Расширенный поиск

Постановление Народного Комиссариата Труда от 05.06.1920 № 243, Высшего Совета Народного Хозяйства от 05.06.1920 № 243

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТРУДА
               И ВЫСШЕГО СОВЕТА НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


     О порядке взаимоотношений Народного Комиссариата Труда с
     органами Государственного Технического Надзора и Главного
              Управления Водного Транспорта (Главода)
                            (Положение)

                                I.

     Согласно Положению  о  Государственном  Техническом Надзоре за
тепловыми и силовыми установками от 18 июня 1919 г. и постановлению
Комиссии  по ликвидации Инспекции Судоустройства от 30 декабря 1919
г.,  все функции  последней  в  части,  относящейся  к  надзору  за
паровыми  котлами  и силовыми установками на судах флота,  переданы
Государственному Техническому Надзору и все остальные функции -  по
надзору за корпусами судов,  судовыми механизмами и проч.,  а также
по регистрации и классификации судов - Главному Управлению  Водного
Транспорта (Главоду).

                                II.

     Текущие дела, переписка и архив, а также специальное имущество
инспекции Судоустройства поступают в полное распоряжение  сказанных
учреждений  в  частях,  соответствующих передаваемым каждому из них
функциям,   за   исключением   библиотеки,   которая   остается   в
распоряжении Народного Комиссариата Труда при Отделе Охраны Труда.

                               III.

     Личный состав   Инспекции   Судоустройства,   за   исключением
участковых инспекторов судоустройства,  продолжает службу в  Отделе
Охраны   Труда   Народного  Комиссариата  Труда.  Что  же  касается
участковых инспекторов судоустройства,  то таковые  и  переходят  в
ведение  Государственного Технического Надзора,  подчиняясь местным
его органам - по принадлежности.

                                IV.

     Народный Комиссариат Труда несет высший надзор за  соблюдением
агентами  Государственного  Технического  Надзора и Главода правил,
постановлений  и  инструкций,   касающихся   техники   безопасности
плавания,   как-то  по  надзору  за  паровыми  котлами  и  силовыми
установками,  корпусами судов и судовыми механизмами,  а  также  за
правильностью и своевременностью регистрации судов.

                                V.

     Народный Комиссариат  Труда  издает  правила  и постановления,
обеспечивающие безопасность судовых команд и  пассажиров,  а  также
безопасность   работ   во   всех   водотранспортных  устройствах  и
мастерских.  Им же утверждаются к исполнению правила и  инструкции,
вырабатываемые     соответствующими    органами    Государственного
Технического Надзора или Главода по технике судовой безопасности.

                                VI.

     Народный Комиссариат   Труда   через   своих    представителей
(представителей   Отдела   Охраны   Труда,   инспекторов   труда  и
технических инспекторов) ведет, кроме того, фактический контроль за
действительным   проведением   в  жизнь  всех  указанных  правил  и
постановлений,   и   в   случае   надобности   принимает   меры   к
предупреждению  несчастных  случаев,  могущих  произойти вследствие
обнаруженных нарушений в области техники безопасности.

                               VII.

     Государственный Технический Надзор и Главод о всех  крупнейших
происшествиях  и  авариях  на  судах  флота или на водотранспортных
устройствах  и  мастерских,  в  особенности   же   сопровождающихся
несчастными  случаями  с  людьми,  немедленно  доводят  до сведения
органов Народного Комиссариата  Труда  и,  затем,  по  производстве
расследования   таковых   происшествий   или  аварий  препровождают
подробные сообщения и протоколы.

                               VIII.

     Народный Комиссариат Труда принимает,  по  своему  усмотрению,
участие  в расследовании наиболее выдающихся происшествий и аварий;
им  же  могут  быть  принимаемы,  за  отсутствием   соответственных
должностных  лиц,  те  или  иные  меры по безопасности или спасению
судовых команд, пассажиров и рабочих.

                                IХ.

     Представителям Народного Комиссариата Труда для  осуществления
действительного  контроля  предоставляется право беспрепятственного
входа во всякое время дня и ночи на все суда и все водотранспортные
устройства и мастерские и,  кроме того,  им дается право свободного
бесплатного проезда на судах как общего,  так  равно  и  служебного
пользования,  а  также право проезда по всей сети железной дороги в
пассажирских, товарных и служебных поездах и на отельных паровозах.

                                Х.

     Все службы и учреждения Государственного Технического  Надзора
и Главода,  как в центре, так и на местах, оказывают представителям
Народного Комиссариата Труда  возможное  содействие  по  выполнению
возложенных   на   них   обязанностей  в  области  техники  судовой
безопасности и  принимают  зависящие  меры  к  скорейшему  прибытию
названных   представителей   при   их   командировках,   к  пунктам
назначения.

                                ХI.

