Расширенный поиск
Указ губернатора Воронежской области от 28.12.2009 № 561-уУКАЗ Губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 561-у Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год" (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 16.04.2010 г. N 104-у; от 21.05.2010 г. N 144-у; от 06.07.2010 г. N 217-у; от 02.08.2010 г. N 250-у; от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) С целью предупреждения роста социальной напряженности на рынке труда области и сохранения имеющегося кадрового потенциала в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год" (далее - Программа). 2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. 3. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова), управлению занятости населения Воронежской области (Бай) разработать механизм прохождения финансовых средств в рамках реализации Программы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Воронежской области оказывать содействие органам службы занятости в организации общественных работ и временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, безработных граждан и граждан, ищущих работу. 5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 561-у (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД" Паспорт Программы Перечень Содержание характеристик Наименование Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на Программы рынке труда Воронежской области на 2010 год" (далее - Программа). Основание для Закон Российской Федерации от 19 апреля принятия решения 1991г. №1032-1 "О занятости населения в о разработке Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. №1011 "О Программы предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Наименование Управление занятости населения Воронежской уполномоченного области. органа исполнительной власти Воронежской области Основные Управление занятости населения Воронежской разработчики области. Программы Цели и задачи Цель: Программы Предупреждение роста социальной напряженности на рынке труда Воронежской области за счет принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников. Задачи: сдерживание роста безработицы на полном рынке труда и в регистрируемом секторе; организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения; обеспечение занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения; замещение привлечения иностранной рабочей силы трудовыми ресурсами региона; повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; поддержание мотивации квалифицированных кадров к производительному труду; создание общественных и временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; содействие трудоустройству инвалидов; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; снижение напряженности на рынке труда в монопрофильных городах; повышение территориальной трудовой мобильности граждан Важнейшие Сдерживание регистрируемой безработицы в целевые Воронежской области на уровне, не превышающем индикаторы и 2,3% в среднемесячном выражении; показатели сдерживание напряженности на рынке труда на уровне, не превышающем 2,2 человека на одну вакансию в среднемесячном выражении. Сроки и этапы 2010 год. реализации Программа реализуется поэтапно: Программы I - январь-февраль 2010 года, II - март-декабрь 2010 года. Перечень Программа предусматривает реализацию основных следующих мероприятий по снижению мероприятий напряженности на областном рынке труда: 1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 4. Содействие трудоустройству инвалидов. 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Объемы и Общий объем финансирования Программы источники составляет 201,9 млн. рублей, из них: финансирования субсидии из федерального бюджета - 187,5 млн. рублей; средства бюджета субъекта РФ (средства областного бюджета) - 14,4 млн. рублей. Ожидаемые Реализация Программы позволит: конечные результаты - предоставить 615 работникам, находящихся реализации под угрозой увольнения, возможность пройти Программы и опережающее профессиональное обучение в целях показатели трудоустройства на вакантные рабочие места, социально- имеющиеся на предприятиях, повышения экономической конкурентоспособности на рынке труда, эффективности расширения сферы деятельности; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) - организовать 6323 рабочих мест для общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) - организовать стажировку для 734 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) - содействовать трудоустройству 90 инвалидов; - содействовать самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства не менее 1525 безработных граждан; (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) - оказать адресную поддержку 300 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) - организовать трудовую мобильность 240 граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест; - организовать для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу 0,7 тыс. рабочих мест; - сократить среднемесячную численность безработных на 1,4 тыс. человек за счет реализации мероприятий Программы. Система Контроль за реализацией Программы организации осуществляется управлением занятости контроля за населения Воронежской области, а также иными исполнением государственными органами в рамках Программы определенных им полномочий. Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа 1.1. Ситуация на рынке труда Воронежской области и прогноз ее развития В Воронежской области по итогам 2008 года сохранялась положительная динамика важнейших макроэкономических показателей. Были достигнуты более высокие темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, чем в среднем по Российской Федерации (индекс промышленного производства области - 104,6%, Российская Федерация - 102,1%; рост объема продукции сельского хозяйства области - 126,2%, Российская Федерация - 110,8%). С августа-сентября 2008 года в экономике области, как и в целом в Российской Федерации, начали проявляться негативные тенденции, свидетельствующие о распространении последствий экономического кризиса на уровень региона. Падение в основных сферах экономики продолжалось до мая 2009 года. Рост демонстрировали только рынки производства и переработки сельскохозяйственной продукции, розничной торговли и платных услуг. Сохранялась положительная динамика объемов жилищного строительства. С июня 2009 года стали наблюдаться позитивные тенденции в экономике области, однако пока они не приняли устойчивого характера. Так, объемы производства промышленной продукции по итогам 9 месяцев 2009 года снизились на 9,5% к уровню соответствующего периода 2008 года, строительных работ - на 7,5%. По итогам первого полугодия 2009 года инвестиции в основной капитал по предприятиям и организациям Воронежской области в сопоставимых ценах соответствовали уровню предыдущего года, в то же время объемы привлеченных в экономику инвестиционных ресурсов по кругу крупных и средних организаций сократились на 18,3% (за январь-август т.г. - на 9,7%). Почти в 2 раза сократился внешнеторговый оборот. Объем продукции, экспортируемой предприятиями региона, сократился на 35,9% против 30-ти процентного роста по итогам соответствующего периода прошлого года. Сальдированный финансовый результат за январь-август составил только 35,6% от уровня прошлого года и к январю т.г. снизился в 2,1 раза. Спад в экономике и ухудшение финансового положения организаций повлекли за собой сокращение рабочих мест и реальных располагаемых доходов населения (располагаемых доходов - на 4,7%, заработной платы - на 5,4%). С целью стабилизации социально-экономической ситуации и поддержки граждан в условиях финансово-экономического кризиса правительством Воронежской области, начиная с октября 2008 года, реализуется комплекс антикризисных мер: - создан Координационный совет при правительстве Воронежской области по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса; - организована система еженедельного и ежемесячного мониторинга социально-экономической ситуации в области; - реализуется Программа антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год. Промежуточные итоги реализации антикризисных мер свидетельствуют о наметившихся за последние 4-5 месяцев положительных тенденциях в социально-экономической сфере. Существенно - в 4,2 раза (на 133,8 млн. рублей) по отношению к пиковому значению, пришедшемуся на начало апреля, снижен уровень просроченной заработной платы (по Российской Федерации - в 1,7 раза). Ряд показателей экономики региона, имеющих негативную динамику, лучше среднероссийских: индекс промышленного производства в Воронежской области на 5,0 процентных пункта выше среднего значения по стране, объем строительных работ - на 10,9 процентных пункта. По итогам 2009 года ожидается отрицательная динамика развития в промышленности (индекс промышленного производства по прогнозу составит 92,1% к уровню 2008 года). На усилении отрицательной динамики скажется введение процедуры банкротства на ряде предприятий. Вместе с тем, реализация активной государственной (областной) промышленной политики, выполнение программы строительства пассажирских самолетов ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на производственной площадке ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", некоторое улучшение конъюнктуры мировых цен на продукцию химии и нефтехимии позволят минимизировать влияние негативных факторов. Отрицательная динамика промышленного производства и строительства обусловит снижение объемов перевозки грузов. Грузооборот организаций транспорта общего пользования, по прогнозу, сократится в 2009 году на 15-18% к уровню 2008 года. Отмеченные тенденции в социально-экономической сфере обусловили положение, складывающееся на рынке труда области. Численность трудовых ресурсов области в среднем за 2008 год составила 1414,2 тыс.