Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 23.12.2011 № 199-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ
     НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

            Принят областной Думой 22 декабря 2011 года


    Статья 1. 
    Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

    Предметом  регулирования  настоящего Закона Воронежской области 
являются  отдельные  отношения  в сфере организации и осуществления 
исполнительными органами государственной власти Воронежской области 
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и 
иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, 
в подведомственных им организациях.
              
    Статья 2. 
   Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской
                              области

    Для  целей  настоящего  Закона Воронежской области используются 
следующие основные понятия:
    ведомственный     контроль     за     соблюдением     трудового     
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих 
нормы   трудового   права   (далее   –  ведомственный  контроль)  –  
деятельность    исполнительных   органов   государственной   власти   
Воронежской  области,  направленная  на предупреждение, выявление и 
пресечение  нарушений трудового законодательства и иных нормативных 
правовых    актов,    содержащих    нормы    трудового   права,   в   
подведомственных   им   организациях,   осуществляемая  посредством  
организации и проведения проверок;
    подведомственная  организация  –  учреждение  или  предприятие,  
учредителем  которого является исполнительный орган государственной 
власти Воронежской области (далее – уполномоченный орган);
    проверка  –  совокупность  проводимых  уполномоченным органом в 
отношении  подведомственных организаций мероприятий по контролю для 
оценки  соблюдения  ими  в  процессе  своей деятельности требований 
трудового   законодательства   и  требований,  установленных  иными  
нормативными  правовыми  актами, содержащими нормы трудового права; 
    мероприятия   по   контролю   –   действия   должностного  лица  
(должностных лиц) уполномоченного органа по рассмотрению документов 
подведомственной   организации,  по  обследованию  используемых  ею  
территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и 
транспортных   средств,   по   организации  необходимых  экспертиз,  
оформлению результатов произведенных действий.
              
    Статья 3. 
       Правовая основа осуществления ведомственного контроля

    Правовую    основу    осуществления   ведомственного   контроля   
составляют   Конституция   Российской  Федерации,  Трудовой  кодекс  
Российской  Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные 
правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав  Воронежской области, 
настоящий  Закон  Воронежской  области,  другие  законы Воронежской 
области.
              
    Статья 4. 
                           Виды проверок

    Ведомственный  контроль  осуществляется  посредством проведения 
плановых и внеплановых проверок.
              
