Расширенный поиск

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.09.1965 б/н

 



                              У К А З

                ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР


             Об утверждении Положения о наблюдательных
         комиссиях при исполнительных комитетах районных,
           городских Советов депутатов трудящихся РСФСР

     Президиум Верховного Совета РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить Положение    о    наблюдательных    комиссиях    при
исполнительных  комитетах  районных,  городских  Советов  депутатов
трудящихся РСФСР.


     Председатель
     Президиума Верховного Совета РСФСР                   Н.ИГНАТОВ

     Секретарь
     Президиума Верховного Совета РСФСР                     С.ОРЛОВ


     Москва
     30 сентября 1965 года


                           ____________



                         П о л о ж е н и е

      о наблюдательных комиссиях при исполнительных комитетах
      районных, городских Советов депутатов трудящихся РСФСР


                                I.

      Задачи наблюдательных комиссий и порядок их организации

     Статья 1. Наблюдательные     комиссии     организуются     при
исполнительных  комитетах всех районных,  городских (в городах,  не
имеющих районного деления) Советов депутатов трудящихся.
     В случае  необходимости при исполнительных комитетах районных,
городских Советов депутатов трудящихся могут быть образованы две  и
более наблюдательные комиссии.

     Статья 2. В   порядке исключения наблюдательные комиссии могут
быть образованы при  исполнительных  комитетах  поселковых  Советов
депутатов  трудящихся,  расположенных  на  значительном удалении от
районных центров.
     Вопрос о  целесообразности образования наблюдательных комиссий
исполнительных комитетах поселковых Советов решается исполнительным
комитетом   областного,   краевого   Совета  депутатов  трудящихся,
Президиумом Верховного Совета автономной республики.

     Статья 3. Наблюдательные комиссии образуются из представителей
советских,   профсоюзных,   комсомольских   и  других  общественных
организаций и коллективов трудящихся в составе председателя  (члена
исполнительного   комитета  соответствующего  Совета),  заместителя
председателя, секретаря и не менее 4 членов комиссии.
     В случае  образования  нескольких  наблюдательных комиссий они
могут  возглавляться  депутатами   районного,   городского   Совета
депутатов трудящихся.

     Статья 4. В   состав  наблюдательной комиссии не могут входить
работники органов охраны общественного порядка прокуратуры,  судов,
а также адвокаты.

     Статья 5. Кандидатуры    в    состав  наблюдательных  комиссий
выдвигаются общественными организациями и  коллективами  трудящихся
(из     числа     опытных     воспитателей,     ветеранов    труда,
пенсионеров-учителей,  офицеров запаса и других) и по представлению
исполнительного   комитета   утверждаются  соответствующим  местным
Советом на срок его полномочий.

     Статья 6. Исполнительным   комитетом   районного,   городского
Совета  депутатов  трудящихся  в  случае   необходимости может быть
принято решение о досрочной замене членов  комиссии  с  последующим
утверждением   этого   решения  соответствующим  Советом  депутатов
трудящихся.

     Статья 7. Основными задачами наблюдательных комиссий являются:
     а) осуществление   постоянного   общественного   контроля   за
деятельностью    исправительно-трудовых   учреждений   и   органов,
исполняющих приговоры судов  к  ссылке,  высылке  и  исправительным
работам  без  лишения  свободы,  соблюдением  этими  учреждениями и
органами режима и условий содержания осужденных,  за  правильностью
их    трудового    использования    и    организацией   их   труда,
общеобразовательного   и   профессионально-технического   обучения,
проведением  воспитательной  работы  и  правильностью  применения к
осужденным мер взыскания и поощрения,  а также оказание помощи этим
учреждениям и органам в проведении указанной работы;
     б) осуществление   контроля   за  организацией  и  проведением
воспитательной   работы   на   предприятиях,   в   учреждениях    и
организациях,  где работают лица,  переданные на поруки, отбывающие
наказание,  не связанное с лишением свободы,  и лица, освобожденные
из мест лишения свободы;
     в) учет и общественное наблюдение за поведением в  быту  и  на
производстве лиц,  неоднократно судимых, по отбытии ими наказания и
возвращении из мест лишения свободы;
     г) привлечение  общественности к оказанию помощи администрации
исправительно-трудовых учреждений и органов,  исполняющих приговоры
судов  к  ссылке,  высылке  и  исправительным  работам  без лишения
свободы, в работе по исправлению и перевоспитанию осужденных;
     д) оказание  помощи  общественным  организациям  и коллективам
трудящихся в перевоспитании и исправлении лиц,  условно осужденных,
отбывающих   наказание,   не   связанное   с  лишением  свободы,  и
условно-досрочно освобожденных;
     е) оказание необходимой помощи в трудовом и бытовом устройстве
лицам, освобожденным из мест лишения свободы, от ссылки и высылки.

