Расширенный поиск

Постановление IV Сессии Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов IX созыва от 31.10.1922 № 907

 



 ПОСТАНОВЛЕНИЕ IV СЕССИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
                         КОМИТЕТА IХ СОЗЫВА.

     907. Положение   о   губернских   съездах  советов  и  губернских
          исполнительных комитетах.

                   I. О ГУБЕРНСКИХ Съездах СОВЕТОВ.

           О выборах депутатов губернского съезда советов.

     Параграф 1.   Губернский   съезд    советов    составляется    из
представителей (депутатов),  избираемых городскими советами,  советами
поселков городского типа с населением свыше 3.000 жителей, фабриками и
заводами,  расположенными вне городских поселений, и уездными съездами
советов по расчету:  от уездных съездов - 1 депутат на 10.000 жителей,
от  советов городов,  поселков,  фабрик и заводов - 1 депутат на 2.000
избирателей, но не свыше 300 депутатов на всю губернию.
     Параграф 2.  Губернский  исполнительный  комитет принимает меры к
тому,  чтобы  съезды  советов  волостных  и  уездных   состоялись   по
возможности  немедленно  вслед  за  перевыборами  сельских и городских
советов и чтобы вся выборная кампания происходила в период  времени  с
1-го ноября по 15-е декабря.

       О порядке созыва и открытия губернского съезда советов.

     Параграф 3.  Губернские съезды советов созываются один раз в год.
Чрезвычайные  губернские  съезды  советов  могут  быть  созываемы:  по
предложению  Президиума  Всероссийского  Центрального  Исполнительного
Комитета,  по постановлению губернских  исполнительных  комитетов,  по
требованию  одной трети всего числа уездных исполнительных комитетов и
городских советов губернии.

     Примечание. Президиум губернского исполнительного комитета обязан
о   дне   предстоящего   съезда   и  о  предварительной  повестке  дня
предстоящего съезда  своевременно  оповестить  уездные  исполнительные
комитеты и городские советы.

     Параграф 4.   Президиум   губернского   исполнительного  комитета
открывает  съезд  и  руководит  его  работами   до   выборов   съездом
президиума.
     Параграф 5.  Для  руководства  работами  съезда   и   объединения
деятельности  его  комиссий  и  секций  съездом избирается президиум в
составе не более 11 человек.
     Параграф 6.  Губернский  съезд  советов по своем открытии,  через
специально избранную мандатную комиссию,  проверяет  полномочия  своих
членов  и решает,  кто из них имеет право решающего голоса и кто право
совещательного голоса.
     Параграф 7.  Передача  права  голоса на губернском съезде советов
одним депутатом другому не допускается.

         О правах и обязанностях губернского съезда советов.

     Параграф 8.  В пределах его ведения губернский съезд советов есть
высшая   на  территории  губернии  власть,  подчиненная  исключительно
Всероссийскому    Съезду    Советов,    Всероссийскому    Центральному
Исполнительному Комитету и его Президиуму.
     Параграф 9. Губернский съезд советов руководит деятельностью всех
подчиненных  ему  на  территории  губернии  органов  власти,  а  также
наблюдает  и  контролирует  учреждения  и   предприятия,   подчиненные
центральным органам.
     Параграф 10. Ведению губернского съезда советов подлежит:
     1. Рассмотрение   и   решение  всех  местных  вопросов,  а  также
обсуждение вопросов, имеющих общегосударственное значение.
     2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.
     3. Рассмотрение и утверждение отчета губернского  исполнительного
комитета по исполнению местной росписи приходов и расходов.
     4. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности  губернского
исполнительного комитета и его отделов, а также уездных исполнительных
комитетов и определение порядка и направления дальнейшей их работы.
     5. Выборы губернского исполнительного комитета.
     6. Выборы делегатов на Всероссийский Съезд Советов.
     Параграф 11.   Обязанности   члена   губернского  съезда  советов
исполняются безвозмездно.

                II. ГУБЕРНСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ.

                           Общее положение.

     Параграф 12.  Губернский  съезд   советов   избирает   губернский
исполнительный комитет.
     Параграф 13.  Губернский исполнительный комитет избирается сроком
на  один год в составе не более 25 членов и кандидатов к ним,  в числе
не более одной трети состава губернского исполнительного комитета.

     Примечание. Изменения допускаются лишь по  специальным  в  каждом
отдельном  случае  разрешениям  Президиума Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета.

      Параграф 14.  В  составе  губернского  исполнительного   комитета
должны  быть,  по  возможности,  представители  уездных исполнительных
комитетов и крупных промышленных районов губернии.
     Параграф 15. Губернский исполнительный комитет созывается не реже
одного раза в месяц на очередные заседания и не реже трех раз в год на
сессионные заседания.

      Сессионные заседания губернского исполнительного комитета
                          и круг их ведения.

