Расширенный поиск

Указание Центрального банка Российской Федерации от 29.04.2016 № 4010-У

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БАНК РОССИИ)

 

Указание

 

от 29 апреля 2016 г. № 4010-У

г. Москва

 

 

О порядке и условиях проведения закрытого конкурса

по отбору приобретателя (приобретателей)

имущества и обязательств банков

 

 

Зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2016 года

Регистрационный № 42553

 

 

Настоящее Указание в соответствии со статьей 18953 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, ст. 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3754; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, ст. 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; № 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, № 31, ст. 4333; № 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207;27, ст. 3477, ст. 3481; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6975, ст. 6984; 2014, № 11, ст. 1095, ст. 1098; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10, ст. 11, ст. 35; № 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; № 29, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362; 2016, № 1, ст. 11, ст. 27) (далее – Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”) устанавливает порядок и условия проведения закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков.

1. Приобретатель (приобретатели) имущества и обязательств определяется (определяются) на основании закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банка (далее – закрытый конкурс), проводимого государственной корпорацией “Агентство по страхованию вкладов” (далее –  Агентство), из числа кредитных организаций, имеющих лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (далее – банки-приобретатели), в целях обеспечения урегулирования обязательств банка.

2. Условия допуска банка-приобретателя, к участию в закрытом конкурсе определены пунктом 4 статьи 18953 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

Для участия в закрытом конкурсе финансовое положение банка-приобретателя признается достаточным при соответствии банка следующим условиям:

осуществление банковской деятельности не менее трех лет с даты его государственной регистрации;

наличие величины собственных средств (капитала), рассчитанной в соответствии с методикой, установленной Положением Банка России от 28 декабря 2012 года № 395-П “О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций (Базель III)”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 года № 27259, 29 ноября 2013 года № 30499, 2 октября 2014 года № 34227, 11 декабря 2014 года № 35134, 17 декабря 2014 года35225, 24 марта 2015 года № 36548, 5 июня 2015 года № 37549, 5 октября 2015 года № 39152, 8 декабря 2015 года № 40018, 17 декабря 2015 года № 40151 (“Вестник Банка России” от 27 февраля 2013 года № 11, от 30 ноября 2013 года № 69, от 8 октября 2014 года № 93, от 22 декабря 2014 года № 112, от 26 декабря 2014 года № 114, от 30 марта 2015 года № 27, от 16 июня 2015 года № 52, от 12 октября 2015 года № 86, от 16 декабря 2015 года № 115, от 24 декабря 2015 года № 118), в размере не менее 10 процентов от размера подлежащих урегулированию обязательств банка, в отношении которого осуществляются мероприятия по урегулированию его обязательств, рассчитанных на основе Разработочной таблицы для составления бухгалтерского баланса (публикуемая форма) пункта 3 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409806 “Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)” и отраженных в строке 22 формы отчетности 0409806 “Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)”, установленной Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 года № 15615, 18 июня 2010 года № 17590, 22 декабря 2010 года № 19313, 20 июня 2011 года № 21060, 16 декабря 2011 года № 22650, 10 июля 2012 года № 24863, 20 сентября 2012 года  № 25499, 20 декабря 2012 года № 26203, 29 марта 2013 года № 27926, 14 июня 2013 года № 28809, 11 декабря 2013 года № 30579, 28 марта 2014 года № 31760, 18 июня 2014 года № 32765, 22 декабря 2014 года № 35313, 20 февраля 2015 года № 36169, 8 июня 2015 года № 37564, 16 июля 2015 года № 38037, 28 декабря 2015 года № 40329, 22 марта 2016 года № 41503 (“Вестник Банка России” от 25 декабря 2009 года № 75–76, от 25 июня 2010 года № 35, от 28 декабря 2010 года № 72, от 28 июня 2011 года34, от 23 декабря 2011 года № 73, от 19 июля 2012 года № 41, от 26 сентября 2012 года № 58, от 27 декабря 2012 года № 76, от 30 марта 2013 года № 20, от 25 июня 2013 года № 34, от 28 декабря 2013 года № 79–80, от 31 марта 2014 года № 34, от 27 июня 2014 года № 61, от 30 декабря 2014 года115–116, от 10 марта 2015 года № 20, от 25 июня 2015 года № 55, от 24 июля 2015 года № 61, от 31 декабря 2015 года № 122, от 1 апреля 2016 года № 34) (далее – Указание Банка России № 2332-У);

