Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 379ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 379 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413). 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 379 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 379) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Программы Российской Федерации Соисполнители - отсутствуют Программы Участники Программы - отсутствуют Подпрограммы - подпрограмма 1 "Самолетостроение"; Программы подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Цель Программы - создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов) Задачи Программы - содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли Целевые индикаторы и - валовая добавленная стоимость отрасли показатели Программы авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения; количество поставленных самолетов гражданской авиации (для коммерческих заказчиков); численность работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения; динамика производительности труда в авиационной промышленности (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен); рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; количество высокопроизводительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения; доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промышленного производства Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований Программы за счет средств федерального Программы бюджета составляет 632567620 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 58400550,9 тыс. рублей; на 2019 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2020 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2021 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - сохранение статуса России как мировой реализации Программы авиационной державы; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения; обеспечение авиационной промышленностью значительного вклада в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня Задачи подпрограммы - обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (в том числе малой авиации), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения Целевые индикаторы и - выручка (нетто) от продажи товаров, показатели продукции, работ и услуг отрасли подпрограммы самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации); количество поставленных самолетов государственной авиации (военных, транспортных и специальных самолетов); количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации; доля поставок российских военных, транспортных и специальных самолетов на мировом рынке военных, транспортных и специальных самолетов; доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы; в части малой авиации: I этап - 2013 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 241506247,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей; на 2016 год - 22714645,7 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 29999913,7 тыс. рублей; на 2019 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2020 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2021 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2022 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2023 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2024 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2025 год - 18111136,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - снижение расходов на производство реализации поставляемых самолетов на основе повышения подпрограммы производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли; выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" и МС-21; обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); в части малой авиации: проведение модернизации (в том числе ремоторизации) парка воздушных судов малой авиации; организация на территории России производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства; восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и закрепление устойчивой позиции среди мировых лидеров в производстве вертолетов Задачи - обеспечение потребностей Российской подпрограммы Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения Целевые индикаторы и - выручка (нетто) от продажи товаров, показатели продукции, работ и услуг отрасли подпрограммы вертолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных вертолетов; доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов; доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков; количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 14373885,2 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 1550327,7 тыс. рублей; на 2019 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2021 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - снижение расходов на производство реализации поставляемых вертолетов на основе подпрограммы повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы; формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания; создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа; повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной двигателестроительной отрасли