Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 28.11.1995 № 36-з

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Воронежской
                                  области от 26.02.2006 г. N 8-ОЗ

  О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И
         ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД


 (В редакции Закона Воронежской области от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ)


            Принят областной Думой 16 ноября 1995 года
                  

    Настоящий  Закон  устанавливает  общие  правовые  экономические  
принципы  и  положения  формирования,  размещения  и  исполнения на 
договорной     основе     заказов    на    закупку    и    поставку    
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных   государственных  нужд  предприятиями,  организациями  и  
учреждениями,  расположенными  на  территории  Воронежской области, 
независимо от форм собственности.

    Статья 1. 
    Основные понятия, используемые в настоящем областном Законе

    Областные   государственные   нужды  -  потребности  области  в  
сельскохозяйственной  продукции,  сырье  и  продовольствии.    
    Закупки  -  форма  организованного  приобретения администрацией 
области  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия у 
товаропроизводителей  (поставщиков) для последующей переработки или 
реализации потребителю (покупателю).
    Поставки  -  форма  организованных  договорных  отношений между 
товаропроизводителем  (поставщиком)  и  потребителем  (покупателем)  
готовой   для   использования   сельскохозяйственной   продукции  и  
продовольствия.

    Статья 2.
  Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
  продукции, сырья и продовольствия для областных государственных
                               нужд

    Правовое  регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и  продовольствия  для  государственных  нужд на 
территории  области осуществляется на основе Конституции Российской 
Федерации,   федерального  и  областного  законодательства  и  иных  
правовых  актов  органов государственной власти области, принятых в 
пределах их компетенции.

    Статья 3. 
  Обеспечение областных государственных нужд сельскохозяйственной
               продукцией, сырьем и продовольствием

    1.  Закупка  и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  для областных государственных нужд осуществляется в 
целях:
    -  удовлетворения  сельскохозяйственной  продукцией,  сырьем  и  
продовольствием  областных потребностей, гарантированного снабжения 
продовольствием  детских, лечебных учреждений, учащихся, учреждений 
социального обеспечения;
    -  выполнения  программ развития агропромышленного производства 
области,  других  экономических и социальных программ, направленных 
на  обеспечение  населения  области  продовольствием;     
    -    формирования   областного   резерва   сельскохозяйственной   
продукции,   сырья  и  продовольствия  для  ликвидация  последствий  
возможных  чрезвычайных  ситуаций  в  области.       
    2.  Закупка  и  ввоз  (импорт)  тех  видов сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и  продовольствия  для государственных областных 
нужд,  потребность  в которых удовлетворяется товаропроизводителями 
области,  не  производятся  за  счет  средств  областного  бюджета.  
    3.   Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие  
являются  собственностью  товаропроизводителей и реализуются ими по 
своему усмотрению.
    4.  Администрация  области  и  органы  местного  самоуправления  
содействуют   соответственно   развитию  продовольственных  рынков,  
стабилизации внутриобластных и межрегиональных связей и стоимостных 
пропорций,   обеспечивают   поддержание   ценового  паритета  между  
сельским   хозяйством  и  другими  отраслями  экономики  области  в  
порядке, предусмотренном законодательством.

    Статья 4.
      Областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и
                          продовольствия

    1.   В   Воронежской   области   устанавливается  один  уровень  
формирования  заказов  на  закупку  и поставку сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и продовольствия - для областных государственных 
нужд  (далее  -  областной  фонд).          
    2.  Областной  фонд  создается  для удовлетворения потребностей 
области  в  сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. 
Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, 
сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией 
области  и формируются на договорной основе с товаропроизводителями 
(поставщиками),  включая  личные подсобные хозяйства, на территории 
области,  а  при  отсутствии  или  недостатке  сельскохозяйственной  
продукции,  сырья  и  продовольствия  на территории области - за ее 
пределами. Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной 
продукции,  сырья и продовольствия на территории области и вывоз за 
ее (области) пределы.
    3.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,  
поступившие  в  областной  фонд,  независимо  от места их хранения, 
являются собственностью области.
    4.      Администрация      области      гарантирует     закупку     
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   по   
заключенным   договорам   у  товаропроизводителей  (поставщиков)  и  
предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, оказывает 
содействие  им в реализации зерна, сахарной свеклы, семян масличных 
культур,   скота  и  птицы,  молока,  шерсти  и  яиц,  предложенных  
товаропроизводителями к реализации сверх предусмотренных договорами 
объемов.
    5.  Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,  
поставляемые для областных государственных нужд, по качеству должны 
соответствовать  государственным  стандартам, техническим условиям, 
медико-биологическим   и   санитарным   нормам,   особым  условиям,  
устанавливаемым договорами.

