Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 26.01.1922 № 119

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     119. Правила  составления  и  прохождения  материальных  смет  на
          период с 1-го апреля по 1-е октября 1922 г.

     1. К 1 марта  1922  года  все  ведомства  обязаны  представить  в
Плановые  Комиссии  при  Высшем  Совете Народного Хозяйства,  Народном
Комиссариате Продовольствия  и  Народном  Комиссариате  Земледелия,  а
также и Государственную Обще-Плановую Комиссию свои материальные сметы
на период с 1-го апреля по 1-е октября 1922 года.
     2. Кроме ведомств, к тому же сроку представляют свои материальные
сметы следующие союзные и автономные Республики:  Украина, Белоруссия,
Туркестан, Крым, Дагестан, Горская Республика, Татария и Башкирия.
     Сметы Республики охватывают потребность в материальных  рессурсах
лишь тех Народных Комиссариатов этих Республик,  которые не объединены
с соответствующими общероссийскими ведомствами.
     3. В материальные сметы включаются все потребности данного органа
в материальных рессурсах,  необходимых для осуществления  утвержденной
программы его деятельности.
     4. Централизованному   распределению    между    государственными
органами    подлежат    лишь   имеющие   существенное   значение   для
функционирования   государственных    органов    продукты    массового
государственного  производства  и заготовок,  значащиеся в специальном
списке,  составляемом и периодически пересматриваемом  Государственной
Обще-Плановой Комиссией.
     Вся остальная продукция  государственных  хозяйственных  органов,
подлежащая   зачислению   в   государственный  материальный  фонд,  за
исключением   отдельных   видов   рессурсов,   которые    закрепляются
Государственной  Обще-Плановой  Комиссией  за тем или иным ведомством,
предоставляется  соответствующим  производственным  и  заготовительным
органам для свободной реализации.
     5. Сметы делятся на 4 части:  в первых трех излагаются требования
на   централизованно-распределимые  материальные  рессурсы  ("рессурсы
госнабжения") с подразделением  на  рессурсы,  находящиеся  в  ведении
плановых  Комиссий  при  Высшем  Совете  Народного  Хозяйства  (первая
часть),  при Народном Комиссариате Продовольствия (вторая часть),  при
Народном Комиссариате Земледелия (третья часть).
     В 4-ой части указывается потребность в рессурсах  невключенных  в
число    централизованно    распределяемых.   Относительно   рессурсов
госнабжения как в  самом  требовании,  так  и  во  всех  поясняющих  и
обосновывающих их приложениях,  перечисленных ниже, указывается точное
количество каждого вида и цена его в до-военных  рублях.  Относительно
прочих видов рессурсов цена в до-военных рублях и примерное количество
по главнейшим группам,  список которых устанавливается Государственной
Обще-Плановой Комиссией.
     6. В приложениях к материальной смете должна излагаться программа
деятельности данного ведомства,  являющаяся обеспечением испрашиваемых
назначений и все прочие поясняющие и подтверждающие смету  сведения  и
документы,  необходимые  для  ее  рассмотрения  и  проверки  основания
расчета.
     7. Сметы  ведомств представляются за подписью главы ведомства или
специально уполномоченного для этого лица.
     В Государственную   Обще-Плановую   Комиссию  материальные  сметы
поступают полностью в одном экземпляре. В Плановые Комиссии при Высшем
Совете  Народного  Хозяйства,  Народном  Комиссариате Продовольствия и
Народном Комиссариате Земледелия - те части смет с относящимися к  ним
обоснованиями,   в   которых   излагается   потребность   в  рессурсах
госнабжения, находящихся в ведении данного Комиссариата.
     8. Ведомства,  не  представившие смет к 1 марта,  удовлетворяются
исключительно за счет свободного остатка рессурсов снабжения.
     9. Плановые  Комиссии  при  Высшем  Совете  Народного  Хозяйства,
Народном   Комиссариате   Продовольствия   и   Народном   Комиссариате
