Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 380ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 380 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2159; 2015, № 9, ст. 1341; № 26, ст. 3896; 2016, № 44, ст. 6139; 2017, № 9, ст. 1366; № 11, ст. 1573). 2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной Программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 380 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" 1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Ответственный - Министерство связи и массовых исполнитель Программы коммуникаций Российской Федерации Соисполнители Программы - Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Участники - Министерство внутренних дел Российской Программы Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.), Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.), Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.), Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.) Подпрограммы - подпрограмма 1 Программы, "Информационно-телекоммуникационная федеральные инфраструктура информационного общества целевые и услуги, оказываемые на ее основе"; программы подпрограмма 2 "Информационная среда"; подпрограмма 3 "Безопасность в информационном обществе"; подпрограмма 4 "Информационное государство"; федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Цели Программы - повышение качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Задачи - обеспечение качественными и доступными Программы услугами связи, в том числе услугами по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде; предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе; обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (функций) в электронном виде Целевые - место Российской Федерации в индикаторы и международном рейтинге по индексу показатели развития информационных технологий; программы доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение последних 12 месяцев; степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств; число высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "связь"; динамика производительности труда в отрасли связи Этапы и сроки - I этап - 2011 - 2014 годы; реализации Программы II этап - 2015 - 2020 годы Объемы - объем бюджетных ассигнований на бюджетных реализацию Программы за счет средств ассигнований федерального бюджета и бюджетов Программы государственных внебюджетных фондов составляет 1161735910,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 113454022,9 тыс. рублей; 2012 год - 145886355,2 тыс. рублей; 2013 год - 130617885,8 тыс. рублей; 2014 год - 116233423,6 тыс. рублей; 2015 год - 115215548,8 тыс. рублей; 2016 год - 122801572,5 тыс. рублей; 2017 год - 113803621,1 тыс. рублей; 2018 год - 106084072,7 тыс. рублей; 2019 год - 98813726,7 тыс. рублей; 2020 год - 98825680,8 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение к 2020 году до 70 процентов результаты доли граждан, использующих механизм реализации получения государственных и Программы муниципальных услуг в электронной форме; осуществление взаимодействия государства, граждан и бизнеса преимущественно на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, а также создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений; обеспечение роста производительности труда и сокращения трансакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество; осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде; создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей доступность качественных услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем для 95 процентов граждан страны; сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий более чем в 2 раза; обеспечение прав и основных свобод человека в информационном обществе; предупреждение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп; достижение уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа; развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования, науки и здравоохранения ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" Ответственный - Федеральное агентство связи исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение качественными и доступными услугами связи, а также услугами по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Задачи подпрограммы - развитие и модернизация современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации; обеспечение качественной и своевременной пересылки почтовых отправлений Целевые индикаторы и - количество спутников связи и вещания показатели подпрограммы государственной орбитальной группировки гражданского назначения, находящихся на геостационарной орбите; доля радиочастотного спектра, доступного для использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения, в общем объеме радиочастотного спектра; минимальная доступность универсальных услуг связи среди субъектов Российской Федерации; число абонентов мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения; сроки пересылки письменной корреспонденции федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" между любыми населенными пунктами Российской Федерации; коэффициент востребованности спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения (отношение используемого радиочастотного ресурса ко всему ресурсу); доля реализованного спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения на иностранных рынках в общем объеме спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения; доля объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, подключенных к мультисервисной сети передачи данных указанной универсиады, в общем числе объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске; доля созданных информационных систем (программных модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей); удельный вес стадионов Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, подключенных к сети для передачи теле- и радиосигнала Этапы и сроки - I этап - 2011 - 2014 годы; реализации подпрограммы II этап - 2015 - 2020 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 190324744 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 25204128,4 тыс. рублей; 2012 год - 25228431 тыс. рублей; 2013 год - 23997251,4 тыс. рублей; 2014 год - 16978731,5 тыс. рублей; 2015 год - 15553408,5 тыс. рублей; 2016 год - 15043571,8 тыс. рублей; 2017 год - 19134521,5 тыс. рублей; 2018 год - 20927655,7 тыс. рублей; 2019 год - 14288035,6 тыс. рублей; 2020 год - 13969008,6 тыс. рублей Ожидаемые результаты - удовлетворение требований потребителей в реализации подпрограммы отношении доступности, качества и разнообразия услуг связи, продуктов информационных технологий; создание условий для оказания и обеспечения доступности универсальных услуг связи в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи"; удовлетворение потребностей организаций и населения в доступных, надежных, качественных и безопасных услугах почтовой связи; обеспечение для всех населенных пунктов с численностью населения более 1000 