человек, или 62,2% общей численности населения области. За 2008 год численность трудовых ресурсов области снизилась на 7,5 тыс.человек. Трудовые ресурсы области в среднем за 2009 год оцениваются в 1404,0 тыс.человек, или с сокращением к уровню предыдущего года на 10,2 тыс.человек (на 0,7%). Численность экономически активного населения в 2008 году составила 1124,7 тыс.человек, или 49,4% от общей численности населения области. В их числе 1064,7 тыс.человек (94,7% экономически активного населения) были заняты в экономике и 60,0 тыс.человек (5,3%) не имели места работы и в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) считались безработными. Замедление экономического роста в последнем квартале 2008 года и ухудшение финансового положения организаций повлекло за собой сокращение рабочих мест. Однако существенного ухудшения ситуации на региональном рынке труда в 2008 году не произошло. По состоянию на конец 2008 года в органах службы занятости населения в качестве безработных зарегистрировано 21,8 тыс.человек, или 104,3% к уровню на начало года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,9% экономически активного населения области, против 1,8% на начало года. В среднем за 2008 год официально зарегистрировано безработными 18,2 тыс.человек, или 87,9% к уровню 2007 года. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,6% от численности экономически активного населения, уровень безработицы на полном рынке труда - 5,3%, против 5,2% - в 2007 году. В январе-апреле 2009 года отмечалось резкое нарастание напряженности на региональном рынке труда. Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, удвоилась по сравнению с началом года и достигла почти 8 тыс. человек, более 4,0 тыс. человек из них были уже уволены. К 1 мая т.г. на учете в службе занятости состояли 32,4 тыс. безработных, к уровню начала года их численность выросла в 1,5 раза. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, увеличилась среди зарегистрированных безработных в 1,8 раза, почти в три раза увеличилась численность уволенных по собственному желанию, в 2,5 раза - численность граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Уровень безработицы возрос с 1,9% до 2,9%. Впервые за 10 лет уровень безработицы в областном центре превысил среднеобластной. Существенное сокращение спроса на труд произошло, прежде всего, в организациях обрабатывающих производств (в организациях, занимающихся производством строительных материалов (на 18,4%), производством готовых металлических изделий (на 13,8%), производством машин и оборудования (на 11,8%). На 17,0% сократилось число занятых в организациях, занимающихся торговлей автотранспортными средствами. Масштабы неполной занятости в организациях также возросли к апрелю т.г. почти вдвое по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 8,0 тыс. человек, в простое по вине работодателя находились 4,6 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 1,4 тыс. чел. Регулирование ситуации на региональном рынке труда обеспечивается в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы", региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год", областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы". За счет реализации мероприятий двух региональных программ содействия занятости к средине апреля в области преодолена тенденция роста безработицы. В летние месяцы уровень регистрируемой безработицы стабилизировался на отметке 2,7%, против 2,9% - в апреле-мае т.г., а к ноябрю снизился до уровня 2,2%. Итоги реализации региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год" представлены в таблице 1. Таблица 1 № Мероприятия программы По Фактичес- % п.п. програм- ки за выпол- ме, год нения (ожид.), человек человек 1. Опережающее профессиональное 4929 1751 35,5 обучение работников в случае угрозы массового увольнения 2. Организация общественных работ, 13500 20687 153,2 временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения 3 Оказание адресной поддержки 500 387 77,4 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов 4 Содействие развитию малого 550 550 100% предпринимательства и (перво- самозанятости безработных граждан начально - 300) Наибольшие сложности возникли при реализации опережающего обучения: 1. Несоответствие фактической ситуации по неполной занятости прогнозным расчетам (в среднем 14,5 тысяч человек против 30 тыс. человек по прогнозу). Более 20% граждан, находящихся под угрозой увольнения, относятся к категории лиц предпенсионного возраста. 2. Экономическая нецелесообразность организации мероприятия под инвестпроекты, т.к. сроки ввода в эксплуатацию наиболее крупных из них, как правило, 2011-2014 годы. 3. Отсутствие возможностей организации проведения достаточно продолжительного опережающего профобучения, т.к. в ряде крупных организаций продолжительность неполной занятости не превышала 2-3 месяцев для каждого работника. В то же время, учебные программы по наиболее востребованным рабочим профессиям: электрогазосварщик, газорезчик, монтажник, водитель, станочник учебные программы рассчитаны не менее чем на 4-х месяца при обучении с отрывом от производства. Реализация мероприятия находится на особом контроле правительства области. Ряд предпринятых правительством области организационно-административных мер, нацеленных на проведение индивидуальной работы с предприятиями по ее реализации, с учетом реальной социально-экономической ситуации в регионе позволил повысить число участников в два раза. Не в полном объеме реализовано мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест. Можно выделить две основные причины этого: - ряд граждан, направленных центрами занятости населения в другую местность, не представляют трудовые договоры, заключенные с работодателем; - часть граждан трудоустраиваются в другие организации, не заключившие договор с центром занятости. В мероприятии по организации общественных работ приняли участие в 1,3 раза граждан больше, чем предусматривалось программой, т.к. средний период участия в работах составил около 2,5 месяцев. Число участников мероприятия по организации собственного дела было откорректировано с 300 до 550 человек. По состоянию на 01.11.2009 в области зарегистрировано 25,4 тыс. безработных, что соответствует уровню безработицы в 2,2%. К максимальному значению, зафиксированному на начало апреля, число зарегистрированных безработных снизилось на 7,5 тыс. человек, или 23,8%. Напряженность на регистрируемом рынке труда по численности незанятых граждан составила 1,6 чел. на одну вакансию, против 3,7 - в марте текущего года. Сокращаются темпы и объемы массового высвобождения. О предстоящем массовом высвобождении работников (с начала ведения мониторинга) заявляли 167 организации. К высвобождению ими планировалось 12,8 тыс. человек. Фактически высвобождено 8,4 тыс. человек, из которых 3,6 тыс. были трудоустроены, 1,8 тыс. направлены на пенсию по возрасту. Следует особо отметить, что в регионе последовательно осуществляются мероприятия по созданию условий для трудовой деятельности мигрантов на основе, исключающей ущемление трудовых интересов коренного населения области. Так, первоначально запланированная на 2009 год квота на привлечение иностранной рабочей силы в объеме 13286 чел., снижена до 11553 чел. Реализация мероприятий в 2009 году региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" позволила дополнительно заместить трудовыми ресурсами области не менее 1500 рабочих мест из числа зарезервированных для иностранных работников. Несколько снизилась острота проблемы неполной занятости работников организаций области. В режиме неполного рабочего времени находятся 14,2 тыс. человек, при ранее отмеченном максимуме - 17,1 тыс. человек. По оценке, общая занятость в 2009 году к уровню 2008 года сократится на 24,7 тыс.человек (на 2,3%) и составит около 1040,0 тыс.человек. Число безработных на полном рынке труда в среднегодовом исчислении оценивается в 96,0 тыс.человек (8,5% экономически активного населения), численность зарегистрированных безработных - в 29,3 тыс. человек (2,6%). Реализация антикризисных мер обеспечит сдерживание напряженности на регистрируемом рынке труда на уровне 2,2 человека на одну вакансию. В 2010 году ситуация на региональном рынке труда прогнозируется также напряженной. Продолжится сокращение занятости (на 10,0 тыс. человек, или 1,0%) и некоторый рост полной безработицы (до 98,7 тыс.