    Статья 5. 
                 Организация и проведение проверок

    1.  Плановые  проверки проводятся на основании разрабатываемого 
уполномоченным органом ежегодного плана.
    2.  Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный 
план   проведения   плановых   проверок   доводится   до   сведения   
заинтересованных  лиц  посредством  его  размещения  на официальном 
сайте        правительства        Воронежской       области       в       
информационно-телекоммуникационной   сети   «Интернет»   либо  иным  
доступным способом.
    3.  О проведении плановой проверки подведомственная организация 
уведомляется  уполномоченным  органом не позднее чем в течение трех 
рабочих  дней до начала ее проведения посредством направления копии 
приказа   уполномоченного   органа  о  начале  проведения  плановой  
проверки  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о вручении 
или иным доступным способом.
    4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
    1)  истечение  срока  исполнения  подведомственной организацией 
ранее  выданного  предписания  об  устранении выявленного нарушения 
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  
содержащих нормы трудового права;
    2) поступление в уполномоченный орган обращений граждан и (или) 
организаций      независимо     от     форм     собственности     и     
организационно-правовых   форм,   а  также  информации  от  органов  
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств 
массовой  информации  о  предполагаемых  или  выявленных нарушениях 
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  
содержащих нормы трудового права;
    3)  приказ  уполномоченного  органа,  изданный в соответствии с 
поручениями    Президента   Российской   Федерации,   Правительства   
Российской   Федерации   и  на  основании  требования  прокурора  о  
проведении  внеплановой  проверки  в  рамках надзора за исполнением 
законов   по   поступившим   в   органы  прокуратуры  материалам  и  
обращениям.
    5.  Проверка  проводится  на  основании приказа уполномоченного 
органа  (далее  –  приказ  о  проведении  проверки). Проверка может 
проводиться  только  тем  должностным  лицом (должностными лицами), 
которое   (которые)   указано  (указаны)  в  приказе  о  проведении  
проверки.
    6. В приказе о проведении проверки указываются:
    1) наименование уполномоченного органа;
    2)   фамилия,   имя,   отчество   и   должность   лица   (лиц),   
уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
    3)   наименование  подведомственной  организации,  в  отношении  
которой   проводится   проверка,   её   место  нахождения  и  место  
фактического осуществления ею деятельности;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5)   правовые   основания  проведения  проверки,  в  том  числе  
нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат 
проверке;
    6)   сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  контролю,  
необходимых  для  достижения  целей  и  задач  проведения проверки; 
    7)   перечень  административных  регламентов  по  осуществлению  
ведомственного контроля;
    8)  перечень документов, представление которых подведомственной 
организацией  необходимо  для  достижения  целей и задач проведения 
проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.
    7.  Заверенная  печатью  копия  приказа  о  проведении проверки 
одновременно  с  предъявлением  служебного  удостоверения вручается 
должностным  лицом  уполномоченного  органа,  проводящим  проверку,  
руководителю,  иному должностному лицу подведомственной организации 
под  расписку,  включающую  в  себя  сведения  о дате его вручения. 
    8.  На  должностных  лиц  уполномоченного органа при проведении 
проверки  распространяются ограничения и обязанности, установленные 
статьями  15  и  18  Федерального  закона  от  26 декабря 2008 года 
№294-ФЗ   «О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных  
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля  
(надзора) и муниципального контроля».
    9.   Плановые   и   внеплановые  проверки  проводятся  в  форме  
документарной   проверки  и  (или)  выездной  проверки  в  порядке,  
установленном  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ 
«О  защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 
при    осуществлении    государственного   контроля   (надзора)   и   
муниципального контроля».
              
    Статья 6. 
                     Срок проведения проверки

    1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих 
дней.
    2.   В   исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью  
проведения  сложных  и  (или)  длительных исследований, специальных 
экспертиз  и  расследований на основании мотивированных предложений 
должностного   лица   (должностных   лиц)  уполномоченного  органа,  
проводящего   (проводящих)   выездную   плановую   проверку,   срок   
проведения   выездной   плановой   проверки   может   быть  продлен  
руководителем  уполномоченного  органа, но не более чем на двадцать 
рабочих дней.
              
    Статья 7. 
                  Оформление результатов проверки

    1.   По   результатам  проведения  проверки  должностным  лицом  
(должностными    лицами)    уполномоченного    органа,   проводящим   
(проводящими)  проверку,  составляется акт по установленной форме в 
двух  экземплярах.  Типовая  форма  акта  проверки  устанавливается  
уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации  федеральным  
органом исполнительной власти.
    2.   К  акту  проверки  прилагаются  протоколы  или  заключения  
проведенных    исследований,   экспертиз,   объяснения   работников   
подведомственной  организации, предписания об устранении выявленных 
нарушений  с  указанием  срока  их  устранения  и  иные связанные с 
результатами проверки документы или их копии.
    3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения 
в  двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается 
руководителю,  иному должностному лицу подведомственной организации 
под  расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом 
проверки.  В  случае  отсутствия  указанных  лиц,  а также в случае 
отказа  проверяемого  лица  дать  расписку  об ознакомлении либо об 
отказе  в  ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным 
почтовым   отправлением   с   уведомлением   о   вручении,  которое  
приобщается   к   экземпляру  акта  проверки,  хранящемуся  в  деле  
уполномоченного органа.
    4.  В  случае,  если  для  составления акта проверки необходимо 
получить   заключения   по  результатам  проведенных  исследований,  
специальных  расследований,  экспертиз, акт проверки составляется в 
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и 
вручается  руководителю,  иному  должностному лицу подведомственной 
организации   под  расписку  либо  направляется  заказным  почтовым  
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается к 
экземпляру   акта  проверки,  хранящемуся  в  деле  уполномоченного  
органа.
    5.  Подведомственные  организации  обязаны  вести  журнал учета 
проверок  в  соответствии  со  статьей 16 Федерального закона от 26 
декабря  2008  года  №  294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических лиц и 
индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного 
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля» по типовой форме, 
установленной    федеральным    органом    исполнительной   власти,   
уполномоченным Правительством Российской Федерации.
              
