Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 15.05.1965 № 604

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 15 мая 1965 г. N 604
                                МОСКВА

            ОБ ИТОГАХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
                 И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ РСФСР ЗА 1964 ГОД

     Совет Министров  РСФСР отмечает,  что Министерство автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 1964 году выполнило план по  всем
видам  перевозок,  выпуску  валовой и товарной продукции промышленными
предприятиями,  строительству и  вводу  в  эксплуатацию  автомобильных
дорог  и  мостов,  капитальному  и  среднему  ремонту дорог и дорожных
сооружений, накоплений и платежей в бюджет.
     Вместе с  этим  Министерство  не  выполнило план ввода в действие
основных  фондов   (90,7%),   капитального   строительства   за   счет
государственных  капитальных  вложений  (94%) и не обеспечило освоения
средств на строительство дорог за счет  двухпроцентных  отчислений  от
доходов по эксплуатации автотранспорта (94,2%).
     Использование грузовых   автомобилей   в   системе   Министерства
продолжает  оставаться  крайне  низким  и  составило  за 1964 год 59,5
процента.  Кроме  больших  сверхнормативных  простоев  автомобилей   в
ремонте,  в  среднем  простаивало  ежедневно  по различным причинам 48
тысяч  технически  исправных  автомобилей,  в   результате   чего   42
управления  автомобильного  транспорта  из  72 не выполнили задания по
выпуску  грузовых   автомобилей   на   линию.   Плохо   использовались
автоприцепы.
     При выполнении плана перевозок,  накоплений и платежей в бюджет в
целом  по  Министерству  13  управлений  автомобильного  транспорта не
выполнили плана по перевозкам грузов, 5 - по перевозкам пассажиров, 10
- по таксомоторным перевозкам.
     Недовыполнен план   по    себестоимости    перевозок    грузовыми
автомобилями,  работающими  на  почасовой оплате - на 1,7%  и платного
пробега легковыми таксомоторами на 0,2%.  Вместо 124 планово-убыточных
автохозяйств  допустили убытки 189 автохозяйств.  Сверхплановые убытки
по  грузовым  перевозкам  допустили   22   управления   автомобильного
транспорта  на  сумму  7,4  млн.  рублей и 12 управлений - по легковым
таксомоторным перевозкам на сумму 1,1 млн. рублей.
     Из 62 управлений строительства и ремонта автомобильных дорог план
по строительству выполнили только 29,  подрядные  дорожно-строительные
организации выполнили план по строительству дорог на 97,1 процента. На
строительстве  некоторых  автомобильных   дорог   допускается   низкое
качество  работ.  Министерство  автомобильного  транспорта и шоссейных
дорог РСФСР не использовало  возможности  по  увеличению  производства
нерудных  строительных материалов за счет двухпроцентных отчислений от
доходов по эксплуатации автотранспорта.
     Министерство незаконно    направило    бюджетные    ассигнования,
предназначенные  на  заготовку  дорожно-строительных  материалов,   на
ремонт автомобильных дорог.
     При недостаточной  оснащенности  автохозяйств   производственными
зданиями   и  сооружениями  Министерство  плохо  использовало  кредиты
Госбанка  СССР  на  реконструкцию  и  приспособление  производственных
помещений   для   технического   обслуживания  и  ремонта  автомобилей
автохозяйств в сельской местности.
     Неудовлетворительно осуществляется     строительство     объектов
Сельхозтранса.  Из 64 строек план  выполнен  лишь  по  8  стройкам.  В
результате  в  ряде  районов  задерживается  организация  автохозяйств
общего пользования.
     Во многих  автохозяйствах и строительных организациях имеют место
приписки невыполненных объемов работ.
     Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР не
приняло   мер   к   выполнению   подведомственными   предприятиями   и
организациями постановления Совета Министров СССР от 25 января 1963 г.
N 1245 "О мерах по улучшению расчетов  в  народном  хозяйстве".  На  1
