Расширенный поиск

Постановление Народного Комиссариата Труда от 16.08.1922 № 718

 



             ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТРУДА.

     718. Положение о трудгужналоговых марках.

     В развитие ст.  5 постановления Совета Народных Комиссаров от  26
июля  1922  г.  о  порядке  учета работ,  выполняемых по трудгужналогу
(Собр. Указ. 1922 г. N 47, ст. 585).

     I. Значение, форма и порядок печатания трудгужналоговых марок.

     1. Трудгужналоговая марка  есть  условно-измерительный  знак  для
учета работ, выполняемых в порядке трудгужналога.
     2. Трудгужналоговая  марка,  достоинством   в   один   трудодень,
является    удостоверением   о   работе,   выполняемой   трудобязанным
гражданином  по  трудналогу  в  размере  однодневной  нормы   урочного
положения.   Трудгужналоговая  марка  достоинством  в  один  гужодень,
является удостоверением о работе,  выполненной лошадью по гужналогу  в
размере однодневной нормы урочного положения, вместе с работой возчика
по сопровождению этой лошади.
     3. Трудгужналоговые марки издаются по форме, при сем прилагаемой,
за соответствующими сериями.
     4. Поврежденная       трудгужналоговая       марка      считается
недействительной,  если она не составляет трех четвертей целой  марки,
если она разорвана пополам или внутри,  пробита или прожжена,  а также
когда на ней отсутствует обозначение серии.
     5. Трудгужналоговые   марки   печатаются   Управлением  фабриками
заготовления государственных знаков Народного Комиссариата Финансов по
мере  надобности,  в  количестве,  определяемом Народным Комиссариатом
Труда,  как на основании последних статистических данных о  количестве
трудгужналоговых ресурсов по всей федерации.

          II. Порядок распределения трудгужналоговых марок.

     6. Отпечатанные   трудгужналоговые   марки  рассылаются  Народным
Комиссариатом Финансов в губернские финансовые отделы не позже, чем за
1,5 месяца до наступления каждого трудгужналогового периода.  Рассылка
производится  согласно  особой   разверстке,   составляемой   Народным
Комиссариатом  Труда  на  основании  последних статистических данных о
количестве  трудгужналоговых  рессурсов  в  различных  губерниях.  При
рассылке   принимаются   также   во   внимание  имеющиеся  в  Народном
Комиссариате  Финансов  сведения  о  количестве   трудгужевых   марок,
остающихся  в  губернских  финансовых  отделах от текущего периода.  В
случае  надобности,  дополнительные  партии   трудгужналоговых   марок
рассылаются  непосредственно губернским отделам труда по особым каждый
раз указаниям Народного Комиссариата Труда.
     7. Немедленно  по утверждении губернским экономическим совещанием
плана распределения налогообязанной рабгужсилы на наступающий  период,
губернские   финансовые   отделы   выдают   губернским  отделам  труда
трудгужналоговые марки в размерах утвержденного плана спроса,  включая
и  десятипроцентный  трудгужналоговый  резерв (постановление Народного
Комиссариата Труда от 19 мая 1922 г.,  N 158,  о  резерве  рабгужсилы,
привлекаемой в порядке трудгужналога, "Известия Народного Комиссариата
Труда",  N 3/12) и с  зачетом  трудгужналоговых  марок,  остающихся  в
губернских   отделах   труда   от  предыдущего  периода  (не  выданных
хозяйственным органам и уездным  отделам  труда  или  возвращенных  за
неиспользованием (ст. 16).
     8. При  пересылке  трудгужналоговых  марок  и   при   выдаче   их
губернским   отделам   труда   соблюдаются   все   предосторожности  и
формальности, установленные для пересылки и выдачи дензнаков.
     9. Немедленно  по  получении трудгужналоговых марок из губернских
финансовых отделов,  губернские отделы труда выдают  полученные  марки
подлежащим   хозяйственным   органам   в   размерах,   соответствующих
количеству предоставляемой им налогообязанной рабгужсилы.  Кроме того,
губернские  отделы труда передают в распоряжение уездных отделов труда
авансом  необходимое  количество  трудгужналоговых  марок  для  выдачи
хозяйственным  органам,  получающим налогообязанную рабгужсилу за счет
той части трудгужналогового резерва,  которая распределяется  уездными
отделами  труда.  При  выдачах  трудгужналоговых  марок  из губернских
отделов  труда  соответственно  зачитываются  трудгужналоговые  марки,
удержанные  хозяйственными  органами  и  уездными  отделами  труда  из
остатков  предыдущего  периода   (ст.   16).   Дополнительные   выдачи
трудгужналоговых  марок  в  течение периода допускаются лишь в случаях
крайней надобности.
     10. Все  особые  расходы  Народного  Комиссариата  Финансов и его
местных органов,  связанных с пересылкой и хранением  трудгужналоговых
марок, возмещаются Народным Комиссариатом Труда.

