Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 31.05.1922 № 444

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     444 Положение о Правлениях железных дорог.

                1. Цель и общие основания организации.

     Ст. 1. В целях развития коммерческо-хозяйственной деятельности ж.
д.  транспорта путем  более  широкого  использования  местных  средств
обслуживаемых   дорогами  районов  и  предоставления  местным  органам
транспорта большей самостоятельности и инициативы в деле  коммерческой
эксплоатации  дорог  и  их  хозяйственной  деятельности,  а  также для
установления  непосредственной  связи  и   согласования   деятельности
транспорта  с  работой  других органов народного хозяйства,  на местах
создаются Правления дорог.
     Правления могут быть организуемы,  как для отдельных дорог, так и
для групп таковых,  в  зависимости  от  задач  обслуживания  народного
хозяйства данной области или края,  и должны обнимать, по возможности,
территорию   выявившихся   взаимно   связанных   наиболее   важных   в
государственном отношении отраслей народного хозяйства.
     Границы объединения  должны  заключать  в  себе   дороги   в   их
сложившихся  очертаниях.  Перегруппировка  отдельных  линий или ветвей
допускается лишь в исключительных  случаях  в  соответствии  с  вполне
определившимися  коренными и длительными изменениями условий народного
хозяйства и, по возможности, без нарушения цельности организма дорог.
     Ст. 2.  Правления  жел.  дорог  организуются  с разрешения Совета
Труда  и  Обороны,  по  представлению  Народного  Комиссариата   Путей
Сообщения,  и могут обслуживать как дороги, не входящие в Округа Путей
Сообщения,  так и Управления и Отделы  дорог  уже  вошедшие  в  состав
Округов.
     Порядок и   сроки   распределения   хозяйственно-коммерческих   и
технических   функций   между  Правлениями,  Управлениями  и  Округами
устанавливаются  Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  в   особой
инструкции.
     Ст. 3. Правления дорог, не входящие в Округа, сносятся с Народным
Комиссариатом  путей  Сообщения  непосредственно.  Управления  ж.  д.,
входящие в Округа сносятся непосредственно  с  Народным  Комиссариатом
Путей  Сообщения  по  вопросам,  входящим  в  круг их компетенции,  на
основании особой инструкции,  устанавливаемой  Народным  Комиссариатом
Путей Сообщения.
     Ст. 4. Правление дороги или дорог является органом, руководящим и
направляющим  деятельность  жел.  дорог,  входящих  в  его  состав,  в
пределах  прав  и  обязанностей  Правлений,  определяющихся  разд.   2
настоящего Положения.
     С образованием  Правлений,  Управления  ж.   д.   реорганизуются.
Являясь  исполнительным  органом Правлений в хозяйственно-коммерческом
отношении,  они заведывают и управляют административной и  технической
частями эксплоатации дорог, наблюдают за исполнением правительственных
распоряжений,  относящихся до  технического  содержания  дороги  и  ее
сооружений,   а   также   за   правильным   исполнением  установленных
Правительством условий перевозки пассажиров и грузов.
     Ст. 5.  Распределение  дорог по отдельным Правлениям утверждается
Советом Труда и Обороны, по представлению Народного Комиссариата Путей
Сообщения.   Время   и   порядок  открытия  действия  Правлений  и  их
местопребывание   устанавливается   Народным    Комиссариатом    Путей
Сообщения.


                  2. Права и обязанности Правлений.