выполнение нормативов достаточности капитала кредитной организации, установленных Инструкцией Банка России от 3 декабря 2012 года № 139-И “Об обязательных нормативах банков”, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2012 года № 26104, 29 ноября 2013 года № 30498, 18 июня 2014 года № 32735, 20 октября 2014 года № 34362, 11 декабря 2014 года № 35134, 24 декабря 2014 года № 35372, 29 декабря 2014 года № 35453, 20 февраля 2015 года № 36180, 16 июля 2015 года № 38029, 23 сентября 2015 года № 38976, 28 декабря 2015 года, 29 декабря 2015 года № 40347, № 40324, 22 апреля 2016 № 41903 (“Вестник Банка России” от 21 декабря 2012 года № 74, от 30 ноября 2013 года № 69, от 9 июля 2014 года № 63, от 23 октября 2014 года № 99, от 22 декабря 2014 года № 112, от 31 декабря 2014 года № 117–118, от 4 марта 2015 года № 17, от 22 июля 2015 года № 60, от 12 октября 2015 года № 86, от 31 декабря 2015 года № 122, официальный сайт Банка России (www.cbr.ru), 25 апреля 2016 года) (далее – Инструкция Банка России № 139-И), в течение трех последних лет и на дату представления банком-приобретателем информации в Банк России с учетом надбавок к достаточности капитала кредитной организации в период их действия;

отнесение к классификационным группам 1 или 2 в соответствии с Указанием Банка России от 30 апреля 2008 года № 2005-У “Об оценке экономического положения банков”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 года № 11755, 14 сентября 2009 года № 14760, 20 апреля 2012 года № 23905, 17 октября 2012 года № 25699, 17 декабря 2013 года № 30618, 8 июля 2014 года № 33001, 30 января 2015 года № 35802, 30 марта 2015 года № 36631, 3 апреля 2015 года № 36704, 28 декабря 2015 года № 40321, 29 марта 2016 года № 41608 (“Вестник Банка России” от 4 июня 2008 года № 28, от 21 сентября 2009 года № 55, от 25 апреля 2012 года № 21, от 24 октября 2012 года № 62, от 24 декабря 2013 года № 77, от 6 августа 2014 года № 71, от 11 февраля 2015 года № 11, от 10 апреля 2015 года № 33, от 15 апреля 2015 года № 34, от 30 декабря 2015 года № 121, от 6 апреля 2016 года № 36), по состоянию на дату представления банком-приобретателем информации в Банк России и до даты утверждения Банком России плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка, в котором будет определен приобретатель (и отсутствие существенных рисков в текущей деятельности в соответствии с предупредительными и (или) принудительными мерами воздействия, которые могут повлечь возникновение оснований для отнесения в иную классификационную группу);

отсутствие просроченных денежных обязательств перед Банком России, по кредитам Банка России и процентам по ним, неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, суммы невыполнения усреднения обязательных резервов, штрафа за нарушение обязательных резервных требований, а также непредставленного расчета размера обязательных резервов и примененных в течение последних шести месяцев мер, установленных законодательством за нарушение обязательных нормативов кредитных организаций, предусмотренных Инструкцией Банка России № 139-И;

наличие положительного суммарного финансового результата, отраженного в отчетности по форме 0409102 “Отчет о финансовых результатах кредитной организации”, установленной Указанием Банка России № 2332-У, за четыре последних квартала, предшествующих рассмотрению документов;

отсутствие в течение последних 12 месяцев запретов и ограничений в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52, ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 25, ст. 2426; № 30, ст. 3101; 2006, № 19, ст. 2061; № 25, ст. 2648; 2007, № 1, ст. 9, ст. 10; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; 2008, № 42, ст. 4696, ст. 4699; № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, № 1, ст. 25; № 29, ст. 3629; № 48, ст. 5731; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, № 7, ст. 907; № 27, ст. 3873; № 43, ст. 5973; № 48, ст. 6728; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 51, ст. 6695, ст. 6699; № 52, ст. 6975; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2317; № 27, ст. 3634; № 30, ст. 4219; № 40, ст. 5318; № 45, ст. 6154; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 4, ст. 37; № 27, ст. 3958, ст. 4001; № 29, ст. 4348, ст. 4357; № 41, ст. 5639; № 48, ст. 6699; 2016, № 1, ст. 23, ст. 46), а также запрета на привлечение денежных средств физических лиц во вклады и на открытие и ведение банковских счетов в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52, ст. 5029; 2004, № 34, ст. 3521; 2005, № 1, ст. 23; № 43, ст. 4351; 2006, № 31, ст. 3449; 2007, № 12, ст. 1350; 2008, № 42, ст. 4699; № 52, ст. 6225; 2011, № 1, ст. 49; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4262; № 49, ст. 7059; 2013, № 19, ст. 2308; № 27, ст. 3438; № 49, ст. 6336; № 52, ст. 6975; 2014, № 14, ст. 1533; № 30, ст. 4219; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 4, ст. 14; № 27, ст. 3958; № 29, ст. 4355);

отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на дату предоставления банком-приобретателем информации в Агентство;

Банк-приобретатель, участвующий в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению или урегулированию обязательств банка в качестве инвестора или приобретателя, признается не соответствующим условиям настоящего пункта, если в ходе данных мероприятий им допущено невыполнение хотя бы одного из мероприятий плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или в урегулировании его обязательств.