     Параграф 16.   Сессионные   заседания   созываются    в    сроки,
определяемые  губернским исполнительным комитетом,  причем не позднее,
чем за две недели повестка  заседания  должна  быть  сообщена  уездным
исполнительным комитетам.
     Параграф 17.  Сессионным заседаниям  губернского  исполнительного
комитета  присваиваются все права,  предоставленные губернским съездам
советов,  за исключением  права  выборов  делегатов  на  Всероссийский
Съезд,  исполнительного  комитета  и  утверждения  отчета  губернского
исполнительного комитета по  исполнению  местной  росписи  приходов  и
расходов.
     Параграф 18.  В сессионных заседаниях губернского исполнительного
комитета участвуют, кроме членов губернского исполнительного комитета,
представители  всех  уездных   исполнительных   комитетов,   городских
советов, и представители крупных промышленных районов в числе не более
одного представителя на каждый исполнительный комитет, городской совет
и район.

     Примечание. В   сессионных   заседаниях   принимают   участие   с
совещательным   голосом   -    заведывающие    отделами    губернского
исполнительного    комитета,    не   состоящие   членами   губернского
исполнительного комитета, и особо приглашенные лица.

     Параграф 19.  Сессионные  заседания   губернских   исполнительных
комитетов  должны  быть  публичными  и  доступными для трудящихся масс
населения.

  Очередные заседания губернского исполнительного комитета (пленума)
                          и круг их ведения.

     Параграф 20.   Очередные  заседания  губернского  исполнительного
комитета имеют предметом  ведения:  а)  вопросы  текущей  деятельности
президиума   и   отделов   губернского  исполнительного  комитета;  б)
проведение в жизнь декретов,  постановлений и распоряжений центральных
органов  власти;  в) борьбу с контр-революцией и охрану революционного
порядка,  спокойствия и безопасности в  губернии;  и  г)  руководство,
направление  и  объединение  деятельности  всех находящихся в пределах
губернии советских учреждений.
     Параграф 21.  Правом  участия  в  открытых  очередных  заседаниях
губернского   исполнительного   комитета   пользуются   кроме   членов
губернского исполнительного комитета,  заведующие отделами, прокурор и
особо приглашенные лица.

     Примечание. Заведующие   отделами   губернского   исполнительного
комитета,  не  входящие  в  состав  членов  исполнительного  комитета,
участвуют в нем с совещательным голосом.

     Параграф 22.  Для осуществления задач,  указанных в п. "б" ст. 20
настоящего   положения,   губернский   исполнительный  комитет  обязан
принимать все необходимые меры к исполнению законов,  постановлений  и
распоряжений  центральной власти,  а также оказывать полное содействие
командируемым центральными  учреждениями  лицам;  ему  предоставляется
право:
     1. Непосредственных сношений с высшими учреждениями республики по
вопросам  о мерах,  предпринимаемых центральной властью по отношению к
данной губернии или ее части.
     2. Командировать    в   заседания   Всероссийского   Центрального
Исполнительного Комитета,  Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и
Обороны докладчиков по делам губернии.
     3. Представлять  во  Всероссийский   Центральный   Исполнительный
Комитет  и  в  Совет  Народных  Комиссаров об отмене или изменении тех
постановлений,  которые  по  местным  условиям  признаются  губернским
исполнительным комитетом не целесообразными.
     4. Приостанавливать проведение  в  жизнь  распоряжений  отдельных
народных   комиссариатов   в   исключительных   случаях,   при   явном
несоответствии данного  распоряжения  постановлениям  Совета  Народных
Комиссаров и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, под
коллективной   судебной   ответственностью   всего   состава    членов
губернского  исполнительного комитета,  с немедленным доведением о том
до сведения  Президиума  Всероссийского  Центрального  Исполнительного
Комитета,  Совета  Народных  Комиссаров  и  соответствующего народного
комиссариата.
     5. Давать   заключения   и  объяснения  по  всем  представлениям,
обращаемым  к  центральной  власти  непосредственно  или  через   его,
губернского исполнительного комитета, посредство.
     6. Издавать в порядке управления обязательные, как для населения,
так   и   для   нижестоящих  учреждений,  постановления  на  основании
специальных узаконений.
     7. В  области  частно-правовой  губернский исполнительный комитет
пользуется всеми правами юридического лица.
     Параграф 23.   Для   борьбы   с  контр-революцией  и  для  охраны
революционного  порядка,   спокойствия   и   безопасности   губернский
исполнительный комитет обязан:
     1. Действовать в этих целях всеми  способами,  имеющимися  в  его
распоряжении,  прибегая  в  нужных  случаях к военной силе,  милиции и
особым частям войск, расположенным в пределах губернии.
     2. Принимать  все  меры для охраны железнодорожных и водных путей
сообщения и учреждений особой государственной важности.
     3. Принимать  через  соответствующие  органы  меры  пресечения  в
отношении лиц,  совершивших преступные деяния, с правом предания суду,
производства обысков, выемок и арестов.
     4. Возбуждать  ходатайства  об  объявлении  и   снятии   военного
положения;   принимать   меры,   предоставляемые  законом  губернскому
исполнительному  комитету  в  местностях,   объявленных   на   военном
положении.

