Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 373ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 373 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3224). 2. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 373 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" 1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - 4 изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель Программы Соисполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации Программы Участники - отсутствуют Программы Подпрограммы - подпрограмма 1 "Совершенствование системы Программы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"; подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"; подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами"; подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" Цель Программы - содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами Задачи Программы - совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами; совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти Целевые - показатель 1 "Количество субъектов индикаторы и Российской Федерации, не являющихся показатели получателями дотаций на выравнивание Программы бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"; показатель 2 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"; показатель 3 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"; показатель 4 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"; показатель 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 6 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 7 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)"; показатель 8 "Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет Программы 5641350855,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 603023145,9 тыс. рублей; на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 672249972,7 тыс. рублей; на 2016 год - 661058971,9 тыс. рублей; на 2017 год - 739701038 тыс. рублей; на 2018 год - 765553402,7 тыс. рублей; на 2019 год - 776750952,2 тыс. рублей; на 2020 год - 792007902,2 тыс. рублей. На реализацию: подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" потребуется 68544357,9 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" потребуется 5570856497,6 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" потребуется 1950000 тыс. рублей; подпрограммы 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" бюджетные ассигнования не требуются Ожидаемые - увеличение количества субъектов результаты Российской Федерации, не являющихся реализации получателями дотаций на выравнивание Программы бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 14 регионов; увеличение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 36 регионов; снижение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 27 регионов; сохранение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - на уровне 8 регионов; снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,34 процента; рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 90 процентов; рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 124 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 150 процентов; завершение в 2016 году инвентаризации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; повышение доли исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50 процентов. Реализация Программы позволит: совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; сократить уровень просроченной кредиторской задолженности; ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях; обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами; исключить случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти; завершить передачу субъектам Российской Федерации полномочий, оказывающих значимое влияние на социально-экономические процессы и инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации; повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий; оптимизировать объем полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - обеспечение эффективного распределения подпрограммы финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Задачи - нормативное правовое регулирование в подпрограммы сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений; совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за эффективное использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение Целевые - показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме индикаторы и межбюджетных трансфертов из федерального показатели бюджета бюджетам субъектов Российской подпрограммы Федерации"; показатель 1.2 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.3 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий"; показатель 1.4 "Количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; показатель 1.5 "Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию"; показатель 1.6 "Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию" Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы Объемы - общий объем бюджетных ассигнований бюджетных федерального бюджета составляет 68544357,9 ассигнований тыс. рублей, в том числе: подпрограммы на 2015 год - 10422426,9 тыс. рублей; на 2016 год - 9380184,2 тыс. рублей; на 2017 год - 12661793,2 тыс. рублей; на 2018 год - 12026651,2 тыс. рублей; на 2019 год - 12026651,2 тыс. рублей; на 2020 год - 12026651,2 тыс. рублей Ожидаемые - рост доли дотаций в объеме межбюджетных результаты трансфертов, предоставляемых из реализации федерального бюджета бюджетам субъектов подпрограммы Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 40 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 51 процента; рост доли субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 30 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 90 процентов; сохранение доли субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, во всех видах субсидий на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы) на уровне 100 процентов; сокращение количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 91, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50; сохранение доли субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию, на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы) - на уровне 100 процентов; выполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы). Реализация подпрограммы позволит: совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов; повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - сокращение дифференциации по уровню подпрограммы бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Задачи - выравнивание уровня бюджетной подпрограммы обеспеченности субъектов Российской Федерации; обеспечение устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Целевые - показатель 2.1 "Количество субъектов индикаторы и Российской Федерации, в которых дефицит показатели бюджета и предельный объем государственного подпрограммы долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации"; показатель 2.2 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 2.3 "Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности"; показатель 2.4 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году"; показатель 2.5 "Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств"; показатель 2.6 "Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"; показатель 2.7 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций" Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы Объемы - общий объем бюджетных ассигнований бюджетных федерального бюджета составляет ассигнований 5570856497,6 тыс. рублей, в том числе: подпрограммы на 2013 год - 602023145,9 тыс. рублей; на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей; на 2015 год - 661827545,8 тыс. рублей; на 2016 год - 651678787,7 тыс. рублей; на 2017 год - 727039244,8 тыс. рублей; на 2018 год - 753526751,5 тыс. рублей; на 2019 год - 764724301 тыс. рублей; на 2020 год - 779981251 тыс. рублей Ожидаемые - снижение количества субъектов Российской результаты Федерации, в которых дефицит бюджета и реализации предельный объем государственного долга подпрограммы превышают уровни, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 0 и сохранение на II этапе (2016 - 2020 годы) этого значения; недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы); снижение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 2,8 раза, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 2,6 раза; отсутствие субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной кредиторской задолженности по исполнению долговых обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы); снижение доли государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в налоговых и неналоговых доходах в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50 процентов; сокращение доли дефицита в общем объеме налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 10 процентов; сохранение отношения количества субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, к общему количеству субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на II этапе (2016 - 2020 годы) - на уровне 100 процентов. Реализация подпрограммы позволит: создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - повышение качества управления подпрограммы региональными и муниципальными финансами Задачи - поддержка реализации региональных подпрограммы программ повышения эффективности бюджетных расходов и мониторинг достигнутых результатов; обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами Целевые - показатель 3.1 "Количество субъектов индикаторы и Российской Федерации, имеющих высокое и показатели надлежащее качество управления подпрограммы региональными финансами"; показатель 3.2 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом)"; показатель 3.3 "Количество субъектов Российской Федерации, не выполнивших более 85 процентов целевых показателей, установленных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов"; показатель 3.4 "Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения" Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы Объемы - общий объем бюджетных ассигнований бюджетных федерального бюджета составляет 1950000 ассигнований тыс. рублей, в том числе: подпрограммы на 2013 год - 1000000 тыс. рублей; на 2014 год - 950000 тыс. рублей; на 2015 год - 0 тыс. рублей; на 2016 год - 0 тыс. рублей; на 2017 год - 0 тыс. рублей; на 2018 год - 0 тыс. рублей; на 2019 год - 0 тыс. рублей; на 2020 год - 0 тыс. рублей Ожидаемые - рост количества субъектов Российской результаты Федерации, имеющих высокое и надлежащее реализации качество управления региональными подпрограммы финансами, на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 73 регионов и сохранение данного уровня на II этапе (2016 - 2020 годы); рост доли субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом) к 2014 году до 35 процентов; отсутствие субъектов Российской Федерации, не выполнивших более 85 процентов целевых показателей, установленных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов, на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы); исполнение в полном объеме (100 процентов) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения на основании соответствующего уведомления органа государственного финансового контроля на I этапе (2013 - 2015 годы) и на II этапе (2016 - 2020 годы). Реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" Ответственный - Министерство юстиции Российской Федерации исполнитель подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - совершенствование эффективности правового подпрограммы регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти, контроля за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации Задачи - завершение инвентаризации полномочий, подпрограммы осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; оптимизация объема полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; совершенствование законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы государственного и муниципального управления, правовых и организационных основ местного самоуправления; совершенствование механизмов и условий передачи (делегирования) полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации, правовой базы для осуществления переданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям полномочий Российской Федерации и организация эффективного контроля за их осуществлением Целевые - показатель 4.1 "Доля нормативных правовых индикаторы и актов, закрепляющих за органами показатели государственной власти субъектов Российской подпрограммы Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, в общем количестве принимаемых нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения" Этапы и сроки - 2016 - 2020 годы (II этап Программы) реализации подпрограммы Объемы - выделение бюджетных ассигнований бюджетных федерального бюджета не требуется ассигнований подпрограммы Ожидаемые - завершение в 2016 году инвентаризации результаты полномочий по предметам ведения Российской реализации Федерации и предметам совместного ведения подпрограммы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; стабилизация объема полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, закрепление в 2016 - 2020 годах (II этап Программы) полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не более чем в 70 процентах нормативных правовых актов, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения. Реализация подпрограммы позволит: усовершенствовать разграничение полномочий между уровнями публичной власти и механизмы контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий; оптимизировать объемы полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления; совершенствовать механизмы и условия передачи (делегирования) полномочий и организацию эффективного контроля за их осуществлением". 2. В разделе I: а) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"; Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации";"; б) абзац двенадцатый после слов "исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации" дополнить словами "(в том числе входящих в состав Дальневосточного федерального округа)"; в) абзац тринадцатый после слов "совершенствование подходов к" дополнить словами "формированию, распределению и", после слов "в том числе" дополнить словами "ежегодное определение в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета"; г) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "применение мер финансовой ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за невыполнение принятых при получении межбюджетных трансфертов обязательств по эффективному использованию бюджетных средств и достижению конкретных результатов; стимулирование роста доходного потенциала субъектов Российской Федерации путем частичного зачисления с 2018 года в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в части 1 процента ставки налога на прибыль организаций, которые были дополнительно начислены на соответствующей территории в результате деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по наращиванию экономического потенциала территорий; уточнение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных полномочий посредством мониторинга расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, анализа их фактического исполнения, определения минимально необходимых для исполнения таких обязательств объемов финансирования для учета потребности в финансировании указанных обязательств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.". 