Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 25.05.1963 № 656

 




                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 мая 1963 г. N 656
                                МОСКВА

            ОБ ИТОГАХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР ЗА 1962 ГОД

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что Министерство  речного  флота
РСФСР  выполнило  установленные народнохозяйственным планом задания по
перевозке грузов и грузообороту, перевозке пассажиров, выпуску валовой
и товарной продукции и капитальным вложениям.
     Наряду с этим в хозяйственно-финансовой деятельности Министерства
и его линейных организаций имеются серьезные недостатки.
     Из 21  пароходства  не   выполнили   установленных   заданий   по
перевозкам  грузов  4,  а  по  перевозкам  пассажиров - 14 пароходств.
График движения флота выполнен по отправлению на 73 и прибытию  на  66
процентов.
     Министерство не выполнило в 1962 году заданий по перевозке леса и
дров в судах, цемента, металла и руды.
     Плановые задания по  повышению  производительности  транспортного
флота не были обеспечены ни по одному виду флота.
     По несамоходным сухогрузным  судам  производительность  составила
93,6%,  несамоходным нефтеналивным судам - 98,8%, грузовым сухогрузным
теплоходам - 98,1%, танкерам - 91,2% и буксирным судам - 94 процента.
     Основными причинами плохого использования флота явились серьезные
недостатки в организации  движения  судов,  в  частности,  недопустимо
большие   сверхплановые   их   простои   в  портах  Министерства,  где
обрабатывается до 73% от всего наличия грузового флота.
     Общее время  простоя  флота  в  навигацию  1962 года составило по
буксирным  судам  31,1%,   несамоходным   сухогрузным   судам   66,4%,
нефтеналивным  судам  48,8%,  грузовым сухогрузным теплоходам 49,6%  и
танкерам 40,2%,  причем только в ожидании грузовых работ и буксиров  в
портах  и  в  пути сухогрузные суда простояли 41,3%  и наливные - 24,8
процента от навигационного времени.
     Имеют место  значительные  простои  средств механизации в портах.
Рабочее время всех  видов  кранов  в  1962  году  составило  32,7%  от
эксплуатационного  времени.  Несмотря  на  ежегодное  пополнение флота
новыми судами и списание старых судов,  техническое состояние  речного
флота  не  улучшается.  На  1 января 1963 г.  8,3%  транспортных судов
Министерства находятся в технически неисправном состоянии.
     Неудовлетворительно использовался   и  пассажирский  флот.  Время
простоя пассажирского флота  в  навигацию  1962  года  составило  46%,
коэффициент использования одного пассажирского места - 0,5.
     Министерство не уделяет необходимого внимания вопросам ликвидации
убыточности  пассажирских  перевозок  и развития перевозок пассажиров.
Убытки по пассажирскому флоту составили в 1962 году 4,3 млн. рублей. В
работе  пассажирского флота и обслуживании пассажиров продолжают иметь
место  серьезные  недостатки:  срывы  графиков  движения,   сокращение
количества   пассажирских   судов   на   линиях,  неудовлетворительное
обслуживание пассажиров в судовых ресторанах и буфетах.
     Все это  свидетельствует  о  том,  что  Министерство  располагает
большими резервами для  увеличения  объема  перевозок  грузов,  однако
работа  по использованию резервов и повышению производительности флота
ведется крайне неудовлетворительно.
     Существенные недостатки  имеются  в  организации  Министерством и
пароходствами грузовой и коммерческой работы.
     Привлечение грузов  для  перевозок  речным транспортом проводится
слабо,  имеют место факты задержек и нарушений сроков доставки грузов,
что вызывало серьезные трудности в работе многих предприятий и строек.
Недостаточно  развиваются  перевозки   грузов   в   прямом   смешанном
железнодорожно-водном сообщении.
     В нарушение  установленного  порядка  изменения  цен  и   тарифов
Министерством  допускалось  в  1962 году снижение тарифов на перевозки
грузов,  что приводило к потерям доходов и  образованию  неоправданной
экономии   транспортных   издержек   и   сверхплановых   накоплений  у
грузоотправителей и грузополучателей.
