Расширенный поиск

Постановление Народного Комиссариата Земледелия от 10.05.1919 № 270

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
                          ЗЕМЛЕДЕЛИЯ


        О Земельных Отделах Губернских, Уездных и Волостных
               Исполнительных Комитетов (Положение)


                        А. Общие положения.

     1. Установление     земельных      отношений,      организация
социалистического     сельского     хозяйства    и    осуществление
землеустройства возлагается  на  Губернские,  Уездные  и  Волостные
Земельные   Отделы   по   принадлежности,  под  общим  руководством
Народного Комиссариата Земледелия.
     Устройство, предметы   ведения  и  порядок  деятельности  этих
местных органов определяются настоящим Положением  и  инструкциями,
издаваемыми   Народным   Комиссариатом   Земледелия  в  развитие  и
регулирование деятельности Земельных Отделов.
     2. Ближайшее     политическое     направление    вышеуказанной
деятельности  на  местах,   объединение   и   согласование   ее   с
деятельностью  других  органов,  в  соответствии  с  распоряжениями
центральной власти,  возлагаются:  в пределах каждой губернии -  на
Губернский Исполнительный Комитет Советов,  а в пределах уезда - на
Уездный.

           Б. Организация Губернского Земельного Отдела.

                 I. Устройство и предметы ведения.

     3. Во  главе  Губернского   Земельного   Отдела   стоит   член
Губернского  Исполнительного  Комитета  -  заведывающий  Губернским
Земельным Отделом и Коллегия Губернского Земельного Отдела.
     4. В  состав  Коллегии  Губернского  Земельного Отдела входят:
заведывающий Губернским Земельным  Отделом  и  2-4  члена  Коллегии
Губернского   Земельного   Отдела   из   числа  членов  Губернского
Исполнительного Комитета или  из  лиц,  приглашаемых  заведующим  и
утверждаемых Губернским Исполнительным Комитетом.
     5. Заведывающий    Земельным     Отделом     всецело     несет
ответственность пред Губернским Исполнительным Комитетом и Народным
Комиссариатом Земледелия  за  деятельность  Губернского  Земельного
Отдела и проведение аграрной политики на местах;  он является также
и председателем Коллегии Губернского Земельного Отдела.
     В случае    несогласия    с   постановлением   Коллегии,   ему
предоставляется право,  не  приводя  его  в  исполнение,  перенести
вопрос   на  рассмотрение  Народного  Комиссариата  Земледелия  или
Губернского Исполнительного Комитета по принадлежности (См. ст. 7).
     6. В   случаях,   не   терпящих  отлагательства,  заведывающий
Губернским Земельным Отделом единолично принимает решения  по  всем
вопросам,  подлежащим ведению Губернского Земельного Отдела, доводя
о сем до сведения Коллегии.
     7. Разногласия между заведывающим Губернским Земельным Отделом
и  Коллегией  разрешаются:  по  вопросам  техническим  -   Народным
Комиссариатом  Земледелия,  по  вопросам  политическим - Губернским
Исполнительным Комитетом, с сообщением о том Народному Комиссариату
Земледелия, или непосредственно последним.
     8. К  ведению   Коллегии   Губернского   Земельного   Комитета
относятся:
     а) наблюдение за исполнением на местах законов и распоряжений,
касающихся предметов ведения Народного Комиссариата Земледелия;  б)
издание  распоряжений   и   инструкций   в   пределах   действующих
постановлений   центральной   власти   и  в  согласии  с  ними;  в)
руководство деятельностью всех Земельных Отделов в  губернии,  а  в
случае незаконных или нецелесообразных их распоряжений и действий -
принятие мер к восстановлению порядка,  с возбуждением в надлежащих
случаях преследования против виновных, с отстранением от занимаемых
должностей  лиц,  назначаемых  Губернским  Земельным  Отделом  и  с
временным  устранением  лиц,  утверждаемых высшими инстанциями;  г)
разрешение приносимых в установленном порядке жалоб на  действия  и
распоряжения  Уездных  Земельных  Отделов  и сотрудников Губернских
Земельных Отделов;  д) разрешение,  в пределах штатов и  Положения,
вопросов   о   приеме,   перемещении  и  увольнении  сотрудников  и
специалистов,  за исключением случаев,  особо указанных; е) издание
наказа о порядке работ как своих,  так и подотделов; ж) утверждение
общих по губернии планов работ по  соответствующим  подотделам;  з)
рассмотрение  приходо-расходных  смет  подотделов  и  всех  Уездных
Земельных Отделов, составление общегубернской сметы и представление
ее  по  рассмотрении Губернским Исполнительным Комитетом в Народный
Комиссариат Земледелия;  и) представление  в  Народный  Комиссариат
Земледелия  и  Губернский  Исполнительный  Комитет  отчетов о своей
деятельности;  к) созыв съездов  представителей  Земельных  Отделов
Губернии и представителей отдельных специальностей; л) решение всех
вопросов,  которые,  по усмотрению заведывающего Земельным Отделом,
членами  Коллегии  или  советскими  органами  будут представлены на
рассмотрение Коллегии.
     9. Дела  в  Коллегии  разрешаются при наличности не менее трех
членов, в том числе и председателя.
     10. Докладчиками     в    Коллегии    являются    заведывающие
соответственными подотделами и частями, или их заместители.
     11. Губернский Земельный Отдел состоит из:
     а) Управления общими делами;
     б) Подотдела Землеустройства;
     в) Подотдела Сельского Хозяйства;
     г) Подотдела Лесного.
     Открытие новых   подотделов   или   упразднение   существующих
предоставляется   Коллегии   Губернского   Земельного   Отдела,   с
утверждения   соответствующим   Отделом   Народного    Комиссариата
Земледелия.
     12. Все  подотделы  Губернского  Земельного  Отдела  являются,
каждый   по   предметам   своего  ведения,  техническими  органами,
призванными к исполнению технических обязанностей, под руководством
и  по  указаниям  соответствующих  Отделов  Народного  Комиссариата
Земледелия.
     13. В  общем  порядке  управления  и  в вопросах,  связанных с
земельною,  сельско-хозяйственною или лесною  политикою,  Подотделы
руководствуются  указаниями Коллегии Губернского Земельного Отдела,
в соответствии с распоряжениями центральной власти.
     14. Заведывающий   Подотделом   является  ответственным  перед
Народным Комиссариатом Земледелия и Коллегией Земельного Отдела  за
состояние  вверенного  ему  Подотдела.  Кроме  того,  он  руководит
техническою  деятельностью   специалистов,   делами   Подотдела   и
исполнением на местах поручений Коллегии Земельного Отдела.
     15. Заведывающие   Подотделами   и   отделениями   Губернского
Земельного  Отдела  приглашаются  Коллегией  Губернского Земельного
Отдела из лиц,  имеющих соответствующую специальную  подготовку,  и
утверждаются Народным Комиссариатом Земледелия.
     16. При  отсутствии  соответствующих  кандидатов  на   местах,
вакантные  должности  могут  быть замещаемы распоряжением Народного
Комиссариата Земледелия.
     17. При заведывающих Подотделами или под их председательством,
из заведывающих  частями  и  отделениями  составляются  технические
Коллегии,  в  компетенцию которых входит рассмотрение важнейших дел
Подотдела  и  подготовка  материалов  и   докладов   для   Коллегии
Губернского Земельного Отдела.
     18. В  тех  случаях,  когда  Коллегия  Губернского  Земельного
Отдела   не   согласится   с   какими-либо  основными  техническими
постановлениями той или  иной  из  технических  Коллегий,  она,  не
предпринимая   своего  решения,  направляет  дело  на  рассмотрение
соответствующего   Отдела   Народного   Комиссариата    Земледелия,
постановления которого окончательны и подлежат исполнению.
     19. Каждый   Подотдел   Губернского   Земельного   Отдела,   в
зависимости  от  рода  и характера работ,  делится на отделения или
части.
     20. Распорядок  занятий в каждом отделении или части Подотдела
ближайшим образом определяется Подотделом и утверждается  Коллегией
Губернского Земельного Отдела.
     21. Заведывающий  отделением  или  частью  подотдела  является
ответственным исполнителем порученной ему работы.
     22. Для делопроизводства в состав подотдела входят сотрудники,
на основании штатных расписаний.
     Сотрудники Земельных   Отделов   и   Подотделов    назначаются
коллегией    из   лиц,   обладающих   необходимыми   знаниями,   по
представлению заведывающих.

