Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 30.12.1963 № 1472СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 1963 г. N 1472 МОСКВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ, МЕЖОБЛАСТНЫХ, ОБЛАСТНЫХ (КРАЕВЫХ) ЯРМАРОК ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках проведения республиканских, межобластных, областных (краевых) ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления. 2. Обязать Министерство торговли РСФСР, Роспотребсоюз, Совет народного хозяйства РСФСР, Главное управление бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком обеспечить регулярное проведение ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением. Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1963 г. N 1472 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и сроках проведения республиканских, межобластных, областных (краевых) ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления Общие положения и задачи ярмарок 1. Основными задачами ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления являются: закупка товаров оптовыми и розничными торговыми предприятиями и организациями государственной и кооперативной торговли у предприятий и организаций промышленности по образцам; заключение договоров на поставку товаров как распределяемых, так и не распределяемых в плановом порядке, и согласование спецификаций развернутого ассортимента этих товаров на основе представленных поставщиками образцов, каталогов, проспектов и других материалов; расширение ассортимента, улучшение качества и внешнего оформления вырабатываемых промышленностью товаров, внедрение в производство новых товаров. 2. Ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления проводятся: республиканские (РСФСР) - Министерством торговли РСФСР совместно с СНХ РСФСР, Главным управлением бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР и Роспотребсоюзом; республиканские (АССР), межобластные, областные (краевые) - оптовыми базами (конторами) совместно министерствами торговли автономных республик, управлениями торговли промышленных и единых обл(край)исполкомов, республиканскими (АССР), краевыми, областными потребсоюзами, совнархозами, управлениями бытового обслуживания населения при Советах Министров автономных республик, управлениями бытового обслуживания населения краевых и областных исполкомов. 3. Участниками ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления являются предприятия и организации государственной оптовой и розничной торговли, потребительской кооперации, предприятия и организации (тресты, объединения, фирмы) промышленности, вырабатывающие товары народного потребления. Порядок и сроки проведения ярмарок. 4. Республиканские (РСФСР), республиканские (АССР), межобластные, областные (краевые) ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления проводятся ежегодно, как правило, в IV квартале. По товарам сезонного спроса - тканям, одежде, обуви оптовые ярмарки проводятся два раза в год - октябре и марте. Конкретные сроки проведения ярмарок определяются Министерством торговли РСФСР по согласованию с СНХ РСФСР, Главным управлением бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР и Роспотребсоюзом. 5. Республиканским, межобластным, областным (краевым) ярмаркам по оптовой продаже товаров народного потребления предшествует: рассмотрение на местах заказов торговых организаций и разработка мероприятий по удовлетворению заказов, изготовлению новых образцов товаров и снятию с производства товаров устаревших фасонов и моделей и товаров, не пользующихся спросом населения; отбор предлагаемых к продаже образцов товаров и их просмотр на художественных советах, выставках - продажах и т.п.; подготовка каталогов, альбомов и проспектов на товары, предлагаемые к продаже; подготовка предложений по улучшению качества, расширению ассортимента товаров народного потребления и внедрению в производство новых товаров. 6. Образцы товаров, предлагаемых для продажи на ярмарке, отгружаются предприятиями и организациями промышленности в адрес соответствующей оптовой базы (конторы), расположенной в месте проведения ярмарки, либо доставляются непосредственно на ярмарку средствами предприятия (организации) промышленности и за его счет. Образцы товаров направляются на ярмарку в сопровождении ответственного представителя предприятия, организации промышленности, который обеспечивает приведение образцов в надлежащий товарный вид и оформление стендов. Ответственность за сохранность образцов товаров в период проведения ярмарки несут предприятия, организации промышленности, представившие образцы. По договоренности с оптовой базой (конторой) - поставщиком образцы товаров могут быть переданы предприятиями, организациями промышленности на ответственное хранение этой базе (конторе). В тех случаях, когда предприятия и организации промышленности непосредственного участия в ярмарке не принимают, образцы товаров представляются ими соответствующей оптовой базе (конторе). В этих случаях доставка образцов на ярмарку и оформление стендов производится оптовой базой (конторой)-поставщиком и за ее счет. Для удобства отбора товаров каждый образец должен быть снабжен ярлыком с указанием наименования товара, артикула, номера модели, фасона, цены, объема производства, срока внедрения в производство. К каждому образцу швейных изделий должен быть приложен набор образцов тканей (по артикулам, рисункам, расцветкам), из которых будет изготовляться рекомендуемая модель. 