Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 14.02.1922 № 183

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     183. Положение  об  Областных  и  Губернских  Комиссиях по фондам
          заработной платы.

     Во исполнение и развитие п.  7-го Постановления  Совета  Народных
Комиссаров от 23 января 1922 года (Собр.  Узак. 1922 г. N 12, ст. 116)
при  Областных  и  Губернских  Экономических  Совещаниях   учреждаются
постоянные Областные и Губернские Комиссии по фондам заработной платы,
в  составе:  двух  представителей  от  Областных  Бюро  Всероссийского
Центрального  Совета  Профессиональных  Союзов  или Губернских Советов
Профессиональных   Союзов   и   по   одному   представителю   от:   а)
Продовольственного  органа,  б)  Финансового Отдела,  в) Промышленного
Бюро, или Губернского Совета Народного Хозяйства под председательством
одного из представителей Профессиональных Союзов.
     Члены Комиссий утверждаются местными Экономическими Совещаниями.
     В дальнейшем Областные и Губернские Комиссии по фондам заработной
платы именуются условным сокращением: "Областные и Губернские фонды".

                            Общие задачи.

     Задачи Областных и Губернских фондов распадаются на две части:
     а) Исполнение   постановлений   Центральной  Комиссии  по  фондам
заработной  платы  (Цефонд),  связанных  с   реальным   использованием
централизованного    фонда    заработной   платы,   по   отношению   к
государственным   предприятиям    и    учреждениям,    состоящим    на
государственном централизованном снабжении.
     б) Установление местного фонда заработной  платы  и  согласование
отдельных  частей  его,  по  отношению  к  предприятиям,  состоящим на
снабжении из  местных  фондов  Областных  и  Губернских  Экономических
Совещаний   и   не   включенных  на  централизованное  государственное
снабжение.
     I. Исполняя   постановление   Цефонда,   связанные   с   реальным
использованием централизованного фонда, Областные и Губернские фонды:
     1) осуществляют надзор за правильным и своевременным поступлением
причитающейся области для губернии доли централизованного фонда  и  за
соответствующим использованием ее, согласно назначению, установленного
Цефондом, в порядке выполняемого задания;
     2) по  получении  из  Цефонда расписания централизованного фонда,
Областные и Губернские фонды  выясняют  наличие  рабочих  и  служащих,
подлежащих оплате их труда Государством и устанавливают соответственно
наличному   числу    рабочих    и    служащих,    долю    отпускаемого
централизованного фонда, согласно местных действующих норм и тарифов;
     3) в случае превышения  плановой  доли  централизованного  фонда,
предназначенного для данной области или губернии,  хотя бы по одной из
статей его назначения, по сравнению с имеющимся наличием рабочей силы,
Областной   и   Губернский   фонд   зачисляет   получившиеся   остатки
материальных   рессурсов   (дензнаков,    продовольствия,    продукции
производства и пр.) в специальный резервный фонд;
     4) в случае  превышения  наличия  рабочей  силы  по  сравнению  с
отпущенной  плановой  долей централизованного фонда,  предназначенного
для области или губернии, Областной или Губернский фонд принимает меры
к соответствующему сокращению ее на данном предприятии или учреждении,
согласно твердым штатам,  необходимым для исполнения  производственных
заданий не допуская,  однако, снижения окладов заработной платы, путем
дробления их на большее количество лиц;
     5) Областной   или  Губернский  фонд  распределяет  причитающуюся
области  или  губернии  долю  централизованного  фонда  по   отдельным
потребителям   (учреждениям   и  предприятиям),  не  нарушая,  однако,
соотношения его частей,  указанных в отдельных статьях  распределения,
установленного Цефондом.

     Примечание. В  случае  назначения особыми постановлениями Цефонда
отдельным предприятиям или учреждениям  определенной  доли  заработной
платы,  таковые  назначения  являются  обязательными  для  Областных и
Губернских фондов.