человек покрытия подвижной радиотелефонной (сотовой) связью; предоставление широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 95 процентам жителей России; обеспечение сокращения дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий более чем в 2 раза; совершенствование процедуры управления радиочастотным ресурсом, проведение конверсии радиочастотного спектра в наиболее востребованных для коммерческого применения полосах частот за счет средств, поступающих от взимания платы (разовой и ежегодной) за использование радиочастотного спектра; участие Российской Федерации в деятельности отраслевых международных организаций ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Информационная среда" Ответственный - Федеральное агентство по печати и исполнитель массовым коммуникациям подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники подпрограммы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде Задачи подпрограммы - создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов; увеличение доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства, в национальном информационном пространстве; обеспечение доступности для населения Российской Федерации актуальной и достоверной информации о событиях в стране и мире; развитие социально значимых проектов в медиасреде; перевод фондовых материалов в цифровой формат; расширение участия Российской Федерации в международном информационном пространстве Целевые индикаторы и - тираж печатных средств массовой показатели подпрограммы информации, которым оказывается господдержка; охват аудитории изданий федерального государственного бюджетного учреждения "Редакция "Российской газеты"; доля контента (программ) собственного производства в сетке круглосуточного вещания телеканала "Общественное телевидение России"; объем телерадиовещания федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на телевидении и радиовещании; доля оригиналов фондовых материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве фондовых материалов; доля детских, юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов; количество поддержанных социально значимых мероприятий в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии; охват аудитории телеканала "Russia Today"; общее количество часов вещания федерального государственного унитарного предприятия "МИА "Россия сегодня" в сутки на иностранную аудиторию; цитируемость сообщений и материалов федерального государственного унитарного предприятия "МИА "Россия сегодня"; доля медиаграмотного населения в общей численности населения; уровень обеспечения доступа к сведениям об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий); доля поддержанных социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение Этапы и сроки - I этап - 2011 - 2014 годы; реализации подпрограммы II этап - 2015 - 2020 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 602922668,9 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 53533823,8 тыс. рублей; 2012 год - 54101456,7 тыс. рублей; 2013 год - 60258958,3 тыс. рублей; 2014 год - 58225165 тыс. рублей; 2015 год - 59861405,8 тыс. рублей; 2016 год - 67942560 тыс. рублей; 2017 год - 65151822,2 тыс. рублей; 2018 год - 56824403,4 тыс. рублей; 2019 год - 63510893,9 тыс. рублей; 2020 год - 63512179,8 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечение прав и основных свобод реализации подпрограммы человека в информационном обществе; обеспечение доступа каждого жителя Российской Федерации к общероссийским обязательным общедоступным телеканалам и радиоканалам; обеспечение возможности каждого жителя Российской Федерации регулярно получать периодические печатные издания; оперативное доведение достоверной информации о решениях органов государственной власти и актуальных событиях до населения Российской Федерации; увеличение доли информационной продукции, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме информационной продукции; предупреждение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп; участие Российской Федерации в мировом информационном пространстве, в информационном обмене (доступность российских печатных изданий, в том числе книг российских авторов, иностранным читателям); развитие электронных средств массовой информации и повышение медиаграмотности населения; соответствие порядка формирования и хранения национальных информационных ресурсов современным технологиям; обеспечение охраны интеллектуальной собственности и роста числа потребителей легального контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 35 млн. человек; высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Безопасность в информационном обществе" Ответственный - Министерство связи и массовых исполнитель коммуникаций Российской Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники подпрограммы - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба безопасности Российской Федерации Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе Задачи подпрограммы - обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; противодействие распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия; для служебного пользования Целевые индикаторы и - доля нарушений, выразившихся в показатели подпрограммы невыполнении предписаний, в общем количестве нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе в сфере персональных данных; охват контрольными мероприятиями операторов связи, предоставляющих услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в общем количестве жалоб субъектов персональных данных; доля проконтролированных интернет-ресурсов, внесенных в реестр единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в общем количестве проконтролированных интернет-ресурсов; доля населения Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей численности населения; доля проведенных контрольных мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма, пропаганды насилия в общем количестве запланированных контрольных мероприятий; охват средств массовой информации и иных информационных источников в рамках информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования; для служебного пользования Этапы и сроки - I этап - 2011 - 2014 годы; реализации подпрограммы II этап - 2015 - 2020 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 98806720,8 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4797932,2 тыс. рублей; 2012 год - 14748178,9 тыс. рублей; 2013 год - 11805746,2 тыс. рублей; 2014 год - 13028942,6 тыс. рублей; 2015 год - 11551531,8 тыс. рублей; 2016 год - 10154330,4 тыс. рублей; 2017 год - 8328873,8 тыс. рублей; 2018 год - 8111776,1 тыс. рублей; 2019 год - 8139291,5 тыс. рублей; 2020 год - 8140117,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - соблюдение требований законодательства реализации подпрограммы Российской Федерации участниками рынка связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; внедрение развитых технологий защиты информации для обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, безопасности