Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 27.11.1997 № 23-II-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Воронежской
                                  области от 05.06.2006 г. N 51-ОЗ

     О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


 (В редакции Закона Воронежской области от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)


            Принят областной Думой 27 ноября 1997 года


    Настоящий  закон в соответствии с федеральным законодательством 
определяет  правовую  основу организации и ведения государственного 
земельного   кадастра  области,  информация  которого  о  земельных  
участках  является  основой  для других видов отраслевых кадастров. 

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1.
       Понятие государственного земельного кадастра области

    1.   Государственный   земельный   кадастр   области  (далее  -  
государственный   земельный   кадастр)  является  составной  частью  
государственного   земельного   кадастра   Российской  Федерации  и  
представляет   собой   базовую  основу  геоинформационной  системы,  
содержащую  совокупность  документов  и  сведений о территориальном 
размещении,  правовом,  природном  и  хозяйственном режиме земель и 
землепользований  области,  размерах, качественной характеристике и 
оценке  земельных  участков  и  иных  сведений  о  земле.   
    2.  Объектом  государственного земельного кадастра являются все 
земли области независимо от форм собственности, целевого назначения 
и вида их использования.

    Статья 2. 
                         Основные понятия

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    государственный  земельный  кадастр  – систематизированный свод 
документированных  сведений,  получаемых  в  результате  проведения  
государственного   кадастрового   учета   земельных   участков,   о   
местоположении,  целевом  назначении  и  правовом  положении земель 
Российской  Федерации  и сведений о территориальных зонах и наличии 
расположенных  на  земельных  участках  и  прочно связанных с этими 
земельными  участками  объектов  (далее – сведения государственного 
земельного кадастра);
    государственный  кадастровый учет земельных участков – описание 
и   индивидуализация   в   Едином  государственном  реестре  земель  
земельных  участков,  в  результате  чего  каждый земельный участок 
получает   такие   характеристики,   которые  позволяют  однозначно  
выделить  его  из  других  земельных  участков  и  осуществить  его  
качественную  и  экономическую  оценки. Государственный кадастровый 
учет   земельных   участков   сопровождается   присвоением  каждому  
земельному участку кадастрового номера;
    земельный  участок  –  часть  поверхности  земли  (в  том числе 
поверхностный   почвенный   слой),   границы   которой   описаны  и  
удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным 
органом,  а  также  все,  что  находится  над  и  под  поверхностью  
земельного   участка,   если  иное  не  предусмотрено  федеральными  
законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными 
федеральными законами;
    межевание  земельного  участка  –  мероприятия  по  определению  
местоположения  и  границ  земельного  участка  на  местности;  
    территориальная    зона    –    часть    территории,    которая    
характеризуется  особым  правовым  режимом  использования земельных 
участков  и  границы  которой  определены  при зонировании земель в 
соответствии   с   земельным  законодательством,  градостроительным  
законодательством,       лесным      законодательством,      водным      
законодательством,    законодательством   о   налогах   и   сборах,   
законодательством  об  охране  окружающей  природной  среды  и иным 
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Воронежской области.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 3. 
   Законодательство области о государственном земельном кадастре

    Законодательство  области  о государственном земельном кадастре 
состоит  из  закона  Воронежской области "О регулировании земельных 
отношений  в  Воронежской  области", настоящего закона и принятых в 
соответствии   с   ними   и   федеральным   законодательством  иных  
нормативных правовых актов области.

    Статья 4. 
   Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

    Государственный  земельный  кадастр создается и ведется в целях 
информационного обеспечения:
    государственного   и   муниципального   управления   земельными   
ресурсами;
    государственного контроля за использованием и охраной земель;
    мероприятий,  направленных на сохранение и повышение плодородия 
земель;
    государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество и 
сделок с ним;
    землеустройства;
    экономической  оценки  земель и учета стоимости земли в составе 
природных ресурсов;
    установления обоснованной платы за землю;
    иной   связанной  с  владением,  пользованием  и  распоряжением  
земельными участками деятельности.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 5.     
  Принципы осуществления деятельности по ведению государственного
                        земельного кадастра

    Деятельность  по  ведению  государственного земельного кадастра 
осуществляется  в  соответствии  со  следующими  принципами:   
    единство   системы   и   технологии   ведения  государственного  
земельного  кадастра  на  всей  территории  Российской  Федерации;  
    непрерывность  внесения  в  государственный  земельный  кадастр  
изменяющихся характеристик земельных участков;
    открытость сведений государственного земельного кадастра;
    сопоставимость   и   совместимость   сведений  государственного  
земельного   кадастра   со   сведениями,   содержащимися  в  других  
государственных   и   иных   кадастрах,   реестрах,  информационных  
ресурсах.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 6.
   Право государственной собственности на кадастровую информацию

    1.     Кадастровая    информация    является    государственной    
собственностью.   Собственниками  кадастровой  информации  являются  
органы  государственной  власти  Российской Федерации и области, за 
счет   средств   которых   производится   формирование  кадастровой  
информации.
    2.  Органом,  ответственным  за проведение кадастровых работ, и 
держателем  банка  кадастровых данных является комитет по земельным 
ресурсам   и  землеустройству  области  и  его  органы  на  местах.  