     6) Областные  или  Губернские  фонды,  в   порядке   надзора   за
правильным  использованием  причитающейся  области  или  губернии доли
централизованного фонда,  наблюдают за  получением  и  израсходованием
каждым учреждением или предприятием всего причитающегося ему фонда, не
допуская расхода его на другие нужды;
     7) в целях создания запасного фонда на случай:
     а) недостачи продовольствия или дензнаков,
     б) превышения     выработки,     установленной    заданиями    по
производственным программам,
     в) необходимости  выдачи  авансов  и  оказания помощи снимаемым с
государственного снабжения.
     г) накопления фонда на случай стихийных перерывов снабжения,
     д) предупреждения  перебоев  в   выдаче   заработной   платы   из
причитающейся  области  или  губернии  доли  централизованного  фонда,
Областной  или  Губернский   фонд   принимает   меры   к   восполнению
недополученной доли его путем отчислений из местных фондов и расходует
для этой цели специальный резервный  фонд  (п.  3)  путем  внутреннего
перераспределения фонда, с соблюдением основ разверстки, и при условии
непревышения отпущенной  доли  централизованного  фонда  и  уменьшения
заданий, с обязательным уведомлением о том Цефонда;
     8) в целях правильного проведения в жизнь постановлений  Цефонда,
Областного и Губернского фонда:
     а) наблюдает  за  проведением  их  местными  держателями   частей
централизованного фонда, не допуская отклонений от этих постановлений,
замедления и проведения их в жизнь или неправильного выполнения,
     б) информирует  Цефонд,  как по собственной инициативе,  так и по
запросам последнего, по всем вопросам, связанным с заработной платой и
результатами  проведения в жизнь методов и норм оплаты труда,  а также
выполняет всякого рода поручения Цефонда,  имеющие отношение  к  этого
рода вопросам.
     II. В целях  установления  местного  фонда  заработной  платы,  и
согласования отдельных частей его, Областные и Губернские фонды:
     1) исчисляют размеры, как всего фонда заработной платы, так и его
составных  частей:  продовольствия,  дензнаков  и  предметов  широкого
потребления,  принимая во внимание поступления от местных налогов,  от
эксплоатации  местных  предприятий  и  реализации  установленной части
продукции;
     2) исчисления   местного   фонда  заработной  платы  должны  быть
согласованы с действующими в данной местности тарифом и  утвержденными
штатами и расписаны по отдельным предприятиям и учреждениям;
     3) согласно п.  5 декрета Совета Народных Комиссаров от 23 января
1922  года,  произведенные  исчисления  передаются  на предварительное
утверждение местных Экономических Совещаний,  которые препровождают их
на  утверждение  Цефонда,  как  с  точки  зрения размера фонда,  так и
способа составления его;
     4) после  предварительного  утверждения  Областным  и  Губернским
Экономическим,  Совещанием   исчислений   фондов   заработной   платы,
Областной  и  Губернский  фонд  делает  распоряжение держателям частей
фонда о назначении отдельным потребителям причитающихся  им  фондов  и
наблюдает за действительным получением фонда каждым потребителем.
     5) Областному и Губернскому фонду  предоставляется  право  каждый
месяц  корректировать  местный фонд заработной платы,  путем изменений
составных частей его,  в зависимости от  наличных  рессурсов,  с  тем,
однако, чтобы не нарушались установленные тарифные нормы.
     III. Кроме перечисленных задач,  Обл и Губфонды, выполняют работу
упраздняемых   с  момента  создания  Областного  и  Губернского  фонда
Областных и Губернских Комиссий по рабочему снабжению,  руководствуясь
в этом случае,  как ранее состоявшимися постановлениями и действующими
распоряжениями Центральной  Комиссии  по  рабочему  снабжению,  так  и
имеющими последовать в будущем.

                Характер деятельности Обл и Губфондов.

