Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 12.05.1970 № 293

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 12 мая 1970 г. N 293
                            г. М О С К В А

           О РУКОВОДСТВЕ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОЙ
                АССР РАБОТОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что за  последние  годы  Советом
Министров Чечено-Ингушской   АССР  проведена  определенная  работа  по
выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10  ноября
1966 г.   N   874   "О  мерах  дальнейшего  улучшения  работы  средней
общеобразовательной школы". В республике осуществляются мероприятия по
расширению среднего образования,  переводу школ на новые учебные планы
и программы.   Педагогические   коллективы    ряда    школ    добились
положительных результатов  в  повышении качества обучения и воспитания
учащихся.
     Вместе с  тем,  в  руководстве  работой  общеобразовательных школ
Чечено-Ингушской  АССР  имеют  место   серьезные   недостатки.   Совет
Министров     Чечено-Ингушской    АССР    не    предъявляет    должной
требовательности к исполкомам городских и районных  Советов  депутатов
трудящихся,   органам   народного   образования,   не   обеспечивающим
выполнение постановлений Партии и Правительства  об  улучшении  работы
школ, не осуществляет необходимого контроля за исполнением собственных
решений,  принятых по этим вопросам,  слабо реагирует на отрицательные
явления, имеющие место в деятельности школ.
     Министерство просвещения          Чечено-Ингушской           АССР
неудовлетворительно осуществляет  руководство  и  контроль  за работой
отделов народного образования городских и районных  Советов  депутатов
трудящихся и  руководителей   школ,  не  принимает  необходимых  мер к
повышению качества обучения и воспитания учащихся.
     Многие исполкомы   городских,  районных,  сельских  и  поселковых
Советов депутатов трудящихся глубоко не вникают  в  содержание  работы
школ, мало  оказывают  им  помощи  в организации обучения и воспитания
учащихся, в улучшении совместной работы школы, семьи и общественности.
     Вследствие этого  в работе школ Чечено-Ингушской АССР допускаются
крупные недостатки.   Неудовлетворительно   осуществляется    всеобщее
обязательное восьмилетнее образование детей и подростков, значительное
количество их выбывает из школ, не получив восьмилетнего образования.
     Во многих школах преподавание ведется на низком уровне,  учащиеся
зачастую не получают прочных знаний и навыков, что приводит к большому
отсеву учащихся  из школ,  массовому  второгодничеству и  отрицательно
влияет на качество подготовки молодежи для работы в народном хозяйстве
и поступления в высшие учебные заведения.
     Низкий уровень  учебно-воспитательной  работы  во  многих  школах
Чечено-Ингушской АССР  в  значительной  мере объясняется недостаточной
квалификацией руководящих  и  педагогических  кадров   и   их   частой
сменяемостью. В  начальных классах  школ республики работает более 20%
учителей, не имеющих педагогического образования,   а в  5-10  классах
только две  трети  учителей  имеют соответствующее образование.  Между
тем, имеющиеся  в   Чечено-Ингушской   АССР   педагогические   учебные
заведения крайне недостаточно используются для подготовки  учительских
кадров из числа молодежи коренных национальностей.
     Контроль за  работой  учителей  во  многих  школах осуществляется
плохо. Директора школ редко посещают  уроки  и  зачастую  не  знают  о
серьезных пробелах  в преподавании отдельных предметов.  На заседаниях
педагогических советов школ   глубоко   не   анализируется   состояние
учебно-воспитательной работы   и  не натмечаются  конкретные  меры  по
устранению имеющихся в этом деле недостатков.
     В республике   не   проявляется   должной   заботы   о   создании
жилищно-бытовых условий для учителей, более 2 тыс. учителей до сих пор
проживают на   частных  квартирах.  В  ряде  районов   имеются  случаи
задержки выплаты заработной платы работникам  школ, во многих сельских
населенных пунктах   не   обеспечено   нормальное  снабжение  учителей
продуктами питания.  Совет Министров Чечено-Ингушской АССР и исполкомы
местных Советов  депутатов  трудящихся  не принимают решительных мер к
пресечению фактов неправильного отношения к учителям. Все это приводит
к большой текучести учительских кадров.
     В Чечено-Ингушской АССР не уделяется должного внимания укреплению
материальной базы учреждений народного образования. Задания по вводу в
действие новых школьных  зданий  ежегодно  не  выполняются.  Только  в
1966-1969  годах  в  республике  не  было  введено в действие школьных
зданий на 2330 мест и детских дошкольных учреждений почти на 700 мест.
За   эти  годы  не  освоено  более  миллиона  рублей  централизованных
капитальных  вложений.  Недостаточно  использовались  для   указанного
строительства и местные источники финансирования.