    Статья 7.
         Пользователи (потребители) кадастровой информации

    Пользователями  (потребителями) кадастровой информации являются 
органы государственной власти Российской Федерации, области, органы 
местного самоуправления, органы, ведущие отраслевые государственные 
кадастры, граждане и юридические лица.

    Статья 8. 
    Права  и  обязанности  пользователей (потребителей) кадастровой 
информации.

    1.  Пользователи  (потребители)  кадастровой  информации  имеют  
право:
    а)  равного  доступа  к кадастровой информации и ее получения в 
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  настоящим  
законом  и  другими  нормативными  актами  области;     
    б)   на   защиту  кадастровой  информации  о  принадлежащих  им  
земельных  участках  от  утечки,  подделки, уничтожения, искажения, 
несанкционированной модификации;
    в)  создавать  производную  информацию  на  основе  сведений из 
государственного земельного кадастра;
    г)  проведение  независимой экспертизы достоверности полученной 
ими кадастровой информации;
    д) обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной 
информации.
    2.  Пользователи  (потребители)  кадастровой информации обязаны 
своевременно  предоставлять  сведения  в  государственный земельный 
кадастр при установлении и (или) изменении:
    а)   собственника   земли,  землевладельца,  землепользователя,  
арендатора  или  держателя  другого  права  на  земельный  участок;  
    б) правового режима земельного участка;
    в)  количественных,  качественных и экономических характеристик 
земельного участка, установленных ст. ст. 19, 22 настоящего закона. 

    Статья 9. 
     (Исключена       -       Закон       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 10.
  Информационное обеспечение государственного земельного кадастра

    1.  В целях формирования земельных участков и внесения сведений 
о  них  в  государственный  земельный  кадастр  ведется кадастровое 
производство   на  основе  использования:  аэрокосмической  съемки,  
топографо-геодезических      и     картографических     материалов,     
межхозяйственного     и    внутрихозяйственного    землеустройства,    
инвентаризации земель,земельно оценочных работ, проектов размещения 
и   установления  границ  территорий  с  особым  правовым  режимом,  
лесоустроительных,  почвенных,  агрохимических,  геоботанических  и  
обследовательских  работ,  обеспечивающих формирование и обновление 
кадастровой информации.
    Указанные   виды   работ   могут   выполняться  юридическими  и  
физическими  лицами,  имеющими лицензию на выполнение этих работ. В 
стоимость   выполняемых   работ   включаются  затраты  на  внесение  
изменений  в земельно-кадастровую документацию и указанные средства 
перечисляются   кадастровым   бюро   для   целевого  использования.  
Землеустроительные  работы считаются завершенными после принятия их 
кадастровым бюро.
    2.  Исходной  информацией  об  изменениях  в земельном участке, 
которая  заносится  в  государственный  земельный кадастр, являются 
сведения,  предоставляемые  собственниками земли, землевладельцами, 
землепользователями,  арендаторами  и  другими  держателями прав на 
земельные    участки,   органами   государственного   контроля   за   
использованием   и  охраной  земель,  органами  юстиции,  органами,  
осуществляющими    ведение    других    кадастров,   налоговыми   и   
нотариальными органами.

    Статья 11. 
    Финансовое обеспечение государственного земельного кадастра

    Организация  и  ведение  государственного  земельного  кадастра  
производится  за  счет  федерального  бюджета,  областного бюджета, 
бюджетов муниципальных образований и иных источников не запрещенных 
законодательством.

   ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
 ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ОБЛАСТИ И ЕГО ОРГАНОВ НА МЕСТАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
           ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

    Статья 12. 
   Компетенция органов государственной власти области и органов
местного самоуправления по организации государственного земельного
                             кадастра

