Расширенный поиск
Постановление Народного Комиссариата Продовольствия от 13.12.1921 № 113, Народного Комиссариата Земледелия от 13.12.1921 № 113ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРИАТОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ. 113. Положение о местных органах по проведению яровой семенной кампании в 1922 г. в голодающих районах. В целях наиболее организованного, быстрого и целесообразного проведения кампании по реализации получаемого семенного материала и его распределения, согласно плану местных Земельных органов, на местах учреждаются губернские, уездные семенные тройки (семтройки). 2. Губернские семтройки образуются из председателя семтройки, председателя Губернского Исполнительного Комитета, Губернского Продовольственного Комиссара и заведующего Губернским Земельным Отделом. Уездные семтройки образуются в составе Председателя Уездного Исполнительного Комитета, Уездного Продовольственного Комиссара и заведующего Уездным Земельным Отделом. Примечание. В автономных республиках и областях состав семенных троек определяется соответствующими Народными Комиссарами и Областными Комиссарами. 3. Для той же цели при Волостных Исполнительных Комитетах, уездные Семтройки назначают постоянных специальных ответственных уполномоченных по одному на волость. 4. Ответственным лицом за проведение семенной кампании в селениях является Председатель сельского Совета. 5. Семтройкам предоставляется право кооптации с совещательным голосом представителей других Отделов, а также отдельных лиц, могущих быть полезными в деле проведения семенной кампании. 6. На губернские и уездные семенные тройки возлагается общее руководство и ответственность: а) за прием, хранение, транспортирование и распределение, согласно утвержденного плана всего поступающего в губернии посевного материала, б) за правильный учет всему посевному материалу, поступающему в их распоряжение, в) за ведение отчетности по приходу, расходу и хранению его и г) надзор за правильным составлением лицевых счетов получателей семенного зерна из пунктов распределения. 7. Губернские и уездные семенные тройки своего отдельного аппарата не имеют и работают при соответствующих продовольственных органах и при активном содействии земельных органов и органов транспорта с использованием всех наличных сил этих последних органов. 8. Все расходы, связанные с переброской, очисткой и хранением семенного зерна до пунктов распределения исключительно производятся органами Народного Комиссариата Продовольствия, кои ведут им специальный отдельный учет. Дальнейшее продвижение семенного зерна производится средствами населения, и все расходы, связанные с организацией этого развоза, относятся за счет Народного Комиссариата Земледелия. Подписали: Народный Комиссар Продовольствия Брюханов. Народный Комиссар Земледелия Теодорович. декабря 1921 г. Приложение к ст. 113 Инструкция в развитие положения о семенных тройках. Семенная тройка является руководящим органом по технической работе приемки, хранению, транспортированию и выдаче семян. В развитие приведенного положения на обязанности семенной тройки лежит: Все руководство и наблюдение по приемке поступающего семенного зерна и наблюдение за составлением приемных актов. В приемных актах должны быть даны обязательно следующие сведения: N акта, место и время составления акта, род принимаемого семенного материала, N вагона, N накладной, станции отправления и получения, число мест (если же груз шел россыпью, то отметить), вес груза, а в случае недостачи, размер ее и ее причины. Здесь должно быть охарактеризовано в общих чертах качество поступившего семенного зерна (сырое, % сорности, чистое и т.п.). Кроме того от каждого вагона надлежит брать образец для более полного и точного анализа (полный сортификат), результат которого по получении прилагается к приемному акту на данный вагон. За ежедневной телеграфной информацией Центра о прибывающем семенном материале по сведениям, поступившим в губернские семтройки до 5-ти часов вечера, Телеграфная информация должна подтверждаться почтой ввиде пятидневных сводок. В информациях должно указываться количество полученного зерна по каждой культуре отдельно с обозначением источников получения (по нарядам Центра, из местных рессурсов, от кооперации и т.