     Статья 8. Для  выполнения  указанных  в  статье  7  настоящего
Положения задач наблюдательные комиссии имеют право:
     а) проверять деятельность администрации исправительно-трудовых
учреждений и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке
и исправительным работам без лишения свободы;
     б) требовать  от  администрации указанных учреждений и органов
представления  документов  и  справок,   необходимых   для   работы
комиссии;
     в) проводить  прием  осужденных,  знакомиться  с  их   личными
делами, принимать от них и рассматривать жалобы и заявления;
     г) заслушивать  на  своих  заседаниях   отчеты   администрации
исправительно-трудовых учреждений и органов,  исполняющих приговоры
судов  к ссылке,  высылке  и  исправительным  работам  без  лишения
свободы,  о  работе  по исправлению и перевоспитанию осужденных,  а
также отчеты администрации предприятий и  организаций,  шефствующих
над исправительно-трудовыми учреждениями,  и вносить предложения об
устранении недостатков в их работе;
     д) посещать  предприятия  и  организации,  на которых работают
лица, осужденные к мере наказания, не связанной с лишением свободы,
а  также  лица,  переданные  на  поруки  или  освобожденные из мест
лишения свободы,  для проверки состояния  воспитательной  работы  с
этими лицами;
     е) вносить на рассмотрение исполнительных комитетов  районных,
городских  Советов  депутатов  трудящихся  предложения об улучшении
деятельности  исправительно-трудовых    учреждений    и    органов,
исполняющих  приговоры  судов  к  ссылке,  высылке и исправительным
работам  без  лишения  свободы,  и  о  заслушивании   администрации
предприятий,   учреждений  и  организаций  о  состоянии  работы  по
исправлению и перевоспитанию лиц,  переданных на поруки, осужденных
к мере наказания, не связанной с лишением свободы, освобожденных из
мест лишения свободы;
     ж) возбуждать ходатайства о помиловании;
     з) входить совместно с  администрацией  исправительно-трудовых
учреждений  или  органов,  исполняющих  приговоры  судов  к ссылке,
высылке  и  исправительным   работам   без   лишения   свободы,   с
представлениями в суд об условно-досрочном освобождении осужденных,
а равно замене неотбытой части наказания более мягким наказанием  в
случаях,  предусмотренных  частью  третьей  статьи  27 и статьей 53
Уголовного кодекса РСФСР;
     и) входить  совместно  с администрацией исправительно-трудовых
учреждений с представлениями в суд об освобождении от  наказания  и
замене  наказания  более  мягким лицам,  совершившим преступления в
возрасте до восемнадцати лет,  в соответствии со статьями 27  и  55
Уголовного кодекса РСФСР;
     к) входить  совместно  с администрацией исправительно-трудовых
учреждений с представлениями в суд об условном освобождении из мест
лишения свободы  и  о  переводе осужденных в исправительно-трудовые
колонии-поселения  в  случаях,  предусмотренных   законодательством
Союза ССР и РСФСР;
     л) входить  по своей инициативе или совместно с администрацией
исправительно-трудовых учреждений  с  представлениями   в   суд   о
смягчении     мер     наказания    в    случаях,    предусмотренных
законодательством Союза ССР и РСФСР;
     м) входить   с   представлениями  в  суд  о  замене  тюремного
заключения отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии, а
равно о замене отбывания наказания в колонии тюремным заключением в
случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР;
     н) проверять  обоснованность  отказа  в  приеме на работу лиц,
освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к ссылке,
высылке или освобожденных от ссылки, высылки.

                                II.