             II. Управление общими делами Губернского
                        Земельного Отдела.

     23. Управление  общими делами,  являясь исполнительным органом
Коллегии по делам,  не относящимся,  в частности,  к какому-либо из
Подотделов или частей, делится на три отделения:
     а) Секретариат,
     б) хозяйственное и
     в) финансово-счетное.
     24. К предметам ведения секретариата относятся:
     а) ведение журналов заседаний Коллегии,  составление  докладов
ей  по  общим  вопросам,  касающимся нескольких Подотделов,  или по
делам,  не относящимся к предметам ведения какого-либо Подотдела  в
особенности;
     б) ведение  входящего  и  исходящего  журналов  по  управлению
делами,  распределение  получаемой  корреспонденции  по Подотделам;
текущая переписка  по  Коллегии  Губернского  Земельного  Отдела  и
выдача справок;
     в) учет сотрудников по спискам каждого Подотдела,  составление
для Коллегии проектов,  приказов о назначениях,  увольнениях и всех
переменах по службе  сотрудников  всех  Подотделов  и  переписка  с
учреждениями по вопросам личного состава;
     г) дела по вопросам охраны труда; страхование от безработицы и
на случай болезни, вопросы пенсионного характера и т. д.
     25. К обязанностям хозяйственного отделения относятся:
     а) обслуживание хозяйственных нужд всех Подотделов Губернского
Земельного Отдела;
     б) составление  описей  имущества  по  Подотделам;  подыскание
помещений, содержание их и обслуживание;
     в) приобретение     нужных     материалов    и    канцелярских
принадлежностей, снабжение ими всех Подотделов, ведение им учета по
инвентарным книгам и т. п.
     26. В круг ведения финансово-счетного отделения входят:
     а) составление приходо-расходных смет по управлению делами;
     б) составление  требовательных  ведомостей  по   всем   частям
управления  делами  на выдачу сотрудникам содержания и других видов
довольствия;
     в) составление  общей  ведомости  по  приходо-расходным сметам
Подотделов  Губернского  Земельного  Отдела  и  Уездных   Земельных
Отделов  и  внесение  ее  со  своими  заключениями на окончательное
рассмотрение Коллегии Губернского Земельного Отдела;
     г) наблюдение    за   своевременным   сообщением   Подотделами
сведений,  о  размере  необходимых  кредитов  для  различного  рода
мероприятий и пополнении этих кредитов;
     д) производство расходов в  пределах  отпущенных  кредитов  по
соответствующим  предположениям  Подотделов  Губернского Земельного
Отдела;
     е) наблюдение   за   расходованием   отпущенных   кредитов  по
назначению  и  сношения  по  сему  вопросу  со  всеми   Подотделами
Губернского  Земельного Отдела для принятия с их стороны надлежащих
к тому мер;
     ж) ведение  счетоводства в отношении всех кредитов,  по каждой
категории кредита в отдельности, в порядке соответствующих правил;
     з) составление  месячных  балансов  и  отчетности  о состоянии
кредитов  и  денежных  сумм  в  Земельных  Отделах  губернии,   при
ближайшем участии представителей Подотделов;
     и) представление  оправдательных  документов   в   контрольные
учреждения  в  установленные  сроки  и  наблюдение  за составлением
отчетностей подведомственными органами;
     к) систематическое  (не менее одного раза в год) представление
в финансовый Отдел Народного  Комиссариата  Земледелия  докладов  о
финансово-операционной деятельности Губернского Земельного Отдела и
т. п.
     27. При управлении делами состоит юрисконсульт, к обязанностям
которого относятся:
     а) заключения  и  отзывы  по  делам  и вопросам,  возбуждаемым
Подотделами и передаваемым Коллегией Губернского Земельного Отдела;
     б) представительство  по  делам  Земельных  Отделов в судебных
учреждениях;
     в) участие  в  редактировании всех обязательных постановлений,
положений и  т. п.,  издаваемых  Коллегией  Губернского  Земельного
Отдела;

                  III. Подотдел Землеустройства.

     28. Ведению Подотдела Землеустройства при Губернском Земельном
Отделе подлежат:
     а) организация землеустроительных работ в губернии;
     б) надзор   за    деятельностью    подведомственных    органов
землеустройства, ревизия и инструктирование их;
     в) разъяснения   по   применению   действующих   положений   о
землеустройстве;
     г) участие в комиссиях по вопросам землеустройства,  требующим
представительства  Губернского  Земельного  Отдела,  и  организации
таковых комиссий.
     29. Для   согласования   и   общего   направления   работ   по
землеустройству  в  губернии,  для  разрешения  общих   технических
вопросов  землеустройства,  выдвигаемых  местными условиями,  и для
предварительного   рассмотрения    проектов    губернских    планов
землеустроительных работ созываются периодически, не менее двух раз
в год, губернские съезды землеустроителей.
     30. Подотделы землеустройства разделяются на следующие части и
отделения:
     а) Отделение Землеустройства;
     б) Землемерно-Техническая часть;
     в) Земельно-Учетное Отделение и
     г) Переселенческое Отделение (открывается по мере надобности).

                   а) Отделение Землеустройства.

     31. К предметам ведения Отделения Землеустройства относятся:
     а) группировка  и  систематизирование  данных о работе Уездных
Подотделов   Землеустройства   по   подготовке    и    производству
землеустроительных работ в губернии;
     б) составление и представление подлежащим органам  докладов  о
ходе землеустроительных работ в губернии;
     в) представление     Народному     Комиссариату     Земледелия
утвержденных планов работ и прочих сведений, требуемых им;
     г) разработка всех вопросов  землеустройства,  поступающих  на
усмотрение   Губернского   Подотдела   Землеустройства  из  Уездных
Земельных Отделов;
     д) рассмотрение   смет   и   отчетности   Уездных   Подотделов
Землеустройства и составление общегубернской сметы этих Подотделов;
     е) дача  заключений  и  отзывов  по  вопросам,  относящимся  к
области землеустройства.
     32. На  Отделение  Землеустройства  возлагается  разработка  и
подготовка для Коллегии Земельного Отдела:
     а) губернских   и  уездных  планов  землеустроительных  работ,
проектов уездных границ и норм землепользования;
     б) планов  и  постановлений о перемещении населения в пределах
губернии в порядке землеустройства;
     в) проектов инструкций, циркуляров, обязательных постановлений
и т.  п.  общегубернского характера,  по вопросам землеустройства и
землепользования;
     г) проектов отводов земель под государственные и  общественные
надобности (железные дороги, затоны, фабрики, заводы, школы, музеи,
народные дома, колонии, дачные и рабочие поселки и проч.);
     д) спорных  дел  по  определению  убытков от изменения условий
землепользования;
     е) дел   по   земельным   спорам   и  жалобам,  приносимым  на
постановления подведомственных органов землеустройства и т. п.
     33. На  Отделение Землеустройства возлагается делопроизводство
по  делам  технической   коллегии   Подотдела   Землеустройства   и
исполнение  общих  для  всего Подотдела дел.  При отделении состоят
инструктора-ревизоры для  осуществления  надзора  за  деятельностью
местных органов землеустройства, ревизии и инструктирования их.

                 б) Землемерно-техническая часть.

