Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 25.02.1997 № 80-зВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 04.05.2006 г. N 39-ОЗ О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 23 января 1997 года (В редакции Законы Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ; от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ; от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего закона Задачами настоящего закона являются регулирование отношений в сфере градостроительной деятельности в целях обеспечения условий здоровой и безопасной среды обитания на основе формирования систем расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и других поселений и их систем, развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия; обеспечение защиты прав и интересов субъектов градостроительной деятельности. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: Градостроительная деятельность (градостроительство) - деятельность организаций и граждан по осуществляемому и планируемому изменению среды обитания в городах, поселениях и иных территориях, исходя из интересов граждан, общественных и государственных интересов, с учетом историко-культурных, экологических, природных особенностей поселений и территорий. Поселение - административно-территориальное образование (хутор, село, поселок, город), имеющее фиксированную границу и название, а также отдельно расположенные здания, сооружения, службы социального, производственного, коммунального, транспортного, энергетического, инженерного и иного назначения. Районная планировка - проект, предусматривающий комплексное сбалансированное территориально-хозяйственное устройство, градостроительное и социально-экономическое развитие территории. Городская черта, черта иного поселения - внешняя граница земель города, сельского и иного поселения, которая отделяет их от иных категорий земель. Пригородная зона города - земли, расположенные за пределами городской черты, составляющие с городом единую социально-экономическую, природную и хозяйственную территорию. Опорный план территории, поселения - картографическое отображение сложившейся градостроительной и экологической ситуации в результате хозяйственной и иной деятельности. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Земельном кадастре и документах о государственной регистрации. Земельный участок является объектом земельных отношений, регулируемых земельным законодательством. (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Градостроительный прогноз - результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории с использованием метода научно обоснованного предвидения. Градостроительные нормативы - утвержденный свод цифровых показателей и требований по организации среды обитания, обязательных для исполнения, установленные специально уполномоченными государственными органами применительно к проектированию, размещению, строительству, реконструкции объектов градостроительной деятельности. (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Градостроительное (архитектурно-планировочное) задание - перечень обязательных градостроительных требований к назначению, основным параметрам проектирования, размещения и строительства объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Разрешение на строительство - основание для реализации проекта на строительство объекта, выдаваемое заказчику (застройщику) исполнительным органом государственной власти Воронежской области или соответствующим органом местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. Градостроительный паспорт земельного участка - документ, характеризующий местоположение, границы земельного участка, его градостроительный регламент, установленные сервитуты и инженерное обеспечение. (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Градостроительный сервитут - ограничительные обязательства на владельцев (пользователей) городской недвижимости и недвижимости иных поселений по отношению к обществу и друг другу. (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Статья 3. Правовая основа градостроительства 1. Правовую основу градостроительства на территории Воронежской области составляют Конституция РФ, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав (Основной Закон) Воронежской области, настоящий закон, законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области. (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) 2. Законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления в регулировании вопросов градостроительства не должны противоречить настоящему закону. Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим законом Настоящий закон регулирует на территории Воронежской области действия, осуществляемые участниками градостроительной деятельности по планировке и застройке городских и иных поселений, строительству и реконструкции зданий, сооружений, памятников истории и культуры, систем инженерно-транспортной инфраструктуры, и иные отношения связанные с градостроительной деятельностью. Статья 5. Основные направления градостроительной деятельности Основными направлениями градостроительной деятельности на территории Воронежской области являются: - организация расселения, размещения производительных сил, устойчивое развитие городов, других поселений и их социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом состояния окружающей среды; - экологически безопасное развитие городов, других поселений и их систем, обеспечивающее реализацию прав граждан на укрепление здоровья, гармоничное физическое и духовное развитие; - планировка, застройка, реконструкция и озеленение городов, других поселений и их систем; - рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, инженерная подготовка городов, других поселений и защита территорий от опасных природных и техногенных процессов; - сохранение, восстановление и защита историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других охраняемых территорий; - иные направления деятельности по изменению среды обитания человека и жизнеобеспечения населения, связанные с градостроительной деятельностью. Статья 6. Градостроительная политика Воронежской области 1. Градостроительная политика Воронежской области является основой регулирования градостроительной деятельности по формированию благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечению стабильного экономического развития. 2. Основные положения градостроительной политики Воронежской области разрабатываются администрацией Воронежской области и утверждаются Воронежской областной Думой. 3. Градостроительная политика области оформляется в виде программ, предусматривающих сбалансированное и устойчивое социально-экономическое развитие области, ее административно-территориальных образований. 4. Основные положения градостроительной политики Воронежской области включают в себя: - формирование системы расселения с опорой на исторически сложившиеся поселения с учетом местных особенностей; - развитие малых и средних городов и усиление их роли в обслуживании сельских поселений, сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств; - совершенствование территориального развития городов (иных поселений) и их пригородных зон; - обеспечение условий для расселения беженцев и вынужденных переселенцев; - развитие областных инфраструктурных систем (транспорта, связи, информатики); - оздоровление территорий городов и других поселений с особо сложными градостроительными, экологическими и социально-экономическими проблемами; - обеспечение условий формирования курортно-рекреационных зон, сохранение особо охраняемых историко-культурных и природных территорий. ГЛАВА II. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Объекты градостроительной деятельности 1. Объектами градостроительной деятельности в Воронежской области являются: - города, другие поселения всех категорий и типов; - жилые, иные районы, общественные центры, зоны, кварталы и участки застройки; - градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, ансамбли, здания, сооружения, памятники истории и культуры; - рекреационные и особо охраняемые территории; - системы инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций, линий связи; - другие территории в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Каждый градостроительный объект должен иметь градостроительный регламент. Градостроительный регламент в границах земельных участков закрепляется в градостроительном паспорте земельного участка, а в границах административно-территориальных образований, отдельных территорий и зон - в соответствующих нормативных правовых актах и планах этих образований, территорий и зон. 3. Объекты градостроительства и их градостроительные регламенты подлежат обязательной регистрации в градостроительном кадастре. Статья 8. Субъекты градостроительной деятельности 1. Субъектами градостроительной деятельности в Воронежской области являются: - граждане и организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), являющиеся заказчиками (застройщиками), инвесторами, разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов инвестиционной и градостроительной деятельности; - органы государственной власти Воронежской области, органы архитектуры и градостроительства Воронежской области, а также органы местного самоуправления, осуществляющие градостроительную деятельность в соответствии со своей компетенцией; - органы государственного контроля и надзора, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением градостроительных, санитарных, природоохранных норм, стандартов и правил. 