    1. К компетенции областной Думы по организации государственного 
земельного кадастра относятся:
    а)       осуществление      законодательного      регулирования      
государственного земельного кадастра;
    б)    утверждение    бюджетных    ассигнований    на    ведение    
государственного земельного кадастра и осуществление контроля за их 
использованием.
    в)   наделение   органов   местного  самоуправления  отдельными  
государственными  полномочиями  на  основании Федеральных законов и 
законов области по организации государственного земельного кадастра 
с  одновременной  передачей  необходимых  финансовых  средств.   
    2.   К   компетенции   администрации   области  по  организации  
государственного земельного кадастра относятся:
    а) организация государственного земельного кадастра;
    б)  утверждение  ежегодного регионального доклада о состоянии и 
использовании  земель;  отчетов  о состоянии и использовании земель 
области;
    в)   принятие   нормативно-правовых   актов  в  соответствии  с  
нормативными  актами  Российской  Федерации  по Перечню показателей 
государственного   земельного   кадастра,   Порядку  предоставления  
кадастровой   информации,   ведению   государственного   земельного   
кадастра.
    3. К компетенции органов местного самоуправления по организации 
государственного земельного кадастра относятся:
    а)  организация ведения земельного кадастра района (поселения); 
    б)  составление  и  утверждение  ежегодного отчета о состоянии, 
распределении  и  использовании  земель  района  (поселения); 
    в)    утверждение    бюджетных    ассигнований    на    ведение    
государственного земельного кадастра и осуществление контроля за их 
использованием;
    г)  организация  и  ведение  регистрации  документов  о  правах  
юридических  и  физических  лиц  на  земельные  участки;   
    д)   обеспечение  ведения  дежурных  земельно-кадастровых  карт  
(планов) на подведомственной территории.
    е)  участие  и  организация  в  проведении земельно-кадастровых 
работ на подведомственной территории.

    Статья 13.
   Компетенция комитета по земельным ресурсам и землеустройству
   области по организации и ведению государственного земельного
                             кадастра

    К  полномочиям комитета по земельным ресурсам и землеустройству 
по  организации  и  ведению  государственного земельного кадастра в 
области относятся:
    -    организация   и   осуществление   государственного   учета   
количества,  качества  и  экономической  ценности  земель  области;  
    -  составление  ежегодного  отчета  и  регионального  доклада о 
состоянии   и  использовании  земель  области  и  совершенствовании  
системы кадастровой документации;
    -  предоставление  кадастровой  информации  на областном уровне 
пользователям (потребителям);
    -  организация и координация выполнения проектно-изыскательских 
и обследовательских работ, обеспечивающих формирование и обновление 
кадастровой  информации  согласно  пункту  1  статьи  10 настоящего 
Закона;
    -   участие   в   лицензировании   деятельности  юридических  и  
физических   лиц,   выполняющих  работы,  необходимые  для  ведения  
государственного земельного кадастра;
    -  координация и контроль за деятельностью районных (городских) 
органов,   осуществляющих   ведение   государственного   земельного   
кадастра;
    -  систематическое  изучение спроса на кадастровую информацию о 
наличии, состоянии и использовании земель;
    -  разработка форм и порядка ведения дополнительной кадастровой 
документации;
    -  осуществление  в  соответствии  с целевыми программами работ 
поэтапного    перехода   на   автоматизированные   методы   ведения   
государственного земельного кадастра.

    Статья 14. 
    Компетенция  комитетов  по земельным ресурсам и землеустройству 
районов  (городов)  по ведению государственного земельного кадастра 

    К компетенции комитетов по земельным ресурсам и землеустройству 
районов(городов)  по  ведению  государственного земельного кадастра 
относятся:
    -  формирование  земельных  участков  совместно  со  специально  
уполномоченными на то органами и присвоение им кадастровых номеров; 
    -  государственный  учет  земель  (земельных участков) в районе 
(городе);
    -  составление  отчетов  о  состоянии  и использовании земель в 
районе  (городе)  и  подготовка  предложений  по  совершенствованию  
системы кадастровой документации;
    -    предоставление    кадастровой   информации   пользователям   
(потребителям);
    -  систематическое  изучение спроса на кадастровую информацию о 
наличии,  состоянии  и  использовании  земель  в  районе  (городе);  
    -  оформление  документов  для  регистрации  прав юридических и 
физических лиц на земельные участки.

    Статья 15. 
                  Кадастровое бюро и его функции

    Кадастровое  бюро  -  унитарное предприятие, входящее в систему 
комитетов   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  районов  и  
городов.
    Функции  кадастрового бюро определяются его уставом и законом о 
государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятиях.    

