Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 28.11.1995 № 36-зВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 26.02.2006 г. N 8-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (В редакции Закона Воронежской области от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ) Принят областной Думой 16 ноября 1995 года Настоящий Закон устанавливает общие правовые экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Воронежской области, независимо от форм собственности. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном Законе Областные государственные нужды - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупки - форма организованного приобретения администрацией области сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю). Поставки - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Статья 2. Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции. Статья 3. Обеспечение областных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется в целях: - удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областных потребностей, гарантированного снабжения продовольствием детских, лечебных учреждений, учащихся, учреждений социального обеспечения; - выполнения программ развития агропромышленного производства области, других экономических и социальных программ, направленных на обеспечение населения области продовольствием; - формирования областного резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для ликвидация последствий возможных чрезвычайных ситуаций в области. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных областных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производятся за счет средств областного бюджета. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению. 4. Администрация области и органы местного самоуправления содействуют соответственно развитию продовольственных рынков, стабилизации внутриобластных и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 4. Областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. В Воронежской области устанавливается один уровень формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - для областных государственных нужд (далее - областной фонд). 2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, на территории области, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области - за ее пределами. Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области и вывоз за ее (области) пределы. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в областной фонд, независимо от места их хранения, являются собственностью области. 4. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, оказывает содействие им в реализации зерна, сахарной свеклы, семян масличных культур, скота и птицы, молока, шерсти и яиц, предложенных товаропроизводителями к реализации сверх предусмотренных договорами объемов. 5. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для областных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 5. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд 1. Администрация области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, наделяет каждого из них определенными полномочиями. Государственными заказчиками могут быть структурные подразделения администрации области (в случае, если они наделены правом юридического лица), исполнительные органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд могут выполнять с согласия администрации области продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между областями, краями и республиками в составе Российской Федерации. 2. Государственные заказчики в рамках предоставленных им полномочий администрацией области: - осуществляют формирование и организацию использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; - определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; - согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; - гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в сроки, которые определены договорами. 3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности. Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд 1. В целях формирования областного фонда сельскохозяйственой продукции, сырья и продовольствия администрация области определяет и согласовывает с администрациями районов области объемы закупок и поставок по районам области и видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Средства для формирования областного продовольственного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете по представлению администрации области. (Пункт исключен - Закон Воронежской области от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ) 3. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования областного фонда по постановлению администрации области могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности. Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для областных государственных нужд 1. Администрация области ежегодно по согласованию с администрациями районов, представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного воспроизводства. 2. Администрация области и администрации районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков), на все виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей, на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия. 3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую из областного фонда и в счет областного фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для областных государственных нужд, авансовую оплату в размере 50 процентов стоимости объема поставок, определенного договором, в том числе 25 процентов авансовой оплаты после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из областного бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. 5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставляемое торговым и другим предприятиям и организациям независимо от форм собственности, при инкассовой форме расчетов 10 дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц. 6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции, если другое не предусмотрено договором. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом). Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд заключается до начала года. Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством: - льготы по налогообложению; - целевые дотации и субсидии; - кредиты на льготных условиях; - инвестиции на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры; - ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Виды, размер и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливается областной Думой по представлению администрации области в пределах их компетенции, до заключения договоров. 2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. 3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для: - закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; - закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных, семени высокопродуктивных производителей, аминокислот, белково-витаминных и других добавок; - строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции; - приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. Статья 9. Ответственность за неисполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством и договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором. 3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 5. Споры, возникающие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по согласованию сторон - третейским судом. 6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, за несвоевременное авансирование продукции растениеводства и выплату дотаций животноводческой продукции потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере двух процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере трех процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Статья 10. Порядок введения в действие настоящего закона 1. Ввести в действие настоящий закон со дня его официального опубликования. 2. Правовые нормативные акты органов государственной власти области, регулирующие закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Председатель областной Думы И. Шабанов г. Воронеж, Парламентский центр 28 ноября 1995 года N 36-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|