    Статья 5.   
Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье
        и продовольствие для областных государственных нужд

    1.  Администрация области определяет государственных заказчиков 
для  формирования  областного фонда сельскохозяйственной продукции, 
сырья  и  продовольствия,  наделяет  каждого  из  них определенными 
полномочиями.  Государственными  заказчиками могут быть структурные 
подразделения  администрации  области  (в случае, если они наделены 
правом   юридического   лица),   исполнительные   органы   местного   
самоуправления,    коммерческие   (хозяйственные   товарищества   и   
общества,    производственные    кооперативы,   государственные   и   
муниципальные  унитарные  предприятия) и некоммерческие организации 
(потребительские кооперативы).
    Функции   государственного  заказчика  по  закупке  и  поставке  
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных   государственных   нужд   могут   выполнять  с  согласия  
администрации  области продовольственные корпорации, создаваемые на 
основе взаимных соглашений между областями, краями и республиками в 
составе Российской Федерации.
    2.   Государственные  заказчики  в  рамках  предоставленных  им  
полномочий администрацией области:
    -   осуществляют   формирование   и  организацию  использования  
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия;    
    -   осуществляют   выбор   товаропроизводителей   (поставщиков)   
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных государственных нужд;
    -  определяют  конкретных  потребителей  (покупателей)  и сроки 
закупок   и   поставок   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  для  областных  государственных  нужд;     
    -  согласовывают  с  потребителями  (покупателями) ассортимент, 
объемы  и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  для  областных  государственных  нужд;     
    -   гарантируют   товаропроизводителям   (поставщикам)   оплату   
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в 
сроки, которые определены договорами.
    3.  Государственные  заказчики могут на конкурсной основе и при 
условии  заключения  договоров  передавать  выполнение  части своих 
функций  по формированию и размещению заказов на закупку и поставку 
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных   государственных   нужд   предприятиям,  организациям  и  
учреждениям,  независимо  от  форм  собственности.
      
    Статья 6. 
   Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной
  продукции, сырья и продовольствия для областных государственных
                               нужд

    1.  В  целях  формирования областного фонда сельскохозяйственой 
продукции,  сырья и продовольствия администрация области определяет 
и  согласовывает с администрациями районов области объемы закупок и 
поставок по районам области и видам сельскохозяйственной продукции, 
сырья   и  продовольствия  на  предстоящие  пять  лет  с  ежегодным  
уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит 
их до государственных заказчиков.
    Государственные  заказчики  не  позднее  чем  за  три месяца до 
начала  года  сообщают  товаропроизводителям  (поставщикам)  объемы  
закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия.
    2.  Средства  для  формирования  областного  продовольственного  
фонда   ежегодно   предусматриваются   в   областном   бюджете   по   
представлению администрации области.
    (Пункт     исключен     -     Закон     Воронежской     области
от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ)
    3.   Функции   по   закупке   и  поставке  сельскохозяйственной  
продукции, сырья и продовольствия для формирования областного фонда 
по   постановлению  администрации  области  могут  осуществлять  на  
конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные 
товарищества   и   общества,   производственные  и  потребительские  
кооперативы,   другие   предприятия,   организации   и   учреждения   
независимо от форм собственности.


    Статья 7.
Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,
   закупаемые и поставляемые для областных государственных нужд

