Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 27.07.1965 № 889С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 июля 1965 г. N 889 М О С К В А ОБ ИТОГАХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РСФСР ЗА 1964 ГОД И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1965 ГОДА Совет Министров РСФСР отмечает, что подрядные организации и предприятия Министерства строительства РСФСР в 1964 году по отдельным показателям улучшили работу. Построено и введено в эксплуатацию значительное количество промышленных сооружений и объектов, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения. Промышленные предприятия в 1964 году выполнили установленную им производственную программу и задание по снижению себестоимости продукции, а строительные организации - задание по росту производительности труда. Объем выполненных строительно-монтажных работ возрос по сравнению с 1963 годом на 7,8 процента. В то же время Министерство строительства РСФСР не обеспечило выполнение плана по вводу в действие мощностей по переработке нефти, обогащению угля, по производству стальных труб, цемента, нерудных материалов, серной кислоты, бумаги и других видов промышленной продукции, необходимой для народного хозяйства. Министерство строительства РСФСР и его главные управления по строительству в экономических районах не сделали необходимых выводов из постановления Совета Министров РСФСР от 26 августа 1964 г. N 1109 "Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности Министерства строительства РСФСР за 1963 год" и не только не обеспечили в 1964 году устранения серьезных недостатков в руководстве строительными организациями и предприятиями, отмеченных в указанном постановлении, но и допускают их в 1965 году. Не принято также действенных мер, направленных на повышение уровня экономической работы, выполнение установленных заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ и промышленной продукции, плана накоплений и снижение непроизводительных расходов. Вследствие недостатков в организации строительства, производства работ, в использовании строительных машин и транспорта план подрядных строительно-монтажных работ Министерством в 1964 году выполнен на 98,8%, а по сельскому строительству - на 93,4 процента. Особенно значительное недовыполнение плана подрядных работ допустили строительно-монтажные организации Главкрасноярскстроя, Главнижневолжскстроя, Главсредневолжскстроя, ГлавЦЧОстроя и Главприволжскстроя. В 1964 году 1214 строительных организаций, или 44,6% от их общего количества, не выполнили программу строительно-монтажных работ и 1396 организаций, или 51,3% от их общего количества, не выполнили планов накоплений. Более половины промышленных предприятий работают с убытками. Министерство строительства РСФСР и его главные управления по строительству в экономических районах не уделяют должного внимания выполнению плана строительства сельскохозяйственных объектов, не привлекают в установленном порядке в зимний период рабочую силу совхозов; организованные передвижные механизированные колонны для усиления сельского строительства используются в ряде мест недостаточно. Коллегия Министерства строительства РСФСР, принимая решения об улучшении строительства предприятий промышленности строительных материалов, не установила должного контроля за их выполнением, в особенности по строительству цементных заводов и карьеров нерудных материалов. В результате чего план ввода мощностей по цементу и нерудным материалам был сорван. Подрядные организации Министерства строительства РСФСР в 1964 году не выполнили задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ. Вместо установленного планом снижения сметной стоимости строительно-монтажных работ на 0,47% допущено превышение ее на 0,74% и перерасход составил 55,9 млн. рублей. Наибольшее превышение сметной стоимости допустили Главсевзапстрой, Главархангельскстрой, Главприволжскстрой, Главсевкавстрой, Главверхневолжскстрой и Главвостоксибстрой. В связи с невыполнением задания по снижению себестоимости строительно-монтажных работ и плана прибыли, а также в связи со сверхплановыми убытками, непроизводительными затратами, допущенными многими строительными организациями и предприятиями, у Министерства строительства РСФСР в 1964 году образовался значительный недостаток собственных оборотных средств. Контроль за расходованием фонда заработной платы осуществляется неудовлетворительно. В 1964 году подрядными организациями и промышленными предприятиями было допущено 8270 случаев перерасхода фонда заработной платы. В подрядных организациях и предприятиях 16 главных управлений по строительству в экономических районах рост средней заработной платы опережал рост производительности труда, а расходы на выплату основной заработной платы в целом по Министерству превысили плановые на 10,7 млн. рублей. На ряде строек не был организован должный контроль за расходованием материалов. Лица, допустившие перерасход материалов, к ответственности не привлекались. В подрядных организациях продолжают иметь место приписки в отчетах о выполненных