Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 30.11.2009 № 574-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.11.2009 N 574-р Об утверждении концепции о разработке областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010-2014 годы" В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" в целях реализации государственной политики Воронежской области в сфере поддержки инвалидов программно-целевым методом управления: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственными заказчиками Программы департамент труда и социального развития Воронежской области (Мещерякова), управление занятости населения Воронежской области (Бай). 3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент труда и социального развития Воронежской области. 4. Государственному заказчику-координатору в срок до 15 декабря 2009 года обеспечить представление Программы в правительство Воронежской области. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 30.11.2009 N 574-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Законом Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 114-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в числе основных приоритетных направлений развития Воронежской области определены: - модернизация системы государственного и муниципального управления; - развитие человеческого потенциала, создание цивилизованной среды развития человеческого потенциала на всем пути - от рождения до обеспеченной старости; - комплекс мер, направленных на ликвидацию ментальных ограничений, созданных патерналистской политикой советской системы. С одной стороны, разрушение стереотипа всесилия и обязанности государства решать все проблемы каждого человека. С другой стороны, формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства и уверенного в незыблемости своих конституционных прав. Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов, увеличения заболеваемости и смертности. Если в 1995 году общее число инвалидов в стране достигало 6,3 млн. человек, то в 2004 году - 11,4 миллиона. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста. Воронежская область относится к зоне демографического кризиса, доля пенсионеров - 31,1 процента, что выше общероссийского уровня. Инвалиды в Воронежской области составляют 11% от общей численности населения области. В структуре инвалидности преобладают инвалиды I и II группы - 72,3 процента, инвалиды III группы составляют 27,7 процента. В Воронежской области федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" признаны инвалидами: в 2006 году - 95,97 тыс. человек (из них впервые - 34,38 тыс. человек), в 2007 году - 94,76 тыс. человек (из них впервые - 24,05 тыс. человек). Показатели численности лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения Показатели численности лиц, 2006 год 2007 год 2008 год впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения по Российской Федерации 128,3 96,2 по Воронежской области 175,4 121,9 84,8 Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Повышение эффективности государственного управления связано в первую очередь с проведением административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, которая ориентирована на повышение качества и доступности государственных услуг. Одной из важнейших задач социальной политики является разработка новых форм социального партнерства для программ развития человеческого потенциала в социальной политике. Приоритетными задачами являются: - создание новых рабочих мест; - обеспечение социальной защиты населения. Повышение эффективности государственного управления должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества и доступности государственных услуг и повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области. В условиях глобализации экономики и научно-технологического прогресса социальная политика выступает в качестве одного из приоритетов как на федеральном, так и на региональном уровнях. Целью социальной политики Воронежской области является формирование человеческого капитала области как основного ресурса стратегического развития. Одной из важнейших задач социальной политики является создание условий по формированию институтов гражданского общества, повышение уровня участия представителей общественности в разработке, обсуждении и реализации проектов и программ стратегического развития. Устойчивая тенденция к увеличению общей численности инвалидов и детей-инвалидов, низкий прожиточный минимум инвалидов и семей с детьми-инвалидами приводят к росту социальной напряженности. Несмотря на действующую в Российской Федерации систему социальной поддержки инвалидов эта категория населения остается одной из самых неблагополучных и требует дополнительной поддержки со стороны правительства Воронежской области. Учитывая, что различные этапы реабилитации осуществляются в учреждениях различной ведомственной принадлежности, эффективное решение вопросов социальной поддержки инвалидов возможно только при консолидации усилий этих учреждений в рамках областной целевой программы. Ежегодно в нашем регионе учреждения медико-социальной экспертизы впервые признают инвалидами от 17 до 35 тысяч человек, почти две трети из них получают первую и вторую группу инвалидности. Из 248 тысяч инвалидов, живущих сейчас в Воронежской области, по своей профессии работает менее 20% инвалидов третьей группы, а более 80% инвалидов первой и второй группы вообще нигде не заняты. В Воронежской области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации остается на низком уровне и не превышает 1,3%, то есть из 100 инвалидов только у одного улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3%). Численность инвалидов в Воронежской области, которым по результатам переосвидетельствования снята группа инвалидности, составляет в 2006 году 1069 человек, в 2007 году - 1390 человек, в 2008 году - 3982 человек; снижена тяжесть инвалидности: в 2006 году - 2230 человек, в 2007 году - 2763 человека, в 2008 году - 5610 человек. Основной проблемой, на решение которой направлена программа, является создание условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество. Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010-2014 годы" разрабатывается в целях проведения единой политики поддержки инвалидов Воронежской области путем реализации программно-целевого метода управления и является продолжением областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27 сентября 2007 года N984-IV-ОД. Мероприятия программы направлены на реализацию основных положений стратегии социально-экономического развития Воронежской области и предусматривают развитие взаимодействия государственных структур и общественных организаций по вопросам поддержки инвалидов, содействие интеграции инвалидов в жизнь общества. Учитывая, что в следующем году реализация областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Воронежской области на 2007-2010 годы" завершается, целесообразность принятия аналогичной программы на последующие четыре года является очевидной. Также целесообразным является сохранение основной концепции и структуры Программы, так как они отражают комплексный подход к решению вопросов социальной поддержки инвалидов и позволяют поэтапно реализовывать основные направления региональной государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Итоги реализации областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы" за 2007-2009 годы На реализацию областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы" в 2007-2009 годах планировалось выделение бюджетных средств в сумме 37822,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 7845,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 29751,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 226,8 тыс. рублей. Фактически профинансировано на сумму 40411,6 тыс. рублей, или на 106,8%, в том числе: из федерального бюджета - 10806,0 тыс. рублей (137,7%), из областного бюджета - 29155,8 тыс. рублей (98%), из внебюджетных источников - 449,8 тыс. рублей (198,3%). Объемы и источники финансирования Программы за 2007-2009 годы (тыс. рублей) Объемы Федеральный Областной Внебюджетные финансирования, бюджет бюджет источники всего 2007 год, план 14663,0 7295,0 7368,0 - факт 13800,0 6430,0 7370,0 - 2008 год, план 12158,4 275,0 11770,0 113,4 факт 14258,6 2886,0 11172,8 199,8 2009 год, план 11076,4 275,0 10688,0 113,4 факт 12353,0 1490,0 10613,0 250,0 Итого, план 37822,8 7845,0 29751,0 226,8 факт 40411,6 10806,0 29155,8 449,8 В результате реализации программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы" за счет средств областного бюджета для ФГУП "Воронежское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации приобретена передвижная протезно-ортопедическая мастерская по обслуживанию протезно-ортопедических изделий на дому у инвалидов. За счет средств федерального бюджета создан центр технического обслуживания средств реабилитации инвалидов на Воронежском протезно-ортопедическом предприятии. Впервые за счет средств областного бюджета получили социальное обслуживание на дому граждане, имеющие противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями. Ежемесячно услуги получают 80-90 человек. В результате реализации мероприятия создано 12 новых рабочих мест с размером средней зарплаты 2,9 тыс. рублей, сохранено 10 рабочих мест; повысилось материальное положение лиц, принимавших участие в реализации мероприятия программы, включение их в сферу деятельности позволило преодолеть социальную изоляцию. По данному мероприятию привлечены средства из внебюджетных источников - общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест". Объем медико-социальных, психологических услуг, предоставленных инвалидам, за два года реализации программы достиг 53%. Улучшены условия для обслуживания, проживания, питания, получения медико-социальных, реабилитационных услуг в Воронежском областном реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста, санатории "Белая горка". Воронежскому областному реабилитационному центру для инвалидов молодого возраста для обеспечения транспортной доступности маломобильных инвалидов приобретен автотранспорт с гидроподъемником для инвалидов-колясочников. Приобретено мультимедийное оборудование для обучения инвалидов по зрению работе на компьютере. Теперь инвалиды по зрению могут обучаться в центре работе с компьютером, получить возможность получения новой профессии "Оператор ЭВМ". Ежегодно услугами центра пользуются до 1500 человек, из них около 500 человек приобретают новую профессию. Объем услуг постоянно растет, ежегодно предлагается 2-3 новые профессии, востребованные на рынке труда. Обеспечены оборудованием для создания условий предоставления социальных, медико-социальных, психологических, реабилитационных услуг учреждения социального обслуживания населения. Объем услуг увеличен. Для поддержки деятельности общероссийских организаций инвалидов приобретено оборудование для ООО "Воронежское УПП "Импульс ВОС". В результате предприятие смогло сохранить рабочие места для инвалидов (68 мест). Для создания условий для реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы приобретено оборудование для общественного учреждения "Центр социальной поддержки и реабилитации инвалидов боевых действий и военной травмы "Побратим". Для увеличения объема предоставления сурдопереводческих услуг обеспечено оборудованием Воронежское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих". Создана информационно-консультативная служба на базе государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Воронежский областной геронтологический центр" по оперативному консультированию по практическим вопросам социальной защиты работников учреждений медико-социального обслуживания населения Воронежской области. Изданы сборники нормативно-правовых актов и методических рекомендаций для специалистов по социальной работе с инвалидами. Численность инвалидов в Воронежской области, которым по результатам переосвидетельствования снята группа инвалидности, составила в 2006 году 1069 человек, в 2007 году - 1390 человек, в 2008 году - 3982 человека; снижена тяжесть инвалидности: в 2006 году - 2230 человек, в 2007 году - 2763 человека, в 2008 году - 5610 человек. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в редакции Указов Президента РФ от 09.09.1999 N 1186, от 24.09.2007 N1216) определены конкретные меры, направленные на создание оптимальных для инвалидов условий жизнедеятельности, их социальную интеграцию. В Российской Федерации принята федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы". Федеральная целевая программа предусматривает софинансирование мероприятий за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами трудоустройство инвалидов возможно лишь на специально оборудованные рабочие места или при создании специальных условий труда. Только одному из десяти инвалидов удается найти подходящее рабочее место, что в 6 раз ниже общего показателя трудоустройства населения. Основной причиной такого положения является отсутствие экономической заинтересованности работодателей в приеме на работу инвалидов, имеющих ограниченные возможности трудовой деятельности. Программно-целевой метод является практически единственным инструментом воздействия на работодателей Воронежской области по трудоустройству инвалидов, решения комплекса проблем инвалидов с целью улучшения их материального, социального положения, интеграции инвалидов в общество. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе: масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов; потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений инвалидов. С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке инвалидов использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Воронежской области развитой системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере социальной поддержки инвалидов без использования программно-целевого метода Решение проблем социальной поддержки инвалидов Воронежской области без использования программно-целевого метода не позволит обеспечить координацию и эффективное взаимодействие всех органов власти области в реализации государственной политики поддержки инвалидов, а также межведомственное взаимодействие, укреплении связи органов власти всех уровней с населением. Это ослабит эффективность государственного управления в сфере социальной защиты населения и неизбежно приведет к значительному отставанию нашей области от передовых регионов по уровню социальной защиты инвалидов. Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010-2014 годы" предусматривает привлечение финансовых ресурсов федерального бюджета, а также собственных средств участников программы. Без использования программно-целевого метода существенно сократится финансирование, направленное на поддержку инвалидов. В результате ухудшится материальное положение инвалидов, их психологическое состояние, трудоустройство, реабилитация, что приведет к снижению уровня частичной и (или) полной реабилитации инвалидов. В случае решения проблем, связанных с инвалидностью, без использования программно-целевого метода произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до 2-2,5%. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Финансирование из федерального и областного бюджетов является существенной государственной поддержкой инвалидов в сфере трудоустройства, профориентации, обучения, получения социально-бытовых, медико-социальных, психологических услуг. При отсутствии такой поддержки инвалидов ухудшится демографическое положение населения области в целом. Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено. Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по созданию условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество. Вместе с тем достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития региона, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели. К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования. Программа реализуется двумя государственными заказчиками (департаментом труда и социального развития Воронежской области и управлением занятости населения Воронежской области) по основным направлениям их деятельности. Это позволит обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в Программу в зависимости от результатов ее реализации. К наиболее существенным рискам при этом можно отнести возможное противодействие (или пассивность) при внедрении и использовании результатов реализации программы органами государственной власти. Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты правительства области. Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в стране, области; возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым способом Социальной поддержкой инвалидов необходимо заниматься постоянно. Решение проблем, связанных с инвалидностью, в том числе создание в Воронежской области системы комплексной реабилитации инвалидов, - процесс, который может занять несколько десятилетий. Основным объективным показателем поэтапного решения указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось полностью (реабилитированные инвалиды) или частично (частично реабилитированные инвалиды) преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности. Применение программно-целевого метода в виде областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2014 годы" даст возможность в течение ближайших 5 лет увеличить показатель интеграции инвалидов в общество до 4%. В более отдаленной перспективе при условии продолжения целенаправленных усилий по решению проблем, связанных с