     В то же время более половины  восьмилетних   и  средних  сельских
школ из-за   отсутствия  необходимых  помещений  не  имеют   кабинетов
физики, химии,  биологии,  спортивных  залов.   Количество   учащихся,
занимающихся в третью смену, ежегодно увеличивается.
     В республике  не  созданы  необходимые   условия   для   обучения
учащихся,  далеко  живущих  от  школ.  Имеющаяся  сеть  интернатов при
сельских  школах  обеспечивает   только   третью   часть   школьников,
нуждающихся   в   интернатах,   а   подвоз   этих  учащихся  к  школам
осуществляется плохо.  Нет должной заботы  и  об  организации  питания
школьников.  Постановление Совета   Министров РСФСР от 11 августа 1960
г.  N 1225 "О дальнейшем развитии и улучшении общественного питания  в
общеобразовательных школах" выполняется неудовлетворительно.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. За слабое руководство делом народного образования председателю
Совета Министров Чечено-Ингушской АССР т. Гайрбекову М.Г. поставить на
вид.
     2. Принять  к  сведению  заявление  т.  Гайрбекова,   что   Совет
Министров Чечено-Ингушской  АССР  объявил выговор министру просвещения
республики т.  Умарову за допущенные недостатки в руководстве народным
образованием.
     Предупредить министра  просвещения   Чечено-Ингушской   АССР   т.
Умарова о  том,  что  если  им  не   будут  приняты действенные меры к
устранению крупных недостатков в работе общеобразовательных  школ,  он
будет привлечен к более строгой ответственности.
     3. Обязать Совет Министров Чечено-Ингушской АССР:
     устранить отмеченные   в   настоящем   постановлении  недостатки,
усилить контроль за выполнением постановлений Партии и Правительства о
школе, обратив  особое внимание на осуществление мер,  направленных на
повышение качества обучения и воспитания учащихся;
     повысить требовательность  к исполкомам местных Советов депутатов
трудящихся,  органам народного образования  и  руководителям  школ  за
состояние   и   качество   учебно-воспитательной   работы   в  школах,
предупреждение отсева  учащихся и  создание  необходимых  условий  для
осуществления всеобщего среднего образования молодежи;
     разработать конкретные  мероприятия   по   созданию   необходимых
жилищно-бытовых условий  для  учителей  сельских   школ,  имея  в виду
обеспечить в  1970-1973  годах  жилой  площадью  в  коммунальных   или
школьных домах   всех  учителей,  проживающих  на  частных  квартирах.
Решительно пресекать  факты  неправильного    отношения  к   учителям,
привлекая к строгой ответственности виновных в этом лиц;
     установить систематический контроль за ходом  подготовки  школ  к
1970/71  учебному  году,  обратив  особое  внимание  на  своевременное
выполнение заданий по вводу в действие школьных зданий, интернатов при
школах,  домов  для  учителей  сельских  школ,  а  также на подготовку
учительских и руководящих кадров для работы по новым учебным планам  и
программам.
     4. Обязать  Министерство  просвещения  РСФСР  и  Совет  Министров
Чечено-Ингушской   АССР  рассмотреть  и  решить  вопрос  о  подготовке
учительских кадров в Чечено-Ингушском  государственном  педагогическом
институте  и других педагогических учебных заведениях Чечено-Ингушской
АССР  в  количестве,  обеспечивающем  в  ближайшие  годы  в   основном
потребность школ республики.
     5. Обязать  Министерство   просвещения   РСФСР   оказывать Совету
Министров Чечено-Ингушской  АССР и министерству просвещения республики
систематическую помощь в  деле  улучшения  работы  общеобразовательных
школ.
     Командировать в  мае  1970  г.  Министра  просвещения  РСФСР   т.
Данилова в  Чечено-Ингушскую  АССР  для оказания практической помощи в
улучшении работы школ и органов народного образования.
     6. Обязать  Министерство сельского строительства РСФСР обеспечить
безусловное выполнение плана подрядных работ по строительству и  вводу
в действие   зданий   общеобразовательных    школ  и  других  объектов
народного образования в Чечено-Ингушской АССР.
     7. Поручить  Госплану  РСФСР рассмотреть просьбу Совета Министров
Чечено-Ингушской  АССР  об  увеличении  в   1971-1975   годах   объема
капитальных  вложений  и  лимитов  подрядных   работ  на строительство
объектов народного образования в Чечено-Ингушской АССР.
     8. Обязать Главснабсбыт РСФСР рассмотреть вопрос о дополнительном
выделении в  1970  году   Совету   Министров   Чечено-Ингушской   АССР
строительных материалов и мебели для строящихся в республике школ.
     9. Обязать Совет Министров Чечено-Ингушской АССР доложить  Совету
Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления к 1 августа
1971 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также