     1. Для  осуществления  перечисленных выше задач,  Обл и Губфондам
предоставляется право:
     1) требовать   от   всех   губернских   и  областных  учреждений,
предприятий и организаций справок,  сведений и постановлений и  прочих
материалов,  касающихся  вопросов,  связанных  с  заработной  платой и
удовлетворением  ею  в  частности,  представления  местными   органами
сведений о наличии продовольствия,  о поступающих продгрузах, денежных
кредитах  и  поступающих  и  имеющихся  на  лицо  дензнаках,  а  также
предметах  широкого  потребления,  о их назначении и распределении,  а
равно требовать от местных органов  необходимых  объяснений  в  случае
невыполнения ими постановления Цефонда;
     2) Организовать   обследование   всех   вопросов,   связанных   с
заработной  платой  и ее реализацией,  привлекая с этой целью к работе
как местные органы  Центрального  Статистического  Управления,  так  в
целях  контроля,  соответственные  местные органы (Рабоче-Крестьянской
Инспекции,  Губернские Советы Профессиональных Союзов, Инспекцию Труда
и т.п.);
     3) освещать деятельность  Обл  и  Губфонда  в  местной  прессе  и
разъяснить  путем  личных выступлений членов Обл и Губфонда на рабочих
собраниях,  вопросы,  имеющие отношение к оплате труда, а также другие
вопросы,  касающиеся  снабжения  рабочих  и  служащих  государственных
предприятий и учреждений.
     II. Для осуществления своей деятельности и для обсуждения текущих
вопросов,  Обл  и  Губфонд  устанавливает  определенные  дни  и   часы
заседаний - не реже одного раза в неделю.

     Примечание 1.  Заседаниям Обл и Губфондов ведется протокол. Копии
протоколов заседаний,  вместе  с  прочими  материалами,  посылаются  в
Цефонд,  как  в  целях информации,  так и для принятия соответствующих
мер.
     Примечание 2.  Для  ведения  протоколов,  выполнения  технической
работы  по  собиранию  и  подготовке   материалов,   выдачи   справок,
разъяснений,  приема  заявлений  и  проч.  Обл  и  Губфонд  пользуются
техническими аппаратами Областных и Губернских  Комиссий  по  рабочему
снабжению  и  местного Отдела Отдела Нормирования Труда Всероссийского
Центрального Совета Профессиональных  Союзов.  Штаты  Обл  и  Губфонда
утверждаются   Областным   и  Губернским  Экономическим  Совещанием  и
проводятся по сметам последних.
     Обл и  Губфонд  имеют  свою  печать  с  изображением букв РСФСР и
надписью:  "Областная или Губернская  Комиссия  по  фондам  заработной
платы".

   Взаимоотношения Обл и Губфондов с Цефондом и местными органами.

     1. Обл и Губфонды находятся в непосредственном подчинении Цефонда
в части,  касающейся их работы по реализации централизованного  фонда,
выполняя все его постановления и распоряжения.
     2. В своей текущей работе Обл и Губфонды  подчинены  Областным  и
Губернским Экономическим Совещаниям.
     3. Осуществляя постоянный надзор за своевременной  и  планомерной
оплатой труда,  Обл и Губфонды не вправе,  однако, устанавливать новые
тарифы заработной платы и изменять нормы снабжения рабочих и служащих,
находящихся   на  государственном  снабжении,  делать  распоряжения  о
включении  тех  или  иных  групп   потребителей   на   государственное
централизованное  снабжение.  О  своем  несогласии  с  теми  или иными
действиями и мероприятиями других местных  органов  или  о  замеченных
недочетах  Обл  и  Губфонд  сообщают  этим  органам в письменной форме
(копия Цефонду).
     4. В  случае,  когда  действия  местных органов и их распоряжения
противоречат постановлениям Цефонда,  Обл и Губфонды обязаны в срочном
порядке   принять   через   Рабоче-Крестьянскую   Инспекцию,   меры  к
приостановлению таковых, немедленно доводя о том до сведения Цефонда.
     5. Члены   Обл   и  Губфондов  ответственны  и  подотчетны  перед
органами,  их делегировавшими,  а Обл и  Губфонды,  в  целом  являются
подотчетными  и  несут  ответственность  за  свою  деятельность  перед
Цефондом.
     6. Обл  и  Губфонды  представляют  Цефонду периодические отчеты о
своей деятельности,  а также сведения по  всем  вопросам  фактического
удовлетворения заработной платой.

     Примечание. Формы  отчетов  и  сведений,  посылаемых в Цефонд,  а
также сроки представления таковых будут указаны в особой инструкции.

     Подписали: Заместитель Председателя Совета  Труда  и  Обороны  А.
Цюрупа.
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева.

     14 февраля 1922 г.


Информация по документу
Читайте также