    1.   Администрация   области   ежегодно   по   согласованию   с   
администрациями  районов, представителями общественных объединений, 
выражающих    интересы    товаропроизводителей    (поставщиков)   и   
потребителей  (покупателей),  устанавливает на сельскохозяйственную 
продукцию,  сырье  и  продовольствие  для областных государственных 
нужд   гарантированный   уровень   закупочных  цен,  обеспечивающих  
возмещение     материальных     затрат     и    получение    дохода    
товаропроизводителям  (поставщикам),  достаточного для расширенного 
воспроизводства.
    2.  Администрация  области  и  администрации районов области до 
начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) 
на  закупку  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 
для  областных  государственных  нужд  по  гарантированным  ценам.  
    Квоты  могут  быть  установлены  для  всех товаропроизводителей 
(поставщиков),  на все виды сельскохозяйственной продукции, сырья и 
продовольствия  или  для  части  товаропроизводителей, на отдельные 
виды  продукции,  сырья  и  продовольствия.        
    3.   В  целях  защиты  потребителя  (покупателя)  администрация  
области  устанавливает  нормативное  соотношение  между  стоимостью  
закупаемого  сырья  и  стоимостью  вырабатываемой  из  него готовой 
продукции,  а  также предельный размер торговых надбавок к ценам на 
продукцию,  поставляемую  из  областного  фонда и в счет областного 
фонда,  с  учетом  безубыточной  реализации  готовой  продукции.  
    4.   Администрация   области  гарантирует  товаропроизводителям  
(поставщикам)   продукции   растениеводства,  поставляющим  ее  для  
областных  государственных  нужд,  авансовую  оплату  в  размере 50 
процентов стоимости объема поставок, определенного договором, в том 
числе  25 процентов авансовой оплаты после заключения договора и 25 
процентов  после  завершения  сева, а по продукции животноводства - 
выплату    дотаций    из    областного    бюджета,   обеспечивающих   
рентабельность ее производства.
    5.    Расчеты   юридических   лиц,   являющихся   потребителями   
(покупателями)     сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    
продовольствия    для    областных    государственных    нужд,    с    
товаропроизводителями  (поставщиками),  находящимися  на территории 
области,  производятся  посредством инкассовой формы расчетов, если 
иной  порядок  расчетов  не  предусмотрен  в  договорах.   
    Срок   оплаты   за   сельскохозяйственную  продукцию  и  сырье,  
поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, 
а   также   за   продовольствие,  поставляемое  торговым  и  другим  
предприятиям  и  организациям независимо от форм собственности, при 
инкассовой  форме  расчетов 10 дней, а по скоропортящимся товарам - 
до   пяти  дней  после  поступления  расчетных  документов  в  банк  
плательщика.
    При   наличии   устойчивых   хозяйственных  связей  расчеты  за  
сельскохозяйственную   продукцию,   сырье   и   продовольствие  для  
областных    государственных    нужд   осуществляются   посредством   
обязательных  платежей  не  реже  трех  раз  в  месяц.   
    6.   Основным  документом,  определяющим  объемы,  ассортимент,  
качество,  порядок  закупки  и  поставки,  цены,  сроки  и  порядок  
расчетов  за  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной продукции, 
сырья   и   продовольствия   для  областных  государственных  нужд,  
имущественную   ответственность,   является  договор,  регулирующий  
экономические,   правовые  и  организационно-технические  отношения  
товаропроизводителя  (поставщика)  и  потребителя  (покупателя).  
    Договор  считается действующим по тем договорным ценам, которые 
на  момент  его  заключения  были  определены  по  соглашению между 
товаропроизводителем  (поставщиком) и потребителем (покупателем), и 
не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании 
несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент 
расчета  цены  на  закупаемую  и  поставляемую сельскохозяйственную 
продукцию,  сырье  и  продовольствие  для областных государственных 
нужд  индексируются  с  учетом  уровня  инфляции,  если  другое  не  
предусмотрено договором.
    Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению 
сторон  и  оформляется  дополнительным  соглашением  (протоколом).  
    Договор  на  закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, 
сырья   и   продовольствия   для   областных  государственных  нужд  
заключается до начала года.

    Статья 8.
 Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции,
     сырья и продовольствия для областных государственных нужд

    1.  В  целях  экономического  стимулирования закупок и поставок 
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных  государственных  нужд товаропроизводителям (поставщикам) 
предоставляются  в порядке, предусмотренном федеральным и областным 
законодательством:
    - льготы по налогообложению;
    - целевые дотации и субсидии;
    - кредиты на льготных условиях;
    -   инвестиции   на   строительство  и  реконструкцию  объектов  
производственного  назначения  и  социальной  инфраструктуры;   
    -   ассигнования   из   областного   бюджета,  необходимые  для  
обеспечения    прироста    объемов    производства    и    поставок    
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия.    
    Виды,  размер  и  порядок предоставления экономических и других 
льгот    устанавливается    областной    Думой   по   представлению   
администрации  области  в  пределах  их  компетенции, до заключения 
договоров.
    2.   В   договор   могут   включаться   конкретные  льготы  для  
товаропроизводителей   (поставщиков),   установленные   в  порядке,  
предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, 
которые   направлены   на   стимулирование   закупок   и   поставок   
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных государственных нужд.
    3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям 
(поставщикам)     сельскохозяйственной     продукции,    сырья    и    
продовольствия  для  областных  государственных нужд материальные и 
финансовые  (включая  валютные)  ресурсы  для:       
    -  закупки  средств  защиты растений и животных от вредителей и 
болезней;
    -   закупки   высококачественного   семенного   и   посадочного   
материала,    племенных    животных,    семени   высокопродуктивных   
производителей,  аминокислот,  белково-витаминных и других добавок; 
    -     строительства     хранилищ,    цехов    по    переработке    
сельскохозяйственной продукции;
    -   приобретения   технических   средств   и   технологического   
оборудования,      современных      технологий     и     проведения     
научно-исследовательских    работ,   связанных   с   производством,   
переработкой,    хранением   и   реализацией   сельскохозяйственной   
продукции,  сырья  и  продовольствия  для областных государственных 
нужд.

