Расширенный поиск
Постановление Совета Труда и Обороны от 14.02.1922 № 183ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ. 183. Положение об Областных и Губернских Комиссиях по фондам заработной платы. Во исполнение и развитие п. 7-го Постановления Совета Народных Комиссаров от 23 января 1922 года (Собр. Узак. 1922 г. N 12, ст. 116) при Областных и Губернских Экономических Совещаниях учреждаются постоянные Областные и Губернские Комиссии по фондам заработной платы, в составе: двух представителей от Областных Бюро Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов или Губернских Советов Профессиональных Союзов и по одному представителю от: а) Продовольственного органа, б) Финансового Отдела, в) Промышленного Бюро, или Губернского Совета Народного Хозяйства под председательством одного из представителей Профессиональных Союзов. Члены Комиссий утверждаются местными Экономическими Совещаниями. В дальнейшем Областные и Губернские Комиссии по фондам заработной платы именуются условным сокращением: "Областные и Губернские фонды". Общие задачи. Задачи Областных и Губернских фондов распадаются на две части: а) Исполнение постановлений Центральной Комиссии по фондам заработной платы (Цефонд), связанных с реальным использованием централизованного фонда заработной платы, по отношению к государственным предприятиям и учреждениям, состоящим на государственном централизованном снабжении. б) Установление местного фонда заработной платы и согласование отдельных частей его, по отношению к предприятиям, состоящим на снабжении из местных фондов Областных и Губернских Экономических Совещаний и не включенных на централизованное государственное снабжение. I. Исполняя постановление Цефонда, связанные с реальным использованием централизованного фонда, Областные и Губернские фонды: 1) осуществляют надзор за правильным и своевременным поступлением причитающейся области для губернии доли централизованного фонда и за соответствующим использованием ее, согласно назначению, установленного Цефондом, в порядке выполняемого задания; 2) по получении из Цефонда расписания централизованного фонда, Областные и Губернские фонды выясняют наличие рабочих и служащих, подлежащих оплате их труда Государством и устанавливают соответственно наличному числу рабочих и служащих, долю отпускаемого централизованного фонда, согласно местных действующих норм и тарифов; 3) в случае превышения плановой доли централизованного фонда, предназначенного для данной области или губернии, хотя бы по одной из статей его назначения, по сравнению с имеющимся наличием рабочей силы, Областной и Губернский фонд зачисляет получившиеся остатки материальных рессурсов (дензнаков, продовольствия, продукции производства и пр.) в специальный резервный фонд; 4) в случае превышения наличия рабочей силы по сравнению с отпущенной плановой долей централизованного фонда, предназначенного для области или губернии, Областной или Губернский фонд принимает меры к соответствующему сокращению ее на данном предприятии или учреждении, согласно твердым штатам, необходимым для исполнения производственных заданий не допуская, однако, снижения окладов заработной платы, путем дробления их на большее количество лиц; 5) Областной или Губернский фонд распределяет причитающуюся области или губернии долю централизованного фонда по отдельным потребителям (учреждениям и предприятиям), не нарушая, однако, соотношения его частей, указанных в отдельных статьях распределения, установленного Цефондом. Примечание. В случае назначения особыми постановлениями Цефонда отдельным предприятиям или учреждениям определенной доли заработной платы, таковые назначения являются обязательными для Областных и Губернских фондов. 6) Областные или Губернские фонды, в порядке надзора за правильным использованием причитающейся области или губернии доли централизованного фонда, наблюдают за получением и израсходованием каждым учреждением или предприятием всего причитающегося ему фонда, не допуская расхода его на другие нужды; 7) в целях создания запасного фонда на случай: а) недостачи продовольствия или дензнаков, б) превышения выработки, установленной заданиями по производственным программам, в) необходимости выдачи авансов и оказания помощи снимаемым с государственного снабжения. г) накопления фонда на случай стихийных перерывов снабжения, д) предупреждения перебоев в выдаче заработной платы из причитающейся области или губернии доли централизованного фонда, Областной или Губернский фонд принимает меры к восполнению недополученной доли его путем отчислений из местных фондов и расходует для этой цели специальный резервный фонд (п. 3) путем внутреннего перераспределения фонда, с соблюдением основ разверстки, и при условии непревышения отпущенной доли централизованного фонда и уменьшения заданий, с обязательным уведомлением о том Цефонда; 8) в целях правильного проведения в жизнь постановлений Цефонда, Областного и Губернского фонда: а) наблюдает за проведением их местными держателями частей централизованного фонда, не допуская отклонений от этих постановлений, замедления и проведения их в жизнь или неправильного выполнения, б) информирует Цефонд, как по собственной инициативе, так и по запросам последнего, по всем вопросам, связанным с заработной платой и результатами проведения в жизнь методов и норм оплаты труда, а также выполняет всякого рода поручения Цефонда, имеющие отношение к этого рода вопросам. II. В целях установления местного фонда заработной платы, и согласования отдельных частей его, Областные и Губернские фонды: 1) исчисляют размеры, как всего фонда заработной платы, так и его составных частей: продовольствия, дензнаков и предметов широкого потребления, принимая во