Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 397ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 397 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2171; 2016, № 34, ст. 5248). 2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 397 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 397) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации Программы Участники - Министерство строительства и Программы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по недропользованию Подпрограммы - подпрограмма 1 "Регулирование качества Программы, окружающей среды"; федеральные подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие целевые программы России"; подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды"; подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год); подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия подпрограммы 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна"); подпрограмма "Приоритетный проект "Чистая страна" (начало реализации подпрограммы - 2017 год); федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"; федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы" Цель Программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Задачи Программы - снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации; повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике; организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген Целевые - показатель 1 "Объем выбросов загрязняющих индикаторы атмосферу веществ, отходящих от стационарных и показатели источников, на 1 млн. рублей валового Программы внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха"; показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)"; показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"; показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" Срок реализации - 2012 - 2020 годы Программы Объем - объем финансового обеспечения реализации финансирования Программы за счет средств федерального Программы бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы") - 272917785,8 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей; на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей; на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей; на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей; на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей; на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей; на 2018 год - 31013143,4 тыс. рублей; на 2019 год - 29367736,9 тыс. рублей; на 2020 год - 29397836,9 тыс. рублей Ожидаемые - создание эффективной системы государственного результаты регулирования и управления в области охраны реализации окружающей среды и обеспечения экологической Программы безопасности; стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий; создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; развитие рынка экологических товаров и услуг; создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения; сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира; повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды; снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта в 1,3 раза; сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 45; улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7); снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта в 1,2 раза; улучшение экологических условий жизни для более чем 700 тыс. россиян, проживающих на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью; обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участник - Федеральная служба по надзору в сфере подпрограммы природопользования Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - снижение общей антропогенной нагрузки на подпрограммы окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики Задачи - внедрение системы нормирования негативного подпрограммы воздействия на окружающую среду, основанной на принципах наилучших доступных технологий; снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; обеспечение эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды; ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение эффективного функционирования системы государственной экологической экспертизы Целевые - показатель 1.1 "Доля уловленных и индикаторы и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ показатели в общем количестве отходящих загрязняющих подпрограммы веществ от стационарных источников"; показатель 1.2 "Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности"; показатель 1.3 "Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды"; показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году"; показатель 1.5 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к 2007 году"; показатель 1.6 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к 2007 году"; показатель 1.7 "Текущие затраты на охрану окружающей среды по отношению к 2007 году"; показатель 1.8 "Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов"; показатель 1.9 "Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод"; показатель 1.10 "Объем потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации"; показатель 1.11 "Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году"; показатель 1.12 "Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к 2007 году"; показатель 1.13 "Доля утилизированных и обезвреженных твердых коммунальных бытовых отходов в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов"; показатель 1.14 "Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 году"; показатель 1.15 "Объем образованных отходов (I класс опасности) по отношению к 2007 году"; показатель 1.16 "Объем образованных отходов (II класс опасности) по отношению к 2007 году"; показатель 1.17 "Объем образованных отходов (III класс опасности) по отношению к 2007 году"; показатель 1.18 "Объем образованных отходов (IV класс опасности) по отношению к 2007 году"; показатель 1.19 "Объем образованных отходов I - IV классов опасности, которые не были обезврежены и утилизированы, по отношению к 2007 