Расширенный поиск
Постановление Народного Комиссариата Просвещения от 04.06.1919 № 267ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПРОСВЕЩЕНИЯ Об организации дела внешкольного образования в РСФСР. (Положение) Раздел I. Общее положение. Ст. 1. Настоящее положение издается в развитие "Положения об организации дела Народного Образования в РСФСР" (Собр. Узак. 1918 г. N 46, ст. 551). Ст. 2. Действие настоящего положения распространяется на внешкольную культурно-просветительную работу, как советских, так и не советских центральных и местных органов и учреждений различных ведомств и наименований. Ст. 3. Все ранее сего изданные распоряжения центральной и местной власти, противоречащие данному положению, всецело или в соответствующих частях, теряют свою силу. Раздел II. Задачи и принципы организации дела Внешкольного Образования. Ст. 4. Задачей деятельности учреждений Внешкольного Образования является содействие развитию взрослых и подростков послешкольного возраста, в интеллектуальном, эстетическом и физическом отношениях. Ст. 5. Важнейшей практической задачей деятельности советских органов по Внешкольному Образованию, диктуемой современным историческим моментом пролетарской революции, является повсеместное создание очагов социалистической культуры, в форме тех или иных учреждений Внешкольного Образования. Ст. 6. В основу деятельности советских органов и учреждений по Внешкольному Образованию полагаются следующие принципы: а) Всемерная поддержка и содействие свободно проявляемой творческой самостоятельности широких масс населения в области Внешкольного Образования и организации участия их как в создании учреждений Внешкольного Образования, так и в ведении внешкольной культурно-просветительной работы на местах и в центре. б) Общедоступность учреждений внешкольного Образования, понимаемая как неотъемлемое право каждого гражданина Республики свободно пользоваться услугами этих учреждений, соответственно своим культурным потребностям и запросам, ограничиваемое лишь пределами физической возможности для означенных учреждений удовлетворять предъявляемым к ним требованиям. в) Планомерность и согласованность работы, как органов, ведающих делом Внешкольного Образования, так и отдельных внешкольно-просветительных учреждений, имеющая в виду с одной стороны - экономию времени, сил и средств, а с другой - достижение наибольших результатов. г) Контроль пролетариата и трудового крестьянства над постановкой дела Внешкольного Образования. д) Соблюдение принципов Советской Власти в самом построении и во всей практике внешкольных учреждений. е) Ведение внешкольной работы, в целях наиболее успешного строительства социалистической культуры, на родном языке народностей, входящих в состав РСФСР. Раздел III. О работе по внешкольному Образованию, ведущейся органами Народного Комиссариата по Просвещению. Ст. 7. Общее руководство всей работой по Внешкольному Образованию, ведущейся в Республике советскими органами различных ведомств, принадлежит Народному Комиссариату по Просвещению. Ст. 8. Для правильной постановки этой работы, объединения и согласования ее во всех ее частях, внутри Народного Комиссариата по Просвещению и каждого из местных Отделов Народного Образования создается единый орган, сосредоточивающий у себя заведывание всеми отраслями дела Внешкольного Образования, с единой сметой. Примечание. Положение о конституции означенных в сей статье органов предоставляется издать в надлежащем порядке Народному Комиссариату по Просвещению не позднее 1-го августа 1919 года. Ст. 9. К обязанности Народного Комиссариата по Просвещению в области Внешкольного Образования, кроме общего идейного руководства и направления работы относится: а) Разработка соответствующих законопроектов и представление их на утверждение в надлежащие инстанции. б) Преподание общих руководящих указаний местным органам по Внешкольному Образованию. в) Объединение и согласование работы по Внешкольному Образованию, ведущейся в Республике различными советскими и не советскими учреждениями и организациями. г) Информация провинции о положении дела Внешкольного Образования в РСФСР и за границей. д) Составление общегосударственной сметы на расходы по Внешкольному Образованию, отпуск кредитов на это дело, а также выработка необходимых инструкций и форм для составления смет и отчетов по их выполнению. е) Разработка вопросов, связанных с созданием основной общегосударственной системы учреждений Внешкольного Образования и содействие осуществлению на местах этой системы. ж) Содействие правильной постановке местных органов по Внешкольному Образованию, а также содействие этим местным органам в строительстве, оборудовании и правильной постановке учреждений по Внешкольному Образованию. з) Исполнение в опытных и показательных целях наилучше поставленных учреждений Внешкольного Образования и постановка научно-экспериментальных исследований. и) Устройство постоянных и временных учебных заведений и курсов Всероссийского и Областного значения для подготовки персонала разных специальностей по Внешкольному Образованию. к) Составление, издание, производство и распространение необходимых для работы по Внешкольному Образованию примерных программ, руководств, пособий, репродукций, пьес, фильм, приборов и материалов, а равно и содействие местным органам в этом деле. л) Изучение и экспертирование