     Ст. 6. В круг обязанностей Правления входит:
     а) руководство и управление в хозяйственно-коммерческом отношении
данной группой или отдельной дорогой;
     б) разработка  и  осуществление  плана  восстановления транспорта
путем улучшения и развития хозяйственно-коммерческой его деятельности;
     в) организация  связи  с  промышленными  предприятиями и органами
народного хозяйства,  находящимися в районе  обслуживаемых  Правлением
дорог;
     г) рассмотрение  и   представление   на   утверждение   Народного
Комиссариата Путей Сообщения общего плана работ по эксплоатации дороги
и приходо-расходных смет;
     д) утверждение  коллективных  договоров  со  служащими и рабочими
дороги;
     е) организация  и  заведывание  обслуживающими  дороги подсобными
предприятиями   хозяйственно-коммерческого   характера   (транспортные
конторы,   складочные,   ссудные   операции,   предприятия  заводского
характера для снабжения дороги материалами, топливом и т.п.);
     ж) общее руководство и наблюдение за правильным функционированием
хозяйственно-коммерческих органов дороги,  изыскание  мер  к  покрытию
расходов  эксплоатации  путем  привлечения  грузов  на  дорогу,  путем
поднятия доходности вспомогательных предприятий дороги и т.п.;
     з) заготовка  и  приобретение необходимых для эксплоатации дороги
материалов,  инструментов,  топлива, продовольствия и прочих предметов
снабжения;
     и) обеспечение  и  своевременное   снабжение   дороги   денежными
рессурсами;
     к) составление  отчетов  и  балансов  и   представление   таковых
Народному Комиссариату Путей Сообщения.
     Ст. 7. Правлению предоставляется право:
     а) самостоятельного    передвижения   денежных   и   материальных
рессурсов по отдельным дорогам и предприятиям;
     б) установления  тарифов  на  местные  перевозки в пределах,  кои
будут установлены общими тарифными нормами,  разрабатываемыми тарифным
комитетом;
     в) производства на хозяйственно-коммерческих началах разработки и
заготовки необходимых для нужд эксплоатации дороги топлива, материалов
и предметов;
     г) реализации путем продажи или товарообмена избытка производства
обслуживающих дорогу вспомогательных предприятий,  а также и негодного
или  ненужного  эксплоатационного  имущества дороги,  в пределах прав,
предоставляемых  в  этом  отношении   Народным   Комиссариатом   Путей
Сообщения;
     д) исключения  инвентарного  имущества  с  разрешения   Народного
Комиссариата Путей Сообщения;
     е) страхования имущества предприятий дороги;
     ж) заключения договоров и условий на производство работ подрядным
способом  на  приобретение  и  поставки  требующихся  для  жел.  дорог
материалов  и  предметов,  на  аренду  и  эксплоатацию необходимых для
вспомогательных  предприятий  участков   земли,   складов,   построек,
оборудования и т.п.,  а равным образом и других договоров, связанных с
хозяйственно-коммерческою деятельностью дороги,  с правом,  в  случаях
необходимости,   последующего   изменения   и  дополнения  заключенных
договоров;
     з) получения и расходования сумм в пределах утвержденных сметой;
     и) возбуждения  по  делам   дорог   исков,   ответа   по   искам,
предъявленным к дорогам,  разрешения вопросов об необжаловании решений
и заключения  мировых  сделок  в  пределах,  полученных  от  Народного
Комиссариата Путей Сообщения полномочий;
     к) разрешения   освобождать    залоги    и    представления    по
принадлежности  ходатайств  о  прекращении  мер  обеспечения взыскания
имущества;
     л) сдачи   в   аренду  организациям  и  частным  лицам  отдельных
предприятий  дороги,  непосредственно  не  связанных   с   выполнением
перевозок;
     м) непосредственного  сношения  по  делам  Правления   со   всеми
органами,  учреждениями и лицами РСФСР,  кроме Совета Труда и Обороны,
Совета   Народных    Комиссаров    и    Всероссийского    Центрального
Исполнительного  Комитета,  сношения с которыми должны производиться в
установленном порядке через Народный Комиссариат Путей Сообщения;
     н) передоверия своих прав в отдельных частях начальнику дороги.
     Ст. 8.  В пределах предоставленных Правлению прав,  оно  является
полномочным    органом   Народного   Комиссариата   Путей   Сообщения,
ответственным    перед    последним     за     ведение     дела     на
хозяйственно-коммерческих   основаниях.   Никакие   другие   органы  и
учреждения,  кроме   Народного   Комиссариата   Путей   Сообщения,   в
распоряжения Правления вмешиваться не могут.


                  3. Имущества и средства правления.

