Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 07.01.1970 № 9С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 января 1970 г. N 9 г. М О С К В А О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. ОРЛА Совет Министров РСФСР отмечает, что строительство в г. Орле осуществлялось в основном в соответствии с проектом планировки и застройки города, который утвержден Орловским облисполкомом в 1958 году. За истекший период в городе осуществлялось строительство новых и реконструкция существующих промышленных предприятий. Увеличился жилой фонд города в основном за счет строительства многоэтажных жилых домов. Повысился уровень благоустройства и инженерного оборудования города. Наряду с этим при осуществлении жилищного и промышленного строительства имели место случаи нарушения проекта планировки и застройки города. Отдельные промышленные предприятия размещались на участках, предназначенных для жилищного строительства, расширялись также некоторые предприятия, расположенные в зоне жилой застройки и намеченные к выводу из города. Строительство многоэтажных жилых домов велось разобщенно по городу. Не получила достаточного развития и соответствующего архитектурного облика центральная часть города. В целях устранения недостатков в планировке и застройке города, обеспечения его дальнейшего планомерного и комплексного развития и осуществления прогрессивных градостроительных мероприятий, направленных на улучшение условий жизни населения, Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленный Орловским облисполкомом, разработанный Ленгипрогором, рассмотренный Госстроем РСФСР прилагаемый Генеральный план города Орла с Основными положениями генерального плана. 2. Обязать Орловский облисполком и Орловский горисполком: а) производить размещение всех видов строительства и использование земель г. Орла в полном соответствии с генеральным планом, утвержденным настоящим постановлением; б) разработать в 3-месячный срок правила застройки г. Орла. Орловскому облисполкому утвердить эти правила по согласованию с Госстроем РСФСР, Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР. 3. Обязать Орловский облисполком разработать в 1970 году проект детальной планировки центральной части г. Орла и утвердить его по согласованию с Госстроем РСФСР. 4. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство коммунального хозяйства РСФСР и Министерство здравоохранения РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Орла. Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Совета Министров РСФСР от 7 января 1970 г. N 9 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ генерального плана города Орла Генеральный план определяет основные направления развития и использования территории, планировку, застройку и благоустройство города на 25 - 30 лет и первую очередь строительства - на 5 лет, а также намечает территории для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока. Генеральным планом г. Орла предусматривается: По населению и промышленности 1. Дальнейшее развитие города как промышленного, административного и культурного центра Орловской области с увеличением численности населения с 223,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 1969 г. до 350 тыс. человек к концу расчетного срока. 2. Строительство новых и расширение действующих предприятий машиностроительной и приборостроительной промышленности, а также промышленных предприятий, связанных с непосредственным обслуживанием населения и удовлетворением нужд жилищно-гражданского строительства. 3. Постепенный вывод из зон жилой застройки или изменение профиля предприятий с вредными в санитарном и опасными в пожарном отношениях производствами, а также мелких промышленных, коммунальных предприятий и складов, размещенных в ветхих неприспособленных помещениях. 4. Размещение новых промышленных предприятий, предприятий строительной индустрии, а также предприятий коммунального хозяйства и складов в сложившихся промышленных зонах с целью рационального использования территории, создания общих транспортных устройств и инженерных сетей. Организация в этих зонах общественных центров обслуживания трудящихся. 5. Создание озелененных санитарно-защитных зон между жилыми районами и промышленными предприятиями, а также вдоль железных дорог с запрещением в этих зонах нового строительства и постепенным сносом в них малоценных построек. 6. Осуществление эффективных мер по защите атмосферного воздуха и водоемов от загрязнения промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. По территории и застройке 7. Расширение в северо-восточном, северном и юго-западном направлениях земель городской застройки с 3,6 тыс. га до 6,4 тыс. га. 8. Резервирование участков в юго-западной, северной и восточной частях города и на землях, прилегающих к городу в этих районах для дальнейшего расширения площади земель городской застройки за пределами расчетного срока. 9. Застройка города многоэтажными жилыми домами преимущественно крупными массивами на свободных территориях и в районах реконструкции существующих кварталов и домами повышенной этажности на отдельных участках, где это оправдано в градостроительном отношении, в соответствии с проектами детальной планировки и застройки жилых районов. 10. Одновременно со строительством жилых домов дальнейшее комплексное развитие существующих и строительство новых учреждений культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, спортивных сооружений, организация мест отдыха Населения и расширения площади зеленых насаждений в соответствии с установленными нормами. 11. Жилищное строительство за счет средств населения путем возведения многоэтажных жилых домов жилищно-строительными кооперативами. По архитектурно-планировочной структуре 12. Дальнейшее улучшение и развитие архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства путем: создания благоприятных условий для жизни населения, рационального размещения новой застройки с организацией благоустроенных городских и жилых районов, с обеспечением удобной связи между ними, центром города, промышленными и другими предприятиями и учреждениями; улучшения планировки и застройки сложившихся районов города с реконструкцией и благоустройством кварталов ветхой застройки, расширением площади зеленых насаждений и организацией транспортных магистралей; формирования общественных центров в городских и жилых районах с комплексами учреждений культурно-бытового обслуживания населения, спортивными площадками и зелеными насаждениями; организации площадей у общественных зданий общегородского значения; обеспечения самобытности в архитектурно-художественном облике города и высокого качества строительства зданий с использованием малых архитектурных форм, монументальной живописи и скульптуры, элементов внешнего благоустройства и озеленения. 