     ГЛАВА III. ДОКУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

    Статья 16. 
      Состав документов государственного земельного кадастра

    1.     Документы     государственного    земельного    кадастра    
подразделяются   на   основные,   вспомогательные   и   производные   
документы,  и  их  ведение  осуществляется  на  русском  языке.  
    2.  К  основным документам государственного земельного кадастра 
относятся  Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и 
дежурные кадастровые карты (планы).
    3.  К  вспомогательным  документам  государственного земельного 
кадастра  относятся  книги  учета  документов, книги учета выданных 
сведений   и  каталоги  координат  пунктов  опорной  межевой  сети.  
    4.   К   производным   документам  государственного  земельного  
кадастра  в  соответствии с действующим законодательством относятся 
документы,  содержащие  перечни земель, находящихся в собственности 
Российской    Федерации,    собственности    Воронежской   области,   
собственности  муниципальных  образований, доклады о состоянии и об 
использовании    земельных    ресурсов,    статистические   отчеты,   
аналитические  обзоры,  производные кадастровые карты (планы), иные 
справочные и аналитические документы.
    5.  Состав  документов  государственного  земельного кадастра и 
порядок    их    ведения    устанавливаются   федеральным   органом   
исполнительной  власти  по  государственному  управлению земельными 
ресурсами.
   (В редакции Закона Воронежской области от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 17.
     (Исключена       -       Закон       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

    Статья 18.
    (Исключена        -       Закон       Воронежской       области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

ГЛАВА IV. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
                             КАДАСТРА

    Статья 19. 
          Содержание государственного земельного кадастра

    1.  Государственный  земельный  кадастр  содержит  информацию о 
местоположении  земельных участков, правовые характеристики земель, 
характеристики   количества   и  качества  земель  и  экономические  
характеристики земель.
    2.   К   характеристикам   местоположения   земельного  участка  
относятся   почтовый  адрес,  геодезические  координаты  земельного  
участка и его кадастровый номер.
    3.  К  правовым  характеристикам  земельного участка относятся: 
    а) категория земель и целевое назначение;
    б)  границы земельного участка, сведения о собственниках земли, 
землевладельцах,    землепользователях,    арендаторах   и   других   
держателях  прав,  а  также другие сведения из правоустанавливающих 
документов;
    в) сведения об обременениях.
    4.  К  характеристикам  количества  земель относятся площади по 
видам угодий:
    а) земель жилой и нежилой застройки;
    б) земель производственной и коммунальной инфраструктуры; 
    в) земель рекреации;
    г) земель под лесами и лесной растительностью;
    д) земель под водными объектами;
    е) сельскохозяйственных угодий;
    ж) мелиорированных земель;
    р) земель запаса;
    и)  земель,  относящихся  к особо охраняемым территориям, в том 
числе охранных зон;
    к) неиспользуемых земель, не отнесенных к землям запаса.
    5. К характеристикам качества земель относятся:
    а)  для  земель сельскохозяйственного назначения, включая земли 
государственного запаса:
    -  данные  бонитировки  почв  по  их пригодности к возделыванию 
сельскохозяйственных культур;
    -      сведения      об      агропроизводственных     свойствах     
сельскохозяйственных угодий;
    - сведения о природно-технологических свойствах земель;
    -      характеристики      культурно-технического     состояния     
сельскохозяйственных угодий;
    -    сведения   о   загрязнении   сельскохозяйственных   угодий   
радионуклидами,   пестицидами   и  другими  вредными  промышленными  
выбросами.
    б) для земель поселений и всех видов строительства:
    -  сведения  о  несущей  способности грунтов, об уровне стояния 
грунтовых  вод  и степени их агрессивности, о затопляемости земель; 
    -  об  уклоне  поверхности, о степени расчлененности оврагами и 
балками,   о  глубине  промерзания,  об  эрозионности  и  оползнях;  
    - об экологическом состоянии земель.
    в) сведения о свойствах лесных земель:
    -  о  бонитировке  почв  по  их  пригодности к различным лесным 
породам и их продуктивности;
    - об экологическом состоянии земель.
    г)  для  земель  особо  охраняемых  территорий,  водного  фонда  
сведения о степени пригодности земельных участков для использования 
их по назначению.
    6. К кадастровым характеристикам земельных участков относятся:
    а) нормативная цена земли;
    б) ставки земельного налога и иных платежей за землю;
    в)  стартовая  цена  земельного  участка  при  его  продаже  на  
аукционах, конкурсах.
    7.  Кадастровая  оценка  производится  по  категориям  земель с 
учетом  их  целевого  назначения  и  вида  использования  с помощью 
системы       натуральных      и      стоимостных      показателей:      
    а)  земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом 
их  производственной  способности, местоположения и других свойств; 
    б)   оценка   земель   лесного   фонда   осуществляется  по  их  
продуктивности,   природоохранной   и   рекреационной   значимости,   
местоположению;
    в)  оценка  земель населенных пунктов и других категорий земель 
осуществляется    с   учетом   их   местоположения,   престижности,   
функционального     использования,     степени     социального    и    
инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
    8.  Оценка  качества  и  кадастровая  оценка земельных участков 
проводится  по оценочным и стоимостным показателям, устанавливаемым 
федеральными       и      областными      нормативными      актами.      
Результаты оценки земель после их утверждения заносятся в документы
государственного земельного кадастра.

