Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 16.02.2000 № 146-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят областной Думой 11 февраля 2000 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" (N 50-з от 23.04.1996 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом N 79-з от 10.01.1997 г.) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" регулирует отношения в сфере муниципальной службы и устанавливает правовой статус муниципальных служащих в Воронежской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Воронежской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Статья 2. Виды муниципальных должностей 1. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности; муниципальные должности муниципальной службы. 2. К выборным муниципальным должностям относятся муниципальные должности: депутатов представительного органа местного самоуправления; членов иного выборного органа местного самоуправления; выборных должностных лиц местного самоуправления; иные выборные муниципальные должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. 3. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся муниципальные должности, не являющиеся выборными. 4. Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, настоящим Законом не устанавливается. Статья 3. Порядок замещения муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы замещаются заключенного трудового договора (контракта) путем назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Подбор кандидатов на муниципальные должности муниципальной службы может осуществляться на основании конкурса. 2. В установленных уставом муниципального образования случаях замещение муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется путем назначения представительным органом местного самоуправления или при условии обязательного согласования кандидатуры с представительным органом местного самоуправления. 3. Замещение муниципальных должностей муниципальной службы путем назначения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления другого муниципального образования, либо органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 4. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы 1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области утвержден настоящим Законом и приведен в приложении к настоящему Закону. 2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, в соответствии с которым формируются штаты органов местного самоуправления, закрепляется в уставе муниципального образования (или утверждается отдельным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на основании устава муниципального образования) в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области. Статья 5. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Воронежской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Росзийской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", настоящим Законом, другими законами Воронежской области. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, регулирующими вопросы муниципальной службы. Статья 7. Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере муниципальной службы К полномочиям областной Думы и администрации области в сфере муниципальной службы в соответствии с их компетенцией относятся: а} принятие законов Воронежской области, регулирующих вопросы муниципальной службы; б) утверждение настоящим Законом реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области и установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям; в) установление законом области прав и обязанностей муниципальных служащих, их ответственности, дополнительных гарантий их деятельности и требований к муниципальным должностям муниципальное лужбы; г) установление законами области административной ответственности за правонарушения в сфере муниципальной службы; д) анализ состояния и эффективности муниципальной службы в муниципальных образованиях Воронежской области; з) разработка и осуществление мероприятий по развитию и совершенствованию муниципальной службы в Воронежской области; ж) формирование резерва государственных служащих области из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной службы на государственную службу области; з) оказание органам местного самоуправления помощи в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих; и) обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Воронежской области; к) определение законом области особенностей организации муниципальной службы с учетом исторических и иных местных традиций; л) учреждение почетных званий Воронежской области, присваиваемыx муниципальным служащим в виде поощрения. Статья 8. Предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы 1. К предметам ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы относятся: а) регулирование уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, вопросов управления муниципальной службой, требований к муниципальным должностям муниципальной службы; б) установление в уставе муниципального образования или ином нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления на основании устава муниципального образования реестра муниципальннх должностей муниципальной службы в муниципальном образовании в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области; в) организация муниципальной службы и подбор кадров на муниципальные должности муниципальной службы; г) разработка и осуществление мероприятий по развитию и совершенствованию муниципальной службы; д) установление и обеспечение дополнительных организационных и социальных гарантий для муниципальных служащих; е) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципального образования федеральными законами и законами Воронежской области. 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 9. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба осуществляется на основе следующих принципов: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Воронежской области над иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления населению муниципального образования; 5) недопустимости подчинения муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам; 6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 8) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 9) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций; 10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 11) стабильности кадров муниципальных служащих, в органах местного самоуправления; 12) внепартийности муниципальной службы. Статья 10. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Порядок финансирования муниципальной службы и контроля за использованием финансовых средств органами местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными-правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 3. Органы государственной власти Воронежской области учитывают минимально необходимые расходы муниципальных образований на финансирование муниципальной службы при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА II. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 11. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Их правовой статус определяется трудовым законодательством Российской Федерации. Статья 12. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы; главные муниципальные должности муниципальной службы; ведущие муниципальные должности муниципальной службы; старшие муниципальные должности муниципальной службы; младшие муниципальные должности муниципальной службы; 2. В реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании могут включаться только муниципальные должности муниципальной службы, установленные реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области. Статья 13. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным должностям муниципальной службы 1. Для граждан, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, утановлены следующие обязательные квалификационные требования: - по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее пяти лет, знания в области местного хозяйства, экономики и права, опыт управленческой деятельности; - по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее трех лет, знания в области местного хозяйства, экономики и права, опыт управленческой деятельности; - по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или высшее образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы или стаж работы на руководящих должностях в промышленности, сельском хозяйстве или иных отраслях экономики и социальной сферы не менее двух лет; - по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или образование, считающееся равноценным, общий трудовой стаж не менее двух лет; - по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - средее профессиональное образование по профилю муниципальной должности или среднее образование, считающееся равноценным, общий трудовой стаж не менее двух лет. В исключительных случаях муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях: сельсовете, поселке, селе, ином сельском поселении - могут замещать лица, не отвечающие указанным квалификационным требованиям. 2. Органы местного самоуправления вправе конкретизировать содержание квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным должностям муниципальной службы, касающихся профиля образования. Статья 14. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим в Воронежской области присваиваются квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы согласно классификации муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Муниципальным служащим в Воронежской области могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы; главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы; муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы; референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие (младшие) муниципальные должности муницпальной службы. 3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Статья 15. Порядок сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих 1. При переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы в этом же или другом муниципальном образовании на территории Воронежской области их квалификационные разряды сохраняются. 2. При переводе или поступлении муниципальных служащих на государственные должности государственной службы области им присваиваются квалификационные разряды в соответствии с законодательством о государственной службе Воронежской области. 3. В случае увольнения муниципальных служащих с муниципальной службы за ними сохраняются их квалификационные разряды. Статья 16. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; 2) получение в установленном законом порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 3) посещение на территории муниципального образования для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; 6) продвижение по службе, включение в резерв государственных служащих области, переход на государственную службу; 7) увеличение денежного содержания с учетом уровня квалификации, стажа работы, сложности выполняемой работы, результатов работы и отношения к исполнению должностных обязанностей; 8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 9) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального образования; 10) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 11) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 13) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции. 2. Муниципальный служащий имеет право обратиться к должностным лицам местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службy, ее прохождения, присвоения квалификационного разряда, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы. 3. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие положениям федеральных законов и законов Воронежской области. Статья 17. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Воронежской области, устава и иных правовых актов муниципального образования; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать в своей деятельности соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; 5) в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения граждан и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; 9) беречь муниципальное имущество. 2. Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего. На муниципального служащего не могут быть возложены обязанности, не соответствующие требованиям законов или не связанные с исполнением его должностных полномочий. Статья 18. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Воронежской областной Думы или иных представительных органов государственной власти, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международньми и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Иные ограничения для муниципального служащего могут быть установлены только законом. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 3. В случае несоблюдения ограничений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, муниципальный служащий должен быть предупрежден о возможности его увольнения с занимаемой должности, а при продолжении несоблюдения указанных ограничений после предупреждения муниципальный служащий должен быть уволен с занимаемой должности. В соответствии с федеральным законом муниципальный служащий может быть уволен без предварительного предупреждения. 4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан прекратить деятельность, несовместимую согласно закону с муниципальной службой, со дня его принятия на муниципальную службу. Статья 19. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны в порядке, установленном федеральными законами, представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи сведения муниципальный служащий вправе представлять в органы государственной налоговой службы лично или через орган местного самоуправления. Указанные сведения составляют служебную тайну. Статья 20. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды деятельности, определенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Воронежской области. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего области. В стаж муниципальной службы включаются все периоды трудовой деятельности, которые включаются в стаж государственной службы Воронежской области. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной службы области. 3. Порядок исчисления стажа муниципальной службы совпадает с порядком исчисления стажа государственной службы области, установленным законом Воронежской области. В муниципальных образованиях первого вида нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления руководители органов местного самоуправления могут наделяться правом в отдельных случаях включать в стаж муниципальной службы муниципальным служащим периоды службы (работы), не указанные в законе, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, но: не более 8,5 лет - для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы; не более 4 лет - для муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы; не более 2 лет - для муниципальных служащих, замещающих старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. 2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях: - признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - лишения его судом права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока; - его несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к данной муниципальной должности муниципальной службы; - его отказа соблюдать ограничения, установленные законом для муниципальных служащих; - в иных случаях, установленных федеральным законодательством о труде и о муниципальной службе. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документ, подтверждающий необходимое образование; е) другие документы, предусмотренные законодательством. 5. С муниципальными служащими заключается письменный трудовой договор (контракт) на неопределенный срок или на определенный срок не более 5 лет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о труде. Трудовой договор на определенный срок может заключаться с муниципальным служащим только в случае его назначения на муниципальную должность муниципальной службы, которая в соответствии с уставом муниципального образования замещается на срок полномочий органа или выборного должностного лица местного самоуправления, а также в случае, когда в соответствии с федеральным законодательством о труде невозможно заключение трудового договора по этой должности на неопределенный срок. Статья 22. Конкурс на замещение муниципальной должности 1. Проведение конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы допускается только в отношении вакантных должностей и обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе. 3. Конкурс проводится конкурсной комиссией на основе положения, утвержденного руководителем органа местного самоуправления в соответствии с порядком проведения конкурсов на замещение муниципальной должности муниципальной службы, устанавливаемым нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством. 4. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы доводится до сведения населения через средства массовой информации или иным способом. 5. Конкурсная комиссия проводит собеседование с участниками конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, принимая во внимание документы об образовании, профессиональной подготовке, о сдаче квалификационного экзамена по должности, документы о прохождении муниципальной службы и иные материалы, характеризующие трудовую деятельность, опыт и знания участников конкурса. Конкурсная комиссия может выдать участникам конкурса конкурсные задания и оценить результаты их выполнения. 6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в двухнедельный срок со дня окончания конкурса. Статья 23. Испытательный срок по муниципальной должности муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную службу и не имеющего стажа, приравненного к стажу муниципальной службы, может устанавливаться испытательный срок в порядке, определенном федеральным законодательством о труде. 2. В период испытательного срока квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается. 3. Если по истечении испытательного срока муниципальный служащий продолжает работу, он считается принятым на муниципальную службу на неопределенный срок. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 24. Квалификационный экзамен 1. Гражданин, поступивший на муниципальную службу и не имевший квалификационного разряда муниципальной службы, а также муниципальный служащий при переводе на муниципальную должность муниципальной службы, по которой ему должен быть присвоен более высокий квалификационный разряд, по решению руководителя органа местного самоуправления может сдавать квалификационный экзамен по муниципальной должности муниципальной службы. 2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам квалификационного экзамена более высокого квалификационного разряда без обязательного перевода его на другую муниципальную должность муниципальной службы. 3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Квалификационный экзамен представляет собой проверку правовых и специальных знаний, необходимых для исполнения полномочий по муниципальной должности муниципальной службы, а также может состоять в выдаче муниципальному служащему заданий особой сложности. Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 4. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена присваивает ему квалификационный разряд, а также может дать рекомендации о возможности продвижения муниципального служащего по службе. Статья 25. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится, как правило, один раз в четыре года. 2. Аттестацию муниципальных служащих проводит аттестационная комиссия, формируемая и возглавляемая руководителем соответствующего органа местного самоуправления. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть с его согласия направлен на профессиональную переподготовку или понижен в должности, либо может быть уволен в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о труде. Статья 26. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) награждение почетной грамотой; в) выплата единовременной денежной премии в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками; г) присвоение почетных званий, предусмотренных для муниципальных служащих; д) представление к наградам Российской Федерации. 2. Единовременная денежная премия муниципальному служащему выплачивается: а) за исполнение служебных заданий особой важности и сложности; б) в связи с юбилеями. 3. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлено, что в муниципальном образовании муниципальному служащему при выходе на пенсию выплачивается за счет средств местного бюджета дополнительное вознаграждение в размере среднемесячного заработка за каждый год муниципальной службы, но не более, чем за 10 лет. 4. Порядок поощрения муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Воронежской области. Статья 27. Ответственность муниципального служащего 1. Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при осуществлении муниципальной службы может привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством. 2. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение ограничений, установленных законом для муниципальных служащих, и иные дисциплинарные проступки могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы. 3. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления. 4. Муниципальный служащий, в случае сомнения в законности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме Подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Должностным лицам местного самоуправления, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяемые уставом муниципального образования в соответствии с законами Воронежской области, может быть выражено недоверие представительным органом местного самоуправления. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено положение о том, что выражение недоверия должностному лицу местного самоуправления представительным органом местного самоуправления влечет его увольнение с занимаемой должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Порядок выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Статья 28. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе или поступлении муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления или на государственную должность государственной службы области передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, могут передаваться в органы государственной власти области для формирования информационной базы резерва государственных служащих области. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их принадлежности к политическим или религиозным организациям, а также об их частной жизни запрещаются. Статья 29. Задачи кадровых служб органов местного самоуправления На структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципального служащего, занимающихся кадровыми вопросами, возлагаются следующие задачи: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов, аттестации муниципальных служащих; б) оформление решений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; в) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании; г) консультирование муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы; д) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; е) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих; ж) подготовка сведений о муниципальных служащих, необходимых для формирования информационной базы резерва государственных служащих области; з) другие задачи, определяемые уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления. Статья 30. Прекращение муниципальной службы 1. Увольнение муниципального служащего производится в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе вводить в своих нормативных правовых актах иные основания увольнения муниципального служащего. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Руководитель органа местного самоуправления имеет право продлить срок нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 31. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие эффективное исполнение должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные установленные законом выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Дополнительные гарантии для муниципального служащего могут быть предусмотрены уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Статья 32. Денежное содержание муниципального служащего 1. Размеры денежного содержания муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области. 2. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. 3. Пособия и компенсационные выплаты выплачиваются муниципальным служащим в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 33. Материальная помощь муниципальному служащему 1. Муниципальный служащий имеет право на получение материальной помощи за счет средств бюджета муниципального образования. 2. Предоставление муниципальному служащему материальной помощи производится на основании решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления. 3. Материальная помощь муниципальному служащему предоставляется в размере не более трех среднемесячных заработков в календарном году. 4. Порядок предоставления муниципальным служащим материальной помощи устанавливается положением, принимаемым представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Статья 34. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и особые условия работы. 2. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 14 календарных дней. Порядок предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия работы по муниципальным должностям муниципальной службы, включенным в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, может устанавливаться нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления продолжительностью от 3 до 14 календарных дней. 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 35. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения распространяется законодательство о пенсионном обеспечении государственного служащего Воронежской области. 2. Размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области могут устанавливаться доплаты к пенсии муниципальных служащих, выплачиваемые за счет средств бюджета муниципального образования. 4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 36. Гарантии прав муниципального служащего в случае его увольнения 1. При упразднении муниципальной должности муниципальной службы вследствие реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, сокращения его численности или штата, а также после окончания срока трудового договора по муниципальной должности муниципальной службы, замещаемой на ограниченный срок, муниципальному служащему должна быть предложена вакантная должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления, его структурном подразделении или в другом органе местного самоуправления данного муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства муниципальный служащий может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета муниципального образования с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, с последующим замещением соответствующей муниципальной должности. 2. При увольнении муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее четырех лет, по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае невозможности его трудоустройства или переподготовки (переквалификации) муниципальному служащему выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности в течение одного года после увольнения (без зачета выходного пособия). 3. Социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются муниципальным служащим, если они закреплены в нормативных правовых актах муниципального образования. Финансироание расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим указанных социальных гарантий, осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования. Статья 37. Дополнительные социальные льготы для муниципальных служащих 1. Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные социальные льготы для муниципальных служащих: право на первоочередное получение муниципального жилья или выдачу беспроцентной ссуды на строительство жилья со сроком погашения в десять лет и погашением до 70 процентов ссуды за счет средств бюджета муниципального образования; скидка в размере 50 процентов при оплате жилья и коммунальных услуг; иные льготы, связанные с предоставлением медицинской помощи и социальным обслуживанием. 2. Дополнительные социальные льготы для муниципальных служащих предоставляются за счет собственных средств бюджета муниципального образования." Статья 2. 1. Положения настоящего Закона, предоставляющие муниципальным служащим социальные гарантии, которые не были установлены законом или нормативным правовым актом муниципального образования и не были учтены в бюджете муниципального образования на текущий год, применяются со следующего за годом вступления в силу настоящего Закона года, если иное решение не примет представительный орган местного самоуправления муниципального образования. 2. В стаже муниципальной службы муниципальных служащих, дающем право на получение надбавки за выслугу лет, сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящего Закона. Статья 3. 1. Рекомендовать органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести уставы и иные правовые акты муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок. 2. Предложить органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, которыми в соответствии с настоящим Законом должны регулироваться вопросы муниципальной службы, в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель председателя областной Думы Н. Покидько г. Воронеж, Парламентский центр 16 февраля 2000 года N 146-II-ОЗ Приложение к Закону Воронежской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» РЕЕСТР муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области 1. Высшие муниципальные должности муниципальной службы 1.1. Глава администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 1.2. Первый заместитель главы администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 1.3. Заместитель главы администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 1.4. Руководитель иного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 1.5. Первый заместитель руководителя иного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, города-района). 1.6. Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 2. Главные муниципальные должности муниципальной службы 2.1. Глава администрации муниципального образования второго вида (города, района в городе). 2.2. Первый заместитель главы администрации муниципального образования второго вида (города, района в городе). 2.3. Заместитель главы администрации муниципального образования второго вида (города, района в городе). 2.4. Руководитель иного органа местного самоуправления муниципального образования второго вида (города, района в городе). 2.5. Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления муниципального образования второго вида (города, района в городе). 2.6. Руководитель аппарата (управляющий делами) администрации, представительного органа местного самоуправления, иного органа местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе). 2.7. Заместитель руководителя аппарата (управляющего делами) администрации муниципального образования первого вида (города, города-района). 2.8. Директор департамента администрации муниципального образования первого вида (города, города-района). 2.9. Заместитель директора департамента администрации муниципального образования первого вида (города, города-района). 2.10. Председатель комитета администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 2.11. Начальник управления, самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 3. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы 3.1. Глава администрации муниципального образования второго вида (сельсовета, поселка, села, иного поселения). 3.2. Заместитель главы администрации муниципального образования второго вида (сельсовета, поселка, села, иного поселения). 3.3. Руководитель иного органа местного самоуправления муниципального образования второго вида (сельсовета, поселка, села, иного поселения). 3.4. Председатель комитета администрации муниципального образования второго вида (города, района в городе). 3.5. Начальник управления, самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации муниципального образования второго вида (города, района в городе). 3.6. Заместитель председателя комитета, начальника управления, самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации муниципального образования (города, района, города-района, района в городе). 3.7. Начальник отдела (иного подразделения) в составе аппарата представительного органа местного самоуправления, администрации, департамента, комитета, управления администрации муниципального образования (города, района, города-района, района в городе). 3.8. Начальник структурного подразделения иного органа местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе). 3.9. Заместитель начальника структурного подразделения иного органа местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе). 3.10. Начальник сектора в составе комитета, управления, самостоятельного отдела администрации муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 3.11. Консультант в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 4. Старшие муниципальные должности муниципальной службы 4.1. Пресс-секретарь главы администрации (главы муниципального образования), председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 4.2. Помощник главы администрации (главы муниципального образования), председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида (города, района, города-района). 4.3. Главный специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района). 4.4. Ведущий специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе, сельсовета, поселка, села). 5. Младшие муниципальные должности муниципальной службы 5.1. Специалист 1 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе, сельсовета, поселка, села, иного поселения. 5.2. Специалист 2 категории в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе, сельсовета, поселка, села, иного поселения). 5.3. Специалист в аппарате представительного органа местного самоуправления, администрации, ином органе местного самоуправления муниципального образования (города, района, города-района, района в городе, сельсовета, поселка, села, иного поселения). Примечание: Наименования муниципальных должностей муниципальной службы включаются в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании с учетом наименований органов местного самоуправления. Наименование представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Исполнительный орган местного самоуправления имеет наименование "администрация", если иное его наименование не установлено уставом муниципального образования. Управляющий делами аппарата областной Думы А.Ф.Кулинченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|