     Примечание. В  исключительных случаях губернскому исполнительному
комитету при невозможности немедленно снестись с  центром  разрешается
губернию  или  часть  ее  объявлять  состоящей  на военном положении с
доведением о том до сведения  Президиума  Всероссийского  Центрального
Исполнительного Комитета при первой возможности.

     5. Осуществлять   все  мероприятия,  необходимые  для  скорейшего
устранения обстоятельств,  вызвавших объявление  данной  местности  на
военном положении.
     6. В   прилегающих   к   государственным    границам    губерниях
осуществлять  политическую охрану границ и бороться с переходом границ
без соответствующего разрешения.
     7. Наблюдать   за   соблюдением   правил   о  съездах,  публичных
собраниях, обществах и их объединениях - союзах.
     8. Наблюдать  за  всякого  рода  печатными изданиями,  а также за
публичными зрелищами.
     Параграф 24.  Как  орган направляющий и руководящий деятельностью
всех находящихся в пределах губернии советских учреждений,  губернский
исполнительный комитет имеет право:
     1. Отменять  и  изменять  постановления   и   распоряжения   всех
подведомственных ему на территории губернии учреждений, противоречащие
существующим  законам  и  распоряжениям  центральной  или   губернской
власти.
     2. Согласовывать    деятельность    уполномоченных    центральных
правительственных  учреждений,  действующих  в  пределах  губернии,  и
направлять  ее  в  соответствии  с  местными  условиями;   губернскому
исполнительному  комитету  предоставляется право отменять распоряжения
означенных  уполномоченных  с   доведением   об   этом   до   сведения
соответствующего народного комиссариата.

     Примечание. В отношении уполномоченных Всероссийского Центрального
Исполнительного  Комитета   действуют   особые   правила,   подлежащие
утверждению  Президиумом  Всероссийского  Центрального Исполнительного
Комитета.

     3. Контролировать     и     ревизовать     деятельность      всех
правительственных  учреждений,  подведомственных  центральным органам,
как временного,  так и постоянного характера,  не  входящих  в  состав
отделов   губернского   исполнительного   комитета   (за   исключением
учреждений действующей  армии  и  прокурорского  надзора),  немедленно
доводя об этом до сведения соответствующего центрального учреждения.

     Примечание. Контроль   и   ревизия   не   должны   сопровождаться
вмешательством в административно-хозяйственную деятельность  правления
предприятий, входящих в общегосударственные или областные объединения.

     4. В   экстренных  случаях,  когда  по  ходу  ревизии  (контроля)
подведомственных  центру  учреждений  или  уполномоченных   выясняется
необходимость отстранения должностных лиц, временно отстранять таковых
от  занимаемых  ими   должностей   под   ответственностью   президиума
губернского   исполнительного   комитета,  с  немедленным  телеграфным
донесением об этом соответствующему центральному учреждению.
     5. Принимать  жалобы  и  протесты  от  всех  подведомственных ему
органов и нижестоящих  исполнительных  комитетов,  от  частных  лиц  и
обществ   на   постановления  и  действия  местных  органов  власти  и
уполномоченных  центральных  ведомств  и  давать  им   соответствующее
направление.
     6. Назначать,   устранять,   смещать,   налагать   дисциплинарные
взыскания  и  предавать суду всех служащих губернского исполнительного
комитета,  его отделов и  подведомственных  ему  учреждений,  а  также
налагать дисциплинарные взыскания на членов нижестоящих исполнительных
комитетов и их президиумов.

     Примечание 1.  В отношении лиц, на коих распространяется действие
военного   дисциплинарного   устава,   дисциплинарные   взыскания   по
требованиям губернского исполнительного комитета  налагаются  военными
властями.
     Примечание 2.  В отношении  лиц,  находящихся  на  действительной
военной   службе,   действуют   правила,  установленные  для  военного
ведомства.