2. В соответствии с федеральным и областным законодательством субъекты градостроительной деятельности имеют право на: - пользование объектами градостроительства в соответствии с юридическим статусом объекта; - отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям среды обитания; - обеспечение бытовых, социально-культурных и иных условий проживания в городах и других поселениях в соответствии с утвержденными нормативами; - строительство на отведенном или приобретенном земельном участке жилых домов, других объектов, отвечающих действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации; - осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности; - получение достоверной информации о градостроительной деятельности и условиях ее реализации; - участие в обсуждении проектов до их утверждения, а также разработку альтернативных проектов; - независимую экспертизу проектной документации, в том числе техническую и экологическую, градостроительных проектов; - соблюдение другими субъектами положений настоящего закона; 3. Субъекты градостроительной деятельности обязаны: - выполнять положения градостроительного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, настоящего закона, других нормативных правовых актов градорегулирования, действующих на территории области и ее административно-территориальных образований; - соблюдать государственные нормативы, правила застройки городов, других поселений и их систем, утвержденную градостроительную документацию; - выполнять требования органов архитектуры и градостроительства Воронежской области, государственных органов контроля и надзора и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции; - обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти Воронежской области и соответствующих органов местного самоуправления в области планировки, застройки, благоустройства и озеленения территорий городов, других поселений и их систем, принятых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; - беречь и улучшать среду обитания; - сохранять памятники градостроительства и архитектуры, истории и культуры, природный ландшафт; - пользоваться земельными участками, иной недвижимостью и природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством, правилами застройки; - нести иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 4. Иностранные организации, иностранные граждане имеют права и несут обязанности в градостроительной деятельности наряду с гражданами и организациями Российской Федерации в силу международных договоров, законов Российской Федерации и Воронежской области, иных нормативных правовых актов, принимаемых на их основе. Статья 9. Заказчик (застройщик) в градостроительстве 1. Заказчиками (застройщиками) в градостроительстве являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, граждане и организации. 2. Заказчик (застройщик) имеет право: - определять объекты своей градостроительной деятельности, направления, объемы работ, размеры капитальных вложений, по своему усмотрению привлекать на договорной, преимущественно конкурсной основе (в том числе через аукционы и торги подряда) граждан и организации для разработки и реализации проектной документации; - заключать и расторгать договоры (контракты) на предусмотренных ими условиях о выполнении градостроительной документации, осуществлять контроль за ходом ее разработки и проводить экспертизу, а также участвовать в согласовании и реализации градостроительной документации; - осуществлять страхование инвестиций от экологического риска, в том числе и от возможного ущерба вследствие природных и техногенных процессов, стихийных бедствий, а также передавать по договору (контракту) свои правомочия другим гражданам и организациям в установленном законом порядке; - контролировать целевое использование объектов градостроительной деятельности (если заказчик не является их пользователем) и осуществлять другие права в отношениях с пользователями объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Заказчик (застройщик) обязан: - выполнять свои функции в соответствии с законодательством и заключенными договорами; - финансировать исследования и инженерно-технические изыскания, проектные разработки, включая в необходимых случаях изучение общественного мнения и строительство объекта инвестиций; - получать и предоставлять подрядчику исходные данные и другую разрешительную документацию, необходимую для разработки проекта и строительства объекта; - обеспечить проведение государственной вневедомственной экспертизы, согласование с Госсанэпиднадзором области и иными органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять надзор за реализацией проектной документации, не допускать нарушений согласованного и утвержденного проекта; - нести иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством и соответствующими договорами. 4. Заказчик (застройщик) несет ответственность за выполнение своих функций в соответствии с действующим градостроительным и иным законодательством и заключенными договорами. Статья 10. Разработчик градостроительной документации Разработчик градостроительной документации имеет право осуществлять в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании лицензионного свидетельства, договора (контракта) с заказчиком (застройщиком) разработку градостроительной документации, получать от заказчика (застройщика) информацию, необходимую для разработки проектов, осуществлять на основе договора (контракта) с заказчиком (застройщиком) авторский надзор за реализацией градостроительной документации. (В редакции Закона Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ) Авторское право в разработке градостроительной документации определяется и охраняется законодательством Российской Федерации. Статья 11. Подрядчик Подрядчиками в градостроительстве являются граждане и организации, выполняющие по договору научно-исследовательские, изыскательские, проектные, строительно-монтажные, ремонтно-реставрационные и иные работы. Подрядчики, выполняющие указанные выше работы, а также специальные работы в смежных отраслях деятельности (землеустроительной, санитарной гигиены, экологии и т. п.) обязаны, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иметь соответствующую лицензию. Подрядчики действуют и несут ответственность за строгое соответствие выполняемых работ утвержденному проекту (договору). ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 12. Воронежская областная Дума К компетенции Воронежской областной Думы в вопросах градостроительства относится: - принятие законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства, а также осуществление контроля за их исполнением; - определение основных положений градостроительной политики Воронежской области; - утверждение концепции градостроительного развития Воронежской области, проекта комплексной районной планировки области, схемы социально-экономического, отраслевого развития; - утверждение схемы расселения; - установление и изменение границ административно-территориальных образований, проектов черты городов, пригородных зон и иных поселений; - утверждение и изменение границы и статуса территорий с особым режимом градостроительной деятельности, территорий оздоровительного, рекреационного назначения, историко-культурного и природного наследия; - согласование схем и проектов развития инженерно-транспортной инфраструктуры федерального значения, размещения и трассировки линий связи, энергетики и иных федеральных объектов; - утверждение перечня поселений с особым режимом градостроительной деятельности; - решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Статья 13. Администрация Воронежской области К компетенции администрации Воронежской области в вопросах градостроительства относится: - разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным и областным законодательством; - реализация градостроительной политики Воронежской области; - разработка концепции градостроительного развития Воронежской области, схемы районных планировок всех уровней, схемы расселения, социально-экономического развития; - разработка проектов границ административно-территориальных образований, границ пригородных зон городов; - установление порядка осуществления градостроительной деятельности в случаях особого режима регулирования; - утверждение генерального плана города Воронежа; - установление в случаях определенных федеральным и областным законодательством сервитутов на осуществление градостроительной деятельности на территории области; - принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках для осуществления градостроительной деятельности; - в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, финансирование разработки территориальных программ, схем районной планировки, основных видов градостроительной документации, научных и изыскательских исследований в области градостроительства; - (Утратил силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) - организация контроля за соблюдением нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности; - решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Статья 14. Органы местного самоуправления К ведению органов местного самоуправления городов, в пределах соответствующих территорий, в области градостроительства, относится: - разработка и принятие градостроительных уставов (правил застройки), иных нормативных правовых актов; - разработка, утверждение (кроме города Воронежа) и реализация генеральных планов, проектов планировки, проектов застройки, другой градостроительной документации, программ социально-экономического развития города, целевых программ по отдельным отраслям городского хозяйства (жилище, социальная и