3. В разделе II: а) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;"; б) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "достижение целевых показателей размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и доли государственного долга субъекта Российской Федерации в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленных соглашением о предоставлении бюджетного кредита, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;"; в) абзац тридцать седьмой признать утратившим силу; г) в абзаце тридцать восьмом слова "на 2015 - 2017 годы" заменить словами "на 2017 - 2019 годы"; д) дополнить абзацем следующего содержания: "Сводная информация по опережающему развитию Дальнего Востока приведена в приложениях № 8 - 12.". 4. Приложения № 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 373) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" --------------------------------------------|----------|----------------|--------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица | Ответственный | Значение показателя (индикатора) (индикатора) | измерения| исполнитель |---------------|---------------|--------------|--------|--------|---------|------ | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | |-------|-------|-------|-------|------|-------| год | год | год | год | | | план. | факт. | план. | факт. | план.| факт. | | | | --------------------------------------------|----------|----------------|-------|-------|-------|-------|------|-------|--------|--------|---------|------ Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" 1. Показатель 1 штук Минфин России - - 14 14 14 14 13 13 13 14 "Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" 2. Показатель 2 штук Минфин России - - 35 35 35 35 36 36 36 36 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" 3. Показатель 3 штук Минфин России - - 28 28 28 28 28 28 28 27 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" 4. Показатель 4 штук Минфин России - - 8 8 8 8 8 8 8 8 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" 5. Показатель 5 процентов Минфин России 0,22 0,2 0,22 0,34 0,19 0,38 0,38 0,37 0,35 0,34 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" 6. Показатель 6 процентов Минфин России 65 74,2 70 84,1 75 -* 85 86 87 90 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" 7. Показатель 7 процентов Минфин России 121,7 123,3 124 124,9 130 133,4 135 140 145 150 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)" 8. Показатель 8 процентов Минюст России - - - - 30 -* 35 40 45 50 "Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" 9. Показатель 1.1 процентов Минфин России 41 48,2 40 41 41 42 46 48 51 51 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" 10. Показатель 1.2 процентов Минфин России 25 27,5 30 35,8 35 67,7 75 80 90 90 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" 11. Показатель 1.3 процентов Минфин России 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий" 12. Показатель 1.4 штук Минфин России 80 86 91 94 86 65 60 57 55 50 "Количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" 13. Показатель 1.5 процентов Минфин России - - 100 77,8 100 87,5 100 100 100 100 "Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию" 14. Показатель 1.6 процентов Минфин России - - 100 100 100 100 100 100 100 100 "Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию" Подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" 15. Показатель 2.1 штук Минфин России 1 7 0 6 0 -* 0 0 0 0 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации" 16. Показатель 2.2 процентов Минфин России - - 0 0 0 0 0 0 0 0 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации" 17. Показатель 2.3 раз Минфин России 2,8 2,8 2,8 2,7 2,8 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 "Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности" 18. Показатель 2.4 штук Минфин России - - - - 0 0 0 0 0 0 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году" 19. Показатель 2.5 процентов Минфин России - - - - 70 -* 60 50 50 50 "Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств" 20. Показатель 2.6 процентов Минфин России - - 15 9,9 10 -* 10 10 10 10 "Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций" 21. Показатель 2.7 процентов Минфин России - - 100 100 100 100 100 100 100 100 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций" Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" 22. Показатель 3.1 штук Минфин России 73 77 73 68 74 68 70 71 72 73 