     34. Землемерно-техническая    часть   образуется   в   составе
Подотдела   Землеустройства   для    исполнения    землемерных    и
землеустроительных работ,  связанных с мероприятиями по организации
сельско-хозяйственной  территории,   для   удовлетворения   текущих
межевых   потребностей  Советских  учреждений  и  населения  и  для
производства общих съемок губернии.
     35. К    ведению   Губернской   Землемерно-технической   Части
относятся:
     а) организация,   выполнение,  руководство  и  контроль  работ
землемеров по отводам, распределению и устройству земель;
     б) производство   и   контроль   прочих   землемерных   работ,
выполняемых для надобностей различных учреждений и населения;
     в) производство    в    губернии    геодезических    работ   и
топографических съемок для надобностей землеустройства;
     г) составление волостных, уездных и губернских карт;
     д) наблюдение за выполнением технических и иных  распоряжений,
издаваемых по землемерной части центральной властью;
     е) издание   технических   инструкций   и   распоряжений    по
землемерной части, вызываемых местными надобностями;
     ж) учет и регистрация всех землемерных сил в губернии;
     з) комплектование землемерного состава части;
     и) учет  землемерных  инструментов  в  пределах   губернии   и
снабжение   землемеров   инструментами,  техническими  пособиями  и
материалами, организация склада и ремонта инструментов;
     к) хранение  плановых,  съемочных и прочих материалов и дел по
землемерной части в губернии;
     л) участие  в  составлении  планов землеустроительных работ по
губернии;
     м) составление и исполнение смет по землемерной части;
     н) рассмотрение   отчетностей   подведомственных   органов   и
составление общих отчетов по землемерной части;
     о) все вопросы, относящиеся к межевому делу в губернии.
     36. Заведывающий   Губернской   Землемерно-технической  частью
назначается  из  техников  с  высшей  подготовкой  по  межевой  или
геодезической   специальности.   В   исключительных   случаях,  при
невозможности  подыскать  кандидата   с   означенной   подготовкой,
должность  Заведывающего  может  быть  замещена техником со средней
землемерной       подготовкой.       Помощники        Заведывающего
Землемерно-технической  частью назначаются из техников с высшей или
средней подготовкой.
     37. Заведывающие геодезическими и картографическими работами в
губерниях,  их  помощники   и   геодезисты   назначаются   Народным
Комиссариатом  Земледелия  из  лиц,  имеющих  высшую  геодезическую
подготовку.
     38. Все  прочие должности по Губернской Землемерно-технической
части  замещаются  лицами   с   соответствующей   подготовкой,   по
представлениям Подотдела Землеустройства,  причем объем специальной
подготовки лиц,  назначаемых  на  должности  землемерных  техников,
устанавливается Народным Комиссариатом Земледелия.
     39. Рассмотрение   технических   вопросов   общего    значения
производится   в   техническом   совещании,  под  председательством
заведывающего   частью    из    его    помощников,    заведывающего
геодезическими  и  картографическими  работами  в  губернии  и  его
помощников.
     40. К обязанностям землемеров руководителей относятся:
     а) консультация  Уездным  Земельным   Отделам   по   вопросам,
касающимся землеустроительного и землемерного дела в уездах,
     б) инструктирование,   контроль   и   руководство    работами,
производящимися в уездах землемерами.
     41. Непосредственное исполнение  работ  по  землемерной  части
производится   землемерами,   командируемыми   для  сего  на  места
распоряжением  Губернского  Земельного  Отдела,   согласно   планам
землеустроительных работ и по особым поручениям.

                  в) Земельно-Учетное Отделение.

     42. В круг обязанностей Земельно-Учетного Отделения входят:
     а) руководство   делом   государственной   записи   и    учета
землепользования    (гл.    4-я    Положения   о   Социалистическом
Землеустройстве - Собр. Узак. 1919 г. N 4, ст. 43),
  б) учет земельного фонда,
  в) учет движения землеустроительных работ.

                 г) Переселенческое Отделение.

     43. Переселенческое Отделение осуществляет все мероприятия  по
организации   выхода   переселенцев   из   пределов   губернии   на
колонизационный фонд.
     44. В круг деятельности Переселенческого Отделения входят:
     а) осведомление желающих переселиться на колонизационный  фонд
о  свободных  землях,  об  общем  порядке переселения,  об условиях
проезда переселенцев по  железным  дорогам  и  водным  путям  и  об
условиях  жизни,  труда и ведения хозяйства в колонизуемых районах,
выдача переселенцам справок и документов на проезд;
     б) организация переселенческих коллективов, ходаческих групп и
рабочих ари Пей;
     в) организация  планомерного  выезда  ходоков,  переселенцев и
рабочих, в соответствии с планом перевозок, и установление очередей
отправки переселенцев;
     г) учет ходоков, переселенцев и рабочих;
     д) представление  в Народный Комиссариат Земледелия отчетов по
губернии и операционных смет,  в связи с ожидаемыми  в  предстоящем
сметном периоде размерами выселения и пр.

                 IV. Подотдел сельского хозяйства.

     45. В  ведении  Подотдела  Сельского  Хозяйства  находятся все
мероприятия по организации сельско-хозяйственного производства.
     46. В соответствии с этим в Подотделе образуются Отделения:
     а) Агрономическое;
     б) Животноводства;
     в) Сельско-хозяйственного образования;
     г) Опытного дела и минеорологии;
     д) Садоводства и огородничества;
     е) Отделение   обобществления   сельского   хозяйства   (с.-х.
коммуны, ари Пи, с.-х. кооперации и т. д.);
     ж) Кустарной промышленности.
     Отделения открываются по мере надобности  в  пределах  сметных
ассигнований.

                   а) Агрономическое отделение.

     47. В круг ведения Агрономического Отделения входят:
     а) организационные   и   технические    вопросы    полеводства
(показательные  мероприятия  и  специальные  технические культуры),
семеноводства, удобрения и сельско-хозяйственных машин;
     б) организация агрономической помощи населению (агрономический
персонал,  специалисты,  инструкторы,  техники и мастера по  разным
отраслям сельского хозяйства);
     в) субсидирование   Уездных   Земельных   Отделов   и    с.-х.
организаций   губернии   на  агрономические  мероприятия  из  сумм,
испрашиваемых   Губернским   Земельным    Отделом    на    развитие
сельско-хозяйственных нужд губернии;
     г) вопросы сельско-хозяйственной статистики и экономики;
     д) борьба с вредителями сельского хозяйства.
     48. Агрономическое Отделение  оказывает  помощь  в  проведении
различных  сельско-хозяйственных  мероприятий и в устройстве самого
хозяйства как  всем  общественным  организациям  и  трудовым  с.-х.
объединениям, так и единоличным хозяйствам.
     49. В состав Агрономического Отделения  Губернского  Подотдела
Сельского Хозяйства входят:  1) заведывающий отделением - агроном с
высшей  специальной  подготовкой  (научной   и   практической),   с
помощником   и   необходимым   штатом   канцелярских  служащих,  2)
агрономы-специалисты по различным отраслям сельского хозяйства,  на
обязанности  коих лежит руководство и проведение в жизнь упомянутых
в  п.  47   мероприятий.   Для   исполнения   работ   по   оказанию
непосредственной   агрономической   помощи  населению  в  отношении
указанных выше мероприятий отделение располагает кадром губернских,
уездных,   участковых   и   волостных   специалистов  и  агрономов.
Руководство работами возлагается на техническую Коллегию.

                   б) Отделение животноводства.