     Ст. 9.  С момента организации Правления в распоряжение последнего
поступает   все   имущество,  принадлежащее  дорогам  и  предприятиям,
входящим в данное Правление.
     Ст. 10. Капитал предприятий, входящих в ведение Правлений делится
на основной и оборотный.
     а) основной  капитал  определяется  стоимостью  в момент передачи
имущества  и  оборудования  железно-дорожных  линий   и   предприятий;
оценочная   сумма   этого   имущества  служит  базой  для  определения
отчисления в фонд амортизации имущества и  для  составления  отчетного
баланса.
     Дополнительные средства на восстановление и реконструкцию  ж.  д.
линии отпускаются Правительством и причисляются к основному капиталу;
     б) для обеспечения правления в  средствах,  необходимых  в  целях
исправного  содержания  ж.  д.  линий  и своевременного удовлетворения
потребностей   эксплоатации,   а   равно   всякого    рода    платежей
образовывается оборотный капитал, который составляется: 1) из наличия,
в момент передачи, на линиях запасов материалов и топлива, 2) из сумм,
ассигнуемых  Правительством  в  виде  долгосрочной  ссуды,  или  сумм,
получаемых  от  кредитных   учреждений   и   погашаемых   в   порядке,
устанавливаемом   дополнительно   и   3)  из  дополнительных  средств,
получаемых от учреждений и предприятий,  находящихся в районе действия
Правления.
     Ст. 11. Размер потребных от Правительства ассигнований (п. б. ст.
10-й) определяется вырабатываемой Правлением приходо-расходной сметой,
охватывающей все стороны деятельности Правления; смета составляется по
установленной форме и подлежит утверждению в установленном порядке.


              4. Состав и порядок ведения дел Правления.

     Ст. 12.  Председатель и члены Правления назначаются из числа лиц,
достаточно   сведующих  в  делах  транспорта,  сельского  хозяйства  и
промышленности.  Председателем   Правления   является   Уполномоченный
Народного  Комиссариата Путей Сообщения,  утверждаемый Советом Труда и
Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения. Члены
Правления утверждаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
     В состав Правления дороги входит по должности начальник дороги  с
правом решающего голоса.
     Ст. 13.  Число и состав Правления определяются в  зависимости  от
рода   промышленности   и   других   экономических   условий   района,
обслуживаемого Правлением, а также размером и характером работы дороги
и другими местными условиями.
     Ст. 14.  Подлежащие   разрешению   Правления   дела   и   вопросы
рассматриваются в заседаниях Правления.
     Ст. 15.  Заседания Правления назначаются председателем  Правления
по мере надобности, но не реже одного раза в неделю.
     Ст. 16.  Каждый член Правления  несет  определенные  обязанности,
согласно устанавливаемого Правлением распределения.
     Ст. 17.  Решения Правления  постановляются  большинством  голосов
присутствующих.  В  случае равенства голосов,  голос председателя дает
перевес.
     Ст. 18.   Постановления   Правления   приводятся   в   исполнение
председателем Правления,  на которого  возлагается  общее  руководство
делами Правления,  причем,  в случае несогласия председателя с мнением
большинства,  председателю Правления предоставляется  право  задержать
приведение в исполнение постановление Правления и представить вопрос в
трехдневный срок на окончательное  разрешение  Народного  Комиссариата
Путей Сообщения.
     В неотложных   случаях   председатель   Правления,   не    ожидая
окончательного   разрешения   вопросов  Народным  Комиссариатом  Путей
Сообщения,  поступает по собственному усмотрению под свою  единоличную
ответственность,  доводя  о  том  одновременно  до  сведения Народного
Комиссариата Путей Сообщения.
     Ст. 19.   Порядок  и  схема  организаций  Правления  и  их  штаты
утверждаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения  по  представления
Правления.
     Ст. 20.  Правление назначает на должности, перемещает и увольняет
служащих Правления, а также определяет размеры их содержаний, пособий,
наград,  премий и прочего довольствия в пределах утвержденных  смет  и
расценок и в зависимости от результатов деятельности Правлений.
     Ст. 21.  Размеры и порядок вознаграждения председателя  и  членов
Правления  устанавливаются  Народным  Комиссариатом  Путей Сообщения в
пределах, сметами установленных.
     Ст. 22.  За  хозяйственное и успешное ведение дела председателю и
членам  Правления  может  выдаваться  премиальное   вознаграждение   в
размерах, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения.


