Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 21.02.2002 № 12-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 02.06.2010 г. N 39-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 31 января 2002 года (В редакции Законы Воронежской области от 12.11.2002 г. N 69-ОЗ; от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ; от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ; от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным, а так же железнодорожным транспортом пригородного сообщения в Воронежской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона является установление: - компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах управления пассажирским транспортом; - организационно-правовых и экономических основ деятельности пассажирского транспорта; - требований, предъявляемых к юридическим и физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Закон действует на всей территории Воронежской области (далее - области) и распространяется на органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в транспортных услугах на территории области, юридических и физических лиц, осуществляющих транспортное обслуживание. (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Статья 3. Задачи настоящего Закона Основными задачами являются: - повышение уровня обслуживания населения пассажирскими перевозками; - обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта; - обеспечение добросовестной конкуренции между транспортными организациями и перевозчиками; - создание условий для снижения транспортных издержек и установления экономически обоснованных тарифов; - обеспечение безопасности дорожного движения и надежности водителей пассажирского транспорта; - повышение эффективности государственного и муниципального управления пассажирским транспортом. (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) - удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах. (Дополнен - Закон Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Статья 4. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки; багаж - имущество, определяемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же транспортном средстве, что и пассажир; (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании проездного документа или договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по перевозке пассажиров; транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа; (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского транспорта; заказчик перевозок – орган исполнительной власти Воронежской области и (или) орган муниципального образования или наделенная функциями указанных органов организация, не являющаяся перевозчиком, заключившие договор с перевозчиком; (В редакции Законы Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ; от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) организатор пассажирских перевозок – орган исполнительной власти Воронежской области и (или) орган муниципального образования или наделенная функциями указанных органов организация, не являющаяся перевозчиком, осуществляющие организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров; (В редакции Законы Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ; от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8; легковой автомобиль - автотранспортное средство с двигателем (кроме мотоцикла), предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) не более 8; общественный пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, принадлежащих юридическому или физическому лицу, предназначенных для перевозки пассажиров и их багажа по установленным маршрутам и обеспечивающих транспортные связи внутри населенных пунктов и между ними; перевозка транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая юридическим или физическим лицом, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на основании действующих правовых актов, выданного разрешения (лицензии) или договора (контракта) с органами государственной власти, местного самоуправления или организатором пассажирских перевозок; маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами согласно паспорту маршрута, утвержденному уполномоченным на то органом администрации области или органом местного самоуправления, юридическим лицом; маршрут регулярного сообщения - маршрут, по которому осуществляются перевозки с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным; (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ одного населенного пункта; пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта на расстоянии до 50 километров; междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах на расстоянии более 50 километров от установленных их границ; внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между пунктами, расположенными в пределах одного района; межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации; международный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории области, и пунктами, расположенными за пределами Российской Федерации; маршрут общественного пассажирского транспорта - участок пути с начальным, конечным и, как правило, промежуточными остановочными пунктами, на котором осуществляется перевозка пассажиров одним транспортным средством без пересадок. Маршруты вводятся в маршрутную сеть города, района, области уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с государственными или муниципальными заказами; организованные пассажирские перевозки - перевозки, для которых разработаны регулярные маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров. Организованные пассажирские перевозки регламентируются заказом на выполнение заданного объема перевозок и подразделяются на: - перевозки по государственному или муниципальному заказу; - коммерческие перевозки по регулярным маршрутам; - таксомоторные перевозки; - разовые (заказные, договорные) перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки. Заказы на перевозку пассажиров подразделяются на следующие категории: государственный заказ - заказ (договор) администрации Воронежской области, обеспечивающий потребность населения в услугах по осуществлению пассажирских перевозок; муниципальный заказ - заказ (договор) муниципального образования городов и районов области, обеспечивающий потребность населения в услугах по осуществлению пассажирских перевозок; разовый заказ - заказ, обеспечивающий единичные перевозки по маршруту, определяемому потребностями юридического или физического лица - заказчика перевозки; перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе администрации Воронежской области, органов местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно; коммерческие пассажирские перевозки - перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом, в том числе маршрутными такси, по установленным дополнительно выведенным маршрутам, дополнительно согласованным тарифам на условиях договоров с администрацией Воронежской области, органами местного самоуправления, (организатором пассажирских перевозок), на условиях самофинансирования; таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, а