Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29.03.2017 № 86-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по предотвращению и ликвидации природных пожаров, сохранению и восстановлению лесов Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по предотвращению и ликвидации природных пожаров, сохранению и восстановлению лесов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Несмотря на принимаемые меры, природные и лесные пожары по-прежнему остаются главным фактором, оказывающим негативное влияние на состояние лесов, их ресурсного и экологического потенциала. По данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, наблюдается положительная динамика сокращения ущерба от лесных пожаров: в 2015 году он составил 56,4 млрд. рублей, в 2016 году, по предварительным оценкам, - 15,2 млрд. рублей, то есть сократился в 3,8 раза. В то же время, по некоторым экспертным данным, динамика снижения количества лесных пожаров и уменьшения их площадей отсутствует. Низкая эффективность борьбы с лесными пожарами обусловлена хроническим недофинансированием лесного хозяйства, размер которого ежегодно увеличивается. Так, недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров приводит к ежегодному снижению объемов выполнения профилактических противопожарных мероприятий, сокращению численности работников, занятых выполнением мероприятий по предотвращению лесных пожаров и их тушению, к сокращению кратности авиационного и наземного патрулирования лесного фонда и невозможности создания, укомплектования и содержания необходимого количества пожарно-химических станций и пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря. По итогам пожароопасного сезона 2016 года фактические затраты на тушение лесных пожаров в наиболее пожароопасных субъектах Российской Федерации, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке, существенно превышают объемы финансирования, предусмотренные на охрану лесов от пожаров. Ежегодно у субъектов Российской Федерации возникает значительная кредиторская задолженность перед предприятиями, которые привлекаются к тушению лесных пожаров. Между тем в настоящее время источники ликвидации задолженности субъектов Российской Федерации по затратам на тушение лесных пожаров Правительством Российской Федерации не определены. Кроме того, по итогам 2015 года из пяти целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 318, характеризующих охрану лесов от пожаров, ни по одному не достигнуты плановые значения, в 2016 году в результате принятых мер плановые значения достигнуты по двум целевым показателям (индикаторам). В целях скорейшего перехода от остаточного принципа финансирования лесного хозяйства к экономически обоснованным расчетам базовых нормативов затрат на охрану, защиту и воспроизводство лесов необходимо дальнейшее совершенствование Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838. Требует скорейшего решения проблема перехода огня от сельскохозяйственных палов на земли лесного фонда. На ее решение направлены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, которые устанавливают запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Для предупреждения возгораний на землях указанных категорий следует усилить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, обеспечив межведомственное взаимодействие Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в законодательстве Российской Федерации при определении ответственных за тушение возгораний на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, которые в большинстве случаев приводят к лесным пожарам, а также установить порядок реагирования на возгорания на землях указанных категорий. Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" законодательно разделены природные и лесные пожары, предусмотрены требования по нормативам обеспеченности субъектов Российской Федерации лесопожарными формированиями, силами и средствами тушения лесных пожаров. За Федеральным агентством лесного хозяйства закреплены отдельные полномочия по охране лесов от пожаров, включая создание штабов по координации деятельности по тушению лесных пожаров и выдачу обязательных для исполнения предписаний, а также полномочия по осуществлению взрывных работ и мероприятий по искусственному вызыванию осадков. Эти изменения должны повысить эффективность системы охраны лесов от пожаров. Вместе с тем для реализации положений указанного Федерального закона требуется принятие ряда нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Еще одной проблемой, связанной со значительным ухудшением лесопожарной ситуации, являются вспышки массового размножения сибирского шелкопряда. Государственный лесопатологический мониторинг выявил резкое увеличение площади очагов распространения сибирского шелкопряда (до 1 399 тыс. гектаров), в том числе в Красноярском крае и Томской области. Существует угроза формирования в 2017 - 2018 годах крупных очагов этих вредных насекомых на территориях Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия и гибели лесов на площади более 650 тыс. гектаров. Сложившаяся ситуация носит чрезвычайный характер. В связи с этим необходимо принять срочные меры по ее нормализации. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по предотвращению и ликвидации природных пожаров, сохранению и восстановлению лесов. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов: № 95227-7 "О внесении изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения должностных лиц территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы полномочиями по рассмотрению дел об отдельных административных правонарушениях); № 85923-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"; № 1177587-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о совершенствовании правового регулирования деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях). 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о выделении до 10 апреля 2017 года дополнительных бюджетных ассигнований бюджетам Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области и Томской области для борьбы с сибирским шелкопрядом; определить источники финансирования сложившейся кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации по затратам на тушение лесных пожаров; определить дополнительные источники и механизмы финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, в том числе лесных пожаров; проработать вопрос об установлении нормативов затрат на охрану, защиту и воспроизводство лесов; ускорить рассмотрение и утверждение Правил привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и снаряжением, противопожарным оборудованием и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; рассмотреть вопросы увеличения численности государственных лесных инспекторов или лесничих, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), укомплектования квалифицированными кадрами специальных подразделений, выполняющих работы по обнаружению и тушению лесных пожаров, а также вопрос