инженерно-транспортная инфраструктура и другие), участие в реализации областных программ; - организация разработки проектов городской черты и внесение в соответствующий орган государственной власти области предложений по их утверждению; - организация инвентаризации городских земель; - принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках для осуществления градостроительной деятельности; - проведение необходимых работ по благоустройству и озеленению городов; - организация ведения градостроительного кадастра муниципального образования; (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) - организация проведения оценки стоимости городских земель; - выдача разрешений на строительство объектов недвижимости; - утверждение положения об органах архитектуры и градостроительства по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области; - разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах компетенции; - формирование целевых фондов для разработки и реализации градостроительной документации, проектов и научных исследований; - регулярное информирование населения о намерениях и принятых решениях; - контроль за соблюдением градостроительного законодательства; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. К ведению органов местного самоуправления районов, в пределах соответствующих территорий, в области градостроительства, относится: - разработка, утверждение и реализация проектов районной планировки, другой градостроительной документации и правил застройки поселений, программ социально-экономического развития, целевых программ по развитию отдельных отраслей социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, участие в реализации областных программ; - организация ведения градостроительного кадастра; - принятие решений по обеспечению потребности поселений в земельных участках для осуществления градостроительной деятельности; - выдача разрешений на строительство объектов недвижимости; - формирование целевых фондов для разработки и реализации градостроительной документации, проектов и научных исследований; - утверждение положения об органах архитектуры и градостроительства по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области; - разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах компетенции; - регулярное информирование населения о намерениях и принятых решениях; - контроль за соблюдением градостроительного законодательства; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. К ведению органов местного самоуправления иных поселений, в пределах соответствующих территорий, в области градостроительства, относится: - организация разработки, утверждение и реализация генеральных планов, проектов черты поселений, проектов планировки, проектов застройки, правил застройки поселений и другой градостроительной документации, программ социально-экономического развития и целевых программ по развитию отдельных отраслей социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, перечень которых определяется законодательством Воронежской области; - участие в проведении инвентаризации земель; - принятие решений по обеспечению потребностей в земельных участках для осуществления градостроительной деятельности; - проведение необходимых работ по благоустройству и озеленению территории поселений; - выдача разрешений на строительство; - регулярное информирование населения о намерениях и принятых решениях; - разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; - контроль за соблюдением градостроительного законодательства; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 15. Органы архитектуры и градостроительства Воронежской области 1. Органы архитектуры и градостроительства Воронежской области являются подразделениями органов государственной власти области и органов местного самоуправления и осуществляют проведение единой градостроительной политики на территории области. Компетенция органов архитектуры и градостроительства Воронежской области определяется федеральным и областным законодательством и закрепляется в соответствующих положениях о них. 2. Органами архитектуры и градостроительства Воронежской области являются: - главное управление архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области; - органы архитектуры и градостроительства районов и городов. 3. В вопросах градорегулирования органы архитектуры и градостроительства районов и городов функционально подотчетны главному управлению архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области. Статья 16. Компетенция органов архитектуры и градостроительства Воронежской области 1. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области: - разрабатывает нормативные правовые акты по градостроительству, а также участвует в подготовке предложений по иным нормативным правовым актам, если они касаются градостроительства; - подготавливает задания на разработку градостроительной документации, материалы по ее утверждению или согласованию, отнесенные к компетенции Воронежской областной Думы или администрации Воронежской области; - координирует работу по ведению банка данных по градостроительной документации, картографическим, топографическим и инженерно-геологическим материалам на объектах градостроительства; - координирует работу научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства; - определяет направления, обеспечивает разработку и реализацию градостроительной документации и научных исследований, финансируемых за счет федерального, областного бюджетов и областных внебюджетных фондов; - участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке и реализации государственных целевых программ; - осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства районов и городов; - осуществляет контроль за ходом разработки градостроительной документации, оказывает содействие разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования и согласования документации с заинтересованными организациями; - организует контроль и надзор за архитектурно-строительной деятельностью на территории области; - проводит экспертизу градостроительной и проектной документации, осуществляет выборочную экспертизу других проектов и программ и вносит в соответствующие органы государственной власти области предложения по их утверждению; - организует ведение государственного градостроительного кадастра на территории Воронежской области; (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) - выдает в установленном порядке разрешения на проведение инженерно-технических изысканий, проектирование и строительство организациям и гражданам; - по согласованию с заинтересованными организациями вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области по вопросам установления и изменения границ и статуса поселений; - границ, статуса и режима использования особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры и иных территориальных объектов градостроительной деятельности расположенных на территории области; - осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции; - участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации Воронежской области и другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов при приватизации государственных (областных) предприятий, инвентаризации земель государственной (областной) собственности, а также по передаче их в муниципальную и частную собственность; - осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам градостроительства в пределах своей компетенции; - осуществляет международное сотрудничество в области градостроительства; - осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Органы архитектуры и градостроительства районов и городов, в пределах соответствующих территорий, осуществляют: - разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке генеральных планов, проектов городской черты, черты иных поселений, другой градостроительной документации и контроль за ее реализацией; - роль заказчика градостроительной документации, разрабатываемой за счет средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов, участвуют в рассмотрении и согласовании градостроительной документации соответствующего муниципального образования, местных целевых программ; - контроль за ходом разработки градостроительной документации, представляют исходные данные для проектирования, проводят экспертизу и оказывают содействие разработчикам в согласовании градостроительной документации с заинтересованными организациями; - организацию разработки градостроительных Уставов (правил застройки), других нормативных правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности; - (Абзац исключен - Закон Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ) - организацию конкурсов на лучший проект по планировке и застройке города, иного поселения и отдельных их частей, их архитектурно-художественному оформлению, благоустройству и озеленению территории; - согласование размещения и проектов строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры, а также зеленых насаждений общего пользования; - организацию деятельности архитектурно-строительного надзора на соответствующей территории; - участие в составе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения; - подготовку предложений по выбору земельных участков для всех видов градостроительной деятельности по поручению соответствующего органа местного самоуправления, на основе поступивших заявок, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, с необходимыми графическими и текстовыми материалами по границам и режиму использования земельных участков; - участие в рабочих комиссиях по выбору земельных участков для