    Статья 9.
    Ответственность за неисполнение обязательств по закупкам и
 поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    1.  При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией 
области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых 
средств,  вызванные  этим  штрафные  санкции  и  убытки возмещаются 
товаропроизводителям  (поставщикам) и потребителям (покупателям) из 
средств областного бюджета.
    2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом 
обязательства,  предусмотренные договором, возмещает другой стороне 
причиненные  в  результате  этого  убытки  и  уплачивает  неустойку  
(штраф,  пеню)  в  порядке,  предусмотренном федеральным, областным 
законодательством и договором.
    Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший 
ненадлежащим  образом обязательства, содержащиеся в договоре, может 
быть  лишен  полностью  или  частично  права  на  получение  льгот,  
установленных   в  порядке,  предусмотренном  пунктом  1  статьи  7  
настоящего закона.
    Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или 
ненадлежащего  исполнения  обязательства  не  освобождает  виновную  
сторону   от   исполнения  обязательств  в  натуре,  если  иное  не  
предусмотрено договором.
    3.  В  случае  неисполнения  обязательств  договора  по  объему  
закупок   и   поставок   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  для  областных государственных нужд в установленный 
срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в 
размере  50  процентов от стоимости недопоставленной или непринятой 
продукции.
    Кроме    уплаты    неустойки    (штрафа)    товаропроизводители    
(поставщики)   или   потребители   (покупатели)   возмещают   также   
причиненные  по  их  вине  убытки  в части, не покрытой неустойкой. 
    4.  Государственный  заказчик  вправе  отказаться полностью или 
частично   от   закупки  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  
продовольствия  для областных государственных нужд, предусмотренных 
договором,  в  случае, когда необходимость в продукции данного вида 
отпала,  при  условии  полного  возмещения  им  товаропроизводителю  
(поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков 
в  соответствии  с  действующим  законодательством,  если  иное  не  
установлено договором.
    5.     Споры,     возникающие    между    товаропроизводителями    
(поставщиками)   и   потребителями   (покупателями),  определенными  
государственным  заказчиком, при заключении, изменении, расторжении 
и  исполнении  договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и  продовольствия  для областных государственных 
нужд,   в   том  числе  споры  о  возмещении  причиненных  убытков,  
рассматриваются   судом   или  арбитражным  судом  в  установленном  
порядке,  а  по  согласованию  сторон  -  третейским  судом.   
    6.  Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  полное или 
частичное   неисполнение   обязательств   по   договору   в  случае  
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его  заключения в 
результате  событий  чрезвычайного  характера  (засуха, наводнение, 
градобитие  и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны 
не  могли  предвидеть  и  предотвратить.        
    7.   За   несвоевременную  оплату  закупленной  и  поставленной  
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для  
областных  государственных  нужд,  за несвоевременное авансирование 
продукции   растениеводства   и  выплату  дотаций  животноводческой  
продукции   потребители   (покупатели)  уплачивают  пеню  в  пользу  
товаропроизводителей  (поставщиков)  в  размере  двух  процентов от 
суммы  несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки 
платежа,  а  при  просрочке  оплаты  более 30 дней - в размере трех 
процентов.  Взыскание  пени  производится  в  безакцептном  порядке  
банками  потребителя  (покупателя)  продукции  с  взиманием  в свою 
пользу  до  5  процентов  от  суммы  взысканной  пени.
   
    Статья 10. 
           Порядок введения в действие настоящего закона

    1.  Ввести  в  действие настоящий закон со дня его официального 
опубликования.
    2.  Правовые  нормативные  акты  органов государственной власти 
области,   регулирующие  закупки  и  поставки  сельскохозяйственной  
продукции,  сырья  и  продовольствия  для областных государственных 
нужд,  приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех 
месяцев  со  дня  вступления  его  в  силу.      


Председатель областной Думы       
И. Шабанов


г. Воронеж,
Парламентский центр
28 ноября 1995 года 
N 36-з

Информация по документу
Читайте также