Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 374ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 374 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы". 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 374 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304 1. Наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы". 2. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы".". 3. Государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 374) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Ответственный - Министерство промышленности и исполнитель торговли Российской Федерации Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участники Программы - Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству Подпрограммы - подпрограмма 1 "Развитие Программы (в том судостроительной науки"; числе федеральные подпрограмма 2 "Развитие целевые программы) технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"; подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли"; подпрограмма 4 "Государственная поддержка"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Цель Программы - увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году (в текущих ценах), а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов Задачи Программы - разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений; развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня сопоставимого со странами-лидерами судостроения; обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений; поддержка развития производственных мощностей; развитие кадрового потенциала судостроения; стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли Целевые индикаторы и - динамика выпуска гражданских судов и показатели Программы морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году; уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня; объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем); рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году; объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении); доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли; рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году; объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн Этапы и сроки - 2013 - 2030 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2013 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы; III этап - 2026 - 2030 годы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы Программы составляет 325645462,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 27135296 тыс. рублей; 2014 год - 24618098,9 тыс. рублей; 2015 год - 9188472,8 тыс. рублей; 2016 год - 17729300,7 тыс. рублей; 2017 год - 10292343,6 тыс. рублей; 2018 год - 10001657,2 тыс. рублей; 2019 год - 9807866,3 тыс. рублей; 2020 год - 9807900 тыс. рублей; 2021 год - 28571200 тыс. рублей; 2022 год - 29748200 тыс. рублей; 2023 год - 32161200 тыс. рублей; 2024 год - 33402200 тыс. рублей; 2025 год - 29812200 тыс. рублей; 2026 год - 17226200 тыс. рублей; 2027 год - 11362200 тыс. рублей; 2028 год - 11380200 тыс. рублей; 2029 год - 11317200 тыс. рублей; 2030 год - 11272200 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание научно-технического задела реализации Программы для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота; разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке; осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли; создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники; осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности; создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции; обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли; достижение следующих целевых индикаторов: к 2020 году: динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 1,5 раза; уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,7 раза; к 2030 году: динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 5 раз; уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов; объем выпуска судостроительной продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем) - 450 тыс. тонн; количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,5 раза ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Ответственный - Министерство промышленности и исполнитель торговли Российской Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники Задачи подпрограммы - развитие и укрепление научного потенциала отрасли; создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники; укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциала отрасли; развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли; увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении Целевые индикаторы и - количество патентов и других показатели подпрограммы документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы; рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году; доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году; соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, и объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета; динамика объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году Этапы и сроки реализации - 2016 - 2030 годы: подпрограммы I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы; III этап - 2026 - 2030 годы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы подпрограммы составляет - 116143949,8 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 5438952,7 тыс. рублей; 2017 год - 4260846,4 тыс. рублей; 2018 год - 3083650,7 тыс. рублей; 2019 год - 4087500 тыс. рублей; 2020 год - 4190000 тыс. рублей; 2021 год - 7411200 тыс. рублей; 2022 год - 7378200 тыс. рублей; 2023 год - 8781200 тыс. рублей; 2024 год - 9287200 тыс. рублей; 2025 год - 10167200 тыс. рублей; 2026 год - 10726200 тыс. рублей; 2027 год - 10362200 тыс. рублей; 2028 год - 10380200 тыс. рублей; 2029 год - 10317200 тыс. рублей; 2030 год - 10272200 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание опережающего реализации подпрограммы научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского назначения; обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли; осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами; обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли; достижение следующих целевых индикаторов: рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году - в 4 раза; доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности - 40 процентов; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 2,1 раза ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Ответственный - Министерство промышленности и исполнитель торговли Российской Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - Федеральное агентство по рыболовству Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание более 400 и внедрение более 300 