строительства, реконструкции и расширения объектов, проведению натурных обследований и оформлению акта выбора земельного участка; - предоставление картографических материалов, необходимых для проведения инвентаризации земель городов и других поселений, ведения государственного земельного кадастра, по заказу комитетов по земельных ресурсам и землеустройству; - участие в подготовке проекта решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка под все виды строительства, реконструкции и расширения объектов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству; - подготовку градостроительного (архитектурно-планировочного) задания и исходных данных для проектирования на основе решения соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка под строительство, реконструкцию и расширение объектов, комплектование градостроительного паспорта земельного участка; - определение градостроительных условий при проведении геодезических и картографических работ при осуществлении строительной деятельности и инженерно-технических изысканий организациям, имеющим лицензию на производство данного вида работ, выдачу разрешений на их проведение для всех видов проектирования и строительства, получение и хранение технических отчетов по инженерно-техническим изысканиям и копий топопланов; - согласование проектной документации на строительство; - согласование землеустроительной документации в городах и других поселениях и пригородных зонах; - установление целевого назначения земельного участка и градостроительных ограничений при выделении земельных участков, в том числе при перерегистрации прав на них; - подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, расширение зданий, сооружений гражданам и организациям, права на земельный участок которых оформлены в установленном порядке; - ведение банка данных по инженерно-техническим изысканиям, градостроительной документации, проектной документации на строительство, дежурного плана застройки, регистрационного плана расположения сетей инженерных коммуникаций и атласа геологических выработок города, иного поселения; - определение градостроительной ценности территории городов и других поселений для установления платежей за землю; - участие в работе комиссии по проведению инвентаризации земель городов и других поселений; - вынос в натуру (закрепление на местности) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок осей зданий и сооружений; - ведение государственного градостроительного кадастра; (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) - иные полномочия, отнесенные федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления к их компетенции. Статья 17. Органы государственного контроля и надзора Государственный контроль и надзор за градостроительной деятельности осуществляют органы архитектуры и градостроительства Воронежской области, органы Госархстройнадзора совместно с другими специально уполномоченными государственными органами (по тексту - органы государственного контроля и надзора). В соответствии со своей компетенцией органы государственного контроля и надзора осуществляют контроль на этапе предпроектных изысканий, проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию и эксплуатации объектов, использования земель в соответствии с градостроительным регламентом, установленным в плане зонирования территории и градостроительном паспорте земельного участка, а также осуществляют выдачу санитарных заданий и технических условий на новое строительство и применяют санкции за нарушение градостроительного и связанного с ним законодательства, в порядке и основаниях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ, ИНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Режим и порядок использования территорий 1. Состав земель городов, других поселений и территориальных образований и объектов градостроительства и градостроительной деятельности, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области. (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) 2. Режим и порядок использования территорий городов, других поселений, территориальных образований и объектов градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с зонированием территории, определяемым градостроительной документацией, а также нормативными правовыми актами Воронежской области и соответствующих органов местного самоуправления. 3. Нарушение установленного режима по использованию территорий и отдельных земельных участков является основанием, в соответствии с федеральным законодательством, для применения санкций, сноса самовольно возведенного строения и приведения в соответствие с режимом их использования за счет нарушителя-собственника, владельца-землепользователя. Решение о применении санкций и сносе самовольно возведенного строения принимается соответствующими органами местного самоуправления или специально уполномоченными органами, осуществляющими контроль и надзор за градостроительной деятельностью, а в случае возникновения разногласий оспаривается в судебном порядке. Статья 19. Городская черта, черта иного поселения 1. Пространственную и земельно-ресурсную основу городов и других поселений составляет целостная территория в пределах установленной черты города или поселения, а также пространство над и под этими территориями, в пределах их обоснованного использования для целей градостроительной деятельности. Все земли в пределах городской черты, черты иного поселения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления. К землям городов и иных поселений также относятся земельные участки за пределами городов и иных поселений, переданные в ведение городов, иных поселений для их территориального развития, размещения объектов коммунального, энергетического и иного назначения. 2. Городская черта, черта иного поселения устанавливается и изменяется на основе схем и проектов районной планировки, генерального плана города, другого поселения, проекта городской черты, черты иного поселения в порядке определенном настоящим законом и земельным законодательством Воронежской области. 3. Земля в городах и иных поселениях может находиться в частной собственности (граждан и организаций), государственной (федеральной и областной) и муниципальной собственности (городов и иных поселений). В муниципальную собственность могут передаваться земли государственной (областной) собственности для обеспечения территориального развития городов и других поселений в порядке, установленном земельным законодательством Воронежской области. 4. Подземные и надземные пространства в пределах городской черты, черты иных поселений находятся в ведении органов местного самоуправления за исключением: - части подземного и надземного пространства, которые в соответствии с условиями зонирования или разрешением на строительство являются объектом права застройки, принадлежащего иным лицам; - части подземного пространства, предоставленного в установленном порядке в пользование иным лицам для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и иных целей в соответствии с федеральным и областным законодательством о недрах; - части надземного пространства, используемого для полетов воздушных судов и иной деятельности, связанной с использованием воздушного пространства в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании воздушного пространства. 5. Не допускается передача в частную собственность земель общего пользования, транспорта, связи, инженерных коммуникаций, водоемов и акваторий, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, резервных земель, предназначенных для территориального развития городов, других поселений. Частичная приватизация указанных земель возможна только в отдельных случаях с обязательным определением ограничений по их целевому использованию и в порядке установленном федеральным и областным законодательством. Изменение установленного режима использования этих земель производится с разрешения органа, утвердившего правовой статус этих территорий. Статья 20. Территории жилой и общественной застройки 1. Территории жилой и общественной застройки, застроенные или предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, деловыми, финансовыми, религиозными и иными зданиями и сооружениями, включают в себя земельные участки в границах функциональных зон и красных линий, установленных генеральными планами, проектами детальной планировки, проектами застройки. 2. На территориях жилой застройки, в соответствии с их целевым назначением, выделяются зоны застройки многоквартирными, многоэтажными жилыми домами и зоны малоэтажной жилой застройки, с придомовыми и приквартирными земельными участками. В зонах жилой застройки допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных сооружений организаций общественного назначения, торговли и помещений для предпринимательской деятельности, не оказывающих вредного воздействия на условия проживания населения и окружающую среду (шум, вибрация, излучения, загрязнение почв, воздуха, воды и т. п.). 3. Территории преимущественно общественной застройки используются в соответствии с их целевым назначением для возведения школ, детских дошкольных организаций, организаций здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, высших и средних специальных учебных заведений, административных, научно-исследовательских организаций, деловых, финансовых, религиозных и иных зданий и сооружений. 4. Для каждой зоны жилой и общественной застройки устанавливается соответствующая планировочная структура и виды разрешенного использования территории. 