году"; показатель 1.20 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (I класс опасности), по отношению к 2007 году"; показатель 1.21 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (II класс опасности), по отношению к 2007 году"; показатель 1.22 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (III класс опасности), по отношению к 2007 году"; показатель 1.23 "Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (IV класс опасности), по отношению к 2007 году"; показатель 1.24 "Доля водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей"; показатель 1.25 "Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов"; показатель 1.26 "Доля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий"; показатель 1.27 "Доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы" Срок реализации - 2012 - 2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем финансового обеспечения реализации ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета - 5276962,5 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 4498743,1 тыс. рублей; на 2013 год - 5276962,5 тыс. рублей; на 2014 год - 8750377,5 тыс. рублей; на 2015 год - 7284294,1 тыс. рублей; на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей; на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей; на 2018 год - 4389824 тыс. рублей; на 2019 год - 4365095 тыс. рублей; на 2020 год - 4365095 тыс. рублей Ожидаемые - улучшение состояния окружающей среды, результаты снижение экологических рисков, обусловленных реализации прошлой и текущей хозяйственной подпрограммы деятельностью; использование современной системы регулирования в области охраны окружающей среды, создающей условия для модернизации российской экономики; снижение административных барьеров для предприятий, оказывающих незначительное и умеренное воздействие на окружающую среду; отмена мер государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в отношении объектов хозяйственной деятельности, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду; сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни; развитие рынка экологических товаров и услуг, создание условий для формирования индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления; выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды; рост доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников до 76,5 процента; рост доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности в 2,3 раза по сравнению с 2007 годом; поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов; превышение уровня инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по сравнению с уровнем 2007 года (в сопоставимых ценах) ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участник - Федеральная служба по надзору в сфере подпрограммы природопользования Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - сохранение и восстановление биологического подпрограммы разнообразия России; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов Задачи - совершенствование нормативно-правового подпрограммы регулирования и научно-методического обеспечения в сфере сохранения биологического разнообразия; обеспечение разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира; сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий; создание условий для обеспечения охраны объектов животного мира; обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала; развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения Целевые - показатель 2.1 "Доля территории, занятой индикаторы и особо охраняемыми природными территориями показатели федерального значения, в общей площади подпрограммы Российской Федерации"; показатель 2.2 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 2.3 "Доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений"; показатель 2.4 "Индекс численности "модельных" видов животных, по отношению к 2012 году"; показатель 2.5 "Доля площади особо охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами"; показатель 2.6 "Индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года"; показатель 2.7 "Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений"; показатель 2.8 "Индекс численности волка"; показатель 2.9 "Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах к уровню 2010 года по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.10 "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косули, благородный олень, соболь, бурый медведь"; показатель 2.11 "Доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации" Объем бюджетных - объем финансового обеспечения реализации ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета - 64479927,6 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 6233379,7 тыс. рублей; на 2013 год - 7513968,2 тыс. рублей; на 2014 год - 5975286 тыс. рублей; на 2015 год - 7516388 тыс. рублей; на 2016 год - 7617850,7 тыс. рублей; на 2017 год - 8164969,9 тыс. рублей; на 2018 год - 7219747,5 тыс. рублей; на 2019 год - 7119168,8 тыс. рублей; на 2020 год - 7119168,8 тыс. рублей Ожидаемые - рост доли площади Российской Федерации, результаты занятой особо охраняемыми территориями реализации федерального значения, - до 3 процентов; подпрограммы положительная динамика состояния популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; обеспечение потребностей населения в сфере доступа к уникальным природным комплексам, повышение уровня экологического сознания россиян; обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия на территории Российской Федерации; обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; обеспечение принятия научно обоснованных решений в сфере сохранения биологического разнообразия и использования природных ресурсов; выполнение международных обязательств Российской Федерации в части сохранения биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о биологическом разнообразии и иных международных соглашений ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации Участник - Федеральная служба по гидрометеорологии и подпрограммы мониторингу окружающей