Банк-приобретатель, ранее участвовавший в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению или урегулированию обязательств банка, признается не соответствующим условиям настоящего пункта, если в ходе реализации данных мероприятий им было допущено невыполнение хотя бы одного из мероприятий плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или в урегулировании его обязательств полностью или в существенном объеме.

3. Требования о соответствии условиям, предусмотренным абзацами четвертым–шестым пункта 2 настоящего Указания, не распространяются на банк-приобретатель, в отношении которого осуществляются мероприятия по предупреждению банкротства в соответствии со статьей 18949 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” и акции которого в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале которого, предоставляющие право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью) в соответствии с планом участия Агентства в осуществлении мер по  предупреждению банкротства банка приобретены Агентством.

При этом банк-приобретатель, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен по состоянию на дату представления информации в Агентство выполнять контрольные значения по величине собственных средств (капитала) банка и обязательных нормативов банка, предусмотренных планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

4. В целях формирования перечня банков-приобретателей Агентство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” обязано разместить не позднее пяти дней с даты вступления в силу настоящего Указания сообщение о приеме заявок банков о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств банка (далее – заявка о заинтересованности).

Заявка о заинтересованности может быть подана банком-кандидатом в Агентство в любое время. Срок действия заявки о заинтересованности составляет один год с даты получения ее Агентством. По истечении срока действия заявки банк-кандидат вправе подать новую заявку о заинтересованности.

Заявка о заинтересованности должна содержать:

минимальные и максимальные стоимость имущества и размер обязательств банка, интересующие банк-кандидат;

место нахождения объектов приобретения, интересующих банк-кандидат;

ключевые финансовые показатели деятельности банка-кандидата (в том числе величина собственных средств (капитала) и нормативы достаточности капитала с учетом надбавки к достаточности капитала кредитной организации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки);

письменное обязательство банка-кандидата соблюдать конфиденциальность информации, полученной банком-кандидатом от Агентства в связи с проведением закрытого конкурса.

В случае если несколько банков-кандидатов готовы выступить приобретателями имущества и обязательств совместно, они подают одну коллективную заявку о заинтересованности и рассматриваются Агентством как один банк-кандидат на участие в закрытом конкурсе.

Со дня включения сведений о банке в перечень банков-кандидатов, которым могут быть направлены извещения о проведении закрытого конкурса, он вправе получать информацию о планируемой передаче имущества и обязательств, соответствующих его заявке о заинтересованности, и участвовать в закрытых конкурсах при условии согласования Банком России.

5. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия Агентством предложения Банка России об участии в урегулировании обязательств банка Агентство принимает решение о проведении закрытого конкурса.

Указанное решение должно содержать:

минимально возможный состав обязательств и возможный состав имущества банка, которые могут быть переданы приобретателю;

сведения о возможности возврата (или об отсутствии таковой) и предельной величине стоимости имущества, которое может быть возвращено банку как имущество ненадлежащего качества;

форму и максимальные параметры финансовой помощи, которая может быть оказана Агентством приобретателю;

критерии оценки конкурсных предложений банков-кандидатов, допущенных к участию в закрытом конкурсе (далее – участники), и определения победителя закрытого конкурса;

текст извещения о проведении закрытого конкурса.

6. На основании информации, указанной банками-кандидатами в заявках о заинтересованности, и с учетом параметров банка, в отношении которого предполагается осуществление мер по урегулированию обязательств, Агентство не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении закрытого конкурса формирует перечень банков-кандидатов, которым могут быть направлены предложения на участие в закрытом конкурсе.

Перечень банков-кандидатов, которые могут быть приглашены для участия в закрытом конкурсе, в день его формирования направляется Агентством в Банк России. Банк России вправе запретить участие банка-кандидата в закрытом конкурсе в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указания, письменно уведомив об этом Агентство. Извещение о проведении закрытого конкурса такому банку-кандидату не направляется.

