Расширенный поиск
Постановление Народного Комиссариата Труда от 15.01.1920 № 182, Народного Комиссариата Социального Обеспечения от 15.01.1920 № 182ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Наказ Санитарным Инспекторам А. Общие положения. Параграф 1. Санитарная инспекция имеет своей задачей постановку и проведение надзора за санитарно-гигиеническими условиями как физического, так и умственного труда всех трудящихся. Параграф 2. Целью этого надзора является: 1) возможно более полное исследование условий труда, могущих влиять на жизнь и здоровье рабочего, и накопление всех необходимых научных, статистических и прочих материалов для широкой и планомерной борьбы с профессиональными и производственными вредностями, 2) непосредственное принятие мер к улучшению санитарно-гигиенических условий труда рабочих и 3) контроль за проведением в жизнь всех законоположений и обязательных постановлений в области профессиональной гигиены и фабричной санитарии. Параграф 3. Деятельность санитарной инспекции должна протекать при взаимном содействии и в полном контакте как с инспекцией труда и технической инспекцией, так и со всеми производственно-профессиональными организациями. Б. Задачи санитарной инспекции. В задачи санитарных инспекторов входит: Параграф 4. Систематическое и планомерное обследование всех промышленных торговых предприятий и общественных учреждений своего района в целях: а) изучения производственного процесса и его обстановки и специальных профессиональных вредностей в отдельных производствах и б) детальное ознакомление с выработанными наукой и практикой мерами защиты здоровья рабочих от этих вредностей. Параграф 5. Специальное обследование вредных производств и отдельных особо вредных процессов в различных отраслях труда, изучение влияния отдельных производственных вредностей на человеческий организм, разработка и изыскание необходимых способов и конкретных мероприятий к устранению вредных сторон производства или смягчению их влияния на здоровье рабочих путем: а) соответствующего изменения самого процесса производства, а также форм организации труда (сокращение рабочего дня, отпуска, переводы на другие работы и т.п.), б) мер к повышению защитных приспособлений самого организма (специальные противоядия, усиление и соответствующее качественное изменение питания и т.п.), в) введения специальных технических приспособлений и аппаратов (эксгаустеры, вытяжные шкафы, кожухи и т.п.). Параграф 6. Организация периодических обследований физического состояния здоровья рабочих в отдельных производствах путем массовых осмотров, измерений и т.п. Параграф 7. Выяснение характера заболеваемости и смертности рабочих отдельных производств путем использования статистических материалов по охране труда, бывш. Больничных Касс, лечебных учреждений и других регистрационных и статистических учреждений, а также путем постановки специальных исследований и наблюдений. Параграф 8. Регулярное посещение всех мест работы в пределах своего участка в целях контроля: а) за выполнением всех норм и положений современного законодательства и вообще всех требований в области санитарной охраны труда; б) за общим санитарно-гигиеническим состоянием промышленных и торговых предприятий и общественных учреждений (как, например, водоснабжением, удалением и обезвреживанием отбросов и нечистот и т.п.). Параграф 9. Посещение и обследование предприятий помимо самостоятельных осмотров, по предложению инспекторов труда, рабочих организаций, губернских П/Отделов Охраны Труда и Центральных Органов Народного Комиссариата Труда и Социального Обеспечения для разрешения поставленных специальных вопросов и задач. Параграф 10. Наблюдение за тем, чтобы к особо вредным и тяжелым работам не допускались женщины, малолетние и подростки, а также вообще все лица, для коих по состоянию здоровья данная работа представляется особо вредной. Параграф 11. Наблюдение за жилищными условиями рабочих, за пользованием банями и прачечными, а также за санитарным состоянием последних. Параграф 12. Обследование состояния питания рабочих и принятие мер к соответствующему качественному изменению продовольственного пайка в особо вредных производствах и для рабочих, труд которых сопровождается особой тратой физической энергии. Параграф 13. Наблюдение за рациональной постановкой подачи медицинской помощи рабочим и служащим и их семьям. Параграф 14. Содействие врачебно-санитарной организации местных Отделов Здравоохранения в установлении и проведении мероприятий против распространения в среде рабочих эпидемических заболеваний и ближайшее участие в организации борьбы с социальными болезнями, в особенности туберкулезом. Параграф 15. Участие в распространении гигиенических знаний среди рабочих путем устройства систематических лекций и показательных чтений с использованием для этого как специальных органов Народного Комиссарита Труда и Социального Обеспечения и Народного Комиссариата Здравоохранения (музей труда, музей социальной гигиены, популярные передвижные выставки и т.п.), так и всех общепросветительных организаций Народного Комиссариата Просвещения. Параграф 16. Содействие инспекции труда и органам социального обеспечения и народного образования: а) в наблюдении за исполнением требований по охране материнства, труда работниц и малолетних, б) в организации для детей рабочих и служащих соответствующих учреждений (детских столовых, клубов, летних трудовых колоний, школ-санаторий и т.