среды Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цели - обеспечение защищенности жизненно важных подпрограммы интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата; обеспечение потребностей государства и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей среды; информационная поддержка обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности Задачи - повышение оправдываемости штормовых подпрограммы предупреждений и предупрежденности случаев с опасными природными (гидрометеорологическими и гелиогеофизическими) явлениями; повышение эффективности активного воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления; обеспечение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении; обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, а также системы сбора, обработки и распространения гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о загрязнении окружающей среды; обеспечение функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в целях информационного обеспечения морской деятельности Российской Федерации; обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; модернизация и развитие государственной системы мониторинга окружающей среды Целевые - показатель 3.1 "Оправдываемость штормовых индикаторы и предупреждений об опасных природных показатели (гидрометеорологических) явлениях"; подпрограммы показатель 3.2 "Оправдываемость краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов космической погоды"; показатель 3.3 "Количество внедренных методов, моделей, технологий, подтвержденных актами внедрения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды"; показатель 3.4 "Доля объектов экономики и социальной сферы, защищенных от снежных лавин, в общем количестве нуждающихся в защите объектов в лавиноопасных районах"; показатель 3.5 "Оправдываемость прогнозов лавинной опасности"; показатель 3.6 "Степень сокращения потерь от града на защищаемой территории"; показатель 3.7 "Оправдываемость суточных прогнозов погоды"; показатель 3.8 "Охват системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек"; показатель 3.9 "Увеличение числа пользователей информации Единого государственного фонда данных по отношению к уровню 2008 года"; показатель 3.10 "Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды)"; показатель 3.11 "Изменение количества станций, включенных в международный информационный обмен, по отношению к 2009 году"; показатель 3.12 "Прирост нормативных объемов измерений загрязнения окружающей среды, ежегодно выполняемых государственной наблюдательной сетью"; показатель 3.13 "Количество прошедших капитальный ремонт научно-исследовательских и экспедиционных судов"; показатель 3.14 "Количество морских экспедиций по осуществлению мониторинга состояния и загрязнения акваторий Мирового океана"; показатель 3.15 "Количество информационных ресурсов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, интегрируемых в Единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане" Срок реализации - 2012 - 2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем финансового обеспечения реализации ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета - 105955971,9 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 8594931,9 тыс. рублей; на 2013 год - 9136756,3 тыс. рублей; на 2014 год - 10097800,9 тыс. рублей; на 2015 год - 13527814,2 тыс. рублей; на 2016 год - 13598635,9 тыс. рублей; на 2017 год - 14349133,9 тыс. рублей; на 2018 год - 13051792 тыс. рублей; на 2019 год - 11799553,4 тыс. рублей; на 2020 год - 11799553,4 тыс. рублей Ожидаемые - повышение уровня защищенности жизненно важных результаты интересов личности, общества и государства от реализации воздействия опасных природных явлений, подпрограммы изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); повышение оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных явлениях до 90 процентов - 91 процента; обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; проведение наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды государственной наблюдательной сетью; последовательное развитие инфраструктуры государственной наблюдательной сети; обеспечение оправдываемости суточных прогнозов погоды до 93 - 95 процентов; увеличение охвата системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек; осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод на всех наиболее важных в природоохранном, рыбохозяйственном и рекреационном отношении поверхностных водных объектах и их частях; обеспечение потребностей различных видов морской деятельности Российской Федерации (мореплавания по Северному морскому пути, рыболовства, морского флота и обороны страны) данными комплексных исследований морской среды, океанов и морей; информационная поддержка функциональных и региональных направлений морской деятельности в Российской Федерации ПАСПОРТ подпрограммы 4 " Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике " государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участник - Федеральная служба по гидрометеорологии и подпрограммы мониторингу окружающей среды Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - организация и обеспечение работ и научных подпрограммы исследований в Арктике и Антарктике Задачи - развитие экспедиционной деятельности в целях подпрограммы реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества; комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе; развитие комплексных научных исследований в Антарктике; выполнение требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике; содействие сохранению и развитию системы Договора об Антарктике Целевые - показатель 4.1 "Число программ мониторинга за индикаторы и состоянием окружающей среды Антарктики, показатели реализуемых на постоянно действующих подпрограммы антарктических станциях"; показатель 4.2 "Количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции"; показатель 4.3 "Количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности"; показатель 4.4 "Количество экспедиций по исследованию высокоширотной Арктики, в том