книг, руководств, пособий, фильм, картин, пьес и т. п., с изданием рецензий о них и рекомендательных указателей. м) Издание центрального органа по Внешкольному Образованию и содействие изданию и правильной постановке аналогичных местных периодических органов. н) Созыв всероссийских, областных и др., имеющих общегосударственное значение, съездов, конференций и совещаний по Внешкольному Образованию. о) Составление обзоров и отчетов о положении дела Внешкольного Образования в Республике. п) Общегосударственная статистика Внешкольного Образования. р) Справочно-консультационная помощь органам Внешкольного Образования. Ст. 10. К обязанности Губернских Отделов Народного Образования в области Внешкольного Образования относится: а) Проведение в жизнь законоположений, декретов и указаний Народного Комиссариата по Просвещению, касающихся постановки дела Внешкольного Образования. б) Объединение и согласование работы по Внешкольному Образованию в пределах губерний. в) Разработка общегубернского плана деятельности по Внешкольному Образованию и содействие уездным и городским Отделам в составлении сетей учреждений Внешкольного Образования. г) Составление общегубернской сметы на расходы по Внешкольному Образованию. д) Содействие работе уездных и городских советских органов Внешкольного Образования. е) Устройство губернских курсов для подготовки работников по Внешкольному Образованию, а также других учреждений и мероприятий общегубернского значения. ж) Устройство губернских съездов и совещаний по Внешкольному Образованию. з) Помощь местным органам в деле снабжения учреждений Внешкольного Образования книгами, учебниками и всякими другими материалами, необходимыми при работе по Внешкольному Образованию. и) Изыскание местных средств на покрытие расходов по Внешкольному Образованию. к) Правильное распределение между местными органами денежных средств, отпускаемых центральной властью, и субсидирование несоветских учреждений и организаций, ведущих работу по Внешкольному Образованию. л) Собирание и представление в Народный Комиссариат по Просвещению по преподаваемым им формам статистических и отчетных сведений о положении дела Внешкольного образования в пределах губернии. м) Организация контроля снизу, в форме внешкольных секций местных Советов Народного Образования (ст.ст. 11, 16, 20, 24, 27 и 28 Положения об организации дела Народного Образования в Р.С.Ф.С.Р. - Собр. Узак. 1918 г. N 46, ст. 551). н) Регистрация организаций и учреждений, ведущих культурно-просветительную работу в общегубернском масштабе. Примечание. Отделы Народного Образования столичных городов приравниваются к губернским Отделам. Ст. 11. К обязанности Уездных Отделов Народного Образования, в области Внешкольного Образования относится: а) Вовлечение местного населения в работу по Внешкольному Образованию, пробуждение в нем инициативы и самодеятельности в этом отношении и вообще пропаганды идей внешкольного Образования и самообразования. б) Объединение и согласование работы по Внешкольному Образованию в пределах уезда. в) Составление и осуществление уездных сети и плана Государственной системы учреждений Внешкольного Образования. г) Организация в уезде Внешкольно-Образовательных Учреждений, не входящих в основную государственную систему, а также вспомогательно служебных учреждений. д) Составление и представление в Губернский Отдел уездной сметы на расходы по Внешкольному Образованию. е) Заготовка с помощью губернского центра книг, пособий и других материалов, необходимых для местных учреждений Внешкольного Образования, и рассылка их этим последним. ж) Устройство уездных курсов, а также уездных и районных Съездов и совещаний по Внешкольному Образованию. з) Помощь Губернскому центру, сообщение им Народному Комиссариату Просвещения статистических и отчетных сведений о положении Внешкольного Образования в губернии (ст. 10, лит. "л"). и) Изыскание местных средств на развитие работы учреждений по Внешкольному Образованию. к) Постановка отчетности местных учреждений Внешкольного Образования, на основании норм, выработанных в общегосударственном масштабе. л) Контроль над проведением в жизнь обязательных для всех граждан законоположений по Внешкольному Образованию. м) Организация там, где это является по местным условиям необходимым, районных и волостных центров по Внешкольному Образованию и инструктирование таковых. н) Регистрация организаций и учреждений, ведущих в уезде просветительную работу, и сообщение списков зарегистрированных организаций Губернским Подотделом Внешкольного Образования. Примечание. Отделы Народного Образования городов с населением не менее 500.000 жителей, приравниваются к уездным Отделам. Раздел IV. О взаимоотношениях Народного Комиссариата по Просвещению с другими советскими и несоветскими органами, ведущими работу по Внешкольному Образованию. Ст. 12. Согласование и объединение работы по Внешкольному Образованию, ведущейся другими Комиссариатами и прочими советскими учреждениями, Народный Комиссариат по Просвещению осуществляет, как высший руководитель Внешкольно-Просветительной работы (ст. 7). Ст. 13. Профессиональным и кооперативным организациям, научным и просветительным обществам и учреждениям, объединениям всех этих организаций, а равно всем другим частно-общественным учреждениям (кроме религиозных), ведущим внешкольно-просветительную работу и зарегистрированным