Расширенный поиск

Постановление Совета Труда и Обороны от 08.11.1922 № 931

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ.

     931. Положение о порядке рассмотрения и прохождения ходатайства о
          сооружении  подъездных  железнодорожных  путей  специального
          назначения   (промышленных,   топливных,   хозяйственных   и
          ведомственных).

     Ст. 1.  Подъездные  пути  специального  назначения,  в дальнейшем
называемые просто "пути" или "подъездные пути",  в  отношении  порядка
прохождения  вопросов  о разрешении их постройки подразделяются на две
категории:
     а) на   пути,   сооружаемые   за  счет  средств,  отпускаемых  по
государственному бюджету;
     б) на пути, сооружаемые государственными и частными предприятиями
и лицами на началах хозяйственного расчета без отпуска  на  сооружение
этих ветвей государством специального кредита.

                              Раздел I.

     Ст. 2.  Все дела по постройке путей, сооружаемых за счет средств,
отпускаемых по  государственному  бюджету,  должны  рассматриваться  и
разрешаться,  за  исключением  случаев  особой  срочности,  в  порядке
планового строительства.
     Ст. 3  Учреждения  и предприятия,  состоящие в ведении губернских
или областных хозяйственных органов и имеющие нужду в  постройке  пути
за счет средств, отпускаемых по государственному бюджету, обращаются с
представлением о  сем  через  соответствующий  хозяйственный  орган  в
подлежащее  экономическое  совещание,  причем представление это должно
быть согласовано с  подлежащим  управлением  железной  дороги,  как  в
отношении   пункта  примыкания  к  ней,  так  и  в  отношении  условий
эксплоатации подъездного пути. Пути, не примыкающие к железной дороге,
вносятся  без  означенного  согласования,  и  экономическое  совещание
рассматривает  внесенные  представления   непременно   в   присутствии
представителя  Народного  Комиссариата  Путей Сообщения,  и,  в случае
одобрения  подъездного  пути,  препровождает  все  делопроизводство  о
таковом со своим заключением в Народный Комиссариат Путей Сообщения.

     Примечание 1.   Предприятия,  неподчиненные  местным  органам,  а
руководимые из центра,  входят в подлежащее экономическое совещание  с
представлением непосредственно,  причем отрицательный отзыв последнего
не приостанавливает дальнейшего движения ходатайства в порядке ст. 3.
     Примечание 2.  Народные  комиссариаты  сохраняют  за  собой право
возбуждать вопросы о постройке подъездных путей по  своей  инициативе,
внося  таковые  в  Народный  Комиссариат  Путей Сообщения непременно с
отзывом местного управления железных дорог об условиях примыкания и  о
порядке эксплоатации подъездного пути.

     Ст. 4.  Все  поступающие в Народный Комиссариат Путей Сообщения в
порядке ст.  3 ходатайства рассматриваются затем в комиссии  по  новым
путям сообщения.
     Ст. 5.  Сводка поступивших в Народный Комиссариат Путей Сообщения
заявок  на  постройку  подъездных  путей  вносится  в  Государственную
Общеплановую Комиссию,  а кредит на постройку их  включается  в  смету
Народного  Комиссариата Путей Сообщения.  Одновременно Государственной
Общеплановой  Комиссией  устанавливается  размер   рельсового   фонда,
потребного для сооружения разрешаемых за счет государственного бюджета
подъездных путей.
     Ст. 6. Государственная Общеплановая Комиссия вносит одобренный ею
план  ветвестроительства  и  потребный  для  сего  рельсовый  фонд  на
утверждение Совета Труда и Обороны.
     Ст. 7.  Ходатайства  о  постройке  подъездных   путей   считаются
приостановленными  и  не получают дальнейшего движения,  если они были
отклонены:  для путей,  проектируемых  учреждениями  и  предприятиями,
находящимися  в ведении губернских и областных хозяйственных органов -
подлежащими экономическими совещаниями,  для всех прочих видов путей -
комиссией по новым путям сообщения.

     Примечание. В  случае  несогласия  заинтересованного  ведомства с
постановлением  комиссии  по  новым  путям  сообщения  об   отклонении
постройки данного пути, вопрос вносится в Государственную Общеплановую
Комиссию, согласно положения о комиссии по новым путям сообщения.

     Ст.8. В предположении,  что 1-е  октября  принимается  за  начало
производственного  года,  устанавливаются  следующие сроки прохождения
вопросов по инстанциям:
     для представления  в  губернские и областные органы до 1 июня;  в
экономические совещания до  15  июня;  в  Народный  Комиссариат  Путей
Сообщения;  до 15 июля;  в Государственную Общеплановую Комиссию до 15
августа.

     Примечание. Для ходатайств,  возникающих в особых срочных случаях
втечение  года,  для  каждой  из  перечисленных выше местных инстанций
устанавливается двухнедельный срок, а для центральных - месячный.

                              Раздел II.

     Ст. 9. Подъездные пути, сооружаемые государственными или частными
предприятиями  и  лицами на началах хозяйственного расчета без отпуска
на  сооружение  этих   ветвей   государством   специального   кредита,
разрешаются к постройке Народным Комиссаром Путей Сообщения по докладу
комиссии по  новым  путям  сообщения,  после  согласования  подлежащей
дорогой условий примыкания и порядка эксплоатации подъездных путей,  а
в   подлежащих   случаях   -    после    предварительного    одобрения
соответствующего экономического совещания.