информации ограниченного доступа; эффективное использование результатов радиоконтроля для обеспечения надлежащего использования радиочастот; оптимизация контрольно-надзорных процедур; сокращение административной нагрузки; распространение систематического наблюдения и мониторинга (контроля (надзора) без непосредственного взаимодействия с субъектом, в отношении которого осуществляется контроль; применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора); отказ от плановых проверок субъектов малого предпринимательства и микропредпринимательства; обеспечение направленности государственного контроля (надзора) на предотвращение и профилактику нарушений обязательных требований; внедрение в промышленную эксплуатацию отечественных технологий защиты информации; для служебного пользования ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Информационное государство" Ответственный - Министерство связи и массовых исполнитель коммуникаций Российской Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство здравоохранения и подпрограммы социального развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.) Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по аккредитации, Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.), Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.), Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.) Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций) в электронном виде, а также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Задачи подпрограммы - развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг (реализации функций) с использованием дистанционных технологий и современных информационно-коммуникационных технологий; повышение открытости и развитие механизмов электронного взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне; повышение надежности и защиты государственных информационных систем и сервисов, в том числе в части обеспечения качества информационно-аналитического обеспечения государственных органов; повышение удобства использования государственных информационных систем и сервисов, механизмов межведомственного электронного взаимодействия, а также установление и развитие единых стандартов качества и приведение в соответствие с этими стандартами межведомственного электронного взаимодействия органов власти Российской Федерации федерального, регионального и муниципального уровня Целевые индикаторы и - интегральный показатель качества показатели эксплуатации инфраструктуры электронного подпрограммы правительства; доля федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в числе участников межведомственного электронного взаимодействия; доля показателей единой межведомственной информационно-статистической системы, доступных в формате открытых данных, в общем количестве показателей этой системы; доля вакансий государственной гражданской службы, размещенных на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе вакансий, на которые объявлен конкурс; индекс посещаемости официальных сайтов высших должностных лиц и органов управления Российской Федерации; количество экспертиз документов по вопросам информатизации органов государственной власти; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в соответствии с оценками, переданными в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"; доля заявителей, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве оказываемых Федеральной службой по аккредитации государственных услуг; доля федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подключенных к защищенной системе межведомственного электронного документооборота, в общем количестве федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; доля учтенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в единой системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ гражданского назначения в общем количестве научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения; количество посетителей интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России в год (нарастающим итогом); доля паспортов нового поколения в общем количестве выданных паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; удельный вес паспортов нового поколения в общем количестве выданных МИДом России паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; количество выданных удостоверений личности моряка с биометрическими данными; удельный вес бюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки Этапы и сроки - I этап - 2011 - 2014 годы; реализации II этап - 2015 - 2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - Объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 181372940,6 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 18253138,5 тыс. рублей; 2012 год - 34766788,6 тыс. рублей; 2013 год - 19324964,9 тыс. рублей; 2014 год - 17237584,5 тыс. рублей; 2015 год - 20851952,7 тыс. рублей; 2016 год - 19938888,3 тыс. рублей; 2017 год - 12669004,6 тыс. рублей; 2018 год - 12250737,7 тыс. рублей; 2019 год - 12875505,7 тыс. рублей; 2020 год - 13204375,1 тыс. рублей Ожидаемые результаты - сокращение трансакционных издержек в реализации экономике за счет стандартизации подпрограммы процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных технологий в сфере взаимодействия с государством; предоставление наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг преимущественно в электронном виде; высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг; осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде, в том числе за счет оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг через федеральный телефонный центр гражданами и бизнесом; сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации в части развития механизмов электронного правительства; применение электронных сервисов на основе информационных технологий в сферах здравоохранения, культуры, образования и науки; создание благоприятных условий для интенсивного развития сектора информационных и коммуникационных технологий; обеспечение эффективного исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере реализации Программы ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Наименование - федеральная целевая программа "Развитие Программы телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Основание для - Указ Президента Российской Федерации от разработки Программы 24 июня 2009 г. № 715; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1349-р Государственный - Министерство связи и массовых заказчик - коммуникаций Российской Федерации координатор Программы Государственные - Министерство связи и массовых заказчики коммуникаций Российской Федерации, Программы Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Основные разработчики - Министерство связи и массовых Программы коммуникаций Российской Федерации, федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь", открытое акционерное общество "Газпром космические системы" Цели Программы - развитие информационного пространства Российской