        5. Взаимоотношения Правления с Народным Комиссариатом
                           Путей Сообщения.

     Ст. 23.  Деятельность  Правления  регулируется  и  контролируется
Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
     Ст. 24.  Составляемые Правлением сметы и отчеты представляются на
утверждение Народному Комиссариату Путей Сообщения.
     Ст. 25.  Народный  Комиссариат  Путей  Сообщения  может  отменять
постановления правления.
     Ст. 26. По вопросам, относящимся до прав и обязанностей Правления
последнему   предоставляется   право,   не    задерживая    исполнение
распоряжений Народного Комиссариата Путей Сообщения,  представить свои
возражения по таковым; такое право не распространяется на распоряжения
Народного Комиссариата Путей Сообщения по вопросам техническим.
     Ст. 27.  Распоряжения  Окружного  Комитета   по   Перевозкам   по
регулировке перевозок являются обязательными для Правления.
     Ст. 28.  Порядок  участия  Представителей  правления  в  тарифных
органах устанавливается Положением об этих органах.


          6. Взаимоотношения Правления с Управлением дороги.

     Ст. 29. Начальник дороги назначается Народным Комиссариатом Путей
Сообщения  из числа лиц,  имеющих соответствующую подготовку к занятию
этой должности по  своей  предыдущей  деятельности  на  транспорте.  О
намеченном   Народным   Комиссариатом  Путей  Сообщения  кандидате  на
должность начальника дороги заблаговременно уведомляется Правление  на
предмет представления своего отзыва.
     Ст. 30. Все служащие жел. дорог назначаются начальником дороги за
исключением  заместителей  его  и его помощников,  начальников служб и
самостоятельных  отделов  и  их  помощников,  назначение   которых   с
приложением отзыва о них Правления,  представляются начальником дороги
на утверждение Народного Комиссариата Путей Сообщения.
     Ст. 31.   Правление   устанавливает   общий   план  хозяйственной
деятельности   дороги,   размер   отпускаемых   денежных   средств   и
материальных  рессурсов,  причем  в  пределах  сметы  начальник дороги
действует вполне  самостоятельно,  а  за  Правлением  оставляет  право
общего контроля за деятельностью дороги.
     Ст. 32.  Коренные  изменения  общего  плана  работы,  в  связи  с
изменяющимися   в   процессе   ее   условий  и  конъюнктуры,  вносятся
начальником дороги на  решение  Правления  и  осуществляются  лишь  по
одобрению последним.
     Ст. 33.  В случаях, не терпящих отлагательства, начальнику дороги
предоставляется   право   принятия   под  его  личную  ответственность
окончательного решения и осуществления такового по вопросам, выходящим
за пределы его компетенций,  с обязательством последующего донесения о
том   Народному   Комиссариату   Путей   Сообщения   и   Правлению   с
мотивированным  обоснованием необходимости неотложного решения данного
вопроса.
     Ст. 34. Начальник дороги подотчетен Правлению.
     Ст. 35.  В административно-техническом отношении начальник дороги
является    полномочным    ответственным    представителем   Народного
Комиссариата Путей Сообщения на  дороге  и  его  распоряжения  в  этой
области  не  могут  быть  никем,  кроме  Народного  Комиссариата Путей
Сообщения, отменяемы или изменяемы.


                         7. Ответственность.

     Ст. 36.    При    выполнении    своих    обязанностей   Правление
руководствуется настоящим Положением и  издаваемыми  Правительством  и
Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  инструкциями,  правилами  и
распоряжениями.
     Ст. 37. Деятельность Правления контролируется Народным Комиссаром
Путей Сообщения,  причем все Правление в целом,  а также члены  его  в
отдельности,  несут  ответственность  за  ведение  дела  не  только  в
административном порядке, но и по суду.

     Подписали: Заместитель Председателя Совета Труда и  Обороны  А.И.
Рыков.
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева.

     31 мая 1922 г.


Информация по документу
Читайте также