человек, или 8,7%). В течение первого квартала 2010 года ожидается рост неполной занятости до 14-15 тыс. человек, далее намечается стабилизация ситуации. Пик высвобождения, вероятно, как и в 2009 году придется на конец первого - начало второго квартала, т.е. в первом полугодии 2010 года реализация мероприятий программы должна быть максимально интенсивной. Предполагается, что не менее 600 рабочих мест из числа заквотированных для иностранных работников будут замещены трудовыми ресурсами области. Прогнозный баланс рабочих мест по Воронежской области на 2010 год приведен в приложении 1 к Программе. Несмотря на прогнозируемый высокий уровень безработицы, организации Воронежской области будут испытывать дефицит в высококвалифицированных кадрах по отдельным профессиям и в работниках неквалифицированного труда. В рамках реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов предполагается ввести 4,4 тысяч новых рабочих мест (приложение 2 к Программе). Несмотря на это, по пессимистичному варианту прогноза дефицит рабочих мест может составить более 70 тысяч. Регистрируемая безработица, за счет реализации намеченных мер дополнительной поддержки занятости населения в рамках Программы составит 26,0 тыс. человек, или 2,3%. Муниципальные районы и городские округа, в которых уровень регистрируемой безработицы превышает 2,3%, рассматриваются как муниципальные районы и городские округа с высоким уровнем безработицы. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) 1.2. Ситуация на рынках труда монопрофильных территорий Воронежской области Воронежская область не относится к числу регионов Российской Федерации с большой концентрацией монопрофильных территорий. В соответствии с критериями отнесения территорий к числу монопрофильных (доля занятых на градообразующем предприятии (далее - предприятие) - свыше 25% от численности работников территории, объем производства - более 50%), к монопрофильным городам Воронежской области относятся г.Нововоронеж, г.Россошь, г.Павловск и г.Семилуки (приложение 3 к Программе). г.Нововоронеж. Градообразующее предприятие - "Нововоронежская атомная электростанция" филиал ОАО Концерн "Энергоатом". На АЭС занято 3,7 тыс.человек, или 29% общей численности работающего населения города, доля предприятия в общем объеме отгруженной продукции в целом по городу - около 90%. Ситуация в сфере занятости в г.Нововоронеж благополучнее, чем в целом по области. В апреле 2009г. ликвидировано одно предприятие (МУП ПО ЖКХ) с численностью занятых 364 чел. Из них 243 чел. были трудоустроены, 62 чел. - получили пенсию по возрасту. Режим неполной занятости на предприятиях города не применялся. Уровень безработицы на 8 декабря 2009 года - 1,7%, при среднем по области - 2,3%. Стабильность ситуации в значительной степени определяется строительством Нововоронежской АЭС-2. Около 60% работ на строящейся Нововоронежской АЭС-2 выполняют воронежцы и организации г.Воронежа. г.Россошь. В Россошанском муниципальном районе самый низкий в области уровень безработицы - 0,8%. В течение 2009 г. одно предприятие социальной сферы высвободило 15 чел., все они трудоустроены. В режиме неполной занятости работали 133 чел. на пяти предприятиях района. Градообразующее предприятие - ОАО "Минудобрения". Удельный вес продукции в общем объеме производства Россошанского муниципального района составляет около 88%, число работников - 4 тыс.человек, или 14,4%. Предприятие производит минеральные удобрения, применяемые в сельском хозяйстве, в промышленном производстве, в нефтегазовой отрасли, в медицине и др. Доля в общероссийском производстве минеральных удобрений - около 4%. По оценке (намерения предприятия) объем производства в 2009 году увеличится на 2% к уровню 2008 года. г. Павловск. Градообразующим предприятием для Павловска является ОАО "Павловскгранит" - крупнейшее предприятие в Центральном федеральном округе, выпускающее высококачественный гранитный щебень, использующийся в промышленном, жилищном и дорожном строительстве. На предприятии занято около 3 тыс. человек, или 19,1% всех работающих жителей города. Удельный вес продукции в общем объеме промышленного производства Павловского муниципального района 63,9%. С конца ноября прошлого года предприятие испытывало определенные сложности, вводился режим неполной занятости. С середины февраля текущего года ситуация стабилизировалась. Численность персонала сохранена на докризисном уровне. По оценке объемы производства по итогам 2009 года составят 93% к уровню 2008 года. С начала ведения мониторинга массового высвобождения и неполной занятости к высвобождению с восьми предприятий района были заявлены 202 чел. (из них 81 чел. - с трех предприятий в 1 квартале 2010г.). Фактически высвобождены 101 человек, из них 67 человек - трудоустроены, 9 человек получили пенсию по возрасту. В режиме неполной занятости на 10 предприятиях работали 269 человек. В целом по Павловскому муниципальному району уровень регистрируемой безработицы соответствует среднеобластному - 2,3%. г.Семилуки. Градообразующее предприятие ОАО "Семилукский огнеупорный завод", специализация - производство огнеупорных материалов для металлургического производства. Число работников в докризисный период - свыше 2,4 тыс.человек. (22,4% работающего населения города), в настоящее время - 1,8 тыс.человек. Доля промышленного производства предприятия составляла около 64% от отгрузки продукции в целом по городу. Кроме того, на территории Семилукского муниципального района располагаются еще два предприятия, специализирующиеся на выпуске огнеупорной продукции - ОАО "Воронежское рудоуправление" (р.п.Стрелица) и ООО "Латненский завод огнеупоров" (р.п.Латная). Данные предприятия для соответствующих территорий также являются градообразующими, с долей производства, соответственно, 90% и 77% и числом работающих - 50% и 16%. Ситуацию на рынке труда монопрофильных территорий Семилукского муниципального района несколько смягчает территориальная близость к областному центру. Уровень безработицы в районе - 3,4% (по области - 2,3%). Мониторинг ситуации в сфере занятости населения монопрофильных поселений области свидетельствует, что наиболее напряженной с начала текущего года складывается ситуация в г.Семилуки. Крупнейшее предприятие города ОАО "Семилукский огнеупорный завод" за период с начала кризисных явлений высвободило около 23,0% работников (545 человек). В настоящее время на предприятии сохраняется режим неполной занятости, в простое находятся 592 человека. Спад производства предприятия по итогам первого полугодия достигал 70%, по итогам года оценивается в 52,0%. Долги по выплате заработной платы в июне т.г. достигали 44,0 млн.рублей. Проблема задолженности по оплате труда не снята в полном объеме. Задолженность периодически возникает и составляет по продолжительности около недели. (На 01.12.2009г. задолженность - 11 млн.рублей - погашена 08.12.2009г). Ситуация, сложившаяся на предприятии, неоднократно рассматривалась Координационным советом при правительстве Воронежской области по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса. Напряженной сохраняется ситуация и на градообразующих предприятиях рабочих поселков Стрелица и Латная. Объемы производства в сравнении с докризисным периодом в ОАО "Воронежское рудоуправление" и ООО "Латненский завод огнеупоров" сокращены на 35% и 60% соответственно. Численность работников в общей сумме уменьшилась на 26%. На Латненском заводе огнеупоров, кроме того, 42 человека, или 16,5%, находятся в простое. Комплексный инвестиционный план развития Семилукского муниципального района, предусматривающий меры по обеспечению стабилизации социально-экономической ситуации в районе и созданию условий для снижения уровня зависимости от монопрофильного производства, был представлен на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2009" в сентябре т.г. Учитывая высокую степень проявления кризисных явлений в монопрофильных населенных пунктах Семилукского района области, правительство Воронежской области обратилось в Министерство регионального развития Российской Федерации с предложением о включении Воронежской области в состав пилотных территорий при подготовке федеральной программы поддержки моногородов Российской Федерации. Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью разработки Программы является предупреждение роста социальной напряженности на рынке труда и сохранение имеющегося кадрового потенциала на территории Воронежской области за счет принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: - сдерживание роста безработицы в регистрируемом секторе рынка труда; - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения; - обеспечение занятости работников, находящихся под риском увольнения; - замещение иностранной рабочей силы трудовыми ресурсами региона; - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и выпускников образовательных учреждений; - рациональное использование кадрового потенциала организаций области; - поддержание мотивации квалифицированных кадров к производительному труду; - создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - содействие трудоустройству инвалидов; - повышение территориальной трудовой мобильности граждан. Срок реализации Программы - 2010 год. Программа реализуется поэтапно. I этап - январь-февраль 2010 года. На этом этапе осуществляются: - подготовка типовых пакетов документов по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, включая работников в случае угрозы увольнения, стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, содействию самозанятости безработных граждан, содействию трудоустройства инвалидов, адресной поддержке трудовой мобильности; - уточнение объемов, сроков высвобождения, профессионально-квалификационного состава высвобождаемых сотрудников организаций; - формирование банка вакансий общественных работ, временного трудоустройства, стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, а также занятых работников в случае угрозы увольнения; - уточнение перечня организаций, на которых планируется опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения и образовательных учреждений профессионального образования, имеющих право ведения соответствующей образовательной деятельности по требуемым учебным программам; - определение, совместно с работодателями, потребности граждан в профессиональном обучении, из числа подлежащих высвобождению, уточнение численности и профессионально-квалификационного состава нуждающихся, через организацию и проведение консультаций для высвобождаемых работников; - уточнение перечня организаций, на которых планируется организовать стажировку выпускников образовательных учреждений. II этап - март-декабрь 2010 года. На этом этапе реализуется: - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); - организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - содействие трудоустройству инвалидов; - оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; - проведение мониторинга реализации Программы с целью корректировки программных мероприятий, обусловленной изменением социально-экономической ситуации в регионе. В ходе реализации Программы по итогам каждого этапа проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные результаты ее реализации. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 4 к Программе. Глава 3. Мероприятия по предупреждению выхода на рынок труда работников, находящихся под риском увольнения 3.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); Мониторинг ситуации в организациях, предполагающих увольнения, показал, что на отдельных из них востребовано перераспределение работников, существуют возможности более эффективного использования кадров на других рабочих местах или трудоустройства в других организациях, испытывающих потребность в рабочей силе, при условии получения работниками, находящимися под угрозой увольнения, новой профессии, специальности. На решение данного вопроса нацелена организация опережающего профессионального обучения до наступления срока расторжения трудового договора между работодателем и работником. К гражданам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица, находящиеся под угрозой увольнения, которые, при условии получения новой профессии (специальности), могут быть использованы в данной или другой организации, в том числе трудоустроиться в организациях, вводимых в эксплуатацию на территории области, в рамках перспективных инвестиционных проектов. Предполагается, что опережающее профессиональное обучение будет организовано для 615 человек. В Программе определены участники, нуждающиеся в опережающем профессиональном обучении в соответствии с ситуацией, сложившейся на региональном рынке труда. Участники Программы определены в приложении 5 к Программе. Ожидается, что около 70% из них пройдут профессиональную переподготовку, освоят вторую смежную специальность, остальные повысят квалификацию. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) После завершения опережающего профессионального обучения работники будут заняты в штате своих организаций по прежней профессии (специальности) с учетом полученных знаний, в том числе с расширением должностных обязанностей, увеличением объемов и направлений трудовой деятельности, переведены на другие рабочие места как в данной, так и в другой организации, так и в других организациях, в том числе, участвующих в реализации инвестиционных проектов развития области, предприятиях инновационных сфер деятельности, в сфере предпринимательства. Работодатель определяет рабочие места и работы, на которых могут быть использованы работники, находящиеся под риском увольнения; после получения ими новых профессиональных знаний и умений, подбирает кандидатуры для профобучения. В случае дальнейшего трудоустройства в другой организации, в том числе, участвующей в реализации инвестиционных проектов развития области, им предоставляется возможность пройти опережающее профессиональное обучение по требуемым в данных организациях профессиям, при условии представления соответствующих гарантийных писем от организации, трудоустраивающей работника. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 16.04.2010 г. N 104-у) В целях выработки мотивации к прохождению опережающего профессионального обучения специалисты службы занятости проводят групповые и индивидуальные консультации с работниками в случаях их простоя, введения для них режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников, находящихся под угрозой увольнения. Численность и профессионально-квалификационный состав работников, находящихся под риском увольнения и желающих пройти опережающее профессиональное обучение для продолжения профессиональной деятельности в данной или другой организации, определяются работодателями. Это позволит выявить профессиональные и трудовые планы указанных работников, определить возможность прохождения переподготовки или повышения квалификации с учетом имеющихся у них профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта. Размещение заказа на опережающее профессиональное обучение предстоит осуществлять в установленном порядке в образовательных учреждениях, подразделениях организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности по заявленной работодателем профессии, специальности. Предусматривается использование в первую очередь учебной базы подразделений организаций для работников данной организации. Перечень образовательных учреждений, имеющих опыт внутрифирменного обучения, а также положительный опыт взаимодействия со службой занятости населения по профобучению взрослого населения, представлен в приложении 6 к Программе. С учетом возможного изменения потребности работодателей и работников в опережающем профессиональном обучении предполагается использование других учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля. Анализ показывает, что и в 2010 году наиболее востребованными будут массовые рабочие профессии, в том числе для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты, для инженерно-технических работников - повышение квалификации в области компьютерной грамотности, в том числе под инновационные сферы деятельности организаций. Одновременно предполагается подготовка кадров для работы в торговле и сфере услуг населению, обучение основам малого бизнеса. Объемы подготовки в разрезе профессий, специальностей планируется определять с учетом потребности рынка труда. В целом на базе 43 образовательных учреждений региона пройдут переподготовку (получат вторую, смежную специальность), повысят квалификацию 549 человек. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) (Исключен - Указ губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) Размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения и обратно предусматривается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения» (расходы по найму жилого помещения – до 550 рублей в сутки). (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) Объемы финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, в том числе на оплату учебным заведениям за оказание образовательных услуг, осуществляемых из средств бюджета субъекта Российской Федерации и субсидий из федерального бюджета на реализацию мер по поддержке рынка труда представлены в приложении 14 к Программе. Общий объем финансирования опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения составит 4300,4 тыс. рублей, в том числе субсидий из федерального бюджета - 3982,7 тыс. рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации - 317,7 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) В дальнейшем, на основе анализа положения на региональном рынке труда и ситуации с занятостью работников, находящихся под угрозой увольнения в организациях области, показатели численности участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению будут уточняться и корректироваться. Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в предупреждении безработицы работников в случае угрозы увольнения, обеспечения их занятости, повышения конкурентоспособности на рынке труда. 3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Цель - стабилизация ситуации на рынке труда Воронежской области и социальной напряженности в регионе. Решаемые задачи: - расширение возможности занятости работников в случае угрозы увольнения; - уменьшение угрозы роста безработицы и социальной напряженности в регионе; - предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости работникам, находящимся под угрозой увольнения, а так же признанных в установленном порядке безработным гражданам и гражданам, ищущих работу. Мероприятие предусматривает: - предоставление возможности получения временного заработка работникам, находящимся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - расширение возможности трудоустройства граждан в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда. В рамках Программы обеспечивается: - информирование работодателей о возможности организации общественных работ и временного трудоустройства с возмещением затрат работодателей на заработную плату их участников и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 06.07.2010 г. N 217-у) - формирование перечня организаций, желающих принять участие в организации общественных работ и временного трудоустройства; - определение численности работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, для которых необходима организация общественных работ, временного трудоустройства; - заключение договоров на организацию общественных работ и временного трудоустройства. Приоритетное право на участие в общественных работах, временном трудоустройстве в рамках Программы имеют занятые граждане, находящиеся под риском увольнения, в т.ч. те, кому невозможно подобрать другую работу в данной организации из-за отсутствия квалификации или рабочих мест, сокращения объемов ранее выпускаемой продукции. Средний период участия в работах - 2,13 месяца. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Выявление организаций, на которых возможно массовое увольнение работников, осуществляется на основе постоянного мониторинга. Рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства будут создаваться в первоочередном порядке в организациях, где имеет место риск увольнения персонала. В случае невозможности их организации в данных организациях сотрудникам будет предоставлена возможность временного трудоустройства на работах в дорожной отрасли, сельском хозяйстве, в социальной сфере, на благоустройстве территорий, в том числе, организуемых органами исполнительной власти. Возможное количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а так же признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, в рамках Программы - 6323. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Общий объем затрат составит 73502,2 тыс. рублей, в т.ч. за счет субсидий из федерального бюджета - 69639,1 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 3863,1 тыс. рублей. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Список хозяйствующих субъектов, на которых будут организованы общественные работы, временное трудоустройство работников организаций в случае угрозы увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу, сформирован на основе заявок, поданных органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и работодателями, представлен в приложении 7 к Программе. 3.3. Стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Анализ ситуации на региональном рынке труда свидетельствует об усилении в период кризиса профессионально-квалификационные диспропорции на рынке труда. Особую тревогу вызывает увеличение доли молодежи среди безработных. Эти тенденции являются следствием фрагментарного решения ряда значимых проблем в социальной сфере, в том числе связанных с нарушением профессионального равновесия в сфере труда - несоответствии структуры и качества подготовки профессиональных кадров учреждениями профессионального образования всех уровней потребностям экономики региона. Данное обстоятельство затрудняет оперативное решение проблемы формирования профессиональных кадров, востребованных экономикой области, за счет молодежной составляющей. В этой связи приобретают актуальность вопросы занятости выпускников профессиональных учебных заведений невостребованных работодателями, как по причине отсутствия опыта работы, так и вследствие сложившегося перепроизводства специалистов одних профессий и недостатком других, как правило, рабочих профессий, остро востребованных организациями. Одной из главных задач мероприятия является обеспечение условия для ускоренного вхождения выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, включая безработных и граждан, ищущих работу впервые по полученной в образовательном учреждении специальности, в общественное производство и повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Основной целью организации стажировки выпускников образовательных учреждений всех уровней является приобретение ими практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, создаваемом организациями, в том числе в рамках реализуемых перспективных инновационных проектов развития отраслей. Участники мероприятия Программы определены в приложении 8 к Программе. Целью стажировки также являются содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью, ориентированной на инновационные сферы деятельности, перспективные инвестиционные проекты. Широкомасштабное введение молодежного сегмента регистрируемого рынка труда в сферу трудовых отношений будет способствовать социально-экономической стабильности в регионе. Предполагается, что в органы службы занятости в 2010 году обратятся около 2,5 тыс. выпускников профессиональных образовательных учреждений. Стажировка в целях приобретения опыта работы будет организована для 734 выпускников образовательных учреждений (далее - выпускников). (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) Работодатель определяет перечень профессий, наставников, численность востребованных организацией специалистов и период стажировки. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной выпускниками квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. С учетом возможных видов организуется: - стажировка выпускников на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования) (далее - стажировка выпускников по полученной квалификации). Целью данного вида стажировки выпускников по полученной квалификации является закрепление на практике профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения; - стажировка выпускников на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по родственным направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, родственным специальностям среднего профессионального образования (далее - стажировка выпускников по освоенной области профессиональной деятельности). Целью данного вида стажировки выпускников по освоенной области профессиональной деятельности является закрепление в практической деятельности профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение необходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте. Объемы финансирования мероприятий по организации стажировки выпускников представлены в приложении 14 к Программе. Общий объем финансирования составит 16414,5 тыс. рублей, в том числе субсидий из федерального бюджета - 15070,9 тыс. рублей из средств бюджета субъекта Российской Федерации - 1343,6 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) 3.4. Содействие трудоустройству инвалидов Цель мероприятия - повышение занятости инвалидов и улучшение условий их труда Решаемые задачи: - содействие созданию специальных рабочих мест и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов; - увеличение возможности трудоустройства инвалидов. Мероприятия предусматривают: - информирование работодателей о возможности и условиях возмещения затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида; - выявление инвалидов, для трудоустройства которых необходимо создание специальных рабочих мест; - подбор работодателей, имеющих возможность создания специальных рабочих мест для инвалидов; - возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида; - приобретение, монтаж и установку работодателем оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Ежегодно в службу занятости обращается около 900 инвалидов, для трудоустройства которых в обязательном порядке требуется создание специальных условий труда или специальных рабочих мест. В рамках Программы предполагается оборудовать не менее 90 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного специального рабочего места для трудоустройства инвалида не более составит 30,0 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) Затраты работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного специального рабочего места для трудоустройства инвалида могут превышать 30,0 тыс. рублей за счет собственных средств. На специальное рабочее