Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 07.06.2007 № 526Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.06.2007 N 526 Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316; от 05.05.2014 г. N 402) В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот администрация Воронежской области (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) (прилагается). 2. Департаменту экономического развития Воронежской области обеспечить: 1) проведение ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом; 2) представление ежегодного отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, и в Воронежскую областную Думу в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным годом. (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316; от 05.05.2014 г. N 402) 3. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении налоговых льгот: 1) руководствоваться настоящим Порядком при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и формировании предложений по предоставлению налоговых льгот; 2) представлять результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в департамент экономического развития Воронежской области в срок до 15 июля года, следующего за отчетным годом. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 4. Установить, что при выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот департаментом экономического развития Воронежской области осуществляется подготовка проектов соответствующих законодательных актов об отмене предоставляемых налоговых льгот. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316) 5. (Исключен - Постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 5. Рекомендовать главам муниципальных образований утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) органами местного самоуправления налоговых льгот. 6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Воронежской области В. Кулаков Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 07.06.2007 № 526 (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316; от 05.05.2014 г. N 402) ПОРЯДОК оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот. 1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки исполнительными органами государственной власти Воронежской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в областной бюджет Воронежской области (далее - налоговые льготы). 2. Основные понятия и термины 2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях: налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Воронежской области. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. 2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению областных налоговых льгот. Под областными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и сборов, введенные законодательными актами Воронежской области. 2.3. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием льгот. В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет финансовой эффективности. 2.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется: либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика; либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области. 3. Организация проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот 3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в три этапа: На первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных в соответствии с областным законодательством налоговых льгот. На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот. На третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот. 3.2. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии: а) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности. Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета Воронежской области, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет Воронежской области в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета Воронежской области, обусловленных предоставлением налоговой льготы. Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом: Sum (НПdt + АПdt) t-1 Кэф.инв = ----------------------------------- , где Sum ПБнлt t-1 Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период; t=1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; НПdt - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет; АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в областной бюджет Воронежской области в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более срока, установленного законами Воронежской области о налогах и сборах; (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316) ПБнлt - сумма потерь областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год рассчитывается по следующей формуле: ПБнл = (НБ x СНп) - (НБ x СНл), где ПБнл - сумма потерь областного бюджета Воронежской области за год; НБ - налогооблагаемая база; СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1); б) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков. Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков рассчитывается по формуле: Кэф. кп = СНт / СНn, где; Кэф. кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков; СНт - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы; СНn - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1); в) оптимизация расходов областного бюджета Воронежской области, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, и объема бюджетного финансирования. Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются: - изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, при предоставлении налоговых льгот; - изменение объемов финансирования из областного бюджета Воронежской области при предоставлении налоговых льгот. Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, рассчитывается следующим образом: Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, за планируемый (отчетный) год; БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы; БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы; РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы; РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы. Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы областного бюджета Воронежской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета Воронежской области от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета Воронежской области, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1); г) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность). В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности осуществляется оценка социальной эффективности налоговых льгот. По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. В случае непредоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из областного бюджета средств на их государственную (социальную) поддержку. Следовательно, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств. 3.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области по категориям налогоплательщиков, видам налогов на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов: (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот; 2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках); 3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета Воронежской области, дополнительно используются следующие сведения: а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот; б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот; в) о суммах расходов организаций по уплате налогов при отсутствии налоговых льгот; г) о суммах расходов организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговых льгот. 3.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот исполнительные органы государственной власти Воронежской области представляют в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должны содержать обоснование необходимости предоставления, пролонгации или отмены налоговых льгот. (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316; от 05.05.2014 г. N 402) 3.5. Департамент экономического развития Воронежской области производит обобщение представленных результатов оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и осуществляет подготовку отчета о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.04.2010 г. N 316; от 05.05.2014 г. N 402) 3.6. Источниками информации для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот являются данные налоговой отчетности, статистической отчетности, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими льготы, заверенные налоговыми органами. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 4. Реализация материалов оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот 4.1. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, который представляется губернатору Воронежской области, в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и в Воронежскую областную Думу в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления. Отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должен содержать перечень предоставленных на территории Воронежской области налоговых льгот; информацию о доходах областного бюджета, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот; сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, обосновывающие сохранение, корректировку или отмену налоговых льгот. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 4.2. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях: - подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих отмену налоговых льгот, в случае, если оценка эффективности налоговых льгот, определяемая в соответствии с Порядком, является низкой; - подготовки проектов законов Воронежской области, предусматривающих предоставление налоговых льгот; - разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) 4.3. Информация о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот размещается в сети Интернет на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 05.05.2014 г. N 402) Отчет о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за ________ год |——————————————————————|———————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|———————————————————————| | Категория |Основание введения | Цель | Количество | Объем выпадающих | Результаты оценки | | налогоплательщика / | льготы | предоставления |льгото-получат|доходов в связи с |эффективности налоговых| | Вид налога | | льготы | елей | предоставлением | льгот, обоснование | | | | | | льгот, млн. руб. | сохранения, или | | | | | | | корректировки, или | | | | | | | отмены льгот | |——————————————————————|———————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————————————————|———————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|———————————————————————| | | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|