в этом отношении органами Народного Комиссариата по Просвещению, предоставляется, как проявлениям общественной самодеятельности, возможность свободного существования, развития и осуществления этой внешкольно-просветительной работы, поскольку таковая не носит религиозного характера и не направлена против советской власти. Ст. 14. Народный Комиссариат по Просвещению, в лице своих центральных и местных органов, не нарушая самостоятельности вышеуказанных организаций, осуществляет контроль над ними, стремится к согласованию их работы со своей деятельностью и оказывает им возможную поддержку. Ст. 15. Все меры, предпринимаемые органами власти других ведомств против внешкольно-просветительной деятельности, частно-общественных организаций и учреждений проводится через органы Народного Комиссариата по Просвещению. Ст. 16. Заявления по поводу незакономерных действий или неправильного закрытия органами власти просветительных частно-общественных организаций и учреждений подаются последними соответствующему высшему органу Народного Комиссариата по Просвещению с одновременным сообщением копии заявления тому органу, на действие которого заявление подается. Ст. 17. В осуществление декрета от 5-го Июня 1918 года (Собр. Узак. 1918 г. N 39, ст. 507), с 1-го января 1920 года, сметы на расходы по Внешкольному Образованию всех советских центральных и местных органов, ведущих эту работу, включаются в соответствующие (т. е. центральных - в центральную, губернских - в губернскую и т. д.) сметы Народного Комиссариата по Просвещению и его местных органов. Примечание. Инструкция о порядке объединения смет и расходования кредитов должна быть выработана Народным Комиссариатом по Просвещению совместно с представителями заинтересованных ведомств не позже 1-го сентября 1919 года. Ст. 18. Все, как советские, так и несоветские центральные и местные органы и учреждения, ведущие всецело или частью работу по Внешкольному Образованию, обязаны представлять в Народный Комиссариат по Просвещению по устанавливаемым им формам и в указанные им сроки, отчетные и статистические сведения о своей деятельности в этой области, а равно и о деятельности всех подведомственных им учреждений Внешкольного Образования. Раздел V. О центральных контрольных совещательных органах по Внешкольному Образованию. Ст. 19. Работа Народного Комиссариата по Просвещению в области Внешкольного Образования опирается на центральные контрольно-совещательные органы, в виде: а) Всероссийских Съездов по Внешкольному Образованию. б) Всероссийского Совета по Внешкольному Образованию. в) Всероссийских Совещаний представителей Внешкольных Подотделов Губернских Отделов Народного Образования. Ст. 20. Всероссийский Съезд по Внешкольному Образованию созывается Народным Комиссариатом по Просвещению один раз в год, в составе, определяемом им применительно к составу 1-го Всероссийского Съезда по Внешкольному Образованию, и обсуждает основные вопросы Внешкольного Образования в общегосударственном масштабе. Ст. 21. Всероссийский Совет по Внешкольному Образованию является постоянным контрольно-совещательным органом при Народном Комиссариате по Просвещению и составляется из представителей центральных советских и несоветских органов, ведущих работу по Внешкольному Образованию Республики. Положение о Совете выработано особо Народным Комиссариатом по Просвещению. Ст. 22. Всероссийские Совещания представителей Внешкольных Подотделов Губернских Отделов Народного Образования созываются Народным Комиссариатом по Просвещению не менее двух раз в год, и обсуждают организационно-практические вопросы, возникающие на местах в процессе текущей работы по Внешкольному Образованию. Раздел VI. Об основной государственной системе учреждений Внешкольного Образования. Ст. 23. Рабоче-крестьянская Государственная Власть считает своей обязанностью перед гражданами Республики, кроме всеобщего обязательного школьного образования, организовать за счет средств Государственного Казначейства сеть учреждений Внешкольного Образования, связанных в единую основную Государственную систему и направленных к осуществлению всеобщности и полноты Внешкольного Образования. Ст. 24. Осуществление основной государственной системы учреждений Внешкольного Образования производится согласно местных сетей таких учреждений, составляемых на основании особых об этом правил. Ст. 25. Кредиты, потребные на осуществление в каждом сметном периоде соответствующей части общей сети государственных учреждений Внешкольного Образования, испрашиваются губернскими органами от центральных учреждений по отдельным от других ходатайств представлениям. Равным образом и отчетность в израсходовании означенных кредитов представляется в Народный Комиссариат по Просвещению особо от отчетности в других кредитах по Внешкольному Образованию. Ст. 26. Постройка специальных зданий для учреждений Государственной системы Внешкольного Образования производится по особым финансовым планам, составляемым в соответствии с сетями означенных учреждений, при субсидии государства из особых на этот предмет фондов. Положение о Внешкольно-Строительном фонде выработано Комиссариатом по Просвещению. Подписали: Заместитель Народного Комиссара по Просвещению М.Покровский Заведующий Отделов Внешкольного Образования Ульянова Секретарь Якубова 4 июня 1919 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|