работах. Выявленные в 1964 году приписки по работам, выполненным до 1964 года, составили 26 млн. рублей. Особенно большие приписки к объемам работ выявлены в организациях Главцентростроя, Главсевкавстроя и Главкузбасстроя. Главное планово-экономическое, финансовое, главные производственно-распорядительные управления, Главстройконструкция, центральная бухгалтерия Министерства и руководители главных управлений по строительству в экономических районах недостаточно глубоко анализируют результаты деятельности строительных организаций и предприятий, не проявляют настойчивости в устранении причин, порождающих бесхозяйственность и убытки. Совет Министров РСФСР также отмечает, что план строительно-монтажных работ за январь-июнь 1965 г. выполнен только на 96 процентов. Не выполнили план 1310 строительно-монтажных организаций, или 50% их общего количества. Подрядные организации за январь-май 1965 г. допустили удорожание себестоимости выполненных строительно-монтажных работ на 25,97 млн. рублей, или на 1,44% к плановой себестоимости этих работ. Многие предприятия и организации, подведомственные совнархозам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, в 1964 году допускали задержки платежей за выполненные работы подрядным организациям. Просроченная задолженность за выполненные строительно-монтажные работы подрядным организациям Министерства по состоянию на 1 мая 1965 г. составляла 231,5 млн. рублей. В ряде случаев предприятия и организации-заказчики несвоевременно обеспечивали строящиеся объекты проектно-сметной документацией, несвоевременно вносили уточнения в сметную документацию и годовые планы строительно-монтажных работ при использовании сметного лимита финансирования и годовых ассигнований по отдельным объектам строительства. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Министерство строительства РСФСР и его главные управления по строительству в экономических районах: устранить недостатки в хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных строительно-монтажных организаций и промышленных предприятий, отмеченные в настоящем постановлении, принять меры, обеспечивающие выполнение в 1965 году организациями и предприятиями планов ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, строительно-монтажных работ и выпуска промышленной продукции, заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ, планов накоплений и платежей в бюджет; установить строгий контроль за выполнением подрядными строительными организациями утвержденных совмещенных графиков строительных и монтажных работ, своевременной сдачей объектов под монтаж оборудования и вводом в действие объектов и производственных мощностей; для обеспечения выполнения значительно возрастающих в ряде областей объемов подрядных работ по сельскохозяйственному строительству разработать и осуществить конкретные меры по улучшению использования передвижных механизированных колонн и усилению подрядных организаций, занятых строительством сельскохозяйственных объектов, а также по обеспечению этого строительства местными материалами, необходимыми конструкциями, деталями и изделиями; обеспечить разработку и осуществление мероприятий по наращиванию мощностей подрядных организаций и выполнению плана строительства и ввода в действие объектов производственной базы строительных организаций, более полному использованию резервов действующих предприятий и ускорению освоения проектных мощностей на введенных в действие заводах и цехах, а также по снижению себестоимости продукции, ликвидации убыточности и улучшению качества изготовляемых предприятиями строительных конструкций и деталей; улучшить экономическую работу в организациях и предприятиях, обратив особое внимание на усиление работы экономических служб, трестов "Оргтехстрой", экономических лабораторий, нормативно-исследовательских станций, укрепив их квалифицированными кадрами; шире распространять передовой опыт коллективов строек и промышленных предприятий, имеющих хорошие технико-экономические и качественные показатели; проводить дальнейшее совершенствование управления строительством, укрупнение подрядных организаций, ликвидацию маломощных и экономически неоправдывающих свою деятельность организаций и всемерное развитие сети специализированных организаций и предприятий; закончить намеченную Министерством организацию трестов и управлений механизации строительных работ, а также автомобильных трестов и объединений, сосредоточив в них основные крупные строительные механизмы и средства автомобильного транспорта; улучшить организацию материально-технического обеспечения строек, имея в виду переход на комплектное, централизованное обеспечение строек материалами, конструкциями и изделиями. В течение III квартала 1965 г. завершить намеченную организацию трестов снабжения и комплектации в главных управлениях по строительству в экономических районах; принять меры по наращиванию мощностей строительных организаций для обеспечения выполнения плана строительства в 1966 году, в связи с чем усилить контроль за ходом строительства объектов собственной