Расширенный поиск

Постановление Народного Комиссариата по Финансовым Делам от 05.09.1922 № 713

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ФИНАНСОВ.

     713. Правила введения денежного подворного налога  вне  городских
          поселений для удовлетворения местных нужд.

                         I. Общие положения.

     Параграф 1.  В тех губерниях и областях,  где по местным условиям
будет признано целесообразным введение денежного подворного налога  на
основании   постановления   III   Сессии  Всероссийского  Центрального
Исполнительного Комитета от 25 мая 1922 г.  (Собр. Узак. 1922 г. N 37,
ст.  431),  все  работы  по введению его в действие должны быть начаты
немедленно  по  опубликованию  настоящих  правил  и  вестись  с  таким
расчетом,  чтобы  ко  взиманию  налога  можно было приступить с начала
наступающего бюджетного года.

     Примечание. Впредь  до  изменения  бюджетный  год   для   местных
бюджетов   совпадает  с  таковым  же  для  общегосударственного,  т.е.
начинается  1  октября  и   заканчивается   30   сентября   следующего
календарного года.

     Параграф 2.   Непосредственный  надзор  за  проведением  в  жизнь
постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета  от
25 мая лежит на губернских и областных финансовых отделах,  на которые
также возлагается собирание и разработка всех необходимых для введения
денежного  подворного налога материалов,  а равно наблюдение за точным
выполнением сроков, установленных настоящими правилами.

                II. Обязанности губернских учреждений.

     Параграф 3. Губернские финансовые отделы тех губерний и областей,
где  предполагается  возможным  введение денежного подворного налога с
1922-1923  бюджетного  года,  немедленно  по  опубликовании  настоящих
правил  приступают  к  собиранию  подробных  данных об экономическом и
финансовом положении сельского населения  губернии  или  области  и  в
двухнедельный  срок  вносят  эти  данные,  а  также  основанные на них
предположения о губернском контингенте налога и о разверстке его между
уездами, на обсуждение губернских экономических совещаний.
     Параграф 4.   При   представлении   соображений   о    губернском
контингенте  денежного  подворного налога и о разверстке его по уездам
губернские  финансовые  отделы   одновременно   рассматривают   списки
введенных на территории губернии местных налогов и сборов и,  в случае
признания нецелесообразным сохранения некоторых из означенных  налогов
и  сборов  на  ряду с введением денежного подворного налога,  входят в
губернские исполнительные комитеты с представлением об отмене  таковых
налогов.
     Параграф 5.  По  получении  предположений  губернских  финансовых
отделов  о  размерах  общегубернского континента и о разверстке его по
уездам (параграф 3) и заключения губернских экономических совещаний по
этим  предположениям,  губернские  исполнительные  комитеты  назначают
окончательную  сумму  общегубернского  контингента  и  разверстку   по
уездам.
     Параграф 6.    Губернские    органы    Народного     Комиссариата
Продовольствия,    Народного    Комиссариата   Земледелия,   Народного
Комиссариата Внутренних Дел,  Народного Комиссариата по Военным Делам,
Центрального  Статистического  Управления  и  Высшего Совета Народного
Хозяйства,  обязаны сообщать финансовому отделу все,  имеющиеся  в  их
распоряжении  материалы  для  выполнения  работ  по подворно-денежному
налогу.