     50. Отделение животноводства:
     а) разрабатывает и осуществляет губернский план мероприятий по
массовому улучшению качества и  увеличению  количества  всех  видов
сельско-хозяйственных животных, птиц, рыб и полезных насекомых;
     б) содействует получению наибольшего количества  и  наилучшего
качества продуктов животноводства;
     в) содействует развитию молочного хозяйства в данном районе;
     г) содействует  правильному  и всестороннему использованию сил
животных,  как при обработке земли,  так  и  переработке  продуктов
полевого хозяйства;
     д) организует общегубернского  значения  заводы  и  рассадники
племенных продуктивных животных;
     е) производит племенной учет и контроль  во  всех  хозяйствах,
где имеются племенные животные,  запись в государственную племенную
книгу и массовое обследование всех видов животноводства в губернии;
     ж) организует сеть опорных случных пунктов губерний;
     з) руководит  переселением,  собиранием   и   перегруппировкой
племенного материала;
     и) руководит  и   содействует   образованию   коммунистических
скотоводственных   и   коноводственных   объединений  мелкорайонных
союзов;
     к) организует систему одобренных производителей;
     л) содействует организации показательного кормления,  выезда и
тренировки сельскохозяйственных животных;
     м) руководит  культурно-просветительной  работой   в   области
животноводства, устраивает кратковременные курсы и чтения;
     н) принимает меры к правильному кормоснабжению и использованию
кормов;
     о) объединяет и руководит работой зоотехнического персонала;
     п) составляет  годовые  сметы мероприятий по животноводству по
губернии,  составляет губернскую смету и расписания к  ассигнованию
кредитов и т. д.
     51. К задачам Отделения Животноводства относятся также:
     а) содействие   правильному  сбыту  и  распределению  животных
продуктов;
     б) содействие улучшению перевозочных средств и упряжи;
     в) содействие устройству молочных,  маслодельных, сыроваренных
заводов  и  лабораторий  по  исследованию  качеств  и фальсификаций
животных продуктов, организации яичных складов и проч.;
     г) забота   о  своевременном  принятии  ветеринарно-санитарных
мероприятий и страхования животных;
     д) содействие  усовершенствованию  построек (конюшен,  скотных
дворов, машин по обработке кормов, ульев, инкубаторов и т. п.).
     52. В  состав  Отделения  Животноводства входят:  заведывающий
отделением,  его помощник,  специалисты,  инструкторы и техники  по
отдельным   отраслям   животноводства,  зоотехническая  комиссия  и
необходимый состав канцелярских служащих,  определяемый  в  сметном
порядке.

         в) Отделение сельско-хозяйственного образования.

     53. Отделение  сельско-хозяйственного образования вырабатывает
общегубернскую сеть  сельско-хозяйственных  школ  различных  типов;
ведает   общегубернскими   мероприятиями,   выходящими  за  пределы
деятельности отдельных уездов;  составляет общегубернскую смету  на
основании смет,  доставляемых всеми уездами, и представляет таковую
с своими заключениями  на  утверждение  Учебного  Отдела  Народного
Комиссариата   Земледелия;  разрабатывает  вопросы  по  составлению
учебных планов,  смет,  общему финансированию, обеспечению учебными
пособиями и проч.; устраивает губернские и районные съезды деятелей
по  сельско-хозяйственному  образованию,  совещания,  комиссии,   и
вообще    содействует    лучшей   постановке   всех   сторон   дела
сельско-хозяйственного  образования  в  пределах   общих   норм   и
положений,  устанавливаемых  Учебным Отделом Народного Комиссариата
Земледелия.
     54. Отделение  сельско-хозяйственного  образования  делегирует
одного представителя в Школьный Совет каждой  сельско-хозяйственной
школы,  причем этот представитель может быть избран секцией, как из
среды своих сотрудников, так из среды местного населения.

            г) Отделение опытного дела и метеорологии.

     55. Отделение опытного  дела  и  метеорологии  имеет  в  своем
ведении  все  губернские  начинания  и исследования опытно-научного
характера:  опытные станции по всем отраслям  сельского  хозяйства,
полеводству,     животноводству,    садоводству,    огородничеству,
виноделию,  по техническим  растениям,  по  борьбе  с  вредителями;
метеорологические контрольно-семянные и машиноиспытательные опытные
станции,  а  также  все   начинания   по   естественно-историческим
исследованиям губернии.
     56. В состав Отделения опытного дела и метеорологии входит: 1)
заведывающий   отделением   с   помощником   и  необходимым  штатом
канцелярских служащих;  2) специалисты,  в зависимости от характера
опытных  учреждений  и начинаний в губернии (почвовед,  метеоролог,
селекционер, садовод и пр.).
     57. Задачи   Губернских   Отделений   по   опытному   делу   и
метеорологии составляют:  разработка плана организации сети опытных
учреждений в губернии и составление планов и программ всякого рода,
необходимых для этих исследований;  подыскание  земельных  участков
для опытных учреждений; предварительная работа по организации новых
опытных  учреждений  впредь  до  назначения  заведывающих   ими   и
составление  смет  на  все мероприятия опытного дела в губернии для
представления их на рассмотрение Областных  Комитетов  по  опытному
делу.
     58. Назначение, перемещение и увольнение заведывающих опытными
отделениями,  их  помощников  и  специалистов производится Народным
Комиссариатом Земледелия.

            д) Отделение садоводства и огородничества.

     59. В круг  ведения  Отделения  садоводства  и  огородничества
входят:
     а) организационные и  технические  вопросы  по  садоводству  и
огородничеству  (а  в  винодельческих районах - по виноградарству и
виноделию); показательные мероприятия и учреждения по этим отраслям
сельского хозяйства;
     б) организация непосредственной помощи  населению  в  вопросах
садоводства и огородничества (персонал:  специалисты,  инструкторы,
техники и мастера);
     в) составление смет и субсидирование Уездных Земельных Отделов
и сельско-хозяйственных объединений на мероприятия по садоводству и
огородничеству.
     60. В состав Отделения садоводства и огородничества входят: 1)
заведывающий отделением - специалист с соответствующей подготовкой,
с помощником и соответствующим  штатом  канцелярских  служащих;  2)
специалисты,  инструкторы и техники по садоводству и огородничеству
(в винодельческих районах - виноградари и виноделы), на обязанности
которых  лежит  руководство  и  проведение  в  жизнь вышеозначенных
мероприятий.

         е) Отделение обобществления сельского хозяйства.

     61. Ведению  Отделения  обобществления   сельского   хозяйства
подлежат:
     а) организация   сельско-хозяйственных   коллективов   и    их
регистрация;
     б) инструктирование местных органов по вопросам обобществления
сельского хозяйства;
     в) дача заключений по сметам сельско-хозяйственных коллективов
и представление докладов по ним в комитет миллиардного фонда;
     г) все прочие  вопросы,  касающиеся  обобществления  сельского
хозяйства.
     62. Отделение Подотдела  сельского  хозяйства  для  дальнейшей
специализации  своих  работ разбиваются на секции,  количество коих
определяется  экономическими  особенностями  сельско-хозяйственного
района  и  утверждается в сметном порядке соответствующими отделами
Народного Комиссариата Земледелия.
     63. Для  объединения  агрономической деятельности в губернии и
для  разработки  губернского   плана   агрономических   мероприятий
периодически   (не   менее  2  раз  в  год)  созываются  губернские
агрономические  совещания  из  губернских  и  уездных  агрономов  и
специалистов.
     По специальным вопросам сельского хозяйства (животноводства  и
др.)   могут   быть   созываемы  особые  совещания  соответствующих
специалистов по мере надобности.

