Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 02.12.1921 № 665

 



                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ

     665 Инструкция Совета Труда и Обороны Областным и Губернским
         Экономсовещаниям о порядке отбывания трудгужналога
         сельским населением.

     Во исполнение и в развитие декрета Совета Народных Комиссаров  от
22 ноября 1921 года (Собр.  Узак.  1921 г. N 78, ст. 658), возложенное
на  губернии,  области  и  автономные  Республики   общее   количество
трудгужналога   в   трудоднях   работы   и  пудоверстах  гужеперевозок
распределяется  в   следующем   порядке,   устанавливаемом   настоящей
инструкцией.
     1. На основании ст.ст.  3 и 4 декрета Совета Народных  Комиссаров
от  22 ноября 1921 года Губернские и Областные Экономические Совещания
исходят из количеств возложенных на их губернии или области  трудодней
и  пудоверст трудгужналога,  точно устанавливают виды и размеры работ,
подлежащих выполнению в порядке трудгужналога,  согласно п.п.  2  и  6
настоящей инструкции и распределив их по отдельным уездам,  направляют
на исполнение Уездным Экономическим Совещаниям. Последние производят в
таком  же  порядке разверстку возложенных на них заданий по волостям и
т.д.
     Вся работа по распределению трудгужналоговых средств производится
Отделами  Труда,   которые   представляют   планы   распределения   на
утверждение Экономических Совещаний.

     П р  и м е ч а н и е.  Планы использования гужналога утверждаются
Экономсовещаниями согласно совместных представлений Губернских Отделов
Труда и местного транспорта.

     2. Размеры трудгужналога по отдельным видам работ устанавливаются
в строгой зависимости от  наличного  числа  трудообязанного  населения
обоего  пола и гужа,  считая на каждое трудообязанное лицо 6 трудодней
по норме Урочного Положения (по  каждому  виду  работы)  и  на  каждую
единицу рабочего скота (см.  п. 13) 2250 пудоверст гужналога в год или
375 пудоверст в день.

     П р и м е ч а н и е.  В случае увеличения расстояния  до  пунктов
работы  от  местожительства  привлеченных  к  трудообязанности  дальше
пределов,  установленных постановлением Народного Комиссариата Труда и
Всероссийского  Центрального  Совета  Профессиональных  Союзов  от  15
августа  1921  г.,  урочная  норма   работы   должна   пропорционально
уменьшаться.

     3. Сведения,     необходимые     для    определения    количества
трудоспособного сельского населения  и  гужа,  берутся  из  результата
последней статистической переписи,  а также переучета,  произведенного
органами   Народного   Комиссариата   Труда   согласно   постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных
Комиссаров от 14 июля 1921 года (Собр.  Узак. 1921 г. N 55, ст. 343) с
соответствующими поправочными коэфициентами.

     П р  и  м  е ч а н и е.  В расчет обложения не должны приниматься
контингенты населения, подпадающего под изъятия ст.ст. 6 и 7 декрета о
трудналоге.

     4. В  случаях,  когда  установленная  Центром  согласно  п.  1-му
настоящей инструкции, сумма обложения трудгужналогом окажется выше или
ниже причитающейся по наличному числу населения и гужа,  Экономическим
Совещаниям  предоставляется  право  в  первом  случае  входить   через
Народный  Комиссариат  Труда  в  Совет  Труда  и  Обороны  на  предмет
уменьшения суммы обложения,  сообразно действительному наличию людей и
гужа,  а  во  втором  случае  на них возлагается обязанность проводить
увеличенное  обложение  с  доведением  о  сем  до  сведения  Народного
Комиссариата  Труда.  Означенные  действия  не должны приостанавливать
разверстки обложения  по  уездам,  волостям  и  т.д.,  каковая  должна
производиться на указанных п.п. 1-м, 2-м и 3-м основаниях.
     5. Трудгужналоговый год считается с 1-го января по 31-ое  декабря
(календарный).
     6. Для   облегчения   населению   отбывания    трудгужналога    и
согласования такового с интересами сельского хозяйства устанавливаются
следующие   налоговые   периоды:   1-й   январь-март   3   дня,    2-й
апрель-сентябрь 1 день, 3-й октябрь-декабрь 2 дня.

     Примечание. Календарное   применение   означенного   в   п.   3-м
распределения,  а  также  само  распределение  налоговых  периодов  по
временам  года  может  быть  изменено в зависимости от климатических и
прочих условий данной  местности  -  по  соглашению  между  Губернским
Отделом Труда и Губернским Земельным Отделом, утвержденному Губернским
Экономическим  Совещанием  с   немедленным   донесением   в   Народный
Комиссариат Труда.