     Параграф 25.  В области управления на  губернский  исполнительный
комитет, кроме издания обязательных постановлений, возлагается:
     1. Установление и изменение  сроков  созыва  нижестоящих  съездов
советов,  выборов  и  перевыборов нижестоящих советов и исполнительных
комитетов, и кассация выборного производства и отмена выборов их.
     2. Наблюдение   за   своевременным   и   законным   производством
перевыборов городских,  поселковых  и  сельских  советов,  за  созывом
съездов  советов,  а  также  за общим состоянием и работой нижестоящих
исполнительных органов.
     3. Принятие иностранцев в российское гражданство.
     4. В губерниях,  прилегающих к границам государственным, борьба с
контрабандой совместно с органами таможенного надзора.
     5. Проведение  декрета  об  отделении  церкви  от  государства  и
наблюдение  за  деятельностью  религиозных  обществ  и сект в пределах
губернии.
     6. Регулирование торговли в пределах действующих узаконений.
     7. Принятие мер к  предупреждению  стихийных  бедствий  (пожаров,
наводнений и проч.), борьба с ними и оказание помощи пострадавшим.
     8. Наблюдение за содержащимися под стражей и  за  административно
высланными.
     Параграф 26.  В   области   судоустройства   и   судопроизводства
губернский  исполнительный  комитет  обязан  на основании существующих
узаконений:
     1. Утверждать и отзывать народных судей и следователей.
     2. Утверждать  президиум  и  членов  колегии  защитников  первого
состава и пользоваться правом дальнейшего отвода таковых.
     3. Осуществлять  принадлежащие  ему  права   по   направлению   к
исполнению приговоров,  согласно уголовно-процессуальному и уголовному
кодексам.
     Параграф 27.   В   области  финансовой  и  налоговой  губернскому
исполнительному комитету предоставляется:
     1. Наблюдение за проведением на территории губернии установленных
центральной властью государственных налогов и сборов и принятие мер  к
поступлению таковых полностью в государственную кассу.
     2. Составление общегубернской сводки смет государственных доходов
и   расходов   по   всем   учреждениям,  подведомственным  губернскому
исполнительному комитету и направление таковой в центр в установленном
порядке.
     3. Наблюдение  за  правильным   расходованием   подведомственными
губернскому  исполнительному  комитету  учреждениями  и  предприятиями
отпускаемых им денежных средств исключительно по прямому назначению  в
пределах сметных кредитов и недопущение бескредитных расходов.

     Примечание. Губернским   исполнительным   комитетам   разрешается
производить передвижения отпущенных  по  общегосударственному  бюджету
кредитов  из  смет  одного  ведомства  в  другое,  с  тем,  чтобы:  а)
передвигаемая  сумма  не  превышала  десяти  процентов  сметы  каждого
ведомства  и  б)  чтобы  о  каждом  передвижении немедленно извещались
центральные органы как ведомства,  кредиты которого уменьшаются, так и
ведомства, кредиты которого увеличиваются.

     4. Право рассмотрения,  дача заключения и опротестования смет тех
учреждений  и  предприятий,  которые   самостоятельно   составляют   и
непосредственно  отправляют  сметы  в  свои центральные управления,  а
также  сметы   промышленных   предприятий   и   объединений,   которые
непосредственно подчинены центру.

     Примечание. Означенное    право   не   задерживает   рассмотрения
соответствующих смет в центре.

     5. Раскладка между уездами государственных налогов,  и наблюдение
за правильным обложением плательщиков налогов.
     6. Установление разрядов урожайности внутри губернии.
     7. Выполнение  всех  распоряжений  центральной  власти  в области
раскладки и взыскания налогов,  как натуральных,  так  и  денежных,  а
также  возбуждение  ходатайств  перед центральной властью об изменении
погубернских ставок налогов.
     8. По окончании сметного периода - составление годового отчета по
исполнению  губернской  сметы  доходов  и  расходов  с  объяснительной
запиской  к  нему  и  представление  отчета на утверждение губернского
съезда советов.
     Параграф 28.   В  области  местных  финансов,  в  соответствии  с
специальными законоположениями,  к ведению губернского исполнительного
комитета относятся:
     1. Приведение в действие и наблюдение за исполнением  губернского
бюджета,  согласно  выработанной губернским исполнительным комитетом и
утвержденной губернским съездом советов приходо-расходной сметы.
     2. Общий   надзор   по   взиманию  местных  налогов  и  сборов  и
установление правил взимания.
     3. Право  возбуждать  ходатайства  перед  Народным  Комиссариатом
Финансов и Народным Комиссариатом Внутренних Дел об отпуске средств из
общегосударственного   дотационного   фонда   и   право   распределять
полученные дотации в пределах губернии.
     4. Установление  местных  налогов  и  сборов в порядке и пределах
определяемых действующими узаконениями.
     5. Установление  и  использование для удовлетворения потребностей
местного значения надбавок к основным государственным налогам.
     6. Возбуждение  ходатайств  о введении в пределах губернии или ее
части непредусмотренных перечнем новых налогов и сборов.
     7. Раскладка местных налогов между уездами.
     8. Разделение местных расходов и доходов на губернские, уездные и
городские.
     9. Издание правил и инструкций регулирующих порядок  составления,
исполнения и отчетности по местному бюджету.
     10. Организация кредитных и ссудных учреждений.
     11. Заключение займов у государственных,  кооперативных и частных
учреждений (банковских и иных) и  отдельных  лиц  в  Р.С.Ф.С.Р.  и  за
границей,  как  в  облигационной  форме,  так  и  под  векселя  и иные
обязательства, как долгосрочные, так и краткосрочные.
     Параграф 29.   По  составлению  и  утверждению  местного  бюджета
губернскому исполнительному комитету предоставляется в соответствии  с
существующими законами:
     1. Составление сметы местных доходов и расходов.
     2. Рассмотрение  смет  уездов  и  городов,  как с точки зрения их
соответствия с  существующими  узаконениями,  так  и  по  существу.  В
случаях разногласия с уездным исполнительным комитетом смета, принятая
губернским исполнительным комитетом, не приостанавливается проведением
в жизнь.
     3. Общегубернский бюджет  со  всеми  отдельными  сметами  уездных
исполнительных   комитетов,   городов   и   ведомственных  учреждений,
отнесенных   по   содержанию   на   местные    средства,    губернские
исполнительные  комитеты обязаны со своим заключением и объяснительной
запиской вносить на утверждение губернского съезда советов.

