Расширенный поиск

Резолюция VII Всероссийского Съезда Советов от 12.12.1919 № 578

 



  РЕЗОЛЮЦИЯ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7-ГО ВСЕРОССИЙСКОГО Съезда СОВЕТОВ*)


                     О Советском строительстве

                                I.

О Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

     1. Президиум   Всероссийского   Центрального   Исполнительного
Комитета   руководит   заседаниями   Всероссийского    Центрального
Исполнительного Комитета.
     2. Подготовляет   материалы   для   заседаний   Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета.
     3. Вносит   проекты   декретов   на    рассмотрение    пленума
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
     4. Наблюдает  за  исполнением   постановлений   Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета.
     5. Ведет  сношения  от   имени   Всероссийского   Центрального
Исполнительного Комитета.
     6. Является  руководящим  центром  по  инструктированию   всей
работы как в центре, так и на местах.
     7. Рассматривает   ходатайства   о   помиловании,   утверждает
награждение  орденом  Красного Знамени и разрешает другие вопросы в
порядке управления.
     8. Между      заседаниями      Всероссийского     Центрального
Исполнительного   Комитета   президиум   имеет   право   утверждать
постановления Совета Народных Комиссаров,  а также приостанавливать
его постановления,  перенося их на  разрешение  ближайшего  пленума
Всероссийского  Центрального  Исполнительного  Комитета,  назначает
отдельных Народных  Комиссаров  по  представлению  Совета  Народных
Комиссаров.

                                II.

       О Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете.

     Всероссийский Центральный  Исполнительный  Комитет  созывается
президиумом Всероссийского  Центрального  Исполнительного  Комитета
каждые  два месяца на сессионные заседания.  Чрезвычайные заседания
созываются по  инициативе  президиума  Всероссийского  Центрального
Исполнительного Комитета, по предложению Совета Народных Комиссаров
или  по   требованию   1/3   членов   Всероссийского   Центрального
Исполнительного Комитета.

                               III.

                        О Съездах Советов.

     В съездах  Советов  (губернских,  уездных,  волостных)  должны
принимать  участие  представители  всех  Советов,  находящихся   на
территории   данной   административной   единицы,  а  равно  и  тех
местностей  (селений,  фабрик,  заводов  и   т.п.),   где   вопросы
управления   решаются  общим  собранием  избирателей  (параграф  57
Конституции), на следующих основаниях:
     Съезды Советов составляются следующим образом:
     а) Губернские - из представителей городских  Советов,  Советов
фабрично-заводских  поселков  с населением свыше 5.000 жителей и от
волостных съездов по расчету:  от волостных съездов - 1 депутат  на
10 тысяч жителей, от Советов городов и фабрично-заводских поселков,
фабрик и заводов,  стоящих вне поселений,  -  1  депутат  на  2.000
избирателей,  но  не свыше 300 депутатов на всю губернию,  причем в
случае созыва  уездных  съездов  непосредственно  перед  губернским
съездом  выборы от волостей производятся не волостными съездами,  а
этими уездными съездами Советов.

     Примечание. Губернские города,  не имеющие  Советов,  посылают
представителей  на  губернский съезд по расчету 1 депутат на 10.000
жителей.

     б) Уездные - из  представителей  всех  Советов,  имеющихся  на
территории уезда, в том числе и Совета уездного города, по расчету:
от сельских Советов - 1  депутат  на  тысячу  жителей,  от  Советов
городов и фабрично-заводских поселков,  а также от Советов фабрик и
заводов,  стоящих вне поселений,  по 1 делегату на 200 избирателей,
но не свыше 300 депутатов на весь уезд.
     в) Волостные - из представителей всех  Советов,  имеющихся  на
территории волости, по расчету 1 депутат на каждые 100 жителей.

     Примечание. В тех поселениях и на тех фабриках и заводах,  где
вопросы управления,  согласно примечанию к статье  57  Конституции,
разрешаются не Советами, а общим собранием избирателей, депутаты на
уездный съезд избираются на этих общих собраниях.

     Съезды Советов  созываются  соответствующими   по   территории
исполнительными    органами   Советской   власти   (Исполнительными
Комитетами) по  усмотрению  последних  или  по  требованию  Советов
местностей,  насчитывающих  не  менее  1/3  всего населения данного
района,  но во всяком случае не реже двух раз  в  год  по  области,
губернии, уездам и не реже, как через каждые три месяца по волости.

                                IV.

                            О Советах.