     Не принято решительных мер по ликвидации аварийности на флоте.  В
навигацию 1962 года было допущено 709 аварий с  общей  суммой  убытков
2,95   млн.   рублей.   Основными   причинами  аварийности  продолжают
оставаться  нарушения   трудовой   дисциплины,   правил   плавания   и
технической  эксплуатации флота и низкая квалификация части командного
состава.
     Министерство речного   флота  РСФСР  не  устранило  недостатки  в
планировании  и  организации  капитального  строительства,  продолжает
практику  распыления  средств  и  материальных ресурсов.  План ввода в
действие основных фондов выполнен на 97,4%,  в том числе по береговому
строительству на 79,8%, а план ввода в эксплуатацию жилой площади - на
94 процента. Из 32 важнейших строек план капитальных работ не выполнен
по  19,  в  том  числе  из  15  строящихся  портов  - по 12.  Особенно
неудовлетворительно   осуществляется   строительство   Усть-Донецкого,
Ленинградского  и Якутского речных портов,  Жатайского,  Хабаровского,
Чистопольского и Ставропольского судоремонтных заводов.
     Строительство жилых   домов   осуществляется   Министерством   по
малоэкономичным проектам,  в результате чего допускается  значительное
удорожание  стоимости одного квадратного метра жилой площади,  которая
составила 168 рублей  при  средней  сметной  стоимости,  установленной
Министерству планом на 1962 год, 113 рублей.
     Не выполнен план по  судостроению.  Не  сданы  в  эксплуатацию  4
пассажирских   теплохода,   5   барж,  5  буксиров,  плавучий  кран  и
зерноперегружатель.
     В 1962 году 148 промышленных и эксплуатационных предприятий,  или
38%  от  общего  их  количества,  не  выполнили  установленного  плана
накоплений и допустили сверхплановые убытки на сумму 35,4 млн. рублей.
     Главным управлением водных путей  и  гидротехнических  сооружений
незаконно  производились  капитальные  работы по расширению акваторий,
портов и затонов за счет средств,  выделяемых на содержание судоходных
путей.
     Министерством речного  флота  РСФСР  и   его   предприятиями   не
уделяется   должного   внимания   организации   труда   и   экономному
расходованию фондов  заработной  платы,  а  также  вопросам  улучшения
планово-экономической  и  финансовой работы.  За 1962 год рост средней
заработной  платы  опережал  рост  производительности  труда  на   2,4
процента.  По фонду заработной платы плавсостава Министерством допущен
относительный перерасход в сумме 2,1 млн. рублей.
     В 1962  году Министерство допустило сверхплановые расходы в сумме
около 2,5 млн. рублей на оплату работы берегового и плавающего состава
в выходные и праздничные дни.
     Пароходства и предприятия речного флота не проводили  необходимой
работы   по  улучшению  использования  оборотных  средств,  продолжали
отвлекать их в сверхплановые остатки  товарно-материальных  ценностей,
дебиторскую задолженность, а также на внеплановые капитальные затраты.
Совершенно недостаточно проводилась работа по улучшению планирования и
организации материально-технического снабжения, выявлению и реализации
излишних и ненужных товарно-материальных  ценностей.  Сверхнормативные
остатки   товарно-материальных   ценностей   по   балансам   отдельных
предприятий на 1 января 1963 г. составили 10,3 млн. рублей.
     Вследствие отсутствия  должной  борьбы  за сохранность грузов,  с
излишествами     и     расточительным      расходованием      средств,
непроизводительные  затраты  в  целом по Министерству составили в 1962
году 13,7 млн. рублей.
     В связи    с    невыполнением    плана    прибыли    и   большими
непроизводительными потерями предприятия  и  организации  Министерства
допустили на 1 января 1963 г. недостаток собственных оборотных средств
в сумме 25,2 млн.  рублей, не выполнили план платежей в бюджет на 12,7
млн. рублей.
     Совет Министров РСФСР постановляет:
     1. Обратить внимание коллегии Министерства речного флота РСФСР на
имевшиеся  в  1962  году  серьезные  недостатки   в   эксплуатации   и
использовании  флота  и  неудовлетворительную организацию пассажирских
перевозок,  что привело к невыполнению плана накоплений и  платежей  в
бюджет.