     Примечание 1.  В  случае,  если  на отзыв комиссии по новым путям
сообщения о проектируемом подъездном пути  будет  заявлен  протест  со
стороны заинтересованного ведомства,  вопрос о таковом, переносится на
решение Государственной Общеплановой Комиссии.
     Примечание 2. Сооружение подъездных путей в пограничной полосе за
счет и из ресурсов частных  лиц  производится  каждый  раз  с  особого
разрешения Совета Труда и Обороны.

     Ст. 10.  Для  снабжения  рельсами подъездных путей,  строящихся в
порядке ст.  9,  образуется  особый  фонд,  для  чего  все  ведомства,
заинтересованные    в    постройке   подъездных   путей   на   началах
хозяйственного расчета сообщают Народному Комиссариату Путей Сообщения
не  позднее  15-го  июля  свою  потребность в рельсах,  подтверждая ее
необходимыми цифровыми данными.
     Народный Комиссариат  Путей  Сообщения  не  позднее 15-го августа
представляет сводку означенных заявок в Госудварственную  Общеплановую
Комиссию  со  своим  заключением  о  возможности  удовлетворения их из
имеющегося   запаса   старогодных   рельс,   причем    Государственная
Общеплановая  Комиссия устанавливает размер этого рельсового фонда для
каждой категории подъездных путей, а также распределяет некоторую долю
его между ведомствами и учреждениями, которые в пределах ассигнованных
им частей фонда являются полными распорядителями его.
     Учет всего  фонда  старогодных рельс сосредоточивается в Народном
Комиссариате Путей Сообщения.
     Ст. 11.  Государственная  Общеплановая Комиссия вносит одобренный
размер и распределение рельсового фонда на утверждение Совета Труда  и
Обороны.

                             Раздел III.

     Ст. 12.  Вспомогательные и рабочие пути,  укладываемые в пределах
самой территории предприятия,  разрешаются  к  постройке  в  следующем
порядке:
     а) В случае сооружения означенных путей за счет  государственного
бюджета, таковые вносятся подлежащим ведомством (в случае надобности с
отзывом экономического совещания)  в  смету  и  в  случае  утверждения
таковой - назначаются к сооружению.
     б) В случае же сооружения их на  началах  хозяйственного  расчета
без  отпуска для сего государством специального кредита - утверждаются
непосредственно соответственным ведомством.
     Ст. 13.  Для  снабжения  рельсами  путей,  указанных  в  ст.  12,
ведомства представляют в Государственную Общеплановую  Комиссию,  свою
потребность,  причем  если  таковая покрывается фондом указанным в ст.
10, то этого представления не требуется.

                              Раздел IV.

     Ст. 14.  Возбуждение   ходатайства   о   сооружении   подъездного
железнодорожного  пути  в  порядке  разделов I и II должно обязательно
сопровождаться одновременным представлением всех документальных данных
и материалов, которые выясняют и подтверждают экономическую выгодность
и техническую целесообразность сооружения данного подъездного пути.
     В числе данных и материалов должны быть:
     а) Наименование учреждения,  возбуждающего  вопрос  о  сооружении
подъездного  пути,  местонахождения  пути (область,  губерния,  уезд),
наименование   начального   пункта    примыкания    к    существующему
железнодорожному и водному пути и наименование конечного пункта.
     б) Длина пути, ширина колеи и род тяги.
     в) Назначение ветви.
     г) План направления проектированного пути на географической карте
в масштабе не менее 10 верст в дюйме.
     д) Продольный профиль пути в масштабе 0,0001  для  горизонтальных
расстояний и 0,0001 - для вертикальных отметок.
     е) Соглашение с местным  управлением  железной  дороги  о  пункте
примыкания к нему.
     ж) Техническая  пояснительная  записка   с   описанием   основных
элементов,   определяющих   стоимость  сооружения  и  эксплоатации,  с
описанием топографических условий местности,  выяснением  оснований  к
избранию  данного направления подъездного пути с расчетом пропускной и
провозной способности пути.
     з) Пояснительная записка об экономической выгодности сооружения с
расчетом ожидаемого рода и размера  грузооборота  и  продолжительность
периода  рабочего  движения,  а  также  мотивированного  соображения о
невыгодности  применения  в  данном  случае  какого-либо  иного   рода
транспорта (сплава, автогужа и проч).
     и) Указание   источников    кредита    на    сооружение    ветви,
располагаемого  на  месте  наличия  средств  (рабочие,  гужевая  сила,
инструменты,  материалы,  фураж и проч.) и отдельно рельсовых ресурсов
для  сооружения  пути,  а  равно  и  потребности  в наличии подвижного
состава.
     к) Предполагаемые  сроки  начала  работ  со дня воспоследовавшего
разрешения  и  окончания  работ  для  передачи   пути   в   постоянную
эксплоатацию.

     Примечание. В   развитие   требования   сего  пункта  центральные
руководящие  органы  могут  издавать  в  пределах  своей   компетенции
подробные инструкции.

     Ст. 15.   Об   окончании   постройки   всякого  подъездного  пути
подлежащие ведомства и лица доводят до сведения Народного Комиссариата
Путей   Сообщения   на   предмет   получения  разрешения  на  открытие
эксплоатации такового.
     Ст. 16.  Вне  указанного  в  сем  положении  порядка  возбуждения
ходатайств  о  сооружении  подъездных  путей  и  самое  сооружение  их
воспрещается.

     Подписали: Заместитель  Председателя  Совета  Труда  и Обороны Л.
Каменев.
     Секретарь Совета Труда и Обороны Л. Фотиева.

     8 ноября 1922 года.

Информация по документу
Читайте также