п.). В. Деятельность санитарных инспекторов. Параграф 17. В своей деятельности санитарный инспектор в административном отношении непосредственно подчинен П/Отделу Охраны Труда при Губернских Отделах Труда и Социального Обеспечения, получая от него необходимые директивы и перед ним же отчитываясь в своей деятельности. Параграф 18. Каждый инспектор действует в пределах своего участка, точные границы которого определяются Губернским П/Отделом Охраны Труда. Параграф 19. Санитарный инспектор ведет всю свою работу, принимая деятельное участие в органах надзора в составе инспектора труда, технического и санитарного инспекторов согласно положения о местных органах социальной охраны труда с привлечением в Коллегию органа надзора в потребных случаях санитарных и участковых врачей и Отделов Здравоохранения. Деятельность санитарного инспектора должна проходить в тесном контакте и полном взаимодействии с работой инспекторов труда и технических. Санитарный инспектор должен своими специальными познаниями оказывать всемерное содействие инспекторам труда и техническим при исполнении возложенных на них обязанностей, а также Отделам Охраны Труда Профессиональных Союзов по их предложению. Параграф 20. Деятельность санитарной инспекции в пределах всей губернии объединяется и регулируется периодическими погубернскими совещаниями участковых инспекторов, с участием представителей инспекции труда, технической врачебно-санитарной организации Губернского Отдела Здравоохранения и Губернского Совета Профессиональных Союзов. Параграф 21. Санитарный инспектор в своей текущей деятельности должен быть тесно связан со всеми местными рабочими организациями. В этих целях он участвует в работе комиссий и отделов охраны при Профессиональных Союзах, равно как и в других соответствующих рабочих коллективах, привлекает рабочие организации к активному участию в деле изучения профессиональных вредностей, разъясняя им все свои действия по санитарному надзору и проводя через них мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий отдельных профессий и производств. Параграф 22. Санитарный инспектор ведет свою работу в постоянном тесном контакте с местной врачебно-санитарной организацией Губернских Отделов Здравоохранения. Санитарный инспектор принимает участие в губернском или уездном врачебно-санитарном Совете и согласует план своей работы в смежных его отраслях с планом общегубернской или общеуездной организации. Параграф 23. Поскольку разрешение отдельных вопросов (как, например, общегигиенические условия промышленного заведения, состояние жилищ и питание рабочих, борьба с эпидемиями) стоит в теснейшей связи с общими санитарными условиями данной местности, санитарный инспектор, сам не обладая распорядительными функциями, сносится с обще санитарным надзором, жилищной инспекцией и т.п. и выдвигает в санитарных советах местных органов Здравоохранения соответствующие требования с точки зрения санитарной охраны труда. Параграф 24. Обследование предприятий и производств санитарные инспектора производят по однообразным основным и повторным ревизионным картам, вырабатываемым Отделов Охраны Труда Народного Комиссариата Труда и Социального Обеспечения. В развитие этих примерных программ и карт соответственно местным условиям могут быть вырабатываемы при участии представителей местной врачебной санитарной организации, инспекции труда и технической более подробные карты, утверждаемые П/Отделом Охраны Труда Губернского Отдела Труда и Социального Обеспечения. Параграф 25. Исследование воды, воздуха, пыли, пищевых продуктов должно быть производимо по возможности лабораторным путем (через соответствующие учреждения Народного Комиссариата Здравоохранения) и вообще научными методами, причем в случае необходимости для производства специальных исследований санитарный инспектор имеет право приглашать в качестве консультантов соответствующих специалистов в данной области. Параграф 26. Санитарный инспектор имеет право на содействие ему со стороны местных фабрично-заводских и других рабочих организаций и органов администрации: 1) по сообщению всех необходимых сведений и предъявлению документов, относящихся как к производству данного обследования, так и вообще имеющих отношение к санитарной инспекции труда; 2) по обеспечению его необходимыми сотрудниками при выполнении технических работ по санитарным обследованиям (например, для измерения помещений и т.п.), по отводу помещений для занятий, ночлега и проч. Примечание. Ни одно лицо не вправе отказать санитарному инспектору в каких бы то ни было справках и разъяснениях, ссылаясь на промышленную тайну или секреты производства. Параграф 27. Все намеченные при обследовании предприятия недостатки и упущения, а также меры, необходимые к их устранению, санитарный инспектор обсуждает на месте с местной рабочей организацией (фабрично-заводский комитет, комиссия по охране труда профессионального союза) и разъясняет им необходимость и способы проведения в жизнь тех или иных мероприятий. Параграф 28. Результаты обследования санитарный инспектор записывает в имеющуюся при каждом предприятии ревизионную книгу для записи посещений и предписаний инспектора труда, причем указывает время своего посещения, где и какие намечены нарушения в области санитарии и гигиены, каким путем необходимо их устранить и какой для этого устанавливается срок. Параграф 29. Если санитарный инспектор усматривает по характеру наличных упущений и нарушений необходимость привлечения отдельных лиц или организаций к судебной ответственности, он сообщает об этом инспектору труда для предания виновных суду. Параграф 30. В случаях особо серьезных, требующих неотложного вмешательства, санитарный инспектор имеет право совместно с фабрично-заводским комитетом принять соответствующие экстренные меры вплоть до остановки работ и закрытия предприятий, однако вслед за тем он немедленно сообщает о предпринятых действиях местному инспектору труда. Параграф 31. В случае, если санитарный инспектор находит действия или распоряжения инспектора труда и технического нецелесообразными с точки зрения санитарной инспекции, он сообщает об этом в Губернский П/Отдел Охраны Труда. Параграф 32. Каждый санитарный инспектор получает от Отдела Охраны Труда Народного Комиссариата Труда и Социального Обеспечения открытый лист на право самостоятельного посещения и обследования всех предприятий и учреждений своего района, каковой он должен предъявить при посещениях владельцу или администрации предприятия. ОТЧЕТНОСТЬ. Параграф 33. Санитарный инспектор ежемесячно должен представлять в Губернский П/Отдел Охраны Труда заполненные им за этот срок копии ревизионных карт первичных и повторных обследований, прилагая к ним месячный отчет о своей деятельности. Параграф 34. Кроме того ежемесячно санитарный инспектор представляет отчет о своей деятельности в Отдел Охраны Труда Народного Комиссариата Труда и Социального Обеспечения. Туда же он представляет два раза в год полный отчет о своей деятельности по установленной форме. Подписали: Заместитель Народного Комиссара Труда и Социального Обеспечения Винокуров Заведующий Отделом Социальной Охраны Труда Каплун 15 января 1920 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|