     Примечание. Сессионное  заседание   губернского   исполнительного
комитета  имеет право предварительно утверждать и приводить в действие
местную смету доходов и расходов по губернии с  непременным  внесением
таковой на рассмотрение очередного губернского съезда советов.

     4. По   рассмотрении   и   утверждении   общегубернского  бюджета
губернским съездом - губернский  исполнительный  комитет  представляет
таковой   в  Народный  Комиссариат  Финансов  и  Народный  Комиссариат
Внутренних Дел для сведения.
     5. Губернский  исполнительный  комитет  имеет  право передвижения
кредитов из одних смет в другие в местной росписи доходов и расходов в
пределах не свыше 25-ти процентов.
     Параграф 30.    В    области     хозяйственно-экономической     и
промышленно-торговой  в  пределах действующих узаконений в обязанности
губернского исполнительного комитета входят:
     1. Организация  новых  предприятий,  утверждение производственных
планов  и  смет  подведомственных  предприятий   и   их   объединений,
составление общегубернских планов и смет,  сдач в аренду предприятий и
наблюдение за выполнением ими условий арендных договоров.
     2. Передача в необходимых случаях предприятий,  находящихся в его
ведении,  высшим хозяйственным учреждениям республики,  а также  прием
предприятий от центральных органов по соглашению с ними.
     3. Контроль над государственными предприятиями не находящимися  в
ведении  губернского  исполнительного комитета,  с соблюдением правил,
указанных в примечании к п. 3 параграфа 24.
     4. Производство экспортных и импортных операций.
     5. Оказание   содействия   страховому    делу    с    соблюдением
установленных правил.
     6. Содействие и регулирование промышленности и торговли губернии,
в   особенности   государственной   промышленности  и  государственной
торговли.
     Параграф 31. В области кооперации:
     1. На губернские исполнительные комитеты возлагается  обязанность
оказывать всемерную поддержку всем видам кооперации.
     2. Губернские исполнительные комитеты предоставляют кооперативным
организациям   преимущество,   при  равных  условиях,  перед  частными
предприятиями и лицами при сдаче всякого рода поставок,  подрядов и т.
п. операций.
     3. Губернские  исполнительные  комитеты  принимают,  совместно  с
Всероссийским  Центральным  Союзом Потребительских Обществ,  участие в
установлении  сроков  выборов   и   перевыборов   постоянных   органов
потребительской кооперации (правлений, советов, ревизионных комиссий).
     Параграф 32.   В   области   коммунального   хозяйства,    помимо
полномочий, прав и обязанностей указанных в ст.ст. 28 и 29, губернским
исполнительным комитетам предоставляется:
     1. Регулирование   жилищного   дела,   распоряжение   в  пределах
действующих  узаконений  жилой   площадью,   находящейся   в   ведении
губернского исполнительного комитета.
     2. Благоустройство в населенных пунктах.
     3. Заведывание   и  распоряжение  коммунальными  и  общественными
сооружениями и зданиями и эксплоатация их.
     4. Заведывание местным транспортом.
     5. Заведывание дорожным делом.
     6. Ведение пожарного дела.
     7. Ведение электрическими станциями местного значения.
     Параграф 33.   В   области   регулирования   и  охраны  труда  на
обязанности губернского исполнительного комитета лежит:
     1. Надзор   за   исполнением  государственными,  общественными  и
частными предприятиями законов и правил об  охране  наемного  труда  и
принятие мер понуждения к исполнению их.
     2. Регулирование рынка труда и борьба с безработицей.
     3. Надзор  за  соблюдением  на  местах  действующих  положений по
вопросу об оплате труда.
     4. Надзор   за  исполнением  в  государственных,  общественных  и
частных предприятиях  коллективных  договоров  и  принятие  мер  к  их
исполнению всеми предоставленными законом средствами.
     5. Содействие  в  разрешении  конфликтов,  возникающих  на  почве
применения наемного труда.
     6. Проведение санитарно-технических мероприятий  в  промышленных,
торговых и кустарных предприятиях.
     7. Проведение  законов  о  социальном  страховании  и  надзор  за