Федерации; обеспечение населения Российской Федерации многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества; повышение эффективности функционирования телерадиовещания Задачи Программы - модернизация инфраструктуры государственных сетей телевизионного вещания; перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии; обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом; обеспечение населения Российской Федерации региональным цифровым эфирным телерадиовещанием; развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости и с элементами интерактивности Важнейшие целевые - численность населения Российской индикаторы и Федерации, не охваченного телевизионным показатели Программы вещанием, на конечном этапе реализации Программы - меньше тысячи человек; доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, - 100 процентов; площадь территории субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (с охватом не менее 50 процентов населения субъекта Российской Федерации), - 17125407 кв. километров; доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, - 98,1 процента; доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема цифровых эфирных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и охваченного телерадиооповещением о чрезвычайных ситуациях в местах постоянного проживания, - 98,4 процента; количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (с охватом не менее 95 процентов населения субъекта Российской Федерации), - 85; доля населения Российской Федерации, не охваченного региональным цифровым эфирным телерадиовещанием в местах постоянного проживания, - 1,6 процента Сроки и этапы - 2009 - 2018 годы: реализации целевой I этап - 2009 год; Программы II этап - 2010 - 2018 годы Объем и источники - всего по Программе предусматривается финансирования 174035,637 млн. рублей (в ценах Программы соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 97123,595 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: капитальные вложения - 43530,667 млн. рублей, в том числе бюджетные инвестиции - 33432,08 млн. рублей, субсидии федеральным государственным унитарным предприятиям - 10098,587 млн. рублей; прочие нужды - 53592,928 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 76912,042 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 29060,236 млн. рублей; прочие нужды - 47851,806 млн. рублей Ожидаемые конечные - обеспечение 98,4 процента населения результаты реализации Российской Федерации возможностью приема Программы и цифровых эфирных общедоступных показатели ее телеканалов и радиоканалов и социально- телерадиооповещением о чрезвычайных экономической ситуациях в местах постоянного эффективности проживания; обеспечение 98,1 процента населения Российской Федерации возможностью приема 20 цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания; высвобождение и последующее рациональное использование ограниченного радиочастотного ресурса в масштабах страны; рост доли отрасли телерадиовещания в валовом внутреннем продукте страны". 2. Текст Программы изложить в следующей редакции: "I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа) определены Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р, а также планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2602-р. В соответствии с указанными документами повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления являются основными целями развития отрасли информационных и телекоммуникационных технологий. Основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации являются: стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть в результате применения информационных технологий; противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремизма, ксенофобии и национализма; инновационное развитие отрасли информационных технологий; достижение конкурентоспособности российских информационных технологий; осуществление самостоятельной и независимой информационной политики. Среди основных направлений обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, является ликвидация зависимости отечественной промышленности от иностранных информационных технологий, повышение конкурентоспособности российских IT-компаний, развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены следующие приоритеты развития информационных технологий: формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности и предоставление на ее основе качественных услуг; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, а также содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий; обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти; противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем. Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий. Одним из приоритетов Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года является максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению. В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года развитие отрасли информационных технологий осуществляется в целях: развития сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции; обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда; обеспечения высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан. С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы: формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам России. Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие стратегические направления экономической модернизации страны: совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы; создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации. Отмечено значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, выявления и ликвидации очагов коррупции, непосредственного обмена мнениями и знаниями. Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере реализации государственной программы установлен показатель по росту доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70 процентов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одним из приоритетов долгосрочной экономической политики является создание высокопроизводительных рабочих мест. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № Пр-2346 приоритетным направлением является реализация мероприятия по обеспечению подключения больниц и поликлиник к скоростному интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий. Это мероприятие будет реализовано при условии выделения дополнительного финансирования. На основании указанных приоритетов сформированы сведения о показателях (индикаторах) Программы. Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1. Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы установлены в текущем году не ниже уровня их фактически достигнутых значений в предыдущем периоде реализации Программы. С учетом положений стратегических документов целями Программы являются повышение качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение качественными и доступными услугами связи, в том числе услугами доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде; предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе; обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (функций) в электронном виде. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 437-р обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации возложена на публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком". Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы должна быть направлена на достижение цели Программы по созданию повышению качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий путем реализации следующих приоритетов: содействие расширению доступа населения к медиасреде и поддержка развития региональных средств массовой информации; развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями; создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий; развитие среднего профессионального образования в сфере информационных технологий. Ключевыми результатами реализации государственной политики в сфере региональной информатизации являются повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей. Основными принципами государственной политики в сфере региональной информатизации являются: использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации и обеспечение прав и свобод граждан; концентрация ресурсов для решения важнейших задач региональной информатизации и управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода; информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, а также обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации; гармонизация нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с законодательством Российской Федерации; обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации; обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Одной из проблем в сфере развития информационного общества в Российской Федерации является относительно высокая степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития. В 2015 году этот показатель составил 4 единицы, при этом по отдельным показателям, характеризующим информационное развитие, различия более существенны. Так, показатели телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в 2015 году составляют менее 1,2 единицы в Чеченской Республике и 51,7 единицы в г. Москве. Уровень проникновения сотовой связи варьируется от 114,2 единицы на 100 человек населения в Республике Дагестан до 273,8 единицы на 100 человек населения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2 субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Кавказского федерального округа (Карачаево-Черкесская Республика и Республика Дагестан), доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет менее 65 процентов домашних хозяйств, тогда как в 4 субъектах Российской Федерации (г. Санкт-Петербург, Мурманская область, Магаданская область, Ямало-Ненецкий автономный округ) доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет более 80 процентов общего количества домашних хозяйств. Если в Республике Ингушетия широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" использует 25,4 процента домашних хозяйств, то в г. Санкт-Петербурге - 86 процентов. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений варьируется от 3 в Республике Ингушетия до 56 в Ямало-Ненецком автономном округе. Дифференциация уровня доступа к информационным технологиям в различных субъектах Российской Федерации влияет на востребованность и развитие сервисов электронного правительства, а также расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. По данным Федеральной службы статистики, в 2015 году информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" использовали в среднем 94,5 процента органов государственной власти и органов местного самоуправления, однако в Кировской области указанный показатель составляет 77,1 процента. По результатам реализации Программы степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития должна составить 1,8 единицы к 2020 году. Для достижения этого показателя в рамках Программы предусмотрена реализация проектов по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе в регионах Дальнего Востока, Республике Крым и г. Севастополе. Приоритетные направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации определены Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации). В соответствии с Концепцией региональной информатизации к числу отраслей экономики и социальной сферы, секторов государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием информационно-коммуникационных технологий, относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, труд и занятость, строительство, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, транспорт, связь, культура, энергетика, сельское хозяйство, государственные и муниципальные финансы. Реализация Концепции региональной информатизации предполагает достижение следующих основных результатов: повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей; повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. В целях реализации положений Концепции региональной информатизации и организационно-методической поддержки согласованного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти при разработке и реализации мероприятий и проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им учреждений и организаций, а также по развитию информационного общества в субъектах Российской Федерации создан совет по региональной информатизации (далее - совет), который является рабочим органом Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В состав совета входят представители 85 субъектов Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации. В рамках реализации Концепции региональной информатизации Минкомсвязь России проводит мониторинг уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации (далее - мониторинг), который позволит способствовать повышению позиций Российской Федерации в международных рейтингах. Инструментом проведения мониторинга является рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Целями формирования рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества являются: создание инструмента для мониторинга развития региональной информатизации; сокращение степени информационного неравенства между субъектами Российской Федерации; применение информационно-телекоммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности на уровне субъектов Российской Федерации; повышение позиций Российской Федерации в международных рейтингах; использование данных для принятия управленческих решений. Для оценки уровня использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации и факторов развития информационного общества, определяющих различия между субъектами Российской Федерации по уровню развития информационного общества, разработана методика оценки уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, которая одобрена в рамках заседания совета. В методике оценки уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации устанавливается