января 1965 г. сверхнормативные остатки товарно-материальных ценностей
составили  28,8  млн.  рублей,  или  20,2%  к  нормативу   собственных
оборотных средств. Дебиторская задолженность составила 38 млн. рублей.
     Неудовлетворительная работа  многих  предприятий  и   организаций
является результатом недостаточной требовательности и слабого контроля
за их деятельностью со стороны Министерства автомобильного  транспорта
и шоссейных дорог РСФСР.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  Министерство  автомобильного  транспорта  и шоссейных
дорог   РСФСР   устранить   недостатки    в    хозяйственно-финансовой
деятельности,  отмеченные  настоящим  постановлением,  и принять меры,
обеспечивающие в 1965 году  выполнение  плана  каждым  автохозяйством,
предприятием   и   организацией,   в   особенности   по   капитальному
строительству,  повысить культуру обслуживания населения автобусным  и
таксомоторным транспортом.
     2. Обратить   особое   внимание    Министерства    автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР на улучшение использования грузовых
автомобилей,  автоприцепов и повышение их  технической  готовности.  В
этих целях обеспечить  дальнейшее развитие производственно-технической
базы автохозяйств,  имея в виду создать в ближайшие годы автохозяйства
общего  пользования  во  всех  районах  автономных республик,  краев и
областей РСФСР и совместно с  Госпланом  РСФСР  рассмотреть  вопрос  о
благоустройстве и замощении территорий всех автохозяйств и подъездов к
ним в течение 1965-1967 годов.
     3. Отметить,   что   Министерство   автомобильного  транспорта  и
шоссейных дорог РСФСР не приняло необходимых мер к резкому   улучшению
качества  ремонта  автомобилей  на авторемонтных заводах и обязать его
обеспечить в 1965 году  проведение  необходимых  работ  по  укреплению
технологической  дисциплины  и  улучшению  организации производства на
авторемонтных заводах.
     4. Обязать  Министерство  автомобильного  транспорта  и шоссейных
дорог РСФСР ("Главсельхозтранс") обеспечить улучшение перевозок грузов
для  колхозов  и  совхозов  и  значительное  повышение   использования
автомобилей в автохозяйствах Сельхозтранса.
     5. В  частичное изменение постановления Совета Министров РСФСР от
14 декабря 1964  г.  N  1550  установить  Министерству  автомобильного
транспорта  и  шоссейных дорог РСФСР на 1965 год план централизованных
перевозок  грузов   в   междугородном   сообщении  - 20   млн.   тонн,
использования  грузовых автомобилей,  работающих на почасовой оплате -
155 млн.  автомобиле-часов,  пассажирооборота автобусами - 56 300 млн.
пассажиро-километров, использования легковых и грузовых таксомоторов -
1490,5  млн.  километров  платного   пробега,   капитального   ремонта
автомобилей  и  агрегатов автомобилей - 89 590 приведенных капитальных
ремонтов  базовых  автомобилей, в том  числе  6595  ремонтов  легковых
автомобилей и их агрегатов.
     6. Установить    для     дорожно-эксплуатационных     организаций
Министерства   автомобильного   транспорта  и  шоссейных  дорог  РСФСР
норматив собственных оборотных средств к  объему  работ,  выполняемому
дорожно-эксплуатационными  организациями,  в  размере 19 процентов.  В
связи   с   этим   прекратить,   начиная   с   1965    года,    выдачу
дорожно-эксплуатационным организациям  авансов  на  сезонную заготовку
дорожно-строительных материалов.
     7. Увеличить  Министерству  автомобильного транспорта и шоссейных
дорог РСФСР план поступления двухпроцентных отчислений от  доходов  по
эксплуатации  автомобильного транспорта в 1965 году на строительство и
реконструкцию  автомобильных  дорог  республиканского   и   областного
значения на 8 млн. рублей и направить их на выполнение дополнительного
объема работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
     Поручить этому    Министерству   распределить   указанную   сумму
дополнительных  поступлений двухпроцентных отчислений  от  доходов  по
эксплуатации  автомобильного  транспорта  по  автономным  республикам,