                        V. Подотдел Лесной.

     1) Организация Лесных Подотделов.
     64. На  основании  ст.  ст.  6  и 44 Закона о лесах Республики
(Собр.  Узак.  1918 г.  N 42,  ст. 522) Губернские Лесные Подотделы
заведуют всеми, находящимися на их территории лесами.
     65. К техническим обязанностям Лесных Подотделов относятся:
     а) лесовозобновление, лесоразведение и уход за лесом;
     б) устройство лесов;
     в) улучшение состояния лесов;
     г) определение норм лесистости;
     д) разработка леса;
     е) выработка корневых и твердых цен на лес;
     ж) техническое  обследование лесных участков,  проектируемых к
зачислению в земельный фонд;
     з) выделение защитных лесов;
     и) составление и ведение приходо-расходных денежных смет;
     к) составление    смет    лесных   потребностей   и   побочных
пользований;
     л) условия отпуска леса по нормам;
     м) охрана лесов;
     н) заведывание лесными учебными заведениями и курсами;
     о) лесная статистика.
     66. Выполнение  лесозаготовительных  работ  по нарядам органов
Советской  власти,  сообщение  им  сведений  о   ходе   исполняемых
лесозаготовительных   работ,   о   местных  условиях  разработки  и
транспорта леса и проч.,  о назначенной в  рубку  сметной  годичной
лесосеке  и  о  древесных запасах на ней,  а также участие вместе с
означенными органами в распределении таковой на нужды общенародного
хозяйства и для местных потребностей происходят на основании особых
распоряжений Центрального Лесного Отдела.
     67. Лесной   Подотдел   руководствуется   указаниями  Коллегии
Земельного Отдела в пределах директив Центрального  Лесного  Отдела
по всем делам,  касающимся учета и распределения древесины и лесных
продуктов,  в  целях  полного  и  правильного  удовлетворения  нужд
народного хозяйства и потребностей населения.
     68. В случае несоответствия в чем-либо распоряжений каких-либо
местных  органов  Советской  власти  Закону  о лесах,  декретам или
постановлениям центральной власти,  Лесной  Подотдел  обязан,  если
принятые  им  меры  к  отмене или изменению означенных распоряжений
путем  представлений  в  Губернский   Земельный   Отдел   оказались
недостаточными, сделать сообщение о том в Центральный Лесной Отдел.
     69. Должности  заведывающих  Лесными  Подотделами   замещаются
лицами с высшим специальным образованием.  В исключительных случаях
должности заведывающих  Уездными  Лесными  Подотделами  могут  быть
замещаемы лесоводами или лицами, хотя и не получившими специального
образования,    но    зарекомендовавшими    себя    продолжительной
практической деятельностью по лесному хозяйству.
     70. Кандидаты на должности заведывающих Губернскими и Уездными
Лесными Подотделами избираются,  по принадлежности,  Губернским или
Уездным  Земельным  Отделом  и  утверждаются   Центральным   Лесным
Отделом.
     Местным отделам     профессионального     союза      лесоводов
предоставляется   рекомендовать   своих  кандидатов  на  означенные
должности.
     При отсутствии кандидатов на должности заведывающих на местах,
таковые должности замещаются Центральным Лесным Отделом.
     71. Губернский   Лесной   Подотдел   разделяется   на   четыре
отделения:           Административное,           Лесоустроительное,
Лесокультурно-мелиоративное и Эксплоатационное.
     72. Заведывающие специальными лесными Отделениями утверждаются
Центральным   Лесным   Отделом   по   представлению   заведывающего
Подотделом, с согласия Коллегии Земельного отдела.
     Заведывающие неспециальными  отделениями,  а равно и остальные
сотрудники Подотдела назначаются Коллегией  Земельного  Отдела,  по
представлению заведывающего Подотделом.
     73. Правительственные  лесные   специалисты,   работающие   по
лесоустройству  и  песчано-овражному  делу,  состоят в распоряжении
Центрального Лесного Отдела и  находятся  на  местах  во  временном
откомандировании.
     74. Лесничие и товарищи лесничих назначаются и увольняются  не
иначе, как с утверждения Центрального Лесного Отдела.
     75. Организация лесоустроительных и лесомелиоративных работ  в
губерниях  находится  в исключительном ведении Центрального Лесного
Отдела.

     2) Лесной Подотдел Губернского Земельного Отдела.

