Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 13.05.1921 № 348

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     348 О программе государственного строительства на 1921 год.

             Ч а с т ь  I-я. П у т и  С о о б щ е н и я.

     1. Программу Государственного строительства  путей  сообщения  на
1921  г.  установить согласно настоящему постановлению с тем,  что все
включенные в нее работы разделяются на  две  очереди:  внеочередные  и
ударные.  К первой очереди (внеочередные) относятся 60% всех работ, ко
второй (ударные) 40%.  Работы первой очереди  подлежат  удовлетворению
рабочей силой,  продовольствием и материалами полностью (с зачетом уже
имеющихся количеств),  работы второй очереди удовлетворяются лишь  при
условии полного удовлетворения работ первой очереди.
     Указание очередности каждой работы,  поскольку оно не оговорено в
настоящем    постановлении,    производится    Центральной   Комиссией
Общегосударственного плана строительства (ЦКОПС).

                   А. Ж е л е з н ы е  д о р о г и.

     2. Производить  в  1921  г.  работы  по  сооружению  и  окончанию
сооружений железнодорожных магистралей и ветвей широкой колеи согласно
прилагаемому перечню,  общим протяжением в 4.262  версты,  из  них  на
2.113  верстах  рельсы  уже  уложены,  а на 2.149 верстах остается еще
уложить (в том числе 1.000 верст дровяных,  136  верст  угольных,  171
верста   нефтяных,   36   верст   сланцевых   и  торфяных,  359  верст
продовольственных,  437 верст промышленных).  В  прилагаемый  перечень
входят  линии  с  указанием  по  каждой  из  них  общей  длины линии и
количества еще не уложенных по ней рельс в  верстах.  Из  линий  узкой
колеи   разрешаются  к  постройке,  указанные  в  прилагаемом  перечне
(приложение N 2) общим протяжением 863  версты,  из  них  уложено  523
версты  (кроме  узкоколейных  Московского  Отдела  Топлива,  о которых
установлено будет особо).
     3. Сверх железнодорожных линий и ветвей, ликвидированных декретом
Совета Народных Комиссаров от 27 октября 1920 года (Собр.  Узак.  1920
г.  N  86,  ст.  433),  немедленно  ликвидируются также линии и ветви,
указанные в прилагаемом к настоящему пункту перечне, с обращением всех
материалов   и   технических  сил  в  распоряжение  Главного  Комитета
Государственных Сооружений для скорейшего окончания работ,  включенных
в    программу    государственного    строительства,   причем   рельсы
ликвидируемых линий распределяются  Междуведомственным  Совещанием  по
распределению рельс в общем порядке.
     4. Главному топливному Комитету предоставляется  в  течение  двух
недель   со   дня   опубликования   настоящего   постановления   право
приостановить или  отменить  вовсе  сооружение  той  или  иной  ветви,
отнесенной  к  дровяным  в  приложенном к п.  2 перечне,  и предъявить
требование Главному Комитету Государственных  Сооружений  о  постройке
непредусмотренных  настоящим  постановлением дровяных ветвей на равное
количество верст.
     5. Для  ремонтных  путевых  работ  Народному  Комиссариату  Путей
Сообщения на 1921 г.  назначается дополнительно к нереализованному  им
назначению  прошлого  года еще 200 верст рельс.  Для восстановительных
работ военного ведомства восстановительный фонд  пополняется  по  мере
надобности до 200 верст (включая наличность).
     Для образования резерва для промышленных  ветвей  назначается  50
верст  и  в  резерв  Республики  100  верст.  Для особых нужд военного
ведомства бронируется 70 верст.  Закупка и заказы рельс широкой  колеи
за границей, после 1 мая 1921 года, в текущем году не производятся.
     6. Для   обеспечения   осуществления    утверждаемой    программы
производится  снятие  рельс с уже находящихся в эксплоатации Народного
Комиссариата Путей Сообщения участков широкой колеи общим  протяжением
в 1187 верст (согласно прилагаемому списку).
     7. В   программу   строительства   включается   также:    перенос
Экибастусской линии на трассу Экибастус-Павлодар,  мост через р. Иртыш
у Павлодара,  мост через р.  Волгу у Мологи,  обходы на  Семиреченской
дороге,    перешивка   на   широкую   колею   северной   части   линии
Владимир-Рязань, протяжением 116 верст.
     8. Не   приостанавливая   работ  по  окончанию  сооружения  линии
Аулие-Ата-Пишпек,  возложить на Государственную Общеплановую  Комиссию
организацию  Особой  комиссии  на  месте  для изучения всего вопроса о
линии Аулие-Ата-Пишпек с докладом Совету Труда  и  Обороны  через  два
месяца.  В  состав  комиссии  включить  представителя  также  Главного
Правления Текстильных Предприятий, Туркбюро, Центрально-экономического
Органа Туркестанской Республики и Военного Ведомства.

     Подписали:   Председатель   Совета   Народных    Комиссаров    В.
У л ь я н о в  (Л е н и н).
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Ф о т и е в а.

     13 мая 1921 года.


Информация по документу
Читайте также