Банки-кандидаты признаются участниками с даты направления им извещения о проведении закрытого конкурса.

6.1. В извещении о проведении закрытого конкурса, направляемом Агентством участникам в срок, установленный пунктом 3 статьи 18953 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, указываются:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Агентства как организатора закрытого конкурса;

предмет закрытого конкурса – право на заключение договора передачи имущества и обязательств банка;

срок, место и порядок проведения закрытого конкурса, в том числе порядок оформления участия в закрытом конкурсе, а также дата определения результатов закрытого конкурса, требования к содержанию конкурсного предложения и критерии определения победителя закрытого конкурса;

срок, место и порядок представления конкурсных предложений о приобретении имущества и обязательств;

сведения о наименовании и месте нахождения банка, имущество и обязательства которого будут предложены для приобретения;

минимально возможный состав обязательств и возможный состав имущества, которые могут быть переданы приобретателю, их размер (стоимость) и методы оценки;

максимально возможный размер финансовой помощи, направляемой Агентством приобретателю (в случае предоставления таковой);

перечень документов, которые должны быть приложены к уведомлению об участии в закрытом конкурсе;

срок направления в Агентство уведомления об участии в закрытом конкурсе;

критерии определения победителя закрытого конкурса и порядок оценки конкурсных предложений банков-кандидатов;

порядок уведомления участников закрытого конкурса о результатах конкурса;

срок, в течение которого должны быть заключены договор передачи имущества и обязательств и иные связанные с ним соглашения.

6.2. Плата за участие в закрытом конкурсе не взимается. Банк России и Агентство не компенсируют затраты участников закрытого конкурса, связанные с участием в закрытом конкурсе.

6.3. Участник вправе до даты подведения итогов отказаться от участия в конкурсе.

7. Участник, который получил от Агентства извещение о проведении закрытого конкурса, должен не позднее указанного в нем срока уведомить Агентство о своем участии и представить в Агентство документы, характеризующие его финансовое положение.

Участник, который не уведомил Агентство об участии в закрытом конкурсе в указанный в извещении о проведении закрытого конкурса срок либо уведомил, но не представил конкурсное предложение, считается отказавшимся от участия в мероприятиях по передаче имущества и обязательств соответствующего банка.

7.1. Участник, получивший извещение о проведении закрытого конкурса, вправе обратиться в Агентство за разъяснениями в отношении порядка и условий проведения закрытого конкурса, а также для ознакомления с информацией об имуществе и обязательствах банка, которые предполагаются к передаче приобретателю. Указанное обращение должно поступить в Агентство не позднее, чем за один рабочий день до истечения срока представления конкурсных предложений. Агентство обеспечивает предоставление разъяснений и ознакомление с информацией об имуществе и обязательствах банка не позднее рабочего дня, предшествующего дню истечения срока представления конкурсных предложений.

7.2. В конкурсном предложении участника должно быть указано:

согласие на приобретение минимально возможного состава обязательств или согласие на приобретение состава обязательств, превышающего минимально возможный состав обязательств, при условии соблюдения требований к передаче имущества и обязательств банка, установленных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”;

состав приобретаемого имущества и цена его передачи;

предельная стоимость имущества, которое может быть возвращено банку, в отношении которого предполагается осуществить передачу имущества и обязательств, как имущество ненадлежащего качества;

размер, форма и условия финансовой помощи Агентства приобретателю в связи с передачей ему имущества и обязательств банка;

прогнозный расчет своего финансового положения после приобретения имущества и обязательств (в том числе прогнозное значение нормативов достаточности капитала с учетом надбавок к достаточности капитала, прогнозное значение собственных средств (капитала);

обязательство заключить договор передачи имущества и обязательств и иные связанные с ним соглашения на условиях, которые изложены в извещении о проведении закрытого конкурса и в конкурсном предложении участника, в срок, указанный в извещении о проведении закрытого конкурса, в случае признания участника победителем закрытого конкурса или в случае принятия Агентством решения о привлечении его к участию в урегулировании обязательств банка в соответствии с пунктом 11 настоящего Указания;

информация об операционных и организационных возможностях банка по реализации мероприятий по урегулированию обязательств банка.

Конкурсные предложения представляются участниками в Агентство в закрытом конверте заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты получения предложения Агентством, а также конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсном предложении, в срок, установленный в извещении о проведении закрытого конкурса.

8. Агентство не позднее одного рабочего дня с даты истечения срока приема конкурсных предложений, установленного в извещении о проведении закрытого конкурса, принимает решение о соответствии или несоответствии конкурсных предложений требованиям, установленным подпунктом 7.2 пункта 7 настоящего Указания.