            III. Порядок обращения трудгужналоговых марок.

     11. Трудгужналоговые  марки  являются  официальными документами в
отношениях:
     а) между  хозяйственными органами и плательщиками трудгужналога -
для  удостоверения  о  работе,  фактически  произведенной   на   нужды
хозяйственного органа;
     б) между плательщиками трудгужналога и  сельским  советом  -  для
удостоверения о фактическом выполнении задания по трудгужналогу;
     в) между  органами  Народного   Комиссариата   Труда   (различных
инстанций),   включая   сельские  советы  и  волостные  исполнительные
комитеты,  поскольку они работают в области проведения трудгужналога -
как  материал  для  текущей  (оперативной) и последующей отчетности по
проведению трудгужналога;
     г) между  губернскими  отделами  труда  и губернскими финансовыми
отделами - как материал для  установления  количества  налогообязанной
рабгужсилы,    фактически    используемой   хозяйственными   органами,
получающими ее за плату;
     д) между    хозяйственными    органами   и   их   уполномоченными
производителями  работ  и  контр-агентами  -   для   удостоверения   о
количестве  работ,  фактически  произведенных  каждым  из  таких лиц в
порядке трудгужналога.
     12. Хозяйственные    органы    выдают    трудгужналоговые   марки
плательщикам  трудгужналога  лишь  за  действительно  исполненную  ими
работу, строго руководствуясь таблицами урочных заданий, утвержденными
Народным Комиссариатом Труда,  с округлением  неполных  налогодней  до
полных.  Хозяйственные  органы,  выдающие  плательщикам  трудгужналога
марки в размерах,  превышающих  установленные  нормы,  привлекаются  к
ответственности  как за бесхозяйственное использование налогообязанной
рабгужсилы  (ст.  127  Уголовного  Кодекса).   Хозяйственные   органы,
выдающие  плательщикам трудгужналога марки в размерах,  преуменьшенных
по сравнению с установленными нормами,  привлекаются к ответственности
как за нарушение законов об охране труда (ст. 132 Уголовного Кодекса).
     13. Работы,  произведенные  в  порядке   трудгужналога,   но   не
засвидетельствованные  выдачей  трудгужналоговых  марок,  хотя  бы эти
работы были удостоверены выдачей  каких  либо  квитанций,  расписок  и
т.п.,  оплачиваются хозяйственными органами как работы,  выполненные в
порядке добровольного  найма.  Независимо  от  этого,  руководители  и
агенты  хозяйственных органов,  снабженные трудгужналоговыми марками в
достаточном количестве и отказывающие в выдаче трудгужналоговых  марок
за  работу,  произведенную  в  порядке  трудгужналога,  привлекаются к
ответственности,  как за халатное отношение  к  службе,  повлекшее  за
собой беспорядочность в делопроизводстве (ст. 108 Уголовного Кодекса).
     14. Руководители и агенты  хозяйственных  органов,  употребляющие
трудгужналоговые  марки  не  по прямому их назначению,  привлекаются к
ответственности,  в зависимости от обстоятельств дела  -  или  как  за
выдачу  заведомо-ложного документа (ст.  116 Уголовного Кодекса),  или
как за присвоение  должностным  лицом  ценностей,  находящихся  в  его
ведении, в силу его служебного положения (ст. 113 Уголовного Кодекса).
     15. Трудгужналоговые марки,  полученные от хозяйственных органов,
предъявляются  плательщикам  трудгужналога через домохозяев в сельский
совет  для  наклейки  в  соответствующем  месте   подворно-поселенного
списка,   с   погашением   наклеенных   марок   путем  крестообразного
перечеркивания или приложения печати сельского совета.
     16. Не  позже двух недель по окончании трудгужналогового периода,
хозяйственные органы и уездные отделы труда  возвращают  в  губернские
отделы  труда  неиспользованные  остатки  выданных им трудгужналоговых
марок.   Губернские   отделы   труда   имеют    право,    не    требуя
непосредственного   возвращения   марок,  зачитывать  неиспользованные
остатки их хозяйственным  органам  и  уездным  отделам  труда  в  счет
предстоящей выдачи марок (ст. 9). Трудгужналоговые марки, возвращенные
в губернские отделы труда, зачитываются губернскими отделами труда при
выдаче трудгужналоговых марок,  производимой губернскими отделами (ст.
7).  Все зачеты трудгужналоговых марок допускаются только между  двумя
смежными трудгужналоговыми периодами.
     17. Никакие заявления об утрате или повреждении  трудгужналоговых
марок  от плательщиков трудгужналога не принимаются.  В случаях утраты
трудгужналоговых  марок  хозяйственными  органами,  губернские  отделы
труда  немедленно  доводят  о  том  до  сведения губернских финансовых
отделов и в судебном порядке возбуждают дело о взыскании с  подлежащих
хозяйственных  органов  рыночной стоимости рабгужсилы,  соответственно
количеству утерянных марок.

