Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 20.12.1963 № 1420

 




                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 декабря 1963 г. N 1420
                                МОСКВА

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
            К ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ СССР,
             ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СССР К КОНВЕНЦИИ
             О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 1949 ГОДА И К ПРОТОКОЛУ
                О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ, А ТАКЖЕ
             ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ
               ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ООН И ЕЕ ОРГАНОВ

     Во исполнение  постановления  Совета  Министров  СССР от 7 января
1963 г. N 36 Совет Министров РСФСР постановляет:
     Утвердить прилагаемые  единые для всей территории СССР дополнения
и изменения к Правилам движения по улицам и дорогам  СССР,  вытекающие
из  присоединения  СССР  к Конвенции о дорожном движении 1949 года и к
Протоколу о дорожных знаках и сигналах,  а  также  из  соответствующих
рекомендаций Европейской Экономической Комиссии ООН и ее органов.

     Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН

                                              УТВЕРЖДЕНЫ
                                   постановлением Совета Министров
                                                РСФСР
                                     от 20 декабря 1963 г. N 1420

                        ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
    к Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР, вытекающие
   из присоединения СССР к Конвенции о дорожном движении 1949 года
         и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, а также
      из соответствующих рекомендаций Европейской Экономической
                      Комиссии ООН и ее органов

     1. Дополнить Правила движения  по  улицам  и  дорогам  Союза  ССР
статьей 71 (прим.1) следующего содержания:
     "Допускается остановка и  стоянка  на  левой  стороне  улиц,  где
движение  возможно  только в один ряд в каждом направлении (однорядное
движение),  а также остановка на левой стороне  улиц  с  односторонним
движением, имеющей строения".
     2. Дополнить статьи 29,  93 и 96  Правил  движения  по  улицам  и
дорогам Союза ССР абзацами следующего содержания:
     Статью 29.
     "К водителям  транспортных  средств  относятся лица,  управляющие
всеми видами механических транспортных  средств,  самоходных  машин  и
механизмов, велосипедов и гужевых средств.
     К механическим транспортным средствам относятся  такие  средства,
которые  приводятся  в движение без помощи живой силы,  за исключением
велосипедов с подвесными  двигателями  и  мопедов  с  рабочим  объемом
двигателя менее 49,8 куб.см".
     Статью 93.
     "Груз или  отдельные части механизмов,  превышающие по ширине или
длине габариты транспортного средства, должны быть обозначены красными
флажками,  а  в  темноте  и  при  видимости  менее  20  м - зажженными
фонарями.
     Таким же  образом  должно быть обозначено дышло (труба) роспуска,
выступающее более чем на 1 м".
     Статью 96.
     "Запрещается буксировать    велосипед     другим     транспортным
средством".
     3. Внести изменения в статьи 3, 41, 49, 50, 52, 53, 57, 58, 109 и
110  Правил  движения  по  улицам  и  дорогам Союза ССР,  изложив их в
следующей редакции:
     "3. Все участники движения обязаны быть взаимно предупредительны,
внимательны к окружающей обстановке и ее  изменениям  и  не  создавать
помех   движению,   а   также  избегать  причинения  ущерба  имуществу
государственному, общественному или личному.
     Водители транспортных  средств  и  все другие лица,  пользующиеся
улицами и дорогами,  обязаны неуклонно выполнять настоящие Правила,  а
также   указания   работников   милиции,   дружинников,   общественных
автоинспекторов, работников дорожно-эксплуатационной службы и паромных
переправ,  дежурных у школ и на железнодорожных переездах относительно
порядка движения на улицах и дорогах".
     "41. Скорость  движения  должна  выбираться  водителем  с  учетом
дорожных условий,  интенсивности  и  характера  движения  транспортных
средств и пешеходов,  видимости и обзорности, особенностей и состояния
