Расширенный поиск

Постановление Революционного Военного Совета Республики от 10.01.1919 № 38

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОННОГО ВОЕННОГО
                         СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ


    О Военно-Ликвидационном комитете при военно-законодательном
                        совете (Положение)

     Ст. 1. На Военно-Ликвидационный Комитет возлагается:
     1) окончание всех дел по претензиям,  предъявленным к Военному
Ведомству  в  связи  с войной России с Германией,  Австро-Венгрией,
Турцией  и  Болгарией,  а  также  в  связи   с   демобилизацией   и
расформированием старой армии;
     2) окончание денежных расчетов войсковых частей  и  учреждений
старой  армии,  а  равно ликвидация экономических и других денежных
сумм тех же частей и учреждений;
     3) окончание  незавершенных  дел,  подлежащих  ведению  бывшей
Подготовительно-Ликвидационной   Комиссии   (приказ   по   Военному
Ведомству, 1915 г. N 596);
     4) разрешение  дел  по  ходатайствам  о   выдаче   пособий   в
возмещение    за    утрату    необходимого   в   походе   имущества
военнослужащих,  происшедшую либо при отступлении, либо при спешной
эвакуации,   либо   в  связи  с  препровождением  на  излечение  от
полученных в бою ран и контузий.
     Ст. 2.   При  Военно-Ликвидационном  Комитете  состоит  Особое
Присутствие,  образующееся из:  Председателя  Комитета,  обоих  его
Товарищей,   Заведывающих   Отделами   Комитета   и   Юрисконсульта
Присутствия,  а также из  представителей  от  Военно-Хозяйственного
Надзора,  представителей от Народного Комиссариата Государственного
Контроля. В отсутствие Председателя Военно-Ликвидационного Комитета
председательствование в Особом Присутствии возлагается на одного из
Товарищей Председателя.
     Ст. 3.   Особое  Присутствие  Военно-Ликвидационного  Комитета
разрешает  дела  по  существу,  на  самый  же  Комитет  возлагается
предварительная  разработка  и  доклад  дел Особому Присутствию,  а
равно исполнение по сим делам вступивших в силу решений.
     Ст. 4.    Председателю   Военно-Ликвидационного   Комитета   в
административном отношении присваиваются права Начальника  Главного
Управления    Военного   Ведомства,   а   прочим   должностям-права
соответствующих должностей тех же Управлений.
     Ст. 5.   На   Юрисконсульта  Особого  Присутствия  возлагается
заведывание    Юрисконсультской    частью    Военно-Ликвидационного
Комитета.
     Ст. 6.  Председатель  или  член  Особого  Присутствия   обязан
устранить себя от рассмотрения данного дела:  1) когда он сам,  его
жена,  его  родственники  в  прямой  линии  без  ограничения,  а  в
боковой-родственники   и   свойственники  всех  степеней,  а  также
усыновленные им,  являются заинтересованными в деле;  2)  когда  он
состоит  опекуном  заинтересованного  в  деле лица,  либо управляет
делами  последнего,  или  когда  означенное  лицо  заведует  делами
упомянутого  члена,  и  3)  когда  он  или  его  жена имеют тяжбу с
заинтересованным лицом.
     Ст. 7.   При   отсутствии   или  неполноте  имеющихся  в  деле
доказательств  или  соображений,  могущих   обосновать   претензию,
Военно-Ликвидационный   Комитет  требует  недостающие  сведения  от
просителя  или  подлежащих  мест  и  учреждений.   По   письменному
требованию   просителя   дело   вносится  на  рассмотрение  Особого
Присутствия, хотя бы недостающих сведений получено не было.
     Ст. 8.  Особое  Присутствие  может  со своей стороны требовать
доставления нужных ему сведений от просителя и  всех  располагающих
таковыми сведениями лиц и учреждений, а равно может, по ходатайству
просителя или по  собственному  почину,  вызывать  свидетелей  либо
сведущих  лиц,  а  также поручать местной власти производить нужные
исследования и допрос свидетелей и потерпевших.
     Ст. 9.  Вознаграждение  свидетелей  и экспертов,  вызванных по
почину  Особого  Присутствия,   производится   за   счет   кредита,
отпускаемого  на  сей  предмет  по соответственной смете.  В случае
ходатайства   просителя   о   вызове   свидетеля   или    эксперта,
вознаграждение   последним   производится   по  усмотрению  Особого
Присутствия,  или  за  счет  упомянутого  кредита,  или   за   счет
просителя. Размер предусмотренного настоящей статьей вознаграждения
устанавливается в каждом отдельном случае Особым Присутствием.
     Ст. 10.  В  тех случаях,  когда проситель заявит ходатайство о
вызове его  в  заседание  или  когда  Особое  Присутствие  признает
таковой  вызов  полезным,  просителю посылается по почте повестка о
времени заседания  с  таким  расчетом,  чтобы  получение  ее  могло