     7. Падающие    на    волости    и    отдельные    селения   цифры
трудгужналогового обложения раскладываются  соответствующими  Отделами
Труда   из   расчета   дворов,   а  также  душ  подлежащего  обложению
трудоспособного населения и гужа,  на которые  Отделами  Труда  должны
составляться точные подворно поселенные списки.
     8. Подворно   поселенные   списки   плательщиков    трудгужналога
составляются  ежегодно  к  1-му  января  и  проверяются  перед  каждым
налоговым периодом (п. 6 настоящей инструкции).
     9. Подворно    поселенные    списки   налогоплательщиков   должны
составляться в двух экземплярах,  из коих  один  остается  в  Сельском
Совете,   а   второй  хранится  в  Волостном  Отделе  Труда.  подворно
поселенные списки должны быть подтверждаемы Волостными Отделами  Труда
(Волостными  Исполнительными  Комитетами),  без  чего списки считаются
недействительными.
     10. По составлении означенных списков налогоплательщикам выдаются
именные повестки,  в которых указываются ставки налога,  подающего  на
них,  порядок  его  выполнения,  а  затем  отмечается  фактическое его
выполнение.  Эти документы выдаются плательщикам под  расписку  в  том
экземпляре списков, который остается в Сельском Совете.
     11. В  порядке  трудгужналога  осуществляются  в  первую  очередь
нижеследующие  виды  государственных  работ в следующей по признаку их
хозяйственной очередности:  а) заготовка и вывозка топлива, на каковые
работы  должны  быть  обращены  целиком все гужевые и людские ресурсы,
имеющиеся в пределах указанных в п.  2-м  радиусов  в  отношении  мест
лесозаготовок  (с  зачетом  трудгужресурсов,  необходимых  для  работ,
указанных в разд.  "б"  настоящего  пункта),  б)  гужпродперевозка  от
ссыпных пунктов из заготовительных контор до пристаней и станций.
     12. При отсутствии на  территории  в  данной  губернии  (области)
массовых работ по лесозаготовкам и продперевозкам или в случае наличия
остатка   от   вышеуказанных   первоочередных   работ    трудобязанной
рабгужсилы,   невыполнившей   трудгужналога,   допускается  применение
трудгужналога для следующих работ:  а) погрузка топлива,  б) важнейшие
работы    государственного    строительства,   в)   промышленные   для
государственных  предприятий  перевозки,  г)  обслуживание   важнейших
государственных  предприятий  и  учреждений  по  особым постановлениям
Совета Труда и Обороны  или  Губернских  Экономических  Совещаний,  д)
обслуживание нужд Красной Армии.  В случае невозможности применения на
основах  хозяйственного  расчета  трудгужналога   для   удовлетворения
потребностей,  указанных в п.  11 настоящей инструкции в п.п.  а), б),
в),  г)  и  д)  настоящей  ст.  12  трудгужналог  может  быть  заменен
натуральным или денежным налогами, согласно постановления Совета Труда
и Обороны от 29 ноября 1921 г.

     П р и м е ч а н и  е.  Обслуживание  массовой  трудгужсилой  нужд
Красной    Армии,   вызванных   непосредственно   боевыми   условиями,
производится вне норм трудгужналога.

     13. При  учете  величины  трудгужналога  на  один   двор   каждая
трудоспособная  лошадь  с  одним  из  членов  двора  выделяется в одну
гужевую единицу,  а остальные члены двора учитываются,  как трудсила с
тем,  что  наиболее  физические  тяжелые  работы  выполняются  мужским
населением.
     14. Потребность   государственных   учреждений  и  предприятий  в
рабгужсиле,  привлекаемой  в   порядке   трудгужналога,   определяется
предъявляемым  ими  в  Отдел  Труда плановым опросом,  порядок и форма
подачи такового устанавливается Народным Комиссариатом Труда.
     15. Возложенная  на  налогоплательщиков норма работ за год или за
отдельные  налоговые  периоды  (п.  6)  выполняется   ими   в   сроки,
устанавливаемые     Отделами    Труда.    Индивидуальное    выполнение
трудгужналога  отдельными  плательщиками  вне  сроков,   установленных
Отделами Труда, допускается по разрешению последних.
     16. Отделы Труда при установлении указанных в п. 14 сроков могут,
исходя  из соображений как понизившейся в настоящее время по сравнению
с нормами  Урочного  Положения  производительности  труда,  так  и  из
соображений  наиболее  хозяйственного  осуществления  работ  в порядке
трудгужналога,   устанавливать    сроки    более    длительные,    чем
предусмотренные  в декрете Совета Народных Комиссаров (на все годичное
задание - 6 трудодней по Урочному Положению); например, заготовку дров
в   первый   налоговой  период  (январь-март)  предлагается  населению
выполнить с 1-го по 15-е февраля,  вывозку с 1-го по 30-е января (а не
в три дня).
     17. Плательщик трудгужналога может выполнить свои нормы в течение
меньшего, чем то установлено декретом Совета Народных Комиссаров от 22
ноября 1921  г.  или  отделом  Труда,  срока  (например,  заготовивший
причитающиеся с него 1,5 куба дров не в 6 трудодней, а в четыре и т.д.
признается отбывшим трудгужналог).
     18. Проживающие  в  сельских  местностях  мелкие  промышленники и
лица, занятые неземледельческим трудом (кустари и пр.), привлекаются к
отбыванию   трудгужналога   на   общих  с  земледельческим  населением
основаниях.

     Подписали: Председатель  Совета Труда  и Обороны В. У л ь я н о в
(Л е н и н).
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева.

     2 декабря 1921 года.


Информация по документу
Читайте также