Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 27.07.1965 № 889

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 27 июля 1965 г. N 889
                             М О С К В А

            ОБ ИТОГАХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РСФСР ЗА 1964 ГОД
                     И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1965 ГОДА

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  подрядные  организации  и
предприятия Министерства строительства РСФСР в 1964 году по  отдельным
показателям улучшили   работу.  Построено  и  введено  в  эксплуатацию
значительное количество  промышленных  сооружений  и  объектов,  жилых
домов и    объектов    культурно-бытового   назначения.   Промышленные
предприятия в 1964 году выполнили  установленную  им  производственную
программу и   задание   по   снижению   себестоимости   продукции,   а
строительные организации - задание по росту производительности  труда.
Объем выполненных  строительно-монтажных  работ  возрос по сравнению с
1963 годом на 7,8 процента.
     В то  же  время  Министерство  строительства  РСФСР не обеспечило
выполнение плана по вводу в действие мощностей по  переработке  нефти,
обогащению угля,  по  производству  стальных труб,  цемента,  нерудных
материалов, серной  кислоты,  бумаги  и  других   видов   промышленной
продукции, необходимой для народного хозяйства.
     Министерство строительства РСФСР  и  его  главные  управления  по
строительству в  экономических  районах не сделали необходимых выводов
из постановления Совета Министров РСФСР от 26 августа 1964 г.  N  1109
"Об итогах     хозяйственно-финансовой    деятельности    Министерства
строительства РСФСР за 1963  год" и не только  не  обеспечили  в  1964
году устранения  серьезных  недостатков  в  руководстве  строительными
организациями и предприятиями,  отмеченных в указанном  постановлении,
но и  допускают  их  в  1965  году.  Не принято также действенных мер,
направленных на  повышение  уровня  экономической  работы,  выполнение
установленных заданий  по снижению себестоимости строительно-монтажных
работ и  промышленной   продукции,   плана   накоплений   и   снижение
непроизводительных расходов.
     Вследствие недостатков в организации строительства,  производства
работ, в  использовании строительных машин и транспорта план подрядных
строительно-монтажных работ Министерством  в  1964  году  выполнен  на
98,8%, а  по  сельскому  строительству  -  на 93,4 процента.  Особенно
значительное недовыполнение   плана    подрядных    работ    допустили
строительно-монтажные организации                 Главкрасноярскстроя,
Главнижневолжскстроя, Главсредневолжскстроя,      ГлавЦЧОстроя       и
Главприволжскстроя.
     В 1964 году 1214 строительных организаций, или 44,6% от их общего
количества, не  выполнили программу строительно-монтажных работ и 1396
организаций, или 51,3%  от их общего количества,  не выполнили  планов
накоплений. Более   половины   промышленных   предприятий  работают  с
убытками.
     Министерство строительства  РСФСР  и  его  главные  управления по
строительству в экономических районах  не  уделяют  должного  внимания
выполнению плана   строительства   сельскохозяйственных  объектов,  не
привлекают в  установленном  порядке  в  зимний  период  рабочую  силу
совхозов; организованные   передвижные  механизированные  колонны  для
усиления сельского строительства используются в ряде мест недостаточно.
     Коллегия Министерства  строительства  РСФСР,  принимая решения об
улучшении строительства   предприятий   промышленности    строительных
материалов, не  установила  должного  контроля  за  их выполнением,  в
особенности по строительству цементных  заводов  и  карьеров  нерудных
материалов. В  результате  чего  план  ввода  мощностей  по  цементу и
нерудным материалам был сорван.
     Подрядные организации  Министерства  строительства  РСФСР  в 1964
году не    выполнили     задание     по     снижению     себестоимости
строительно-монтажных работ.  Вместо  установленного  планом  снижения
сметной стоимости  строительно-монтажных  работ  на   0,47%   допущено
превышение ее  на  0,74%  и  перерасход  составил  55,9  млн.  рублей.
