Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 28.03.2002 № 16-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 04.06.2008 г. N 43-ОЗ О БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Воронежской области от 04.04.2007 г. N 46-ОЗ) Принят областной Думой 28 февраля 2002 года Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы деятельности юридических и физических лиц в сфере бытового обслуживания населения области. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: потребитель бытовых услуг - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий (использующий) бытовые услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель бытовых услуг - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие бытовые услуги потребителям бытовых услуг по возмездному договору; бытовое обслуживание населения - деятельность исполнителей бытовых услуг по оказанию бытовых услуг; бытовые услуги - виды платных услуг населению, определенных группой 01 "Общероссийского классификатора услуг населению (ОК 002-93)", установленного Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, согласно приложению к настоящему Закону; бытовые услуги первой необходимости - социально значимые виды бытовых услуг, связанные с жизнеобеспечением человека, нормами санитарии и гигиены (ремонт обуви, швейных изделий, услуги бань, душевых, прачечных, химической чистки одежды, ритуальные, изготовление черно-белого фото для документов); формы бытового обслуживания - способы, методы оказания бытовых услуг: на дому, на предприятии бытового обслуживания, по месту работы (отдыха) потребителя бытовых услуг, передвижным предприятием бытового обслуживания, срочное, экспресс-обслуживание, самообслуживание с использованием технического оборудования предприятия бытового обслуживания; категорирование исполнителей бытовых услуг - присвоение определенной категории исполнителю бытовых услуг в зависимости от качества выполнения им бытовых услуг, технологической оснащенности, уровня профессиональной подготовки, гарантированности и надежности предоставляемых услуг. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникающие в сфере бытового обслуживания населения в области. Статья 3. Правовая основа бытового обслуживания населения Правовую основу бытового обслуживания населения в Воронежской области составляют законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регулирующие вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения. Статья 4. Основные цели бытового обслуживания населения Бытовое обслуживание населения осуществляется в целях полного удовлетворения запросов населения в различных формах бытового обслуживания за счет насыщения рынка разнообразными видами бытовых услуг, в первую очередь социально приоритетными, улучшения качества предоставляемых работ и услуг, повышения культуры обслуживания населения, расширения сети, совершенствования организации предоставления работ и услуг, разнообразия их видов, создания населению максимальных удобств в пользовании услугами. Статья 5. Задачи в сфере организации бытового обслуживания населения 1. Для достижения целей, указанных в статье 4 настоящего Закона, требуется решение следующих задач: - формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания населения по обеспечению гарантированного уровня бытовых услуг населению через инвестиционную и финансово-кредитную политику; - эффективное управление государственными и муниципальными предприятиями бытового обслуживания населения, а также организациями и предприятиями других организационно-правовых форм собственности; - формирование нормативно-правовой базы перспективного развития сферы бытовых услуг; - создание современной инфраструктуры в сфере бытовых услуг населению; - поддержка малого предпринимательства в бытовом обслуживании населения; - осуществление мер по развитию кооперации городских и сельских предприятий службы быта по выполнению заказов жителей сельской местности. 2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели (их объединения) способствуют развитию бытового обслуживания населения, увеличению видов оказываемых услуг, обеспечивают их доступность для населения и гарантию качества. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поддерживают и поощряют комплексное развитие системы исполнителей бытовых услуг независимо от форм их собственности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области. Статья 6. Система исполнителей бытовых услуг Система исполнителей бытовых услуг включает: - государственные предприятия; - муниципальные предприятия; - предприятия и организации других организационно-правовых форм; - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по бытовому обслуживанию населения. Статья 7. Лицензирование и сертификация в сфере бытового обслуживания населения 1. (Утратила силу - Закон Воронежской области от 04.04.2007 г. N 46-ОЗ). 2. Обязательная сертификация изготовляемых предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, предоставляемых услуг населению исполнителями бытовых услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Категорирование исполнителей бытовых услуг 1. Исполнителям бытовых услуг в зависимости от качества выполнения ими бытовых услуг, технологической оснащенности, уровня профессиональной подготовки персонала, гарантированности и надежности предоставляемых услуг может присваиваться категория. 