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами" 23. Показатель 3.2 процентов Минфин России 35 30 35 35 35 0 0 0 0 0 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (накопленным итогом)" 24. Показатель 3.3 штук Минфин России - - 0 0 0 -* 0 0 0 0 "Количество субъектов Российской Федерации, не выполнивших более 85 процентов целевых показателей, установленных соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов" 25. Показатель 3.4 процентов Минфин России - - 100 85,7 100 -* 100 100 100 100 "Степень исполнения уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения" Подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" 26. Показатель 4.1 процентов Минюст России - - - - 70 -* 70 70 70 70 "Доля нормативных правовых актов, закрепляющих за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, в общем количестве принимаемых нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения" ________________ * Фактические значения показателей за 2016 год могут быть сформированы после подготовки годового отчета за 2016 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами". _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 373) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" по субъектам Российской Федерации -------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------- Субъект | Значение показателя (индикатора) Российской Федерации |---------------|---------------|---------------|---------|--------|---------|---------- | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год|2018 год| 2019 год| 2020 год |-------|-------|-------|-------|-------|-------| | | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | | | | -------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|---------|--------|---------|---------- Показатель 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" (процентов) 1. Республика Адыгея - - - - - - - - - - 2. Республика Алтай - - - - - - - - - - 3. Республика Башкортостан - - - - - - - - - - 4. Республика Бурятия - - - - - - - - - - 5. Республика Дагестан 0,28 - 0,28 - 0,24 - - - - - 6. Республика Ингушетия 0,22 0,25 0,22 0,23 0,19 0,22 0,22 0,21 0,2 0,2 7. Кабардино-Балкарская 0,54 0,551 0,54 1,13 0,47 0,51 0,51 0,5 0,47 0,46 Республика 8. Республика Калмыкия 1,12 1,107 1,12 1,14 0,96 2,77 2,77 2,7 2,55 2,48 9. Карачаево-Черкесская 0,3 0,119 0,3 0,65 0,26 1,01 1,01 0,98 0,93 0,9 Республика 10. Республика Карелия 0,39 0,489 0,39 0,69 0,34 0,6 0,6 0,58 0,55 0,54 11. Республика Коми 0,05 0,514 0,05 0,84 0,05 0,42 0,42 0,41 0,39 0,38 12. Республика Крым - - - 0,001 - 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 13. Республика Марий Эл - - - - - - - - - - 14. Республика Мордовия 0,42 0,416 0,42 0,37 0,37 1,63 1,63 1,59 1,50 1,46 15. Республика Саха (Якутия) 0,05 0,08 0,05 0,08 0,04 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 16. Республика Северная 1,37 1,027 1,37 2,73 1,18 5,96 5,96 5,8 5,49 5,33 Осетия - Алания 17. Республика Татарстан - - - - - - - - - - 18. Республика Тыва 0,04 - 0,04 - 0,03 - - - - - 19. Удмуртская Республика 0,31 0,18 0,31 0,97 0,27 1,17 1,17 1,14 1,08 1,05 20. Республика Хакасия 1,19 0,661 1,19 1,46 1,03 11 11 10,71 10,13 9,84 21. Чеченская Республика - - - - - - - - - - 22. Чувашская Республика - - - - - - - - - - 23. Алтайский край 0,31 0,317 0,31 0,71 0,27 0,74 0,74 0,72 0,68 0,66 24. Забайкальский край 0,26 0,887 0,26 1,57 0,23 9,89 9,89 9,63 9,11 8,85 25. Камчатский край 0,21 0,134 0,21 0,08 0,18 0,06 0,06 0,06 0,06 0,05 26. Краснодарский край 0,98 0,576 0,98 1,7 0,84 1,05 1,05 1,02 0,97 0,94 27. Красноярский край 0,74 0,743 0,74 0,95 0,64 0,29 0,29 0,28 0,27 0,26 28. Пермский край 0,05 0,079 0,05 0,06 0,04 0,05 0,05 0,05 0,05 0,04 29. Приморский край 0,08 0,119 0,08 0,19 0,06 0,12 0,12 0,12 0,11 0,11 30. Ставропольский край 0,02 0,009 0,02 0,12 0,01 0,004 0,004 0,004 0,004 0,004 31. Хабаровский край 0,08 0,389 0,08 0,16 0,07 0,28 0,28 0,27 0,26 0,25 32. Амурская область 0,02 0,494 0,02 0,59 0,02 0,44 0,44 0,43 0,41 0,39 33. Архангельская область 0,16 0,152 0,16 0,27 0,14 0,45 0,45 0,44 0,41 0,4 34. Астраханская область - - - 3,15 - 0,73 0,73 0,71 0,67 0,65 35. Белгородская область - - - - - - - - - - 36. Брянская область 0,02 0,078 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 37. Владимирская область 0,08 0,078 0,08 0,07 0,07 - - - - - 38. Волгоградская область 1,11 1,075 1,11 0,51 0,96 0,37 0,37 0,36 0,34 0,33 39. Вологодская область 0,66 0,519 0,66 0,59 0,57 0,82 0,82 0,8 0,76 0,73 40. Воронежская область - - - - - - - - - - 41. Ивановская область 0,09 0,183 0,09 0,51 0,08 0,55 0,55 0,54 0,51 0,49 42. Иркутская область 0,58 0,551 0,58 0,63 0,5 0,39 0,39 0,38 0,36 0,35 43. Калининградская область 0,36 0,434 0,36 0,3 0,31 0,31 0,31 0,3 0,29 0,28 44. Калужская область 0,04 0,032 0,04 0,03 0,03 - - - - - 45. Кемеровская область 0,12 0,095 0,12 0,11 0,1 0,12 0,12 0,12 0,11 0,11 46. Кировская область - - - 0,25 - 1,67 1,67 1,63 1,54 1,49 47. Костромская область 4,19 4,111 4,19 5,57 3,62 3,67 3,67 