     На общих  собраниях  Советов  необходимо  ставить все основные
вопросы местной и общей жизни. Советы должны работать не только как
аппарат агитации и осведомления,  но и как деловой механизм. Каждый
член Совета по возможности  немедленно  привлекается  к  выполнению
определенной государственной работы.
     Все члены Советов обязаны, во что бы то ни стало давать отчеты
своим избирателям не реже одного раза в две недели. Член Совета, не
выполнивший   два   раза   по   неуважительным   причинам   данного
постановления,  считается лишенным мандата и вместо него избирается
новый депутат.

                                V.

                     Исполнительные Комитеты.

     1. Исполнительные Комитеты избираются съездами, являются между
съездами   высшим   органом  Советской  власти  на  соответствующей
территории  и  подчинены  вышестоящему  Исполнительному   Комитету,
Всероссийскому   Центральному  Исполнительному  Комитету  и  Совету
Народных Комиссаров.
     2. Губернский     Исполнительный     Комитет    имеет    право
контролировать и  ревизовать  деятельность  всех  правительственных
учреждений,   как  временного,  так  и  постоянного  характера,  не
входящих в состав отделов Исполнительного Комитета (за  исключением
учреждений   действующих  армий),  немедленно  доводя  об  этом  до
сведения соответствующего центрального учреждения.
     3. Для  выполнения  всей  работы,  подлежащей  ведению местной
власти,  и  для  проведения  в  жизнь   постановлений   вышестоящих
Исполнительных   Комитетов  и  центральной  власти,  Исполнительные
Комитеты образуют отделы.  При Губернском  Исполнительном  Комитете
образуются отделы:  1 - управления,  2 - военный,  3 - юстиции, 4 -
труда и социального обеспечения,  5 - народного  образования,  6  -
почт   и   телеграфов,   7   -   финансов,  8  -  земледелия,  9  -
продовольствия,  10  -  государственного  контроля,  11   -   Совет
Народного Хозяйства,  12 - здравоохранения,  13 - статистики,  14 -
Чрезвычайной Комиссии, 15 - коммунальный. При уездном: те же, кроме
почт, телеграфов, юстиции и Чрезвычайной Комиссии.
     Закрытие существующих отделов,  а равно и образование  отделов
производится    Исполнительным    Комитетом    по    соглашению   с
соответствующим  Народным  Комиссариатом  и  с  утверждения  Совета
Народных Комиссаров.

     Примечание I.   Число  отделов  при  волостных  Исполнительных
Комитетах,  при  Советах  фабрично-заводских  поселков  и  местечек
определяется Губернским Исполнительным Комитетом.
     Примечание II.  Все  местные   Губернские   Советы   Народного
Хозяйства  объединяются  с  Губернским  Земельным Отделом под общим
руководством Губернского Исполнительного Комитета.  Районный  Совет
Народного   Хозяйства   с   Уездным  Земельным  Отделом  под  общим
руководством Уездного Исполнительного Комитета.
     Примечание III.  Все местные (губернские,  уездные, районные и
т.  д.) административно-хозяйственные  органы  Отделов,  Главков  и
Центров входят в Губернский Совет Народного Хозяйства.
     Примечание IV.  Подробная  инструкция,  определяющая  права  и
обязанности   центральных   и  местных  учреждений  Высшего  Совета
Народного Хозяйства по отношению к государственным  заводам  особой
важности,  к предприятиям трестов и т.  п., должна быть разработана
Высшим Советом Народного Хозяйства и проведена через Совет Народных
Комиссаров и Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет.  Эта
инструкция должна безусловно сохранить непосредственное  подчинение
всех  трестированных  и  особо  важных  государственных предприятий
своим центральным правлениям,  а равно определить размеры  и  формы
подчинения этих предприятий Губернским Советам Народного Хозяйства,
в   целях   наилучшего   и   быстрейшего   удовлетворения   местных
потребностей.

     4. Во   главе  каждого  отдела  ставится  заведующий  отделом,
который может  быть  и  не  членом  Исполнительного  Комитета.  При
заведующем образуется коллегия.

     Примечание. По постановлению Исполнительного Комитета коллегии
в определенных случаях могут не образовываться.