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения Задачи подпрограммы - стимулирование разработки проектов судов, судового оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений; создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений Целевые индикаторы и - количество вновь разработанных показатели подпрограммы технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы; количество внедренных в производство технологий; доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций Этапы и сроки реализации - 2016 - 2025 годы: подпрограммы I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы подпрограммы составляет 65060264,9 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1000000 тыс. рублей; 2017 год - 2380563 тыс. рублей; 2018 год - 3061222,9 тыс. рублей; 2019 год - 2430579 тыс. рублей; 2020 год - 2217900 тыс. рублей; 2021 год - 11060000 тыс. рублей; 2022 год - 11070000 тыс. рублей; 2023 год - 11080000 тыс. рублей; 2024 год - 11115000 тыс. рублей; 2025 год - 9645000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечение увеличения общего реализации подпрограммы технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений; обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации; обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений; достижение следующих целевых индикаторов: количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы - более 400; количество внедренных в производство технологий - более 300; доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 40 процентов ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Ответственный - Министерство промышленности и исполнитель торговли Российской Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве Задачи подпрограммы - укрепление и развитие производственного потенциала отрасли; развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники; модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения Целевые индикаторы и - рост фондоотдачи промышленного показатели подпрограммы производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году; рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году Этапы и сроки реализации - 2016 - 2026 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы подпрограммы составляет 54854799,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1000000 тыс. рублей; 2017 год - 393736,2 тыс. рублей; 2018 год - 371275,8 тыс. рублей; 2019 год - 289787,3 тыс. рублей; 2020 год - 500000,0 тыс. рублей; 2021 год - 6900000 тыс. рублей; 2022 год - 8100000 тыс. рублей; 2023 год - 9100000 тыс. рублей; 2024 год - 10200000 тыс. рублей; 2025 год - 7500000 тыс. рублей; 2026 год - 6500000 тыс. рублей; 2027 год - 1000000 тыс. рублей; 2028 год - 1000000 тыс. рублей; 2029 год - 1000000 тыс. рублей; 2030 год - 1000000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание производственных мощностей, реализации подпрограммы обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений; реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения достижение следующих целевых индикаторов: к 2020 году: рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов; рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза; к 2030 году - рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году - в 3 раза ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Государственная поддержка" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Ответственный - Министерство промышленности и исполнитель торговли Российской Федерации подпрограммы Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования Задачи подпрограммы - реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях; поддержка механизмов лизинга судов, построенных на отечественных верфях; субсидирование программ утилизации рыбопромысловых судов, судов речного и смешанного плавания; поддержка судостроительных организаций, предотвращение их банкротства Целевые индикаторы и - доля гражданских судов (в денежном показатели подпрограммы выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга; товарный выпуск пассажирских судов в рамках реализации лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом); количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования; количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом); доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования Этапы и сроки реализации - 2013 - 2030 годы: подпрограммы I этап - 2013 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы; III этап - 2026 - 2030 годы Объем бюджетных - объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы подпрограммы составляет 65581092,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 8631293,27 тыс. рублей; 2014 год - 8428684,28 тыс. рублей; 2015 год - 3580161,18 тыс. рублей; 2016 год - 6190348 тыс. рублей; 2017 год - 3257198 тыс. рублей; 2018 год - 3485507,8 тыс. рублей; 2019 год - 3000000 тыс. рублей; 2020 год - 2900000 тыс. рублей; 2021 год - 3200000 тыс. рублей; 2022 год - 3200000 тыс. рублей; 2023 год - 3200000 тыс. рублей; 2024 год - 2800000 тыс. рублей; 2025 год - 2500000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание экономических стимулов для реализации подпрограммы ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям по безопасности; реализация проектов лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства; увеличение количества судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов); реализация программы утилизации судов; предотвращение банкротства организаций судостроительной отрасли; достижение следующих целевых индикаторов: количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования - 250 единиц; доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов; доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов. Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Наименование - федеральная целевая программа Программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы Основание для принятия - поручение Президента Российской решения о разработке Федерации от 9 марта 2007 г. № Пр-395, Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. № 1571-р Государственный - Министерство промышленности и заказчик - координатор торговли Российской Федерации Программы Государственные - Министерство промышленности и заказчики Программы торговли Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта Основные разработчики - Министерство промышленности и Программы энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности Цель и задачи Программы - целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж. Задачами Программы являются: создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения; строительство, реконструкция и техническое перевооружение научноэкспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники; совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции Важнейшие целевые - количество вновь разработанных индикаторы и показатели технологий - 1190 - 1290, в том числе Программы соответствующих мировому уровню - 420 - 490; количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 1131 - 1246, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией - 941 - 1141; доля обновленных и новых основных производственных фондов научных и проектных организаций отрасли - 72 процента Сроки и этапы - 2009 - 2016 годы, в том числе: реализации Программы первый этап - 2009 - 2011 годы; второй этап - 2012 - 2016 годы Объемы и источники - всего по Программе - 126275,064 млн. финансирования рублей (в ценах соответствующих лет), Программы в том числе: за счет средств федерального бюджета - 84045,0059 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 62853,1949 млн. рублей; на капитальные вложения - 17742 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции для осуществления капитальных вложений - 17495 млн. рублей; субсидии для осуществления капитальных вложений - 247 млн. рублей; на прочие нужды - 3449,811 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 42230,0581 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 33841,0581 млн. рублей; на капитальные вложения - 7275 млн. рублей, в том числе: инвестиции для осуществления капитальных вложений - 7155 млн. рублей; субсидии для осуществления капитальных вложений - 120 млн. рублей; на прочие нужды - 1114 млн. рублей Ожидаемые конечные - выполнение Программы в полном объеме результаты реализации позволит: Программы и показатели обеспечить разработку комплексных социально-экономической проектов морских платформ для освоения эффективности месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других объектов морской техники; создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа; сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время приоритет в отношении ряда направлений развития морской техники; снизить в значительной степени номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения; повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт; обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности; обеспечить поступление за 2009 - 2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в размере 181097 млн. рублей при 84045,0059 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы; обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 2,08, срок окупаемости - около 1 года. I. Приоритеты и цели государственной политики в судостроении и создании техники для освоения шельфовых месторождений Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" (далее - Программы) определены в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. В указанной Концепции определено, что целью государственной политики в сфере судостроения является создание новой конкурентоспособной судостроительной промышленности на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы для полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения. Приоритетными направлениями государственной политики в области развития судостроительной промышленности являются: создание конкурентоспособной специализированной морской техники, в том числе судов и плавсредств для освоения континентального шельфа и Северного морского пути, высокотехнологичных среднетоннажных транспортных судов и судов обеспечения, высокотехнологичных рыбопромысловых судов, морских и речных научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов; дальнейшее развитие и оптимизация проведенных институциональных преобразований в отрасли, переход к формированию кластерной системы развития и построения отрасли, развитию интегрированных структур по выпуску судового оборудования, развитие лизинга морской рыбопромысловой и речной техники; развертывание программ содействия технологической модернизации и продвижению продукции на рынки, включающее: содействие техническому перевооружению ведущих организаций отрасли в соответствии с мировым уровнем технологического развития, в том числе с привлечением средств от внебюджетной хозяйственной деятельности созданных интегрированных структур; создание новых объектов научно-производственной базы; содействие в развитии лизинга судов и морской техники, построенных в Российской Федерации. Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 2205-р, направлена на обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, предусмотренных в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года, повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности в целом. Основной целью Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу является создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности в составе крупных научных и производственных интегрированных структур на основе структурных преобразований, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы также определены в соответствии с Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 марта 2010 г. Целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, в том числе судостроительной промышленности, в среднесрочной перспективе являются реализация мер государственной поддержки стратегических организаций (прежде всего созданных интегрированных структур), поддержание факторов их самостоятельного инновационного развития и позиций на отечественном и мировом рынках. Наиболее приоритетными направлениями развития отечественного судостроения в ближайшие десятилетия являются: обеспечение эффективной эксплуатации Северного морского пути, превращение Северного морского пути в национальную транзитную магистраль. Решение такой комплексной задачи требует в первую очередь строительства ледокольного флота и транспортных судов ледового плавания, а также новых технических решений, позволяющих рентабельно перевозить транзитные грузы; эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации. Основной технической проблемой, которая должна быть решена в ближайшие десятилетия, являются производство и доставка конечного продукта переработки углеводородного сырья по конкурентным ценам. К этой общегосударственной задаче примыкает задача добычи морских биологических ресурсов, что напрямую связано с обеспечением продовольственной безопасности Российской Федерации; обеспечение транспортной доступности по внутренним водным путям для грузовых и пассажирских перевозок. Основной технической задачей для грузовых речных перевозок является максимально возможное продление сезона навигации при повышении скорости, комфортности и безопасности перевозок. Достижение положительных результатов при реализации приоритетных направлений развития отечественного судостроения возможно только при наличии научно-технического задела передового уровня, инновационных транспортных технологий и создании новых технических элементов, обеспечивающих получение эффективных технических решений при безусловном удовлетворении важнейших требований по безопасности и экологичности. Все перечисленные направления, в большей или меньшей степени связанные с развитием технологий ледовой эксплуатации, представляют собой относительно свободные (от зарубежного присутствия) ниши на мировом судостроительном рынке. В этой сфере практически отсутствуют отработанные технические решения и технологии, обеспечивающие надежное и безопасное осуществление работ в условиях воздействия тяжелых ледовых нагрузок. Приоритеты государственной политики в области судостроения также определены в иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в том числе указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и № 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" (в части развития оборонно-промышленного комплекса). II. Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении Субъекты Российской Федерации не являются участниками реализации Программы, в то же время к общим требованиям к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении относятся: создание особых экономических зон (в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах Российской Федерации"), территорий опережающего социально-экономического развития (в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации") и территориальных кластеров; расширение мер налоговой поддержки промышленных и научных организаций судостроительной промышленности; содействие развитию науки и технологий в регионе; содействие развитию инфраструктуры судостроительной промышленности, в том числе реализация жилищных программ для работников организаций судостроительной промышленности; содействие развитию высшего и среднего специального образования и подготовке квалифицированных кадров для судостроительной промышленности; активное содействие повышению инвестиционной привлекательности судостроительных организаций; поддержка малого и среднего предпринимательства в области поставки судовых комплектующих изделий; содействие процессам локализации производства судового комплектующего оборудования на территории Российской Федерации; поддержка развития рыбохозяйственных и транспортных организаций, а также других организаций, являющихся потенциальными потребителями продукции судостроения; содействие механизмам государственной поддержки отрасли в рамках региона; активная поддержка развития инновационного производства. III. Обеспечение приоритетов развития судостроения на Дальнем Востоке Стратегическим целевым ориентиром Программы на Дальнем Востоке является устранение негативных последствий перекоса экономики региона, в том числе обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". В этих целях в составе Программы предусмотрены мероприятия, направленные на строительство новых производственных и инфраструктурных объектов в регионе и отражающие целевые индикаторы и показатели. В настоящее время в Программе не предусмотрена реализация основных мероприятий в разрезе субъектов Российской Федерации. Единственным мероприятием, реализуемым с привязкой к определенному субъекту, является мероприятие "Взнос Российской Федерации в уставный капитал акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда", г. Большой Камень, Приморский край, на цели возмещения процентов по кредитам, привлеченным в российских банках для реализации проекта "Создание судостроительного комплекса "Звезда" подпрограммы 3. В остальных подпрограммах, связанных с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами и предоставлением субсидий, отсутствует территориальная привязка, а участие в них регламентируется конкурсными процедурами (в части подпрограмм 1 и 2) и определенными постановлениями (в части подпрограммы 4). Стратегическим целевым ориентиром Программы на Дальнем Востоке является устранение негативных последствий перекоса экономики региона, в том числе обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". Создание судостроительного комплекса "Звезда" решает следующие социально-экономические задачи региона и страны в целом: создание первой в России судостроительной верфи для строительства крупнотоннажных судов и сложной морской техники; обеспечение топливно-энергетической безопасности как региона, так и страны в целом (поставка уникальных плавсооружений и необходимого технического флота для разведки и добычи углеводородного сырья на Арктическом и Дальневосточном шельфе России); стимулирование разработки, приобретения и внедрения на предприятиях прогрессивных технологий и современного производственного оборудования, а также стимулирование процесса импортозамещения; повышение инновационной активности в отрасли и увеличение доли России на мировом рынке гражданского судостроения; закрепление имеющихся и привлечения новых кадров в регион; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственных кадров. Задача обеспечения кадрами судостроительных организаций Дальнего Востока является первостепенной и осложняется ограниченностью возможностей региональной системы образования, местного рынка труда и практическим отсутствием специалистов в области гражданского крупнотоннажного судостроения, в том числе по ряду таких профессий судоремонта, как слесари-судостроители, технологи, конструкторы, сварщики высокой квалификации, инженеры по подготовке производства, нормировщики и др. Акционерным обществом "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" была инициирована программа по подготовке специалистов для формирования кадрового состава к началу запуска производства на судостроительном комплексе "Звезда". Общее количество работников верфи при вводе двух очередей судостроительного комплекса производства составит до 10 тыс. сотрудников в зависимости от производственной программы, 80 процентов которых - рабочие основного производства. При этом помимо прямых рабочих мест проект способствует созданию новых рабочих мест компаний-подрядчиков и предприятий социальной сферы. На 1 рабочее место в судостроении приходится 7 рабочих мест в смежных отраслях. В целом социально-экономические выгоды для региона от реализации проекта очевидны - от прекращения оттока работоспособного населения до развития инфраструктуры за счет налоговых отчислений в местные бюджеты. Сумма налоговых отчислений за 2019 - 2024 годы может составить более 260 млрд. рублей без учета мультипликативного эффекта, в то время как развитие подобного комплекса неизбежно приведет к развитию мелкого и среднего бизнеса, обеспечивающего потребности крупного производства. Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований приведено в приложении № 4. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, приведены в приложении № 5. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 6. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 7. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 8. План реализации Программы на период 2017 - 2019 годов приведен в приложении № 9. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" --------------------------------|----------|-------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Номер и наименование | Единица |Ответственный| Значения показателей по годам и периодам показателя (индикатора) |измерения | исполнитель |------------|------------|-----------|------|----|----|-----|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|----- | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 |2017|2018|2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | | |------|-----|------|-----|-----|-----| год |год |год |год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | | | план |факт | план |факт |план |факт | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------|----------|-------------|------|-----|------|-----|-----|-----|------|----|----|-----|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|----- Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" 1. Динамика выпуска процентов Минпромторг - 100 - 105 - 104 144 133 146 161 180 224 268 312 356 400 452 456 465 489 500 гражданских судов и России морской техники на отечественных судостроительных и судоремонтных предприятиях в денежном выражении по отношению к 2013 году 2. Уровень локализации процентов Минпромторг - 30 - 30 - 30 30 32 37 42 45 48 51 54 57 60 61 64 67 68 70 продукции судостроения России по кооперации 1 уровня 3. Объем выпуска тыс. тонн Минпромторг 117 95 105 96 110 100 110 120 125 130 150 190 230 270 310 350 370 390 410 430 450 судостроительной России продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем) 4. Рост производительности процентов Минпромторг - 100 - 147 - 166 167 180 188 195 201 211 226 241 256 272 287 303 317 333 351 труда (выработки на России одного работающего) на промышленных предприятиях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году 5. Объем экспорта млрд. Минпромторг - 3,4 - 4,3 - 3,5 3,3 4,5 4,6 4,8 5 5,5 7 8 9 12 14 17 18 19 20 гражданской продукции рублей России судостроительной отрасли (в денежном выражении) 6. Доля отечественной процентов Минпромторг - 70 - 45 - 52 40 46 50 54 58 60 62 64 66 70 72 74 76 78 80 продукции России судостроительной отрасли на внутреннем рынке 7. Количество созданных тыс. Минпромторг - - - - - - 1,3 1,5 1,6 1,9 2,6 3,1 3,8 4 4,5 4,9 5 5,3 5,5 5,7 6 высокопроизводительных единиц России рабочих мест в судостроительной отрасли 8. Рост мощностей по процентов Минпромторг - 100 - 100 - 100 100 100 100 119 133 147 162 176 190 205 206 207 208 209 210 обработке металла в России корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году 9. Объем выпуска судов единиц Минпромторг - - - - - - 22 26 27 29 30 31 31 32 34 37 38 39 40 42 43 водоизмещением более России 80 тонн Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки" 10. Количество патентов единиц Минпромторг - - - - - - 7 10 20 25 30 40 80 80 80 100 109 112 115 118 120 и других документов, России удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы 11. Рост фондовооруженности процент Минпромторг - 100 - 115 - 130 130 140 140 150 180 204 228 252 276 300 320 340 360 380 400 работников научных и России проектных организаций по отношению к 2013 году 12. Доля исследователей в процентов Минпромторг 39 39 41 42 44 40 42 42 45 45 45 45 44 43 43 42 42 43 41 41 40 возрасте до 39 лет в общей России численности работников научных и проектных организаций отрасли 13. Рост производительности процентов Минпромторг - 100 - 122 - 126 131 137 143 147 150 154 167 171 178 180 183 189 194 200 210 труда (выработки на России одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году 14. Соотношение объемов процентов Минпромторг - 8 - 10 - 17 17 37 47 50 50 51 52 53 55 57 65 74 88 97 130 научно-исследовательских России и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, к объемам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета 15. Динамика объемов процентов Минпромторг - 100 - 120 - 144 173 205 250 300 358 430 516 543 619 645 774 850 929 1115 1160 научно-исследовательских России и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций по отношению к 2013 году Подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" 16. Количество вновь единиц Минпромторг - - - - - - 10 20 30 50 70 130 180 200 240 250 - - - - - разработанных технологий, России полученных в результате выполнения подпрограммы 17. Количество внедренных в единиц Минпромторг - - - - - - - - 15 20 100 100 110 110 130 130 120 100 80 75 75 производство технологий России 18. Доля гражданских судов процентов Минпромторг - 24 - 20 - 16 19 20 23 25 30 32 34 36 38 40 44 48 52 56 60 и плавсредств, построенных России на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций Подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" 19. Рост фондоотдачи процентов Минпромторг - 100 - 110 - 100 105 110 110 110 100 98 96 94 92 90 90 90 90 90 90 промышленного России производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году 20. Рост фондовооруженности процентов Минпромторг - 100 - 106 - 112 119 127 136 146 190 207 224 241 258 277 283 289 295 305 311 промышленных организаций России отрасли по отношению к 2013 году Подпрограмма 4 "Государственная поддержка" 21. Доля гражданских судов процентов Минпромторг 14 14 10 10 7 7 7 7 18 18 20 22 22 22 21 20 15 15 16 18 14 (в денежном выражении), России приобретенных с использованием механизма лизинга 22. Товарный выпуск млн. Минпромторг - - - - - - - - - 4000 12600 13940 15280 16620 17960 19300 19400 19550 19700 19900 20000 пассажирских судов рублей России лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом) 23. Количество судов, единиц Минпромторг - 56 - 72 - 81 91 103 116 130 150 167 181 215 233 240 241 242 243 244 250 приобретенных с России использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом) 24. Доля гражданских судов процентов Минпромторг 6 6 5 5 3 3 3 3 7 7 10 10 9 9 9 10 8 8 8 7 6 (в денежном выражении), России приобретенных с использованием механизма кредитования Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы 25. Количество вновь единиц Минпромторг 110 - 311 130 - 307 80 - 87 50 - - - - - - - - - - - - - - - разработанных технологий России 130 150 100 100 26. Количество вновь единиц Минпромторг 40 - 101 50 - 127 30 - 40 23 - - - - - - - - - - - - - - - разработанных технологий, России 50 70 40 50 соответствующих мировому уровню 27. Количество патентов и единиц Минпромторг 120 - 155 70- 205 40 - 89 175 - - - - - - - - - - - - - - - других документов, России 140 90 70 230 удостоверяющих новизну технологических решений 28. Количество патентов и единиц Минпромторг 90- 136 20- 109 20- 1 119 - - - - - - - - - - - - - - - других документов, России 130 30 30 195 удостоверяющих новизну технологических