                 III. Обязанности уездных учреждений.

     Параграф 7. Немедленно по опубликовании настоящих правил, уездные
финансовые  отделы  приступают  к  пересмотру  и,  в  нужных  случаях,
переработке имеющихся у них данных для составления  проекта  раскладки
уездного  контингента  налога,  для чего использовывают данные уездных
органов Народного Комиссариата Продовольствия,  Народного Комиссариата
Земледелия,   Народного  Комиссариата  Труда,  Народного  Комиссариата
Внутренних Дел,  Народного Комиссариата по Военным Делам, Центрального
Статистического  Управления  и  Высшего  Совета  Народного  Хозяйства,
причем еще до получения от губернского исполнительного комитета  суммы
уездного   контингента  проектируют  предварительно  оклады  отдельных
волостей,  советских и коллективных хозяйств в процентном отношении  к
уездному  контингенту,  который  принимается при этом за сто процентов
(100 проц.).
     Параграф 8.  Не  позднее,  чем в 2-недельный срок по получении от
губернского финансового отдела сведений о контингенте,  назначенном на
уезд,   уездные  исполнительные  комитеты,  по  представлению  уездных
финансовых  отделов,  раскладывают  поуездную  сумму  контингента   по
волостям,  советским  и  коллективным  хозяйствам сообразно признакам,
указанным  в   ст.   4   постановления   Всероссийского   Центрального
Исполнительного Комитета от 25 мая 1922 г.
     Параграф 9.  В целях планомерной раскладки  уездного  контингента
между   плательщиками,   уездный   исполнительный   комитет  определят
относительную  мощность  всех  в   совокупности   сельских   хозяйств,
подлежащих   обложению   через  волостные  исполнительные  комитеты  и
мощность всех советских и  коллективных  хозяйств  в  совокупности  и,
соответственно  относительной  мощности этих двух групп,  раскладывает
между ними сумму уездного контингента.
     Параграф 10.   При   определении  суммы  налога,  назначенной  на
волости,  уездный исполнительный комитет обязан  учитывать  льготы  по
денежному    подворному   налогу   хозяйствам,   указанным   в   ст.10
постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета  от
25   мая   1922  г.,  для  чего  уездные  финансовые  отделы  получают
необходимые данные от соответствующих уездных органов.
     Параграф 11. По определении суммы налога, падающей на все волости
в  совокупности,  уездный  исполнительный  комитет  по   представлению
уездного  финансового  отдела  производит  раскладку  этой суммы между
волостями, а остальную сумму налога, определенную для всех советских и
коллективных   хозяйств,   распределяет  между  таковыми  хозяйствами,
устанавливая оклад для каждого хозяйства в отдельности.
     Параграф 12. Установленные на каждую волость, на каждое советское
или  коллективное  хозяйство  суммы  налога,  уездный   исполнительный
комитет   по   составлении   раскладки  (параграф  11)  через  уездный
исполнительный комитет сообщает  подлежащим  волостным  исполнительным
комитетам и советским и коллективным хозяйствам.
     Параграф 13.  Рассылка от имени уездного исполнительного комитета
волостным   исполнительным   комитетам   и   отдельным   советским   и
коллективным  хозяйствам  извещений  о  причитающихся  на  волости   и
советские и коллективные хозяйства суммах (окладах) налога возлагается
на уездные финансовые отделы.

                IV. Обязанности волостных учреждений.

     Параграф 14.  Не  позже  10  дней  по   получении   извещения   о
причитающейся    на    волость   сумме   (окладе)   налога   волостной
исполнительный  комитет   определяет   относительную   мощность   всех
расположенных  вне  селений  единоличных  хозяйств  в  совокупности  и
мощности всех селений  волости  подлежащих  обложению  через  сельские
советы   и  соответственно  относительной  мощности  этих  двух  групп
раскладывает между ними падающую на волость  сумму  (оклад)  денежного
подворного налога.
     Параграф 15.  По  определении  суммы  налога,  падающего  на  все
селения  в  совокупности,  волостной исполнительный комитет производит
раскладку этой  суммы  между  селениями,  а  остальную  сумму  налога,
определенную   для   всех  единоличных  хозяйств,  распределяет  между
таковыми хозяйствами с учетом числа душ (едоков) в  каждом  хозяйстве,
устанавливая оклад для каждого хозяйства в отдельности.
     Параграф 16.  По составлении раскладки  волостным  исполнительным
комитетом  в  сроки,  по  указанию  уездного исполнительного комитета,
сообщает в особых окладных листах  суммы  (оклады)  налога  на  каждое
селение  и  внесенное  единоличное  хозяйство:  по селениям - сельским
советам,  а  по  единоличным  хозяйствам  -  непосредственно   каждому
хозяйству.
     Параграф 17.  По получении от волостного исполнительного комитета
окладного  листа  о сумме (окладе) налога,  причитающегося на селение,
сельский совет на общем своем собрании  и  собрании  всех  правомочных
граждан   производит   расскладку   поселенного  оклада  налога  между
отдельными хозяйствами  и  заносит  раскладку  в  особый  раскладочный
приговор.

  V. Сроки   взимания   денежного  подворного  налога  в  1922-1923
                           бюджетном году.

     Параграф 18.  Начальный  и  конечный  сроки  взимания   денежного
подворного   налога   в   1922-1923   бюджетном  году  устанавливаются
губернскими исполнительными комитетами  по  представлениям  губернских
финансовых  отделов,  согласованным  с  губернскими продовольственными
комитетами одновременно с раскладкой  губернского  контингента  налога
между   уездами,  причем  начальный  срок  уплаты  налога  может  быть
установлен не ранее 15 октября 1922 г.  и конечный срок не  позднее  1
сентября 1923 г.
     Параграф 19. В пределах установленных губернскими исполнительными
комитетами   начальных   и   конечных  сроков  уплаты  налога  уездные
исполнительные комитеты могут устанавливать частные  сроки  и  частные
оклады,  подлежащие уплате в каждый частный срок,  с тем,  чтобы число
частных сроков не превышало шести в течение окладного (совпадающего  с
бюджетным) года.

     Подписали: Заместитель Народного Комиссара Финансов Владимиров.

     5 сентября 1922 г.


Информация по документу
Читайте также