Наибольшее превышение  сметной  стоимости  допустили  Главсевзапстрой,
Главархангельскстрой, Главприволжскстрой,             Главсевкавстрой,
Главверхневолжскстрой и Главвостоксибстрой.
     В связи   с   невыполнением  задания  по  снижению  себестоимости
строительно-монтажных работ и  плана  прибыли,  а  также  в  связи  со
сверхплановыми убытками,  непроизводительными  затратами,  допущенными
многими строительными организациями и  предприятиями,  у  Министерства
строительства РСФСР  в  1964  году образовался значительный недостаток
собственных оборотных средств.
     Контроль за  расходованием  фонда заработной платы осуществляется
неудовлетворительно. В   1964   году   подрядными   организациями    и
промышленными предприятиями  было  допущено  8270  случаев перерасхода
фонда заработной платы.
     В подрядных  организациях и предприятиях 16 главных управлений по
строительству в экономических районах рост  средней  заработной  платы
опережал рост производительности труда,  а расходы на выплату основной
заработной платы в целом по Министерству превысили  плановые  на  10,7
млн. рублей.
     На ряде  строек  не   был   организован   должный   контроль   за
расходованием материалов.  Лица,  допустившие перерасход материалов, к
ответственности не привлекались.
     В подрядных   организациях  продолжают  иметь  место  приписки  в
отчетах о выполненных работах.  Выявленные в  1964  году  приписки  по
работам, выполненным до 1964 года,  составили 26 млн. рублей. Особенно
большие приписки   к   объемам   работ   выявлены    в    организациях
Главцентростроя, Главсевкавстроя и Главкузбасстроя.
     Главное планово-экономическое,        финансовое,         главные
производственно-распорядительные управления,     Главстройконструкция,
центральная бухгалтерия Министерства и руководители главных управлений
по строительству   в   экономических   районах   недостаточно  глубоко
анализируют результаты   деятельности   строительных   организаций   и
предприятий, не   проявляют   настойчивости   в   устранении   причин,
порождающих бесхозяйственность и убытки.
     Совет Министров     РСФСР     также     отмечает,     что    план
строительно-монтажных работ за январь-июнь 1965 г.  выполнен только на
96 процентов.    Не    выполнили   план   1310   строительно-монтажных
организаций, или 50%  их общего количества.  Подрядные организации  за
январь-май 1965  г.  допустили  удорожание  себестоимости  выполненных
строительно-монтажных работ на 25,97  млн.  рублей,  или  на  1,44%  к
плановой себестоимости этих работ.
     Многие предприятия и организации,  подведомственные  совнархозам,
министерствам и   ведомствам   РСФСР,   Советам  Министров  автономных
республик, крайисполкомам  и  облисполкомам,  в  1964  году  допускали
задержки платежей   за   выполненные  работы  подрядным  организациям.
Просроченная задолженность за выполненные строительно-монтажные работы
подрядным организациям  Министерства  по  состоянию  на  1 мая 1965 г.
составляла 231,5 млн. рублей.
     В ряде случаев предприятия и организации-заказчики несвоевременно
обеспечивали строящиеся   объекты   проектно-сметной    документацией,
несвоевременно вносили  уточнения  в  сметную  документацию  и годовые
планы строительно-монтажных работ при  использовании  сметного  лимита
финансирования и    годовых   ассигнований   по   отдельным   объектам
строительства.