3,57 3,38 3,28 48. Курганская область 0,17 0,169 0,17 6,23 0,15 6,45 6,45 6,28 5,94 5,77 49. Курская область - - - - - - - - - - 50. Ленинградская область 0,15 0,148 0,15 0,14 0,13 0,11 0,11 0,11 0,1 0,1 51. Липецкая область 0,01 0,009 0,01 - 0,01 - - - - - 52. Магаданская область 0,12 0,133 0,12 1,15 0,1 1,09 1,09 1,06 1 0,98 53. Московская область 0,36 0,227 0,36 0,19 0,31 0,15 0,15 0,15 0,14 0,13 54. Мурманская область 0,61 0,501 0,61 0,5 0,52 0,52 0,52 0,51 0,48 0,47 55. Нижегородская область - - - - - - - - - - 56. Новгородская область 0,09 0,089 0,09 0,09 0,08 0,15 0,15 0,15 0,14 0,13 57. Новосибирская область 0,08 0,028 0,08 0,06 0,07 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 58. Омская область 0,01 - 0,01 0,31 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 59. Оренбургская область 0,03 0,004 0,03 0,02 0,02 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 60. Орловская область 0,17 1,264 0,17 1,4 0,15 1,13 1,13 1,1 1,04 1,01 61. Пензенская область - - - - - - - - - - 62. Псковская область 0,05 0,41 0,05 0,48 0,05 1,01 1,01 0,98 0,93 0,9 63. Ростовская область 0,01 - 0,01 - 0,01 - - - - - 64. Рязанская область 0,02 0,01 0,02 0,24 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 65. Самарская область - - - - - - - - - - 66. Саратовская область 2,69 2,938 2,69 2,74 2,33 3,1 3,1 3,02 2,86 2,77 67. Сахалинская область 0,03 - 0,03 - 0,03 - - - - - 68. Свердловская область 0,28 0,214 0,28 0,61 0,24 0,52 0,52 0,51 0,48 0,47 69. Смоленская область - - - - - - - - - - 70. Тамбовская область - - - - - - - - - - 71. Тверская область 0,42 0,428 0,42 0,66 0,37 0,58 0,58 0,56 0,53 0,52 72. Томская область - - - - - - - - - - 73. Тульская область 0,17 - 0,17 0,001 0,15 - - - - - 74. Тюменская область - - - - - - - - - - 75. Ульяновская область 2,96 2,463 2,96 2,37 2,55 2,34 2,34 2,28 2,16 2,09 76. Челябинская область - - - - - 0,02 0,02 - - - 77. Ярославская область 1,07 0,963 1,07 2,24 0,92 3,05 3,05 2,97 2,81 2,73 78. Город Москва - - - - - 0,01 0,01 - - - 79. Город Санкт-Петербург 0,01 0,41 0,01 0,48 0,01 - - - - - 80. Город Севастополь - - - - - - - - - - 81. Еврейская автономная 0,6 2,026 0,6 5,1 0,52 4,62 4,62 4,5 4,26 4,13 область 82. Ненецкий автономный округ 0,03 0,029 0,03 - 0,02 1,64 1,64 - - - 83. Ханты-Мансийский - - - - - - - - - - автономный округ - Югра 84. Чукотский автономный округ 0,46 0,02 0,46 - 0,39 - - - - - 85. Ямало-Ненецкий автономный - - - - - - - - - - округ __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 373) ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" ------------------------|------------|------------------------------|----------------------------|---------------------------|-------------------------- Номер и наименование | Ответствен-| Срок | Ожидаемый результат | Основные | Связь с основного мероприятия | ный |---------------|--------------| | направления | показателями | исполнитель| начала | окончания | | реализации | Программы | | реализации | реализации | | | (подпрограммы) ------------------------|------------|---------------|--------------|----------------------------|---------------------------|-------------------------- Подпрограмма 1 " Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" 1. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на увеличение доли дотаций в оптимизация межбюджетных показатель 1.1 мероприятие 1.1 России постоянной постоянной объеме межбюджетных трансфертов и увеличение "Актуализация форм основе основе трансфертов из доли необусловленных и механизмов федерального бюджета межбюджетных трансфертов предоставления бюджетам субъектов межбюджетных Российской Федерации трансфертов до 51 процента бюджетам субъектов Российской Федерации" 2. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на увеличение доли дотаций в создание условий для показатель 1.1 мероприятие 1.2 России постоянной постоянной объеме межбюджетных стабильности и "Повышение основе основе трансфертов из предсказуемости эффективности федерального бюджета предоставления предоставления бюджетам субъектов нецелевых межбюджетных нецелевых Российской Федерации трансфертов бюджетам межбюджетных до 51 процента субъектов Российской трансфертов" Федерации, снижение рисков несбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 3. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на увеличение доли субсидий повышение показатели 1.2, 1.3, 1.4 мероприятие 1.3 России постоянной постоянной из федерального бюджета эффективности "Повышение основе основе бюджетам субъектов предоставления и эффективности Российской Федерации, использования субсидий, предоставления и распределение которых предоставляемых из использования между субъектами федерального бюджета межбюджетных Российской Федерации бюджетам субъектов субсидий" установлено (единственный Российской Федерации получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 90 процентов; увеличение доли установленных показателей результативности в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по всем видам субсидий до 100 процентов; снижение количества субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 50 4. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на по всем субвенциям, повышение показатели 1.5, 1.6 мероприятие 1.4 России постоянной постоянной формирующим единую эффективности "Повышение основе основе субвенцию, утверждены предоставления и эффективности значения целевых использования субвенций, предоставления и показателей эффективности предоставляемых из использования деятельности органов федерального бюджета субвенций" государственной власти бюджетам субъектов субъектов Российской Российской Федерации Федерации по осуществлению переданных им полномочий; полномочия органами государственной власти субъектов Российской Федерации выполняются 5. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на выявление рисков актуализация показатели 1, 2, 3, 4 мероприятие 1.5 России постоянной постоянной несбалансированности распределения доходных "Актуализация основе основе бюджетов субъектов источников между распределения Российской Федерации и уровнями бюджетной доходных местных бюджетов системы Российской источников (недостаточность средств на Федерации между уровнями финансирование бюджетной системы первоочередных расходов, Российской возникновение обязательств Федерации" по погашению накопленной задолженности); снижение доли дотаций в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" 6. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на темп роста расчетной создание условий для показатели 7, 2.3 мероприятие 2.1 России постоянной постоянной бюджетной обеспеченности устойчивого исполнения "Выравнивание основе основе по 10 наименее консолидированных бюджетной обеспеченным субъектам бюджетов субъектов обеспеченности Российской Федерации в Российской Федерации субъектов 2020 году (нарастающим (в том числе входящих в Российской итогом к уровню 2012 года) Дальневосточный Федерации" составит 150 процентов; федеральный округ) в снижение отклонения в результате обеспечения уровнях бюджетной минимально обеспеченности между 10 гарантированного уровня наименее и 10 наиболее бюджетной обеспеченными субъектами обеспеченности Российской Федерации субъектов Российской после предоставления Федерации, а также дотаций на выравнивание заключения соглашений с бюджетной обеспеченности высшими должностными до уровня 2,6 лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 7. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на снижение доли создание условий для показатели 5, 2.1, 2.2, 2.4 мероприятие 2.2 России постоянной постоянной просроченной кредиторской устойчивого исполнения "Поддержка мер основе основе задолженности в расходах консолидированных по обеспечению консолидированных бюджетов субъектов сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетов субъектов Российской Федерации Российской до 0,34 процента; Федерации и отсутствие субъектов муниципальных Российской Федерации, в образований и которых дефицит бюджета компенсация и предельный объем дополнительных государственного долга расходов, превышают уровень, возникших в установленный бюджетным результате решений, законодательством принятых органами Российской Федерации; власти другого недопущение возникновения уровня" просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации; отсутствие субъектов Российской Федерации, в которых доля просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году 8. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на снижение доли обеспечение текущей показатели 5, 2.5, 2.6, 2.7 мероприятие 2.3 России постоянной постоянной просроченной кредиторской сбалансированности "Предоставление основе основе задолженности в расходах бюджетов субъектов дополнительной консолидированных Российской Федерации, а финансовой помощи бюджетов субъектов также поддержка в виде бюджетных Российской Федерации до отдельных направлений кредитов бюджетам 0,34 процента; расходов бюджетов субъектов снижение отношения объема субъектов Российской Российской государственного долга Федерации, а также Федерации" субъекта Российской заключение соглашений Федерации в виде о предоставлении обязательств по бюджетного кредита, государственным ценным устанавливающих целевые бумагам субъекта значения размера Российской Федерации и дефицита бюджета кредитам, полученным субъекта Российской субъектом Российской Федерации и доли Федерации от кредитных государственного долга организаций, иностранных субъекта Российской банков и международных Федерации в общем финансовых организаций, к объеме налоговых и налоговым и неналоговым неналоговых доходов доходам в субъектах бюджета субъекта Российской Федерации, Российской Федерации заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств, до уровня, не превышающего 50 процентов к 1 января 2019 г. и сохранение на таком же уровне до 1 января 2021 г.; снижение отношения объема дефицита к общему объему налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, до уровня, не превышающего 10 процентов к 1 января 2018 г. и сохранение на таком же уровне до 1 января 2021 г; сохранение отношения количества субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, к общему количеству субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на уровне 100 процентов в 2015 - 2020 годах 9. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на снижение доли создание условий для показатели 5, 7 мероприятие 2.4 России постоянной постоянной просроченной кредиторской устойчивого исполнения "Создание условий основе основе задолженности в расходах бюджетов закрытых для устойчивого консолидированных административно- исполнения бюджетов субъектов территориальных бюджетов закрытых Российской Федерации до образований административно- 0,34 процента; территориальных увеличение темпа роста образований" расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) до 150 процентов Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" 10. Основное Минфин 2011 год 2014 год увеличение количества создание условий для показатель 3.2 мероприятие 3.1 России субъектов Российской внедрения на "Поддержка Федерации, получивших региональном уровне реализации субсидию на реализацию передовых методов региональных региональных программ управления программ повышения эффективности общественными повышения бюджетных расходов, в финансами эффективности общем количестве субъектов бюджетных Российской Федерации расходов" (накопленным итогом) до 35 процентов в 2014 году 11. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на 73 субъекта Российской создание стимулов для показатель 3.1 мероприятие 3.2 России постоянной постоянной Федерации имеют высокое улучшения качества "Оценка качества основе основе и надлежащее качество управления бюджетным управления управления региональными процессом в субъектах региональными и финансами к 2020 году Российской Федерации и муниципальными муниципальных финансами" образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом 12. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на отсутствие субъектов создание условий для показатели 3.3, 3.4 мероприятие 3.3 России постоянной постоянной Российской Федерации, не внедрения на "Использование мер основе основе соблюдающих условия региональном и местом ограничительного и соглашений о мерах по уровнях передовых стимулирующего повышению эффективности методов управления характера, использования бюджетных общественными направленных на средств и увеличению финансами, соблюдение повышение качества поступления налоговых и требований бюджетного управления неналоговых доходов; законодательства региональными и исполнение в полном объеме Российской Федерации муниципальными (100 процентов) участниками бюджетного финансами" уведомлений о применении процесса на региональном бюджетных мер и местном уровнях принуждения на основании соответствующего уведомления органа государственного финансового контроля 13. Основное Минфин ежегодно, на ежегодно, на увеличение доли расходов методическая поддержка показатель 6 мероприятие 3.4 России постоянной постоянной консолидированных реализации мероприятий "Методическая основе основе бюджетов субъектов по повышению качества поддержка Российской Федерации, управления реализации формируемых в рамках государственными мероприятий по программ, в общем объеме финансами субъектов повышению расходов Российской Федерации и качества управления консолидированных муниципальными государственными бюджетов субъектов финансами, соблюдение финансами Российской Федерации до требований бюджетного субъектов 90 процентов законодательства Российской Российской Федерации Федерации и участниками бюджетного муниципальными процесса на региональном финансами" и местном уровнях Подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" 14. Основное Минюст ежегодно, на ежегодно, на формирование перечней анализ федерального показатель 4.1 мероприятие 4.1 России постоянной постоянной полномочий Российской законодательства "Актуализация основе основе Федерации, переданных перечней субъектам Российской полномочий по Федерации для предметам ведения осуществления Российской федеральными законами, Федерации и полномочий федеральных предметам органов исполнительной совместного власти, переданных ведения субъектам Российской Российской Федерации по соглашениям, Федерации и собственных полномочий субъектов субъектов Российской Российской Федерации, в том числе по Федерации, предметам совместного осуществление ведения Российской которых возложено Федерации и субъектов на органы Российской Федерации государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" 15. Основное Минюст ежегодно, на ежегодно, на повышение эффективности подготовка и (или) показатель 8 мероприятие 4.2 России постоянной постоянной нормотворческой участие в подготовке "Оптимизация основе основе деятельности при проектов нормативных состава полномочий, подготовке проектов правовых актов закрепленных за нормативных правовых Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|