Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 17.07.2000 № 169-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 05.06.2006 г. N 55-ОЗ ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА Принят областной Думой 22 июня 2000 года Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Настоящий Закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - атмосферный воздух - жизненно важный для человека, животных и растений компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; - вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; - загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; - вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, влияющие на здоровье человека и окружающую природную среду; - трансграничное загрязнение атмосферного воздуха - загрязнение атмосферного воздуха в результате переноса вредных (загрязняющих) веществ, источник которых расположен на территории иностранного государства; - неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха; - предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; - технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; - предельно допустимая (критическая) нагрузка - показатель воздействия одного или нескольких вредных (загрязняющих) веществ на окружающую природную среду, превышение которого может привести к вредному воздействию на окружающую природную среду; - предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; - временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально - экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса; - мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения; - охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду; - экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую природную среду; - гигиенический норматив качества - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека; - временно допустимые концентрации загрязняющих веществ - временные критерии качества атмосферного воздуха, полученные расчетным путем и основанные на хорошо изученных порогах рефлекторного действия, токсикологических показателях и значениях предельно-допустимых концентраций рабочей зоны; - ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест - временный гигиенический норматив содержания загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест; - качество атмосферного воздуха - совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха; - альтернативные виды топлива - виды топлива (сжиженный и сжатый газ, биогаз, генераторный газ и другие), использование которых сокращает или замедляет потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов со снижением выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Статья 2. Законодательство в области охраны атмосферного воздуха Законодательство в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального Закона "Об охране окружающей природной среды", Федерального Закона "Об охране атмосферного воздуха", Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона "Об энергосбережении" и иных нормативно-правовых актов, принимаемых Российской Федерацией и органами государственной власти Воронежской области. Глава II. Управление в области охраны атмосферного воздуха Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; обязательность государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области в сфере охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды. Статья 4. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха на территории Воронежской области осуществляется органами государственной власти Воронежской области непосредственно или через специально уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха - Государственный комитет по охране окружающей среды Воронежской области во взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области и Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в области охраны атмосферного воздуха К полномочиям органов государственной власти Воронежской области относятся: - проведение государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области; - принятие нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха; - участие в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроках, в которые будет осуществлено такое уменьшение в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами в данной области; - разработка и реализация областных целевых программ охраны атмосферного воздуха; - участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения; - проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; - регулирование в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - внедрение альтернативных видов топлива на предприятиях промышленности, транспорта и сельского хозяйства; - осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; - информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; - иные, не отнесенные к ведению Российской Федерации полномочия в сфере охраны атмосферного воздуха. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха Органы местного самоуправления Воронежской области могут наделяться отдельными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством, в том числе полномочиями на: - участие в принятии решений о размещении на соответствующей территории объектов хозяйственной и иной деятельности, загрязняющих атмосферу; - участие в организации и обеспечении функционирования государственного мониторинга атмосферного воздуха; - участие в принятии решений по регулированию в пределах своей компетенции транспортных потоков в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и переводу автотранспорта на альтернативные виды топлива; - участие в мероприятиях по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; - координация в пределах своей компетенции деятельности юридических и физических лиц в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории. Статья 7. Полномочия государственных инспекторов Государственного комитета по охране окружающей среды, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха Государственные инспектора Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке: - беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух; - проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работы очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами; - определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха; - направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, настоящего Закона для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях; - аннулировать или приостанавливать действия разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, если не соблюдаются условия этих разрешений; - вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; - обеспечивать проведение измерений выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автотранспортом; - давать предписания, обязательные для юридических и физических лиц, об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, о приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; - привлекать к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, и настоящего Закона; - предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и настоящего Закона; - осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции. - Государственные инспектора Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны: - иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха; - осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и настоящим Законом; - обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы; - осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредные физические воздействия на него; - взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной атмосферного воздуха; - устанавливать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха; - информировать органы государственной власти области и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и настоящего Закона; - подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и настоящего Закона в правоохранительные органы. Глава III. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха Статья 8. Основные направления организации деятельности в области охраны атмосферного воздуха Основными направлениями организации деятельности в области охраны атмосферного воздуха являются: - осуществление государственного, производственного и общественного контроля за охраной атмосферного воздуха; - формирование нормативно-правовой базы охраны атмосферного воздуха; - разработка и реализация программ охраны атмосферного воздуха; - установление предельно допустимых выбросов и уровней вредных физических воздействий на атмосферный воздух; - государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух; - организация и обеспечение функционирования государственного мониторинга атмосферного воздуха; - установление границ санитарно-защитных зон объектов, загрязняющих атмосферный воздух. Статья 9. Программы и мероприятия по охране атмосферного воздуха, финансирование Программ Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области, а также с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Воронежской области и Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды мероприятия по охране атмосферного воздуха. С учетом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ, данных мониторинга атмосферного воздуха, результатов контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ, результатов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ Государственный комитет по охране окружающей среды Воронежской области во взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области, Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разрабатывают областные программы охраны атмосферного воздуха. Мероприятия по охране атмосферного воздуха не должны приводить к загрязнению других объектов окружающей природной среды. Проекты областных программ охраны атмосферного воздуха могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений области в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха. Финансирование программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Статья 10. Нормирование качества атмосферного воздуха и уровней вредных воздействий на атмосферный воздух В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на человека, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории и объекты области, а также в целях улучшения состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни вредных физических воздействий на него. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Временно допустимые концентрации утверждаются Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области и используются для установления нормативов предельно допустимых выбросов и действуют ограниченный срок до разработки предельно допустимых концентраций или ориентировочных безопасных уровней воздействия в установленном порядке. Статья 11. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух 1. В целях регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются: - технические нормативы выбросов; - предельно допустимые выбросы. 2. Технические нормативы выбросов устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отдельных видов, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. 3. Предельно допустимые выбросы устанавливает Государственный комитет по охране окружающей среды Воронежской области для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). 4. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов Государственный комитет по охране окружающей среды может устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области. Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами исполнительной власти Воронежской области по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей природной среды. 5. Для веществ, присутствующих в выбросах действующих объектов природопользования и не имеющих установленных значений предельно допустимых концентраций или ориентировочных безопасных уровней воздействий, допускается при нормировании выбросов использовать временно допустимые концентрации. 6. В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. 8. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, нормативы предельно допустимых выбросов по микроорганизмам и биологическим веществам, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух 1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основе разрешения, выданного Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха. 2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. 3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 4. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух взимаются сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, деятельность предприятий, связанных с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и вредными физическими воздействиями может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 13. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух 1. Запрещается внедрение и эксплуатация новой техники, технологий, веществ и материалов, а также применение технологического оборудования и других технических средств, если они не отвечают установленным законодательством требованиям охраны атмосферного воздуха. 2. Производство и использование на территории Воронежской области технических, технологических и иных установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах техническим нормативам. 3. Производство и использование топлива на территории Воронежской области допускается только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. 4. Сертификаты, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов, а также сертификаты, подтверждающие соответствие топлива установленным нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха, выдаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 5. Органы государственной власти Воронежской области могут вводить ограничения на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, проводить систематический контроль за качеством топлива, реализуемого на территории области и стимулировать применение безопасных видов топлива и энергоносителей. 6. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена. 7. В целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха. Статья 14. Требования по охране атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности 1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации хозяйственной и иной деятельности, а также при застройке городских, районных и сельских поселений, необходимо обеспечивать соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно гигиеническими и строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. 2. При проектировании и размещении объектов, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха в пределах городских и иных поселений, а также при застройке, должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. 3. Запрещается размещать, проектировать, строить и вводить в эксплуатацию объекты, являющиеся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные нормативы, а также объекты, в составе выбросов которых присутствуют вещества, не имеющие утвержденных нормативов. 4. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны предприятий. Размеры этих зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с санитарной классификацией предприятий. 5. В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, его территориальным органом. 6. В санитарно-защитной зоне запрещено проживание людей. Она или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленных или жилых площадей. 7. Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области, Центром государственного санитарно эпидемиологического надзора в Воронежской области и Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 8. При вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться не превышение технических нормативов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. 9. Запрещается эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами по охране атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также в составе выбросов которых присутствуют вещества, не имеющие утвержденных нормативов. 10. Запрещается проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых могут привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя Земли, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей природной среды. Статья 15. Регулирование выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при производстве, эксплуатации транспортных и иных передвижных средств 1. Запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. 2. Органы исполнительной власти Воронежской области обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, в том числе расширение использования альтернативных видов топлива. 