7. Хозяйственные и организационные работы, связанные с подготовкой, проведением и закрытием ярмарки (аренда помещения, его оборудование и оформление, хранение образцов товаров, подготовка необходимой документации и т.д.), осуществляют соответствующие конторы, базы по оптовой торговле. 8. Расходы по организации и проведению ярмарки относятся за счет соответствующих контор, баз по оптовой торговле, предприятий и организаций промышленности, участвующих в ярмарке, в порядке и размерах, устанавливаемых ярмарочными комитетами. 9. Смета расходов на проведение республиканских (РСФСР) ярмарок утверждается Министерством торговли РСФСР, республиканских (АССР), межобластных, областных (краевых) ярмарок - республиканскими (РСФСР) оптовыми конторами. Порядок заключения договоров и согласования ассортимента товаров на ярмарках На республиканских (АССР), межобластных, областных (краевых) ярмарках 10. Реализация товаров на ярмарках производится предприятиями и организациями промышленности оптовым базам (конторам) и розничным предприятиям и организациям государственной и кооперативной торговли, получающим товары по прямым договорам, а также оптовыми базами (конторами) розничным торговым организациям. Договоры на поставку товаров для местного потребления заключаются на ярмарках, как правило, непосредственно между предприятиями и организациями промышленности и розничной торговли. 11. До начала ярмарки министерства торговли автономных республик, управления торговли промышленных и единых обл(край)исполкомов составляют план распределения товаров (по товарам, распределяемым в плановом порядке) по розничным торговым организациям государственной торговли, а республиканские (АССР), краевые и областные потребсоюзы - по розничным торговым организациям кооперативной торговли и сообщают эти планы розничным торговым организациям и оптовым базам (конторам). 12. Определение структуры договорных связей и прикрепление розничных торговых организаций к предприятиям и организациям промышленности для заключения прямых договоров производится до начала ярмарки совместно с оптовыми базами (конторами): по организациям государственной торговли - министерствами торговли автономных республик, управлениями торговли промышленных и единых обл(край)исполкомов, по организациям кооперативной торговли - республиканскими (АССР), краевыми и областными потребсоюзами. 13. Заключение договоров между предприятиями и организациями промышленности и розничными торговыми предприятиями и организациями и согласование развернутого ассортимента товаров, подлежащих поставке по образцам, производится непосредственно на ярмарках. 14. В тех случаях, когда поставка товаров для местного потребления розничным торговым предприятиям и организациям, по установленной структуре договорных связей, осуществляется через оптовые базы (конторы) согласование спецификаций по всем позициям развернутого ассортимента между оптовыми базами (конторами) и розничными торговыми предприятиями и организациями производится на ярмарке после осмотра покупателями образцов товаров. Согласованные между оптовыми базами (конторами) и розничными торговыми предприятиями и организациями спецификации подписываются (визируются) представителями предприятий, организаций промышленности. На республиканских (РСФСР) ярмарках 15. Реализация товаров на республиканских (РСФСР) ярмарках производится, как правило, оптовыми базами (конторами)-поставщиками совместно с предприятиями и организациями промышленности, осуществляющими вывоз товаров за пределы области, края, автономной республики или непосредственно предприятиями и организациями промышленности оптовым базам (конторам)-покупателям других областей, краев, автономных республик. 16. Заключение договоров и согласование спецификаций по всем позициям развернутого ассортимента между базами (конторами)-поставщиками и базами (конторами)-покупателями после осмотра образцов товаров производится на ярмарке совместно с предприятиями и организациями промышленности - участниками ярмарки. Представители предприятий и организаций промышленности подписывают (визируют) окончательно согласованные между базами (конторами) спецификации. В тех случаях, когда предприятия и организации промышленности по установленной структуре договорных связей, непосредственно реализует товары оптовым базам (конторам)-покупателям, заключение договоров и согласование спецификаций между ними производится на ярмарке. 