Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.04.2017 № 101-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об исполнении законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконным финансовым операциям Заслушав информацию директора Федеральной службы по финансовому мониторингу об исполнении законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконным финансовым операциям, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" создана эффективно действующая система по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию незаконных финансовых операций. В указанной системе задействовано более 140 тыс. организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся субъектами первичного финансового мониторинга. В результате скоординированных действий Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг), Центрального банка Российской Федерации и правоохранительных органов по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконным финансовым операциям объем подозрительных трансграничных операций по сравнению с 2015 годом сократился на 12,5 процента. В 2016 году было ликвидировано 12 "теневых" площадок. Общая сумма денежных средств, выявленных в схемах по обслуживанию "теневых" финансовых потоков, составила более 55 млрд. рублей, из которых около 6 млрд. рублей связано с выводом денежных средств за пределы Российской Федерации и 49 млрд. рублей - с их обналичиванием. Это стало возможным благодаря материалам, подготовленным Росфинмониторингом. На основании сообщений о подозрительных операциях в 2016 году Росфинмониторингом проведено около 36 тыс. финансовых расследований. В результате согласованных действий с правоохранительными и надзорными органами сохранено 130,8 млрд. рублей и возвращено 47,4 млрд. рублей бюджетных средств, пресечено обналичивание 11,2 млрд. рублей. Кроме того, через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" объем обналичивания денежных средств сократился почти в 10 раз, с 59 млрд. рублей до 6 млрд. рублей. Передано в суд более 800 уголовных дел, возбужденных в том числе по материалам Росфинмониторинга, вынесено более 500 обвинительных приговоров, 96 из них - по статьям 174 и 174-1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Организована работа по контролю за расходованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, а также за операциями государственных компаний и иных организаций с государственным участием. Это повлияло на снижение негативных экономических последствий и коррупционных рисков в отраслях оборонно-промышленного комплекса. По поручениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации с использованием информации Росфинмониторинга в 2016 году было проверено более 1,3 тыс. предприятий оборонно-промышленного комплекса и организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа. Активно применяется практика предупреждения хищений за счет своевременного информирования соответствующих органов и организаций для принятия превентивных мер. В результате совместных действий участников системы контроля удалось сохранить денежные средства и предотвратить хищения на общую сумму около 5 млрд. рублей. Сумма возмещенного ущерба составила около 400 млн. рублей. По материалам, предоставленным Росфинмониторингом, Федеральной антимонопольной службой принято решение о признании 90 юридических лиц виновными в нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении 18 электронных аукционов. В целях противодействия финансированию международного терроризма в 2016 году совместно с правоохранительными органами проверено около 3,6 тысячи лиц, подозреваемых в причастности к деятельности террористической организации "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ), запрещенной на территории Российской Федерации, и выявлены финансовые операции с их участием на общую сумму более 860 млн. рублей. Совместно с партнерами по Содружеству Независимых Государств установлено более 800 лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к терроризму. В результате совместной работы удалось вскрыть финансовую активность около 140 членов террористических ячеек. В рамках пресечения финансирования террористической деятельности для более 1,5 тысячи лиц закрыт доступ к финансовой системе Российской Федерации, а кредитными организациями заблокировано 28 млн. рублей средств клиентов. Необходимо отметить, что ввод в легальный экономический оборот денежных средств, полученных преступным путем, подрывает "здоровые" рыночные механизмы, нарушает принципы экономической конкуренции субъектов экономической деятельности, демотивирует законопослушное экономическое поведение. В связи с этим в целях повышения эффективности системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в данной области. В целом поддерживая деятельность Росфинмониторинга в сфере противодействия незаконным финансовым операциям, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию директора Федеральной службы по финансовому мониторингу об исполнении законодательства Российской Федерации в сфере противодействия незаконным финансовым операциям. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях). 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить процедуры внутригосударственного согласования проекта Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; 2) ускорить принятие акта, направленного на определение порядка и сроков представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти; 3) ускорить реализацию пилотного проекта по осуществлению удаленной идентификации физических лиц, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, для дистанционного получения ими банковских услуг с учетом необходимости в дальнейшем подготовки соответствующего проекта федерального закона и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 4) ускорить работу по подготовке и внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих: ратификацию Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма; повышение эффективности привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, финансировании терроризма, а также привлечение к ответственности юридических лиц, участвующих в легализации доходов, полученных преступным путем; обеспечение использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг); имплементацию в законодательство Российской Федерации рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения; совершенствование правового механизма приостановления проведения операций с электронными средствами платежа, осуществляемых в целях финансирования терроризма и (или) экстремистской деятельности. 4. Рекомендовать Росфинмониторингу активизировать межведомственное взаимодействие с иностранными подразделениями финансовой разведки в рамках Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств - участников Содружества Независимых Государств, а также с Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. 5. Рекомендовать Росфинмониторингу, Федеральной налоговой службе, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральному казначейству, Центральному банку Российской Федерации принять дополнительные меры по безусловному выполнению поднадзорными им организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части оценки степени (уровня) риска клиентов, идентификации выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов, определения источников происхождения денежных средств клиентов и выявления публичных должностных лиц. 6. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации сконцентрировать работу по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также связанных с финансированием терроризма, на вопросах обеспечения возмещения ущерба, причиненного этими преступлениями, и конфискации имущества, полученного в результате их совершения. 7. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой и Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации принять дополнительные меры по применению адвокатским и нотариальным сообществами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части взаимодействия адвокатов и нотариусов с Росфинмониторингом. 8. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации совместно с Росфинмониторингом проработать вопрос об оптимизации процедур получения наличных денежных средств в банках предприятиями сельскохозяйственной кооперации для закупки у населения дикоросов и сельскохозяйственной продукции с учетом реализации принципа "знай своего клиента" и при необходимости принять соответствующее решение в установленном порядке. 9. Предложить Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по статьям 174 и 174-1 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях ее возможного совершенствования. 10. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 12 апреля 2017 года № 101-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|