внимание поступления от местных налогов, от эксплоатации местных предприятий и реализации установленной части продукции; 2) исчисления местного фонда заработной платы должны быть согласованы с действующими в данной местности тарифом и утвержденными штатами и расписаны по отдельным предприятиям и учреждениям; 3) согласно п. 5 декрета Совета Народных Комиссаров от 23 января 1922 года, произведенные исчисления передаются на предварительное утверждение местных Экономических Совещаний, которые препровождают их на утверждение Цефонда, как с точки зрения размера фонда, так и способа составления его; 4) после предварительного утверждения Областным и Губернским Экономическим, Совещанием исчислений фондов заработной платы, Областной и Губернский фонд делает распоряжение держателям частей фонда о назначении отдельным потребителям причитающихся им фондов и наблюдает за действительным получением фонда каждым потребителем. 5) Областному и Губернскому фонду предоставляется право каждый месяц корректировать местный фонд заработной платы, путем изменений составных частей его, в зависимости от наличных рессурсов, с тем, однако, чтобы не нарушались установленные тарифные нормы. III. Кроме перечисленных задач, Обл и Губфонды, выполняют работу упраздняемых с момента создания Областного и Губернского фонда Областных и Губернских Комиссий по рабочему снабжению, руководствуясь в этом случае, как ранее состоявшимися постановлениями и действующими распоряжениями Центральной Комиссии по рабочему снабжению, так и имеющими последовать в будущем. Характер деятельности Обл и Губфондов. 1. Для осуществления перечисленных выше задач, Обл и Губфондам предоставляется право: 1) требовать от всех губернских и областных учреждений, предприятий и организаций справок, сведений и постановлений и прочих материалов, касающихся вопросов, связанных с заработной платой и удовлетворением ею в частности, представления местными органами сведений о наличии продовольствия, о поступающих продгрузах, денежных кредитах и поступающих и имеющихся на лицо дензнаках, а также предметах широкого потребления, о их назначении и распределении, а равно требовать от местных органов необходимых объяснений в случае невыполнения ими постановления Цефонда; 2) Организовать обследование всех вопросов, связанных с заработной платой и ее реализацией, привлекая с этой целью к работе как местные органы Центрального Статистического Управления, так в целях контроля, соответственные местные органы (Рабоче-Крестьянской Инспекции, Губернские Советы Профессиональных Союзов, Инспекцию Труда и т.п.); 3) освещать деятельность Обл и Губфонда в местной прессе и разъяснить путем личных выступлений членов Обл и Губфонда на рабочих собраниях, вопросы, имеющие отношение к оплате труда, а также другие вопросы, касающиеся снабжения рабочих и служащих государственных предприятий и учреждений. II. Для осуществления своей деятельности и для обсуждения текущих вопросов, Обл и Губфонд устанавливает определенные дни и часы заседаний - не реже одного раза в неделю. Примечание 1. Заседаниям Обл и Губфондов ведется протокол. Копии протоколов заседаний, вместе с прочими материалами, посылаются в Цефонд, как в целях информации, так и для принятия соответствующих мер. Примечание 2. Для ведения протоколов, выполнения технической работы по собиранию и подготовке материалов, выдачи справок, разъяснений, приема заявлений и проч. Обл и Губфонд пользуются техническими аппаратами Областных и Губернских Комиссий по рабочему снабжению и местного Отдела Отдела Нормирования Труда Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов. Штаты Обл и Губфонда утверждаются Областным и Губернским Экономическим Совещанием и проводятся по сметам последних. Обл и Губфонд имеют свою печать с изображением букв РСФСР и надписью: "Областная или Губернская Комиссия по фондам заработной платы". Взаимоотношения Обл и Губфондов с Цефондом и местными органами. 1. Обл и Губфонды находятся в непосредственном подчинении Цефонда в части, касающейся их работы по реализации централизованного фонда, выполняя все его постановления и распоряжения. 2. В своей текущей работе Обл и Губфонды подчинены Областным и Губернским Экономическим Совещаниям. 3. Осуществляя постоянный надзор за своевременной и планомерной оплатой труда, Обл и Губфонды не вправе, однако, устанавливать новые тарифы заработной платы и изменять нормы снабжения рабочих и служащих, находящихся на государственном снабжении, делать распоряжения о включении тех или иных групп потребителей на государственное централизованное снабжение. О своем несогласии с теми или иными действиями и мероприятиями других местных органов или о замеченных недочетах Обл и Губфонд сообщают этим органам в письменной форме (копия Цефонду). 4. В случае, когда действия местных органов и их распоряжения противоречат постановлениям Цефонда, Обл и Губфонды обязаны в срочном порядке принять через Рабоче-Крестьянскую Инспекцию, меры к приостановлению таковых, немедленно доводя о том до сведения Цефонда. 5. Члены Обл и Губфондов ответственны и подотчетны перед органами, их делегировавшими, а Обл и Губфонды, в целом являются подотчетными и несут ответственность за свою деятельность перед Цефондом. 6. Обл и Губфонды представляют Цефонду периодические отчеты о своей деятельности, а также сведения по всем вопросам фактического удовлетворения заработной платой. Примечание. Формы отчетов и сведений, посылаемых в Цефонд, а также сроки представления таковых будут указаны в особой инструкции. Подписали: Заместитель Председателя Совета Труда и Обороны А. Цюрупа. Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева. 14 февраля 1922 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|