            Организация работы наблюдательных комиссий

     Статья 9. Председатель   наблюдательной  комиссии обеспечивает
регулярный созыв  заседаний  комиссии,  определяет  круг  вопросов,
подлежащих   рассмотрению  на  очередном  заседании,  готовит   для
рассмотрения  на заседаниях планы работы комиссии  и  отчеты  о  ее
деятельности.  В  период  между  заседаниями  дает поручения членам
комиссии и проверяет их исполнение.

     Статья 10. Заседание  комиссии считается правомочным,  если  в
нем участвует не менее половины ее состава.  Постановление комиссии
принимается простым большинством голосов.

     Статья 11. На  заседание наблюдательной комиссии  приглашаются
прокурор,  осуществляющий  надзор  за  местами  лишения  свободы  и
органами,  исполняющими  приговоры  судов,  и  в   зависимости   от
характера   рассматриваемых вопросов - представители  администрации
исправительно-трудовых учреждений и органов,  исполняющих приговоры
судов,  руководители предприятий, учреждений и организаций по месту
работы  осужденных,  представители   общественных   организаций   и
коллективов трудящихся.
     При рассмотрении материалов об условно-досрочном  освобождении
от  наказания,  о  замене  неотбытой части наказания более мягким и
других материалов на осужденных на заседании  комиссии  обязательно
присутствие   представителей  администрации  исправительно-трудовых
учреждений и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке
и  исправительным  работам  без  лишения свободы.  Как правило,  на
заседание  наблюдательной  комиссии  по  этим  вопросам  вызываются
осужденные.

     Статья 12. В составе наблюдательных комиссий могут создаваться
секции:
     организации труда и профессионально-технического обучения;
     воспитательной работы и общеобразовательного обучения;
     санитарно-бытовая;
     учета и общественного наблюдения за поведением  в  быту  и  на
производстве лиц, неоднократно судимых;
     оказания помощи  в  трудовом  и  бытовом   устройстве   лицам,
освобожденным из мест лишения свободы, и другие.
     Наблюдательные комиссии в своей работе  опираются  на  широкий
актив общественности.

     Статья 13. Члены    наблюдательных   комиссий  выполняют  свои
обязанности,  как правило, в свободное от основной работы время. Во
время  выполнения  поручений,  связанных  с  отвлечением  от  своей
основной деятельности, за членами комиссий сохраняется заработок по
их  месту  работы,  и  они  имеют  право  на  возмещение понесенных
расходов.

     Статья 14. Принятые   в  пределах  компетенции   постановления
наблюдательных   комиссий   об   устранении  недостатков  в  работе
исправительно-трудовых учреждений и органов,  исполняющих приговоры
судов  к  ссылке,  высылке  и  исправительным  работам  без лишения
свободы,  а  также  предприятий,  учреждений   и   организаций   по
перевоспитанию  и  исправлению  лиц,  осужденных  или переданных на
поруки, подлежат обязательному исполнению.
     Администрация указанных   учреждений   и   органов,   а  также
предприятий и организаций обязана в двухнедельный срок  сообщить  в
наблюдательную   комиссию   о   мерах,   принятых   по   выполнению
постановления комиссии.

     Статья 15. Постановление  наблюдательной комиссии  может  быть
обжаловано   в   соответствующий   исполнительный   комитет  Совета
депутатов  трудящихся,  при  котором  состоит   комиссия.   Решение
исполнительного комитета является окончательным.

                               III.

            Руководство работой наблюдательных комиссий

     Статья 16. Руководство   деятельностью наблюдательных комиссий
осуществляется  исполнительными  комитетами   районных,   городских
Советов  депутатов  трудящихся,  которые  регулярно  заслушивают на
своих заседаниях отчеты о работе комиссий.

     Статья 17. Расходы,  связанные  с деятельностью наблюдательных
комиссий,  производятся  за  счет  средств исполнительных комитетов
районных, городских Советов депутатов трудящихся.
     Техническое обслуживание  наблюдательных  комиссий возлагается
на исполнительные комитеты районных,  городских  Советов  депутатов
трудящихся.


     Секретарь
     Президиума Верховного Совета РСФСР                     С.ОРЛОВ


Информация по документу
Читайте также