3. Органы исполнительной власти Воронежской области могут в пределах своей компетенции вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств. 4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 16. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при размещении, складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов 1. Хранение, захоронение, обезвреживание на территориях предприятий, организаций и населенных пунктов области загрязняющих атмосферный воздух промышленных и бытовых отходов, а также сжигание таких отходов без специальных установок, запрещается. 2. Юридические и физические лица, промышленные и бытовые отходы которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз (вынос) на специализированные места их складирования или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья. 3. Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух промышленных и бытовых отходов должны быть согласованы с Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Воронежской области и Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Статья 17. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей 1. В городах и иных населенных пунктах органы государственной власти и местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органом исполнительной власти области по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды совместно с Центром государственного санитарно эпидемиологического надзора и Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащие регулированию, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области. 4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано авариями и залповыми выбросами вредных (загрязняющих) веществ и при котором создается угроза жизни и здоровью людей, принимаются экстренные меры по защите людей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 18. Трансграничное загрязнение атмосферного воздуха В целях уменьшения трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на территории Воронежской области, органы исполнительной власти обеспечивают проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляют иные меры в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Глава IV. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников Статья 19. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников 1. Юридические и физические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов, виды и размеры физических воздействий на него подлежат государственному учету в установленном порядке. 2. Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны атмосферного воздуха на территории области, определяется Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области по согласованию с Центром государственного санитарно эпидемиологического надзора в Воронежской области, Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Воронежским областным комитетом государственной статистики. Статья 20. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников 1. Юридические и физические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Государственным комитетом по охране окружающей среды. 2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации указанных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. Глава V. Контроль за охраной атмосферного воздуха Статья 21. Мониторинг атмосферного воздуха 1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха, органы государственной власти области, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха, обеспечивают его осуществление на территории области и муниципальных образований. 2. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды и осуществляется Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Государственный комитет по охране окружающей среды совместно с Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Статья 22. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха 1. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение: - условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; - стандартов, нормативов, правил и иных требований по охране атмосферного воздуха, в том числе по ведению производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - выполнения федеральных и областных программ охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране; - иных требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха. 2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Воронежской области в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 23. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха 1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. 2. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области в области охраны атмосферного воздуха. 3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в Государственный комитет по охране окружающей среды Воронежской области по согласованной форме. 4. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха утверждаются Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области по согласованию с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Воронежской области, Воронежским областным Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Статья 24. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Глава VI. Экономический механизм охраны атмосферного воздуха Статья 25. Плата за загрязнение атмосферного воздуха За загрязнение атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами и другими видами воздействия на него с юридических и физических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VII. Права граждан и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха Статья 26. Права граждан и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха 1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на: - информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него; - участие в проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха и их финансирование; - участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха; - обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений об улучшении его качества; - предъявление исков о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха. 2. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Статья 27. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 1. Юридические и физические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; - согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области и Воронежским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; - планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; - осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; - осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - соблюдать правила эксплуатации очистных сооружений и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; - обеспечивать своевременный вывоз отходов, загрязняющих атмосферный воздух на специализированные места складирования или захоронения таких отходов; - выполнять предписания должностных лиц Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области, других органов исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха; - немедленно передавать информацию об аварийных выбросах в государственные органы надзора и контроля; - предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление и надзор за соблюдением законодательства в области охраны атмосферного воздуха, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха. 2. Юридические и физические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств непревышение установленных технических нормативов выбросов. Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и настоящего Закона, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 29. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха. Глава IX. Международное сотрудничество Воронежской области в области охраны атмосферного воздуха Статья 30. Международное сотрудничество Воронежской области в области охраны атмосферного воздуха Воронежская область осуществляет международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с принципами, установленными международными договорами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Глава X. Заключительные положения Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 17 июля 2000 года N 169-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|