также автобусами малой или особо малой вместимости (маршрутными такси) с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет перевозки пассажиров только на местах для сидения и повышенной скорости сообщения, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица на условиях самофинансирования; туристско-экскурсионные перевозки - перевозки, осуществляемые по договорам с туристско-экскурсионными организациями на регулярной основе или по разовым заказам по предварительно разработанным и утвержденным маршрутам; специальные перевозки - школьные, вахтовые перевозки, доставка рабочих на предприятия, производственные объекты которых удалены от общих маршрутов городского пассажирского транспорта, перевозки в отдаленных районах сельской местности, внутри производственных объектов; автовокзалы, пассажирские автостанции и их объединения - юридическое лицо, осуществляющее автотранспортную деятельность по организации и осуществлению автомобильных перевозок пассажиров, продаже билетов, контролю за соблюдением перевозчиком требований по безопасности перевозок, режима труда и отдыха водителей, контролю за техническим состоянием автотранспортных средств и оказанию пассажирам услуг; автовокзал - сооружение в городе или другом населенном пункте, предназначенное для осуществления транспортно-экспедиционной, перевозочной деятельности и оказания услуг пассажирам; автостанция - сооружение, предназначенное для обслуживания пассажиров на конечных и промежуточных пунктах пригородных и междугородных маршрутах; диспетчерский пункт - сооружение, предназначенное для осуществления регистрации рейсов, контроля путевых и учетных листов водителей; тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа. Статья 5. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения в Воронежской области (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Отношения, возникающие в сфере организации транспортного обслуживания населения в Воронежской области, регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и международными соглашениями с участием Российской Федерации. (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 6. Компетенция законодательного органа государственной власти Областная Дума: - принимает в пределах своей компетенции законы в сфере организации транспортного обслуживания населения; (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) - (Абзац утратил силу - Закон Воронежской области от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ) - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (В редакции Закона Воронежской области от 30.03.2009 г. N 22-ОЗ) Статья 7. Компетенция исполнительных органов государственной власти в Воронежской области Администрация Воронежской области: - определяет государственную политику Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения; - определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области по организации транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области по организации транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области (далее – уполномоченный орган): - реализует государственную политику Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения; - определяет потребность населения в пассажирских перевозках на основании изучения пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области; - осуществляет формирование маршрутной сети регулярного сообщения, открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения; - выступает государственным заказчиком по размещению заказов на поставку товаров, работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения; - информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях; - взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения; - осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в пределах своих полномочий; - согласовывает маршруты и расписание движения автобусов; - согласовывает расписание движения железнодорожного транспорта пригородного сообщения в пределах своих полномочий; - разрабатывает и представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере государственного регулирования тарифов предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Статья 8. Функции заказчика пассажирских перевозок Заказчик пассажирских перевозок: - разрабатывает схему транспортной сети (маршрутную сеть), включая межрегиональные, междугородные, внутрирайонные, городские и пригородные перевозки на регулярных маршрутах; - выбирает рациональную систему организации движения (графики движения); - в установленном порядке по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; - утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; - согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси; - проводит аттестацию и паспортизацию регулярных маршрутов с целью доведения затрат до нормативно-расчетных; - на основании утвержденной маршрутной сети и графиков движения заключает договоры с перевозчиками, независимо от форм собственности; - исходя из действующих стандартов и нормативов в договорах, определяет для каждого перевозчика качественные и количественные показатели транспортных услуг; - публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; - осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах; - организовывает перевозку пассажиров на междугородных, межрегиональных, международных и пригородных маршрутах через существующую сеть автостанций и автовокзалов, расположенных на территории Воронежской области; - способствует развитию сети автостанций и автовокзалов на территории области; - контролирует работу диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; - обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; - обеспечивает регулярность движения транспортных средств; - обеспечивает оформление и содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных договором пунктов посадки и высадки пассажиров; - не допускает выполнение перевозок пассажиров на установленных договором маршрутах перевозчиками, не заключившими в установленном порядке договора об организации перевозок пассажиров на данных маршрутах; - обеспечивает источники и размеры финансирования перевозок по государственному заказу в соответствии с объемами транспортных услуг по утвержденным графикам движения и маршрутной сети. Статья 9. Функции организатора пассажирских перевозок Организатор пассажирских перевозок: - регулярно изучает потребности населения в пассажирских перевозках; - контролирует работу по контролю и регулированию пассажирских перевозок, исполнение заказов; - компенсирует перевозчику понесенные убытки от выполнения государственного заказа на пассажирские перевозки за счет средств, определенных заказчиком; - разрабатывает схему транспортной сети области (маршрутную сеть), включая межрегиональные, междугородные, городские и пригородные перевозки на регулярных маршрутах; - выбирает рациональную систему организации движения (графики движения); - в установленном порядке по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; - утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; - организовывает