    Статья 20.
                  Формирование земельного участка

    1.  Формирование  земельного  участка  (его  индивидуализация и 
описание)  происходит  в  случае  слияния,  раздела  или  выделения  
земельного участка, связанных с установлением границ и образованием 
нового  земельного  участка для предоставления его в собственность, 
владение,    пользование,    аренду    или    на    другом   праве.   
    2.  Формирование земельного участка производится юридическими и 
физическими  лицами, имеющими лицензии на производство данного вида 
работ    совместно   с   комитетами   по   земельным   ресурсам   и   
землеустройству районов (городов)
    3.   Формирование   земельного   участка   включает   правовые,   
проектные,  картографические,  технические  и  оценочные процедуры. 
    4.   Правовые   процедуры   устанавливают  порядок  подготовки,  
создания  и  оформления  всех документов, связанных с формированием 
нового земельного участка.
    5.   Проектные,   картографические,   технические  и  оценочные  
процедуры  осуществляются  в  процессе межевания земель, разработки 
землеустроительных    проектов,   генеральных   планов   и   другой   
градостроительной  документации,  проектов  лесоустройства, а также 
изъятия  и  предоставления  земель  и закрепления границ земельного 
участка      в      натуре      (на     местности),     составления     
планово-картографического  материала  и  оценки земельного участка. 
    Проведение    указанных    работ    производится   в   порядке,   
установленном  законодательными  и  другими  нормативными правовыми 
актами области и Российской Федерации.
    6.  Земельный  участок  считается  сформированным,если он имеет 
установленные  геометрические  размеры,  его границы согласованы со 
смежными        собственниками       земли,       землевладельцами,       
землепользователями  и  арендаторами  и  обозначены  на кадастровых 
картах масштабов: 1:500 - 1: 2000 - для земель поселений; 1: 5000 - 
1:  25000  -  для  земель  сельскохозяйственного назначения, земель 
лесного и водного фондов и земель запаса.
    7.  При  первичном  формировании земельного участка его границы 
устанавливают  по  имеющимся  в  наличии планово - картографическим 
материалам.
    8.  Формирование  земельного  участка  сопровождается  ведением  
кадастрового  дела,  которое  хранится  в  течение  одного месяца в 
кадастровом  бюро  Комитета по земельным ресурсам и землеустройству 
района  (города)  для  ознакомления  с  ним  заинтересованных  лиц.  
    В случае несогласия с документами кадастрового дела в целом или 
его  отдельными документами заинтересованные лица вправе обжаловать 
их  в судебном порядке в течение десяти дней с момента ознакомления 
с ним.
    Обжалование   документов   кадастрового  дела  приостанавливает  
процедуру формирования земельного участка.
    9.  Отказ в формировании земельного участка и внесении сведений 
о  нем  в  государственный  земельный  кадастр  возможен  в случаях 
неполного  состава  или  неправильного  оформления  необходимых для 
этого  документов,  их  несоответствия требованиям законодательства 
Российской  Федерации,  области,  либо  наличия спора о возможности 
формирования земельного участка.
    10.  Решение  об  отказе  в  формировании  земельного участка и 
внесении   сведений  о  нем  в  государственный  земельный  кадастр  
доводится  до  заинтересованных  лиц в 10 дневный срок в письменной 
форме.
    11.   Процесс   формирования   земельного  участка  завершается  
присвоением  ему  кадастрового  номера  в государственном земельном 
кадастре  с  оформлением  и  выдачей  кадастрового паспорта и плана 
земельного  участка,  которые  заверяются  комитетом  по  земельным  
ресурсам и землеустройству района (города)

    Статья 21.
         Государственный учет земель (земельного участка)

    1.  Сформированный  земельный участок подлежит государственному 
учету,  при  ведении  которого  в государственный земельный кадастр 
заносятся:
    а) общие характеристики земельного участка:
    - наименование и код административно-территориальной единицы, в 
границах  которой  располагается земельный участок (района, города, 
области);
    -  кадастровый  номер  земельного  участка,  наличие  и  номера  
объектов недвижимости;
    - основание внесения сведений о земельном участке;
    - дата и время внесения сведений.
    б)  правовые  характеристики земельного участка, поступающие от 
органов  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и 
сделок с ним, в соответствии с приложением N 1;
    в)  характеристики  количества  и  качества  земель (земельного 
участка),   поступающие   от   органов   по  земельным  ресурсам  и  
землеустройству,  а  также  юридических  и  физических лиц, имеющих 
лицензию    на    проведение    работ,    обеспечивающих    ведение    
государственного земельного кадастра;
    г) экономические характеристики земельного участка, поступающие 
от организаций, занимающиеся оценкой земли.

