Расширенный поиск
Постановление Совета Труда и Обороны от 02.12.1921 № 659ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ. 659 Положение об органе управления экспортной лесной промышленностью западного района (Западолес). 1. Порядок учреждения "Западолес". Для управления работающей для экспорта лесной промышленностью в пределах Белоруссии и Гомельской губ. и эксплоатации лесных богатств этого района, в составе Центрального Управления Лесной Промышленностью учреждается Правление, именуемое "Западолес". Высший Совет Народного Хозяйства устанавливает круг предприятий, которые будут переданы "Западолесу", и по соглашению с Народным Комиссариатом Земледелия устанавливает район, на который распространяется деятельность создаваемого Правления, и точную карту этого района вносит на утверждение Совета Труда и Обороны. Правление "Западолес" назначается Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства по соглашению с Центральным Комитетом Профессионального Союза Деревообделочников и Советом Народных Комиссаров Белоруссии. 2. Задачи Правления. На Правление возлагается в пределах поручаемого ему района: а) максимальное использование существующих деревообрабатывающих предприятий, а также постройка новых предприятий по механической и химической переработке дерева в целях полного и наивыгоднейшего использования леса в соответствии с утвержденными программами; б) заготовка сырья для нужд деревообрабатывающих предприятий района в целях непрерывности работы их; в) заготовка лесных материалов в тех сортиментах, которые могут быть экспортированы в необработанном виде; г) заготовка дровяного топлива, леса и других лесных материалов в количестве, приходящемся на находящийся в ведении Правления район по государственному лесозаготовительному плану; д) разработка планов нового строительства в области лесной промышленности данного района; е) организация правильной эксплоатации леса; ж) участие в обследовании лесных массивов Комиссией Народного Комиссариата Земледелия, а также организация самостоятельных обследований по соглашению с последним; з) осуществление всех работ согласно вышеуказанного плана. Размеры заданий по каждой из перечисленных работ устанавливаются производственной программой согласно п. 1 раздела 4-го сего Положения. 3. Имущественные права Правления. 1. Все имущество, принадлежащее лесным и деревообрабатывающим предприятиям района и заключающееся в зданиях, машинах, оборудовании, инструментах и проч., запасах топлива, сырья, полуфабрикатов и изделий, вспомогательных и иных материалах, железнодорожных лесовозных ветвях, перевозочных средствах и проч., переходит в ведение Правления, которое является ответственным за их состояние, имеет право производить необходимые постройки, дооборудование и вообще все работы, которые могут содействовать техническому и экономическому улучшению лесных и деревообрабатывающих предприятий района. Запасы сырья, фабрикатов, изделий и проч., а также кредиты, ассигнованные в распоряжение соответствующих местных органов для означенных предприятий на 1 января 1922 г., как денежными знаками, так и лесоматериалами, поступают в распоряжение Правления в виде досметного материального и финансового аванса. 2. Для эксплоатации переходящих в ведение Правления предприятий, а также для обеспечения древесиной предприятий, кои Правлением будут созданы вновь, Центральный Лесной Отдел предоставляет Правлению лесосеки, назначаемые по частному плану хозяйства на ближайший ревизионный период в лесничествах и лесных дачах, выбираемых Правлением по соглашению с Центральным Лесным Отделом. Правление, в зависимости от своей производственной программы, вправе воспользоваться лишь частью лесосеки, назначенной по частному плану хозяйства. В пределах предоставляемой Правлению лесосеки, назначается при лесоустройстве Центральным Лесным Отделом совместно с Правлением порядок рубки, а также порядок отвода лесосек в натуре вырабатываются Правлением и утверждаются Центральным Лесным Отделом. Если сверх предоставленных Правлению в указанном порядке лесничеств и лесных дач, окажутся в данном районе леса, подлежащие по заключению Центрального Лесного Отдела эксплоатации, то в этом случае Правление имеет преимущественное перед всеми другими лицами и учреждениями право на получение этих лесов в свое распоряжение. Соответствующие земельные органы отводят Правлению по соглашению с ним в удобных местах необходимое количество сенокосных угодий и пашен для организации фабричных советских хозяйств, имеющих целью снабжение рабочих и предприятий фуражем для гужевого транспорта, согласно существующих законоположений, но в первую очередь. 3. Всему переданному имуществу составляется опись и оценка по фактическому его состоянию применительно к ценам 1913 и 1914 г.г., однако, производство оценки не должно прерывать либо тормозить работу предприятий. 4. Права и обязанности Правления. 