место, оснащенное оборудованием на условиях возмещения затрат работодателей, инвалиды трудоустраиваются в течение действия Программы. Список хозяйствующих субъектов, на которых будут оснащены специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов указан в приложении 9 к Программе. Общий объем затрат составит 2520,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет субсидий из федерального бюджета - 2385,0 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 135,0 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) 3.5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан позволит занять часть высвобожденных работников в сфере обслуживания населения, производстве и реализации различных видов товаров и услуг, пользующихся спросом, в том числе сельскохозяйственной и строительной отраслях. Мероприятие направлено на: - обеспечение безработных, решивших открыть собственное дело, информационной, консультационной и финансовой поддержкой со стороны службы занятости и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); - смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда. Мониторинг трудовых намерений граждан показывает устойчивый спрос ищущих работу на информационные и консультационные услуги по организации самозанятости и предпринимательства (практическую готовность к данному виду деятельности ежегодно проявляют 3-4% безработных, в сегодняшних условиях эти цифры предположительно возрастут до 6-7%). Финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в виде субсидий по направлениям затрат, включающим расходы на предоставление субсидий и выплаты на граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места. В целях обеспечения эффективного использования субсидий, предоставляемых на содействие самозанятости безработных граждан, предполагается предоставить информационно-консультационные услуги и финансовую помощью на организацию самозанятости за счёт субвенций федерального бюджета. В регионе созданы и эффективно действуют механизмы адресной поддержки субъектов малого предпринимательства. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006-2010 годы" и ведомственной целевой программы "Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2009-2010 годы" осуществляется: - конкурсное финансирование начинающих субъектов МСП в форме грантов на создание и активизацию бизнеса; - микрофинансовая поддержка субъектов МСП за счет собственных и привлеченных ресурсов Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области и муниципальных фондов поддержки МСП. Безработные граждане, организовавшие предпринимательскую деятельность с помощью службы занятости, в дальнейшем могут воспользоваться финансовой помощью, предоставляемой в рамках этих мероприятий. В целях повышения эффективности мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан разработаны и совместно реализуются органами исполнительной власти планы мероприятий, направленные на содействие развитию предпринимательства, обеспечение самозанятости безработных граждан и снижение напряжённости на рынке труда и по поддержке малого предпринимательства на селе и содействию самозанятости безработных граждан, проживающих в сельской местности Воронежской области. Численность безработных, выбирающих в качестве формы занятости организацию предпринимательской деятельности, определено как 6 7% от их среднемесячной численности. В свою очередь, только 10% от числа безработных, изъявивших желание организовать собственное дело, регистрируют свой бизнес в его различных организационно-правовых формах. Таким образом, число рабочих мест, которые будут созданы для безработных в связи с открытием собственного дела или организацией дополнительных рабочих мест, составит 1525. В приоритетном порядке субсидии будут выделяться безработным гражданам, проживающих в сельской местности, а также организующим собственное дело в сельскохозяйственном производстве, в сфере оказания услуг. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Объёмы финансирования, необходимые для содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2010 году составит 89670,0 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 85965,6 тыс. рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации - 3704,4 тыс. рублей. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы по содействию самозанятости безработных граждан в 2010 году указаны в приложении 10 к Программе. 3.6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Реализация данного мероприятия обусловлена необходимостью повышения сбалансированности спроса и предложений на региональном рынке труда, более полного обеспечения экономики Воронежской области квалифицированной рабочей силой. Привлечение рабочей силы из трудоизбыточных районов области позволит заполнить рабочие места, в том числе создаваемые в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Цели мероприятия: - сдерживание роста безработицы; - обеспечение дополнительных гарантий занятости и социальной поддержки граждан, находящихся под риском увольнения; - уменьшение роста социальной напряженности в области из-за недостатка рабочих мест; - более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу. Основные задачи мероприятия: - оказание содействия в переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест; - обеспечение контроля за соблюдением социальных гарантий граждан, изъявивших желание переехать для трудоустройства в другую местность. В рамках мероприятия предусмотрена организация работы в другой местности в таких отраслях экономики, как промышленность, сельскохозяйственное производство, здравоохранение, строительство. При этом возможно замещение рабочих мест на постоянной или временной основе. Правом направления для трудоустройства в другую местность пользуются: - безработные граждане; - граждане, ищущие работу; - выпускники образовательных учреждений профессионального образования всех уровней; - работники организаций всех форм собственности, находящиеся под риском увольнения (по заявке работодателей в службу занятости). Список хозяйствующих субъектов, предоставляющих рабочие места для трудоустройства граждан из другой местности, представлен в приложении 11 к Программе. Предполагаемая общая численность граждан - получателей адресной поддержки при переезде на работу в другую местность - 300 чел. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у) Общий объём финансирования на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест, составляет 9774,0 тыс. рублей, в т.ч. субсидий из федерального бюджета - 9060,2 тыс. рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации – 713,8 тыс. рублей. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Глава 4. Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда, реализуемые за счет средств областного бюджета 4.1. Организация трудовой мобильности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест при ежедневном проезде до места работы и обратно Приоритетным подходом к решению проблемы трудоустройства граждан Воронежской области, испытывающих трудности в поиске работы, находящихся под риском увольнения, становится их трудоустройство внутри региона. Цель мероприятия: - повышение профессиональной и территориальной мобильности населения; - обеспечение дополнительных гарантий занятости и социальной поддержки граждан, находящихся под риском увольнения; - уменьшение роста социальной напряженности в области из-за недостатка рабочих мест. Основные задачи мероприятия: - оказание содействия в переезде в другую местность для замещения свободных рабочих мест гражданам, проживающим в моногородах; - привлечение трудовых ресурсов из трудоизбыточных районов с высоким уровнем безработицы. Реализация мероприятия региональной программы по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест в 2009 году, подтвердила целесообразность и востребованность этого направления. Так в ходе реализации мероприятия региональной программы в 2009 году около 60% участников трудоустроились с переездом в пределах Воронежской области. В целях повышения трудовой мобильности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в программу наряду с мероприятием по адресной поддержке дополнительно включена компенсация 240 высвобожденным работникам градообразующих предприятий, проживающих в монопрофильных городах, а также гражданам трудоизбыточных районов области части ежедневных транспортных расходов до нового места работы (расположенного в другой местности) и обратно - за счет средств областного бюджета, а также найма жилья при работе вахтовым методом. Размер расходов на проведение мероприятия из средств бюджета субъекта Российской Федерации составит 341,5 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) 4.2. Организация общественных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Цель - снижение напряженности на рынке труда в районах с уровнем безработицы выше среднеобластного показателя. Работы организуются исполнительными органами государственной власти Воронежской области и работодателями. Средний период участия в работах - 1 месяц. Решаемые задачи: - сдерживание темпов роста численности незанятого населения в населенных пунктах при недостатке вакансий для постоянного трудоустройства; - предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу возможности получения временного заработка. В рамках Программы обеспечивается: - информирование работодателей о возможности организации общественных работ с возмещением затрат работодателей на заработную плату их участников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; (В редакции Указа губернатора Воронежской области (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 06.07.2010 г. N 217-у)) - формирование перечня организаций, желающих принять участие в организации общественных работ; - заключение договоров на организацию общественных работ, направление для участия в них безработных и ищущих работу граждан; - расширение перечня видов общественных работ с учетом потребностей местного рынка труда. Приоритетное право на участие в общественных работах имеют граждане, испытывающие трудности в поиске работы. Возможная численность участников общественных работ и временного трудоустройства из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу, в рамках Программы - 717 рабочих мест. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) Общий объем затрат из средств бюджета субъекта Российской Федерации составит 3880,4 тыс. рублей. Список хозяйствующих субъектов, на которых будут организованы общественные работы, сформирован на основе заявок, поданных органами местного самоуправления и работодателями, представлены в приложении 12 к Программе. Глава 5. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано с востребованностью мероприятий Программы, ростом экономически активной части населения, из числа, находящихся под риском увольнения, заинтересованной в получении информации о возможностях повышения своей конкурентоспособности на рынке труда, трудоустройства, в том числе в другой местности и пр. Информационное сопровождение мероприятий Программы проводится в целях развития и совершенствования информационно-консультационного обслуживания населения по вопросам занятости, особенно в период угрозы увольнения работников организаций и создания условий для максимально оперативного удовлетворения спроса на рабочую силу, в том числе при реализации перспективных инвестиционных проектов на территории области. Информационное сопровождение основано на принципах: обеспечения свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами; открытости, достоверности и доступности информации, и представляет собой комплекс мероприятий предусматривающий получение информации, ее использование и создание комфортных условий для получателей - участников Программы. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы предусматривает информирование граждан, желающих работать или повысить свой профессиональный уровень при не полной занятости; увольняемых или уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, граждан с ограниченными возможностями (инвалидов) и иных групп населения, включая выпускников профессиональных образовательных учреждений, не имеющих опыта работы, организаций и иных участников Программы. Информационное сопровождение планируется проводить в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, профессиональными образовательными учреждениями, средствами массовой информации, теле- радио каналами и пр. Мероприятие будет реализовываться через: - обеспечение эффективной работы действующих информационных структур на территории области, в том числе информационных залов центров занятости населения, консультационных пунктов на предприятиях в предувольнительный период, информационного агентства, телефонно-справочной службы и др.; - выпуск информационных материалов, публикаций в СМИ, сообщений на теле-радио каналах и пр. по вопросам участия в мероприятиях Программы; - проведение мероприятий информационно-пропагандистского характера ("круглых столов", "прямых телефонных линий", встреч, совещаний и т.д. с работодателями, органами местного самоуправления, населением); - внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обслуживания населения. Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в расширении объема и качества информационных услуг оказываемых населению, особенно в период угрозы увольнения, повышении активности и уровня конкурентоспособности работников организаций, оказавшихся в сложной социально-экономической ситуации, на рынке труда, что будет способствовать снижению регистрируемого уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Общий объем финансирования на информационное сопровождение реализации Программы составляет 978,9 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета – 931,2 тыс. рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации – 47,7 тыс. рублей. (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) Кроме того, предусмотрены средства на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств. Общий объем финансирования на оплату банковских услуг составляет 497,4 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета – 475,3 тыс. рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации – 22,1 тыс. рублей. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) Глава 6. Ресурсное обеспечение и финансирование мероприятий Программы Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объемы финансирования мероприятий определяются, исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, долей финансовой поддержки участников мероприятий. Общий объем финансирования Программы составляет 201,9 млн. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 187,5 млн. рублей; средства областного бюджета - 14,4 млн. рублей. Распределение объемов финансирования и финансово-экономическое обоснование по мероприятиям Программы приведено в приложениях 13-14 к Программе. Предполагается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом. (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 16.04.2010 г. N 104-у; от 02.08.2010 г. N 250-у) Глава 7. Механизм реализации Программы Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регулирующие правоотношения в области содействия занятости населения. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый управлению занятости населения Воронежской области в Управлении Федерального казначейства, с последующим их зачислением на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", средств областного бюджета. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является управление занятости населения Воронежской области, получателями бюджетных средств - областные государственные учреждения - центры занятости населения, городские округа и муниципальные районы Воронежской области. Управление занятости населения Воронежской области как уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области, ответственный за реализацию мероприятий Программы, осуществляет: - обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; - подготовку информации и отчетов о ходе выполнения Программы; - подготовку предложений по корректировке Программы; - совершенствование механизма реализации Программы. Глава 8. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - предупреждение роста социальной напряженности на региональном рынке труда и сохранение имеющегося кадрового потенциала. Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан помощи в организации развития малого предпринимательства, трудоустройства на временные рабочие места. Социальный эффект реализации мероприятий Программы выразится в: - сокращении среднемесячной численности безработных на 1,4 тыс. человек за счет организации опережающего профессионального обучения и временного трудоустройства не менее 5,0 тыс. человек; - сохранении профессионального потенциала работников, расширении его квалификационной составляющей и обеспечении соответствия требованиям рынка труда; - обеспечении стажировки в целях приобретения опыта работы 734 выпускников образовательных учреждений; (В редакции Указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 г. N 441-у) - организации опережающего профессионального обучения 615 граждан, находящихся под риском увольнения; (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) - содействии самозанятости безработных граждан и трудоустройству на дополнительно созданные ими рабочие места не менее 1525 граждан; (В редакции Указов губернатора Воронежской области от 15.11.2010 г. N 377-у; от 30.12.2010 г. N 441-у) - содействии трудоустройству 90 инвалидов; - повышении трудовой мобильности 200 человек, нуждающихся в трудоустройстве. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность официально зарегистрированных безработных граждан к концу 2010 года не превысит 26,0 тыс.