13. Реконструкция исторически сложившейся центральной части города и дальнейшее ее развитие в северо-восточном направлении вдоль улицы Горького и реки Оки. Включение рек Оки и Орлика в основу построения пространственной композиции архитектурных ансамблей этой части города. Застройка центральной части города комплексами зданий и сооружений административного, культурно-бытового, торгового и спортивного назначения в увязке с площадью имени Ленина и городским парком культуры и отдыха. Формирование силуэта города с учетом обеспечения доминирующего значения застройки возвышенной центральной части. 14. Дальнейшая застройка набережных рек Оки и Орлика многоэтажными зданиями с улучшением их архитектурного облика и благоустройства. 15. Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования до 19 кв. метров на одного человека за счет развития городского парка культуры и отдыха в центральной части города на берегах рек Оки и Орлика, а также парков, садов, скверов и бульваров в жилых районах. 16. Развитие общегородского комплекса спортивных сооружений в парке на берегу реки Орлик, строительство спортивных сооружений в жилых районах города. 17. Создание лесопарков на базе прилегающих к городу лесных массивов для организации массового загородного отдыха населения, с размещением в них домов отдыха, пионерских лагерей, санаториев, пансионатов и туристских баз. 18. Включение в архитектурно-пространственную композицию города уникальных памятников архитектуры. По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту 19. Улучшение транспортной связи между жилыми и промышленными районами города и зонами отдыха путем создания системы дорог и улиц, важнейшими из которых являются: дорога скоростного движения, проходящая по Московской и Комсомольской улицам; магистраль общегородского значения, проходящая через северную часть города по проектируемой автодороге через район мясокомбината, улице Спортивной и далее через реку Орлик вдоль западной границы Заводского района с выходом на улицу Комсомольскую; две магистрали общегородского значения, проходящие от центральной части города в северо-восточные и в юго-западные жилые районы; малая кольцевая магистраль общегородского значения, проходящая по улицам Лескова, Розы Люксембург, Рабочему переулку, улицам 1-й Курской, Герцена и Пограничной; большая кольцевая магистраль общегородского значения, проходящая вдоль северной промышленной зоны, по улицам Спортивной, Калинина, через поселок Лужки и далее в северо-восточную часть Железнодорожного района. 20. Организация магистралей, обслуживающих отдельные городские и жилые районы, с разделением потоков городского транспорта и пешеходов. 21. Увеличение пропускной способности магистральных улиц путем сооружения транспортных развязок и путепроводов, строительства новых и реконструкции существующих мостов, сооружения внеуличнык пешеходных переходов в местах пересечения с общегородскими магистралями и железнодорожными путями. 22. Использование трамвая, троллейбуса и автобуса в качестве основных видов городского транспорта. 23. Резервирование территории для автомобильных стоянок в центральной части города, у крупных промышленных предприятий, стадионов, парков, железнодорожного и автобусного вокзалов, в общественных центрах, а также для строительства пунктов транспортного обслуживания и долговременного хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам. 24. Реконструкция орловского железнодорожного узла. Строительство нового грузового двора на станции Стальной Конь, строительство железнодорожной линии на Михайловский рудник с примыканием к орловскому узлу. 25. Перебазирование существующего аэродрома гражданской авиации местного значения на новую площадку. 26. Строительство участка автомобильной дороги Москва - Симферополь в обход города. По инженерному оборудованию и благоустройству 27. Централизованное водоснабжение города с использованием подземных вод, проектируемого Рыбницкого водохранилища и реки Оки. 28. Централизованная система канализации города. Завершение строительства сооружений для биологической очистки сточных вод, с выпуском очищенных сточных вод в реку Оку ниже города. 29. Электроснабжение города от Объединенной энергосистемы Центра. 30. Теплоснабжение города от ТЭЦ, крупных промышленных и районных котельных. 31. Газоснабжение города путем использования природного газа. 32. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории: защита путем обвалования территории центральной части города от затопления паводковыми водами реки Оки; устройство набережных и берегоукрепительные работы на реках Оке и Орлике в пределах границ города; дренажно-осушительные работы на пониженных территориях; укрепление и благоустройство оврагов; организация поверхностного стока вод, регулирование русел рек Оки и Орлика. По первой очереди строительства 33. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в соответствии с планом развития народного хозяйства. 34. Размещение нового жилищного и культурно-бытового строительства на свободных территориях в северо-восточной части города, в северной части Советского района, а также на территориях, освобождающихся после сноса ветхих жилых домов в северо-восточной части Заводского района, в центральной части Железнодорожного района и по улице Пограничной в Советском районе. 35. Развитие предприятий строительной индустрии для обеспечения потребности промышленного, жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. 36. Дальнейшее формирование архитектурного облика центральной части города с устройством набережных рек Оки и Орлика, а также создание архитектурных ансамблей и комплексов в районах массового строительства. 37. Создание системы зеленых насаждений и спортивных комплексов в существующих и строящихся жилых районах, организация мест массового загородного отдыха населения. 38. Развитие всех видов городского и внешнего транспорта с увеличением его провозной способности. Строительство новых транспортных магистралей. 39. Развитие инженерных коммуникаций и городских сооружений водопровода и канализации. 40. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории и благоустройству города: устройство набережных, частично совмещенных с дамбами, на участках в районе впадения реки Орлика в реку Оку; благоустройство оврагов; устройство дренажной и ливнесточной сети, водостоков и осушительных канав; сооружение водохранилища на реке Рыбнице. 41. Проведение эффективных мероприятий по защите водоемов и атмосферного воздуха от загрязнения промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|