мирового уровня Задачи подпрограммы - обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения Целевые индикаторы и - выручка (нетто) от продажи товаров, показатели продукции (работ, услуг) отрасли подпрограммы авиационного двигателестроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли двигателестроения (по чистой прибыли); количество поставленных авиационных двигателей; количество поставленных неавиационных двигателей; доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов; доля поставок российских авиационных двигателей для военных самолетов на мировом рынке авиационных двигателей для военных самолетов; доля производства российских авиационных двигателей для вертолетов на мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 97508151,3 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей; на 2018 год - 13604310,8 тыс. рублей; на 2019 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2020 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2021 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - завершение формирования реализации двигателестроительной отрасли мирового подпрограммы уровня с оптимальным модельным рядом продукции; сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции двигателестроительной отрасли; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование глобально конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня Задачи подпрограммы - содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения; продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке Целевые индикаторы и - выручка (нетто) от продажи товаров, показатели продукции (работ, услуг) отрасли подпрограммы авиационного агрегатостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного агрегатостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов на мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли авиационного приборостроения; рентабельность продаж промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов промышленных организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли); доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов на мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 26570822,7 тыс. рублей, в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей; на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей; на 2018 год - 2620497,3 тыс. рублей; на 2019 год - 2591468 тыс. рублей; на 2020 год - 2591468 тыс. рублей; на 2021 год - 2591468 тыс. рублей; на 2022 год - 2591468 тыс. рублей; на 2023 год - 2591468 тыс. рублей; на 2024 год - 2591468 тыс. рублей; на 2025 год - 2591468 тыс. рублей Ожидаемые результаты - формирование конкурентоспособной отрасли реализации авиационного агрегатостроения и подпрограммы приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора ПАСПОРТ подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность национальной промышленности и лидерство в передовых авиационных технологиях Задачи подпрограммы - проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам; содействие эффективному управлению организациями авиационной науки Целевые индикаторы и - объем внутренних затрат на исследования и показатели разработки; подпрограммы число отечественных и иностранных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями и ее работниками за период оценивания, на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности; количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности; доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей; количество созданных демонстраторов технологий и прототипов; фондовооруженность; общая численность исследователей в научных организациях авиационной промышленности Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы, в том числе: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; подпрограммы II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на реализацию ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета составляет 79327346,5 тыс. рублей, в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2015 год - 60000 тыс. рублей; на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей; на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей; на 2018 год - 7792055,5 тыс. рублей; на 2019 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2020 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2021 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание эффективной системы управления реализации научными исследованиями в отрасли, в том подпрограммы числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений; сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие России в проведении перспективных научных исследований в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении ПАСПОРТ подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" Ответственный - Министерство промышленности и торговли исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение эффективности реализации Программы Задачи подпрограммы - совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности; поддержка технического перевооружения российских организаций авиационной промышленности; поддержка продаж продукции российской авиационной