решений, права на которые закреплены за Российской Федерацией 29. Доля обновленных и новых процентов Минпромторг 57 65,9 66 66 70 70 72 - - - - - - - - - - - - - - основных производственных России фондов научных и проектных организаций отрасли _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" ------------------------------------|-------------|---------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------- Номер и наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый результат | Основные направления | Связь с показателями основного мероприятия | исполнитель |----------|----------| | реализации | государственной | | начала |окончания | | | программы (подпрограммы) | |реализации|реализации| | | ------------------------------------|-------------|----------|----------|---------------------------|--------------------------|-------------------------- Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки" 1. Основное мероприятие 1.1 Минпромторг 2016 год 2030 год создан опережающий создание научно- доля исследователей в "Создание научно-технического России научно-технический задел технического задела возрасте до 39 лет в общей задела для развития морской и для обеспечения развития по следующим численности работников речной техники гражданского морской и речной техники основным направлениям: в научном секторе назначения" гражданского назначения безопасность судов и судостроительной морских сооружений; промышленности; экологичность судов и рост производительности морских сооружений; труда (выработки на одного экономическая работающего) в научных и эффективность морской проектных организациях по техники отношению к 2013 году 2. Основное мероприятие 1.2 Минпромторг 2019 2030 осуществлено техническое реконструкция, рост фондовооруженности "Государственная поддержка России год год перевооружение модернизация и развитие работников научных и организаций судостроительной уникальных уникальной стендовой проектных организаций по промышленности в целях исследовательских, и полигонной базы отношению к 2013 году; технического перевооружения испытательных комплексов судостроительной рост производительности уникальных исследовательских, и стендов в основных промышленности труда (выработки на одного испытательных комплексов и концернах отрасли; работающего) в научных и стендов, развития полигонной осуществлены техническое проектных организациях по базы" перевооружение, отношению к 2013 году модернизация и реконструкция полигонов для проведения испытаний морской техники 3. Основное мероприятие 1.3 Минпромторг 2019 2030 организована система организация систем доля исследователей в "Организация систем отраслевого России год год отраслевого и отраслевого и возрасте до 39 лет в и междисциплинарного междисциплинарного междисциплинарного общей численности образования в судостроительной образования образования работников в научном отрасли" секторе судостроительной промышленности; рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году 4. Основное мероприятие 1.4 Минпромторг 2016 2030 обеспечены системно- системно-аналитическое доля исследователей в "Системно-аналитическое и России год год аналитическое и экспертное сопровождение реализации возрасте до 39 лет в общей экспертное сопровождение сопровождение управления Программы; численности работников научной деятельности" реализацией Программы, управление содержанием в научном секторе обеспечены контроль и Программы судостроительной координация реализации промышленности; мероприятий рост производительности государственной труда (выработки на одного программы работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году Подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" 5. Основное мероприятие 2.1 Минпромторг 2016 2025 разработаны проекты стимулирование разработки количество вновь "Разработка новых технологий России год год судостроительной проектов судостроительной разработанных технологий, и создание инновационных продукции и техники продукции и техники для полученных в результате проектов для производства для освоения шельфовых освоения шельфовых выполнения подпрограммы; гражданской морской и речной месторождений; месторождений; количество внедренных в техники" обеспечено увеличение создание условий для производство технологий общего научно- развития научно- технического потенциала технического потенциала Российской Федерации в промышленности по основных направлениях производству морской развития техники и судов техники, включая суда для освоения шельфовых и технику для освоения месторождений; шельфовых обеспечена технологическая месторождений. возможность производства судостроительной продукции на территории Российской Федерации 6. Основное мероприятие 2.2 Минпромторг 2019 2025 обеспечена закупка закупка технологий, количество вновь "Закупка передовых зарубежных России год год передовых технологий и программных комплексов, разработанных технологий, технологий и лицензий на лицензий, разработанных проектов полученных в результате строительство объектов и ведущими фирмами мира выполнения подпрограммы; организацию в России количество внедренных в производства современного производство технологий технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира" Подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" 5. Основное мероприятие 3.1 Минпромторг 2016 2024 осуществлена взнос Российской рост фондоотдачи "Реализация приоритетных России год год государственная поддержка Федерации в уставный промышленного проектов развития реализации капитал акционерное производства производственных мощностей инвестиционного проекта общество судостроительных верфей гражданского судостроения" по созданию в "Дальневосточный завод по отношению к 2013 году; Дальневосточном "Звезда" возмещение рост мощностей по федеральном округе процентов по кредитам, обработке металла в судостроительного полученным на создание корпусообрабатывающем комплекса "Звезда" судостроительного производстве по комплекса "Звезда" отношению к 2013 году 6. Основное мероприятие 3.2 Минпромторг 2020 2026 осуществлено развитие производственных рост фондоотдачи "Создание и реконструкция России год год стимулирование создания мощностей промышленного производственных мощностей и развития судостроительной производства российского судостроения" производственных промышленности; судостроительных верфей мощностей, содействие реализации по отношению к 2013 году; обеспечивающих кластерной политики в рост мощностей по строительство, ремонт регионах, включая обработке металла в и модернизацию Республику Крым и корпусообрабатывающем современных судов и г. Севастополь; производстве по объектов морской техники; развитие механизма отношению к 2013 году обеспечено сохранение и утилизационных грантов увеличение количества для стимулирования высокопроизводительных строительства новых