1. Ведению Правления подлежит: а) заведывание всем имуществом фабрик и заводов, инвентарем, транспортными средствами, зданиями, жилыми помещениями, складами и т.п., приобретение материалов, сырья, топлива, продовольствия, фуража, инструментов, предметов снабжения и проч., реализация продуктов производства, как по договорам купли-продажи и поставки за наличный расчет и в кредит, так и товарообменными операциями, а также производство других торговых действий по делам предприятий, б) наем и закрепление складов, квартир и др. помещений с соблюдением установленных правил, в) страхование всего принадлежащего управляемым им предприятиям имущества, г) заведывание и распоряжение всеми без исключения делами вверенных предприятий и принятие мер, могущих содействовать успеху работ предприятия. 2. Правление отвечает за выполнение производственного плана, качество выпускаемых изделий, сохранность переданного имущества, состояние хозяйства и пр. и находится под контролем Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства, причем Правление в целом, а также члены его в отдельности, несут ответственность за ведение дела не только в административном порядке перед Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства, но и по суду. 3. В своей производственной деятельности Правление руководствуется общими директивами Центрального Управления Лесной Промышленности, не касающимися, однако, внутреннего распорядка предприятий. Правлению при этом предоставляется право опротестования указаний Центрального Управления Лесной Промышленности непосредственно перед Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства. 4. Правление представляет отчеты, как о своей работе, так и о работе подведомственных ему предприятий, в Центральное Управление Лесной Промышленности, Главное Управление по Топливу, Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства, Центральный Комитет Деревообделочников, Народному Комиссариату Внешней Торговли и Областному Экономическому Совещанию, по форме и в сроки, устанавливаемые по соглашению Правления и Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства, исполнение же требований каких-либо иных учреждений о даче им сведений для Правления не обязательно. 5. В передаваемом Правлению районе ему предоставляется право монопольной работы по лесоэкспортной операции. Вопрос об изъятиях из ведения Правления отдельных лесных площадей в случаях предложений концессий на них и т.п. вносится через Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства на разрешение Совета Труда и Обороны и Совета Народных Комиссаров по принадлежности. П р и м е ч а н и е 1. В случае отвода лесосек для государственных органов или предприятий в районе действия Правления для заготовок не местного характера, таковой отвод лесосек производится с согласия на то Правления. П р и м е ч а н и е 2. Местным Исполнительным Комитетам на покрытие нужд местного населения и предприятий мелкой лесной промышленности отвод лесосек производится в порядке действующих законоположений и соответствующих инструкций. П р и м е ч а н и е 3. Правление не вправе отчуждать или сдавать в аренду находящееся в его ведение недвижимое имущество, здания, оборудования, орудия производства иначе, как по специальному в каждом отдельном случае постановлению Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства. Настоящее примечание не распространяется на подсобные предприятия "Западолес". 6. Для обеспечения нужд управляемых Правлением предприятий и для всестороннего использования последних Правление имеет право образовывать в отведенном районе мастерские, заводы и др. подсобные предприятия, вести разработки и заготовки необходимых строительных и иных материалов по соглашению с соответствующими Главками и Управлениями Промышленности. 7. Правление имеет право непосредственного сношения со всеми органами, учреждениями и лицами РСФСР, кроме Совета Труда и Обороны, Совета Народных Комиссаров и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, сношения с коими должны происходить в установленном порядке путем предварительного вхождения в Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства. 8. Все операции Правления и подчиненных ему предприятий не подлежат предварительному контролю Рабоче-Крестьянской Инспекции. 9. В целях развития лесного дела в районе и достижения максимальных результатов в смысле получения валюты, Правление, в случае необходимости, по специальному разрешению Высшего Совета Народного Хозяйства, утвержденному Советом Труда и Обороны, предоставляется право вступать в деловые сношения с иностранными капиталистами на предмет участия последних своим капиталом в работах предприятий объединения с отчислением в их пользу определенной части заготовленных лесоэкспортных материалов, на основе особого соглашения. П р и м е ч а н и е. Организация подсобных предприятий с участием иностранного капитала утверждается Правлением с доведением до сведения Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства. Поскольку организация подсобных предприятий связана с выдачей иностранцам каких-либо валютных и вообще материальных имущественных обязательств от имени РСФСР, сделки на выдачу таковых обязательств заключаются не иначе, как с предварительного разрешения Народного Комиссариата Внешней Торговли. 