    Статья 22. 
   Порядок формирования и актуализации (обновления) кадастровой
                            информации

    1.  Ведение государственного земельного кадастра и формирования 
кадастровой  информации  на  районном  (городском)  уровне является 
первичным  и  осуществляется  из  различных  источников  в порядке, 
установленном  федеральным  законодательством  и  ст.  ст.  10,  22  
настоящего закона.
    Ведение  государственного земельного кадастра на уровне области 
осуществляется путем обобщения районных данных.
    2.  Внесение  сведений в государственный земельный кадастр и их 
актуализация (обновление) осуществляется на основании документально 
подтвержденной информации по результатам:
    а) формирования и оценки земельных участков;
    б) кадастрового производства;
    в) регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    г)   документально   оформленной   информации,  поступающей  от  
собственников     земли,    землевладельцев,    землепользователей,    
арендаторов  и  других держателей прав о произведенных изменениях в 
принадлежащих им земельных участках.
    3.   Аннулирование  части  или  всей  совокупности  сведений  о  
земельном  участке является одним из видов действий по актуализации 
кадастровой   информации   и  осуществляется  путем  перевода  этих  
сведений  в  архивное  состояние. Обязательным требованием при этом 
является  фиксация  даты  аннулирования  и  ссылок на документы, на 
основании которых оно произведено.
    4.  Комитеты  по  земельным  ресурсам и землеустройству районов 
(городов)   обязаны   известить   налоговые  органы  об  изменениях  
кадастровой информации, которые могут повлиять на размер земельного 
налога или арендной платы.

    Статья 23. 
Картографо-геодезический фонд государственного земельного кадастра

    В  картографо-геодезическом фонде подлежат длительному хранению 
материалы   и   данные,   созданные   в   результате  осуществления  
геодезической  и  картографической деятельности, для их дальнейшего 
использования.
    Положение  о  картографо-геодезическом  фонде  государственного  
земельного  кадастра  и  перечень  включенных  в  него материалов и 
данных, утверждаются в установленном порядке.

    Статья 24. 
                Порядок ведения кадастрового архива

    1. Кадастровая документация подлежит хранению в архивах органов 
по ведению государственного земельного кадастра.
    2.   Ведение   кадастрового   архива   предусматривает   отбор,   
оформление,   сохранность   и   учет   документов  государственного  
земельного  кадастра:  кадастровых  дел,  книг, учетных и оценочных 
документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных 
балансов,   документов,  изъятых  из  кадастровых  дел,  и  других,  
утративших      значение     для     текущего     делопроизводства.     
    3.  Архивные материалы используются в качестве ретроспективного 
источника   кадастровой   информации   и   справочного   материала,   
выдаваемого    по   письменным   запросам   заинтересованных   лиц.   
    4. Кадастровая информация в архивных материалах, представляющая 
государственную   тайну,   выдается  для  ознакомления  в  порядке,  
установленном Правительством Российской Федерации.
    5.  Архивные  материалы не подлежат выносу из учреждения. Копии 
архивных  документов  или  выписок  из  них  выдаются  на основании 
заявок.
    Номенклатура  видов платных работ и услуг, оказываемых архивом, 
определяется Положением о кадастровом архиве.
    6.  Для  удобства  поиска  необходимых  документов и информации 
ведется  картотека.  Регистрация  документов,  поступающих в архив, 
осуществляется  в реестре архивных документов с присвоением каждому 
документу  регистрационного  архивного  номера,  даты  и  основания  
поступления в архив.

 ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ О
                ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

    Статья 25. 
      Ответственность за нарушение законодательства области о
                государственном земельном кадастре

    1.    Должностные    лица,   на   которых   возложено   ведение   
государственного  земельного кадастра, за достоверность кадастровой 
информации   и   незаконный   отказ   в  ее  предоставлении,  несут  
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством. 
    2.   (Исключен       -      Закон      Воронежской      области
от 11.12.2003 г. N 67-ОЗ)

                ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 26. 
                Вступление настоящего закона в силу

    1.  Настоящий  закон  вступает  в  силу со дня его официального 
опубликования.