судов рабочих мест на судостроительных верфях Подпрограмма 4 "Государственная поддержка" 7. Основное мероприятие 4.1 Минпромторг 2013 2019 приобретены приобретение акций рост фондоотдачи "Предоставление государственной России год год дополнительные акции, акционерного общества промышленного поддержки российским выпускаемые при "Объединенная производства судостроительным предприятиям" увеличении уставного судостроительная судостроительных верфей капитала акционерного корпорация", по отношению к 2013 году общества "Объединенная г. Санкт-Петербург судостроительная корпорация", г. Санкт-Петербург 8. Основное мероприятие 4.2 Минпромторг 2013 2030 осуществлено субсидирование развития доля гражданских судов "Предоставление государственной России год год стимулирование создания механизмов лизинга и (в денежном выражении), поддержки российским судостроительной кредитования постройки приобретенных с транспортным компаниям, продукции на судов и морских использованием механизма пароходствам, организациям отечественных сооружений с целью лизинга; рыбохозяйственного комплекса судостроительных стимулирования создания доля гражданских судов в целях приобретения гражданских предприятиях судостроительной (в денежном выражении), судов и (или) утилизации продукции на приобретенных с отдельных групп судов" отечественных использованием механизма судостроительных кредитования; предприятиях количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы " ------------------------------------------|----------------------------------|---------------|----------|---------|--------------|---------------- Наименование проекта | Основные положения | Срок внесения |Основания |Реквизиты|Ответственный |Связь с основным правового акта | проекта правового акта |в Правительство|разработки|документа|за разработку | мероприятием | | Российской | (статус) | | проекта | | | Федерации | | |правового акта| ------------------------------------------|----------------------------------|---------------|----------|---------|--------------|---------------- 1. Постановление Правительства предоставление субсидий из июль 2017 г. 4 - Минпромторг основное Российской Федерации федерального бюджета Российской России мероприятие 4.2 "Об утверждении Правил Федерации российским предоставления субсидий из организациям на возмещение части федерального бюджета российским затрат на приобретение путем организациям на возмещение части строительства новых гражданских затрат на приобретение (строительство) судов, построенных на российских новых гражданских судов взамен судов, судостроительных предприятиях сданных на утилизацию, за счет взамен судов, сданных на собственных и заемных средств, утилизацию, за счет собственных и а также средств, полученных в заемных средств, а также средств, российских кредитных организациях полученных в российских и в государственной корпорации кредитных организациях и в "Банк развития и внешнеэкономической государственной корпорации "Банк деятельности (Внешэкономбанк) ", развития и внешнеэкономической лизинговых платежей по договорам деятельности (Внешэкономбанк)", лизинга, заключенным с российскими лизинговых платежей по договорам лизинговыми компаниями. лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями 2. Постановление Правительства предоставление субсидий ноябрь 2017 г. 4 - Минпромторг основное Российской Федерации "О внесении российским транспортным России мероприятие 4.2 изменений в постановление компаниям и пароходствам, Правительства Российской Федерации зарегистрированным на "Об утверждении Правил территории Российской Федерации, предоставления субсидий российским на возмещение за счет средств транспортным компаниям и федерального бюджета части затрат пароходствам на возмещение части на уплату процентов по полученным затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговых кредитам, полученным в российских платежей по заключенным кредитных организациях и в договорам лизинга. государственной корпорации "Банк В рамках продления действия развития и внешнеэкономической постановления будут деятельности (Внешэкономбанк)" реализовываться проекты лизинга в 2008 - 2016 годах на закупку речных транспортных судов гражданских судов, а также отечественного производства, лизинговых платежей по договорам увеличиваться количество судов лизинга, заключенным в под Государственным флагом 2008 - 2016 годах с российскими Российской Федерации лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов" (продление действия постановления на новый период) 3. Постановление Правительства предоставление субсидий ноябрь 2017 г. 4 - Минпромторг основное Российской Федерации "О внесении организациям рыбохозяйственного России мероприятие 4.2 изменений в постановление комплекса на возмещение за счет Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета "О предоставлении субсидий части затрат на уплату процентов организациям рыбохозяйственного по полученным кредитам, комплекса на возмещение части затрат а также лизинговых платежей по на уплату процентов по кредитам, заключенным договорам лизинга полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2009 - 2016 годах на закупку гражданских судов, а также на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 - 2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов" (продление действия постановления на новый период) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" за счет бюджетных ассигнований ____________ Ресурсное обеспечение не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока (тыс. рублей) -----------------------------|----------------|--------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование подпрограммы | Территории | Источник | Оценка расходов Программы, мероприятия, | |финансирования|-----------------------|--------------|-------|-------|---------|----|--------|--------|--------|--------|----|----|----|----|----|---- объекта | | |2 года, предшествующие | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |2020| 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |2025|2026|2027|2028|2029|2030 | | | отчетному году | отчетный год |текущий|очеред-| первый |год | год | год | год | год |год |год |год |год |год |год | | |-----------|-----------|--------|-----| год |ной год| год | | | | | | | | | | | | | | 2014 год | 2015 год | план. |факт.|(план.)|(план.)|планового| | | | | | | | | | | | | |-----|-----|-----|-----| | | | | периода | | | | | | | | | | | | | |план.|факт.|план.|факт.