человек. Уровень регистрируемой безработицы составит 2,3%. Напряженность на рынке труда в среднегодовом выражении (отношение численности незанятых трудовой деятельностью граждан к количеству вакансий) составит 2,2. Глава 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет управление занятости населения Воронежской области в соответствии с действующим законодательством. В качестве форм контроля предусматриваются: - анализ хода выполнения мероприятий Программы на коллегии и совещаниях руководителей подведомственных органов Воронежской области; - рассмотрение ситуации на рынке труда в правительстве Воронежской области, в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - проверки состояния финансового обеспечения мероприятий Программы в соответствии с федеральным и областным законодательством, при необходимости - подготовка предложений по корректировке объемов финансирования отдельных мероприятий Программы; - контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий Программы, исполнения договоров на выполнение услуг. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок управлением занятости населения Воронежской области. Управление занятости населения Воронежской области как государственный заказчик Программы: - подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, затрат по нему, а также механизм реализации Программы; - уточняет перечень показателей Программы; - подготавливает ежеквартальные и годовой отчет, и доклад о ходе реализации Программы. Реализация Программы обеспечивается на основе социального партнерства, в том числе органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, работодателей, общественных организаций. Приложение 1 к Программе "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год" Баланс рабочих мест по Воронежской области №№ Вид экономической На Прогноз на 2010 год п.п. деятельности начало 2010 года Оптимис- Пессими- Целевой тический стичес- сценарий сценарий кий сценарий 1. Население трудоспособного 1311 Х Х Х возраста, тыс. человек 2. Экономически активное 1126 Х Х Х население, тыс. человек 3. Занятое население, тыс. 1040 1032 1029 1030 человек 4. Безработные (по методологии 96,0 96,0 98,7 97,5 МОТ), тыс. человек 5. Численность 29,3 25,0 28,5 26,0 зарегистрированных безработных*, тыс. человек 6. Уровень зарегистрированных 2,6 2,2 2,5 2,3 безработных, % 7. Численность работников под 15,0 15,0 17,5 15,0 риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек 8. Численность выпускников Х 30,5 30,5 30,5 образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек 9. Высвобождение рабочих мест, Х 10,0 12,0 9,0 тыс.единиц в том числе: выход на Х 1,0 1,2 0,9 пенсию по возрасту, тыс. человек 10. Квоты на иностранную Х 9,8 9,8 9,2 рабочую силу, тыс.единиц 11. Создание рабочих мест, Х 16,0 14,4 14,4 тыс.единиц 11.1 в том числе: в рамках Х 6,0 4,4 4,4 реализации инвестиционных проектов 11.2 по специальным программам Х 10,0 10,0 10,0 за счет субсидий из федерального бюджета 11.3 малое предпринимательство Х 1,8 0,2 1,9 12. Число вакансий, заявленных 10,0 17,0 9,0 17,0 работодателями в службу по труду и занятости, тыс.ед. 13. Дефицит рабочих мест, 86,0 63 75,3 66,1 тыс.единиц 14. Оценка предпринимаемых мер: за 2009 год 14.1 Досрочный выход на пенсию, 500 500 500 500 чел. 14.2 Организация обучения, 8562 6636 6636 6636 опережающего профессионального обучения, человек в том числе: за счет 6811 6386 6386 6386 субвенций по Программе, 1751 450 450 450 учебных мест по Программе, 1751 1700 1700 1700 человек 14.3 Организация общественных 28687 13000 13000 14000 работ, временного трудоустройства, стажировки, человек в том числе: за счет 8000 8000 8000 9000 субвенций по Программе, 20687 5000 5000 5000 рабочих мест по Программе, 20687 7000 7000 7000 человек 14.4 Переезд в другую местность 357 200 200 200 (по Программе), человек 14.5 Развитие малого 579 1100 1100 1100 предпринимательства и самозанятости (по Программе), человек в том числе: за счет 29 0 0 0 субвенций по 550 1100 1100 1100 Программе 14.6 Другое, человек 0 0 0 0 14.7 Всего участников, человек 38685 21436 21436 22436 в том числе: за счет 15340 14686 14686 15686 субвенций по Программе, 23345 6750 6750 6750 рабочих мест по Программе, 23345 10000 10000 10000 человек * - среднегодовой показатель Приложение 2 к Программе "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2010 год" Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год Наименование проекта/ Подрядчик Наименование Потребность в профессий и квалифициро- специальностей ванных специалистах, ед Реконструкция предприятия с Специалисты 5 организацией новых производств гофрокартона и гофтары, ООО "Европак" городской округ город Воронеж Рабочие 15 Всего 20 Реконструкция и техническое Специалисты 5 перевооружение производства, ОАО "Минудобрения" Россошанский муниципальный район Рабочие 13 Всего 18 Повышение эффективности производства Специалисты 59 и реализации зерна, ЗАО "Агрофирма Апротек-Подгоренская" р.п. Подгоренский Подгоренский муниципальный район Рабочие 340 Всего 399 Строительство производственно- Специалисты 76 логистического комплекса, ООО "Армаксгрупп", городской округ город Воронеж Рабочие 474 Всего 550 Расширение молочного животноводства, Специалисты 9 ООО "Агро-Гарант-Молоко" Семилукский муниципальный район Рабочие 23 Всего 32 Повышение уровня проникновения Специалисты 0 мобильной связи на территории Воронежской области, ЗАО "Вотек Мобайл" (ЗАО "Теле2-Воронеж") городской округ город Воронеж Рабочие 1 Всего 1 Строительство оптической сети Специалисты 0 "Интернет в каждый дом", Воронежский филиал ООО "СПЦ Совинтел" городской округ город Воронеж Рабочие 21 Всего 21 Реконструкция комплекса для Специалисты 7 хранения, сушки и сортировки зерна, ООО МТС "Студеное" Аннинский муниципальный район Рабочие 23 Всего 30 Создание селекционно-гибридного Специалисты 6 центра по разведению племенных свиней пород "Крупная белая", "Ландрас", "Альба" в Воронежской области, ООО "СГЦ" Верхнехавский муниципальный район Рабочие 14 Всего 20 Создание мощностей по производству Специалисты 12 свинины 8500 тонн в год, ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" г.Калач Калачеевский муниципальный район Рабочие 108 Всего 120 Создание предприятия по производству Специалисты 7 мяса свинины, ООО "Альфа" Верхнехавский муниципальный район Рабочие 53 Всего 60 Развитие племенного предприятия по Специалисты 6 производству молока, ООО "ЭкоНиваАгро" с Щучье Лискинский муниципальный район Рабочие 64 Всего 70 Реконструкция комплекса по Специалисты 4 производству свинины, ООО "Инвестагропромкомплекс" Бутурлиновский муниципальный район Рабочие 19 Всего 25 Расширение производственной базы ООО Специалисты 41 "ЭкоНиваАгро", с. Щучье Лискинский муниципальный район Рабочие 118 Всего 159 Повышение эффективности производства Специалисты 5 молока, ООО "Ольховлогское" с. Ольхов Лог Каменский муниципальный район Рабочие 20 Всего 25 Развитие племенного свиноводства в Специалисты 75 Воронежской области, ООО "Воронежмясопром", Нижнедевицкий муниципальный район Рабочие 324 Всего 399 Строительство комбикормового завода, Специалисты 23 ОАО "Верхнехавский элеватор" Рабочие 27 Всего 50 Технико-экономическое обоснование Специалисты 13 создания мощностей по производству свинины, ООО "Агробизнес" Россошанский муниципальный район Рабочие 37 Всего 50 Развитие производства картофеля и Специалисты 5 овощных культур с применением высокоэффективных технологий, ООО "Черноземье Агро" Панинский муниципальный район Рабочие 46 Всего 51 Расширение и техническое Специалисты 7 перевооружение производства масложировой продукции, ОАО "Евдаковский МЖК", Каменский муниципальный район Рабочие 23 Всего 30 Модернизация производства и Специалисты 4 инженерных коммуникаций, ОАО фирма "Молоко", Россошанский муниципальный район Рабочие 14 Всего 18 Модернизация животноводческого Специалисты 2 комплекса по производству свинины, СХА "МХП Николаевское" Аннинский муниципальный район Рабочие 8 Всего 10 Строительство мясохладобойни, Специалисты 3 пунктов по приемке и первичной переработке сельскохозяйственных животных, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, группа компаний "Верхнехавский элеватор", Верхнехавский муниципальный район Рабочие 132 Всего 135 Строительство производственно- Специалисты 20 логистического комплекса "Ангстрем", ООО Производственная компания "Ангстрем", Хохольский муниципальный район Рабочие 180 Всего 200 Реконструкция комплекса по Специалисты 5 производству молока, СХА им. Мичурина, с. Липяги Терновский муниципальный район Рабочие 83 Всего 88 Строительство мини-завода по Специалисты 8 производству строительной арматуры, ООО НПП "СтройСталь" Рабочие 63 Всего 71 Строительство комплекса по Специалисты 63 производству керамического гранита, плитки для облицовки стен и логистического центра по хранению и терминальной обработке профильной продукции, холдинг "Юни Тайл", Хохольский муниципальный район Рабочие 1387 Всего 1450 Создание животноводческого комплекса Специалисты 7 и приобретение племенного молодняка, ООО "ЭкоНиваАгро", Лискинский муниципальный район Рабочие 28 Всего 35 Строительство Ольховатского Специалисты 27 кирпичного завода, ООО НПТК "Ольховатский кирпичный завод", Ольховатский муниципальный район Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|