соблюдением правил о социальном страховании местными государственными,
общественными и частными учреждениями и предприятиями.
     Параграф 34.    В    области   сельско-хозяйственной   губернский
исполнительный комитет обязан:
     1. Обеспечить  за  каждым  земельным  обществом  право свободного
выбора формы землепользования, а за каждым земледельцем или группой их
- право выхода из общины с землею в установленных законом пределах.
     2. Иметь наблюдение за  сроком  сельско-хозяйственной  аренды,  а
также   за   выполнением   в   соответствии  с  местными  условиями  и
существующими на этот счет инструкциями центральной власти.
     3. Определять  норму  наделения  хозяйства  луговыми  угодиями  и
устанавливать меры поощрения и побуждения к массовому улучшению лугов.
     4. Содействовать     организации     учреждений     долгосрочного
сельско-хозяйственного кредита и оказывать им широкую поддержку.
     5. Всемерно    развивать,    совершенствовать    и   обеспечивать
материальными   ресурсами    сельско-хозяйственное    опытное    дело,
сельско-хозяйственное   образование   всех   видов   и  агрономическую
организацию.
     6. Принимать  меры,  необходимые для охраны и поощрения хозяйств,
переходящих к более усовершенствованным  и  сложным  способам  ведения
хозяйства  и  для  охраны,  восстановления и развития животноводства и
правильной постановки лесного хозяйства.
     7. Наделять   города   и  промышленные  центры  землей,  а  также
всесторонне содействовать рабочим советским хозяйствам и коллективам.
     8. Руководить посевными кампаниями.
     9. Разрешать   все   вопросы,   возникающие   между    отдельными
земледельцами   и   обществами,  о  земельных  границах  и  о  порядке
пользования землей.
     10. Содействовать всем видам ветеринарной помощи.
     Параграф 35.   В    области    народного    здравия    губернский
исполнительный комитет:
     1. Регулирует лечебное дело в пределах губернии.
     2. Организует борьбу с повальными заразными болезнями и принимает
все меры предупреждения к распространению таковых.
     3. Оказывает   всемерное   содействие   всем   видам  медицинских
мероприятий центральных учреждений.
     4. Организует санитарный надзор.
     5. Принимает меры к оздоровлению местности.
     6. Наблюдает за санитарным состоянием предприятий.
     Параграф 36.  В  области   социального   обеспечения   губернский
исполнительный комитет обязан:
     1. Содействовать организации и деятельности крестьянских  органов
взаимопомощи.
     2. Организовать   через    органы    крестьянской    взаимопомощи
сельско-хозяйственную,  трудовую  и  иную  помощь  сельским хозяйствам
красноармейцев,  семьям  инвалидов  и  убитых  на  фронтах   или   при
исполнении  служебных  обязанностей,  а  также  хозяйствам  беднейшего
крестьянства.
     3. Обеспечивать существование семейств красноармейцев,  инвалидов
войны и семейств  убитых  на  фронтах  или  при  исполнении  служебных
обязанностей,  не  имеющих  трудоспособных  членов  семьи  и  доходных
хозяйств или промыслов.
     4. Оказывать   помощь   населению,   пострадавшему  от  стихийных
бедствий и жертвам контр-революции.
     Параграф 37.   В   области  культурно-просветительной  губернский
исполнительный комитет обязан:
     1. Принимать  все  меры  к  поднятию  культурного и политического
уровня населения губернии путем устройства общих и специальных учебных
заведений,   содержанию   их,   снабжению  денежными  и  материальными
средствами.
     2. Наблюдать  за  правильностью  постановки  преподавания во всех
учебных заведениях губернии.
     3. Открывать  и  устраивать  библиотеки,  музеи,  театры и прочие
культурно-просветительные учреждения,  а также принимать меры к охране
памятников древности.
     Параграф 38.  В  области  национальной  политики   исполнительный
комитет:
     1. Проводит  в  жизнь  все  постановления  и  задания   Народного
Комиссариата по Делам Национальностей.
     2. Осуществляет защиту прав и интересов национальных меньшинств.
     3. Принимает  меры  к  поднятию  политического,  экономического и
культурного уровня отсталых элементов национальных меньшинств.