     2. Обязать Министерство речного флота РСФСР:
     устранить отмеченные   в  настоящем  постановлении  недостатки  в
хозяйственно-финансовой  деятельности  пароходств,  управлений   пути,
предприятий  и организаций и принять меры к коренному улучшению в 1963
году эксплуатационной  деятельности,  выполнению  каждым  пароходством
плана  перевозок  грузов  и  пассажиров,  повышению производительности
труда,  снижению себестоимости перевозок,  выполнению планов прибыли и
платежей в бюджет;
     принять решительные  меры  по  привлечению   грузов   на   речной
транспорт   в  рациональных  направлениях  и  значительному  улучшению
организации перевозок грузов в прямом смешанном  железнодорожно-водном
сообщении;
     обеспечить выполнение    плановых    заданий     по     повышению
производительности  всех  видов  флота  и принять меры к максимальному
использованию  его  провозной  способности,  предусматривая  в  планах
перевозок полное использование флота. Решительно снизить простои флота
и организовать движение флота строго по графикам;
     рассмотреть вопрос    об   улучшении   организации   пассажирских
перевозок и принять меры к ликвидации убыточности работы пассажирского
флота  и  значительному  улучшению  обслуживания  пассажиров на судах,
вокзалах,  в судовых ресторанах и буфетах,  обратив особое внимание на
качество  и  ассортимент  приготовляемой  пищи  и  повышение  культуры
обслуживания;
     повысить пропускную    способность    портов    за   счет   более
рационального  использования  причального  фронта  и  оборудования   и
увеличения    объема   переработки   грузов   средствами   комплексной
механизации;
     улучшить работу   по   планированию  капитального  строительства,
обеспечить  концентрацию   капитальных   вложений   на   строительстве
переходящих      и      пусковых      объектов,      увязку     планов
материально-технического снабжения  с  планами  капитальных  вложений,
сокращение  количества  строящихся  объектов  и объемов незавершенного
строительства,  выполнение установленного на 1963 год  плана  ввода  в
действие жилой площади.
     Строительство новых  домов  производить  по  экономичным  типовым
проектам,  строго  соблюдая  установленную народнохозяйственным планом
среднюю сметную стоимость одного квадратного метра жилой площади;
     обеспечить правильную  организацию  и нормирование труда,  усилив
контроль за экономным расходованием фонда заработной платы;
     разработать и  осуществить меры по безусловному выполнению каждым
предприятием установленных заданий по росту производительности  труда,
не  допуская  опережения  роста заработной платы по сравнению с ростом
производительности труда;
     улучшить организацию материально-технического снабжения в системе
Министерства,  принять  меры  к  выявлению  и  реализации  излишних  и
ненужных   материальных   ценностей,   резко   сократив  в  1963  году
сверхнормативные остатки товарно-материальных ценностей;
     принять необходимые   меры   к  правильному  использованию  всеми
предприятиями собственных оборотных средств  и  улучшению  организации
расчетов между предприятиями Министерства за перевозки;
     устранить имеющиеся  недостатки  в  плановой,   экономической   и
финансовой работе Министерства и в подведомственных ему предприятиях и
организациях, а также в работе контрольно-ревизионной службы;
     организовать при  Главурсе  Министерства  в пределах утвержденной
ему численности  работников  и  фонда  заработной  платы  хозрасчетную
торгово-закупочную  контору по снабжению товарами ресторанов и буфетов
пассажирских судов;
     обеспечить закупку  подведомственными предприятиями общественного
питания незерновых сельскохозяйственных продуктов на колхозных  рынках
(за исключением городов Москвы, Ленинграда, республиканских, краевых и
областных центров) по ценам, не выше государственных розничных цен.
     3. Обязать Министерство речного флота РСФСР совместно с Госпланом
РСФСР рассмотреть вопрос о привлечении на перевозку речным транспортом
массовых грузов,  в частности,  леса,  хлеба,  минерально-строительных
материалов  и  с  учетом  провозной   способности   флота   установить
пароходствам дополнительные задания по перевозке грузов в 1963 году.
