Расширенный поиск
Постановление Народного Комиссариата Просвещения от 19.09.1918 № 740ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПРОСВЕЩЕНИЯ О Центральном Театральном Отделе Народного Комиссариата Просвещения (Положение) I. Центральный Театральный Отдел Народного Комиссариата Просвещения имеет своею целью: а) общее руководительство театральным делом в стране в широком государственном масштабе; б) создание нового театра в связи с перестройкою государственности и общественности на началах социализма; в) упорядочение художественно-профессиональной жизни в сфере театра. II. Для осуществления этих целей Центральный Театральный Отдел ставит себе следующие ближайшие задачи: 1) Теоретическая разработка обще-эстетических вопросов, связанных с наукой о театре, а также разработка всех теоретических вопросов в области театрального мастерства, для чего Центральный Театральный отдел: а) содействует объединению всех творческих и научных сил в области театральной идеологии; б) рассматривает обще-педагогические учения в применении их к педагогике театральной; в) организует конференции, съезды, конкурсы и анкеты по вопросам о театре; г) организует специальные библиотеки по всем соприкасающимся с театром вопросам; д) подготовляет в пределах своей специальности материалы для организации Академии Искусств; е) издает книги, сборники, журналы и проч., посвященные всем теоретическим и практическим вопросам, связанным с профессиональной жизнью театральных деятелей; ж) составляет и издает энциклопедию театра; з) переводит и издает произведения иностранных авторов по всем вопросам театра; и) содействует частным начинаниям по изданию сочинений в вышеуказанной области; к) делегирует своих представителей во всероссийские и иностранные учреждения и организации, рассматривающие и разрешающие вопросы театра; л) устанавливает связь с родственными иностранными учреждениями; м) организует публичные лекции, курсы, диспуты, митинги и проч.; н) содействует подготовке театральных педагогов, лекторов, инструкторов, а также и инструкторов театрального дела в среде педагогов; о) рассматривает существующие учебники по всем видам и отраслям театрального искусства и создает соответствующие новые учебники нормального типа; п) способствует введению в программы учебных заведений и внешкольных общеобразовательных учреждений курсов по науке о театре и практике театрального мастерства. 2) Всестороннее исследование и разработка связанных с театром вопросов в плане историческом, для чего Центральный Театральный Отдел: а) содействует объединению историков театра; б) изыскивает, собирает, систематизирует и подвергает подлежащей разработке исторические материалы; в) составляет библиографию и архиографию по театру России; г) устанавливает постоянное сношение с однородными учреждениями других стран; д) содействует широкому распространению историко-театральных знаний; е) устанавливает учет и охрану частновладельческих библиотек, музеев, коллекций и проч. материалов по истории театра в России; ж) ведает всем обособленным театральным имуществом, принадлежащим различным государственным учреждениям; з) устанавливает наблюдение за прочим историко-театральным имуществом, принадлежащим государственным библиотекам, архивам, музеям, школам, театрам и т. д. и) издает книги, сборники и проч., посвященные всем вопросам по истории театра. 3) Выработка нормальных репертуаров для разного типа театров: государственных, народных (городских и деревенских) и школьных путем просмотра старого репертуара и создания нового, как оригинального, так и переводного. 4) Подготовка мастеров театрального дела, как-то: актера, мастеров сценических постановок: режиссеров и художников-декораторов, техников и проч., а также и педагогов соответствующих видов мастерства, для чего Центральный Театральный Отдел: а) разрабатывает план и программы преподавания в театральных школах; б) основывает общегосударственные школы всех видов и отраслей театрального искусства; в) руководит преподаванием в общегосударственных театральных школах. Примечание. Самостоятельно возникающие школы при театрах (студии и проч.) свободны в методах преподавания. г) осуществляет в интересах искусства наблюдение за преподаванием в частных театральных школах; д) организует конференции и съезды театральных педагогов и учащихся в театральных школах; е) устанавливает связь с театральными школами других стран; ж) рассматривает существующие учебники по сценическим искусствам и создает соответствующие новые учебники нормального типа; з) переводит и издает иностранные сочинения по технике сценического искусства; и) подготовляет преподавателей техники сценических искусств; к) содействует частным начинаниям по организации театральных школ. 5) Укрепление в широких народных массах правильного понимания театрального искусства и здорового его восприятия, а также содействие расширению при посредстве театрального искусства методов общей педагогики, для чего Центральный Театральный отдел: а) способствует объединению педагогических сил с представителями театральных искусств; б) разрабатывает план и программы преподавания отдельных отраслей и видов театрального искусства в учебных заведениях; в) способствует введению преподавания театрального искусства в учебных