         III. ПРЕЗИДИУМ ГУБЕРНСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.

     Параграф 39. Президиум губернского исполнительного комитета имеет
своей   задачей   проведение   в   жизнь   постановлений   губернского
исполнительного комитета и высших органов власти,  а также направление
и    объединение    действий    всех    подведомственных   губернскому
исполнительному комитету учреждений на территории губернии.  В  период
между  заседаниями  губернского  исполнительного  комитета  президиуму
присваиваются все права первого.
     Параграф 40.   Президиум   губернского  исполнительного  комитета
состоит из  председателя  губернского  исполнительного  комитета,  его
заместителя,  членов  президиума  и  секретаря,  но в общем не свыше 7
человек.

     Примечание. В московский и петроградский  президиумы  губернского
исполнительного комитета входят по 10 человек.

     Параграф 41.   Президиум   губернского  исполнительного  комитета
подготовляет все дела к очередным и сессионным заседаниям  губернского
исполнительного комитета.
     Параграф 42.  Президиум  губернского  исполнительного   комитета,
предварительно   до   внесения  на  обсуждение  заседания  губернского
исполнительного  комитета,  заслушивает  доклады  и   отчеты   отделов
исполнительного комитета.
     Параграф 43.   Члены   президиума   губернского   исполнительного
комитета   распределяют  между  собой  обязанности  по  наблюдению  за
отдельными отраслями деятельности (хозяйственной,  административной  и
культурно-просветительной) губернии.
     Параграф 44.  Президиуму  губернского  исполнительного   комитета
предоставляется  право  наложения  административных  и  дисциплинарных
взысканий за проступки в установленных законом пределах.
     Параграф 45.  Председатель  и  члены  губернского исполнительного
комитета  не  имеют   права   без   разрешения   на   то   губернского
исполнительного комитета оставлять свои места впредь до новых выборов.
     Параграф 46.  Дела,  подлежащие обсуждению  президиума,  решаются
простым большинством голосов.
     Параграф 47.  В случаях, не терпящих отлагательства, председатель
вправе  сам  принимать  меры,  предоставленные  коллегиальному ведению
президиума,  но  обязан  о  своих  действиях  доложить  президиуму   в
ближайшем его заседании.

           IV. ОТДЕЛЫ ГУБЕРНСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.

     Параграф 48.  Заведывающие  отделами  губернского исполнительного
комитета избираются последним  сроком  на  один  год.  Соответствующий
народный  комиссариат имеет право заявить отвод заведывающего отделом.
В случае  разногласия  между  губернским  исполнительным  комитетом  и
соответствующим   народным   комиссариатом  по  вопросу  о  назначении
заведывающего  отделом,  дело  передается  на  разрешение   Президиума
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
     Параграф 49.  Смещение или  временное  отстранение  заведывающего
отделом  может  быть произведено губернским исполнительным комитетом в
случаях преступления по должности,  бездеятельности  и  несоответствия
своему  назначению.  О  таковом  смещении  или  отстранении губернский
исполнительный комитет незамедлительно доводит до  сведения  народного
комиссариата в ведении которого находится отдел.

     Примечание. Порядок назначения, отстранения и смещения заведующих
отделами в изъятие из правил,  устанавливаемых параграфами  48  и  49,
предусмотрен    особым    постановлением   Президиума   Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета.