промышленности на иностранных рынках в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" Целевые индикаторы и - доля результатов интеллектуальной показатели деятельности, полученных в рамках подпрограммы реализации мероприятий Программы, внедренных в хозяйственный оборот; объем инвестиций в основной капитал организаций отрасли авиастроения; экспорт самолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт вертолетов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года; экспорт двигателей и компонентов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечественных воздушных судов или газотурбинных установок); экспорт агрегатов и систем для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета агрегатов и систем, поставленных в составе отечественных воздушных судов); экспорт бортовых авиационных комплексов и компонентов для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета бортовых авиационных комплексов, поставленных в составе отечественных воздушных судов) Этапы и сроки - 2013 - 2025 годы реализации подпрограммы Объемы бюджетных - на 2013 - 2025 годы объем бюджетных ассигнований ассигнований на реализацию подпрограммы за подпрограммы счет средств федерального бюджета составляет 42202309,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 4279000 тыс. рублей; на 2014 год - 3928121,5 тыс. рублей; на 2015 год - 6711950 тыс. рублей; на 2016 год - 1335000 тыс. рублей; на 2017 год - 2581314,9 тыс. рублей; на 2018 год - 2833445,9 тыс. рублей; на 2019 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2020 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2021 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2022 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2023 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2024 год - 2933353,9 тыс. рублей; на 2025 год - 2933353,9 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание эффективной системы планирования реализации и управления реализацией мероприятий подпрограммы Программы; техническое перевооружение организаций авиационной отрасли ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Наименование - федеральная целевая программа "Развитие Программы гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" Дата принятия решения - решение Совета Безопасности Российской о разработке Федерации от 4 февраля 2000 г. № Пр1, Программы, дата ее распоряжение Правительства Российской утверждения Федерации от 6 марта 2001 г. № 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728 Государственный - Министерство промышленности и торговли заказчик Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство промышленности и энергетики Программы Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности Цель и задачи - целью Программы является принципиальное Программы изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы. Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства; создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт; модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО; реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники; преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции; формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года; создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок Важнейшие целевые - целевыми индикаторами и показателями индикаторы и Программы являются результаты деятельности показатели Программы гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов Срок и этапы - 2002 - 2015 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2015 годы Объемы и источники - объем финансирования Программы в 2002 - финансирования 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в Программы ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей, на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей, на прочие расходы - 19584 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей Ожидаемые конечные - ожидаемыми конечными результатами результаты реализации реализации Программы являются: Программы и обеспечение конкурентоспособности показатели социально- отечественной гражданской авиационной экономической техники на внутреннем и внешнем рынках; эффективности обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности. Показателями социально-экономической эффективности являются: на макроуровне: увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны; расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота; на микроуровне: формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей; облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов; в социально-экономической сфере: сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики; повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; повышение производительности труда; в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений; увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают: сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы; обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны; поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации; наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны; поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке; развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг. Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2018 годы и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации. Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовой внутренний продукт и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2015 г., поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий. Целью Программы является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники (воздушных судов). Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: содействие разработке и продвижению продукции отечественной авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках; локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение; создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения; создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях; развитие кадрового потенциала авиационной промышленности; совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности. Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы: последовательность и поэтапность развития отрасли; концентрация ресурсов; дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов; управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания; интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации; формирование семейств производимой продукции; диверсификация на смежные неавиационные рынки; соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации. В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы. Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения. При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов. Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции. Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда. Основной мерой по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации является изменение производственной модели интегрированных структур, в частности совершенствование организации производства и выведение ряда второстепенных переделов на аутсорсинг. При этом предполагается оптимизация численности работников авиационной промышленности за счет их перевода в организации смежных отраслей. Реализация Программы способствует развитию отраслевых кластеров в Российской Федерации. На смену традиционным профессиям в связи с системными изменениями придут принципиально новые профессии, позволяющие внедрять новые стандарты управления проектами в авиастроении, новые технологии проектирования и разработки (методы параллельного проектирования, CALS-технологии), более совершенные методы управления производством и поставками, развития послепродажного обслуживания. Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении № 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 4. План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении № 5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета Программы по опережающему развитию Дальнего Востока приведены в приложении № 6. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении № 7. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальнего Востока приведено в приложении № 8. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении № 9. В ходе подготовки федерального бюджета на 2016 год в подпрограмму 8 "Комплексное развитие отрасли" внесены изменения, касающиеся ее наименования, индикаторов, мероприятия и увеличения объемов финансирования мероприятий. II. Обеспечение приоритетов развития авиационной промышленности на Дальнем Востоке Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства. На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями, в частности публичным акционерным обществом "Компания "Сухой", акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина", акционерным обществом "322 Авиаремонтный завод", акционерным обществом "680 Авиационный ремонтный завод", а также акционерным обществом "Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА". Целью реализации Программы на Дальнем Востоке является создание и развитие авиастроительного кластера на базе территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск". Основой становления и эффективного развития кластера служит накопленный инфраструктурный и научный потенциал в области гражданского и военного авиастроения. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока в рамках мероприятия по предоставлению субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года; продвижение продукции авиационной промышленности на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности"; расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности; рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; максимальная локализация на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера производства по выпуску комплектующих для воздушных судов в рамках программ импортозамещения организаций авиационной промышленности, поддерживаемых путем реализации мероприятий Программы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и техническому перевооружению. Ответственным исполнителем Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях -----------------|-----|-------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Еди- | От- | Значение показателя Наименование |ница |ветст- |----------|----------|---------------------|---------------------|----------------------|-----------------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------- показателя |изме-|венный | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | | | | | | | | | (индикатора) |рения|испол- | 2011 год | 2012 год |----------|----------|----------|----------|----------|-----------|-----------|-----------| 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |нитель | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | план. | оценка | | | | | | | | | -----------------|-----|-------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------- Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" 1. Валовая тыс. Мин- 191580195 218741641 266084496 267772973 293461504 303242563 361758621 380854764 385248640 451594000 510657000 606080000 613695000 657885000 725423000 789291000 854503000 901784000 980835000 добавленная руб- пром- стоимость лей торг отрасли России авиастроения 2. Выручка тыс. Мин- 504158408 575635896 700222359 704665719 772267117 798006744 951996370 1002241380 1013812211 1188406000 1343834000 1594948000 1614988000 1731276000 1909008000 2077082000 2248691000 2373117000 2581144000 (нетто) руб- пром- от продажи лей торг товаров, России работ, услуг промышленных организаций отрасли авиастроения 3. Количество еди- Мин- 7 21 35 34 49 33 62 29 69 28 36 43 51 65 77 96 108 121 142 поставленных ниц пром- самолетов торг гражданской России авиации (для коммерческих заказчиков) 4. Численность че- Мин- 326875 316806 304611 347867 294315 320614 288118 319242 277024 346000 340000 340000 302890 275500 254340 228460 208280 193180 177470 работников в ло- пром- промышленных век торг организациях России отрасли авиастроения 5. Произво- тыс. Мин- 1542 1817 2299 2026 2624 2489 3304 3139 3660 3430 3950 4690 5330 6280 7510 9090 10800 12280 14540 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях отрасли авиастроения 6. Динамика про- Мин- - 118 - 111 - 123 - 126 - 104 115 119 114 118 119 121 119 114 118 произво- цен- пром- дительности тов торг труда в России авиационной промыш- ленности (процентов к предыдущему году, в номинальном выражении) 7. Произво- про- Мин- 100 118 149 131 170 161 214 204 237 223 256 304 346 407 487 589 700 796 943 дительность цен- пром- труда в тов торг промышленных России организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении) 8. Произво- про- Мин- 100 114 - 125 - 142 - 161 - 165 180 205 226 256 296 348 401 445 513 дительность цен- пром- труда в тов торг промышленных России организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен) 9. Рентабель- про- Мин- - - - - - - - - - 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли авиастроения (по валовой прибыли) 10. Рентабель- про- Мин- 5,9 5,2 6,7 0,5 6,2 0,2 6,4 2,1 5,3 1,5 1,5 1,5 2,8 2,9 3,1 3,8 4,5 4,2 4,7 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли) 11. Средний лет Мин- 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 возраст пром- работников в торг промышленных России организациях отрасли авиастроения 12. Количество тыс. Мин- 167 169 - 177 - 190 - 195 - 205 200 200 180 170 160 150 140 130 120 высоко- раб. пром- произ- мест торг водительных России рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения 13. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 20 25 30 35 40 40 40 40 40 40 организаций цен- пром- авиационной тов торг промыш- России ленности, осуществ- ляющих технологи- ческие инновации, в общем количестве организаций 14. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 15,4 17,8 20,2 22,6 25 25 25 25 25 25 инноваци- цен- пром- онных тов торг товаров, России работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышлен- ного произ- водства, выполненных работ, услуг организаций промыш- ленного производства 15. Доля иннова- про- Мин- - - - - - - - - - 12 12,8 13,5 14,3 15 15 15 15 15 15 ционных цен- пром- товаров, тов торг работ, России услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промыш- ленного производства Подпрограмма 1 "Самолетостроение" 16. Выручка тыс. Мин- 162036646 194660467 220971426 220996500 251591803 294538000 362983703 341417344 368722177 391301000 479400000 630934000 634308000 704888000 858040000 979129000 1090409000 1153772000 1273942000 (нетто) руб- пром- от продажи лей торг товаров, России продукции, работ и услуг отрасли самолето- строения 17. Объем тыс. Мин- - - - 3000900 3881660 64661000 4339535 77810000 4078317 125192000 137462000 146652000 139804000 148877000 158203000 168849000 179430000 190106000 197545000 сервисных руб- пром- услуг лей торг в денежном России выражении, оказанных отраслью самолето- строения 18. Произво- тыс. Мин- 1821 2187 2514 2519 2836 3215 3878 3581 3939 4100 4890 5900 6800 8110 9780 12440 15050 16190 19180 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях отрасли самолето- строения 19. Рентабель- про- Мин- 31 21 - 20 - 15 - 13 - 13,4 11 13,6 8,9 7 9,3 12 15 13,4 13,8 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли само- летостроения (по валовой прибыли) 20. Рентабель- про- Мин- -9,4 -4,1 -4,5 -4,5 -4 -1,7 -0,4 -11,3 -0,2 - 0,9 2,7 - - 0,9 2,2 3,7 2,7 3,1 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли само- летостроения (по чистой прибыли) 21. Количество еди- Мин- 102 90 125 129 147 159 211 156 198 136 129 200 191 211 250 263 278 281 296 поставленных ниц пром- самолетов торг гражданской России и государст- венной авиации (за исклю- чением малой авиации) 22. Количество еди- Мин- 95 69 90 95 98 126 149 127 129 108 93 157 140 146 173 167 170 160 154 поставленных ниц пром- самолетов торг государст- России венной авиации (военных, транспортных и специ- альных самолетов) 23. Количество еди- Мин- - - - 49 - 87 - 9 - 4 6 6 7 7 7 7 7 7 7 поставленных ниц пром- вновь торг созданных России воздушных судов малой авиации (самолетов) 24. Доля про- Мин- 0,6 1,5 1,7 1,7 2,2 1,3 2,2 1,1 1,8 0,7 1 1,1 1,4 1,6 2,1 2,8 3,4 3,8 4,5 поставок цен- пром- российских тов торг самолетов России гражданской авиации в мировом рынке самолетов гражданской авиации 25. Доля про- Мин- 17,1 16,1 16,2 14,7 16,3 16,6 23,2 10,4 21,2 5,1 6,5 5,6 5,2 4,9 7,1 7,4 9,1 8,9 8,3 поставок цен- пром- российских тов торг военных, России транспортных и специ- альных самолетов в мировом рынке военных, транспортных и специ- альных самолетов 26. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 9 12,9 14,3 16,9 19,1 21,3 23,4 24,9 26,1 27,2 самолетов цен- пром- российского тов торг производства России в парке крупнейших российских авиапере- возчиков 27. Количество еди- Мин- 25 32 - 43 - 54 - 44 - 38 58 64 59 62 69 74 73 76 93 произве- ниц пром- денных торг самолетов на России территории Дальне- восточного федерального округа 28. Выручка тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - (нетто) руб- пром- от продажи лей торг товаров, России продукции, работ и услуг отрасли само- летостроения Дальне- восточного федерального округа 29. Объем тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - сервисных руб- пром- услуг лей торг в денежном России выражении, оказанных отраслью само- летостроения Дальне- восточного федерального округа Подпрограмма 2 "Вертолетостроение" 30. Выручка тыс. Мин- 103937555 124790633 151884467 144337599 161210056 169842000 177925573 221741528 195633496 265533000 274779000 321844000 277722000 283400000 294273000 304271000 323631000 357078000 405739000 (нетто) от руб- пром- продажи лей торг товаров, России продукции, работ и услуг отрасли вертолето- строения 31. Объем тыс. Мин- 14992413 11734314 13465420 18917880 15382563 21641965 17499304 55135375 19812690 65121000 56888000 62731000 67545000 72773000 76265000 78656000 80695000 84038000 88166000 сервисных руб- пром- услуг в лей торг денежном России выражении, оказанных отраслью вертолето- строения 32. Произво- тыс. Мин- 2566 2945 3741 3356 4153 4036 4804 5310 5548 6010 6150 6650 7380 8190 9090 10270 11710 13470 15500 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях отрасли вертолето- строения 33. Рентабель- про- Мин- 39 37 - 37 - 41 - 50 - 42,5 37 36 35 34 34 32 31 31 31 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли вертолето- строения (по валовой прибыли) 34. Рентабель- про- Мин- 7 6,5 7,9 4,1 7,5 8,9 8,7 8,9 7,9 7,6 7,1 7 6 6 5 5 4 4 5 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли вертолето- строения (по чистой прибыли) 35. Количество еди- Мин- 262 295 354 303 399 272 385 212 390 191 220 253 227 219 235 245 251 258 277 поставленных ниц пром- вертолетов торг России 36. Доля про- Мин- 14 13 - 12 - 13 - 12 - 12,5 13,2 13,5 11,9 11,3 13,2 14,8 14,2 13,7 14,2 поставок цен- пром- российских тов торг вертолетов России в мировом производстве вертолетов 37. Доля про- Мин- - 88 - 87 - 87 - 88 - 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 вертолетов цен- пром- российского тов торг производства России в парке крупнейших российских авиапере- возчиков 38. Количество еди- Мин- 9 24 - 14 - 14 - 16 - 16 36 38 35 33 32 33 34 35 35 произве- ниц пром- денных торг вертолетов России на тер- ритории Дальне- восточного федерального округа 39. Выручка тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - (нетто) руб- пром- от продажи лей торг товаров, России продукции, работ и услуг отрасли вертолето- строения Дальне- восточного федерального округа 40. Объем тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - сервисных руб- пром- услуг в лей торг денежном России выражении, оказанных отраслью вертолето- строения Дальне- восточного федерального округа Подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение" 41. Выручка тыс. Мин- 97400000 106589000 146825204 157905339 171797310 199971337 185473507 257495226 192921178 285701000 320545000 347776000 363531000 395774000 389664000 406764000 412131000 421727000 444194000 (нетто) от руб- пром- продажи лей торг товаров, России продукции (работ, услуг) отрасли авиационного двигателе- строения 42. Произво- тыс. Мин- 1529 1681 2446 1869 3033 2342 3482 2909 3867 3100 3510 4110 4820 5640 6600 7730 9050 10600 12410 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях авиационного двигателе- строения 43. Рентабель- про- Мин- 21 23 - 22 - 23 - 31 - 30 