п.). Относительно ввозного зерна следует указывать из какой губернии зерно поступило, а также общую характеристику его (хорошего качества, нормальное, сильно влажное, засоренное сверх нормы, затхлое и т.п.). За организацией правильной приемки семенного материала с железных дорог и от лиц и учреждений ведущих заготовки семян, ссыпкой их в амбары с точным подразделением по сортам и качеству, охраной от пожара, подмочек, грабежей, хищений, порчи и т.п., а также за правильным ведением всех необходимых книг и записей прихода и расхода семенного зерна. Для этой цели семенный тройки должны в полной мере использовать аппарат продовольственных и земельных органов. В случае замеченной порчи зерна от нагревания, плесневения и т.п., семенные тройки обязаны немедленно принимать меры борьбы с замеченными явлениями. При поступлении зерна сильно засоренного они должны принять меры к очистке и приведению в кондиционный вид. За всей техникой распределения семенного зерна, согласно утвержденного плана и за принятием действительных мер к срочной разгрузке зерна из вагона и быстрой доставке к месту засева, соблюдая все имеющиеся по сему вопросу правила к инструкции. За правильностью распределения семян на местах, за ведением точных списков потребителей, с указанием времени выдачи семян, полного наименования получателя, его адреса, сорта и количества выданных семян и основания произведенной выдачи, а также за тем, чтобы с получателей брались обязательства вернуть полученное зерно по снятию урожая обратно с начислением установленных %%. За ведением полной отчетности перед Центром о всем полученном, распределенном и оставшемся после посева семенного зерна по каждому роду отдельно, с подробной характеристикой хода всей семенной кампании, причем в представленном по окончании кампании отчете должно быть указано: количество семян полученных по ввозному наряду по каждому роду отдельно, из какой губернии получено зерно, разница между документами фактическим получением, результаты анализа, количество распределенного зерна, величина утечки и ее причины, размер хищений, остаток нераспределенного зерна, а также все другие данные необходимые для точного уяснения картины распределения. Все прибывшее для обсеменения зерно поступает исключительно в распоряжение семенной тройки должно быть употреблено только на посев. Расходование семенного материала на какие бы то ни было другие цели, от кого бы распоряжение об этом ни исходило под страхом самой тяжелой ответственности всей семенной тройки производиться не может. В случае остатка зерна от посева, дальнейшее назначение ему дается Центром. Местными органами губернских семенных троек, согласно Положения, являются уездные семенные тройки, Волостные Уполномоченные и председатель Сельского Совета, проводящие на местах вышеуказанные положения. В действия Семенных Троек, Волостных Уполномоченных и Председателей Сельских Советов в части получения, хранения и распределения семян никто вмешиваться не в праве и все жалобы на незаконные действия таковых должны направляться по соответствующим инстанциям, а именно: на Волостного Уполномоченного и Председателя Сельского Совета в Уездные Семенные Тройки, на Уездные Семенные Тройки в Губернские семенные Тройки, на Губернскую Семенную Тройку в Центр. По окончании кампании Семенная Тройка обязана передать все списки и обязательства о возврате семенного зерна согласно инструкции на предмет получения последним по снятии урожая розданного зерна согласно положения о Семенном фонде. Подписали: Член Коллегии Народного Комиссариата Земледелия Фридрихсон. Начальник Управления Снабжения Изюмов. Управляющий Отделом Распределения Карпель. 13 декабря 1921 г. Приложение к ст. 113. Инструкция о распределении ярового семенного материала в голодающих губерниях. При распределении яровых семян к весеннему посеву 1922 года следует неуклонно иметь ввиду, что весь семенной материал, собираемый с таким трудом Республикой, должен быть целесообразно, своевременно и по своему прямому назначению использован и что ни одно зерно не должно пропасть для посева. В означенных целях предлагается руководствоваться нижеследующим: I. Порядок составления и утверждения планов распределения. 