состояться  не  менее,  чем  за  две  недели до заседания.  Однако,
неприбытие просителя не останавливает рассмотрения дела.
     Ст. 11.     Особому    Присутствию    предоставляется    право
восстанавливать срок,  определенный для заявлений  военно-служащими
претензий о недополученном довольствии,  в случае пропуска такового
срока по уважительной причине,  доказанной документально или другим
способом, признанным со стороны Особого Присутствия достаточным.
     Ст. 12.  Особое  Присутствие  разрешает   дела   при   участии
Председательствующего,  а  также  не менее четырех членов,  в числе
коих должен находиться  представитель  или  Народного  Комиссариата
Финансов,  или  Народного  Комиссариата  Государственного Контроля.
Решения постановляются простым большинством голосов,  при равенстве
коих голос председательствующего дает перевес.
     Ст. 13.   При   постановлении   решения   Особое   Присутствие
руководствуется     подлежащими     узаконениями,    приказами    и
распоряжениями  военных  либо   гражданских   властей.   Вопрос   о
доказанности   права   просителя  на  отыскиваемую  денежную  сумму
разрешается на основании свободной оценки  всех  представленных  по
делу документов и прочих данных.
     Ст. 14.  Представители от  Военно-Хозяйственного  Надзора,  от
Народного   Комиссариата   Финансов  и  от  Народного  Комиссариата
Государственного  Контроля  имеют  право  в  случае  несогласия   с
решением  Особого Присутствия представлять по трудовым претензиям в
трехдневный  срок  со  дня  постановления  решения,  а  по   прочим
претензиям в семидневный срок с того же дня мотивированные протесты
в  письменном  виде,  о   чем   ими   должно   быть   заявлено   на
соответственном  заседании  Присутствия.  Под трудовыми претензиями
разумеются претензии,  основанные на  представлении  казне  личного
труда,  производившегося  в  связи  с состоянием на государственной
службе, по заключенному с казною договору личного найма, или в силу
правил о реквизиции.
     Ст. 15. Неопротестованные решения Особого Присутствия вступают
в   законную   силу   немедленно   по   вынесении   их,  почитаются
окончательными и дальнейшему опротестованию  не  подлежат.  Решения
опротестованные  представляются немедленно по получении письменного
протеста со всеми относящимися к ним материалами  и  документами  в
Военно-Законодательный Совет.
     Ст. 16.  Решение  Особого  Присутствия   излагается   в   виде
резолюции,  которая  составляется  непосредственно  по рассмотрении
дела,  подписывается Председательствующим и членами  Присутствия  и
объявляется просителю, если он явился на заседание.
     Ст. 17.  В течение недели со дня объявления резолюции  решение
Особого Присутствия излагается в журнальном постановлении,  которое
должно содержать:  а) время заседания и  объявления  резолюции,  б)
состав  Присутствия,  в)  изложение  дела,  г) размер определенного
вознаграждения или  постановление  об  отклонении  ходатайства,  д)
соображения,  послужившие  основанием  решения  и  е)  подписи лиц,
входивших в состав Присутствия.  По решениям, вступившим в законную
силу,    выписка    из    журнального    постановления   посылается
Военно-Ликвидационным Комитетом просителю по почте.
     Ст. 18.  По делам,  окончательно решенным Особым Присутствием,
если будет выяснено новое обстоятельство,  не имевшееся в виду  при
постановлении  решения  -  заинтересованное  лицо может,  в течение
месяца со дня обнаружения означенного обстоятельства,  обратиться с
ходатайством о пересмотре решения в Военно-Ликвидационный Комитет.
     Ст. 19.  По возбужденному  ходатайству  о  пересмотре  решения
ввиду обнаружения нового для дела обстоятельства, таковой пересмотр
допускается лишь в том случае,  если  Особое  Присутствие  признает
упомянутое  обстоятельство  действительно  для  дела существенным и
способным оказать влияние на постановление решения.
     Ст. 20.  Выдачи по принадлежности денежных сумм,  присужденных
просителю  в  порядке  настоящих  правил,  производятся   за   счет
кредитов, отпускаемых по соответственной смете.
     Ст. 21.     Военно-Ликвидационный     Комитет     входит     в
Военно-Законодательный  Совет  с представлениями о разрешении таких
относящихся к кругу ведений названного Совета вопросов,  которые по
существу  своему  относятся  к деятельности Комитета,  но превышают
пределы предоставленных последнему полномочий.


     Подписал Заместитель   Председателя   Революционного  Военного
Совета Республики Э.Склянский

     10 января 1919 года

Информация по документу
Читайте также