30,5 31 31,6 32,1 32,7 33,2 33,8 34,4 35 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли авиационного двигателе- строения (по валовой прибыли) 44. Рентабель- про- Мин- 2,3 2,3 2,5 0,6 2,5 -4,5 3,9 -1,2 5,2 -2,1 -1,2 -0,5 - 0,5 1 2 3 4 5 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли двигателе- строения (по чистой прибыли) 45. Количество еди- Мин- 690 808 1355 744 1768 1285 1835 1480 1961 1180 1185 1345 1330 1320 1140 1090 1100 1060 925 поставленных ниц пром- авиационных торг двигателей России 46. Количество еди- Мин- 184 175 - 215 - 405 - 445 - 370 360 390 380 410 390 390 395 400 410 поставленных ниц пром- неавиаци- торг онных России двигателей 47. Доля про- Мин- 0,2 0,2 - 0,1 - 0,2 - 0,1 - 0,1 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8 0,8 0,9 1 1,1 поставок цен- пром- российских тов торг авиационных России двигателей для гражданских самолетов в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов 48. Доля про- Мин- 16,9 21,9 - 25,8 - 30 - 24 - 22,4 14,7 13,7 13,7 13,7 13,7 13,7 13,7 13,7 13,7 поставок цен- пром- российских тов торг авиационных России двигателей для военных самолетов в мировом рынке авиационных двигателей для военных самолетов 49. Доля про- Мин- 6,6 7,7 - 7,4 - 5,9 - 6,8 - 5,5 11 11 11 11 11 11 11 11 11 производства цен- пром- российских тов торг авиационных России двигателей для вертолетов в мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов Подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы" 50. Выручка тыс. Мин- 46643425 48273279 66116016 66120000 72067233 74152889 80604653 84283473 83257248 83200000 92100000 103700000 122048000 132059000 136021000 140102000 144305000 148634000 153093000 (нетто) от руб- пром- продажи лей торг товаров, России продукции (работ, услуг) отрасли авиационного агрегато- строения 51. Произво- тыс. Мин- 869 1139 1641 1190 1886 1642 2231 1950 2445 2100 2500 2970 3530 4200 5000 5940 7070 8410 10000 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях отрасли авиационного агрегато- строения 52. Рентабель- про- Мин- 25 24 - 26 - 35 - 31 - 32,3 33 33 33 33 33 33 33 33 33 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли авиационного агрегато- строения (по валовой прибыли) 53. Рентабель- про- Мин- 3,7 2,8 3 4 3 4 4 4,8 4 5,2 5,2 7 7 7 7 7 7 7 7 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли авиационного агрегато- строения (по чистой прибыли) 54. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 2,2 2,3 2,3 2,4 2,5 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 поставок цен- пром- российских тов торг агрегатов России и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов 55. Выручка тыс. Мин- 94140782 101322518 114425247 115306281 115600715 59502518 145008934 97311809 173278112 162671000 177009000 190694000 217379000 215155000 231010000 246816000 278215000 291906000 304176000 (нетто) от руб- пром- продажи лей торг товаров, России продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборо- строения 56. Произво- тыс. Мин- 1177 1272 1510 1496 1607 1056 2130 1930 2698 2190 2570 3000 3510 4110 4810 5620 6580 7690 9000 дительность руб- пром- труда в лей торг промышленных России организациях отрасли авиационного приборо- строения 57. Рентабель- про- Мин- - - - - - - - - - 20 20,5 21 21,5 22,1 22,6 23,2 23,8 24,4 25 ность продаж цен- пром- промышленных тов торг организаций России отрасли авиационного приборо- строения (по валовой прибыли) 58. Рентабель- про- Мин- 6 5 7 6,9 6 7,2 5 7,5 4 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 ность цен- пром- активов тов торг промышленных России организаций отрасли авиационного приборо- строения (по чистой прибыли) 59. Доля про- Мин- - - - - - - - - - 2,5 4 7,9 8,3 8,6 9 9,5 10,1 10,6 11,2 поставок цен- пром- российских тов торг бортовых России авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов Подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии" 60. Объем тыс. Мин- 13473793 13896900 15062882 15062882 22014260 17728201 32495964 23678584 15742165 24765000 26065000 27290000 28398000 29644000 30877000 32104000 33277000 34417000 35560000 внутренних руб- пром- затрат на лей торг исследования России и разработки 61. Число оте- еди- Мин- 2,6 3,4 3,2 3,2 2,7 3,4 2,9 2,6 2,9 2,4 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,2 2,2 2,2 2,2 чественных ниц пром- и иностран- торг ных патентов России (свиде- тельств) на объекты интел- лектуальной собствен- ности, полученных научными организаци- ями и ее работниками за период оценивания, на 100 иссле- дователей в научных организациях авиационной промышлен- ности 62. Количество еди- Мин- - - - - - - - - - 2,8 2,1 2,9 2,2 3,1 2,8 2,9 3 3 3,1 публикаций ниц пром- в научных торг журналах, России индексиру- емых в базе данных "Сеть науки" (WEB of science) на 100 исследова- телей в научных организациях авиационной промышлен- ности 63. Доля про- Мин- 35 37 36 36 35 43,3 35 41,9 35 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 исследова- цен- пром- телей тов торг в возрасте России до 39 лет в общей численности исследова- телей 64. Количество еди- Мин- 81 85 50 50 72 87 80 223 83 185 195 200 200 220 220 230 240 