5. Строительство, реконструкция и расширение объектов в зонах исторической застройки и их благоустройство осуществляются при соблюдении требований сохранения исторической и культурной застройки, и природных ландшафтов. Право на застройку земельных участков наиболее ценных в градостроительном отношении, имеющих разрешенный вид использования, представляется, как правило, на конкурсной основе. Статья 21. Территории общего пользования 1. Территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами и транспортными развязками, набережными, парками и лесопарками, скверами, садами, бульварами, пляжами, водоемами и другими землями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, используются в соответствии с их целевым назначением, установленным градостроительной документацией, а также для размещения по решению соответствующих органов местного самоуправления временных строений и сооружений, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба хозяйственной надобности. 2. Размеры земельных участков общего пользования определяются в соответствии с градостроительными нормативами. Статья 22. Территории промышленной и коммунально-складской застройки 1. Территории промышленной и коммунально-складской застройки используются для размещения промышленных, коммунально-складских и иных производственных объектов и их инфраструктур в границах отвода, установленных градостроительной и проектной документацией. 2. Размеры земельных участков, предоставляемых для нового строительства, реконструкции и расширения промышленных и коммунально-складских объектов, а также при их приватизации определяются (с учетом их мощности) в соответствии с нормативами, соблюдением санитарных, противопожарных и иных специальных норм. Территория, занимаемая промышленными, коммунально-складскими объектами и их инфраструктурами должна составлять не менее 60% всей территории промышленно-складской зоны. 3. Благоустройство территорий промышленных и коммунально-складских зон, организация и благоустройство санитарно-защитных зон осуществляется за счет собственников, владельцев, пользователей производственных объектов. 4. В санитарно-защитной зоне не допускается размещение жилых зданий, детских дошкольных организаций, общеобразовательных школ, организаций здравоохранения и отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих товариществ и огородов. Статья 23. Территории транспорта, связи, инженерных коммуникаций 1. Территории транспорта, связи, инженерных коммуникаций включают земельные участки в границах отвода, установленных градостроительной и проектной документацией, для размещения объектов железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей инженерной инфраструктуры, энерголиний, линий связи, радио и телевидения. В пределах полосы отвода объектов внешнего транспорта не допускается строительство зданий и сооружений не связанных с эксплуатацией указанных объектов. Режим эксплуатации участков, занятых электролиниями и трубопроводным транспортом, линиями связи, радио и телевидения устанавливается особо. 2. Территории транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций в пределах городской черты, черты иных поселений, а также данных объектов и сооружений, расположенных за городской чертой, чертой иного поселения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления и используются исключительно по целевому назначению. 3. Границы и градостроительный регламент территорий транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций устанавливаются на основе федерального и областного законодательства, градостроительной документации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и собственниками (владельцами) земельных участков, чьи интересы затрагиваются прокладкой или режимом эксплуатации данных объектов. Границы и градостроительный регламент территорий транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций закрепляются в картографических материалах градостроительной и землеустроительной документации. Подземные коммуникации всех видов в городах и иных поселениях подлежат учету в специальных (дежурных) планах подземных коммуникаций на основе исполнительной геодезической съемки. 4. Все виды нового строительства, реконструкции и расширения объектов, размещаемых в границах указанных территорий, осуществляются в соответствии с градостроительной и проектной документацией и подлежат согласованию с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами контроля и надзора. 5. В целях исключения неблагоприятного воздействия эксплуатации объектов внешнего транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций на среду обитания населения городов и других поселений следует обеспечивать необходимые расстояния от этих объектов до жилой застройки и соблюдение других требований в соответствии с установленными градостроительными и специальными нормативами, правилами застройки городов и других поселений. 6. Территории в границах отвода объектов внешнего транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций и их санитарно-защитных зон подлежат благоустройству и озеленению. Ответственность за осуществление указанных работ возлагается на собственников, владельцев, пользователей соответствующих объектов. 7. Объекты внешнего транспорта, связи, инженерных объектов и коммуникаций, оказывающие косвенное или прямое воздействие на безопасность населения, размещаются за пределами городов и других поселений. Статья 24. Территории природно-заповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения 1. Территории природно-заповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, занятые памятниками природы, лесами, природными (национальными) и дендрологическими парками, ботаническими садами, заповедниками, природными заказниками, водоохранными зонами, ландшафтными территориями, землями, обладающими природными лечебными факторами (минеральные источники, залежи лечебных грязей и другие), климатическими и другими условиями, благоприятными для профилактики и лечения; предназначенные и используемые для организации массового отдыха населения и туризма; землями, на которых располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места, используются в соответствии с их целевым назначением, закрепленным градостроительной документацией. 2. Порядок использования данных территорий определяется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. 3. Строительство, реконструкция и расширение объектов на территориях природно-заповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения осуществляются по согласованию с заинтересованными органами и решении вопроса о предоставлении (изъятии) земель в порядке, установленном земельным законодательством, на основании постановлений правительства РФ, администрации Воронежской области. 4. На территориях домов отдыха и санаторно-профилактических организаций (областной и муниципальной формы собственности), в зонах отдыха не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с обслуживанием населения, строительством и эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. 5. На территориях исторических городов и поселений выделяются историко-архитектурные зоны, в пределах которых устанавливается особый режим (особые условия) градостроительной и иной деятельности. Статья 25. Территории водных объектов и акваторий 1. Территории водных объектов и акваторий включают земельные участки, занятые реками, естественными и искусственными водоемами и акваториями, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями. 2. Порядок использования указанных территорий определяется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. 3. При разработке градостроительной документации для городов, других поселений должна предусматриваться организация водоохранных зон по берегам водоемов и акваторий, выноситься на генеральные планы прогнозная горизонталь подтопления и максимального паводка. 4. Использование территорий водоохранных зон и прибрежных полос при размещении градостроительных объектов осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства по охране вод и земель этих особо охраняемых территорий. Статья 26. Территории сельскохозяйственного использования К территориям сельскохозяйственного использования относятся земельные участки, занятые пашней, залежью, многолетними насаждениями, сенокосами, пастбищами. Указанные территории используются для ведения сельского хозяйства до изменения их целевого назначения в соответствии с генеральным планом города, иного поселения и землеустроительной документацией. Статья 27. Территории военных объектов, режимных зон и иные территории 1. Территории военных объектов, режимных зон и иные территории включают в себя земельные участки, занятые военными объектами, режимными зонами, для которых устанавливается особый режим их использования, и иные территории, не включенные в другие категории земель городов, других поселений. 2. Режим использования территорий военных объектов и режимных зон в городах и других поселениях устанавливается правительством Российской Федерации и администрацией Воронежской области, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственного контроля и надзора, с учетом требований градостроительных нормативов, правил застройки и градостроительной документации. 