     Параграф 50.  Заведывающий отделом несет ответственность  за  ход
работы  отдела  и  всех  подведомственных  отделу учреждений как перед
губернским  исполнительным  комитетом,  так  и  перед  соответствующим
народным   комиссариатом.  Каждый  отдел  губернского  исполнительного
комитета  ведает  определенной  отраслью  деятельности,   входящей   в
компетенцию  губернского  исполнительного  комитета,  и  является  как
исполнительным органом губернского  исполнительного  комитета,  так  и
местным     исполнительным    органом    соответствующего    народного
комиссариата.
     Параграф 51.   В   задачи   отделов  губернского  исполнительного
комитета входит:
     1. Принятие  всех  мер к исполнению законов и распоряжений высшей
власти  и  губернского  исполнительного  комитета  и  его  президиума,
относящихся к предметам ведения отдела.
     2. Наблюдение за действиями всех подчиненных  ему  на  территории
губернии лиц и учреждений.
     Параграф 52.   В   своей   деятельности    отдел    направляется,
инструктируется,  контролируется  и  руководствуется постановлениями и
распоряжениями,  как  губернского  исполнительного  комитета   и   его
президиума, так и соответствующего народного комиссариата.
     Параграф 53.   В   случае   разногласия   между    распоряжениями
губернского  исполнительного  комитета  или его президиума и народного
комиссариата, а также в случае невозможности для отдела одновременного
исполнения тех и других распоряжений по техническим или иным причинам,
заведывающий отделом обязан немедленно представить об этом губернскому
исполнительному комитету и соответствующему народному комиссариату.
     Параграф 54.  Губернский   исполнительный   комитет   в   случае,
предусмотренном  предыдущим  параграфом,  не позже семидневного срока,
или отменяет свое распоряжение,  или пользуется правом, указанным в п.
4 ст. 22 настоящего положения.
     Параграф 55.  В  случае  обжалования  губернским   исполнительным
комитетом  распоряжения народного комиссариата без приостановления его
действия, заведывающий отделом обязан исполнить распоряжение народного
комиссариата.
     Параграф 56.  Отделы  губернского  исполнительного  комитета,   в
случае  надобности  в  издании  обязательного постановления,  входят в
президиум с соответствующим проектом постановления,  причем  последнее
может быть издано только от имени губернского исполнительного комитета
и за подписью председателя президиума или его заместителя.
     Параграф 57.  В  случаях несогласия отдела с решением президиума,
отделу  предоставляется  право   обжаловать   таковое   в   губернский
исполнительный   комитет;   обжалование  не  приостанавливает  решения
президиума.
     Параграф 58.  Губернские  отделы направляют и объединяют действия
нижестоящих отделов того ведомства,  в коем они  состоят.  Нижестоящие
отделы  обязаны  исполнять  все предписания соответствующих губернских
отделов.
     Параграф 59.  При  сношении  с  нижестоящими  отделами губернский
отдел   обязан   одновременно   обращаться   также   и   в   президиум
соответствующего нижестоящего исполнительного комитета в случаях:
     1. Когда по  обстоятельствам  требуется  понуждение  нижестоящего
отдела к исполнению.
     2. Когда  мероприятия  губернского  отдела   требуют   содействия
отделов других ведомств.
     Параграф 60.   Распоряжения   губернских   отделов,   в   которых
объявляются  законы  и распоряжения центральных ведомств и губернского
исполнительного комитета или его президиума,  могут оспариваться  лишь
уездным  исполнительным  комитетом порядком,  указанным в положении об
уездных исполнительных комитетах.
     Параграф 61. Если распоряжение губернского отдела исходит от него
самого в порядке текущей переписки, то если нижестоящий отдел усмотрит
в  нем  несоответствие  местным условиям или противоречие существующим
законам или распоряжениям местной власти,  этот отдел обязан возбудить
перед  губернским отделом ходатайство об отмене такового распоряжения.
Если ему в этом будет отказано,  то ему  предоставляется  войти  через
президиум   исполнительного   комитета,  которому  он  непосредственно
подчинен,  в президиум губернского исполнительного комитета об  отмене
оспариваемого распоряжения.  Постановление губернского исполнительного
комитета является окончательным.
     Параграф 62.  При  губернском  исполнительном комитете образуется
губернское экономическое совещание и нижеследующие отделы:
     1. управления,
     2. военный,
     3. финансовый,
     4. земледелия,
     5. совет народного хозяйства,
     6. народного образования,
     7. труда,
     8. рабоче-крестьянская инспекция,
     9. продовольствия,
     10. здравоохранения,
     11. политический,
     12. коммунальный,
     13. статистический.
     Примечание. Неперечисленные в настоящем  параграфе  отделы  могут
быть  образованы при губернском исполнительном комитете по специальным
разрешениям  Президиума  Всероссийского  Центрального  Исполнительного
Комитета  и,  будучи образованы в этом порядке,  существуют на общих с
другими отделами основаниях.

     Параграф 63.  Закрытие существующих отделов,  а равно образование
новых,  производится губернским исполнительным комитетом по соглашению
с соответствующим народным комиссариатом и  с  утверждения  Президиума
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

 V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГУБЕРНСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.

     Параграф 64.  Каждый  член  губернского  исполнительного комитета
исполняет определенные обязанности,  возложенные  на  него  губернским
исполнительным комитетом.
     Параграф 65.  Каждый член  губернского  исполнительного  комитета
вправе  входить  в  президиум  губернского  исполнительного комитета с
представлениями,  относящимися  к  предмету  ведения  всех  отделов  и
местных учреждений, а также центральных ведомств.
     Параграф 66.  Члены губернского  исполнительного  комитета  могут
выступать от имени исполнительного комитета только в том случае,  если
они уполномочены на то губернским  исполнительным  комитетом  или  его
президиумом.
     Параграф 67.  За троекратное, без уважительных причин непосещение
заседаний  исполнительного  комитета,  член  его может быть подвергнут
президиумом дисциплинарному взысканию.
     Параграф 68.  Члены  губернского  исполнительного  комитета имеют
право   участия   в   собраниях,   заседаниях   и   совещаниях    всех
правительственных  учреждений  на  территории губерний с совещательным
голосом.
     Параграф 69.  Члены губернского исполнительного комитета не могут
быть арестованы без предварительного уведомления  об  этом  президиума
или председателя губернского исполнительного комитета.

     Подписали: Председатель        Всероссийского        Центрального
Исполнительного Комитета М. Калинин.
     Секретарь Всероссийского Центрального
     Исполнительного Комитета А. Енукидзе.

     31 октября 1922 г.

Информация по документу
Читайте также