Земледелия  на  основании  поступающих к ним частей материальных смет,
сведений  о  наличности  и   предполагаемом   поступлении   составляют
предварительный  план распределения находящихся в их ведении рессурсов
госнабжения и представляют его  в  Управление  Учета  и  Распределения
Государственной Обще-Плановой Комиссии.
     10. Государственная  Обще-Плановая  Комиссия   при   установлении
размера    назначений   привлекает   представителей   заинтересованных
ведомств, причем решение Государственной Обще-Плановой Комиссии входит
в силу,  если в течении 7-ми дней со дня его принятия в Совете Труда и
Обороны не поступило протеста от какого-либо  ведомства.  В  противном
случае вопрос решается Советом Труда и Обороны.
     11. Все   назначения   сводятся   Государственной   Обще-Плановой
Комиссией  в  общий  государственный  план  распределения материальных
рессурсов, представляемый на утверждение Совета Труда и Обороны.
     12. Утвержденный   план   распределения   материальных  рессурсов
передается  для  исполнения  соответствующим  Народным  Комиссариатам.
Порядок выполнения плана, распределение (место отпуска) ресурсов, срок
и проч.  снабжающие Народные Комиссариаты  устанавливают  совместно  с
органами   потребителями.   Отдельные   разногласия   между   Народным
Комиссариатом,  отпускающим  рессурсы,  и  потребителями   разрешаются
соответствующей Плановой Комиссией,  а имеющие принципиальный характер
- Государственной Обще-Плановой Комиссией.
     13. После   утверждения   основных  материальных  смет  в  случае
возникновения   новых   потребностей   или   при   наличности   других
уважительных причин допускается представление дополнительных смет.
     Дополнительные материальные  сметы  также  должны   удовлетворять
требованиям,   изложенным   в  настоящих  "Правилах"  и  в  специально
издаваемых  Государственной  Обще-Плановой  Комиссией  инструкциях   и
сопровождаться   указанием  причин  невключения  испрашиваемых  в  них
количеств в основные сметы.
     Дополнительные материальные  сметы представляются единовременно в
Государственную  Обще-Плановую  Комиссию  (полностью)  и  в   Плановые
Комиссии  при  Народных  Комиссариатах,  причем  Плановые  Комиссии  в
пределах резервных фондов  предусмотренных  планом  распределения  или
установленных   Государственной   Обще-Плановой  Комиссией,  разрешают
вопрос о назначениях по дополнительным сметам окончательно.  В случае,
если таковой фонд не установлен или же исчерпан,  Плановая Комиссия не
позже,  чем в 5-дневный срок препровождает дополнительную материальную
смету  со  своим заключением в Государственную Обще-Плановую Комиссию,
которая и выносит решение в порядке, указанном в п. 10.
     14. В  случае,  если  какое-либо  ведомство  имеет острую нужду в
получении некоторого количества рессурсов  немедленно  до  утверждения
материальной  сметы,  соответствующей  Плановой  Комиссией  может быть
произведено назначение авансов в счет будущего сметного  назначения  с
условием  последующего  зачета.  Количество разного рода рессурсов,  в
пределах которых Плановые Комиссии имеют  право  делать  назначения  в
авансовом    порядке,   определяются   Государственной   Обще-Плановой
Комиссией.
     В требовании  об  авансовом  назначении должны быть ясно изложены
причины, вследствие которых необходимо немедленное назначение.
     15. В случае несогласия какого-либо ведомства с решением Плановой
Комиссии при Народном Комиссариате о  размерах  назначений  в  порядке
выполнения назначений - вопрос может быть перенесен для окончательного
разрешения в Государственную Обще-Плановую Комиссию.
     16. В  развитие  настоящих "Правил" Государственная Обще-Плановая
Комиссия издает инструкции.

     Подписали: Заместитель Председателя Совета  Труда  и  Обороны  А.
Цюрупа.
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева.

     26 января 1922 г.

Информация по документу
Читайте также