порядок расчета индекса развития информационного общества субъектов Российской Федерации. На основании результатов расчета индекса развития информационного общества субъектов Российской Федерации формируется ежегодный рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Субъекты Российской Федерации принимают участие в реализации Программы по следующим направлениям: разработка и реализация региональных программ информатизации, формируемых в соответствии с Концепцией региональной информатизации, а также разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере развития информационного общества, в том числе развития электронного правительства; создание технопарков в сфере высоких технологий на территориях субъектов Российской Федерации, а также реализация иных мер поддержки развития отрасли информационных технологий; внедрение региональных систем межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при осуществлении контрольно-надзорных функций; реализация проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. По итогам реализации комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. № 328-р, в 10 субъектах Российской Федерации созданы 12 технопарков в сфере высоких технологий общей площадью 475 тыс. кв. метров, по состоянию на 1 октября 2015 г. в них размещены более 840 высокотехнологичных компаний - резидентов, создано 19,5 тысячи рабочих мест. Общий объем произведенной резидентами технопарков продукции и услуг в сфере высоких технологий составил более 160 млрд. рублей за весь период реализации указанной комплексной программы. Проекты, финансирование которых осуществляется за счет субсидий, определяются в зависимости от потребностей субъектов Российской Федерации и степени актуальности конкретных направлений развития информационного общества. В 2015 году 30 субъектов Российской Федерации, а в 2016 году - 25 субъектов Российской Федерации получили субсидии на проекты, направленные: на создание (доработку) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам; на создание (доработку) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа; на перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Объем финансирования проектов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В 2015 - 2016 годах максимальный размер субсидии для одного субъекта Российской Федерации составил 30 млн. рублей, софинансирование проектов из бюджетов субъектов Российской Федерации составило от 5 до 30 процентов стоимости реализации проектов в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2016 г. в 71 субъекте Российской Федерации реализуются государственные программы, направленные на развитие информационного общества. В 8 субъектах Российской Федерации действуют подпрограммы по информатизации, входящие в состав государственных программ, направленных на повышение эффективности государственного управления. При разработке и реализации таких программ субъектов Российской Федерации рекомендуется учитывать положения Концепции региональной информатизации и следующие показатели Программы: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот показатель отражает один из приоритетов совершенствования государственного управления, установленных Президентом Российской Федерации; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств. Этот показатель характеризует реализацию прав человека на информацию и является наиболее значимым показателем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры. III. Опережающее развитие территорий Дальнего Востока В целях обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока в Программу включены мероприятия по развитию сферы связи и массовых коммуникаций на территории Дальнего Востока. Кроме того, в рамках выполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 2193-р, одним из приоритетных направлений является реализация мероприятия по обеспечению качественными и доступными услугами связи жителей приграничных территорий Дальнего Востока. В рамках реализации мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий в 2014 - 2016 годах субсидии на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в размере 204742,4 тыс. рублей предоставлены 8 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа. Мероприятия (проекты), направленные на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, реализованы на условиях и в сроки, которые предусмотрены соответствующими соглашениями о предоставлении субсидий. В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на территории Дальневосточного федерального округа в настоящее время размещены территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. На указанной территории обеспечено выполнение государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществление контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также защита прав субъектов персональных данных. К ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций относится федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", входящее в структуру радиочастотной службы. В целях регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств, осуществления организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения на территории Дальневосточного федерального округа размещены обособленные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". Согласно федеральной адресной инвестиционной программе 2014 - 2016 годов на территории Дальневосточного федерального округа предусмотрено строительство 2 объектов капитального строительства: станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на геостационарной орбите в Хасанском районе Приморского края; станция технического радиоконтроля спутниковых служб радиосвязи на высокоэллиптической орбите в Ольском районе Магаданской области. В рамках реализации мероприятия, касающегося информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услуг, оказываемых на ее основе, определен список приоритетных регионов обеспечения оказания универсальных услуг связи с использованием точек доступа, в который вошли все субъекты Дальневосточного федерального округа. На сегодняшний день на территории Дальневосточного федерального округа универсальные услуги связи оказываются посредством 2998 таксофонов и 77 точек доступа. До конца 2018 года запланировано строительство еще 512 точек доступа на территории Дальневосточного федерального округа. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на территории Дальневосточного федерального округа предусматривается реализовывать приоритетные проекты в целях обеспечения опережающего развития этой территории, в том числе мероприятия по подключению больниц и поликлиник на территории Дальнего Востока к скоростной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", развитию регионального телерадиовещания и информационной поддержке формирования положительного имиджа регионов Дальневосточного федерального округа как привлекательной инвестиционной площадки. Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении № 2. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске приведены в приложении № 3. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении № 5. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 6. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 7 (секретно)*. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 8. Сведения о предельных объемах средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении № 9. План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении № 10. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальнего Востока приведены в приложении № 11. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 12. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 13.". 3. Приложение № 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции: _________________ * Не приводится. _____________ "ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 380) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" -----------------------------|----------|--------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | Ответственный| Значение показателя показателя |измерения | исполнитель |------------------|-------------------|-------------------|---------|---------|---------|---------|------- (индикатора) | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | |--------|---------|---------|---------|---------|---------| год | год | год | год | год | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | (план.) | (план.) | (план.) | (план.) |(план.) -----------------------------|----------|--------------|--------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|------- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" Место Российской Федерации в единиц Минкомсвязь 40 42 40 45 20 43 10 42 41 40 40 международном рейтинге по России индексу развития информационных технологий* Доля граждан, использующих процентов Минкомсвязь 30 30,8 35 35,2 40 39,6 50 60 70 70 70 механизм получения России государственных и муниципальных услуг в электронной форме Доля пользователей процентов Минкомсвязь - - - - - - - 52 54 56 60 информационно- России телекоммуникационной сети "Интернет", не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев Доля населения, процентов Минкомсвязь 16 16 11 2,2 7 0,4 5 - - - - не использующего России информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" по соображениям безопасности, в общей численности населения Степень дифференциации единиц Минкомсвязь 2,6 2,8 2,3 2,3 2 4 2 1,9 1,9 1,8 1,8 субъектов Российской России Федерации по интегральным показателям информационного развития Доля домашних хозяйств, процентов Минкомсвязь 63,4 67,2 66,8 69,9 69,9 72,1 72,8 83 90 93 95 имеющих доступ к России информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств Число высокопроизводительных тыс. Минкомсвязь 339,7 289,6 361,5 342,3 381,5 248,7 401,5 290,2 320 320 320 рабочих мест по виду единиц России экономической деятельности "связь"** Динамика производительности процентов Минкомсвязь - - - - - - - 106 106 106 106 труда в отрасли связи России Подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" Количество спутников связи и единиц Россвязь 9 8 14 11 10 13 11 11 10 9 11 вещания государственной орбитальной группировки гражданского назначения, находящихся на геостационарной орбите Доля радиочастотного процентов Минкомсвязь 12 12 12 12 13 13 14 15 16 17 18 спектра, доступного для России использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения, в общем объеме радиочастотного спектра Доля организаций, процентов Минкомсвязь 85 79,4 85 81,2 85 79,5 95 - - - - использующих широкополосный России доступ к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе организаций Минимальная доступность процентов Россвязь - - - - - - - 95 95 95 95 универсальных услуг связи среди субъектов Российской Федерации Число абонентов единиц Россвязь - 17 24 17 29 18,3 34 - - - - фиксированного широкополосного доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения Число абонентов мобильного единиц Россвязь 67 70,9 70 64,5 75 68,1 80 84 88 92 95 широкополосного доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на 100 человек населения Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 7 7 2 5 2 4 - - - - корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" в пределах населенного пункта Российской Федерации Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 10 10 11,8 8 10 7 - - - - корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" между городами Российской Федерации Сроки пересылки письменной суток Минкомсвязь - 40 40 20 30 20 20 15 10 10 10 корреспонденции федеральным России государственным унитарным предприятием "Почта России" между любыми населенными пунктами Российской Федерации Коэффициент востребованности единиц Россвязь - - - - - - - 0,7 0,7 0,7 0,7 спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения (отношение используемого радиочастотного ресурса ко всему ресурсу) Доля реализованного процентов Россвязь - - - - - - - 26 27 27 27 спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения на иностранных рынках в общем объеме спутникового радиочастотного ресурса государственной орбитальной группировки гражданского назначения Уровень цифровизации местной процентов Россвязь телефонной сети: в городской местности 86 89,7 87 90,3 88 91 89 - - - - в сельской местности 69 72,5 71 75,1 73 78,1 76 - - - - Доля объектов XXIX Всемирной процентов Минкомсвязь - - - - - - - 0*** 0*** 100 - зимней универсиады в России 2019 году в г. Красноярске, подключенных к мультисервисной сети передачи данных указанной универсиады, в общем числе объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске*** Доля созданных процентов Минкомсвязь - - - - - - - 70 100 100 - информационных систем России (программных модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей) Удельный вес стадионов Кубка процентов Минкомсвязь - - - - - - - 33 100 - - конфедераций FIFA 2017 года России и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, подключенных к сети для передачи теле- и радиосигнала Подпрограмма 2 "Информационная среда" Тираж печатных средств тыс. Роспечать - - - - - - - 1311,6 1311,6 1311,6 1311,6 массовой информации, которым экземп- оказывается государственная ляров поддержка Охват аудитории изданий млн. Роспечать - - - - - - - 116,3 116,9 117,5 118,2 федерального человек государственного бюджетного учреждения "Редакция "Российской газеты" Доля контента (программ) процентов Роспечать - - - - - - - 21,5 23 24,5 26 собственного производства в сетке круглосуточного вещания телеканала "Общественное телевидение России" Объем телерадиовещания часов Роспечать федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания": телевидение - - - - - - - 24928,58 24928,08 24928,58 24997,1 радиовещание 43800 43800 43800 43920 Доля оригиналов фондовых процентов Роспечать 23,3 22,9 23,8 25,1 24,8 25,1 25,8 26,8 27,8 28,3 29,3 материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве фондовых материалов Доля