Председатель областной Думы
А. Голиусов


г. Воронеж,
Парламентский центр,
27 ноября 1997 года,
N 23-II-ОЗ



Приложение N 1
к Закону
Воронежской области
от 27 ноября 1997 г. N 23-II-ОЗ

                               Форма
            регистрации документов на земельные участки

                  I. Описание земельного участка

    1.  Кадастровый номер:
        - предыдущий _____________________________

        - последующий____________________________

    2.  Местоположение (адресные ориентиры) ____________________
     ___________________________________________________________
     ___________________________________________________________

    3.  Категория земель _______________________________________
    ____________________________________________________________

    4.  Цель использования _____________________________________
    ____________________________________________________________

    5.  Общая площадь___________________________________________



        II. Запись о праве собственности и других вещных правах
                           на земельный участок

————————————————————————————————————————————————————————————————————————
 N/N|Правообладатель  |     Возникновение       | Прекращение|Особые
 за-|                 |        права            |   права    |отметки
писи|                 |                         |            |регист-
    |                 |                         |            |ратора
————|—————————————————|—————————————————————————|————————————————|——————
    |Ф.И.О. |Паспортн.|Вид |До-|Наимено-| Дата, |Наимено- |Дата, |
    |физ.   |данные   |пра-|ля |вание   | Ф.И.О.|вание до-|Ф.И.О |
    | лица, |физ.лица,|ва  |   |докумен-|и под- |кумента, |и под-|
    |наиме- |реквизиты|    |   |та,серия|пись   |серия,   |пись  |
    |нование|юрид.лица|    |   |номер,и |регист-|номер,   |регис-|
    |юрид.  |         |    |   |когда и |ратора |когда и  |трато-|
    |лица   |         |    |   |кем вы- |       |кем выдан|ра    |
    |       |         |    |   |дан     |       |         |      |
    |       |         |    |   |        |       |         |      |
————|———————|—————————|————|———|————————|———————|—————————|——————|——————
    |       |         |    |   |        |       |         |      |
————|———————|—————————|————|———|————————|———————|—————————|——————|——————
    |       |         |    |   |        |       |         |      |
————————————————————————————————————————————————————————————————————————


—————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Запись о закрытии листа     |  Дата, Ф.И.О. и подписьрегистратора |
—————————————————————————————————————————————————————————————————————

        III. Запись об обременениях (ограничениях) вещных прав на
                            земельный участок

——————————————————————————————————————————————————————————————————--------------|
 N/N   |Содержа-|Возникновение обременения (ограничения)|Прекрашение обременения|
записи |ние     |                                       |(ограничения)          |
|———————————————————————————————————————————————————————|_______________________|
       |        |Срок  | Сумма*| Лица,в пользу которых  |Наимено-|Дата          |
       |        |      |       | обременяются(ограничи- | вание  |Ф.И.О.        |
       |        |      |       | ваются) права          | докуме-|  и           |
       |        |      |       |————————————————————————|  нта,  |подпись       |
       |        |      |       |  Ф.И.О.   | Паспортные | номер  |регист-       |
       |        |      |       |гражданина | данные физ.|        |ратора        |
       |        |      |       |физич.лица,| лица.      |        |              |
       |        |      |       |наименован.| Реквизиты  |        |              |
       |        |      |       | юрид.лица | юрид.лица  |        |              |
———————|————————|——————|———————|———————————|————————————|————————|——————--------|
   1   |   2    |  3   |  4    |    5      |     6      |   7    | 8            |
———————|————————|——————|———————|———————————|————————————|————————|——————--------|
       |        |      |       |           |            |        |              |
———————|————————|——————|———————|———————————|————————————|————————|——————--------|

* - только для ипотеки

—————————————————————————————————————————————————————————
 Прекращение обременения (ограничения)     | Особые      |
———————————————————————————————————————————| отметки     |
Наименование      |  Дата ,Ф.И.О. и        | регистратора|
документа, номер  |  подпись регистратора  |             |
——————————————————|————————————————————————|—————————————|
        9         |          10            |     11      |
——————————————————|————————————————————————|—————————————|
                  |                        |             |
——————————————————|————————————————————————|—————————————|
                  |                        |             |
—————————————————————————————————————————————————————————


—————————————————————————————————————————————————————————————————————
  | Запись о закрытии листа     |  Дата, Ф.И.О. и подписьрегистратора |
—————————————————————————————————————————————————————————————————————


Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы     А.  Кулинченко



Приложение N 2
к Закону
Воронежской области
от 27 ноября 1997 г. N 23-II-ОЗ

                              Выписка
                из формы регистрации документов на
                 земельный участок и сделок с ним

     В форме регистрации документов на земельный участок
зарегистрировано:

         1.Кадастровый номер земельного участка  ________________

         2.Площадь (с точностью  до  0.01  га  или  до  кв.м.)
    земельного участка и размер земельной доли в общей площади
    _____________________________________________________________

         3.Местоположение  земельного  участка  (почтовый  адрес)
    _____________________________________________________________

         4.Правообладатель и  вид  права  на  земельный  участок,
    земельную долю в общей площади _____________________________
                                   (Ф.И.О.гражданина,наименование
    _____________________________________________________________
    юридического лица,вид права на земельный участок , земельную
    _____________________________________________________________
    долю)
         5.Сервитуты, обременения (ограничения)  вещных  прав  на
    земельный участок, земельную  долю___________________________
    _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________