     76. К  предметам   ведения   Лесного   Подотдела   Губернского
Земельного Отдела принадлежат:
     а) исполнение  и  надзор  за  точным  исполнением  на   местах
Основного Закона о лесах (Собр. Узак. 1918 г. N 42, ст. 522);
     б) приведение в исполнение постановлений Центрального  Лесного
Отдела;
     в) составление  ежегодной  сметы  потребностей  губернских   и
внегубернских  в лесных материалах и исчисление размеров отпуска из
лесов в губернии;
     г) надзор за отпусками леса;
     д) определение размеров корневых цен  на  лесные  материалы  и
выяснение твердых цен;
     е) организация и руководство работами по лесовзращению, борьбе
с лесными пожарами, вредителями леса и проч.;
     ж) организация и руководство хозяйственной разработкой леса;
     з) вопросы,   связанные   с   лесоустройством   и   с  лесными
мелиорациями;
     и) организация гидротехнических, лесоинженерных и строительных
работ;
     к) учет лесов и лесная статистика;
     л) общее   руководство   лесным   школьным    и    внешкольным
образованием в губернии, а также популяризация лесных знаний;
     м) распоряжение ассигнуемыми кредитами;
     н) составление  и  представление  в  Центральный  Лесной Отдел
сметных предположений о необходимых денежных кредитах и о доходах;
     о) наблюдение   за   производством   по  губернии  расходов  и
поступлением доходов;
     п) представление   Центральному   Лесному   Отделу  отчетности
денежной и материальной.
     77. Губернский  Лесной  Подотдел  собственною  властью  решает
нижеследующие дела:
     а) изменение,   в   случае   необходимости,   установленных  в
лесоустройстве    приемов    естественного     и     искусственного
лесовозобновления,  размера  и характера прореживания,  прочисток и
побочных пользований;
     б) сметы   отпускам  леса  в  пределах  установленных  норм  и
утвержденных планов хозяйства;
     в) разрешение,  в  случаях крайней необходимости,  изменений в
способах, времени и местах главных и промежуточных рубок, но с тем,
чтобы  разрешаемые  отступления  от  плана  хозяйства  не  повлекли
повышения размера пользования, не угрожали расстройством насаждений
и обеспечивали бы возобновление главных пород;
     д) исполнение   на    местах    лесных,    лесокультурных    и
лесомелиоративных   работ   (по  утвержденному  Центральным  Лесным
Отделом общему плану),  а также разрешение  всех,  возникающих  при
этом вопросов;
     е) установление норм топливной  и  строительной  древесины,  а
также  побочных  пользований,  с  сообщением  об  этом Центральному
Лесному Отделу (ст. 17 Закона о лесах);
     ж) уравнение   и   определение   по   нормам   размера  лесных
потребностей в пределах губернии (там же, ст. 49, пункт 6);
     з) собирание,  разработка  и  доставление в Центральный Лесной
Отдел всех сведений о  заявленных  потребностях  и  о  способах  их
удовлетворения (ст. ст. 61 и 62);
     и) ведение учетных сведений о лесах (ст. 53);
     к) утверждение  в  установленных  Центральным  Лесным  Отделом
пределах  корневых  цен  на  лес  (ст.  20)  и  платы  за  побочные
пользования;
     л) разрешение  всех  вопросов  по  отпускам  леса,  в  порядке
исполнения общегосударственной сметы лесных потребностей;
     м) составление и утверждение условий на отпуск и продажу  леса
и  на  побочные  пользования,  с представлением копий в Центральный
Лесной Отдел для сведения;
     н) определение  условий льготного и бесплатного предоставления
трудовому  населению,  на  его  хозяйственные  нужды,  по   нормам,
древесины на корню и побочных пользований (ст. 18);
     о) заключение и утверждение соглашений и договоров на поставки
хозяйственно-заготовляемых лесных материалов на сроки до двух лет;
     п) утверждение   сводов   предположений    по    хозяйственным
заготовкам  на  каждый  предстоящий  операционный  год  в  пределах
денежных сумм,  получаемых Лесным  Подотделом  в  виде  авансов  по
заключаемым  им  соглашениям и договорам,  согласно пункту о) этого
параграфа;
     р) отпуск хозяйственно-заготовленных лесных материалов;
     с) разрешение  увеличения  отпускаемых  производителям   работ
операционных  авансов  до  размеров,  потребных  по  ходу  дела  на
хозяйственные заготовки;
     т) окончательное  разрешение всех вопросов,  связанных с ходом
операций  по   хозяйственным   заготовкам;   сложение   со   счетов
уничтоженного  и  пришедшего в негодность или ненужного имущества и
материалов,  продажа таковых,  обеспечение заготовок рабочей силой,
провиантом,  фуражем,  приобретением движимого инвентаря, различных
механических оборудований и проч.;
     у) рассмотрение  планов  весенних  и  осенних песчано-овражных
работ и отвод при этих работах земли под питомники и плантации;
     ф) предоставление гражданам или обществам,  для производства в
лесах  общеполезных  научных  и  технических  исследований,   права
возведения  каких-либо  опытных  сооружений  или  станций  на срок,
однако, не более одного года (ст. 34);
     х) все дела о побочных пользованиях;
     ц) распределение  по  лесничествам,  с  донесением   об   этом
Центральному Лесному Отделу;
     ч) удовлетворение всеми видами положенного по закону жалованья
и   денежного   довольствия   всех   работающих  на  местах  лесных
специалистов и лесных сотрудников; ассигнования лесным специалистам
и  сотрудникам  авансов  под отчет при передвижении по делам службы
суточных и других видов путевого довольствия;
     ш) поручение   товарищам   лесничих   временного   заведывания
лесничествами, перемещение их из одного лесничества в другое;
     щ) рассмотрение  жалоб на действия Уездных Лесных Подотделов и
подведомственных лесных органов;
     ы) дела  по  возбуждению судебных преследований по обвинению в
служебных преступлениях  подведомственных  должностей  и  временное
отстранение  от  должностей,  с  одновременным  сообщением  об этом
Центральному  Лесному  Отделу;  дела  о  неправильных   по   службе
действиях,    направляемые    и    окончательно    разрешаемые    в
административном порядке;
     ь) заготовка  геодезических инструментов,  клейм,  несгораемых
ящиков для лесничества и т. п.;
     э) устройство  быта  лесной стражи ( постройка и ремонт домов,
вооружение, вопросы пенсионные и пр.).
     78. Предметы  ведения  каждого  Отделения  Губернского Лесного
Подотдела  ближайшим  образом  определяются   этим   последним,   с
утверждения Коллегии Губернского Земельного Отдела.
     79. Дела,  связанные с финансовыми ассигнованиями, разрешаются
по  докладам  заведывающего  Губернским  Лесным Подотделом Коллегии
Губернского Земельного Отдела.
     80. Заведывающий  Лесным Подотделом,  заведывающие отделениями
Подотдела и другие специалисты,  находящиеся в распоряжении Лесного
Подотдела,  составляют техническую лесную коллегию. На заседания ее
могут быть приглашены и другие сведущие лица,  с  правом  решающего
или совещательного голоса.
     81. Рассмотрению технической лесной коллегии подлежат:
     а) своды хозяйственных предположений по лесничествам на каждый
предстоящий год;
     б) рассмотрение денежных и материальных смет;
     в) распределение  между   Уездными   Лесными   Подотделами   и
лесничествами сумм, отпущенных по утвержденным сводам;
     г) все текущие дела личного  состава;  обсуждение  кандидатур,
для   замещения   специальных   должностей  по  лесному  управлению
(лесничих,  товарищей лесничих,  таксаторов,  товарищей таксаторов,
лесомелиораторов,  товарищей лесомелиораторов, межевых сотрудников)
и представление их,  через Коллегию Губернского Земельного  отдела,
на утверждение Центрального Лесного Отдела;
     д) рассмотрение ходатайств о  предоставлении  отпусков  лесным
специалистам  и  сотрудникам  и  представление  этих  ходатайств на
разрешение Коллегии Земельного отдела.
     82. Для объединения деятельности лесных работников в губернии,
Губернский Земельный Отдел, по представлению заведующего Губернским
Лесным  Подотделом,  созывает периодически,  но не менее двух раз в
год, лесные съезды.
     83. В  состав Губернского Лесного Съезда входят члены Коллегии
Губернского  Земельного  Отдела,  заведывающий  Губернским   Лесным
Подотделом,  заведывающие  отделениями  этого Подотдела,  секретарь
его,  заведывающие  Лесными  Подотделами  и  представители  уездных
Земельных  Отделов по одному от каждого,  представитель от местного
совета союза  лесоводов,  два  представителя  от  Совета  Народного
Хозяйства  и  сведущие  лица,  по  приглашению  Лесного Подотдела -
последние с правом совещательного голоса.  Председатель каждый  раз
избирается съездом.
     84. Рассмотрению Губернского Лесного Съезда подлежат следующие
вопросы:
     а) наиболее полное и выгодное  для  государства  использование
годового   отпуска,   оставшегося   свободным   за  удовлетворением
потребностей населения,  железных дорог  и  других  государственных
предприятий;
     б) сметы  отпускам  леса  и  сметы   потребностей   в   лесных
материалах;
     в) проекты корневых и твердых цен на лес,  а равно и изменение
и распределение дач и частей их по разрядам цен;
     г) условия на продажу леса и всякие в лесах пользования;
     д) предположения о лесоустроительных работах;
     е) вопросы  по  лесовозобновлению,  лесным  работам  и  лесным
мелиорациям;
     ж) вопросы лесного образования;
     з) проекты образования новых лесничеств и распределение дач по
лесничествам;
     и) утверждение цен на побочные пользования;
     к) все наиболее важные хозяйственные вопросы.
     85. Все  постановления  Губернских Лесных Съездов,  в пределах
компетенции,   предоставленной   Губернскому   Лесному   Подотделу,
подлежат   исполнению   последнего   или  соответствующих  органов.
Постановления,   выходящие   из   пределов   таковой   компетенции,
предоставляются на утверждение в установленном порядке.

            В. Организация Уездного Земельного Отдела.

     86. Во  главе  Уездного  Земельного Отдела стоит член Уездного
Исполнительного Комитета - Заведывающий Уездным Земельным Отделом и
Коллегия Уездного Земельного Отдела.
     87. В  состав  Коллегии  Уездного  Земельного  Отдела  входят:
Заведывающий  Уездным  Земельным  Отделом  и  два члена Коллегии из
числа  членов  Уездного  Исполнительного  Комитета  или   из   лиц,
приглашаемых  заведывающими  и  утверждаемых Уездным Исполнительным
Комитетом.
     88. Заведывающий   Уездным  Земельным  Отделом  всецело  несет
ответственность  перед  всеми  высшими  подлежащими   органами   за
деятельность  Уездного  Земельного  Отдела  и  проведение  аграрной
политики на местах;  он является  также  и  Председателем  Коллегии
Уездного Земельного Отдела.
     89. В случаях особой  важности,  не  терпящих  отлагательства,
Заведывающий Уездным Земельным Отделом единолично принимает решения
по всем вопросам,  подлежащим ведению Уездного  Земельного  Отдела,
доводя о сем до сведения его Коллегии.
     90. Разногласия между Заведывающим Уездным Земельным отделом и
Коллегией   разрешаются:   по  вопросам  техническим  -  Губернским
Земельным   Отделом,   по   вопросам   политическим    -    Уездным
Исполнительным Комитетом, с сообщением о том Губернскому Земельному
Отделу или непосредственно последним.
     91. Коллегия  Уездного  Земельного  Отдела по предметам своего
ведения:
     а) исполняет  на местах законы и постановления соответствующих
органов  Советской   власти   и   наблюдает   за   их   исполнением
подведомственными лицами и органами;
     б) сообщает о  незаконных  или  о  нецелесообразных  действиях
работников на рассмотрение Губернского Земельного Отдела,  с правом
временного отстранения от занимаемых должностей лиц, утверждаемых в
должностях Уездными Земельными Отделами;
     в) разрешает  жалобы  на  действия  и  распоряжения  Волостных
Земельных  Отделов  и ответственных сотрудников Уездного Земельного
Отдела;
     г) разрешает,  в пределах действующих положений и штатов,  все
вопросы о приеме,  перемещении  и  увольнении  работников  Уездного
Земельного Отдела, за исключением случаев, особо указанных;
     д) представляет Губернскому Земельному Отделу  проекты  планов
работ в уезде;
     е) представляет  Губернскому  Земельному  Отделу  смету  своих
Подотделов   и   всех   Волостных   Земельных  Отделов,  составляет
общеуездную смету и, по рассмотрении таковой Уездным Исполнительным
Комитетом,   представляет   ее  в  Губернский  Земельный  Отдел  на
утверждение;
     ж) представляет  в Уездный Исполнительный Комитет и Губернский
Земельный Отдел отчеты о своей деятельности;
     з) рассматривает  все  вопросы,  передаваемые на ее разрешение
центральными органами Советской власти.
     92. Дела в Коллегии Уездного Земельного Отдела разрешаются при
наличности всех ее членов.
     93. Докладчиками     в    Коллегии    являются    заведывающие
соответственными Подотделами.
     94. Уездный Земельный Отдел состоит из:
     а) Управления общими делами;
     б) Подотдела Землеустройства;
     в) Подотдела Сельского Хозяйства;
     г) Подотдела Лесного.
     95. Открытие новых Подотделов или упразднение уже существующих
предоставляется  Коллегии Уездного Земельного Отдела по утверждению
Губернского Земельного Отдела в пределах сметных ассигнований.
     96. Все   Подотделы   Уездного   Земельного  Отдела  исполняют
технические   обязанности   под   руководством   и   по   указаниям
соответствующих   отделов   Народного   Комиссариата  Земледелия  и
Губернского Земельного Отдела.
     97. Заведывающие   Подотделами   Уездного   Земельного  Отдела
приглашаются Заведывающим Уездным Земельным Отделом из лиц, имеющих
специальную   подготовку,   и  утверждаются  Коллегией  Губернского
Земельного Отдела.
     98. Заведывающий      Подотделом     руководит     технической
деятельностью  специалистов,  делами  Подотдела  и  исполнением  на
местах поручений Коллегии Земельного Отдела.
     99. Заведывающие   Отделениями   приглашаются    Заведывающими
Подотделами и утверждаются Коллегией Уездного Земельного Отдела.
     100. В тех случаях,  когда Коллегия Уездного Земельного Отдела
не   согласится  с  какими-либо  техническими  предположениями  или
мероприятиями того или иного Подотдела, она, не предпринимая своего
решения, направляет дело на рассмотрение соответствующего Подотдела
Губернского Земельного Отдела,  постановления которого окончательны
и подлежат исполнению.