числе на архипелаге Шпицберген" Срок реализации - 2012 - 2020 годы подпрограммы Объем бюджетных - объем финансового обеспечения реализации ассигнований подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета - 11813657,9 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 1805083,7 тыс. рублей; на 2013 год - 1122927,7 тыс. рублей; на 2014 год - 1153321 тыс. рублей; на 2015 год - 1193125,2 тыс. рублей; на 2016 год - 1364507,1 тыс. рублей; на 2017 год - 1318533,6 тыс. рублей; на 2018 год - 1295585,6 тыс. рублей; на 2019 год - 1280287 тыс. рублей; на 2020 год - 1280287 тыс. рублей Ожидаемые - обеспечение геополитических интересов результаты Российской Федерации в высокоширотной реализации Арктике; подпрограммы обеспечение постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген; обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Антарктике в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации за счет: укрепления и развития существующей системы Договора об Антарктике; развития комплексных научных исследований Антарктики, в особенности выполнения исследований и работ по определению роли и места Антарктики в глобальных климатических изменениях; выполнения международных обязательств Российской Федерации по Договору об Антарктике и Протоколу по охране окружающей среды к этому Договору; использования наземной инфраструктуры в Антарктике в целях осуществления российских программ, связанных с исследованиями космического пространства; использования существующей инфраструктуры российских антарктических станций и сезонных полевых баз; расширения и модернизации транспортной схемы функционирования Российской антарктической экспедиции, ввода в эксплуатацию нового научно-исследовательского судна "Академик Трешников"; расширения научных коллективов, увеличения числа научно-исследовательских учреждений, привлекаемых к антарктическим исследованиям, расширения тематики исследований, привлечения молодых ученых; обеспечения участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в Антарктике в двусторонних и многосторонних международных программах ПАСПОРТ подпрограммы "Приоритетный проект "Чистая страна" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы Ответственный - Министерство природных ресурсов и экологии исполнитель Российской Федерации подпрограммы Участники - Министерство экономического развития подпрограммы Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов (4 объекта в Московской области и 1 объект в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7 процентов в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2.68 млрд. КВт х ч в год, а также снизить первоочередные экологические риски, связанные с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га земель, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. человек к 2018 году, 4,3 млн. человек - до конца 2025 года Задачи - предотвращение и снижение текущего подпрограммы негативного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем Целевые - показатель П.1 "Доля приоритетных объектов, индикаторы и на которых ликвидирован накопленный вред показатели окружающей среде, в общем числе таких подпрограммы объектов"; показатель П.2 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде"; показатель П.3 "Общая площадь восстановленных, рекультивированных в том числе земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда"; показатель П.4 "Доля ликвидированных отходов в общем объеме отходов на объектах накопленного вреда окружающей среде" Срок реализации - 2017 - 2020 годы подпрограммы Объем - объем финансового обеспечения реализации финансирования подпрограммы за счет средств федерального подпрограммы бюджета - 10264856,5 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 2923389 тыс. рублей; на 2018 год - 2471056,9 тыс. рублей; на 2019 год - 2435205,3 тыс. рублей; на 2020 год - 2435205,3 тыс. рублей Ожидаемые - улучшение экологических условий для 4739 тыс. результаты граждан, проживающих на территориях, реализации подверженных негативному влиянию объектов подпрограммы накопленного вреда окружающей среде; доля приоритетных объектов, на которых ликвидирован накопленный вред окружающей среде, в общем числе таких объектов более 10 процентов; создание нормативно-правовых условий, предотвращающих возникновение объектов накопленного экологического ущерба в будущем ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" Наименование - федеральная целевая программа "Охрана озера Программы Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения о Федерации от 20 июля 2011 г. № 1274-р разработке Программы Государственные - Министерство природных ресурсов и экологии заказчики Российской Федерации, Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Государственный - Министерство природных ресурсов и экологии заказчик - Российской Федерации координатор Программы Основной - Министерство природных ресурсов и экологии разработчик Российской Федерации Программы Цель Программы - охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов Задачи Программы - сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории; снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению; повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий; сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории; развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал; развитие системы защиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории Важнейшие целевые - сокращение объемов сбросов загрязненных индикаторы и сточных вод в водные объекты Байкальской показатели природной территории (процентов); Программы снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (процентов); сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов (процентов); отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости (процентов); отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров (гектаров); доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (процентов); изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал (процентов); охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов (процентов); доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений (процентов) Срок и этапы - 2012 - 2020 годы: реализации I этап - 2012 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы Объем и источники - общий объем финансирования Программы на финансирования 2012 - 2020 годы (в ценах соответствующих Программы лет) составляет 57197,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 48294,3 млн. рублей (84,4 процента), из них: капитальные вложения - 33378 млн. рублей, из них: капитальные вложения (субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе проектные и изыскательские работы) - 4802,7 млн. рублей; прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 302 млн. рублей; прочие нужды - 14614,3 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7500,9 млн. рублей (13,1 процента); за счет средств внебюджетных источников - 1402,5 млн. рублей (2,4 процента) Ожидаемые - существенное сокращение поступления в конечные акваторию озера Байкал загрязненных сточных результаты вод - до 68,4 процента к 2020 году по реализации сравнению с 2010 годом; Программы и реабилитация 78,3 процента Байкальской показатели природной территории, подвергшейся высокому и социально- экстремально высокому загрязнению; экономической решение проблемы нерегулируемого накопления эффективности отходов - до 80 процентов отходов к 2020 году будет перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах; повышение вклада системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории и оптимизация рекреационной нагрузки на природные системы; повышение эффективности противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории; сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на уровне 13,6 процента; увеличение запасов ценных видов рыб в озере Байкал на 43,6 процента; обеспечение защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций; совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации. 1. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 "Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды" Программы. 2. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия. Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются: создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экосистемных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экосистемных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей, развитие частно-государственного партнерства); обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира; повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий. 3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень: защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане. 4. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике. Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике". 5. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., одной из центральных задач государственной политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение такой задачи предусматривает использование различных механизмов, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью. Ликвидация накопленного экологического вреда является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека. Решение проблем ликвидации накопленного экологического вреда определено в числе приоритетных мер в рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного экологического вреда на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного экологического вреда на окружающую среду. 6. Реализация Программы в Дальневосточном федеральном округе Реализация Программы предусматривает создание условий для опережающего социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе для развития особо охраняемых природных территорий. В границах Дальневосточного федерального округа находятся 42 особо охраняемые природные территории федерального значения - 25 государственных природных заповедников площадью 13,5 млн. гектаров, 7 национальных парков площадью 4,35 млн. гектаров, 9 государственных природных заказников федерального значения площадью 1,3 млн. гектаров, 1 памятник природы федерального значения площадью 152 гектара. II. Характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды направлена на повышение эффективности природоохранной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, развитие систем экологического управления и получение дополнительных выгод и прибыли в результате сочетания экологических и экономических интересов. Достижению ожидаемых результатов реализации Программы способствуют следующие мероприятия субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников: издание и ведение красных книг субъектов Российской Федерации; экологическое просвещение, распространение знаний среди населения; проведение научных исследований, мониторинга численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения. Кроме того, субъекты Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по охране объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов), финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета. В рамках реализации Программы обеспечивается сохранение охвата территорий субъектов Российской Федерации особо охраняемыми природными территориями и расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках реализации следующих полномочий субъектов Российской Федерации: предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий; организация и осуществление региональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации. В рамках реализации Программы в сфере ликвидации накопленного экологического вреда предполагается поддержка субъектов Российской Федерации посредством распределения субсидий субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении № 1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба приведены в приложении № 6. План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении № 7. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, в рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы приведены в приложении № 8. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении № 9. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке за счет средств федерального бюджета приведены в приложении № 10. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с реализацией мероприятий Программы на Дальнем Востоке, приведены в приложении № 11. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях ------------------------------|----------|------------|---------------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица |Ответствен- | Значения показателя (индикатора) (индикатора) |измерения | ный |-----------------|-----------------|-----------------|------|------|------|------|------ | |исполнитель | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | |--------|--------|--------|--------|--------|--------| год | год | год | год | год | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | | | | | ------------------------------|----------|------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|------|------|------|------|------ Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы 1. Показатель 1 "Объем тонн Минприроды 0,3 0,29 0,29 0,28 0,29 0,29 0,28 0,26 0,25 0,24 0,23 выбросов загрязняющих России атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах" 2. Показатель 2 единиц Минприроды 126 126 124 51 118 50 49 48 47 46 45 "Количество городов с России высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха" 3. Показатель 3 млн. Минприроды 53,3 53,3 52,5 19,2 50 18,8 18,4 18,0 17,6 17,2 16,9 "Численность населения, человек России проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)" 4. Показатель 4 "Объем тонн Минприроды 82,3 82,3 82 82 83,4 83,4 83 83 82 82 81 образованных отходов России всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах" 5. Показатель 5 "Доля процентов Минприроды 66 66 68 85 69 85 85,5 86 86,2 86,2 86,5 видов млекопитающих, России занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" 6. Показатель 6 "Доля процентов Минприроды 90 90 91 95 92 95 95,5 96 96,5 96,5 97 видов птиц, занесенных России в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" 7. Доля территории, процентов 11,9 11,29 12,1 11,29 12,4 11,4 - - - - - занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения 8. Показатель 8 тыс. 17570,2 17570,2 17570,2 17570,2 17570,2 17570,2 - - - - - "Численность населения, человек проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью" Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды" 9. Показатель 1.1 "Доля процентов Минприроды 76 74,7 76 75,6 76 75 75,3 75,6 75,9 76,2 76,5 уловленных и России обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников" 10. Показатель 1.2 "Доля процентов Минприроды 79,9 87,5 80,2 83,5 80,5 85 75,4 76,7 77,9 79,24 80,52 использованных и России обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности" 11. Показатель 1.3 "Доля процентов Росприрод- 70 70 70 84,81 70 73,4 70 70 70 70 70 устраненных нарушений надзор из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды" 12. Показатель 1.4 процентов Минприроды 97,3 97,1 104,8 118,8 108,35 99,4 87 89 95,2 98,2 101,2 "Инвестиции в основной России капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к показателям 2007 года" 13. Показатель 1.5 "Объем процентов Минприроды 84,3 87,5 79,3 82,4 74,4 79,5 79,4 76,7 74 71,5 68,9 выбросов загрязняющих России атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к показателям 2007 года" 14. Показатель 1.6 "Объем процентов Минприроды 83,9 86,6 79,2 83,2 75,2 84,1 79,7 77,4 75,1 72,8 70,5 выбросов загрязняющих России атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к показателям 2007 года" 15. Показатель 1.7 "Текущие процентов Минприроды 137,1 143,5 149,1 151,9 161,1 164,1 173,1 185,1 197,1 209,1 221,1 затраты на охрану России окружающей среды по отношению к показателям 2007 года" 16. Показатель 1.8 "Доля процентов Росприрод- - - - 4 - 4 4 4 4 4 4 проверенных морских надзор объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов" 17. Показатель 1.9 "Доля процентов Минприроды 53 53 52 78,6 51 51 77,8 77,5 76,5 76 75 сбросов загрязненных России сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод" 18. Показатель 1.10 процентов Минприроды 75 75 75 87 90 90 90 90 90 90 99,5 "Объем потребления России озоноразрушающих веществ в Российской Федерации" 19. Показатель 1.11 процентов Минприроды 93 89,39 93,1 84,46 93,2 83,69 93,4 93,5 92,9 92,7 91,4 "Выбросы загрязняющих России атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года" 20. Показатель 1.12 процентов Минприроды 87,61 91,53 86,59 92,9 85,37 94,2 91,5 91,5 91,5 91,5 91,5 "Выбросы вредных России (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к показателям 2007 года" 21. Показатель 1.13 "Доля процентов Минприроды 31,4 31,4 32,3 32,3 33,26 33,26 34,2 35,1 36 36,9 37,9 утилизированных и России обезвреженных твердых коммунальных бытовых отходов в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов" 22. Показатель 1.14 "Объем процентов Минприроды 42,34 42,34 43,38 43,22 44,42 38 45,2 45,9 46,7 47,5 48,3 образованных отходов России I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года" 23. Показатель 1.15 "Объем процентов Минприроды 88,8 88,8 90,99 25,86 93,16 38 94,7 96,3 97,9 99,5 101,2 образованных отходов России (I класс опасности) по отношению к показателям 2007 года" 24. Показатель 1.16 "Объем процентов Минприроды 58,12 58,12 59,55 22,89 60,98 21 62,0 63,0 64,0 65,2 66,3 образованных отходов России (II класс опасности) по отношению к показателям 2007 года" 25. Показатель 1.17 "Объем процентов Минприроды 156,67 156,67 160,54 177,62 164,37 194 167,1 169,9 172,8 175,7 178,6 образованных отходов России (III класс опасности) по отношению к показателям 2007 года" 26. Показатель 1.18 "Объем процентов Минприроды 37,66 37,66 38,59 37,9 39,51 32 40,1 40,9 41,5 42,2 42,9 образованных отходов России (IV класс опасности) по отношению к показателям 2007 года" 27. Показатель 1.19 "Объем процентов Минприроды 13,44 13,44 13,56 11,26 13,66 8,9 13,7 13,8 13,8 13,8 