Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 30.12.1998 № 73-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 05.12.2007 г. N 151-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Принят областной Думой 24 декабря 1998 года Настоящий закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории области, определяет структуру уполномоченных органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству в отношении лиц, нуждающихся в государственной защите, в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации Федеральным законодательством. I. Общие положения Статья 1. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Правовую основу организации опеки и попечительства в Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральное законодательство, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, регулирующие опеку и попечительство, настоящий Закон, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области. Настоящий Закон регулирует отношения по организации опеки и попечительства в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае принятия федеральных законов по вопросам опеки и попечительства, содержащих иные правила и нормы, применяются правила и нормы федеральных законов. 2. Функции по опеке и попечительству осуществляют: в отношении несовершеннолетних лиц - муниципальные органы управления образованием; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными - муниципальные органы управления здравоохранением; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, и недееспособных граждан, помещенных в соответствующие учреждения социальной защиты населения, - муниципальные органы социальной защиты населения. II. Основные задачи и полномочия органов опеки и попечительства Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: 1) ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, и определение формы устройства таких детей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей; 2) обеспечение надлежащих условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; 3) осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних лиц; 4) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних лиц; 5) защита личных и имущественных прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными, дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 3. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: 1) организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; 2) устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними лицами, оставшимися без попечения родителей; 3) назначают опекунов и попечителей; 4) выплачивают опекунское пособие; 5) назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации; 6) освобождают опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; 7) заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; 8) принимают решение о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; 9) принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; 10) выдают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечных или несовершеннолетних, сдачу его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог; сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним лицам прав, раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных или несовершеннолетних; 11) предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних лиц; 12) решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетним лицам в случаях, предусмотренных законодательством; 13) решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав; 14) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; 15) выявляют лиц, страдающих психическим расстройством, нуждающихся в установлении над ними опеки; 16) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; 17) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые нуждаются в попечительстве в форме патронажа; 18) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Статья 4. Основные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения: 1) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготовку материалов, необходимых для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; 2) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, а также сохранять имущество; 3) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; 4) осуществляют контроль за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройстве подопечных; 5) в установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; в случаях, предусмотренных законом, дают предварительное разрешение для совершения сделок с имуществом; 6) осуществляют подготовку материалов о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; 7) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; 8) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; 9) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; 10) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 5. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием Кроме функций, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, муниципальные органы управления образованием: 1) выявляют несовершеннолетних лиц, которые вследствие смерти родителей, лишения родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения и ведут их учет; 2) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки и попечительства, помещения в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности - помещения в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения, центры социально-бытовой реабилитации, приюты; 3) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготовку материалов, необходимых для усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); 4) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; 5) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; 6) дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна и попечителя с подопечным; 7) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным в порядке эмансипации; 8) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и других случаях, предусмотренных законодательством; 9) проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суд заключение по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей; 10) обследуют жилищно-бытовые условия детей, проживающих в неблагоприятных семьях, родители которых являются больными хроническим алкоголизмом, наркоманией; 11) разрешают спорные вопросы между родителями и другими родственниками о воспитании детей в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации; 12) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; 13) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; 14) ведут документацию на подопечных и усыновленных; 15) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 6. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохранением Кроме функций, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, муниципальные органы управления здравоохранением: 1) выявляют новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей, и сообщают о них в орган опеки и попечительства по месту нахождения роддома; 2) сообщают органам опеки и попечительства о детях, находящихся на стационарном излечении и невостребованных родителями; 3) осуществляют доставку домой детей только после согласования с надлежащим органом; 4) при осуществлении патронажа и прививочных мероприятий выявляют детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних лиц, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, и сообщают о них в муниципальные органы управления образованием; 5) предоставляют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров; 6) предоставляют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения системы здравоохранения при наличии медицинских показаний; 7) при выявлении брошенных детей, подкидышей устанавливают их возраст для получения свидетельства о рождении; 8) проводят обследование и оформление карты прививок на детей, изъятых из семьи, с целью последующей передачи их в детские образовательные учреждения; 9) проводят медосмотры детей, состоящих под опекой, и предоставляют данные о них в личные дела подопечных, выдают заключения о состоянии здоровья кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны; 10) выявляют душевнобольных, нуждающихся в установлении над ними опеки; 11) готовят документы для рассмотрения в суде дел о признании лиц недееспособными или не полностью дееспособными; 12) участвуют в судах в рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных; 13) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными; 14) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 7. Функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты населения Кроме функций, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, муниципальные органы социальной защиты населения: 1) выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, и сообщают о них в муниципальные органы управления образованием; 2) открывают приюты для обездоленных детей; 3) организуют социальные гостиницы для лиц из числа оставшихся без попечения родителей после окончания ими учебы, службы в Армии, отбывания срока наказания и т.д.; 4) направляют детей-инвалидов в учреждения социального обеспечения; 5) оказывают материальную помощь детям-сиротам и детям, лишенным попечения родителей; 6) предоставляют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатные путевки для отдыха в медико-социальных центрах; 7) проводят работу по выявлению детей-инвалидов и инициируют их устройство на учебу, работу, лечение; 8) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа; 9) оказывают необходимую помощь до установления попечительства в форме патронажа дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; 10) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; 11) рассматривают документы лиц, желающих осуществлять патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися в попечительстве, на основании чего делают заключение об их возможности быть попечителями (помощниками); 12) устанавливают патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, с их согласия; 13) прекращают патронаж по требованию лиц, находящихся под патронажем; 14) осуществляют контроль за выполнением возложенных на попечителей обязанностей по реализации прав их подопечных; 15) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; 16) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 8. Кадровое обеспечение 1. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в штате местных органов управления образованием может предусматриваться должность "специалист по охране детства" не менее одной ставки. 2. Для выполнения работы, связанной с защитой прав детей, в штате образовательных учреждений по решению муниципальных органов управления образованием предусматривается должность "социальный педагог" не менее одной ставки, в порядке, определенном законодательством Воронежской области. 3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы для специалистов по охране детства и социальных педагогов за счет средств местного бюджета. III. Заключительные положения Статья 9. Особенности применения Закона 1. При необходимости отдельные вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий в уставах муниципальных образований. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Закона, за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей, отнесенных к компетенции других органов, в соответствии с законодательством. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Воронежской областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр 30 декабря 1998 года N 73-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|