                   а) Управление общими делами.

     101. К  предметам  ведения  Управления общими делами относятся
вопросы,  указанные выше в ст.ст.    24-27,  в применении к уездным
органам.

                   б) Подотдел Землеустройства.

     102. Уездный   Подотдел  Землеустройства  есть  исполнительный
орган Уездного Земельного Отдела по проведению в жизнь  декретов  и
распоряжений о землеустройстве.
     103. Ведению Уездного Подотдела Землеустройства подлежат:
     а) организация   и   общее   руководство   землеустроительными
работами в уезде;
     б) наблюдение  за  деятельностью Волостных Земельных Отделов в
области землеустройства;
     в) участие в комиссиях по вопросам землеустройства,  требующим
представительства Уездного Земельного Отдела, и организация таковых
комиссий в определенных существующими положениями случаях;
     г) организация       постоянного       учета       устроенного
сельско-хозяйственного  населения  и  использования фонда,  а также
учет движения землеустроительных работ в уезде;
     д) направление   деятельности  персонала,  командированного  в
данный   уезд   для   исполнения   землеустроительных   работ    по
утвержденному  Губернским Земельным Отделом плану работ и по особым
поручениям;
     е) проверка   поселенных  списков  трудового  земледельческого
населения;
     ж) наблюдение    за   правильным   использованием   различными
учреждениями и лицами предоставленных в их пользование  земель,  за
исключением земель, изъятых из ведения Уездного Земельного Отдела;
     з) составление    и    представление    докладов    о     ходе
землеустроительных  работ  в  уезде Губернскому Земельному Отделу и
Уездному Исполнительному Комитету;
     и) дача  заключений  и  отзывов  по вопросам землеустройства в
уезде;
     к) разработка   проектов  планов  землеустроительных  работ  в
уезде;
     л) составление проектов уездных границ;
     м) выяснение  площадей  земель,  подлежащих  и  не  подлежащих
распределению в единоличное пользование;
     н) обследование вопросов о  необходимости  и  размере  отводов
земель для общественных надобностей, предприятий и учреждений;
     о) подготовка   к   рассмотрению   и   утверждению   волостных
землеустроительных и землеотводных проектов;
     п) подготовка к рассмотрению в  Коллегии  Уездного  Земельного
Отдела  земельных  споров  и  жалоб  на  действия  подведомственных
Уездному Земельному Отделу лиц и учреждений;
     р) разработка планов расселения в пределах уезда;
     с) разработка оснований зачета одних угодий за другие;
     т) составление проектов смет по Землеустроительному Подотделу;
     у) организация  выхода  переселенцев  из  пределов  уезда   на
колонизационный фонд;
     ф) разработка докладов по вопросам землеустройства;
     х) руководство техническим исполнением планов работ и пр.
     104. Внутренняя   организация   Уездного   Земельного   Отдела
устанавливается распоряжениями Губернских Земельных Отделов, причем
Подотдел  Землеустройства  на  Отделения   не   подразделяется,   а
однородные    группы    работ   объединяются   в   делопроизводства
землемерно-землеустроительное и земельно-учетное.

                 в) Подотдел Сельского Хозяйства.

     105. Подотдел Сельского Хозяйства Уездного  Земельного  Отдела
выполняет в  пределах  уезда задачи, указанные в ст.ст. 47, 48, 50,
51, 53, 59, 61 настоящего Положения в применении к уездным органам,
причем  на Отделения не дробится,  а однородные работы группируются
по делопроизводствам.

     Примечание. Учреждения   опытного    дела    и    метеорологии
сосредоточиваются исключительно при Губернских Земельных Отделах.

                        г) Подотдел Лесной.

     106. Ведению   Лесных  Подотделов  Уездных  ЗЕМЕЛЬНЫХ  отделов
ПОДЛЕЖАТ:
     а) надзор  за неуклонным и точным соблюдением на местах Закона
о лесах;
     б) приведение  в исполнение постановлений Центрального Лесного
Отдела и лесного Подотдела Губернского Земельного  Отдела  (Зак.  о
лес., ст. 45);
     в) составление ежегодной сметы потребностей по уезду в  лесных
материалах  и  собирание данных о размерах отпуска леса в уезде,  а
также выяснение внеуездных потребностей в лесе,  удовлетворяемых из
уездных  лесов,  распределение  и  установление порядка отпуска как
мертвого,  так  и  растущего  леса,  предназначенного  к   отпуску,
согласно утвержденной смете лесных потребностей (ст. 49, п. б);
     г) рассмотрение ходатайств о  льготном  и  бесплатном  отпуске
леса;
     д) представление в общенародную казну денег по  отпускам  леса
(ст. 49, п. в);
     е) заботы об улучшении состояния и благоустройства лесов  (ст.
54);
     ж) собирание и разработка данных по лесной статистике;
     з) составление на каждый год и представление в Лесной Подотдел
Губернского Земельного Отдела сметных  предположений  о  доходах  и
необходимых денежных кредитах;
     и) возбуждение вопросов о пересмотре и  отмене  или  изменении
актов и договоров о пользовании лесами (ст. 4);
     к) представления об исключении из состава  лесов  кустарных  и
древесных  насаждений  местного  сельско-хозяйственного назначения,
находящихся на основных земельных наделах (ст. 7);
     л) руководство  по  установлению  порядка  пользования  такими
насаждениями (ст. 8);
     м) предварительное  выяснение  норм  топливной  и строительной
древесины и побочных пользований (ст. 17);
     н) контроль  над приобретением древесины,  с целью переработки
ее (ст. 22);
     о) назначение  древесины  при  невозможности для приобретателя
использовать ее по прямому назначению (ст. ст. 23 и 25 );
     п) контроль  над  лесными  операциями  артелей,  коопераций  и
коммун (ст. 24);
     р) установление правил входа в лес (ст. 32);
     с) выяснение условий побочных пользований в лесах;
     т) проектирование  условий  применения личного труда граждан в
лесах (ст. 37);
     у) определение  условий  для  привлечения граждан к временному
исполнению общественных лесных обязанностей (ст. 41);
     ф) представление  Губернским  Лесным  Подотделом заключений по
вопросам о размерах корневых и твердых цен, об открытии лесных школ
за  счет  государства,  о  расширении  земельного фонда посредством
расчистки лесов и об  использовании  отчуждаемых  лесохозяйственных
построек и инвентаря (ст. 49);
     х) оказание  содействия   охране   лесов   и   всем   законным
заготовительным лесным операциям;
     ц) ведение учетных сведений о лесах в уезде (ст. 53);
     ч) учет древесины, получаемой от расчистки лесов (ст. 114);
     ш) содействие описанию бывших частновладельческих дач  (ст.ст.
115 и 116);
     щ) рассмотрение жалоб  на  действия  подведомственных  органов
(ст. 49, п. д).
     107. Лесные Подотделы Уездных  Отделов  своею  властью  решают
следующие дела:
     а) распределение стражи по лесничествам в пределах отпускаемых
кредитов;
     б) назначение,  перемещение,  увольнение в отпуск и со  службы
лесников  и  культурных  надзирателей по правилам кодекса законов о
труде;
     в) все дела о лесных нарушениях;
     г) отпуски леса в пределах установленных норм  и  утвержденных
раскладок лесных потребителей;
     д) предоставление  отсрочек  по  лесным  операциям  сроком  до
одного года.
     108. Уездный   Лесной   Подотдел   в   порядке   инстанционном
подчиняется распоряжениям Губернского Лесного Подотдела.