17. В тех случаях, когда вывоз товаров за пределы области, края, автономной республики осуществляется большим количеством мелких предприятий промышленности, непосредственное участие в ярмарке всех этих предприятий хозяйственно нецелесообразно, на ярмарку, наряду с представителями оптовых баз (контор)-поставщиков, выезжают представители совнархозов, управлений бытового обслуживания населения при Советах Министров автономных республик, управлений бытового обслуживания населения обл(край)исполкомов и по их усмотрению - представители предприятий промышленности с наибольшим объемом вывоза товаров. Предприятия промышленности, не принимающие непосредственного участия в ярмарке, выдают оптовым базам (конторам)-поставщикам гарантийные письма с указанием количества и ассортимента товаров, подлежащих продаже на ярмарке. При заключении договоров на ярмарке оптовыми базами (конторами)-поставщиками совместно с представителями совнархозов, управлений бытового обслуживания населения при Советах Министров автономных республик и управлений бытового обслуживания населения обл(край)исполкомов уточняются количества и ассортимент подлежащих поставке товаров. Эти изменения являются обязательными для предприятий и организаций промышленности, выдавших гарантийные письма. Порядок рассмотрения разногласий и регистрация договоров на ярмарках 18. Представители предприятий и организаций промышленности, оптовых баз (контор) и розничных торговых предприятий и организаций - участников республиканских (РСФСР), республиканских (АССР), межобластных, областных (краевых) ярмарок, должны иметь надлежаще оформленные полномочия на заключение договоров и согласование спецификаций. 19. Разногласия, возникающие между поставщиками и покупателями при заключении на ярмарках договоров и согласовании ассортимента товаров, разрешаются ярмарочными комитетами. 20. Заключенные на ярмарках договоры регистрируются в ярмарочном комитете. 21. После окончания межреспубликанских, республиканских (РСФСР), республиканских (АССР), межобластных, областных (краевых) ярмарок оптовые базы (конторы)-поставщики на основе договоров, заключенных ими на ярмарках, и других договоров, заключают договоры с предприятиями и организациями промышленности своей области, края, автономной республики как на товары, которые эти оптовые базы (конторы) должны поставить в районе своей деятельности, так и на товары, реализованные ими на республиканской (РСФСР) и межреспубликанской ярмарках. 22. По результатам продажи товаров на ярмарках совнархозы, управления бытового обслуживания населения при Советах Министров автономных республик, управления бытового обслуживания населения обл(край)исполкомов вносят в установленном порядке соответствующие изменения в планы производства товаров народного потребления предприятий-поставщиков. 23. В месячный срок после окончания ярмарки предприятия и организации промышленности представляют по требованию оптовых баз (контор)-покупателей образцы-эталоны закупленных товаров в количестве, необходимом для обеспечения всех оптовых баз (контор) других областей, краев, автономных республик, закупивших товары по этим образцам, или с согласия покупателей - каталоги либо зарисовки. Ярмарочный комитет 24. Руководство ярмаркой по оптовой продаже товаров народного потребления осуществляется ярмарочный комитет. 25. В состав ярмарочного комитета входят: а) по республиканской (РСФСР) ярмарке - представители Министерства торговли РСФСР, СНХ РСФСР, Главного управления бытового обслуживания населения при Совете Министров РСФСР, Роспостребсоюза. Председателем ярмарочного комитета является представитель Министерства торговли РСФСР. б) по республиканской (АССР), межобластной, областной (краевой) ярмарке - представители оптовых баз (контор), совнархозов, управлений бытового обслуживания населения при Советах Министров автономных республик, управлений бытового обслуживания населения обл(край)исполкомов, министерств торговли автономных республик, управлений торговли промышленных и единых обл(край)исполкомов, республиканских (АССР), краевых и областных потребсоюзов. Председателем ярмарочного комитета является представитель министерства торговли автономной республики, управления торговли промышленного, единого обл(край)исполкома. 26. Ярмарочный комитет определяет срок проведения ярмарки, устанавливает перечень товаров, реализуемых на ярмарке, организует заключение договоров, разрешает разногласия, возникающие между поставщиками и покупателями при заключении договоров и согласовании спецификации, регистрирует заключенные договоры и спецификации. 27. Ярмарочный комитет в установленном порядке рекомендует для внедрения в производство лучшие образцы отечественных и зарубежных товаров; ставит перед соответствующими органами управления промышленностью вопросы о повышении качества и расширении ассортимента товаров и о снятии с производства товаров не пользующихся спросом населения. Ликвидация оптовых ярмарок 28. Ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления ликвидируются по истечении срока их действия. 29. По окончании республиканских, межобластных, областных (краевых) ярмарок ярмарочные комитеты представляют отчеты Министерству торговли РСФСР или по его указанию - республиканским (РСФСР) оптовым конторам. 30. Документация, связанная с проведением ярмарки, хранится: по республиканской (РСФСР) ярмарке - в республиканской (РСФСР) конторе по оптовой торговле, по республиканской (АССР), межобластной, областной (краевой) ярмарке - на соответствующих оптовых базах (конторах). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|