Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 03.09.1920 № 365

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ


    Об организации дела погрузки и выгрузки грузов на железных
                              дорогах

     Совет Труда и Обороны  указывает  на  совершенно  недопустимое
положение с погрузкой и выгрузкой грузов на железных дорогах, когда
тысячи вагонов остаются не  погруженными.  За  последние  месяцы  -
июнь,  июль - недогруз против планов достиг до 30 тысяч вагонов, их
них в июле месяце Народный Комиссариат Продовольствия  в  сутки  не
погружал  724  вагона,  Главный  Топливный Комитет - 1.206,  Высший
Совет Народного Хозяйства - 731,  разные другие  ведомства  -  417.
Подобное   положение  при  нашей  острой  нужде  во  всем  является
абсолютно недопустимым.  Совет Труда и  Обороны  предписывает  всем
ведомствам принять самые решительные меры к его устранению и в силу
этого  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать всех грузоотправителей установить следующий порядок
учета грузов:
     а) грузы, находящиеся на погрузочных пунктах путей сообщения;
     б) грузы,  которые предположено подвезти к погрузочным пунктам
в течение ближайших 10 дней;
     в) грузы,  которые имеются у ведомств, и которые не могут быть
подвезены к погрузочным пунктам в течение 10 дней.

     Примечание 1.  Грузы, предоставленные железнодорожным и водным
путям сообщения грузоотправителями,  учитываются не ими, а Народным
Комиссариатом  Путей  Сообщения,  каковому установить отчетность не
погруженного остатка по отдельным ведомствам.

     Примечание 2.    Виновные     в     даче     несоответствующих
действительности данных или непринятии соответствующих мер подлежат
привлечению к суду Революционного Железно-Дорожного Трибунала.

     2. Обязать  ведомства  выделять  из  наличных  грузов  ударные
группы  грузов,  утверждаемые  Высшим  Советом  по перевозкам,  для
которых  Главному  Комитету  по  всеобщей  трудовой  повинности   и
Транспортно-Материальному Отделу Высшего Совета Народного Хозяйства
обеспечить  перевозочные  средства,  рабочую   силу   и   подсобный
транспорт в первую очередь. Сведения доставлять еженедельно.
     3. Считать всех фактически работающих  грузчиков,  возчиков  и
технический  аппарат  подсобного  транспорта  на железно-дорожном и
водном транспорте несущими трудовую  повинность  и  никаким  другим
видам   трудовой   повинности,   кроме   работ  по  транспорту,  не
подвергать.
     4. Предложить   Главному   Комитету   по   всеобщей   трудовой
повинности,  в  местностях,   устанавливаемых   по   соглашению   с
Транспортно-Материальным    Отделом    Высшего   Совета   Народного
Хозяйства,  произвести мобилизацию  квалифицированных  грузчиков  и
возчиков   в  необходимом  количестве  для  обеспечения  работы  по
погрузке,  разгрузке и доставке грузов на железную дорогу,  а также
Главному  Комитету  по  всеобщей  трудовой  повинности  в  деревнях
произвести мобилизацию квалифицированных грузчиков.
     5. Произвести      мобилизацию     транспортеров-специалистов,
работающих  не  по  специальности,  передав   их   в   распоряжение
Транспортно-Материального    Отдела    Высшего   Совета   Народного
Хозяйства,  поручив  Главному   Комитету   по   всеобщей   трудовой
повинности  по  соглашению  с Всероссийским Главным Штабом внесение
соответствующего проекта в Совет Труда и Обороны.
     6. Поручить       Всероссийскому      Центральному      Совету
Профессиональных Союзов в недельный срок установить  в  зависимости
от местных условий обязательные нормы по погрузке, выгрузке, вывозу
и подвозу грузов в главнейших  районах  и  для  ударных  грузов,  с
установлением дисциплинарных мер за невыполнение этих установленных
норм.
     7. Предложить  Народному Комиссариату Продовольствия и Высшему
Совету Народного Хозяйства по соглашению с  Народным  Комиссариатом
Путей   Сообщения:   а)   установить   необходимое   дополнительное
количество завозных складов при станциях для  образования  баз,  б)
разработать  в  целях  наиболее  полного использования перевозочных
средств систему завозных баз  всех  районов,  где  в  этом  имеется
необходимость,   и   в   тех  случаях,  когда  нехватает  провозной
способности для пропуска их непосредственно до пунктов  назначений;
грузы  должны  свозиться  с тем,  чтобы впоследствии из этих баз их
погрузить  и  отправить  в  пункты  потребления,   согласно   плану
снабжения, в) предложить ведомствам погрузку грузов целыми поездами
для возможности срочной доставки без пересоставления поезда по пути
следования.
     8. Поручить  Революционному  Военному  Совету  Республики,  по
соглашению   с   Транспортно-Материальным  Отделом  Высшего  Совета
Народного Хозяйства, установить районы погрузки и разгрузки, в коих
подсобный   транспорт   должен  быть  милитаризован,  и  произвести
милитаризацию.
     9. Предложить  Народному  Комиссариату  Почт  и  Телеграфов  в
недельный  срок  по  соглашению  с  заинтересованными   ведомствами
выработать инструкцию о порядке пользования прямыми проводами,  как
центральными,  так и местными  органами,  руководящими  работой  по
перевозке и экспедиции ударных грузов.
     10. Обязать Народный  Комиссариат  Путей  Сообщения  упростить
формальности, связанные с выдачей нарядов на погрузку.
     11. Предложить   Народному   Комиссариату   Путей    Сообщения
установить  наблюдение  за  недогрузом  ведомствами  по  10-дневным
периодам с представлением соответствующих докладов в Совет  Обороны
за указанный период.


     Подписали:
     Председатель Совета Труда и Обороны В.Ульянов (Ленин)
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л.Фотиева

     3 сентября 1920 года

Информация по документу
Читайте также