| | | | | (план.) | | | | | | | | | | | -----------------------------|----------------|--------------|-----|-----|-----|-----|--------|-----|-------|-------|---------|----|--------|--------|--------|--------|----|----|----|----|----|---- Подпрограмма 3 Дальневосточный всего - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - "Развитие производственных федеральный мощностей гражданского округ федеральный - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - судостроения и материально- бюджет технической базы отрасли" Мероприятие 3.1.1 бюджеты - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - "Взнос Российской субъектов Федерации в уставный Российской капитал открытого Федерации акционерного общества "Дальневосточный завод местные - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - "Звезда", г. Большой Камень, бюджеты Приморский край, на цели возмещения процентов по компании с - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - кредитам, привлеченным государствен- в российских банках для ным участием реализации проекта "Создание судостроительного иные - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - комплекса "Звезда" внебюджетные (Капитальные вложения источники в объекты государственной (муниципальной) г. Большой всего - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - собственности)" Камень, Приморский федеральный - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - край бюджет бюджеты - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - субъектов Российской Федерации местные - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - бюджеты компании с - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - государствен- ным участием иные - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - внебюджетные источники _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" на Дальнем Востоке ----------------------|------------------------------------------------------------------------------------------ Территории | Значения показателей |---------------------------------|------------|-------|---------|----------|----|----|---- | 2 года, предшествующие | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |2020|2025|2030 | отчетному году |отчетный год|текущий|очередной|первый год|год |год |год |----------------|----------------|-----|------| год | год | планового| | | | 2014 год | 2015 год |план.|факт. |(план.)| (план.) | периода | | | |--------|-------|--------|-------| | | | | (план.) | | | |(план.) |(факт.)|(план.) |(факт.)| | | | | | | | ----------------------|--------|-------|--------|-------|-----|------|-------|---------|----------|----|----|---- Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Показатель "Рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году" (процентов) 1. Российская 100 100 100 100 100 100 100 100 119 133 205 210 Федерация 2. Дальневосточный 100 100 100 100 145 145 185 225 265 305 345 400 федеральный округ 3. Город Большой 100 100 100 100 145 145 185 225 265 305 345 400 Камень, Приморский край Подпрограмма "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" Показатель "Рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году" (процентов) 1. Российская 110 110 100 100 105 105 110 110 110 100 90 90 Федерация 2. Дальневосточный 80 80 70 70 75 75 75 70 70 60 50 60 федеральный округ 3. Город Большой 80 80 70 70 75 75 75 70 70 60 50 60 Камень, Приморский край _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" на Дальнем Востоке (тыс. рублей) -------------------|-----------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование |Территории | Код бюджетной | Объемы бюджетных ассигнований Программы, | | классификации | подпрограммы, | |----|---|----|------|-----------------------|--------------|-------|-------|---------|----|--------|--------|--------|--------|----|----|----|----|----|---- основного | |ГРБС|ГП |пГП | ОМ |2 года, предшествующие | Отчетный год | 2017 | 2018 | 2019 |2020| 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |2025|2026|2027|2028|2029|2030 мероприятия, | | | | | | отчетному году | |текущий|очеред-| первый |год | год | год | год | год |год |год |год |год |год |год мероприятия, | | | | | |-----------|-----------|--------------| год |ной год| год | | | | | | | | | | | объекта | | | | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год |(план.)|(план.)|планового| | | | | | | | | | | | | | | | |-----|-----|-----|-----|--------|-----| | | периода | | | | | | | | | | | | | | | | |план.|факт.|план.|факт.| план. |факт.| | |(план.) | | | | | | | | | | | -------------------|-----------|----|---|----|------|-----|-----|-----|-----|--------|-----|-------|-------|---------|----|--------|--------|--------|--------|----|----|----|----|----|---- Государственная Дальне- 020 18 000 00000 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - программа восточный "Развитие федераль- судостроения и ный округ техники для освоения г. Большой 020 18 000 00000 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - шельфовых Камень, месторождений на Примор- 2013 - 2030 годы" ский край Подпрограмма 3 Дальне- 020 18 183 18300 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - "Развитие восточный производственных федераль- мощностей ный округ гражданского судостроения и г. Большой 020 18 183 18300 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - материально- Камень, технической базы Примор- отрасли" ский край Основное Дальне- 020 18 183 18301 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - мероприятие 3.1. восточный "Реализация федераль- приоритетных ный округ проектов развития производственных г. Большой 020 18 183 18301 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - мощностей Камень, гражданского Примор- судостроения" ский край Мероприятие 3.1.1. Дальне- 020 18 183 18301 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - "Взнос Российской восточный Федерации в федераль- уставный капитал ный округ открытого акционерного г. Большой 020 18 183 18301 - - - - 1000000 - - - - - 1700000 2000000 2100000 2200000 - - - - - - общества Камень, "Дальневосточный Примор- завод "Звезда", ский край г. Большой Камень, Приморский край, на цели возмещения процентов по кредитам, привлеченным в российских банках для реализации проекта "Создание судостроительного комплекса "Звезда" (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)" _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" СВЕДЕНИЯ о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" на Дальнем Востоке (тыс. рублей) ----------------|----------------|-------------------------------------------------------------------|----|--------|--------|--------|--------|----|----|----|----|----|---- Территория | Источник | Оценка расходов, годы |2020| 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |2025|2026|2027|2028|2029|2030 | финансирования |-----------------------|--------------|-------|---------|----------|год | год | год | год | год |год | год|год | год|год |год | |2 года, предшествующие | отчетный год | 2017 | 2018 | 2019 | | | | | | | | | | | | | отчетному году | |текущий|очередной|первый год| | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|