245 255 созданных ниц пром- демонстра- торг торов техно- России логий и прототипов 65 Фондо- тыс. Мин- 1142 1210 1275 1275 1400 1106 1588 1591 1806 1400 1800 2100 2200 2400 2600 2900 3100 3300 3400 вооружен- руб- пром- ность лей торг России 66. Общая чел. Мин- - - - - - - - - - 4300 4300 4300 4300 4300 4300 4300 4300 4300 4300 численность пром- исследо- торг вателей России в научных организациях авиационной промышлен- ности Подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли" 67. Доля про- Мин- - - - - - - - - - - 80 80 80 80 80 80 80 80 80 результатов цен- пром- интел- тов торг лектуальной России деятель- ности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, внедренных в хозяйст- венный оборот 68. Объем тыс. Мин- - - - - - - - - - 85556000 130619000 98109000 79545000 61088000 64926000 75151000 76817000 78262000 85732000 инвестиций руб- пром- в основной лей торг капитал России организаций отрасли авиастроения 69. Экспорт тыс. Мин- - - - 86246000 - 164829000 - 269863000 - 452520000 645433000 853445000 1009204000 1197181000 1440566000 1721106000 2057516000 2425377000 2739908000 самолетов руб- пром- в денежном лей торг выражении, России а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года 70. Экспорт тыс. Мин- - - - 74236803 - 164101860 - 300972773 - 440854000 677690000 925810000 1130074000 1336306000 1538567000 1738744000 1950418000 2191487000 2475468000 вертолетов руб- пром- в денежном лей торг выражении, России а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года 71. Экспорт тыс. Мин- - - - - - - - - - 233637000 317661000 408823000 504115000 607859000 710001000 816626000 924657000 1035204000 1151640000 двигателей и руб- пром- компонентов лей торг в денежном России выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета двигателей и компонентов, поставляемых на экспорт в составе отечест- венных воздушных судов или газотур- бинных установок) 72. Экспорт тыс. Мин- - - - 2966980 - 5831224 - 9330672 - 12100000 13900000 16000000 18400000 21200000 44500000 57000000 72900000 93100000 118600000 агрегатов и руб- пром- систем для лей торг воздушных России судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета агрегатов и систем, поставленных в составе отечест- венных воздушных судов) 73. Экспорт тыс. Мин- - - - - - - - - - - - - - 9439000 17136000 21959000 27593000 33334000 39783000 бортовых руб- пром- авиационных лей торг комплексов и России компонентов для воздушных судов в денежном выражении, а также объем выполненных работ и оказанных услуг на внешнем рынке, нарастающим итогом с 2013 года (без учета бортовых авиационных комплексов, поставленных в составе отечест- венных воздушных судов) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" ---------------------|-------------|-------------|----------------|-----------------|----------------------------------- | | Срок | | | Наименование | |------|------| Ожидаемый | | основного |Ответственный|начала|окон- |непосредственный| Направления | Связь с показателями Программы мероприятия | исполнитель |реали-|чания | результат | реализации | (подпрограммы) | |зации |реали-| | | | | |зации | | | ---------------------|-------------|------|------|----------------|-----------------|----------------------------------- Подпрограмма 1 "Самолетостроение" 1. Основное Минпромторг 2013 2025 повышение снижение затрат валовая добавленная стоимость мероприятие 1.1. России год год эффективности организаций отрасли авиастроения; Государственная функциони- отрасли выручка (нетто) от продажи поддержка рования самолетостроения товаров, работ, услуг российских организаций на уплату промышленных организаций организаций самолето- купонного дохода отрасли авиастроения; самолето- строения; по облигационным количество поставленных строения стимули- займам; самолетов гражданской авиации рование снижение затрат (для коммерческих заказчиков); продаж лизинговых численность работников воздушных компаний на в промышленных организациях судов уплату процентов отрасли авиастроения; по кредитам на производительность труда закупку в промышленных организациях воздушных судов отрасли авиастроения; с последующей динамика производительности их передачей труда в авиационной российским промышленности (в процентах авиакомпаниям к предыдущему году, по договорам в номинальном выражении); лизинга производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (в номинальном выражении); производительность труда в промышленных организациях отрасли авиастроения к уровню 2011 года (с учетом индекса цен); средний возраст работников в промышленных организациях отрасли авиастроения; количество высокопроизво- дительных рабочих мест в промышленных организациях отрасли авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в промышленных организациях отрасли самолетостроения; количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации); количество поставленных самолетов государственной авиации (военных, транспортных и специальных самолетов); количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля самолетов российского производства в парке крупнейших Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|