3. Иные территории в пределах городской черты, черты иного поселения являются резервом территориального развития города, иного поселения, изменение их целевого назначения осуществляется в соответствии с генеральным планом. Статья 28. Резервные территории 1. Резервные территории включают земельные участки, предназначенные в соответствии со схемами и проектами районной планировки и генеральными планами для территориального развития городов и других поселений, и формируются из муниципальных земель, государственных земель, передаваемых в муниципальную собственность, а также фонда перераспределения земель, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Резервные территории до их использования по целевому назначению в соответствии с градостроительной документацией могут передаваться в аренду организациям и гражданам для размещения временных сооружений и строений, стоянок автотранспорта и других сооружений, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба хозяйственной деятельности. Указанные территории могут предоставляться также для сельскохозяйственного использования и иных целей без права возведения недвижимости, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 29. Территории пригородных зон городов 1. Пригородная зона города - это территория, которая примыкает к черте города и имеет с ним устойчивые социальные, трудовые, производственные, экономические и инфраструктурные связи, одновременно являясь резервом территориального развития города, местом размещения объектов и сооружений, необходимых для его нормального функционирования, обеспечения жителей города и прилегающих к нему территорий земельными участками для жилищного строительства, ведения подсобного сельского хозяйства, садоводства и огородничества, организации мест отдыха с использованием местных рекреационных возможностей и выполняет защитные и санитарно-гигиенические функции. Сельскохозяйственные угодья в пределах пригородных зон используются в первую очередь для производства сельскохозяйственной продукции. 2. Градостроительная деятельность в границах пригородных зон и использование данных территорий осуществляются с учетом обеспечения интересов населения города, сохранения и ограничения использования зеленой и рекреационной зон, на основе согласования взаимных интересов субъектов градостроительной деятельности. 3. Границы и зонирование территорий пригородных зон определяются на основании схем и проектов районной планировки, схем территориального развития городов, проектов пригородных зон, генеральных планов городов и землеустроительной документации. 4. В пригородной зоне новое строительство, реконструкция и расширение объектов производятся по разрешению соответствующих органов местного самоуправления с учетом утвержденного порядка и режима использования этой территории. 5. Право преимущественного выкупа земель, находящихся в собственности граждан и организаций в пределах резервных земель для территориального развития городов и других поселений в границах пригородной зоны, принадлежит городским (поселковым) органам местного самоуправления. 6. Порядок и режим использования территории пригородной зоны устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, соответствующими органами местного самоуправления и градостроительным уставом (правилами застройки). 7. Проекты пригородных зон, как правило, должны разрабатываться одновременно с генеральным планом города. При этом должна предусматриваться единая инфраструктура транспортных, инженерных, коммунальных объектов и сооружений в целях создания оптимальных условий доступности всем категориям населения рабочих мест, центров социально-культурного обслуживания и отдыха, а также создания максимально достижимого благоустройства и коммунального оборудования поселений, входящих в состав пригородной зоны. Статья 30. Обеспечение территорий индивидуальной жилой застройки инженерной инфраструктурой 1. Для осуществления прав граждан и организаций на индивидуальное жилищное строительство генеральными планами, планами зонирования территорий городов, иных поселений предусматриваются зоны малоэтажного жилищного строительства с придомовыми, приквартирными земельными участками. 2. Территории, используемые или предназначенные для индивидуального жилищного строительства, обеспечиваются необходимыми системами инженерного оборудования, благоустройством и инженерной подготовкой территорий, отвечающими типу поселений и застройки в соответствии с градостроительными нормативами. 3. Системы инженерной инфраструктуры и объемы благоустройства, озеленения, мероприятий по инженерной подготовке территории определяются в градостроительной документации и в разрабатываемых на ее основе проектов застройки. 4. Организация и развитие систем инженерной инфраструктуры, благоустройство, озеленение и инженерная подготовка территорий, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, обеспечиваются соответствующими органами местного самоуправления. 5. Порядок участия собственников, владельцев, пользователей в обеспечении развития и эксплуатации инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройстве территории индивидуальной жилой застройки принимается органами местного самоуправления. ГЛАВА V. СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 31. Виды средств регулирования К средствам регулирования градостроительной деятельности относятся: - градостроительные нормативы; - строительные нормы и правила; - градостроительная документация; - архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация; - исследования и инженерно-технические изыскания; - экспертиза нормативных правовых и иных актов градорегулирования, предпроектной и проектной документации, исследований и инженерно-технических изысканий; - лицензирование градостроительной деятельности; - градостроительный кадастр; - градостроительный паспорт земельного участка; - градостроительный устав (правила застройки); - градостроительный договор; - контроль и надзор. Статья 32. Градостроительные нормативы Градостроительные нормативы являются средством государственного регулирования градостроительной деятельности, содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации, детализируют положения законодательства по учету в градостроительстве демографических, природно-климатических, геологических, гидрологических и экологических условий, нужд инвалидов, пожилых людей, потребностей детей и молодежи, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных обязательных требований. Градостроительные нормативы разрабатываются на определенный срок соответствующими органами государственной власти РФ, являются основой для государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью. С учетом специфики Воронежской области градостроительные нормативы разрабатываются органами государственной власти области в рамках их компетенции. Статья 33. Строительные нормы и правила 1. На территории Воронежской области действует система государственного нормирования в области градостроительства, состоящая из строительных норм и правил (СНиП), государственных стандартов (ГОСТ), свода правил по проектированию и строительству (СП), а также иные документы в области стандартизации технического нормирования сертификации строительства и строительных изделий. 2. В Воронежской области применяются также документы, не входящие в систему государственного нормирования в строительстве. В их числе: - нормы и правила, нормативы органов государственного контроля и надзора, устанавливающие обязательные для всех отраслей положения по безопасности для жизни и здоровья людей и охране окружающей природной среды и реализуемые через градостроительные, объемно-планировочные и конструктивно-технологические решения; - нормы технологического проектирования и стандарты отраслей, принимаемые отраслевыми министерствами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией для установления организациям соответствующей отрасли необходимых, обязательных и рекомендуемых положений, связанных с особенностями технологических процессов, в том числе по безопасности соответствующих производств (если эти положения не установлены в документах государственного контроля и надзора). Статья 34. Градостроительная документация 1. Градостроительная документация разрабатывается с целью увязки интересов всех субъектов градостроительной деятельности на территории Воронежской области и служит основой для регулирования градостроительной деятельности в городах, других поселениях. Градостроительная документация представляет собой систему взаимосвязанных проектных документов, предусматривающих обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации при разработке последующих и служит основой для составления проектов объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства. Градостроительная документация разрабатывается с учетом прогнозов ресурсного потенциала Воронежской области, городов и иных поселений и согласовывается с соответствующими государственными органами контроля и надзора. 2. Основные виды градостроительной документации, разрабатываемые на основе градостроительных прогнозов и программ: - генеральная схема расселения и территориальной организации производительных сил Воронежской области; - схемы и проекты районной планировки; - генеральные планы городов, других поселений и их систем; - проекты городской черты, черты иных поселений; - генеральные планы селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; - проекты детальной планировки жилых районов, магистралей городов; - проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений. По заданию заказчика (застройщика) могут выполняться другие виды градостроительной документации. Статья 35. Архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация 1. Архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация разрабатывается на строительство, реконструкцию, расширение, реставрацию отдельных зданий и сооружений или их частей, комплексов зданий и сооружений, благоустройство частей города, поселения, отдельных земельных участков, а также для обоснования предоставления (приобретения) земельного участка в целях строительства новых или реконструкции (расширения) существующих зданий и сооружений в границах или с изменением границ землепользования. 2. Архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация разрабатывается на основании разрешения органа местного самоуправления в строгом соответствии с регламентом градостроительного паспорта и сервитутами земельного участка. Состав и содержание архитектурно-строительной (проектно-сметной) документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации (СНиП Р). 3. Согласованная с управлением государственной вневедомственной экспертизы, утвержденная в установленном порядке архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация передается заказчику для решения вопроса о предоставлении земельного участка в установленном порядке и получения разрешения на производство строительно-монтажных работ. 4. Разработке архитектурно-строительной (проектно-сметной) документации на строительство, расширение, реконструкцию промышленных предприятий предшествует разработка технико-экономических обоснований (ТЭО), которыми определяется хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства. Рассмотренное и прошедшее соответствующую экспертизу, утвержденное в установленном порядке, ТЭО намечаемого строительства служит основанием для финансирования разработки архитектурно-строительной (проектно-сметной) документации. 5. Согласованная и утвержденная документация подлежит регистрации в органах Госархстройнадзора и градостроительном кадастре. Статья 36. Исследования и инженерно-технические изыскания 1. Исследованиями и инженерно-техническими изысканиями в градостроительстве являются все виды теоретических и прикладных исследований и изысканий, результаты которых используются в градостроительстве. 2. Исследования и инженерно-технические изыскания выполняются организациями и гражданами, имеющими соответствующую лицензию, в случае если это предусмотрено федеральным законодательством. Исследования и инженерно-технические изыскания, выполненные в соответствии с государственными нормами, стандартами и требованиями, являются официальными. 3. Ответственность за качество исследований и инженерно-технических изысканий несет их исполнитель, а также должностное лицо, утвердившее результаты исследований и изысканий. Статья 37. Экспертиза градостроительной, проектно-сметной документации, исследований и инженерно-технических изысканий 1. Государственная вневедомственная экспертиза нормативных правовых и иных актов градорегулирования, предпроектной и проектной документации, результатов исследований и инженерно-технических изысканий осуществляется в целях контроля их качества, соответствия действующему законодательству, нормам и правилам градорегулирования, а также защиты интересов субъектов градостроительной деятельности и разрешения споров между ними. 2. Градостроительная документация, в том числе предплановые и предпроектные материалы (кроме индивидуального строительства жилых домов, дачных поселков, садовых товариществ и т. п.), технико-экономические обоснования намечаемого строительства, а также архитектурно-строительная (проектно-сметная) документация на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий и сооружений, исследования и инженерно-технические изыскания, предназначенные для использования в строительстве, независимо от источников финансирования, до их утверждения подлежит экспертизе в управлении государственной вневедомственной экспертизы главного управления архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области. 3. Экспертное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы главного управления архитектуры и градостроительства администрации Воронежской области является комплексным и включает в себя: - экспертное заключение государственной экологической экспертизы, заключение органов госсанэпиднадзора; - заключение инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры; - заключения технической, ведомственной и другой специальной экспертизы, выполненные научно-исследовательскими, проектными организациями и экспертами, имеющими соответствующие лицензии; - заключения иных органов государственного контроля и надзора в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством. 4. Оплата экспертного заключения производится заказчиком градостроительной документации. Финансирование строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы запрещается. Статья 38. Лицензирование отдельных видов градостроительной деятельности (В редакции Закона Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ) Субъекты градостроительной деятельности, выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий (сертификатов, свидетельств) устанавливается федеральным законодательством. Лицензии, выданные на территории других субъектов РФ, действительны на территории Воронежской области после их (лицензий) регистрации соответствующими лицензионными органами Воронежской области. Статья 39. Использование данных государственного градостроительного кадастра Воронежской области (В редакции Закона Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) 1. Данные государственного градостроительного кадастра Воронежской области подлежат обязательному использованию при разработке и реализации градостроительной и проектной документации; при застройке и осуществлении изменений в недвижимости, ее изъятии, предоставлении в пользование, налогообложении; оценке инвестиционной деятельности; охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и устроительства; выдаче градостроительного (архитектурно-планировочного) задания; осуществления государственного надзора и градостроительного контроля и другой деятельности в области градостроительства. 2. Предоставление информационных услуг субъектами градостроительной деятельности осуществляется: - бесплатно – органам государственной власти, государственным некоммерческим организациям и органам местного самоуправления; - за плату – гражданам и негосударственным организациям. Статья 40. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Статья 41. Градостроительный паспорт земельного участка 1. Градостроительный паспорт земельного участка выдается заказчику (застройщику) органом архитектуры и градостроительства района или города одновременно с техническими условиями инженерного обеспечения строительства, в необходимых случаях - сервитутами, градостроительным (архитектурно-планировочным) заданием и служит основанием для разработки архитектурно-строительной документации. Градостроительный паспорт земельного участка является юридическим документом постоянного хранения заказчика (застройщика) и не подлежит передаче другому лицу. 2. Порядок выдачи градостроительного паспорта земельного участка, его содержание и оформление устанавливаются градостроительным уставом (правилами застройки). Статья 42. Градостроительное (архитектурно-планировочное) задание 1. Проектирование объектов недвижимости осуществляется в соответствии с градостроительным (архитектурно-планировочным) заданием, которое выдается заказчику (застройщику) в составе градостроительного паспорта земельного участка органом архитектуры и градостроительства района или города на основании решения соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства, разрешении перестройки или реконструкции существующих зданий, сооружений. 2. Градостроительное (архитектурно-планировочное) задание должно содержать сведения об основании для выдачи, размерах и местоположении земельного участка, основные технико-экономические показатели намечаемого строительства, конструктивно-планировочную характеристику, условия инженерного обеспечения, сведения о топографической и геологической изученности участка, планировочные ограничения, сведения о заказчике (застройщике), проектной и подрядной организациях, дополнительные требования, учитывающие окружающую застройку, указания по архитектурной отделке, благоустройству участка. 3. Отступление от градостроительного (архитектурно-планировочного) задания требует согласования с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим и согласовавшим задание. Статья 43. Градостроительный договор 1. Договоры о градостроительной деятельности на территории Воронежской области могут заключаться заинтересованными лицами в пределах принадлежащих им прав. Градостроительный договор заключается и споры по нему рассматриваются в соответствии с гражданским законодательством. 2. Условия договора о градостроительной деятельности определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормами и правилами градорегулирования. Обязательства сторон по договору могут относиться к: - финансированию градостроительства на любой стадии; - выполнению градостроительных сервитутов; - условия проведения исследований и инженерно-технических изысканий, разработки и согласования проектной документации; - условия приемки и эксплуатации вводимых объектов; - распределению прибыли; - взаимным расчетам сторон; - прочим условиям и обязательствам. Статья 44. Контроль и надзор 1. Контроль и надзор за градостроительной деятельностью призван обеспечить реализацию целей градостроительной политики в развитии территорий, городов и иных поселений, проведение изменений их планировки и застройки в соответствии с положениями градостроительной документации, градостроительными нормативами, правилами застройки и другими регламентациями. 2. Контроль и надзор осуществляют в соответствии со своей компетенцией и правами: - органы государственной власти, органы местного самоуправления; - органы архитектуры и градостроительства; - органы государственного контроля и надзора; - заказчик (застройщик); - разработчик проектной документации (в порядке авторского надзора); - граждане и организации, чьи интересы затрагиваются градостроительной деятельностью. 3. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства Воронежской области, органов государственного контроля и надзора имеют право: - проверять любые объекты недвижимости в пределах соответствующей территории в целях получения объективной и достоверной информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности, предписаний и регламентаций, градостроительной документации, строительных норм и правил; - приостанавливать любого вида градостроительную деятельность, осуществляемую с нарушением градостроительной документации, строительных норм и правил, предписаний органов местного самоуправления; - информировать территориальные органы охраны природы о нарушениях в части охраны окружающей среды; - производить иные действия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 4. Органы архитектуры и градостроительства Воронежской области координируют свою деятельность с иными органами государственного контроля и надзора, контролирующими исполнение норм и правил в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования земель и недр, пожарной, сейсмической, радиационной, химической безопасности, охраны памятников и культурного наследия. ГЛАВА VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Статья 45. Зонирование территорий городов, иных поселений 1. Зонирование осуществляется с целью регулирования использования территорий городов, иных поселений, других территорий при осуществлении градостроительной деятельности и направлено на обеспечение безопасности среды обитания от опасных природных и техногенных воздействий, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, улучшение инженерно-транспортной инфраструктуры, оздоровление окружающей среды, сохранение особо ценных природных ландшафтов, территорий историко-культурного наследия и сельскохозяйственных земель, акваторий и зеленых насаждений. 2. Планировочные и строительные изменения в пределах территорий городов и других поселений, их функциональных зон осуществляются средствами градорегулирования и предусматривают: - преимущественное и полное использование территорий отдельных функциональных зон; - запрещение использования территории, противоречащее установленному функциональному назначению; - запрещение строительства городов, иных поселений и их частей, возведение зданий и сооружений на площадях залегания полезных ископаемых, а также на участках, подверженных природным, техногенным и вредным воздействиям, без предварительного проведения специальных мероприятий по инженерной защите и экологическому оздоровлению; - регулирование вида и интенсивности использования территорий, имеющих доказанный государственный и общественный интерес; - регулирование плотности населения и застройки в соответствии с целевым назначением территории и отдельных земельных участков; - регулирование основных параметров жилой, общественной и производственной застройки, инженерно-транспортных коммуникаций, зеленых насаждений, пешеходных путей, санитарно-защитных разрывов. 3. Органы местного самоуправления, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, вправе устанавливать дополнительные ограничения по зонированию соответствующих территорий. Статья 46. Условия осуществления застройки 1. Право застройки земельного участка принадлежит его собственнику или лицу, которому такое право предоставлено собственником по градостроительному договору (договору застройки), а в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, лицу, которому земельный участок предоставлен в бессрочное постоянное пользование или аренду. Застройка, осуществляемая с устройством на земельном участке строений всех видов, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, зеленых насаждений и других объектов недвижимости, может проводиться в рамках общего (в соответствии с зонированием территорий), а в соответствующих случаях специального разрешения на строительство, в соответствии с проектами застройки и проектной документацией. 2. Собственники, владельцы, пользователи недвижимости, а также иные лица, осуществляющие на основании и в пределах разрешения на строительство земляные, инженерные, строительные и иные работы, несут ответственность за проведение этих работ исключительно в пределах границ отведенного земельного участка, землевладения или иной недвижимости, а также за соблюдение условий сопутствующих разрешению на строительство в отношении правил техники безопасности, условий застройки на площадях залегания полезных ископаемых, размещение временных построек и сооружений, условий присоединения к инженерным сетям и совместной их эксплуатации, складирования и транспортировки строительных материалов и грузов. 3. Лица, осуществляющие застройку, обязаны до начала строительных работ компенсировать в полном объеме причиняемые строительством или иными действиями временные затруднения и неудобства для жителей прилегающих территорий, владельцев и работников организаций. Вид и размер компенсаций устанавливается органами местного самоуправления по согласованию с заинтересованными сторонами и включается в разрешение на строительство в качестве обязательного условия. 4. При осуществлении перестройки и реконструкции существующих зданий должна быть сохранена историко-культурная ценность как самого здания, так и окружающей среды, в частности, зеленых насаждений, сохранение которых также отражается в разрешении на строительство как обязательное условие. Статья 47. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство является официальным документом органов местного самоуправления, подтверждающим право собственника, владельца, пользователя недвижимости или застройщика производить те или иные изменения по планировке и застройке земельного участка. 2. Разрешение на строительство выдается по решению органов местного самоуправления на основании запроса собственника, владельца, пользователя земельного участка или другого объекта недвижимости и подтверждения органа архитектуры и градостроительства района или города о ненарушении предписаний и режима функционального зонирования и наличии согласованной документации. 3. Порядок выдачи разрешений на строительство, состав представляемых к запросу материалов, процедура и продолжительность рассмотрения запроса, порядок вступления в силу и срок действия разрешения на строительство, а также апелляции по поводу отказа в его выдаче устанавливается федеральным и областным законодательством и закрепляется в Градостроительном уставе (правилах застройки). 4. Контроль за соответствием осуществляемых работ официальному разрешению на строительство, а также за их соответствием градостроительным нормативам и проектной документации осуществляется органами архитектуры и градостроительства районов или городов. 5. Разрешение на строительство не требуется в случае проведения ремонтных и строительных работ, если они не влекут за собой изменений архитектурного облика сложившейся застройки и отдельных сооружений и не затрагивают функциональных, конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий и сооружений. Статья 48. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ) Статья 49. Обязанности граждан и организаций при осуществлении застройки земельных участков Граждане и организации при осуществлении застройки земельных участков обязаны: - исключать действия, ведущие к ухудшению окружающей среды, нарушению санитарно-гигиенических требований, историко-культурного и природного наследия, необоснованным изменениям городских, природных ландшафтов, ландшафтов иных поселений, древесной растительности, ухудшению состояния жилищного фонда, объектов общего пользования и инженерно-транспортной инфраструктуры, затрагивающие интересы третьих лиц, создающие неудобства владельцам соседних земельных участков; - осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительными нормативными правовыми актами, градостроительной документацией, разрешением на строительство, а также в соответствии с установленными сервитутами; - выполнять предписания органов архитектуры и градостроительства Воронежской области, органов государственного контроля и надзора; - исполнять иные требования, установленные федеральным и областным законодательством. ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 50. Источники финансирования градостроительной деятельности Финансовые ресурсы для осуществления градостроительной деятельности формируются в соответствии с действующим законодательством за счет собственных финансовых ресурсов и средств заказчика (застройщика), централизованных средств организаций, целевых финансовых поступлений из федерального бюджета, областного бюджета, соответствующих внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований, а также иностранных инвестиций и иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством. ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 51. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства За нарушение градостроительного законодательства должностные лица и граждане, организации (в отношении административной и иной ответственности) несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 52. (Статья утратила силу - Закон Воронежской области от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ) ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Заместитель председателя областной Думы А. Сысоев г. Воронеж, Парламентский центр, 25 февраля 1997 года N 80-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|