          Выписка дана __________________________________________
                       (Ф.И.О.гражданина , наимен.юр.лица)
          Дата выдачи________________________
(число,месяц,год)
         Регистратор__________________     ______________________
                     М.П.(подпись)         (фамилия ,инициалы)

Управляющий делами аппарата
Воронежской областной Думы     А.Ф. Кулинченко



Приложение N 3
к Закону
Воронежской области
от 27 ноября 1997 г. N 23-II-ОЗ

                 Кадастровый паспорт земельного участка

                  --------------------------------¬
------------------+          Реквизиты            +------------------¬
¦                 ¦     землепользователя         ¦                  ¦
¦                 L--------------------------------                  ¦
¦  Почтовый индекс                         Телефон                   ¦
¦                  -----------------------        -----------------  ¦
¦  Населенный пункт                        Телефакс                  ¦
¦                  -----------------------        -----------------  ¦
¦  Наименование                                                      ¦
¦                  ------------------------------------------------  ¦
¦  N дома          Корпус          Строение       Квартира           ¦
¦        ---------        --------         -------        ---------  ¦
¦  Организационно - правовая форма                                   ¦
¦                                ----------------------------------  ¦
¦  Реестр РФ                                                         ¦
¦            ------------------------------------------------------  ¦
¦  Расчетный счет N                    БИК                           ¦
¦                  --------------------    ------------------------  ¦
¦  Реквизиты банка                            Корр.счет              ¦
¦                  -------------------------           ------------  ¦
¦  Валютный счет N                  Реквизиты банка                  ¦
¦                  ----------------                 ---------------  ¦
¦  Вышестоящая организация                                           ¦
¦                          ----------------------------------------  ¦
¦  ИНН организации                                                   ¦
¦                  -------------         --------------------------  ¦
¦                 -----------------------------------¬               ¦
+-----------------+       Правовые данные на         +---------------+
¦                 ¦       земельный участок          ¦               ¦
¦                 L-----------------------------------               ¦
¦  ----------------------------------------------------------------  ¦
¦         наименование  учетных и других документов                  ¦
¦                                                                    ¦
¦ -----------------------------------------------------------------  ¦
¦         на право пользования землей, номер документа и дата        ¦
¦  Форма собственности                                               ¦
¦                      --------------------------------------------  ¦
¦  Доля собственности                                                ¦
¦                      --------------------------------------------  ¦
¦  Площадь согласно документу                               кв.м.    ¦
¦                                    -----------------------         ¦
¦                 -----------------------------------¬               ¦
+-----------------+    Данные о земельном участке    +---------------+
¦                 L-----------------------------------               ¦
¦  Кадастровый                        Номенклатура                   ¦
¦  номер участка                      планшета                       ¦
¦                -------------------               ----------------  ¦
¦  Категория                          Вид                            ¦
¦  земель                             угодия                         ¦
¦          -------------------------           --------------------  ¦
¦  Участок имеет адресные ориентиры: индекс                          ¦
¦                                            ----------------------  ¦
¦  Улица                             Дом N                           ¦
¦        --------------------------         --------------           ¦
¦  Или в районе ограниченном ул.                    ул.              ¦
¦                                -----------------       ----------  ¦
¦  ул.                       ул.                    ул.              ¦
¦      --------------------      -----------------       ----------  ¦
¦  Площадь фактическая:                                        кв.м. ¦
¦                      ---------------------------------------       ¦
¦                 -----------------------------------¬               ¦
¦-----------------+    Цель  использования           +---------------+
¦                 L-----------------------------------               ¦
¦  Согласно документу                                                ¦
¦                     ---------------------------------------------  ¦
¦  Фактически                                                        ¦
¦                     ---------------------------------------------  ¦
¦                 -----------------------------------¬               ¦
¦-----------------+         Особые отметки           +---------------+
¦                 L-----------------------------------               ¦
¦  Ограничения:                                                      ¦
¦  по отношению к другим участкам                                    ¦
¦                                      ----------------------------- ¦
¦  ----------------------------------------------------------------- ¦
¦  по отношению к данному участку                                    ¦
¦                                      ----------------------------- ¦
¦  ----------------------------------------------------------------- ¦
¦  Сведения о передаче в аренду,                                     ¦
¦  во временное пользование, в залог                                 ¦
¦                                      ----------------------------- ¦
¦  ----------------------------------------------------------------- ¦
¦  Другие сведения                                                   ¦
¦                   ------------------------------------------------ ¦
L---------------------------------------------------------------------
            Составил
                     -----------------------------------------------
                           дата          подпись            ф.и.о.

Управляющий делами 
аппарата Воронежской областной Думы               А. Кулинченко

Информация по документу
Читайте также