1. Губернские земельные отделы своевременно разрабатывают подробный губернский план распределения семенного материала, с конкретным указанием, какое количество каких культур причитается каждой категории потребителей. Разработанный губернский план рассматривается Губернским Комитетом по расширению посевов и улучшению обработки земли (Губпосевкомом) и утверждается Губернским Экономическим Совещанием. 2. Уездные земельные отделы составляют уездный план распределения семян по волостям, указывая сколько и каких культур и какой категории потребителей отпускается на каждую волость. План рассматривается Уездным Комитетом по расширению посевов и улучшению обработки земли и утверждается Уездным Экономическим Совещанием. 3. Волостные земельные отделы при участии Уполномоченного Уездного Исполнительного Комитета составляют план распределения семян по селениям. План этот утверждается Волостным Исполнительным Комитетом. 4. Сельские Комитеты по улучшению сельско-хозяйственного производства составляют поселенный список посевщиков, точно указывая сколько, каких культур, каким хозяйствам предполагается отпустить семена. 5. Окончательно планы распределения утверждаются в следующем порядке: а) сельские поименные списки - Волостными Исполнительными Комитетами; б) волостной план утверждается Уездным Земельным Отделом; в) уездный план утверждается Губернским Земельным Отделом; г) губернский план утверждается Народным Комиссариатом Земледелия. 6. В основу при составлении плана распределения должны быть положены: а) площадь предполагаемого посева по культурам; б) обеспеченность населения своими семенами; в) возможность производства посева (рабочая сила и орудия, подготовка почвы). 7. Сроки представления окончательно утвержденных планов Губернских Земельных Отделов Народному Комиссариату Земледелия 1-го марта. Сроки составления и утверждения уездных, волостных и сельских планов устанавливаются и утверждаются Губернским Земельным Отделом. II. Порядок сосредоточения и охраны семенного материала. 1. Весь семенной материал, предназначаемый для голодающих губерний завозится на основные пункты распределения базы - (I сеть), местонахождение которых устанавливается Народным Комиссариатом Земледелия совместно с Народным Комиссариатом Продовольствия. 2. Губернские Земельные Отделы совместно с Губернским Продовольственным Комитетом намечают сеть распределительных пунктов применительно к местным условиям пути сообщения, безопасность хранения и др.) с примерным волостным радиусом (II сеть). 3. При составлении указанной II сети необходимо иметь в виду, что чрезмерная разбросанность семенного зерна по мелким хранилищам создает угрозу самовольного захвата и расхищения семян населением, осложняет организацию охраны. 4. Указанная в параграфе 2 и 3 сеть представляется на подробное рассмотрение Губернского Исполнительного Комитета и им утверждается. 5. Вся ответственность за хранение как на основных базисных складах (I сеть), так и в губернской II сети хранилищ, за сохранность во время следования, за недопущение преждевременной раздачи и расхищения возлагается персонально на Председателя Губернского Исполнительного Комитета, Председателя Губернской Чрезвычайной Комиссии и Губернского Военного Комиссара. 6. В целях своевременного и равномерного распределения семян в руки посевщиков, также учитывая необходимость завоза и раздачи семян по культурам соответственно плану засева, Губернские Земельные Отделы совместно с Губернским Продовольственным Комитетом производят привязку посевщиков к хранилищам II сети, а последние к основным базам I сети. III. Порядок выдачи семенной ссуды. 1. Все зерно должно итти исключительно на посев и ни на какие натурпремии или на продовольственные цели использовано быть не может. 2. Вся ответственность за правильное распределение зерна по плану и употребление его по назначению всецело лежит на всей Губернской Семенной Тройке и ее органах (Уездных Семенных Тройках, Волостных Уполномоченных и Председателях Сельских Советов). 3. Выдача семенной ссуды посевщикам из расчета количества едоков категорически запрещается. 4. Устанавливается следующая схема распределения семян между потребителями: а) к I-ой категории относятся хозяйства находящиеся в непосредственном ведении Земельных Органов (Семхозы, Племхозы, Опытные учреждения): б) ко II-ой категории относятся хозяйства находящиеся в ведении государственных учреждений приписанные к фабрикам и заводам (хозяйства Главного Управления по снабжению Красной Армии и Флота продовольствием и предметами первой необходимости, Главземхоза, Нотельхоза, Центрального Комитета Всероссийского Профессионального Союза Рабочих и Служащих Водного Транспорта и т.