Расширенный поиск

Резолюция VIII Всероссийского Съезда Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов от 23.12.1920 № 10

 



        РЕЗОЛЮЦИЯ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СОВЕТОВ РАБОЧИХ,
          КРЕСТЬЯНСКИХ, КРАСНОАРМЕЙСКИХ И КАЗАЧЬИХ ДЕПУТАТОВ
                       (23-29 ДЕКАБРЯ 1920 Г.).

        Резолюция по докладу т. Троцкого о транспорте.

     Заслушав доклады  товарищей  Троцкого  и  Емшанова  о   положении
железно-дорожного  и  водного  транспорта  и дальнейших перспективах в
деле укрепления и развития его,  8-й Съезд Советов  констатирует,  что
величайшая   опасность,   угрожавшая  самому  существованию  Советской
Республики,  в виде быстро надвигавшегося  паралича  железно-дорожного
транспорта,   ныне  может  считаться  в  прежней  острой  своей  форме
устраненной.  Несмотря на то,  что общее положение транспорта, как оно
сложилось   в   результате  империалистической  и  гражданской  войны,
продолжает оставаться тяжелым,  достигнутые крупные успехи,  и  прежде
всего,  несомненное  улучшение  состояния  подвижного состава железных
дорог создают достаточную опору для дальнейших упорных  и  планомерных
усилий  по  полному  оздоровлению и развитию путей и средств сообщения
Советской Республики.
     Причинами достигнутых   успехов   Съезд  считает  самоотверженную
работу всех сознательных и честных  работников  транспорта,  повышение
трудовой дисциплины,  более правильную организацию аппарата управления
транспортом,  методы плановой работы,  в  виде  общих  для  всей  сети
календарных    производственных   программ   по   важнейшим   отраслям
железно-дорожного  дела.  Так  успешности   работы   по   оздоровлению
подвижного  состава  в  высокой  мере способствуют плановые приказы по
ремонту паровозов и вагонов (номера 1042 и 1157).
     Съезд считает   необходимым   дальнейшую  работу  по  организации
ремонта  подвижного  состава,   на   основе   массового   производства
обезличенных запасных частей, таким образом, чтобы это последнее стало
также и основой производства новых однотипных паровозов и вагонов.
     В этих  целях  Съезд  признает  необходимым  скорейшее введение в
жизнь назревших постановлений в области нормализации частей подвижного
состава  и вменяет в обязанность экономическому совещанию Совета Труда
и Обороны всемерно ускорить разработку,  декретирование,  применение и
дальнейшее развитие всеми заинтересованными ведомствами мероприятий по
нормализации,  как выдвинутых первым Съездом  работников  по  вопросам
паровозостроения,  ремонта  и  нормализации  при основной транспортной
комиссии, так и дальнейших мероприятий в том же направлении.
     Съезд придает      большое     значение     выработке     единого
эксплоатационного    транспортного    плана,     охватывающего     как
железно-дорожные,  так  и  водные  пути  и тщательно согласованного со
всеми ведомствами, обслуживающими хозяйственные нужды страны.
     Съезд признает   безусловно  правильным  происшедшее  объединение
ж.-д. и водного транспорта и, считая развитие водного транспорта одной
из  важнейших  задач  республики,  в  лице  всех  ее органов,  вменяет
Народному Комиссариату Путей Сообщения задачу дальнейшего сближения  и
сочетания   обоих  важнейших  видов  транспорта,  железно-дорожного  и
водного,   в   административном,   техническом   и    эксплоатационном
отношениях, как в центре, так и на местах.
     Съезд предлагает  в  срочном   порядке   произвести   технический
пересмотр  основных  трудовых  процессов  в  целях их рационализации и
механизации,  в первую очередь  в  сфере  погрузочных  и  разгрузочных
операций водного транспорта.
     В целях обеспечения работы  по  возрождению  подвижного  состава.
Съезд  вменяет  в  обязанность  Совету  Народных  Комиссаров  принятие
действительных мер к усилению производства ударными  заводами  всякого
рода запасных частей, инструментов и материалов.
     Съезд считает необходимым выработку и проведение в жизнь годового
плана  снабжения  железных дорог топливом,  а также всеми необходимыми
лесными материалами и в первую очередь шпалами.
     Съезд вменяет  в  обязанность  как  центральным,  так  и  местным
органам Советской власти оказать  полное  содействие  ведомству  Путей
Сообщения  в  деле  борьбы с угрожающими транспорту в ближайшие месяцы
стихийными бедствиями: снежными заносами, половодьем и пр.
     Основным условием  дальнейших  успехов в области транспорта Съезд
считает  всемерное  улучшение  материального   положения   рабочих   и
служащих, повышение их технического и культурно-политического уровня и
возлагает принятие всех необходимых для этого мер, как на центральные,
так и местные органы Советской власти.  Вместе с тем, Съезд ожидает со
стороны всех без исключения  работников  железно-дорожного  и  водного
транспорта   самоотверженной   работы   по  возрождению  транспорта  и
обеспечению хозяйственного преуспения Рабоче-Крестьянской Республики.

Информация по документу
Читайте также