     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  Министерство  строительства  РСФСР  и   его   главные
управления по строительству в экономических районах:
     устранить недостатки   в   хозяйственно-финансовой   деятельности
подведомственных строительно-монтажных   организаций   и  промышленных
предприятий, отмеченные  в  настоящем  постановлении,  принять   меры,
обеспечивающие выполнение  в  1965  году организациями и предприятиями
планов ввода в действие производственных мощностей и основных  фондов,
строительно-монтажных работ и выпуска промышленной продукции,  заданий
по снижению   себестоимости   строительно-монтажных   работ,    планов
накоплений и платежей в бюджет;
     установить строгий    контроль    за    выполнением    подрядными
строительными организациями    утвержденных    совмещенных    графиков
строительных и монтажных  работ,  своевременной  сдачей  объектов  под
монтаж оборудования  и  вводом  в действие объектов и производственных
мощностей;
     для обеспечения   выполнения   значительно  возрастающих  в  ряде
областей объемов    подрядных    работ    по     сельскохозяйственному
строительству разработать  и  осуществить конкретные меры по улучшению
использования передвижных механизированных колонн и усилению подрядных
организаций, занятых  строительством сельскохозяйственных объектов,  а
также по  обеспечению  этого   строительства   местными   материалами,
необходимыми конструкциями, деталями и изделиями;
     обеспечить разработку и осуществление мероприятий по  наращиванию
мощностей подрядных  организаций  и  выполнению  плана строительства и
ввода в   действие   объектов   производственной   базы   строительных
организаций, более    полному   использованию   резервов   действующих
предприятий и ускорению освоения проектных мощностей  на  введенных  в
действие заводах и цехах, а также по снижению себестоимости продукции,
ликвидации убыточности    и    улучшению    качества     изготовляемых
предприятиями строительных конструкций и деталей;
     улучшить экономическую  работу  в  организациях  и  предприятиях,
обратив особое   внимание  на  усиление  работы  экономических  служб,
трестов "Оргтехстрой",           экономических            лабораторий,
нормативно-исследовательских станций,  укрепив  их  квалифицированными
кадрами;
     шире распространять   передовой   опыт   коллективов   строек   и
промышленных предприятий,  имеющих  хорошие  технико-экономические   и
качественные показатели;
     проводить дальнейшее совершенствование управления строительством,
укрупнение подрядных организаций, ликвидацию маломощных и экономически
неоправдывающих свою деятельность  организаций  и  всемерное  развитие
сети специализированных организаций и предприятий;
     закончить намеченную   Министерством   организацию   трестов    и
управлений механизации   строительных  работ,  а  также  автомобильных
трестов и   объединений,   сосредоточив   в   них   основные   крупные
строительные механизмы и средства автомобильного транспорта;
     улучшить организацию материально-технического обеспечения строек,
имея в  виду  переход  на  комплектное,  централизованное  обеспечение
строек материалами,  конструкциями и изделиями. В течение III квартала
1965 г.   завершить   намеченную   организацию   трестов  снабжения  и
комплектации в главных управлениях по  строительству  в  экономических
районах;
     принять меры по наращиванию  мощностей  строительных  организаций
для обеспечения выполнения плана строительства в 1966 году,  в связи с
чем усилить  контроль  за  ходом  строительства  объектов  собственной
производственной базы  и  предприятий строительных материалов,  имея в
виду создание условий опережающего хода строительства этих объектов;
     повысить личную   ответственность   руководителей  организаций  и
предприятий за соблюдение строжайшего режима  экономии  и  сохранности
собственных оборотных средств;
     навести должный   порядок   в   организациях   и    предприятиях,
исключающий приписки  к  выполненному  объему  работ  в  отчетности  и
искажение отчетных данных по себестоимости строительно-монтажных работ;
     усилить контроль   за   расходованием  фондов  заработной  платы,
производить тщательные  проверки  причин   перерасхода   и   принимать
необходимые меры, обеспечивающие восполнение допущенного перерасхода;
     обеспечить сокращение количества  планово-убыточных  промышленных
предприятий, а также сокращение убыточности отдельных видов продукции;
     организовать с  привлечением  широкой  общественности  работу  по
мобилизации внутрихозяйственных   ресурсов   за   счет   выявления   и
реализации сверхплановых и излишних запасов материалов, оборудования и
готовой продукции,  взыскания  дебиторской  задолженности  и ускорения
оборачиваемости оборотных средств;
     рассмотреть на  заседании  коллегии  вопрос о работе предприятий,
изготовляющих строительные детали и конструкции и принять  необходимое
решение по этому вопросу,  имея в виду значительное улучшение качества
изделий и снижение себестоимости их производства.