        IV. Отчетность по расходованию трудгужналоговых марок.

     18. Сведения о количестве трудгужналоговых марок,  отпечатанных и
разосланных  губернским  финансовым  отделам (в порядке дополнительной
рассылки  -  ст.  6)  сообщаются  Народным  Комиссариатом  Финансов  в
Народный Комиссариат Труда по четвертям года,  не позже двух недель по
истечении каждой четверти.

     Примечание. Первая сводка отчетных сведений сообщается  не  позже
15 октября 1922 г. за время, предшествующее 1-му октября 1922 г.

     19. Отчетность   губернских  финансовых  отделов  перед  Народным
Комиссариатом Финансов по трудгужналоговым маркам регулируется  общими
правилами  об  отчетности  губернских  финансовых  отделов  по  ценным
бумагам.
     20. Уездные  отделы  труда  ежемесячно,  не  позже двух недель по
истечении отчетного месяца,  сообщают  в  губернские  отделы  труда  о
количестве  трудгужналоговых марок,  выданных каждому из хозяйственных
органов, в порядке второй части ст. 9.
     21. Хозяйственные  органы  представляют  отчеты об израсходовании
трудгужналоговых  марок   в   губернские   отделы   труда   вместе   с
установленными  постановлением  Совета  Народных  Комиссаров от 31 мая
1922 г.  общими отчетными сведениями об использовании  налогообязанной
рабгужсилы  -  путем  включения  в  отчетные  сводки  особой графы,  с
обозначением количества израсходованных марок.
     22. Не  позже  двух недель по истечении каждого трудгужналогового
периода хозяйственные органы представляют в губернские отделы труда  -
независимо   от  отчетности  за  последний  месяц  -  общие  отчеты  о
расходовании трудгужналоговых марок за весь трудгужналоговый период. В
отчетах этих указываются количество трудгужналоговых марок, полученных
(непосредственно и в порядке  зачета),  израсходованных  и  утерянных,
данных  хозяйственным  органом,  а  также  количество трудгужналоговых
марок, возвращаемых хозяйственным органом в губернский отдел труда или
удерживаемых  с  разрешения хозяйственного отдела труда (для зачета на
следующий период).
     23. Для  удобства  отчетности  губернские  отделы труда открывают
всем хозяйственным органам личные счета по трудгужналоговым маркам.  В
этих отчетах отмечается количество трудгужналоговых марок,  полученных
(непосредственно и в порядке зачета),  израсходованных,  возвращенных,
удержанных  (для  зачета  на  следующий  период)  и  утерянных  каждым
хозяйственным органом.
     24. Руководители     хозяйственных     органов,     виновные    в
непредставлении отчетов,  указанных в ст.  ст. 21 и 22, привлекаются к
ответственности по ст. ст. 118 и 226 Уголовного Кодекса.
     25. Не позже  месяца  по  наступлении  каждого  трудгужналогового
периода,  губернские  отделы труда представляют в Народный Комиссариат
Труда сведения:
     а) о количестве трудгужналоговых марок, остававшихся в губернских
отделах труда от  предыдущего  периода,  включая  марки,  выданные  на
предыдущий период хозяйственным органам и уездным отделам труда, но за
неиспользованием возвращенные ими или зачтенные им на текущий период;
     б) о  количестве  трудгужналоговых марок,  полученных губернскими
отделами труда от губернских финансовых отделов на текущий период;
     в) в    общем   количестве   трудгужналоговых   марок,   выданных
губернскими отделами труда хозяйственным  органам  и  уездным  отделам
труда  на  текущий  период,  включая и марки,  зачтенные хозяйственным
органам и уездным отделам труда на текущий период, за неиспользованием
этих марок в предыдущем периоде;
     г) о количестве трудгужналоговых марок, остающихся в распоряжении
губернских отделов труда на данный момент.

     Примечание. О  дополнительном получении трудгужналоговых марок из
Народного Комиссариата Финансов (ст.  6) и о выдаче  их  хозяйственным
органам  и  уездным  отделам  труда губернские отделы труда немедленно
сообщают в Народный Комиссариат Труда.

     26. Во  всех  отчетных  сведениях,  установленных   в   настоящем
разделе,  движение  трудгужналоговых  марок  показывается  отдельно по
трудналогу и гужналогу.

     Подписали: За Народного Комиссара Труда Хлоплянкин.
     За Народного Комиссара Финансов Альский.

     16 августа 1922 г.


Информация по документу
Читайте также