производственной базы и предприятий строительных материалов, имея в виду создание условий опережающего хода строительства этих объектов; повысить личную ответственность руководителей организаций и предприятий за соблюдение строжайшего режима экономии и сохранности собственных оборотных средств; навести должный порядок в организациях и предприятиях, исключающий приписки к выполненному объему работ в отчетности и искажение отчетных данных по себестоимости строительно-монтажных работ; усилить контроль за расходованием фондов заработной платы, производить тщательные проверки причин перерасхода и принимать необходимые меры, обеспечивающие восполнение допущенного перерасхода; обеспечить сокращение количества планово-убыточных промышленных предприятий, а также сокращение убыточности отдельных видов продукции; организовать с привлечением широкой общественности работу по мобилизации внутрихозяйственных ресурсов за счет выявления и реализации сверхплановых и излишних запасов материалов, оборудования и готовой продукции, взыскания дебиторской задолженности и ускорения оборачиваемости оборотных средств; рассмотреть на заседании коллегии вопрос о работе предприятий, изготовляющих строительные детали и конструкции и принять необходимое решение по этому вопросу, имея в виду значительное улучшение качества изделий и снижение себестоимости их производства. 2. Обязать главные управления по строительству в экономических районах установить строгий порядок наиболее рационального распределения и использования выделяемых материальных ресурсов и особенно металлопроката и труб, направляя их в первую очередь для строительства пусковых объектов. 3. Принять к сведению сообщение Министерства строительства РСФСР, что им заслушаны на балансовых комиссиях отчеты руководителей главных управлений по строительству в экономических районах об итогах хозяйственно-финансовой деятельности за 1964 год и по рассмотренным отчетам приняты соответствующие меры. 4. Обязать совнархозы, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы: оплатить до 15 августа 1965 г. бесспорную задолженность подрядным организациям Министерства строительства РСФСР, для чего заказчикам обеспечить внесение предусмотренных планом собственных средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений, а Российской республиканской конторе Стройбанка СССР и Российской республиканской конторе Госбанка СССР выделить в необходимых случаях соответствующие кредиты; до 20 августа 1965 г. установить сроки оформления документов, необходимых для финансирования и продолжения строительства объектов, по которым имеется просроченная задолженность за выполненные строительно-монтажные работы. 5. Принять предложения Министерства финансов РСФСР: а) об увеличении по финансовому плану Министерства строительства РСФСР на 1965 год прироста устойчивых пассивов на 16285 тыс. рублей, прибыли промышленных предприятий и транспортных организаций на 3371 тыс. рублей, амортизационных отчислений на 10496 тыс. рублей, в том числе направляемых на финансирование капитальных вложений на 3016 тыс. рублей и на финансирование капитального ремонта на 7480 тыс. рублей (с соответствующим увеличением затрат на капитальный ремонт), платежей в республиканский бюджет РСФСР по отчислениям от прибыли на 19656 тыс. рублей; б) об уменьшении по финансовому плану Министерства строительства РСФСР на 1965 год выручки от реализации выбывшего имущества и выбраковки скота на 849 тыс. рублей, экономии по капитальному ремонту, выполняемому хозяйственным способом, на 345 тыс. рублей, ассигнований из республиканского бюджета РСФСР на финансирование капитальных вложений на 1822 тыс. рублей; в) о сокращении Министерству строительства РСФСР в 1965 году ассигнований из республиканского бюджета РСФСР на содержание учреждений здравоохранения на 249 тыс. рублей (в связи с уточнением на 1 января 1965 г. штатов, контингентов и отдельных норм расходов); г) об увеличении в 1965 году Министерству строительства РСФСР (по научно-исследовательским организациям) прироста норматива собственных оборотных средств на 807 тыс. рублей и прироста устойчивых пассивов на 796 тыс. рублей. 6. Обязать Министерство строительства РСФСР направить на покрытие недостатка собственных оборотных средств, образовавшегося у подведомственных предприятий и организаций на 1 января 1965 г., остатки средств резерва для оказания временной финансовой помощи в сумме 4757 тыс. рублей и остатки средств специальных фондов и целевого финансирования (кроме фондов, использование которых не по назначению запрещено Советом Министров СССР) в сумме 902 тыс. рублей. 7. Выделить Министерству строительства РСФСР в июле 1965 г. на покрытие образовавшегося на 1 января 1965 г. недостатка собственных оборотных средств у подведомственных предприятий и организаций 25358 тыс. рублей и на прирост норматива собственных оборотных средств по научно-исследовательским организациям 11 тыс. рублей за счет дополнительно выявленных и полученных доходов по республиканскому бюджету РСФСР. Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|