Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 15.11.1963 № 1327

 





                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 15 ноября 1963 г. N 1327
                                МОСКВА

         ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СДАЧИ-ПРИЕМА ГРУЗОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
          ОРГАНИЗАЦИЯМИ РСФСР НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ, В
              МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ И АВТОТРАНСПОРТОМ

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что в деле сдачи и приема грузов
имеются серьезные недостатки, вызывающие потери материальных ценностей
и наносящие ущерб народному хозяйству.
     Совнархозы, министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,  Мосгорисполком и
Ленгорисполком  не  осуществляют  действенного контроля за соблюдением
подведомственными предприятиями и организациями установленного порядка
сдачи и приема грузов,  за сохранностью товарно-материальных ценностей
и обоснованностью списания допущенных потерь продукции и  товаров  при
их транспортировке.
     Во многих случаях большие потери материальных ценностей возникают
вследствие  того,  что грузополучатели при разгрузке вагонов и цистерн
не полностью выгружают доставленные им грузы и сдают железным  дорогам
вагоны и цистерны с большими остатками грузов.
     Например, только  за  один  день  Новокузнецкий  металлургический
комбинат  Кузбасского  совнархоза  из-за  неполной  разгрузки  вагонов
оставил в 15 вагонах 18,5 тонны каменного угля и в  16  вагонах  -  24
тонны   щебня;   Льговский   сахарный   завод  Центрально-Черноземного
совнархоза  в  30  вагонах  -  18  тонн  сахарной   свеклы;   Ижевский
металлургический  завод Западно-Уральского совнархоза в одном вагоне -
1,5 тонны металлолома.
     Вес грузов  в  ряде  случаев  при  погрузке и разгрузке вагонов и
судов определяется неточно и не проверяется.
     Контрольное взвешивание вагонов,  проведенное в марте 1963 г.  на
предприятиях совнархозов,  показало,  что  44%  вагонов  имели  грузов
меньше, а 24% - больше, чем было указано в транспортных документах.
     Установленный постановлением Совета Министров  РСФСР  от  5  июня
1959  г.  N  905  "О  мерах борьбы с приписками невыполненных работ на
автомобильном  транспорте  и   расхищением   автомобильного   бензина"
порядок,  по которому оприходование грузов, доставляемых автомобильным
транспортом,  должно производиться по товарно-транспортным  документам
или  по  актам  замера  или  взвешивания,  в  ряде случаев нарушается.
Правила  перевозок  отдельных  видов  грузов  на  речном   транспорте,
утвержденные   Министерством  речного  флота  РСФСР,  не  обеспечивают
должной ответственности за сохранность принятого к перевозке груза.
     В целях  упорядочения сдачи-приема грузов при транспортировке,  а
также обеспечения их сохранности Совет Министров РСФСР постановляет:
     1. Обязать  совнархозы,  министерства  и ведомства РСФСР,  Советы
Министров   автономных   республик,    крайисполкомы,    облисполкомы,
Мосгорисполком и Ленгорисполком:
     а) разработать и осуществить  до  конца  1963  года  практические
мероприятия,  обеспечивающие сохранность грузов при сдаче-приеме их на
железнодорожных станциях,  в морских и речных  портах,  на  пристанях,
предприятиях и в организациях;
     б) потребовать  от  руководителей   предприятий   и   организаций
обеспечения   правильного   определения  веса  отгружаемой  продукции,
содержания весов и весового хозяйства в  исправном  состоянии,  полной
выгрузки получаемых ими грузов и тщательной очистки вагонов,  цистерн,
судов   и   автомобилей   от   остатков   грузов,   первоочередной   и
круглосуточной  погрузки  и  выгрузки  грузов,  подверженных порче или
снижению качества;
     в) принять  меры к выявлению на подведомственных предприятиях и в
организациях причин и виновников  недостач  грузов,  обнаруженных  при
сдаче-приеме   продукции   и  товаров,  своевременному  и  правильному
актированию этих недостач и взысканию с виновных материального ущерба,
а в необходимых случаях - привлечению их к ответственности.
     2. Установить,   что   при    строительстве    и    реконструкции
погрузочно-разгрузочных  устройств  предприятия  и организации обязаны
предусматривать  оснащение  фронтов   погрузки-выгрузки   массовых   и
навалочных    грузов    дозирующими    или    другими    устройствами,
обеспечивающими правильное определение количества грузов.
     3. Обязать   Министерство  речного  флота  РСФСР  и  Министерство
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР:
     а) принять   меры   к   упорядочению  приема  и  сдачи  грузов  и
обеспечению сохранности их при перевозке;
     б) максимально  развивать  перевозки  грузов  в  контейнерах,  за
пломбой отправителя,  в специально оборудованных судах  и  автомобилях
(цементовозах, рефрижераторах, цистернах и т.п.).
     4. Обязать совнархозы,  Министерство автомобильного транспорта  и
шоссейных дорог РСФСР,  Министерство речного флота РСФСР, Министерство
производства  и  заготовок  сельскохозяйственных  продуктов  РСФСР   и
Главнефтеснаб  РСФСР  усилить контроль за правильностью сдачи-приема и
перевозки  экспортных  грузов   и   обеспечить   на   подведомственных
предприятиях   и   в  организациях,  отправляющих  грузы  на  экспорт,
систематические контрольные  проверки  правильности  взвешивания  этих
грузов.
     5. Обязать совнархозы и Министерство автомобильного транспорта  и
шоссейных   дорог  РСФСР  расширить  практику  заключения  с  шоферами
грузовых автомобилей,  занятыми на централизованных перевозках грузов,
договоров на совмещение обязанностей шофера агента (экспедитора).
     6. Обязать  Министерство   речного   флота   РСФСР   с   участием
заинтересованных  министерств  и  ведомств  РСФСР  в  3-месячный  срок
пересмотреть действующие Правила перевозок отдельных видов  грузов  на
речном  транспорте,  имея в виду обеспечение полной ответственности за
сохранность грузов при перевозке.

     Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН

Информация по документу
Читайте также