Расширенный поиск
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.10.1985 № 1528-XIУ К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения" Президиум Верховного Совета РСФСР п о с т а н о в л я е т: Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР В.ОРЛОВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР Х.НЕШКОВ Москва 1 октября 1985 года N 1528-ХI ___________________ Утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях I. ЗАДАЧИ КОМИССИЙ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ И ПОРЯДОК ИХ ОРГАНИЗАЦИИ Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любыми его проявлениям. Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством - разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия. Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года. О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими. В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые несут обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников. Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций. Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов комиссии устанавливает общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от числа работающих в данном коллективе и объема работы комиссии. В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов - члены трудовых коллективов. Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов. О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций. II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КОМИССИЙ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством: 1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах; 2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту; 3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете; 4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях; 5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду. Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право: 1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде; 2) заслуживать на заседаниях комиссии сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации; 3) заслушивать на своих заседаниях информацию о работе наркологической службы предприятия; 4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурах подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства; 5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о направлении на принудительное лечение членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками и уклоняющихся от добровольного лечения или продолжающих пьянствовать после лечения; с признании членов трудового коллектива ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством; 6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени; 7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов: а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии; б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся а нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников; в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками; г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде; д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения; е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков; и) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков; з) о приобретении самогона и других крепких спиртных напитков домашней выработки; и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения. Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия: 1) объявить предупреждение; 2) объявить выговор; 3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей. Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, РСФСР а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов. Материалы в отношении лиц освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии. Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации. д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения; е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков; ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков; з) о приобретении самогона и других крепких спиртных напитков домашней выработки; и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами воителей, находящихся в состоянии опьянения. Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия: 1) объявить предупреждение; 2) объявить выговор; 3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей. Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, РСФСР, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов. Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии. Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации. III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ Статья 9. Председатель комиссии по борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение. Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив. На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым. При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются правонарушители. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов. Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава. Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений. При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования. Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем. Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим и секретарем. Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты. Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал. Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным. Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР. Подача жалобы на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения. При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист. В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии. Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений. Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Статья 18. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов. Статья 19. Материально-техническое обеспечение комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР Х.НЕШКОВ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|