п.); в) к III-ей категории относятся хозяйства объединенные (коллективные); г) к IV категории относятся все остальные потребители. Примечание. I-я, II-ая и III-я категории снабжаются в первую очередь только в меру действительной семенной потребности. 5. При выдаче ссуды населению (IV категория) подлежат удовлетворению в порядке следующей очередности хозяйства, гарантирующие посев своими средствами обработки или в порядке взаимопомощи: а) красноармейские хозяйства, члены которых находятся в армии; б) запахавшие свою землю под зябь; в) старательные хозяева из среды середняков и бедноты, а также хозяйства вернувшихся из армии красноармейцев; г) остальные хозяйства. Примечание. Указанный порядок очередности снабжения населения (IV категория) по группам может быть изменен особым постановлением Губернского Исполнительного Комитета, если того требуют местные условия. 6. Не подлежат удовлетворению хозяйства, имеющие семена, а также могущие таковые приобрести. При нарушении сего порядка виновные отвечают по суду согласно декрета Совета Народных Комиссаров как за расхищение государственного достояния. 7. В случае указания Центра о забронировании семян за отдельным учреждением, означенное распоряжение должно проводиться в жизнь. 8. Все яровые семена надлежит выдавать бесплатно ввиде ссуды с обязательством посевщиков вернуть семена по снятию урожая в 1922 году с начислением 12% на зерновые семена и 100% на полученные семена картофеля при сдаче осенью и 20% при сдаче его следующей весной. IV. Отчетность. 1. При выдаче семян берется с заемщика расписка (обязательство) по прилагаемому к инструкции образцу и ведутся списки получивших семена посевщиков согласно прилагаемой форме. 2. Обязательства отдельных посевщиков хранятся у уполномоченных Семенных троек, суммируются ими в отчетную поволостную ведомость, с подразделением по каждому селению в отдельности и не позже 20-го мая обязательство и ведомости передаются в Уездную Семенную Тройку. 3. Волостные ведомости семссуды суммируются в уездную ведомость в уезде и не позднее 1-го июня направляются в Губернскую Семтройку. Обязательства остаются в уезде и хранятся под ответственностью Заведующего Уездным Земельным Отделом. 4. Губернская ведомость семссуды составляется из суммированных уездных ведомостей не позднее 15-го июня и хранится в Губернском Земельном Отделе. 5. В отчетных сводных ведомостях: сельских, волостных, уездных и губернских указывается: а) группа потребителей согласно п. 4 раздела III в сей инструкции; б) предполагаемая площадь посева по культурам (задание); в) общая площадь фактически засеянная по культурам; г) площадь, по культурам фактически засеянная выданными семенами; Примечание. В п. "в" должна войти вся площадь в том числе засеянная и собственными и государственными семенами; в п. "г" только засеянная государственными семенами. д) количество выданной семссуды по культурам; е) остаток не распределенного зерна по культурам; ж) количество зерна утерянного от усушки и раструски и др. случаев утери. Примечание 1. Все отчетные ведомости должны быть сбалансированы. Примечание 2. В губернской отчетной ведомости в п. "г" должны быть указаны по культурам источники получения зерна: местные собственные заготовки, через кооперацию, ввоз по нарядам Центра и т.п. По отношению зерна, ввезенного по нарядам Центра, должно быть точно указано из каких губерний поступило зерно, общая его характеристика и утечка во время ж. д. транспорта (в Губернских Семтройках должны быть сведения с каждой станции, какой губернии, когда на какую станцию прибыло и куда распределено зерно, N вагона и N дубликата, вес вагона по дубликату, вес по приемному акту). 6. Кроме этих сведений в отчете должна быть указана причина вызвавшая неполное распределение зерна. Отчет должен сопровождаться подробной объяснительной запиской с указанием всего хода распределения и обнаружившихся недостатков. Подписали: Заместитель Народного Комиссара Земледелия Оболенский (Осинский). Член Коллегии Народного Комиссариата Земледелия Фридрихсон. 28 декабря 1921 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|