перевозку пассажиров на междугородных, межрегиональных, международных и пригородных маршрутах через существующую сеть автостанций и автовокзалов, расположенных на территории Воронежской области; - способствует развитию сети автостанций и автовокзалов на территории области; - согласовывает маршруты, графики и расписания движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси; - проводит аттестацию и паспортизацию регулярных маршрутов с целью доведения затрат до нормативно-расчетных; - заключает на конкурсной основе договора с перевозчиками, независимо от форм собственности, на основании утвержденной маршрутной сети и графиков движения; - определяет, исходя из действующих стандартов и нормативов, в договорах для каждого перевозчика качественные и количественные показатели транспортных услуг; - публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; - осуществляет координацию работы перевозчиков на маршруте; - организует работу диспетчерских пунктов и контрольных групп; - принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию; - обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; - обеспечивает регулярность движения транспортных средств. Статья 10. Обязанности перевозчика Перевозчик пассажиров обязан: - получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия; - (Утратил силу - Закон Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ) - выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, условиями заключенных договоров (контрактов); - не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава; - обеспечивать безусловное соблюдение прав пассажира как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; - представлять заказчику и организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки; - содержать пассажирские автотранспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями; - обеспечивать проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых осмотров технического состояния транспортных средств; - обеспечивать регулярное проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В случае управления транспортным средством его владельцем, проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль состояния здоровья в организации, определенной в договоре с заказчиком или организатором перевозок, а также на автовокзалах, автостанциях, у иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой; - обеспечивать водителей необходимыми путевыми, билетно-учетными и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами; - обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; - иметь паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков; - соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведение технического обслуживания; - предприятия, организации, предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность на коммерческой основе (коммерческие перевозки, маршрутные такси по регулярным маршрутам) и не имеющие собственной производственной базы, обязаны иметь сервисные книжки, подтверждающие своевременное проведение ремонтных работ, технического обслуживания автотранспортных средств на сертифицированных предприятиях (форма сервисной книжки разрабатывается и утверждается заказчиком (организатором перевозок); - допускать к работе специалистов и водителей, подготовленных по специальным программам обучения; - организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии; - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; - принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах; - организовывать пассажирские перевозки таким образом, чтобы не допускать ограничения или нарушения прав других участников дорожного движения и обеспечивать сохранность дороги; - обеспечивать соблюдение природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации; - информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов; (В редакции Закона Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ) - заключать договор с автовокзалами и пассажирскими автостанциями, регулирующий порядок контроля за выполнением расписания движения, за соблюдением водителями режима труда и отдыха, за техническим состоянием транспортных средств, порядок продажи билетов и другие услуги в перевозочном процессе, а также договор обязательного и добровольного страхования пассажиров в случае осуществления перевозки пассажиров по маршрутам пригородного и междугородного сообщения. За организацию перевозки пассажиров перевозчик несет ответственность при установлении непосредственной вины перевозчика в соответствии с действующим законодательством как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих служащих и всех других юридических и физических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей. Статья 11. Права перевозчика Перевозчик имеет право: - принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок; - требовать представления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров; - требовать своевременной оплаты транспортных услуг, выполненных по государственному (муниципальному) заказу, и в случае несоблюдения условий расчетов, определенных договором, уменьшать перевозки пассажиров в соответствии с фактическим объемом финансирования или обслуживать закрепленные маршруты по коммерческим перевозкам по согласованию с заказчиком (организатором пассажирских перевозок). Статья 12. Обеспечение стабильности перевозок Перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора пассажирских перевозок) отменять в оговоренные в договоре сроки назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласованные с заказчиком перевозок. Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ Статья 13. Организация перевозок пассажирским транспортом Органы государственной власти или организатор перевозок в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования по государственному и муниципальному заказу, коммерческих перевозках по регулярным маршрутам. Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов. Маршруты пассажирского транспорта открываются или закрываются по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления или организатором пассажирских перевозок в соответствии с их полномочиями. В случае, когда маршрут проходит по территории двух или более административно-территориальных единиц, согласование производится со всеми органами местного самоуправления, по чьей территории проходит маршрут с посадкой (высадкой) пассажиров, администрацией Воронежской области (организатором пассажирских перевозок). Организованные перевозки пассажиров осуществляются на основе договоров, заключаемых между перевозчиками и заказчиком или организатором перевозок. Согласно утвержденной маршрутной сети и графиков движения, заказчики пассажирских перевозок организуют пассажирские перевозки по регулярным маршрутам, для чего на договорной основе используют существующую сеть автопредприятий, автовокзалов, автостанций, остановочных павильонов, другого оборудования и сооружений, обеспечивающих перевозный процесс. Базовыми предприятиями, обеспечивающими пассажирские перевозки транспортными средствами, контроль за выполнением графиков