детских, юношеских и процентов Минкомсвязь - 12 15 15,4 18 19,1 21 23 25 27 29 образовательных программ в России общем объеме вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов Количество поддержанных единиц Роспечать - - - - - - - 70 75 75 80 социально значимых мероприятий в сфере периодической печати, книгоиздания и полиграфии Охват аудитории телеканала млн. чел. Роспечать 644 644 640 700 630 700 700 700 700 700 700 "Russia Today" Общее количество часов часов Роспечать - - - - - - - 107 108 109 110 вещания федерального государственного унитарного предприятия "МИА "Россия сегодня" в сутки на иностранную аудиторию Цитируемость сообщений и млн. Роспечать - - - - - - - 2,2 2,3 2,4 2,5 материалов федерального единиц государственного унитарного предприятия "МИА "Россия сегодня" Доля медиаграмотного процентов Минкомсвязь - - - - - - - 40 45 50 55 населения в общей России численности населения Уровень обеспечения доступа процентов Роскомнадзор - - - - - - - 98 99 100 100 к сведениям об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий) Доля поддержанных социально процентов Роспечать - - - - - - - 41,5 43 44,5 46 значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение Подпрограмма 3 "Безопасность в информационном обществе" Доля нарушений, выразившихся процентов Роскомнадзор 10 6,8 10 6,8 10 6,1 8 8 6 6 6 в невыполнении предписаний, в общем количестве нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе в сфере персональных данных Охват контрольными процентов Роскомнадзор - - - - - - - 90 95 98 100 мероприятиями операторов связи, предоставляющих услуги доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" Снижение доли жалоб процентов Роскомнадзор 7 2,1 2 15 2 4,3 2 2 2 2 2 субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в общем количестве жалоб субъектов персональных данных Доля организаций, процентов Роскомнадзор использовавших средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям, в общем числе обследованных организаций всего - 87 88 87,7 89 86,6 90 - - - - из них: использовавших средства - 40 40 39,3 40 41 40 - - - - шифрования; использовавших средства - 77 79 76,5 80 75,3 81 - - - - электронной подписи Доля проконтролированных процентов Роскомнадзор - - - - - - - 97 98 99 100 интернет-ресурсов, внесенных в реестр единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в общем количестве проконтролированных интернет-ресурсов Доля населения Российской процентов Роскомнадзор - - - - - - - 85 86,5 88 89 Федерации, проживающего в населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей численности населения Доля проведенных контрольных процентов Роскомнадзор - 50 50 65,8 50 76 50 50 50 50 50 мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия в общем количестве запланированных мероприятий Охват средств массовой единиц Минкомсвязь - - - - - - - 11356 11400 11420 11500 информации и иных России информационных источников в рамках информационно- аналитического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации Для служебного пользования Для служебного пользования Для служебного пользования Для служебного пользования Для служебного пользования Для служебного пользования Подпрограмма 4 "Информационное государство" Интегральный показатель единиц Минкомсвязь - - - - - - - 0,97 0,97 0,97 0,97 качества эксплуатации России инфраструктуры электронного правительства Доля федеральных органов процентов Минкомсвязь - - - - - - - 25 80 90 100 исполнительной власти, России государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в числе участников межведомственного электронного взаимодействия Доля электронного процентов Минкомсвязь 35 49,2 70 63,8 70 44,9 70 - - - - документооборота между России органами государственной власти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота Доля органов государственной процентов Минкомсвязь - 50 55 51,5 60 53,1 65 - - - - власти и местного России самоуправления, имеющих скорость передачи данных через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 2 Мбит/сек, в общем числе обследованных органов государственной власти и местного самоуправления Доля показателей единой процентов Минкомсвязь - - - - - - - 100 100 100 100 межведомственной России информационно-статистической системы, доступных в формате открытых данных, в общем количестве показателей этой системы Доля органов государственной процентов Минкомсвязь 86 86,9 88 85,9 90 84,9 91 - - - - власти и местного России самоуправления, использовавших средства электронной цифровой подписи Доля вакансий процентов Минкомсвязь - - - - - - - 85 100 100 100 государственной гражданской России службы, размещенных на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе вакансий, на которые объявлен конкурс Индекс посещаемости единиц Минкомсвязь - - - - - - - 1,05 1,1 1,15 1,2 официальных сайтов высших России должностных лиц и органов управления Российской Федерации Количество экспертиз штук Минкомсвязь - - - - - - - 12300 11780 11780 11780 документов по вопросам России информатизации органов государственной власти Уровень удовлетворенности процентов Минэконом- - - - - - - - 89,8 90 90 90 граждан качеством развития предоставления России государственных услуг в соответствии с оценками, переданными в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" Доля заявителей, процентов Росаккре- - - - - - - - 60 70 75 80 использующих механизм дитация получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве оказываемых Росаккредитацией государственных услуг Доля федеральных органов процентов ФСО России - - - - - - - 100 100 100 100 государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подключенных к защищенной системе межведомственного электронного документооборота, в общем количестве федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Доля учтенных процентов Минобрнауки - - - - - - - 50 75 90 98 научно-исследовательских и России опытно-конструкторских работ гражданского назначения в единой системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ гражданского назначения, в общем количестве научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения Количество посетителей млн. Минкультуры - - - - - - - 1,6 2 2,4 2,8 интернет-портала для человек России популяризации культурного наследия и традиций России в год (нарастающим итогом) Доля паспортов нового процентов МВД России - 71,4 72,6 75,2 73,8 70,5 75 76,2 77,4 78,6 78,8 поколения в общем количестве выданных паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Удельный вес паспортов процентов МИД России - - - - - - - 55 56 57 58 нового поколения в общем количестве выданных МИДом России паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Количество выданных тыс. штук Росморречфлот - - - - - - - 40 45 35 35 удостоверений личности моряка с биометрическими данными Удельный вес бюджетных процентов Минкомсвязь - - - - - - - 0,08 0,31 0,31 0,31 средств во внутренних России затратах на исследования и разработки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|