транспортного средства и перевозимого груза.
     Водитель должен  снижать  скорость или останавливать транспортное
средство во всех случаях,  когда  возникает  опасность  для  движения,
особенно при неудовлетворительной видимости".
     "49. На участках улиц (дорог),  где встречный  разъезд  затруднен
из-за того, что одна из сторон проезжей части занята, преимущественное
право проезда имеет транспортное  средство,  движущееся  по  свободной
стороне.
     На горных дорогах,  где  встречный  разъезд  затруднен,  водитель
обязан  уступить  дорогу  транспортному  средству,  движущемуся  около
обрыва, а при отсутствии обрыва - движущемуся на подъем.
     Приближаясь к  повороту,  водитель  обязан  занять крайнее правое
положение и вне населенных пунктов подать звуковой сигнал.
     На горных дорогах запрещается:
     а) всякая буксировка при гололедице;
     б) буксировка  на  гибкой  сцепке  и  более  одного транспортного
средства на жесткой сцепке.
     На крутых   спусках   горных   дорог   запрещается   движение   с
выключенными сцеплением или передачей".
     "50. Обгон  разрешается  только при хорошей видимости и свободной
дороге,  если он не создаст помех для движения,  а также  не  заставит
других водителей круто сворачивать или тормозить".
     "52. Обгон с выездом из занимаемого ряда запрещается:
     а) во  всех случаях,  когда скорость движения не должна превышать
20 км в час;
     б) транспортного   средства,   водитель  которого  подает  сигнал
поворота налево;
     в) транспортного   средства,  совершающего  обгон  или  объезд  с
выездом из занимаемого ряда (двойной обгон);
     г) на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
     д) в тоннелях".
     "53. Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещается:
     а) на перекрестках;
     б) на мостах (путепроводах, эстакадах);
     в) непосредственно в местах опасности,  о приближении  к  которым
водитель оповещен предупреждающими дорожными знаками".
     "57. На перекрестках неравнозначных улиц (дорог) преимущественное
право  проезда  имеют  водители  транспортных  средств,  движущихся по
главной улице (дороге).
     Главными улицами (дорогами) считаются:
     на трехстороннем перекрестке - улица (дорога)  с  продолжением  в
обе стороны;
     на четырехстороннем перекрестке:
     а) улица  (дорога)  с покрытием по отношению к улице (дороге) без
покрытия;
     б) улица (дорога), где движение автомобилей возможно в два ряда и
более  (в  каждом  направлении)  по  отношению  к  улице  (дороге)   с
однорядным движением.
     На перекрестках  равнозначных  улиц  (дорог)  должна  соблюдаться
следующая очередность проезда:
     а) трамвай (независимо от направления движения);
     б) нерельсовые механические транспортные средства;
     в) прочие (немеханические) транспортные средства.
     При подъезде к перекрестку равнозначных улиц (дорог) транспортных
средств одной группы (механические или немеханические) первым выезжает
на перекресток водитель, не имеющий помехи справа.
     Одновременно с транспортным средством,  проезжающим  перекресток,
могут двигаться и встречные транспортные средства.
     При видимости  менее  20  м  любой   нерегулируемый   перекресток
поочередно проезжают только водители, не имеющие помехи справа.
     "58. Перед изменением направления движения водитель обязан подать
предупредительный  сигнал  и,  не  создавая  помех другим транспортным
средствам,  занять соответствующее положение на проезжей части:  перед
поворотом  направо  -  крайнее  правое,  перед  поворотом налево и для
движения в обратном направлении - крайнее левое. Двигаться прямо можно
из любого ряда.
     Если перекресток   оборудован   светофором   с    дополнительными
секциями,   то   для   движения   прямо   запрещается  занимать  ряды,
предназначенные для поворотов в направлении "стрелки".
     "109. В светофоре включен красный сигнал:
     а) трамваю разрешается поворачивать направо;
     б) движение  нерельсовых транспортных средств запрещается во всех
направлениях".
     "110. Регулировщик обращен к водителю грудью или спиной:
     движение всех видов транспортных средств запрещается".
     "4. Исключить  из  статьи  71 Правил движения по улицам и дорогам
Союза ССР пункт "г".

Информация по документу
Читайте также