движения и безопасности пассажирских перевозок, являются предприятия транспорта общего пользования, имеющие государственную (муниципальную) форму собственности, акционерные общества с государственной (муниципальной) долей в уставном капитале, а также акционерные общества, имеющие "Золотую акцию" федерального или областного уровня собственности. Статья 14. Порядок размещения государственных (муниципальных) заказов на перевозки пассажирским автотранспортом Государственные заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе. Конкурсная комиссия создается соответствующим органом государственной власти с обязательным привлечением общественности - Союза автотранспортников Воронежской области. С победителем конкурса заключается государственный контракт (договор). Статья 15. Организация коммерческих перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Организация коммерческих перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам и перевозок маршрутными такси осуществляется посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок. (Абзац утратил силу - Закон Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ) При проведении конкурса на осуществление коммерческих перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам и перевозок маршрутными такси с победителем конкурса заключается договор. Перевозчик осуществляет коммерческие перевозки, перевозки маршрутными такси по регулярным пригородным, междугородным, международным и межрегиональным маршрутам через существующую сеть автостанций и автовокзалов, расположенных на территории Воронежской области, в соответствии с заключенными с их объединениями договорами. Перевозчик, осуществляющий коммерческие пассажирские перевозки транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам и перевозки маршрутными такси, обязан согласовать паспорт автобусного маршрута, график (расписание) движения транспортных средств с соответствующим органом государственной власти (местного самоуправления) или наделенной функциями указанных органов организацией, не являющейся перевозчиком, и заключить договор (контракт). (В редакции Закона Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ) Статья 16. Особенности организации перевозок пассажиров заказными автобусами и легковыми автомобилями Перевозки пассажиров заказными автобусами и легковыми автомобилями осуществляются на коммерческой основе по предварительно оформленным заказам граждан и юридических лиц. Перевозки пассажиров легковыми такси осуществляются на основании договора (контракта) с администрациями городов и районов области, муниципальных образований. Порядок и условия организации перевозок пассажиров легковыми такси определяются в договоре (контракте). (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Перевозчик, выполняющий в установленном порядке перевозки пассажиров заказными автобусами и легковыми автомобилями, не имеет права осуществлять посадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки пассажиров на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, местах стоянки автомобилей - такси. Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 17. Диспетчирование и контроль пассажирских перевозок На территории области функционирует единая сеть автовокзалов, автостанций и диспетчерских пунктов, обеспечивающая равные права, ответственность и добросовестную конкуренцию перевозчиков. Автовокзалы, пассажирские автостанции и их объединения привлекаются исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления и организаторами перевозок к контролю за соблюдением перевозчиками условий договоров перевозки пассажиров, заключенных между заказчиками и перевозчиками, контролю за соблюдением перевозчиками требований безопасности перевозок пассажиров. Автовокзалы, пассажирские автостанции и их объединения предоставляют органам государственной власти, местного самоуправления и организаторам перевозок информацию об исполнении перевозчиками договоров перевозки пассажиров. Организация диспетчирования и контроля перевозки пассажиров по регулярным маршрутам должна строиться на основе договоров, заключаемых между перевозчиками и объединением автовокзалов и автостанций, другими транспортными организациями. Статья 18. Лицензирование на пассажирском транспорте Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте области проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Воронежской области от 29.12.2004 г. N 94-ОЗ) Статья 19. Сертификация услуг на пассажирском транспорте В целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды подлежат обязательной сертификации объект и услуги транспорта, определяемые действующим законодательством. Сертификация на пассажирском транспорте проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров или его копию. Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы, общественные объединения и организаторы перевозок. Глава 5. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Статья 20. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Тарифная политика на пассажирском транспорте Тарифная политика на пассажирском транспорте в Воронежской области основана на принципах: - доступности услуг для малообеспеченных групп населения; - устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Органы государственной власти и местного самоуправления могут в пределах своей компетенции предоставлять отдельным категориям населения право проезда по льготным тарифам или право бесплатного проезда на транспорте общего пользования при условии компенсации перевозчикам выпадающих доходов за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 22. Регулирование тарифов и цен Тарифы на разовые перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере регулирования тарифов в пределах своих полномочий. (В редакции Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) (Абзац утратил силу - Закон Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) (Абзац утратил силу - Закон Воронежской области от 20.11.2007 г. N 133-ОЗ) Статья 23. Социальные льготы на пассажирском транспорте Настоящий Закон не отменяет льгот, предоставленных федеральными законами, и не вводит дополнительных льгот гражданам на проезд в пассажирском автомобильном транспорте. Перевозчик не может по своему усмотрению лишить пассажира установленного федеральными законами права на льготный или бесплатный проезд в общественном транспорте (В редакции Закона Воронежской области от 12.11.2002 г. N 69-ОЗ)ок). Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Разрешение споров по настоящему Закону Споры с участием пассажиров, перевозчиков, транспортных организаций и заказчиков разрешаются в порядке, установленном законодательством. Статья 25. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Воронежской области и местного самоуправления, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Органы государственной власти и местного самоуправления области в соответствии с их полномочиями в 6-ти месячный срок принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж, 21 февраля 2002 года N 12-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|