5. Порядок работ Правления. 1. В двухмесячный срок со дня передачи Правлению предприятий и заготовительных единиц района, а впредь за месяц до наступления каждого операционного периода, Правление через Центральное Управление Лесной Промышленности представляет Президиуму Высшего Совета Народного Хозяйства на утверждение проект производственной программы с соответствующей денежной и материальной сметой. При невнесении Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства в течение месячного срока изменений, представленный план считается автоматически вступившим в силу. П р и м е ч а н и е 1-е. Представленные проекты производственной программы и смет представляются Президиуму Высшего Совета Народного Хозяйства, Центральному Управлению Лесной Промышленности, Центральному Комитету Деревообделочников, Народному Комиссариату Внешней Торговли и Рабоче-Крестьянской Инспекции. П р и м е ч а н и е 2-е. В целях обеспечения правильной постановки лесного хозяйства, при разработке производственных программ Правление Западолес привлекает представителей Центрального Лесного Отдела. 2. В смете Правления должно быть указано: а) предполагаемая минимальная выработка сырья и изделий и их калькуляционные расчетные цены; б) потребность предприятий объединения в сырье, топливе, продовольствии и прочих материалах и продуктах для выполнения намеченной программы текущего и неотложного ремонта и их расчетные калькуляционные цены; в) количество денежных знаков для расходов, производимых путем денежных оплат, а также предполагаемый оборот безденежных кредитов (за транспорт по жел. дор. и проч.); г) ожидаемый доход. П р и м е ч а н и е 1-е. Весь чистый доход в материальной и валютной форме поступает в собственность Государства, причем 50% этого дохода, гарантированных десятью процентами выработки предприятий Западолес в пределах Белоруссии, отчисляется в распоряжение Совета Народных Комиссаров Белоруссии. П р и м е ч а н и е 2-е. Формы смет и образцы калькуляционных расходов определяются особой инструкцией согласно п. 2 Раздела 9 Положения. П р и м е ч а н и е 3-е. Из доходов предприятий по представлению Правления, согласованному с Центральным Управлением Лесной Промышленности и Центральным Комитетом Деревообделочников, Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства назначает особые премии в денежной форме, как руководителям Правления, так и рабочим и служащим объединения, а также отчисляет на него известную часть для усовершенствования производства. 6. Финансирование и материальное снабжение. 1. Все денежные и материальные расходы Правления согласно утвержденной Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства сметы покрываются за счет производства следующим образом: а) государственные распределительные и заготовительные органы назначают такое количество материальных ресурсов, каковое им может быть гарантировано. В покрытие отпущенных государством материальных ресурсов по калькуляционным ценам Правление выделяет соответствующую часть своей продукции, б) из средств государственного бюджета Правлению назначается, согласно его заявки в соответствии с утвержденными сметами, и денежная сметная ассигновка, покрывающая, как соответственную часть расходов по заработной плате, так и расходы по закупке на вольном рынке материальных ресурсов, которые не могут быть отпущены государством. На равную сумму по установленным калькуляционным ценам Правление выделяет в распоряжение государства определенную часть своей продукции, в) в тех размерах, в которых государство не берет на себя обеспечения Правления (согласно п.п. "а" и "б"), Правлению предоставляется право пополнения недостающих продовольственных и других материальных ресурсов за счет своей продукции, реализуя ее как на внешнем, так и на внутреннем рынке, причем в первом случае оно действует под контролем и по указанию Народного Комиссариата Внешней Торговли. При реализации своей продукции на внутреннем рынке Правление имеет право заключать небходимые договоры, уведомляя одновременно с их заключением Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства; заключение договора на внешнем рынке производится с предварительного разрешения Народного Комиссариата Внешней Торговли. 