о проведении профессионального обучения указанных кадров; рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в соответствии с нормативами на приобретение пожарной техники, техники для выполнения работ по лесовосстановлению и техники для осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; обеспечить контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований по обеспечению пожарной безопасности; обеспечить контроль за соблюдением запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса; обеспечить организацию проверок готовности органов управления, сил и средств территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, с проведением тренировок и учений; реализовать комплекс мер по ускорению использования в лесном хозяйстве эффективных препаратов по борьбе с распространением сибирского шелкопряда; проработать вопрос о правовом закреплении ответственных за тушение возгораний на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса; инициировать изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" в части введения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории режима особых условий, предусматривающего возможность проведения сплошных санитарных рубок и осуществления мер противопожарного обустройства лесов; внести изменения в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства", включив в число субъектов Российской Федерации, для которых установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, Республику Крым и город федерального значения Севастополь; рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников; совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и закрытым паевым инвестиционным фондом "Российский Фонд Прямых Инвестиций" проработать механизм привлечения инвестиций в строительство на территориях субъектов Российской Федерации лесных селекционно-семеноводческих центров для выращивания высококачественного посадочного материала в целях обеспечения лесовосстановления. 4. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации: провести до 10 апреля 2017 года проверку готовности дирекций особо охраняемых природных территорий к пожароопасному сезону 2017 года; провести актуализацию нормативных актов, устанавливающих требования к пожарной технике, противопожарному оборудованию и инвентарю, а также к количеству пожарно-химических станций; оперативно решать вопросы финансирования расходов на содержание имущественных комплексов, переданных в собственность субъектов Российской Федерации; рассмотреть вопрос о завершении работы по созданию на территории Кировской области особо охраняемой природной территории федерального значения "Атарская Лука" в форме государственного природного заказника. 5. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации внести изменение в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258, предусматривающее возможность экстренного получения без предъявления копий платежных документов специального разрешения на проезд специализированной крупногабаритной тяжеловесной лесопожарной техники, направляемой на тушение лесных пожаров и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций. 6. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства: усилить контроль за организацией и проведением мероприятий по ликвидации очагов распространения сибирского шелкопряда; обеспечить до 10 апреля 2017 года проведение проверок готовности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа, к пожароопасному сезону 2017 года; обеспечить в 2017 году выполнение плана мероприятий по перспективному развитию информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства. 7. Рекомендовать органам государственной власти Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области и Томской области, уполномоченным в области лесных отношений: проработать вопрос о привлечении на договорной основе сил и средств арендаторов лесных участков, поврежденных сибирским шелкопрядом, для оказания содействия в ликвидации очагов его распространения; представить в Федеральное агентство лесного хозяйства уточненные по результатам весенних контрольных обследований сведения о площади очагов распространения сибирского шелкопряда, подлежащей обработке; обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на своевременное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении насаждений, погибших в результате вспышек массового размножения сибирского шелкопряда. 8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить в установленном порядке утверждение планов тушения лесных пожаров и их согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; провести проверку осуществления мер противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, до начала пожароопасного сезона 2017 года; подготовить специализированные диспетчерские службы субъектов Российской Федерации к работе в круглосуточном режиме; обеспечить на муниципальном уровне работу межведомственных оперативных групп с участием уполномоченных исполнительных органов государственной власти по недопущению возникновения лесных пожаров и нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417; обеспечить осуществление противопожарной пропаганды, включая размещение аншлагов и билбордов, проведение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях уроков по вопросам пожарной безопасности, а также информирование населения о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение; обеспечить совместно с органами местного самоуправления своевременное введение особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах и контроль за их соблюдением, а также информирование населения о действующих режимах; обеспечить соблюдение установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса; обеспечить силами межведомственных оперативных групп совместно с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления, казачьими обществами патрулирование мест массового отдыха населения, а также населенных пунктов, летних оздоровительных лагерей, прилегающих к лесным массивам и подверженных угрозе природных пожаров; разработать комплекс мер по выполнению установленных целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 10. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию: подготовить и внести на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего меры по повышению социальной защищенности лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); осуществлять мониторинг эффективности исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства функций по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 года № 157 "Об утверждении Положения о формировании штабов по координации деятельности по тушению лесных пожаров"; проинформировать палату в период весенней сессии 2018 года о реализации настоящего постановления. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. 12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 29 марта 2017 года № 86-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|