     Государственный Технический  Надзор  ежегодно  к   15   января
представляет  в  Народный  Комиссариат  Труда  общую сводку о своей
деятельности по надзору с указанием:  1) количества подлежащих  его
надзору судовых котлов и силовых установок,  с подразделением их на
морские, рейдовые, озерные и речные; 2) количества произведенных за
истекший   год  осмотров  (наружных,  внутренних  и  гидравлических
испытаний);  3) числа оставшихся без осмотра или испытания котлов и
установок,   с   указанием   причин,   послуживших  препятствием  к
производству сказанных осмотров и испытаний;  4) числа  изъятых  от
работы  котлов  и  механизмов;  5)  числа  выданных  разрешений  на
установку новых судовых котлов и машин.

                               ХII.

     Кроме того,  Государственный Технический Надзор представляет в
Народный  Комиссариат Труда ежемесячно отчеты о своей деятельности,
с указанием в  них:  1)  количества  паровых  котлов  и  установок,
подлежащих  осмотру  или  испытанию  на 1 число данного месяца,  2)
количества произведенных в течение месяца осмотров и  испытаний,  с
кратким   обозначением   результатов   таковых,   и  3)  количества
оставшихся неосмотренными или неиспытанными котлов  и  установок  с
объяснением причин, препятствовавших осуществлению надзора в полной
мере.

                               ХIII.

     Главод, в свою очередь,  представляет в  Народный  Комиссариат
Труда  ежегодно  к  15  января  подробные  отчеты:  1) о количестве
подлежавших осмотру и регистрации судов,  с  подразделением  их  на
морские,  рейдовые,  озерные и речные,  и обозначением наименования
судна, места его приписки, зимней стоянки, и времени последнего его
осмотра,  2)  о количестве произведенных за истекший год осмотров и
регистраций,  и 3) количестве судов,  оставшихся неосмотренными или
незарегистрированными    к    1   января,   с   указанием   причин,
препятствовавших осмотрам и регистрации.

                               ХIV.

     Главод представляет также ежемесячно краткие отчеты по тем  же
пунктам,  как  и  в годовых отчетах,  но с дополнительным указанием
количества вновь построенных или вышедших из  капитального  ремонта
судов,  а  также количества судов,  выбывших по каким-либо причинам
совсем из эксплуатации.

                                ХV.

     Затем Главод сообщает Народному  Комиссариату  Труда  ежегодно
список  всех  подведомственных  ему  водотранспортных  учреждений и
предприятий,  как-то:  торговых портов,  морских,  озерных и речных
пристаней,  доков,  заводов  и  мастерских  с  указанием их средней
пропускной  способности,  главнейшего  оборудования  и   количества
занятых в них служащих и рабочих.

                               ХVI.

     Представители Народного  Комиссариата Труда участвуют с правом
решающего голоса во всех комиссиях  и  совещаниях  Государственного
Технического  Надзора и Главода,  вырабатывающих проекты правил или
инструкций,  касающихся техники  судовой  безопасности,  о  каковых
совещаниях  Народный  Комиссариат  Труда  извещается по возможности
заблаговременно;  при этом  неприбытие  в  заседание  представителя
Народного Комиссариата Труда не останавливает рассмотрения дел, но,
в таких случаях,  в Народный Комиссариат Труда представляются копии
протоколов совещаний - для сведения.

                               ХVII.

     При выработке   новых   правил,   постановлений  и  инструкций
Народный  Комиссариат  Труда  для  предварительного  обсуждения  их
приглашает,   в   свою   очередь,  представителей  Государственного
Технического   Надзора   и   Главода.   Выработанные   в    порядке
согласительном правила и инструкции издаются Народным Комиссариатом
Труда к обязательному исполнению.

                              ХVIII.

     Все циркуляры  и  распоряжения,   издаваемые   Государственным
Техническим  Надзором  или Главодом в развитие действующих правил и
вообще  по  технической  безопасности,  как   письменные,   так   и
передаваемые по телеграфу, должны быть немедленно сообщаемы в копии
Народному Комиссариату Труда.

                               ХIХ.

     В случаях  возникновения   между   представителями   Народного
Комиссариата  Труда с одной стороны и Государственного Технического
Надзора  или  Главода  с   другой,   при   выполнении   ими   своих
обязанностей,   каких-либо   споров  или  недоразумений,  последние
подлежат совместному рассмотрению главных органов  заинтересованных
сторон.  В  случае  недостижения  соглашения  вопрос переносится на
решение Совета Народных Комиссаров,  причем до его решения, решение
Народного   Комиссариата  Труда  в  области  безопасности  является
обязательным для остальных ведомств за  ответственностью  Народного
Комиссариата Труда.


     Подписали:
     Народный Комиссар Труда Шмидт
     Заместитель Председателя Высшего  Совета  Народного  Хозяйства
Ломов
     Председатель Главода Якушев

     5 июня 1920 года

Информация по документу
Читайте также