13,8 образованных отходов России I - IV классов опасности, которые не были обезврежены и утилизированы, по отношению к показателям 2007 года" 28. Показатель 1.20 "Объем процентов Минприроды 65,91 65,91 63,79 8,8 61,47 50 58,6 55,6 70,2 49,3 41,8 образованных отходов, России которые не были обезврежены и утилизированы (I класс опасности), по отношению к показателям 2007 года" 29. Показатель 1.21 "Объем процентов Минприроды 62,7 62,7 62,47 - 55,56 55,56 57,7 54,9 52 49,0 45,9 образованных отходов, России которые не были обезврежены и утилизированы (II класс опасности), по отношению к показателям 2007 года" 30. Показатель 1.22 "Объем процентов Минприроды 195,84 195,84 197,67 127,28 199,3 117 199,5 200,7 200,9 200,9 201 образованных отходов, России которые не были обезврежены и утилизированы (III класс опасности), по отношению к показателям 2007 года" 31. Показатель 1.23 "Объем процентов Минприроды 23,4 23,84 24,06 10,17 24,26 24,2 24,3 24,4 29,5 24,5 24,5 образованных отходов, России которые не были обезврежены и утилизированы (IV класс опасности), по отношению к показателям 2007 года" 32. Показатель 1.24 "Доля процентов Росприрод- 9,2 9,2 9,2 20,52 9,2 29,2 9,2 9,2 10 15 20 водопользователей, надзор снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей" 33. Показатель 1.25 "Доля процентов Росприрод- 11 11 11 18,1 11 26,6 11 11 12 15 20 хозяйствующих надзор субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов" 34. Показатель 1.26 "Доля процентов Росприрод- 13 13 5 4,1 4 0,3 13 13 12 11 10 предприятий, надзор осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий" 35. Показатель 1.27 процентов Росприрод- 0,5 0,5 0,5 - 0,5 - 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 "Доля заключений надзор государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы" 36. Показатель 1.28 "Доля процентов - 5 5 3 14 2 2 - - - - - выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сверх нормативов в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ" 37. Показатель 1.29 "Доля процентов - 73 73 72 - 71 - - - - - - выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, приходящихся на хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в общем объеме выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников" 38. Показатель 1.30 тыс. га - 173,3 173,3 173,2 173,2 173,1 173,1 - - - - - "Общая площадь земель, подверженных негативному воздействию накопленного" экологического ущерба" Подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России" 39. Показатель 2.1 "Доля процентов Минприроды 2,8 2,8 2,8 2,84 2,8 2,88 2,91 2,93 2,95 2,97 3 территории, занятой России особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Российской Федерации" 40. Показатель 2.2 "Доля процентов Минприроды 88 88 90 96 93 97,6 98 100 100 100 100 субъектов Российской России Федерации, имеющих красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке, в общем количестве субъектов Российской Федерации" 41. Показатель 2.3 "Доля процентов Росприрод- 22,8 22,8 24 28,4 25,5 29 22,8 22,8 22,8 22,8 22,8 выданных разрешений на надзор воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений" 42. Показатель 2.4 "Индекс процентов Минприроды 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 численности "модельных" России видов животных по отношению к 2012 году" 43. Показатель 2.5 "Доля процентов Минприроды 35 35 30 1,96 29 0,9 2 2 2 2 2 площади особо России охраняемой природной территории (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия, в общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами" 44. Показатель 2.6 "Индекс процентов Минприроды 125 125 125 182,78 130 130 140 145 148 150 153,8 посещаемости России национальных парков по отношению к уровню 2010 года" 45. Показатель 2.7 "Доля процентов Минприроды - - - - - - - 79 80 81 81 нарушений, выявленных России при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, в общем количестве выявленных нарушений" 46. Показатель 2.8 "Индекс процентов Минприроды - - - - - - - 104 103 102 101 численности волка" России 47. Показатель 2.9 "Индекс процентов - - - - - - - - - - - - численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по отношению к уровню 2010 года по видам" 47.1. лось процентов Минприроды - - - - - - - 131 132 133 134 России 47.2. косули процентов Минприроды - - - - - - - 125 126 127 128 России 47.3. благородный олень процентов Минприроды - - - - - - - 135 138 141 144 России 47.4. соболь процентов Минприроды - - - - - - - 113 114 115 116 России 47.5. бурый медведь процентов Минприроды - - - - - - - 100 100 100 100 России 48. Показатель 2.10 процентов - - - - - - - - - - - - "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: 48.1. лось процентов Минприроды - - - - - - - 74 74,6 75,2 75,8 России 48.2. косули процентов Минприроды - - - - - - - 66,5 67 67,5 68 России 48.3. благородный олень процентов Минприроды - - - - - - - 60,5 61 61,5 62 России 48.4. соболь процентов Минприроды - - - - - - - 60,5 61 61,5 62 России 48.5. бурый медведь процентов Минприроды - - - - - - - 34 34,6 35,2 35,8 России 49. Показатель 2.11 "Доля процентов Минприроды - - - - - - - 14 16 18 20 площади охотничьих России угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации" 50. Показатель 2.12 "Доля процентов - 9,1 8,45 9,3 8,45 9,6 8,56 - - - - - территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения" 51. Показатель 2.13 "Индекс процентов - - - 0,75 - 0,75 - - - - - - благополучия редких видов млекопитающих и птиц" 52. Показатель "Доля процентов - 57 57 58 72 58,5 58,5 - - - - - устраненных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам" Подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" 53. Показатель 3.1 процентов Росгидромет 88 88 90 - 94 90 - 92,3 90 - 90 - 90 - 90 - 90 - "Оправдываемость 91 91 91 91 91 91 91 штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологи- ческих) явлениях" 54. Показатель 3.2 процентов Росгидромет 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 "Оправдываемость краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов космической погоды" 55. Показатель 3.3 штук Росгидромет 2 2 3 3 2 3 3 3 2 3 2 "Количество внедренных методов, моделей, технологий, подтвержденных актами внедрения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды" 56. Показатель 3.4 "Доля процентов Росгидромет 39 39 39 39 39 39 39 39 39 39 40 объектов экономики и социальной сферы, защищенных от снежных лавин, в общем количестве нуждающихся в защите объектов в лавиноопасных районах" 57. Показатель 3.5 процентов Росгидромет 95 95 95 98 95 98 94 93 93 93 93 "Оправдываемость прогнозов лавинной опасности" 58. Показатель 3.6 "Степень процентов Росгидромет 65 65 65 88,4 65 78,4 65 65 65 65 65 сокращения потерь от града на защищаемой территории" 59. Показатель 3.7 процентов Росгидромет 92 92 92 96,3 93 96,5 93 - 93 - 93 - 93 - 93 - "Оправдываемость 95 95 95 95 95 суточных прогнозов погоды" 60. Показатель 3.8 "Охват процентов Росгидромет 83 83 84,5 84,5 84,5 85,5 84,5 84,5 84,5 84,5 85 системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек" 61. Показатель 3.9 процентов Росгидромет 106 106 107 107 108 108 108 109 109 110 110 "Увеличение числа пользователей информации Единого государственного фонда данных по отношению к уровню 2008 года" 62. Показатель 3.10 процентов Росгидромет 40 40 45 47 46 47 47 50 50,5 50,7 60 "Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды)" 63. Показатель 3.11 процентов Росгидромет 103 132 104 133 104 104 135 136 137 138 140 "Изменение количества станций, включенных в международный информационный обмен, по отношению к 2009 году" 64. Показатель 3.12 процентов Росгидромет 0,5 0,5 1 9 2 5,8 2 2 3 3 5 "Прирост нормативных объемов измерений загрязнения окружающей среды, ежегодно выполняемых государственной наблюдательной сетью" 65. Показатель 3.13 единиц Росгидромет 5 0 4 4 4 2 0 0 - 0- 0 0 - "Количество прошедших капитальный ремонт научно-исследователь- ских и экспедиционных судов" 66. Показатель 3.14 единиц Росгидромет 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 "Количество морских экспедиций по осуществлению мониторинга состояния и загрязнения акваторий Мирового океана" 67. Показатель 3.15 единиц Росгидромет - - - - - - 2250 1120 1010 910 820 "Количество информационных ресурсов Росгидромета, интегрируемых в Единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане" Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" 68. Показатель 4.1 "Число единиц Росгидромет 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 программ мониторинга состояния окружающей среды Антарктики, реализуемых на постоянно действующих антарктических станциях" 69. Показатель 4.2 единиц Росгидромет 26 26 26 26 26 23 23 20 20 20 20 "Количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции" 70. Показатель 4.3 тонн Росгидромет 200 410 200 278,8 200 282 200 202 200 200 200 "Количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности" 71. Показатель 4.4 единиц Росгидромет - - - - - - 2 2 2 2 2 "Количество экспедиций по исследованию высокоширотной Арктики, в том числе на архипелаге Шпицберген" Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" 72. Показатель 5.1 "Доля процентов - 75 75 85 85 100 100 - - - - - государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и государственных функций по контролю (надзору) в сфере природопользования, в отношении которых утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве таких государственных услуг (государственных функций), оказываемых (исполняемых) Росприроднадзором и Росгидрометом" 73. Показатель 5.2 единиц - 52 52 54 54 56 61,98 - - - - - "Качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации государственной программы (Росприроднадзор, Росгидромет)" 74. Показатель 5.3 "Доля процентов - 40 43 45 45 50 46 - - - - - государственных служащих Росгидромета и Росприроднадзора, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет" 75. Показатель 5.4 процентов - 94 89 95 90 96 92,1 - - - - - "Укомплектованность должностей государственной службы в Росприроднадзоре" 76. Показатель 5.5 процентов - 93 86 94 80 95 82,1 - - - - - "Укомплектованность должностей государственной службы в Росгидромете" 77. Показатель 5.6 единиц - 83 83 92 92 95 83 - - - - - "Количество источников информации, входящих в состав системы обеспечения оперативной информацией руководства Минприроды России для поддержки принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности на базе ситуационного центра Минприроды России" 78. Показатель 5.7 "Индекс процентов - 91 91 88 88 85 99 - - - - - потребления энергоресурсов центральными аппаратами и территориальными органами Росгидромета и Росприроднадзора по отношению к уровню 2009 года" 79. Показатель 5.8 процентов - 110 110 110 110 110 110 - - - - - "Количество распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды по отношению к уровню 2009 года" Подпрограмма "Приоритетный проект "Чистая страна" 80. Показатель П.1 "Доля процентов Минприроды - - - 0,6 - 0,9 3,1 6,1 7,7 9,3 10,8 приоритетных объектов, России на которых ликвидирован накопленный вред окружающей среде, в общем числе таких объектов" 81. Показатель П.2 тыс. Минприроды - - - - - - 939,3 104 1466 794 1436 "Численность населения, человек России качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде" 82. Показатель П.3 "Общая тыс. Минприроды - 0,1 - 0,19 - 0,25 0,01 1,03 0,07 0,29 0,03 площадь гектаров России восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда" 83. Показатель П.4 "Доля процентов Минприроды - - - - - - 0,02 1,09 1,3 1,52 1,73 ликвидированных отходов России в общем объеме отходов на объектах накопленного вреда окружающей среде" федеральная целевая программа 6. "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" 84. Показатель 6.1 процентов Минстрой 100 100 95,3 100 91,7 91,7 78,9 70,7 53,3 40,4 31,6 "Сокращение объемов России сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории" 85. Показатель 6.2 процентов Минприроды 92,4 94,5 87,1 93,8 79,1 79,1 77,4 61,5 46,8 32,8 19,9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|