краям, областям и гг. Москве и Ленинграду.
     8. Принять предложения Министерства финансов РСФСР:
     а) об увеличении по финансовому плану Министерства автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР на 1965 год прибыли от эксплуатации
автомобильного  транспорта  на  424  тыс.  рублей  и  по  промышленным
предприятиям  на  460  тыс.  рублей,  выручки  от реализации выбывшего
имущества  на  2400  тыс.  рублей,  прироста   норматива   собственных
оборотных  средств  Научно-исследовательского института автомобильного
транспорта на  8  тыс.  рублей  и  об  увеличении  ему  на  эту  сумму
ассигнований из республиканского бюджета РСФСР на эту цель, платежей в
республиканский бюджет РСФСР на 5378 тыс. рублей;
     б) о   сокращении   Министерству   автомобильного   транспорта  и
шоссейных дорог РСФСР в 1965  году  ассигнований  из  республиканского
бюджета РСФСР:
     на содержание учреждений просвещения на 39 тыс. рублей (в связи с
уточнением   на  1  января  1965  г.  контингентов  и  отдельных  норм
расходов);
     на содержание Научно-исследовательского  института автомобильного
транспорта на 40 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений сумм по
договорам  за  выполненные  научно-исследовательские работы на 16 тыс.
рублей,  сокращением расходов по заработной плате на 7 тыс.  рублей  и
направлением излишка собственных оборотных средств на 1 января 1965 г.
в сумме 17 тыс. рублей на содержание этого Института;
     в) о   сокращении   Министерству   автомобильного   транспорта  и
шоссейных дорог РСФСР  на  1965  год  прироста  норматива  собственных
оборотных  средств  в  капитальном строительстве на 878 тыс.  рублей и
норматива собственных оборотных средств,  установленного на  1965  год
для дорожно-эксплуатационных организаций,  включая авансы на заготовку
материалов на 3500 тыс. рублей.
     9. Обязать  Министерство  автомобильного  транспорта  и шоссейных
дорог РСФСР:
     направить на  покрытие  недостатка собственных оборотных средств,
образовавшегося у подведомственных  предприятий  и  организаций  на  1
января  1965  г.:  остаток  средств  резерва  для  оказания  временной
финансовой помощи в сумме 890 тыс.  рублей; средства, высвобождающиеся
в  связи  с  сокращением  норматива  собственных  оборотных  средств в
капитальном строительстве - 878 тыс.  рублей;  выручку  от  реализации
выбывшего имущества -1406 тыс. рублей и увеличение устойчивых пассивов
по учебным комбинатам и автошколам в сумме 73 тыс. рублей;
     восполнить допущенную  в  1964  году  иммобилизацию  на  дорожные
работы  авансов,  выданных  из  республиканского  бюджета   РСФСР   на
заготовку  дорожно-строительных материалов в сумме 4,7 млн.  рублей за
счет средств,  предусмотренных  на  проведение  ремонта  автомобильных
дорог   в  1965  году.  Рассмотреть  вопрос  об  ответственности  лиц,
допустивших использование указанных авансов не по назначению;
     принять меры  к улучшению организации финансовой работы в системе
Министерства,  наведению  порядка   в   расходовании   государственных
средств,     ликвидации     непроизводительных     расходов    и    во
внутриведомственном контроле.
     10. Обязать Министерство финансов РСФСР:
     возместить во  II  квартале  1965  г.  государственным   бюджетам
автономных республик, бюджетам краев, областей и г. Ленинграда в связи
с  произведенными  перерасчетами  с  республиканскими   автомобильными
хозяйствами  Министерства  автомобильного транспорта и шоссейных дорог
РСФСР по платежам в бюджет за  1964  год  5378  тыс.  рублей  за  счет
дополнительно выявленных и полученных доходов республиканского бюджета
РСФСР;
     внести изменения   во  взаимные  расчеты республиканского бюджета
РСФСР с государственными  бюджетами  автономных  республик  и местными
бюджетами, вытекающие из настоящего постановления.

     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР          М. ЯСНОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          М. ТУПИЦЫН




Информация по документу
Читайте также