     Примечание. В  местностях  малолесных  допускается  соединение
вместе двух или нескольких уездов.  В этом случае  Лесной  Подотдел
состоит  при  том  Уездном  Земельном Отделе,  который будет указан
Центральным Лесным Отделом.

     109. Для коллективного обсуждения технических  мероприятий  по
лесному хозяйству собирается не менее двух раз в год Уездный Лесной
Съезд, в составе всех лесничих уезда или товарищей лесничих.
     110. В круг ведения Уездных Съездов входят:
     а) рассмотрение денежных и материальных смет отпусков леса;
     б) составление  проектов  корневых  и  твердых  цен  на лесные
материалы и цен на всякого рода побочные пользования;
     в) проекты  условий на продажу леса и на всякие другие в лесах
пользования;
     г) предположения    о    лесоустроительных,    лесокультурных,
лесомелиоративных и лесных работах;
     д) рассмотрение хозяйственных планов по лесничествам;
     е) предположения о мерах охраны лесов;
     ж) предположения о распределении дач по лесничествам и проекты
образования новых лесничеств;
     з) все другие, более важные технические вопросы.
     111. При Уездном Лесном Подотделе имеется  канцелярия,  состав
которой назначается Подотделом.

            Г. Организация Волостных Земельных Отделов.

     112. На  Волостные  Земельные  Отделы  возлагается  исполнение
распоряжений высших земельных органов и содействие им в  проведении
в  пределах  волости мероприятий,  предпринимаемых ими на основании
существующих положений.
     113. Волостной   Земельный   Отдел  состоит  из  заведывающего
отделом, его помощника и секретаря.
     114. Заведывающий Отделом и его помощник назначаются Волостным
Исполнительным Комитетом и утверждаются Уездным Земельным  Отделом;
секретарь  Волостного  Земельного  Отдела приглашается заведывающим
Земельным Отделом и утверждается Уездным Земельным Отделом.
     115. Все   дела   в  Волостном  Земельном  Отделе  разрешаются
заведывающим Отделом,  совместно с его помощником и  секретарем,  и
заносятся в книгу постановлений.
     116. Работающие    в     пределах     волости     специалисты,
командированные   Уездным  и  Губернским  Земельными  Отделами  или
Центральными Отделами Народного Комиссариата Земледелия,  участвуют
в  заседаниях Волостного Земельного Отдела по вопросам,  касающимся
их специальности, с правом решающего голоса.
     117. Жалобы  на  решение Волостного Земельного Отдела подаются
через Волостной Земельный Отдел,  который обязан в  недельный  срок
представлять их с своими мотивированными докладами и заключениями в
Уездный Земельный Отдел.
     118. Губернским   Земельным   Отделам   предоставляется  право
издавать более подробные правила о порядке  деятельности  Волостных
Земельных Отделов.

     Предметы ведения   и  порядок  рассмотрения  дел  в  Волостных
Земельных Отделах.

     119. Ведению Волостного Земельного Отдела  подлежат  следующие
вопросы:
     а) приведение  в  исполнение  распоряжений   и   постановлений
соответствующих земельных органов по вопросам землеустройства;
     б) участие в составлении землеотводных проектов, представление
всех   необходимых  для  этого  сведений  и  решение  всех  споров,
возникающих  при  составлении  этих  проектов  и   подлежащих,   на
основании   существующих   законоположений,  разрешению  Волостного
Земельного Отдела;
     в) наблюдение  за  правильным  использованием,  соответственно
назначению,  различными учреждениями и  лицами  предоставленных  им
земель;
     г) рассмотрение ходатайств о наделении  землей  и  определение
сроков перерыва пользования ею;
     д) доставление сведений и объяснений по  вопросам,  касающимся
землеустройства по требованиям соответствующих земельных органов;
     е) учет населения для надобностей землеустройства;
     ж) разрешение  и  контроль  в  отдельных случаях,  допускаемых
действующими  узаконениями,  применения  наемного  труда  в  мелких
хозяйствах;
     з) содействие расселению граждан в пределах волости и т. д.
     120. Рассмотрение   дел  по  сельскому  хозяйству  в  пределах
Волостных Земельных Отделов производится  по  указаниям  Губернских
Земельных Отделов и Уездных Земельных Отделов.
     121. К предметам ведения Волостных Земельных отделов по лесной
части исключительно относятся:
     а) приведение  в  исполнение  распоряжений   и   постановлений
центральных, губернских и уездных лесных органов по лесным делам;
     б) возбуждение  ходатайств  об  исключении  из  состава  лесов
кустарных  и  древесных  насаждений сельско-хозяйственного значения
(Зак. о лесах, ст. 7);
     в) определение   под   общим   руководством  Уездного  Лесного
Подотдела порядка пользования означенными в п.  б настоящей  статьи
древесными насаждениями (ст. 8);
     г) установление характера личного труда и порядка  по  ведению
хозяйства в лесах Республики (ст. 37);
     д) распоряжения о привлечении граждан  в  пределах  волости  к
временному  исполнению общественных обязанностей и службе по охране
лесов (ст. 4), содействие охране леса и всем заготовительным лесным
операциям, производимым в установленном законом порядке (ст. 51);
     е) проверка и уравнение заявлений граждан  данной  волости  об
отпуске   на  нужды  их  трудовых  хозяйств  древесины  и  побочных
пользований (ст. 47);
     ж) выдача   гражданам   удостоверений  или  ордеров  на  право
получения  причитающейся  им  по  нормам   древесины   и   побочных
пользований для них и их трудовых хозяйств (ст. 47, п. б и ст. 60);
     з) обследование степени нужды граждан в древесине и надзора за
правильностью   потребления   ее,   а   также   и  за  поступлением
причитающихся денежных платежей (ст. 47, пп. б, в и г);
     и) представление   Уездным   Лесным  Подотделам  заявлений  об
облесении тех  или  иных  площадей  в  пределах  волостей  на  счет
государства,  о  размерах  корневых  и  твердых цен и о желательном
использовании сельско-хозяйственных построек и инвентаря  в  лесах,
принадлежавших частным лицам и обществам (Зак., ст. 48).
     122. Возлагаемые на Сельские Советы обязанности по  проведению
в  жизнь  земельной  реформы  и  организации сельского хозяйства на
социалистических  началах  исполняются  названными   Советами   под
непосредственным  контролем  и  руководством  Волостных  и  Уездных
Земельных Отделов.


     Подписал: Народный Комиссар Земледелия С.Середа

     10 мая 1919 года

Информация по документу
Читайте также