8.1. Для проведения закрытого конкурса распорядительным актом Агентства создается конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек, один из которых является ее председателем, один – заместителем председателя.

В состав конкурсной комиссии входят служащие Агентства и, по согласованию с Банком России, служащие Банка России.

Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в Агентство конкурсные предложения участников и прилагаемые к ним документы, принимает решение об их соответствии требованиям, установленным настоящим Указанием и извещением о проведении закрытого конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения закрытого конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.

8.2. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, день и месте, которые установлены в извещении о проведении закрытого конкурса. При вскрытии конвертов конкурсные предложения объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

В протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями вносятся сведения о наличии в конкурсном предложении документов, требование о предоставлении которых установлено извещением о проведении закрытого конкурса, предложения участников о предельной стоимости имущества, которое может быть возвращено банку в порядке обратной передачи (если возможность такого возврата предусмотрена в извещении о проведении закрытого конкурса), и о размере, форме и условиях необходимой финансовой помощи банку-кандидату со стороны Агентства.

Представители участников, давших согласие на участие в закрытом конкурсе и представившие в Агентство конкурсные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленными участниками в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений. Конверты с конкурсными предложениями, представленными в конкурсную комиссию после истечения срока, установленного в извещении о проведении закрытого конкурса, не вскрываются и возвращаются представившим их банкам-кандидатам с отметкой об отказе в принятии конкурсного предложения.

8.3. Конкурсная комиссия не рассматривает конкурсные предложения участников в случаях:

непредставления участником документов, которые должны быть приложены к конкурсному предложению, а равно представления конкурсного предложения и прилагаемых к нему документов, не соответствующих требованиям, указанным в извещении о проведении закрытого конкурса, или содержащих недостоверные сведения;

подачи конкурсного предложения лицом, не уполномоченным действовать от имени участника.

9. Результаты закрытого конкурса оформляются протоколом о результатах закрытого конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя конкурсной комиссии) и участником, признанным победителем закрытого конкурса, в день утверждения плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка или внесения изменений в него по итогам закрытого конкурса.

10. Закрытый конкурс признается несостоявшимся, если:

в установленный извещением о проведении закрытого конкурса срок в Агентство не поступило ни одного конкурсного предложения или поступило одно конкурсное предложение, соответствующее требованиям, установленным подпунктом 7.2 пункта 7 настоящего Указания;

участником закрытого конкурса признано одно лицо.

В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с поступлением одного конкурсного предложения договор передачи имущества и обязательств заключается на основании утвержденного Банком России плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка (или изменений в него) с единственным участником такого конкурса, предложение которого в отношении предельной стоимости имущества, которое может быть возвращено банку в порядке обратной передачи, составляет не более 20 процентов.

В случае признания закрытого конкурса несостоявшимся и при отсутствии оснований для заключения договора передачи имущества и обязательств банка, предусмотренных настоящим пунктом, включая отказ единственного участника конкурса от заключения договора на условиях, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем определения результатов закрытого конкурса, письменно уведомляет об этом Банк России.

11. Победителем закрытого конкурса признается его участник, соответствующий требованиям пункта 6 статьи 18953 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” и на основании этого утвержденный в качестве приобретателя в соответствующем плане участия Агентства в урегулировании обязательств банка.

Агентство в течение одного рабочего дня после дня утверждения Банком России плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка или изменений в него в связи с результатами закрытого конкурса по отбору приобретателей имущества и обязательств и условиями передачи им имущества и обязательств направляет каждому участнику, представившему конкурсное предложение, сообщение о решении, принятом в отношении его конкурсного предложения.

Участнику, утвержденному в качестве приобретателя в плане участия Агентства в урегулировании обязательств банка, направляется предложение о заключении договора о передаче имущества и обязательств банка в соответствии с условиями, предложенными данным участником в конкурсном предложении. Договор передачи имущества и обязательств и связанные с ним соглашения должны быть подписаны банком и участником, признанным победителем закрытого конкурса, не позднее 14 дней с даты утверждения Комитетом банковского надзора Банка России плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка.

12. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования1.

 

 

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации                             Э.С. НАБИУЛЛИНА

 

СОГЛАСОВАНО

 

Генеральный директор

государственной корпорации

“Агентство по страхованию

вкладов”                                         Ю.О. ИСАЕВ

29 апреля 2016 года

 

_______________

1 Официально опубликовано на сайте Банка России 17.06.2016.

 


Информация по документу
Читайте также