     4. Поручить  Министерству  речного  флота  РСФСР  и  Министерству
финансов  РСФСР  рассмотреть вопрос об упорядочении работы бассейновых
управлений пути и пароходств,  имея в виду ликвидацию  параллелизма  в
работе   подчиненных   им   хозяйственных   организаций  и  правильное
использование средств,  выделяемых из бюджета на содержание внутренних
водных путей.
     5. Обязать Министерство  торговли  РСФСР  рассмотреть  вопрос  об
организации    бесперебойного    снабжения    ресторанов   и   буфетов
пассажирского флота свежей рыбой,  овощами  и  фруктами  и  обеспечить
полное отоваривание выделяемых Министерству речного флота РСФСР фондов
на продовольственные товары в улучшенном  ассортименте  для  снабжения
указанных ресторанов и буфетов.
     6. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и
облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком обеспечивать потребность
ресторанов и буфетов пассажирского флота в раннем  картофеле,  зелени,
овощах,  молочных  продуктах,  живой  и  свежей  рыбе,  прикрепив орсы
Министерства речного флота РСФСР к пригородным  колхозам,  совхозам  и
рыбозаводам.
     7. Обязать Ленинградский совнархоз увеличить во втором  полугодии
1963  г.  план производства запасных частей к двигателям 4и6др30/50 на
заводе "Русский дизель" на сумму не менее 50 тыс.  рублей и  поставить
их Министерству речного флота РСФСР.
     8. Принять предложение Министерства финансов РСФСР:
     а) об  увеличении по финансовому плану Министерства речного флота
РСФСР на 1963 год  прибыли  по  промышленным  предприятиям,  подрядным
организациям   и  прочим  видам  деятельности  на  1141  тыс.  рублей,
устойчивых пассивов на 500 тыс. рублей, выручки от ликвидации основных
средств на 672 тыс. рублей;
     б) об уменьшении по финансовому плану Министерства речного  флота
РСФСР на 1963 год прибыли по основной эксплуатационной деятельности на
15300 тыс. рублей, прироста норматива собственных оборотных средств на
1600  тыс.  рублей  и  платежей  в бюджет по отчислениям от прибыли на
11387 тыс. рублей;
     в) о  сокращении  в  1963  году  ассигнований из республиканского
бюджета РСФСР на содержание путевого хозяйства  на  500  тыс.  рублей,
военизированной  охраны  на  100  тыс.  рублей  и социально-культурных
учреждений Министерства речного флота РСФСР на 165 тыс. рублей;
     г) об  освобождении  Министерства речного флота РСФСР от взноса в
бюджет  30-процентных   отчислений   от   сверхплановой   прибыли   на
строительство  жилых домов в сумме 220 тыс.  рублей,  предусмотренного
постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1962 г.  N 1687, и
об   изъятии  в  бюджет  на  погашение  кредиторской  задолженности  в
строительстве средств,  предназначенных для премирования работников за
создание и внедрение новой техники, в сумме 1402 тыс. рублей.
     9. Разрешить  Министерству  речного  флота  РСФСР  направить   на
пополнение  недостатка собственных оборотных средств,  образовавшегося
на 1 января 1963 г.  у предприятий и организаций Министерства, остатки
прочих спецфондов в сумме 571 тыс. рублей.
     10. Поручить Министерству финансов РСФСР до 1 июня 1963 г. внести
предложение  в Совет Министров РСФСР об источниках покрытия недостатка
собственных оборотных средств Министерства речного флота  РСФСР  на  1
января 1963 г. в сумме 24592 тыс. рублей.
     11. Принять   предложение   Министерства   финансов    РСФСР    и
Министерства  речного  флота  РСФСР об увеличении платежей в бюджет по
отчислениям от прибылей по Министерству речного  флота  РСФСР  в  1963
году  на  19,5  млн.  рублей,  в том числе во II квартале - на 10 млн.
рублей,  III квартале - на 5 млн.  рублей и IV квартале - на 4,5  млн.
рублей,  с  одновременным увеличением ему на эту сумму ассигнований из
республиканского бюджета РСФСР на финансирование капитальных  вложений
в 1963 году.

     Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН

Информация по документу
Читайте также