инвалидностью, и использования адекватных ресурсов можно рассчитывать на постепенный рост количества реабилитированных инвалидов до 7,0% к 2020 году. Программа является продолжением работ, начатых федеральными и областными целевыми программами: ФЦП "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы", "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", ОЦП "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2007-2010 годы". Программу предполагается реализовать в один этап. Сроки реализации Программы - 2010-2014 годы. 6. Предложения по целям и задачам областной целевой Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой Программы по годам Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни. Основной целью Программы является содействие реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов Воронежской области. Реализация Программы будет способствовать созданию условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество. Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач: - создание условий для более активного включения инвалидов в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; - создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных условиях; - поддержка деятельности общественных организаций и объединений, занимающихся реабилитацией инвалидов; - осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности региональных общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных и сохранения действующих рабочих мест; - развитие систем социальных служб для инвалидов, оказание социальных, медико-социальных услуг; - организация социально-медицинского обслуживания на дому инвалидов, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями; - оснащение оборудованием реабилитационных организаций; - развитие протезно-ортопедической помощи инвалидам; - создание службы "Социальное такси" для инвалидов; - развитие социального партнерства на рынке труда и решение проблем занятости инвалидов. Целевые индикаторы и показатели Программы: Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой Программы Целевой показатель Единица Значение индикатора по годам реализации измерения областной целевой Программы 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Удельный вес численности % 2,5 3,0 3,5 3,8 4,0 реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы Объем медико-социальных, психологических, реабилитационных услуг, предоставленных инвалидам % 60,0 65,0 65,0 70,0 73,0 Количество созданных новых и специальных рабочих мест для инвалидов мест 103 103 103 125 125 Численность трудоустроенных инвалидов с частичной компенсацией затрат работодателей на оплату их труда чел. 150 150 150 170 170 7. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой Программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках Программы, сроки реализации и объемы их финансирования Программа содержит шесть мероприятий с общим объемом финансирования 57252,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники. Объемы финансирования, источники и статьи расходов по Программе приведены в таблицах NN 1, 2. Основными источниками средств для реализации Программы являются: - средства федерального бюджета (по федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы") - 250,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 56380,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники (средства участников Программы) - 621,1 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат. Софинансирование из федерального бюджета будет осуществляться на основании федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы". Финансирование из внебюджетных источников будет осуществляться на основании заявок, поданных организациями, учреждениями различных форм собственности, участвующих в реализации Программы. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2014 году до 4 процентов (2005 год - 0,09 процента). Экономический эффект вследствие реализации Программы составит в среднем 10 млн. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства областного бюджета, федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы). Социальный эффект от реализации мероприятий Программы составит 10,6 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 5 тыс. инвалидов, позволит создать 559 новых и специальных рабочих мест, сохранить 355 рабочих мест, оказать услуги трудовой реабилитации к трудовой деятельности свыше 1,7 тыс. инвалидов. Одним из важнейших результатов реализации Программы станет создание условий для повышения качества обслуживания инвалидов, расширения объемов и видов оказываемых услуг. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию областной целевой Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются департамент труда и социального развития Воронежской области и управление занятости населения Воронежской области. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой Программы Участие в реализации Программы примут два исполнительных органа государственной власти области: департамент труда и социального развития Воронежской области (государственный заказчик-координатор) и управление занятости населения Воронежской области (государственный заказчик). Объемы финансирования областной целевой Программы в разрезе государственных заказчиков Государственные Объем финансирования, тыс. рублей заказчики Всего в том числе по годам реализации 2010 2011 2012 2013 2014 1. Департамент труда и социального развития Воронежской области 25254,9 4418,3 4418,3 4418,3 6000,0 6000,0 2. Управление занятости населения Воронежской области, областной бюджет 31126,0 5202,0 5202,0 5202,0 7760,0 7760,0 ИТОГО (в целом по Программе) 56380,9 9620,3 9620,3 9620,3 13760,0 13760,0 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой Программы Программу предполагается реализовать в один этап. Сроки реализации - 2010-2014 годы. Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В целях привлечения для финансирования программных мероприятий средств федерального бюджета предполагается софинансирование в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы". В процессе реализации Программы предполагается привлечение в установленном порядке средств участников Программы. Объемы привлекаемых средств будут определены на основании анализа собственных возможностей участников Программы. Основные направления реализации Программы приведены в таблице N2. 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой Программы Мероприятия включаются в Программу по предложениям исполнительных органов государственной власти области. Требования к оформлению и порядок корректировки Программы утверждены постановлением правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 года N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой Программой В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы: - департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы; - управление занятости населения Воронежской области, осуществляющее функции государственного заказчика Программы. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции: - определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы; - проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; - в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год; - утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы; - обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий; - в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств; - организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы; - координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы; - вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы. Управление реализацией конкретных мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции: - определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий Программы; - заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий; - координирует работу исполнителей программных мероприятий; - в установленном порядке представляет бюджетные заявки на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год; - формирует предложения по распределению выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программных мероприятий; - обеспечивает контроль реализации программных мероприятий, включающий в себя контроль эффективности и целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств; - координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий; - вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой мероприятий Программы. Государственный заказчик и государственный заказчик-координатор Программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Осуществление контроля реализации Программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств. При необходимости в установленном порядке будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, иными заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области. Целью проверок станет подтверждение соответствия утвержденных сроков реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке будут вноситься предложения о корректировке Программы. Таблица N 1 Объемы финансирования, источники и статьи расходов областной целевой Программы Источники и Объем финансирования, тыс. рублей направления всего в том числе по годам реализации расходов 2010 2011 2012 2013 2014 Общий объем финансирования, всего 57252,0 9990,8 9740,8 9740,4 13890,0 13890, в том числе: федеральный бюджет 250,0 250,0 областной бюджет 56380,9 9620,3 9620,3 9620,3 13760,0 13760,0 местные бюджеты внебюджетные средства 621,1 120,5 120,5 120,1 130,0 130,0 Капитальные вложения, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты внебюджетные средства НИОКР, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты внебюджетные средства Текущие расходы, всего 57252,0 9990,8 9740,8 9740,4 13890,0 13890, в том числе: федеральный бюджет 250,0 250,0 областной бюджет 56380,9 9620,3 9620,3 9620,3 13760,0 13760,0 местные бюджеты внебюджетные средства 621,1 120,5 120,5 120,1 130,0 130,0 Таблица N 2 Объемы и источники финансирования Программы за 2010-2014 годы тыс. рублей N Наименование мероприятия Объемы Федеральный Областной Местные Внебюджетные п/п финансирования, бюджет бюджет бюджеты источники всего 1. Нормативное и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки инвалидов 2010 год 198,0 198,0 2011 год 325,0 325,0 2012 год 325,0 325,0 2013 год 370,0 370,0 2014 год 370,0 370,0 Итого 1588,0 1588,0 2. Медико-социальная реабилитация инвалидов 2010 год 1100,0 1100,0 2011 год 1600,0 1600,0 2012 год 600,0 600,0 2013 год 2000,0 2000,0 2014 год 2000,0 2000,0 Итого 7300,0 7300,0 3. Организация социально- медицинского обслуживания на дому граждан, имеющих противопоказания к обслужива- нию государственными социальными учреждениями 2010 год 707,5 587,0 120,5 2011 год 750,5 630,0 120,5 2012 год 750,1 630,0 120,1 2013 год 830,0 700,0 130,0 2014 год 830,0 700, 130,0 Итого 3868,1 3247,0 621,1 4. Оказание протезно-ортопеди- ческой помощи инвалидам 2010 год 773,0 773,0 2011 год 800,0 800,0 2012 год 800,0 800,0 2013 год - - 2014 год - - Итого 2373,0 2373,0 5. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов 2010 год 7212,3 250,0 6962,3 2011 год 6265,3 6265,3 2012 год 6265,3 6265,3 2013 год 9690,0 9690,0 2014 год 9690,0 9690,0 Итого 39122,9 250,0 38872,9 6. Развитие комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы 2010 год 2011 год 2012 год 1000,0 1000,0 2013 год 1000,0 1000,0 2014 год 1000,0 1000,0 Итого 3000,0 3000,0 Финансирование Программы, итого: 57252,0 250,0 56380,9 621,1 в том числе: 2010 год 9990,8 250,0 9620,3 120,5 2011 год 9740,8 9620,3 120,5 2012 год 9740,8 9620,3 120,1 2013 год 13890,0 13760,0 130,0 2014 год 13890,0 13760,0 130,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|