заведениях; г) создает кадры преподавателей театральных искусств в учебных заведениях, а также инструкторов школьного театра; д) содействует введению театральных искусств в жизнь школы, способствует организации и организует детские и школьные театры, спектакли, празднества, процессии и проч., а также организует для учащихся циклы спектаклей на публичных театрах; е) участвует в лице своих представителей в школьных и внешкольных педагогических коллективах (Педагогических Советах, Родительских Комитетах и проч.); ж) устанавливает связь с разного рода педагогическими коллективами, учреждениями, обществами, съездами и проч.; з) устанавливает связь с аналогичными организациями других стран; и) разрабатывает вопросы, связанные с расширением методов общей педагогики, при посредстве различных видов и отраслей театрального искусства; к) рассматривает существующую литературу по вопросам преподавания театральных искусств в учебных заведениях и создает новые руководства в этой области; л) переводит и издает иностранные сочинения по вопросам школьного театра и преподавания театральных искусств в учебных заведениях; м) содействует частным начинаниям в вышеуказанной области; н) организует показательные музеи и библиотеки по вопросам театральных искусств в учебных заведениях. III. Для проведения изложенных выше задач Центральный Театральный Отдел организуется на следующих основаниях: 1) Центральный Театральный Отдел Народного Комиссариата Просвещения находится под общим руководством Заведывающего Отделом, назначаемого Народным Комиссаром Просвещения и утверждаемого Государственной Комиссией по Просвещению. 2) Центральный Театральный Отдел состоит из двух частей: Московской и Петербургской, типы же театральных управлений на местах устанавливаются сообразно с местными условиями Коллегиями Отделов Народного Образования. 3) Управление Центральным Театральным Отделом переносится в Москву, в Петербурге же остается Отделение, Управляемое в периоды отсутствия Заведывающего Отделом, Заместителем последнего (Помощник Заведывающего Центральным Театральным Отделом). 4) Центральный Театральный Отдел дает местам директивы общего характера по управлению театральным делом в интересах объединения последнего и в целях планомерного и по возможности единообразного (в пределах местных условий) проведения в жизнь задач Центрального Театрального Отдела. 5) В области творческих начинаний местные подотделы являются вполне самостоятельными, причем, однако, в целях объединения работ по театральному делу в стороне они дают в центр возможно исчерпывающие сведения о своей деятельности. 6) Центральный Театральный Отдел снабжает местные учреждения и организации соответствующими материалами и всесторонне информирует их, как о самостоятельных теоретических работах, так и о всех выводах, опирающихся на полученные информации с мест. 7) Для правильного финансирования подотделов, последние представляют свои сметные предположения заблаговременно, детально обосновывая каждый сметный параграф. 8) Центральный Театральный Отдел конструируется по принципу подбора специалистов разных областей театрального искусства, образуя: а) ряды секций для теоретической разработки вопросов в соответствующих направлениях и для создания различных театральных организмов показательного типа, и б) ряд аппаратов соответствующего управления, по художественно-театральной экспертизе, по информации с регистрациею театральных зрелищ, по связи с организациями на местах, по анкетам, по издательству и проч. 9) В состав Центрального Театрального Отдела входят следующие секции: а) Педагогическая, разделяющаяся на группы: Научно-Теоретическую, Театральных Школ, Школьного Театра (театральных искусств в школах) ; б) Историко-Театральная, при которой состоят: Комиссия по организации лекций по истории театра и драматической литературы, Комиссия по учету частновладельческого историко-театрального имущества, Комиссия издательская и редакционная по выпуску сборника, Комиссия по составлению библиографического, архивографического и иконографического указания по истории театра в России; в) Репертуарная Секция, в состав которой входят группы: Архивных разысканий, Издательская, Переводческая, Теоретическая, Объяснительного чтения особо выдающихся пьес; г) Секция Театров и Зрелищ, в состав которой входят группы: Водевильная, Пантомимная, Феерии, Мелодрамы, Музыкальная, Циркового искусства, Балета и балетного дивертисмента. Разговорного жанра, Кукольного театра, Кинематографа, По организации гуляний. 10) Работы секций, как уже образованных, так и могущих возникнуть вновь, регулируются самими секциями, как путем кооптации новых членов, так и путем выделения из своей среды особых подсекций, групп и проч. 11) По мере расширения своей деятельности Центральный Театральный Отдел образует новые секции. 12) Секции организуются на основании особо утверждаемых положений. 13) Представители секционных и групповых Бюро образуют собою Коллегию при Заведывающем Центральным Театральным Отделом и его Заместителе. 14) Для разрешения вопросов общего характера периодически собираются объединенные заседания членов Московской и Петербургской Коллегий. Подписал Народный Комиссар Просвещения А.В.Луначарский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|