     2. Обязать  главные  управления  по строительству в экономических
районах установить    строгий    порядок    наиболее     рационального
распределения и   использования  выделяемых  материальных  ресурсов  и
особенно металлопроката и труб,  направляя их  в  первую  очередь  для
строительства пусковых объектов.
     3. Принять к сведению сообщение Министерства строительства РСФСР,
что им  заслушаны на балансовых комиссиях отчеты руководителей главных
управлений по строительству  в   экономических   районах   об   итогах
хозяйственно-финансовой деятельности  за  1964  год и по рассмотренным
отчетам приняты соответствующие меры.
     4. Обязать  совнархозы,  министерства  и ведомства РСФСР,  Советы
Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы:
     оплатить до 15 августа 1965 г. бесспорную задолженность подрядным
организациям Министерства строительства  РСФСР,  для  чего  заказчикам
обеспечить внесение   предусмотренных   планом   собственных  средств,
предназначенных на финансирование капитальных вложений,  а  Российской
республиканской конторе  Стройбанка  СССР и Российской республиканской
конторе Госбанка СССР выделить в необходимых  случаях  соответствующие
кредиты;
     до 20 августа 1965 г.  установить  сроки  оформления  документов,
необходимых для  финансирования  и продолжения строительства объектов,
по которым   имеется   просроченная   задолженность   за   выполненные
строительно-монтажные работы.
     5. Принять предложения Министерства финансов РСФСР:
     а) об  увеличении по финансовому плану Министерства строительства
РСФСР на 1965 год прироста устойчивых пассивов на 16285  тыс.  рублей,
прибыли промышленных  предприятий  и  транспортных организаций на 3371
тыс. рублей,  амортизационных отчислений на 10496 тыс.  рублей,  в том
числе направляемых на финансирование капитальных вложений на 3016 тыс.
рублей и на финансирование капитального ремонта на 7480 тыс. рублей (с
соответствующим увеличением затрат на капитальный ремонт),  платежей в
республиканский бюджет РСФСР по отчислениям от прибыли на  19656  тыс.
рублей;
     б) об уменьшении по финансовому плану Министерства  строительства
РСФСР на   1965  год  выручки  от  реализации  выбывшего  имущества  и
выбраковки скота на 849 тыс. рублей, экономии по капитальному ремонту,
выполняемому хозяйственным способом,  на 345 тыс. рублей, ассигнований
из республиканского  бюджета  РСФСР  на   финансирование   капитальных
вложений на 1822 тыс. рублей;
     в) о сокращении Министерству  строительства  РСФСР  в  1965  году
ассигнований из   республиканского   бюджета   РСФСР   на   содержание
учреждений здравоохранения на 249 тыс. рублей (в связи с уточнением на
1 января 1965 г. штатов, контингентов и отдельных норм расходов);
     г) об увеличении в 1965 году Министерству строительства РСФСР (по
научно-исследовательским организациям)  прироста норматива собственных
оборотных средств на 807 тыс. рублей и прироста устойчивых пассивов на
796 тыс. рублей.
     6. Обязать Министерство строительства РСФСР направить на покрытие
недостатка собственных    оборотных    средств,    образовавшегося   у
подведомственных предприятий  и  организаций  на  1  января  1965  г.,
остатки средств резерва для оказания временной   финансовой   помощи в
сумме 4757 тыс. рублей и остатки средств специальных фондов и целевого
финансирования (кроме фондов,  использование которых не по  назначению
запрещено Советом Министров СССР) в сумме 902 тыс. рублей.
     7. Выделить Министерству строительства РСФСР в июле  1965  г.  на
покрытие образовавшегося  на  1  января 1965 г. недостатка собственных
оборотных средств у подведомственных предприятий и  организаций  25358
тыс. рублей  и  на  прирост норматива собственных оборотных средств по
научно-исследовательским организациям   11   тыс.   рублей   за   счет
дополнительно выявленных  и  полученных  доходов  по  республиканскому
бюджету РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          М. ТУПИЦЫН




Информация по документу
Читайте также