    Статья 8. 
     Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

    1.   В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений  
подведомственной  организацией  трудового  законодательства  и иных 
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  
должностное  лицо  (должностные  лица),  проводившее  (проводившие)  
проверку,  в пределах полномочий, предусмотренных законодательством 
Российской Федерации, обязано (обязаны):
    1)   выдать   предписание   подведомственной   организации   об   
устранении  выявленных  нарушений с указанием сроков их устранения; 
    2)   принять   меры   по  контролю  за  устранением  выявленных  
нарушений,  их  предупреждению,  а  также  меры по привлечению лиц, 
допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
    2.  Руководитель  подведомственной организации обязан устранить 
выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
    По  истечении  срока,  указанного  в  предписании, руководитель 
подведомственной организации обязан представить отчет об устранении 
нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются 
копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений. 
    3.  Информация  о выявленных по результатам проверки нарушениях 
может    быть   направлена   уполномоченным   органом   в   органы,   
осуществляющие  федеральный  государственный  надзор за соблюдением 
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  
содержащих нормы трудового права.
              
    Статья 9. 
 Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

    Подведомственные  организации,  их должностные лица, виновные в 
нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы 
трудового  права,  привлекаются  к  дисциплинарной  и  материальной  
ответственности   в   порядке,   установленном   Трудовым  кодексом  
Российской   Федерации  и  иными  федеральными  законами,  а  также  
привлекаются  к  гражданско-правовой,  административной и уголовной 
ответственности  в  порядке,  установленном  федеральными законами. 
              
    Статья 10. 
    Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа

    Руководитель  подведомственной  организации,  ее уполномоченный 
представитель  вправе обжаловать действия (бездействие) должностных 
лиц  уполномоченного  органа  при  проведении проверки руководителю 
уполномоченного   органа   и   (или)   в   суд   в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.
              
    Статья 11. 
  Ответственность уполномоченного органа, его должностных лиц при
                        проведении проверки

    1.   Уполномоченный   орган,  его  должностные  лица  в  случае  
ненадлежащего    исполнения   соответственно   функций,   служебных   
обязанностей,  совершения противоправных действий (бездействия) при 
проведении   проверки   несут   ответственность  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.
    2.  Уполномоченный  орган  осуществляет контроль за исполнением 
его  должностными  лицами  служебных  обязанностей  при  проведении  
проверки,  ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными 
лицами  служебных  обязанностей, проводит соответствующие служебные 
расследования   и  принимает  в  соответствии  с  законодательством  
Российской  Федерации  меры  в  отношении виновных должностных лиц. 
    3.   О   мерах,  принятых  в  отношении  виновных  в  нарушении  
законодательства  Российской  Федерации  должностных лиц, в течение 
десяти  дней  со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан 
сообщить  в  письменной форме подведомственной организации, права и 
(или) законные интересы которой нарушены.
              
    Статья 12. 
      Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

    Настоящий   Закон   Воронежской  области  вступает  в  силу  по  
истечении  10  дней  со  дня  его официального опубликования, но не 
ранее  дня вступления в силу закона Воронежской области о признании 
утратившими   силу   законов   Воронежской   области,  регулирующих  
отношения     в     сфере     осуществления    внутриведомственного    
государственного контроля за соблюдением трудового законодательства 
и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы трудового 
права.


Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области    
А. Гусев


г. Воронеж
23 декабря 2011 года
N 199-ОЗ

Информация по документу
Читайте также