2. Присвоение исполнителям бытовых услуг соответствующей категории производится согласно Положению о категорировании исполнителей бытовых услуг, разрабатываемому и утверждаемому администрацией области. 3. Положение о категорировании исполнителей бытовых услуг в обязательном порядке должно содержать: - перечень субъектов инициативы по присвоению (повышению) конкретному исполнителю бытовых услуг категории; - порядок присвоения категории; - перечень документов, представляемых при выдвижении исполнителя бытовых услуг на присвоение (повышение) категории. 4. При присвоении (повышении) категории исполнителю бытовых услуг по обслуживанию потребителей гарантируется льготное обслуживание социально незащищенных слоев населения в соответствии с настоящим Законом. Статья 9. Государственные стандарты бытового обслуживания населения 1. Бытовое обслуживание потребителей бытовых услуг осуществляется в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к объектам и технологиям бытового обслуживания, качеству оказываемых услуг, безопасности и не нанесению ущерба потребителю бытовых услуг, обеспечению его санитарно-эпидемиологической и экологической защиты. 2. Требования, установленные в государственных стандартах и нормативных правовых актах, являются обязательными для всех исполнителей бытовых услуг. Статья 10. Гарантия обеспечения бытовыми услугами социально незащищенных слоев населения 1. Исполнитель бытовых услуг обязан обслуживать представителей социально незащищенных слоев населения с предоставлением льгот в объемах, не меньше объемов предоставленных исполнителю льгот органами государственной власти и органами местного самоуправления области в соответствии с действующим законодательством. Формы льготного обслуживания социально незащищенных слоев населения и порядок их предоставления и учета устанавливаются правовыми актами администрации области. 2. Контроль за соответствием объемов предоставленных исполнителям бытовых услуг льгот и объемов льготного бытового обслуживания, предоставленного потребителям, в финансовом выражении осуществляет администрация области и органы местного самоуправления. 3. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления за счет средств, выделенных из соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, осуществляют организационные мероприятия, в том числе по проведению благотворительных акций и привлечению спонсоров в сферу бытового обслуживания населения. Статья 11. Порядок предоставления и оплаты бытовых услуг Предоставление и оплата бытовых услуг осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. Цена бытовой услуги, оказываемой на основе договора исполнителем бытовой услуги заказчику, определяется соглашением сторон, но не может быть выше цены, установленной или регулируемой уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации оплата бытовых услуг производится заказчиками после их окончательного выполнения (завершения) исполнителями бытового обслуживания. С согласия заказчика бытовая услуга может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи исполнителю аванса. 3. Договор об оказании бытовой услуги оформляется в письменной форме путем выдачи исполнителем бытовой услуги заказчику квитанции или иного аналогичного документа, не противоречащего законодательству Российской Федерации. Статья 12. Полномочия органов государственной власти области в сфере бытового обслуживания населения К полномочиям органов государственной власти области в сфере бытового обслуживания населения, установленным действующим законодательством, относятся: - разработка и реализация мер по организации бытового обслуживания населения на территории области; - принятие законов и иных нормативных правовых актов, связанных с организацией бытового обслуживания населения на территории области; - разработка и реализация программ, направленных на совершенствование и развитие бытового обслуживания населения на территории области; - определение приоритетных направлений политики в области организации бытового обслуживания населения с учетом уровня социально-экономического развития области; - утверждение перечней (объема) гарантированных видов бытовых услуг первой необходимости, оказание которых осуществляется на территории области; - установление дополнительных льгот на бытовые услуги социально незащищенным категориям граждан за счет бюджета области; - формирование бюджета области с учетом расходов на бытовое обслуживание населения; - содействие созданию современной инфраструктуры у исполнителей бытового обслуживания населения и формированию новых организационно-хозяйственных структур; - выдача исполнителям бытового обслуживания населения, расположенным на территории области, лицензий на осуществление видов деятельности в сфере бытового обслуживания населения на основании утвержденного Правительством Российской Федерации порядка лицензирования отдельных видов деятельности бытовых услуг; - организация проведения научных исследований в области бытового обслуживания населения; - (Исключен - Закон Воронежской области от 04.04.2007 г. N 46-ОЗ) - предоставление исполнителям бытовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области льгот по уплате налогов и сборов в части средств, зачисляемых в областной бюджет; - выделение льготных ссуд на конкурсной основе из фонда поддержки малого предпринимательства и других источников, не запрещенных действующим законодательством, для выполнения мероприятий, включенных в комплексную программу развития бытового обслуживания населения в области; - организация деятельности по подготовке кадров в сфере бытового обслуживания населения; - обеспечение сохранности профиля деятельности организаций, оказывающих населению бытовые услуги, и видов оказываемых ими бытовых услуг первой необходимости при изменении форм собственности таких организаций в процессе приватизации. Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в сфере бытового обслуживания населения Органы местного самоуправления вне полномочий органов государственной власти области, предусмотренных настоящим Законом, осуществляют меры по поддержке и координации деятельности исполнителей бытовых услуг в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, к которым относятся: - определение перспектив развития бытового обслуживания населения на территории муниципального образования в соответствии с государственной политикой области в этой сфере; - разработка комплексных программ стабилизации и развития бытового обслуживания населения, определение источников их финансирования, организация контроля за их реализацией; - создание благоприятных экономических и финансовых условий для развития социально значимых видов бытовых услуг за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований; - координация деятельности и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению; - оказание содействия в финансировании и кредитовании строительства и реконструкции объектов службы быта, их технического перевооружения; - организация строительства и ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций бытового обслуживания населения; - разработка схем рационального размещения сети организаций бытового обслуживания; - включение строительства и реконструкции бытовых служб в планы развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса; - назначение по контракту руководителей унитарных муниципальных предприятий бытового обслуживания; - стимулирование деловой активности предпринимателей в сфере бытового обслуживания; - оказание содействия в подборке и трудоустройстве высококвалифицированных специалистов. Статья 14. Источники финансирования деятельности исполнителей бытовых услуг 1. Организации государственной и муниципальной форм собственности, оказывающие бытовые услуги населению, осуществляют свою деятельность на принципах самоокупаемости, а также за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. 2. Юридические и физические лица, осуществляющие инвестиции в деятельность исполнителей бытовых услуг, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Статья 15. Материально-техническая база организаций бытового обслуживания 1. Бытовые службы обязаны обеспечить содержание закрепленных за ними или принадлежащих им на праве собственности зданий, сооружений и иного имущества на уровне требований санитарно-технических нормативов. 2. Развитие материально-технической базы государственных, муниципальных бытовых служб осуществляется как за счет средств самих организаций, так и за счет средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах, а также за счет кредитов и инвестиций. Статья 16. Ответственность исполнителя бытовых услуг Исполнитель бытовых услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, нарушение действующего законодательства в сфере бытового обслуживания населения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Вступление в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Администрации Воронежской области и органам местного самоуправления в трехмесячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Исполняющий обязанности главы администрации области С. Наумов г. Воронеж, 28 марта 2002 года N 16-ОЗ Приложение к Закону Воронежской области "О бытовом обслуживании населения в Воронежской области" от 28.03.2002 N 16-ОЗ БЫТОВЫЕ УСЛУГИ - ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ГРУППОЙ 01 "ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (ОК002-93)" Производственные услуги: - ремонт, окраска и пошив обуви; - ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; - ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; - ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; - ремонт и изготовление металлоизделий; - изготовление и ремонт мебели; - ремонт и строительство жилья и других построек; - техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств; - химическая чистка и крашение, услуги прачечных; - услуги фотоателье, фото- и кинолаборатории; - транспортно-экспедиторские услуги; - услуги по переработке сельхозпродукции и другие сельскохозяйственные услуги по индивидуальным заказам граждан. Непроизводственные услуги: - бани и душевые; - парикмахерские; - предприятия по прокату; - ритуальные, обрядовые; - справочно-информационные службы; - службы семьи. Прочие услуги производственного и непроизводственного характера по индивидуальным заказам, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|