     Заведующий и   члены   коллегий   избираются    Исполнительным
Комитетом.  Соответствующий  Народный Комиссар имеет право заявлять
отвод  заведующего.  В  случае   разногласия   вопрос   разрешается
Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
     5. За деятельность отдела  и  за  точность  и  своевременность
выполнения    распоряжений   центральной   власти   ответственность
возлагается как на заведующего отделом,  так  и  на  Исполнительный
Комитет.
     6. Все крупные мероприятия отделов как принципиальной,  так  и
практической важности,  равно как и сметы отделов (до представления
их   в   центр)   должны   вноситься   отделами   на    утверждение
Исполнительного Комитета.
     7. Заведующий отделом имеет право единолично принимать решения
по  всем  вопросам,  подлежащим  ведению  соответствующего  отдела,
доводя о них до сведения коллегии.  В случае несогласия коллегии  с
тем  или другим решением заведующего,  коллегия не приостанавливает
исполнения решения, обжалуя его в Исполнительный комитет.
     8. Отделы   Исполнительного   Комитета  состоят  в  подчинении
местному   Исполнительному   Комитету,   обязаны   исполнять    все
предписания  и  распоряжения  местного  Исполнительного  Комитета и
соответствующего  отдела  вышестоящих  Исполнительных  Комитетов  и
соответствующего Народного Комиссариата.
     9. В том случае,  когда отдел Исполнительного Комитета находит
почему-либо  невыполнимым  распоряжение  Народного Комиссариата или
вышестоящего Исполнительного  Комитета  и  его  отдела,  он  обязан
немедленно поставить об этом в известность президиум,  который,  не
приостанавливая  проведения  в  жизнь  данного  распоряжения,  свои
соображения  о  необходимости  отмены  его представляет Губернскому
Исполнительному  Комитету,  в  Совет  Народных  Комиссаров  или   в
Всероссийский   Центральный   Исполнительный   Комитет,  уездный  в
Губернский Исполнительный Комитет и  т.д.,  уведомляя  одновременно
тот орган, коим распоряжение сделано.
     10. Народные Комиссариаты и  отделы  Исполнительного  Комитета
делают  свои подведомственные распоряжения соответствующим отделам,
причем   все   распоряжения,   имеющие   особо   важное   значение,
одновременно   сообщаются  ими  Исполнительному  Комитету,  который
следит за правильным и своевременным их исполнением.
     11. Народные  Комиссариаты  и  отделы Исполнительного Комитета
имеют право непосредственного сношения с соответствующими  отделами
всех  нижестоящих  Исполнительных Комитетов.  В тех случаях,  когда
Народные Комиссариаты или отделы Исполнительного Комитета  сносятся
с  нижестоящим  органом,  минуя  промежуточные инстанции (например,
Народные Комиссариаты с отделом Уездного Исполнительного  Комитета,
Губернский  отдел  - с волостным и т.п.),  они обязаны одновременно
уведомить эти инстанции.
     12. Как  общее  правило,  Исполнительные  Комитеты и их отделы
сносятся с высшими Исполнительными  Комитетами  и  их  отделами,  а
равно   и   с   Народными   Комиссариатами   через  соответствующие
промежуточные инстанции,  волостной  Исполнительный  Комитет  через
уездный Исполнительный Комитет,  уездный - через губернский, но это
не лишает их права в тех случаях,  когда это признано  необходимым,
непосредственного сношения с вышестоящими органами.
     13. Для  руководства  всей  текущей  работой   по   управлению
соответствующей  территорией  и  проведению в жизнь постановлений и
декретов  центральной  власти   Исполнительный   Комитет   избирает
президиум: губернский от 3-5 членов, уездный - 3 члена.
     14. Решение местных органов о слиянии Исполнительного Комитета
подлежит   в   каждом   отдельном   случае  утверждению  Президиума
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

                                VI.

     7-Й Всероссийский Съезд поручает  Всероссийскому  Центральному
Исполнительному  Комитету  разработать  практически  вопрос о новом
административно-хозяйственном делении РСФСР.
     Впредь до  решения  этого  вопроса  Всероссийским  Центральным
Исполнительным         Комитетом         образование          новых
административно-хозяйственных   единиц,  а  также  введение  нового
районного  деления  всей  или  части  территории   Р.С.Ф.С.Р.,   по
каким-либо  отдельным  отраслям хозяйства или управления,  в каждом
отдельном случае разрешается  Советом  Народных  Комиссаров,  после
предварительного   обсуждения   вопроса   всеми   заинтересованными
Исполнительными Комитетами и Народными Комиссариатами.

                               VII.

     7-Й Всероссийский  Съезд   Советов   поручает   Всероссийскому
Центральному Исполнительному Комитету разработать:
     1. Положение  об  организации  сельских  советов  и  волостных
исполнительных комитетов.
     2. Положение о функциях президиумов исполнительных комитетов.
     3. Вопрос  об  организации  рабочей  инспекции,  необходимость
которой Съезд Советов признает настоятельной.


     Подписали:
     Председатель 7-го Всероссийского Съезда Советов М.Калинин
     Секретарь Съезда Аванесов
     ____________
     *) Постановления   7-го   Всероссийского   Съезда   Советов  о
предложении мирных переговоров, организации топливного дела в РСФСР
Напечатаны в N 60 Собр. Узак. ст. 560 и 563.

Информация по документу
Читайте также