2. Поскольку государственные органы не берут на себя полного обеспечения снабжения работ Правления и подчиненных ему предприятий, Правление получает право в порядке утвержденной сметы: а) производить как путем денежной оплаты, так и путем обмена на продукты своего изделия, самостоятельную заготовку продовольствия и предметов снабжения для рабочих и служащих Правления и предприятий его и фуража для нужд транспорта, б) закупать как на внутреннем, так и на внешнем рынке (и в последнем случае под контролем и по указанию Народного Комиссариата Внешней Торговли), необходимые вспомогательные материалы, инструменты, предметы оборудования, машины, станки, а также предметы продовольствия и снабжения, обращая для этого определенную часть своего производства, реализуемую в порядке, предусмотренном предыдущим пунктом сего Положения. Принимая во внимание особые условия рассматриваемого промышленного района и непосредственную близость к границе, Правление обеспечивает работы своих предприятий продфуражем, предметами обрудования, инструментами и пр. необходимыми предметами, преимущественно путем закупки их за границей. Для указанной цели Правлению выделяется при приступе к осуществлению настоящего Положения особый фонд лесных материалов из числа наличных запасов последних, в соответствии со сметой, утвержденной для работ по сему Положению, с тем, что в дальнейшем подобный же специальный фонд выделяется самим Правлением из общего количества вырабатываемого им продукта. При этом Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства, по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли, устанавливает формы взаимоотношений, обеспечивающих наблюдение и контроль за правильностью, своевременностью и соответствием производимых за границей закупочных операций Правления. 3. Ввиду экспортного характера производимых продуктов, Правление, согласно выработанного им и утвержденного Центральным Управлением Лесной Промышленности и Народным Комиссариатом Внешней Торговли плана, ведет под контролем и руководством Народного Комиссариата Внешней Торговли все операции по экспорту этих товаров. 4. Все работы лесоустроительных и административных органов Центрального Лесного Отдела, связанные с обслуживанием работы "Западолеса", финансируются и снабжаются последним, причем соответствующие фонды вносятся в сметы "Западолеса". 7. Срок. 1. Полномочия Правлению устанавливается на срок не менее трех лет, причем в течение этого срока отдельные члены Правления или все Правление в целом может быть устранено от исполнения обязанностей: а) Президиумом Высшего Совета Народного Хозяйства в случае обнаружения последним явных злоупотреблений в действиях Правления, б) постановлением подлежащих судебных органов во всех остальных случаях. 8. Наем и увольнение служащих и рабочих и порядок расчета с ними. 1. Наем и увольнение рабочих и служащих, за исключением категорий, указанных в примечании, установление условий охраны труда, а равно оплаты и порядка расчета с ними, производится Правлением по соглашению с Центральным Комитетом Союза Деревообделочников. П р и м е ч а н и е. Директора и Управляющие заводами, а также их заместители, и помощники, а равно заведующие заготовками, их заместители и помощники, назначаются и увольняются Правлением. 2. Правление совместно с Центральным Комитетом Союза Деревообделочников устанавливает правила внутреннего распорядка и очередности отпусков, принимая во внимание степень обеспеченности работников с одной стороны и нормы их производительности с другой. 9. Общие положения. 1. Никакие центральные местные организации, учреждения и группы не имеют права вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность органов Правления, занимать какие-либо фабрично-заводские или иные помещения, находящиеся в ведении Правления, без согласия последнего, либо реквизировать или конфисковать принадлежащее Правлению или его предприятиям имущество, где бы таковое ни находилось, не исключая железнодорожных и водных путей. В пределах фабричного или заводского участка все лица и учреждения обязаны строго соблюдать все постановления заводского управления. Все культурно-просветительные и лечебные учреждения (ясли и т.п.), обслуживающие преимущественно нужды фабрик и заводов Правления, на основании особых соглашений с соответствующими органами Народного Комиссариата Просвещения и Народного Комиссариата Здравоохранения, могут быть переданы в хозяйственное заведывание соответствующих заводоуправлений, причем в этом случае в их ведение передаются все средства и материалы, отпускаемые для таких учреждений соответствующими ведомствами. 2. Правление представляет Президиуму Высшего Совета Народного Хозяйства в течение месячного срока на утверждение проект инструкции, определяющей порядок рассмотрения и разрешения поступающих в Правление дел (взаимоотношений между Правлением, Центральным Управлением Лесной Промышленности и Центральным Лесным Отделом, а также порядок составления и форму смет, производственных программ, отчетов и калькуляционных расчетов). 3. Права контроля и наблюдения над деятельностью Правления "Западолес" в пределах Белоруссии предоставляются Совету Народных Комиссаров последней особым постановлением Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства. Подписали: Председатель Совета Труда и Обороны В. У л ь я н о в (Л е н и н). Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Ф о т и е в а. 2 декабря 1921 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|